Новейшее прошлое и возможное будущее питерского трамвая в свете проекта "Надземного экспресса"
Модератор
14.07.2008 00:13
В связи с тем, что топик обсуждения надэкса в http://forum.tr.ru/read.php?9,713376 частично ушёл в чисто трамвайную специфику, хоть в связи с самим проектом, сюда перенесены все сообщения, касающиеся технических аспектов именно около-трамвайных. Изначальная ветка предназначена для обсуждения проекта как такового, и далеко не все её участники являются "трамвайщиками". Поэтому всю специфику начиная с сейчас и впредь - пожалуйста, сюда. Re: А промежуточный итог все-же нужен.
А.С.
11.07.2008 18:38
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > Что из него [нынешнего питерского псевдо-трамвая] можно и > нужно взять - это инфраструктуру (землеотводы, депо и энергетика), > а начинка должна быть последовательно и чем быстрее, > тем лучше, заменена ВСЯ. Увы… Еще лет 5–7 назад ситуация была не столь запущена, а теперь пожалуй с этим приходится согласиться. А едва ли не главное, что нужно менять в "начинке" – это людей, которые развалили бывшую еще совсем недавно вполне успешной систему, а также людей, которые платят персоналу ГЭТа нищенскую зарплату, за которую нормальные специалисты от слесаря до руководящего инженерного состава работать не станут. Re: А промежуточный итог все-же нужен.
Владимир Валдин
11.07.2008 19:25
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще лет 5–7 назад ситуация была не столь запущена... Нет. Не 5-7. Тогда начался обвал, а реально крах начался году так в 1997. Просто запас прочности очень большой был, потому не так и заметно. По всем законам жанра - должно было быть как в Каире. 8 лет со смены руководства/политики - и кирдык. Сам удивляюсь, как оно ещё живо. Но для данной темы это оффтоп. Хотя именно проект НЭ в этой связи - это шанс для города (не недотрамвай спасти, он уже мало кому нужен... ну, разве кроме этого самого ЮЗ куста, а в полный "каир" не сорваться). Поэтому, хоть и со всеми оговорками, как идею я его и поддерживаю. Re: А промежуточный итог все-же нужен.
А.С.
12.07.2008 09:16
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > Нет. Не 5-7. Тогда начался обвал, а реально крах > начался году так в 1997. 2-3 года разницы в оценках – не принципиально. Понятно, что с каждым годом за последние 10 лет ситуация монотонно ухудшалась, а когда именно был проход "точки невозврата" – в какой-то мере субъективный момент. > Хотя именно проект НЭ в этой связи - это шанс для > города (не недотрамвай спасти, он уже мало кому > нужен... ну, разве кроме этого самого ЮЗ куста, а > в полный "каир" не сорваться). Поэтому, хоть и со > всеми оговорками, как идею я его и поддерживаю. Одна из причин (хотя далеко не единственная) фактической гибели трамвая в Петербурге – концепция "оставить трамвай в основном как местную подвозку к метро в новых районах". Это – принципиальная стратегическая ошибка (хотя мотивы ее вероятно в немалой мере побочные: желание продать территорию трампарков, что мы и наблюдаем во всей красе). Именно как локальная подвозка на преимущественно малые и отчасти средние расстояния, да еще в районах с не вполне устоявшимися пасспотоками, трамвай не имеет существенных преимуществ перед резиново-шинным транспортом, а во многих случаях ему проигрывает. Трамвай нужен там, где есть значительные и стабильные пасспотоки не только на малые, но и на средние