Re: Аукционы на новый ПС 2010 года
Ivan
29.03.2010 01:23
Какие маршруты планируются укрепить в 5АП и сколько там останется всего ИК-280? Re: Аукционы на новый ПС 2010 года
hidalgo
29.03.2010 03:33
Мне кажется, направляя в АП5 34 новых ЛиАЗ 6213 и давая ему суммарный прирост в 12 единиц ПС, было бы логично вернуть ему маршрут №114 и возродить его в полную силу, как это и должно быть. Тем самым высвободятся машины ОБВ перегруженного супермаршрутами АП7... Это называется всё что угодно, но только не трамвай?
tu2_167
29.03.2010 04:24
Ну вот куда сейчас втыкать ещё и новый маршрут, когда старые закрыть нечем? 118 раньше был один из самых надёжных, а что теперь? 11, 114.. список можно долго продолжать, а что теперь это за маршруты? И что теперь будет, когда ещё с них сдёрнут наряды... 118 не надежный маршрут. Эти гармонисты возвратами по утрам уходят, а резерв не всегда присылают. (-)
DIGWEED
29.03.2010 09:39
0 Re: Аукционы на новый ПС 2010 года
Антон А.
29.03.2010 23:40
Если учесть, что их там осталось порядка 35 штук, а списать собираются 38, то полагаю, что ни одного не останется. И это хорошо, ибо почти все, как один, "ведра". Я вот лично очень рад, что они практически исчезли со 130го маршрута, которым я периодически пользуюсь. Пусть в новых 6213 планировка далеко не фонтан, но в них нет ощущения, что ты еле тащишься в вонючем холодильнике. Re: Аукционы на новый ПС 2010 года
Сергей В
30.03.2010 11:45
Мне больно это читать. Не надо их списывать. Они мне дороги, как память. (-)
Льготник
31.03.2010 19:23
Re: Аукционы на новый ПС 2010 года
Жуков Михаил
31.03.2010 23:53
Конкретно, какие Петергофские машины Вы считаете вёдрами? Там и так списывают 5256 "впереди" всего Питера, уже 2000 год вовсю под нож идёт. "Разъяснение" по троллейбусам
AgRiG
01.04.2010 16:02
http://www.gz-spb.ru/pls/ceip/purchase.card?p_id=7599033
Поражает своей логичностью. "П. 9.1.5. раздела 2 тома 3 документации об аукционе содержит требование к количеству мест для сидения – не менее 26. Последние несколько лет данное требование является постоянным при проведении торгов на закупку троллейбусов в Санкт-Петербурге и обусловлено тем, что значимую часть пассажиров троллейбусов составляют пожилые люди, требующие более комфортных условий перевозки. Заявка с предложением троллейбуса с количеством сидячих мест менее 26 будет рассмотрена как не соответствующая требованиям технического задания." Выглядит, будто кто-то переспрашивал: - У вас написано "не менее 26", это точно? А может, и поменьше все-таки устроит? Давайте мы поставим вам троллейбусы, не соответствующие ТЗ, а вы их не отклоните? То же самое с длиной трамваев... откуда вообще появляются эти разъяснения в духе "мы требуем по ТЗ столько - значит, мы требуем столько"? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.04.10 16:03 пользователем AgRiG. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
Олег Бодня
01.04.2010 16:28
Участники аукциона вправе поинтересоваться, насколько критично выполнение тех или иных пунктов ТЗ. Некоторые из них могут быть для заказчика желательными (то есть нам хочется так, но если будет по-другому - не страшно) или обязательными (нужно сделать именно так и никак иначе). И если насчёт длины вагонов ещё можно утверждать, что трамваи большей длины где-то не смогут вписаться в габариты, то жёстко указанное количество мест - это явно попытка подстроиться под определённого производителя ПС. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
AgRiG
01.04.2010 19:38
Когда я читал ТЗ, там однозначно было понятно, что есть требование, а что - пожелание. Это вполне понятно из формулировки. По крайней мере, ни про длину, ни про вместительность никаких упоминаний "желательно" или "предпочтительно" не было. Фразу "Длина - не более NN" в юридическом документе... ну, даже не представляю, как можно понять не как четкое требование. Что-то в этом есть... но как иначе указать вместимость? Любые формулировки "20-30 сидячих мест" равносильны "не менее 20". И возвращаемся к началу. А касательно отсечения мысль такая: почему, собственно, производитель не может поставить больше сидений? Упирается в падение общей вместимости? Тогда троллейбус на самом деле по вместимости хуже. Или просто не позволять производителям делать слишком кривой салон. Вот бы по автобусам ввели аналогичное требование. (-)
Льготник
01.04.2010 19:54
Re: "Разъяснение" по троллейбусам
РомкАРС
01.04.2010 21:43
Ну если УКВЗ построил вагон, который не проходит по действующим СНиПам, и не понимает этого, как им ещё объяснить, что их вагон слишком длинный (на полметра)? Re: "Разъяснение" по троллейбусам
Олег Бодня
01.04.2010 22:23
Рома, пожалуйста, укажи хотя бы номер такого СНиПа. Так как ты этого сделать не сможешь, то сразу скажу, что на длину трамвайных вагонов ограничений нет, есть ограничения на их вписываемость в кривые. Так вот, вагон 71-623 благодаря зауженным торцевым частям во все стандартные кривые входит, это уже обсуждалось на трамвайном форуме. Тут просчёт не инженерный, а чисто маркетинговый - маркетологам УКВЗ надо было вовремя понять то, что увеличенная длина вагона является хорошим поводом для "отсеивания" вагона на нежелательных аукционах. Впрочем, у вагонов любого производителя можно найти такие просчёты, если постараться. "Нелюбители" ПТМЗ могут поставить в ТЗ обшивку вагона из цельнотянутого листа - и всё, питерский завод будет не у дел. Но это всё политика и экономика, а не какие-то ограничения типа СНиП. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
Олег Бодня
01.04.2010 22:26
22-28 мест или что-то подобное. То есть указать приемлемый интервал значений.