дистанции, а отчасти даже на дальние (до середины 1990-х доля поездок в трамвае на дистанцию более 5-6 км была весьма значительной). Грубая стратегическая ошибка властей – отказ от трамвая в исторической части города. Есть серьезные опасения (их и здесь резонно высказывали), что после почти неизбежных урезаний финансирования и сокращения трассировки НЭ фактически выродится в локальную подвозку из некоторых частей Юго-Запада (Лигово, Сосновая Поляна, Балтийская Жемчужина) к метро "Проспект Ветеранов", да еще и ценой демонтажа играющего пока заметную роль трамвая на маршрутах 36, 41 и 52. Но в качестве локальной подвозки ни обычный трамвай, ни тем более "супер-трамвай" НЭ не оправданы экономически и градостроительно. Поэтому ИМХО есть два конструктивных, но существенно различающихся, варианта концепции первой очереди НЭ. А) Упор на хордовую связь Дачное – Обухово, а как побочная ветвь – связь по пр. Ветеранов, скажем, ж.д. станции Лигово до метро. При этом сохраняется, а при наличии денег приводится в нормальное состояние, вся нынешняя трамвайная сеть Юго-Запада и кроме того строится трамвайная линия от Сосновой Поляны в Балтийскую Жемчужину с прицелом на ее перевод в состав НЭ при его дальнейшем развитии. Б) Похерить пока хордовую связь на Обухово и сразу заняться переформатированием всего Юго-Западного куста (без демонтажей!) в формат НЭ (с абсолютным минимумом эстакад!) с прицелом на продление Стрельнинской ветки сперва сквозь центр Стрельны до ее западного конца, а потом и до Петергофа и Старого Петергофа. Предвижу, что посыплются аргументы о невозможности связать денежные интересы, бюджетное субсидирование и вопросы собственности города (ГЭТ) и частно-городского консорциума (НЭ). Но для чего вообще существуют городские власти, как не для того, чтобы решать именно такие (да, непростые!) вопросы. Весь цивилизованный мир живет по таким лекалам – пора, наконец, и нам учиться. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
Saboteur-2
12.07.2008 11:21
Странно вообще.
Но повторюсь... Вы вот всё спорите, рассуждаете ,про интеграцию, про совмещение линии НЭ и обычного трамвая, а вот кто-то из вас задумался какая колея будет у этого НЭ? Такая как у обычного трамвая? Т.е. 1524 или какая другая? Активисты за трамвай, это в первую очередь мои посты были предназначены для вас, а не против вас, а вот их потёрли. Если будет отличная (другая) колея от 1524, то точно обычному трамваю уже не выжить. Re: не странно
Модератор
12.07.2008 14:03
Участник Saboteur-2, во-первых уважайте читателей и формируйте темы нормальным языком без оборотов, которые провоцируют флуд. Во-вторых здесь собрались не "борцы за трамвай", а идет обсуждение иных вопросов. В-третьих, если ответ на заданный вопрос Вас действительно интересует, то удосужьтесь почитать хотя бы эту и соседнюю ветку, здесь много раз дан ответ. А в-четвертых - Вам строгое предупреждение за ненормативную лексику! Ещё раз повторите что-то хоть похожее, уйдете в длительный бан, даже не будучи зарегистрированным! И, к сожалению, из-за Вас пострадает и другой человек, ник которого Вы используете с добавлением цифры. Согласно ТУ должна быть 1520 (0)
Владимир Валдин
12.07.2008 18:07
Saboteur-2 писал(а):
------------------------------------------------------- > какая колея будет у этого > НЭ? Такая как у обычного трамвая? Т.е. 1524 или > какая другая? Re: Согласно ТУ должна быть 1520
А.С.
12.07.2008 21:39
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > Согласно ТУ должна быть 1520 Т.е. "новая советская" железнодорожная, а не "старая российская ж.д.", оставшаяся у трамвая? Конечно, эти стандарты в общем совместимы (ПС одного стандарта может с некоторымы ограничениями обращаться по путям другого стандарта), но все же зачем такой разнобой? Вроде об интеграции НЭ с ж.д. электричкой речи никогда не велось? Впрочем, важнее напряжения питания. Где-то проскальзывала цифра =1500 В при верхнем токосъеме – т.е. полная несовестимость НЭ ни с чем существующим. Если так действительно сделают, это будет несусветная глупость. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
STinger
12.07.2008 14:45
>> 1. Необходимость эстакады на всем протяжение жилой
>> застройки под серьезным сомнением. >Кто б сомневался. Я сомневаюсь =) Одноуровневые пересечения с дорогами - нерационально, так как: 1) Автомобилисты раздолбают асфальт и рельсы на переездах -> снизится скорость их проезжания экспрессом. Также вполне возможны сходы из-за мусора на рельсах, который натаскают автомобилисты. Постоянный ремонт врядли будет хорошим решением, особенно в наших условиях тотального раздолбайства и перекладывания ответственности. Эстакаду долбать будут только сами поезда, и ремонтировать ее надо гораздо реже. 2) Обязательно найдутся идиоты, которые долбанут поезд или просто совершат ДТП на путях -> снизится надежность и безопасность экспресса. Что касается коммуникаций под путями, то их все равно понадобится немного перекладывать, так как если замена трубы под рельсами еще возможна (хоть и с остановкой движения), то замена трубы под опорой эстакады уже не представляется возможным =) Идеи интеграции с трамвайной сетью поддерживаю, но только с целью создания более удобного подвоза к обьектам в стороне от трассы. Основная магистраль на мой взгляд все же должна быть на эстакаде =) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.07.08 14:46 пользователем STinger. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
AgRiG
12.07.2008 16:42
STinger писал(а):
------------------------------------------------------- > 1) Автомобилисты раздолбают асфальт и рельсы на > переездах -> снизится скорость их проезжания > экспрессом. Первый раз слышу, чтобы автомобили разбивали рельсы и асфальт. На ж/д переездах не разбивают же. Максимум, на что они способны - накатать колеи, волну на асфальте, продавить межрельсовые тяги (?). Все остальное - от некачественной укладки рельсов и их необслуживания. > Также вполне возможны сходы из-за > мусора на рельсах, который натаскают > автомобилисты. Пытаюсь представить автомобилиста, который таскает мусор на рельсы... хулиган! :-) А вообще существуют же совмещенки, и чрезмерных сходов я там не помню. > Постоянный ремонт врядли будет > хорошим решением, Есть понятие текущего обслуживания, которое является абсолютно нормальным явлением, и в отсутствие которого появляется потребность уже в более дорогом постоянном ремонте. > особенно в наших условиях > тотального раздолбайства и перекладывания > ответственности. Я уже говорил, что сложный и эффективный ОТ не для стран "третьего мира". Если аргументировать такими неисправимыми недостатками системы, то надо признать, что мы не относимся даже к развивающимся странам. И дальше уже делать выводы... > 2) Обязательно найдутся идиоты, которые долбанут > поезд или просто совершат ДТП на путях И получат иск за задержку движения совсем на несимволическую сумму. И не уверен, покроет ли их страховка стоимость ремонта современного вагона. > Идеи интеграции с трамвайной сетью поддерживаю, но > только с целью создания более удобного подвоза к > обьектам в стороне от трассы. Основная магистраль > на мой взгляд все же должна быть на эстакаде =) Хм. Зачем? Если удастся выделить в сети основную магистраль, на ней будет достаточно более редких остановок. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
Дем
12.07.2008 21:42
GL писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Необходимость эстакады на всем протяжение жилой застройки под серьезным сомнением. А я против "американских горок". На метро при хрущёве уже съэкономили разок, теперь плюёмся. > 2. Наличие двух видов рельсового транспорта на пр. Ветераонв избыточно. Автобус с троллейбусом спокойно уживается - почему бы и трамваю с ЛРТ не ужиться? > 3. Перегрузка на вход пр. Ветеранов необходимо как минимум компенсировать "размазыванием" потока по Автово Кирзавод. Особой перегрузки не будет - это все те же люди, что и сейчас. Только часть из них пойдёт через другой вход - в результате может даже свободней будет, чем сейчас. > 4. Существующий сегмент 1 очереди нерешает основной проблемы Южных районов отсутствия метро. При наличие параллельно существующего подвозного ОТ, Надземный экспресс убыточен, как минимум ближайшие дцать лет. Смотри план, когда остальные сегменты будут. > Если этот НВПТ ляжет тяжелым бременем на городской бюджет, то все эти трамкусты без доходного мощного трафика будут напрочь вычеркнуты из будущего. Т.