Именно. Плюс вопросы планировки. Сиденья в одном и том же салоне можно поставить по-разному. Даже так, что их будет 40, но сидеть на них уже не получится :-))) Re: "Разъяснение" по троллейбусам
Серега
01.04.2010 23:16
Дело не в уменьшении вместимости, а в том, что нельзя напихать сидений от балды, а под каждую планировку салона надо получать новый ОТТС. Под каждый конкурс не подстроишься. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
AgRiG
01.04.2010 23:40
Вот что не обсуждали на трамвайном форуме, так это "стандартные кривые". То, что лежит в многих городах уже десятки лет, дааалеко не факт, что соответствует СНиПу 1990 года. Где-то и T6B5 проходят, а где-то случилась потребность в 71-621 и ЛМ-2000, хоть там в итоге депо перенесли. А ведь наши парки такие же старые. Возвращаюсь к 71-623. Лично я сомневаюсь не в его зауженном торце, а в углах между скосах и бортом. Если взять ширину вагона 2.5м, длину плоского борта 12.62м (возможно, с расширением дверей еще больше стало) и базу 7.5м, то 71-623 в кривых углом у борта вылезает за габарит, описанный в СНиП 2.05.09-90. В кривой R25 - на 4 см, R30 - на 8 см. И не везде эти 8 см есть. Вот пример: http://transphoto.ru/photo/269708/, угол и первые же комментарии. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.04.10 23:41 пользователем AgRiG. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
AgRiG
01.04.2010 23:56
Во-первых, чем плохо большее число сидений само по себе? Общей вместимостью производитель при этом не может пожертвовать, она тоже прописана в ТЗ. А во-вторых, чем "22-28" будет отличаться от "не менее 22"? Юридически - ничем. Значит, остается вопрос: почему потребовать 22 сиденья лучше, чем 26? Даже так: ради чего? И? Если у одного и сиденья помещаются, и по стоячим вписывается, а у другого "тришкин кафтан", значит, у второго хуже. Увы, на ПС ОТ у нас почему-то аукционы проводятся, и победителя выбирают только по минимальной цене, а не по баллам по взвешенным критериями, как было бы при конкурсе. Видимо, поэтому и задирают планку качества, чтобы дешевое непойми-что не попало. С такими сиденьями просто ОТТС не положено. Нормы-с. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
РомкАРС
02.04.2010 03:05
Очень даже смогу, Олег :) СНиП 2.05.09-90, Приложения 2 и 3. И не говори за других - кто что сможет сделать, а кто нет ;) Re: "Разъяснение" по троллейбусам
Олег Бодня
02.04.2010 08:22
Ну так может быть либо то, либо то. Нельзя одновоременно и на ёлочку залезть, и торцевую часть не ободрать.
Подождите, откуда вы взяли "не менее 22"? И вообще - речь шла о том, что лучше дать ориентировочное число сидений в небольшом интервале, а не конкретное число или "не менее 26", т.е. заведомо большой цифры, отсекающей конкурентов.
Ну, в общем, да. Хотя всё зависит ещё и от общей планировки салона. Есть ТС, где общее число мест меньше, но расставлены они более грамотно, т.е. удобно для пассажиров.
Что бы ни говорили, каждое ТЗ сейчас прописывается под какую-то конкретную модель. Иногда причина этого в, скажем так, договорённости с одним из производителей. Иногда просто выбирают какую-то базовую модель, чтобы не получился идеальный, т.е. нереализуемый конь в вакууме.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]