е. рациональнее снизить расходность проекта и охватить им большее количество территорий Юго-запада. Так что, интеграция с заменой стандартом ЛРТ, трамвая на ЮЗ, с организацией хоть и "кривой" но межрайонной связи, как задача 1очереди. Если начинать с интеграции - то не будет пиара. А пиар это всё. "По одёжке встречают" (с) Поэтому первый пущенный кусок должен выглядеть круто - на эстакаде. А уже потом строить то, что деньги зарабатывать будет. Владимир Валдин писал(а): ------------------------------------------------------- > Нет. Не 5-7. Тогда начался обвал, а реально крах начался году так в 1997. Просто запас прочности очень большой был, потому не так и заметно. По всем законам жанра - должно было быть как в Каире. 8 лет со смены руководства/политики - и кирдык. Сам удивляюсь, как оно ещё живо. Проблемы начались сильно раньше. Вспомним, когда было последнее крупное строительство? В начале 1970х, потом только по-мелочам, типа трасс к метро и продления в новые районы. тогда же прекратилось создание новых моделей вагонов - создавались лишь сочленённые модификации А.С. писал(а): ------------------------------------------------------- > Впрочем, важнее напряжения питания. Где-то проскальзывала цифра =1500 В при верхнем токосъеме – т.е. полная несовестимость НЭ ни с чем существующим. Если так действительно сделают, это будет несусветная глупость. Для транспорта с IGBT это не помеха. НЭ-совместимый сможет ездить всюду, а обычному на эстакаде делать нечего. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.07.08 21:45 пользователем Дем. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
А.С.
12.07.2008 22:02
Дем писал(а):
------------------------------------------------------- > Проблемы начались сильно раньше. Вспомним, когда > было последнее крупное строительство? В начале > 1970х, потом только по-мелочам, типа трасс к метро > и продления в новые районы. Последнее крупное строительство – 1999 г., линия от Старой Деревни до пр. Испытателей. Непосредственно перед тем линия до Лахтинского разлива. И до того шло почти непрерывное развитие сети – естественно, в новых районах. А вообще отсчет надо вести не столько от момента прекращения строительства, сколько от прекращения нормального ухода за путевым хозяйством и подвижным составом – а это где-то середина 1990-х годов. > тогда же прекратилось > создание новых моделей вагонов - создавались лишь > сочленённые модификации Последняя принципиально новая модель – ЛВС-86. То, что она не очень удачная в смысле узла сочленения – это другой вопрос. Дальше ЛВС-97 – не самая удачная попытка исправить огрехи ЛВС-86, ЛМ-99 – не очень удачные перепевы классики ЛМ-68М с поптыкой модернизировать электрооборудование. Т.е. какие-то разработки шли все время, хотя уровень их падал. Действительно, последняя настоящая большая удача ПТМЗ – это ЛМ-68М (середина 1970-х годов). Но даже если бы (допустим) ПТМЗ погиб бы совсем, это бы не означало автоатической деградации трамвая – были и есть и другие производители ПС. > > Впрочем, важнее напряжения питания. Где-то > > проскальзывала цифра =1500 В при верхнем токосъеме > > – т.е. полная несовестимость НЭ ни с чем > > существующим. Если так действительно сделают, это > > будет несусветная глупость. > > Для транспорта с IGBT это не помеха. > НЭ-совместимый сможет ездить всюду, а обычному на > эстакаде делать нечего. Во-первых, все равно нестандартность питания, не диктуемая никакими серьезными резонами, – громадная глупость. Во-вторых, может быть нынешним раздолбанным ЛВС-86 и ЛМ-99 из ТП8 действительно нечего делать на нормальных путях. Но если думать на перспективу, то безусловно нужно будет как раз обычные трамваи запускать на специальные пути НЭ, тогда как ПС НЭ возможно и не впишется в кривые и габариты приближения строения трамвайных стандартов. Могут возникнуть и другие сложности со стандартами безопасности и соответствия ПДД в случае выпуска ПС НЭ на совмещенку на улицах – в Карлсруе в германии именно проблемы совмещения стандартов безопасности и сигнализации были самым сложным моментом при создании комбинированного ПС, ездящего по и уличной сети трамвая, и по ж.д. общего пользования. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
Дем
12.07.2008 22:49
> Последнее крупное строительство – 1999 г., линия от Старой Деревни до пр. Испытателей.
Это к вновь построенному метро. И остальные тоже не слишком осмысленно строились, без глобального плана. > Но даже если бы (допустим) ПТМЗ погиб бы совсем, это бы не означало автоатической деградации трамвая – были и есть и другие производители ПС. На остальных заводах не сильно лучше, увы... > Во-первых, все равно нестандартность питания, не диктуемая никакими серьезными резонами, – громадная глупость. Резоны элементарны - уменьшение потерь, которые пропорциональны квадрату тока. Не случайно что кое-где на жд - 25 КВ а что касается выпуска трамваев на пути НЭ - я не знаю, на какие напряжения спроектированы новые трамваи. Может там просто один блок поменять и всё. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
А.С.
13.07.2008 13:10
Дем писал(а):
------------------------------------------------------- > Резоны элементарны - уменьшение потерь, которые > пропорциональны квадрату тока. Это элементарно и всем известно, но для города малокритично. Протянуть лишние кабели и построить несколько лишних необслуживаемых тяговых подстанций (трансформатор + выпрямитель) – ничтожная добавка к общим расходам на строительство. Небольшая техническая поправочка: если исходить из таких двух цифр, как заданная полезная потребляемая мощность и допустимые потери на омический нагрев контактного и дублирующего проводов и других элементов токоподвода, то необходимый диаметр провода при заданной его длине обратно пропорционален первой степени напряжения – это легко посчитать, исходя из известного из школьного курса физики закона Джоуля-Ленца. На практике расстояние между подводам к КС от тяговых подстанций в первом приближении прямо пропорционально первой степени питающего напряжения (реально по ряду резонов зависимость несколько слабее). > Не случайно что кое-где на жд - 25 КВ ~25 кВ не кое-где, а больше, чем на половине электрифицированной сети РЖД. Но там приходится ставить на локомотивы и МВПС трансформаторы и выпрямители, что для трамвая "не катит", да и вешать контактную сеть 25 кВ в городе нельзя по соображениям безопасности. На ж.д. электрификация 25 кВ дает большой экономический выигрыш за счет "прорежения" мощных тяговых подстанций и уменьшения числа подводов электропередач высокого напряжения. В городских условиях это малокритично. Вот и в советском стандарте метро используется по ряду соображений номинальное напряжение всего 750 В. > а что касается выпуска трамваев на пути НЭ - я не > знаю, на какие напряжения спроектированы новые > трамваи. Может там просто один блок поменять и > всё. Новые трамваи проектируются на стандартное советское трамвайно-троллейбусное напряжение =600 В. Вероятно нет проблем при желании модифицировать электрооборудование под европейский стандарт =750 В. А вот двухсистемных трамваев у нас никто вроде никто не собирается проектировать и выпускать – ибо незачем. В Германии есть примеры двухсистемных трамваев (например, в Карлсруе) на колее 1435 мм, которые могут выезжать на ж.д. общего пользования и ехать там как электричка (питание =750 В на трамвайной сети, ~15 кВ, 16,667 Гц на ж.д. сети). Но это достаточно дорогой и сложный узкоспециализированный ПС. Его сделали, чтобы интегрировать уже имеющиеся системы. Городить такой огород сознательно с самого начала никому бы в голову не пришло. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.07.08 13:29 пользователем А.С.. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
STinger
13.07.2008 03:16
>>>> Первый раз слышу, чтобы автомобили разбивали рельсы и асфальт
Любая мелкая неровность способствует разбиванию. Рельсы как раз являются такой неровностью. Помнится после укладки рельс на перекрестке Невский-Литейный они переезжались почти незаметно, зато годом позже довольно ощутимо трясло на них. >>>> Пытаюсь представить автомобилиста, который таскает мусор на рельсы... хулиган! Разумеется они туда не с мусорными ведрами придут =))) >>>> Есть понятие текущего обслуживания, которое является абсолютно нормальным явлением Но на эстакаду текущего обслуживания нужно меньше и проводить его надо реже >>>> И получат иск за задержку движения совсем на несимволическую сумму. И не уверен, покроет ли их страховка стоимость ремонта современного вагона. 1) Возможно получат, если останутся живы - у нас ведь скоростной экспресс 2) Если даже и получат - не факт, что смогут оплатить, ведь подобные "тупые" ДТП чаще всего совершаются "риальными поцонами" на "наикрутейших тачках" ВАЗ-210х Но весь этот гемморой с исками, возможностью задержки движения и частым текущим обслуживанием не стоит того. Проще построить эстакаду. >>>> Если удастся выделить в сети основную магистраль, на ней будет достаточно более редких остановок А пересечения с мелкими улицами - ликвидировать? Или оставить, но без остановок? Тогда это уже не скоростной транспорт будет. Да, может побыстрее трамвая, но до скоростного не дотянет. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
Иван
13.07.2008 12:31
Дем писал(а):
------------------------------------------------------- > Резоны элементарны - уменьшение потерь, которые пропорциональны квадрату тока. Не случайно что кое-где на жд - 25 КВ Ну, не забывайте, что 25 кВ - это переменного тока, а постоянного - 3 кВ... STinger писал(а): ------------------------------------------------------- > Любая мелкая неровность способствует разбиванию. Рельсы как раз являются такой неровностью. Помнится после укладки рельс на перекрестке > Невский-Литейный они переезжались почти незаметно, зато годом позже довольно ощутимо трясло на них. Ну не надо путать разбитые рельсы и некачественный асфальт! Рельсы переезжаются плохо из-за наличия колей на асфальте. А пути там, как раз, в отличном состоянии. Даже несмотря на круглосуточное боковое воздействие на рельсы. > Разумеется они туда не с мусорными ведрами придут =))) Про мусор - полная фигня. Покажите мне место, где трамвай бы сошёл с рельс из-за бумажек на рельсах... Чистить желоба - это да. Но при регулярном движении мусор улетает сам... > А пересечения с мелкими улицами - ликвидировать? Или оставить, но без остановок? Тогда это уже не скоростной транспорт будет. Да, может побыстрее > трамвая, но до скоростного не дотянет. То есть, по Вашему, лучше СКОРОСТНОЙ трамвай, но обслуживающий 50% района тяготения, чем чуть более медленный, но охватывающий 90-95%? Экономически обоснованное заявление. Мне кажется, что наземный вариант очевидно лучше. Во-первых он дешевле, во-вторых проще конструкция остановок... если подумать, приведу ещё пару аргументов... А на пересечениях с улицами ИМХО лучше поднимать улицы или делать их тупиковыми. Самый яркий пример - пр. Жукова. Если поднять Жукова, то параллельно со строительством НЭ можно построить развязку... Нет, мы там построим эстакаду, а потом будем в неё вписывать развязку... Бред. Мелкие улицы можно сделать тупиковыми, а можно - переезды с нормально ЗАКРЫТЫМИ шлагбаумами и пропуском машин по принципу "нажал кнопку - проехал". Но с культурой наших автомобилистов этот вариант усложняется... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.07.08 12:32 пользователем Иван. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
А.С.
13.07.2008 12:39
STinger писал(а):
------------------------------------------------------- > Но на эстакаду текущего обслуживания нужно меньше > и проводить его надо реже Не факт. Скорее наоборот. > А пересечения с мелкими улицами - ликвидировать? С внутриквартальными проездами пересечения ликвидировать. На пересечениях с улицами поставить светофоры – где-то автоматы с сигнализацией, где-то с циклом (возле остановок). Пешеходные переходы совместить с остановками. > Тогда это уже не > скоростной транспорт будет. Да, может побыстрее > трамвая, но до скоростного не дотянет. Супер-скоростной местный транспорт по Ветеранов никому не нужен. Задержки на остановках под посадку-высадку и на нескольких перекрестках со светофорным циклом все равно ограничат маршрутную скорость не более 30 км/час (даже в метро это максимум 40 км/час). Нет смысла бороться за ускорение поездки от конца до конца маршрута на 5 минут – это совершенно некритичный параметр. Вот я видел в Токио кучу одноуровневых пересечений с часто ходящими маршрутами городских электричек – нет там особых проблем. За минуту или даже меньше до прохода поезда включается сигнализация и опускается шлагбаум – и все; и так каждые 5 минут. Если проезжает в среднем одна-две машины в минуту, неудобства минимальные. А на хордовой связи от Дачного до Обухова нет пересечений с улицами, да и остановок будет мало – там можно и побыстрее ехать. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.07.08 12:52 пользователем А.С.. Re: На 5-м канале сегодня обсудят "Надземный экспресс"
Дем
13.07.2008 23:07
Иван писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть, по Вашему, лучше СКОРОСТНОЙ трамвай, но обслуживающий 50% района тяготения, чем чуть более медленный, но охватывающий 90-95%? ИМХО - да. Потому как на первом возможно больше народу поедет - потому как быстрее чем у конкурентов. А второй только свой процент - причём учитывая что остановки у него с автобусом+троллейбусом разные будут - меньший непропорционально траффику. А.С. писал(а): ------------------------------------------------------- > Супер-скоростной местный транспорт по Ветеранов никому не нужен. Задержки на остановках под посадку-высадку и на нескольких перекрестках со светофорным циклом все равно ограничат маршрутную скорость не более 30 км/час (даже в метро это максимум 40 км/час). Нет смысла бороться за ускорение поездки от конца до конца маршрута на 5 минут – это совершенно некритичный параметр. Для пассажира может и без разницы. А для эксплуатанта - больше на 6-8 поездов стоимостью под сотню миллионов каждый... > Новые трамваи проектируются на стандартное советское трамвайно-троллейбусное напряжение =600 В. Вероятно нет проблем при желании модифицировать электрооборудование под европейский стандарт =750 В. Вопрос в том, насколько сложно модифицировать на 1500В... Re: А промежуточный итог все-же нужен.
пончик
14.07.2008 02:53
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Владимир Валдин писал(а): > -------------------------------------------------- > Б) Похерить пока хордовую связь на Обухово и сразу > заняться переформатированием всего Юго-Западного > куста (без демонтажей!) в формат НЭ (с абсолютным > минимумом эстакад!) с прицелом на продление > Стрельнинской ветки сперва сквозь центр Стрельны > до ее западного конца, а потом и до Петергофа и > Старого Петергофа. а есть ли смысл вести ветку в Старый Петергоф? думаю для Петергофа самый подходящий вариант электричка с интервалом движения 10-15 минут,но это уже к ПИДу.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]