ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234567 8 91011>>
Страница: 8 из 11
Стратегия развития железных дорог в 1-й половине XXI века!!!
mikoriza  25.09.2007 16:15

ВСТРЕЧАЙТЕ!!!!!


Re: Стратегия 2030
svh  25.09.2007 16:19

sqrt писал(а):
"По данным ТВЭЛа, в настоящее время в РФ
> добывается около 3,3 тысяч тонн урана в год, а
> потребляется, по меньшей мере, в 3 раза больше.
> Основная часть потребления покрывается за счет
> использования складских запасов, созданных еще в
> советский период."
Верно, но это не отменяет принципиальной возможности собственной добычи.

Re: Стратегия (+)
Сергей_П  25.09.2007 18:35

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей_П писал(а):
>
> > Дык техника 20 века - установки для получения
> > метанола из угля будут дешевле строительства
> > железной дороги.
>
> Расчёты пожалуйста! На выработку метанола из угля
> также нужна энергия. Сколько потребуется грамм
> условного топлива для выработки метанола
> калорийностью эквивалентной килограмму условного
> топлива? Т.е. какой КПД таких установок?! Напомню,
> КПД электрической тяги на ЖД при питании от
> гидроэлектростанций и атомных станций достигает
> 60-65%.

А откуда я знаю?.. Да и что Вам дадут подобные выкладки, если я напишу, что энтальпия процесса CH4 + H2O CH3OH + H2 +104 КДж/моль?..
Вот лучше, смотрите, Китай: производство выгодно уже при цене в 20 долларов за баррель нефти, в США - 33-35 долларов за баррель.
"While Shenhua officials believe the new project will provide a decent return on investment (close to 15%), this depends upon crude oil prices staying above $20/barrel."
"In contrast, a similar project in the U.S. -- if ever attempted strictly on commercial terms -- would require long-term world crude prices to hover around $33 to $35/barrel..."
http://findarticles.com/p/articles/mi_m0CYH/is_15_6/ai_89924477

Стоимость самих заводов:
метанольного в Чили (что первое нашлось): 212 миллионов долларов
http://goliath.ecnext.com/coms2/summary_0199-2776506_ITM
метанольный, неизвестно где - 250 миллионов долларов
http://findarticles.com/p/articles/mi_hb3323/is_200209/ai_n8039310
коксохим с 60 батареями в Корее - 250 миллионов евро
http://www.reuters.com/article/tnBasicIndustries-SP/idUSWEB670820070822

Я не хочу спорить о том, насколько более затратно производство синтетических топлив по сравнению с перегонкой и крекингом нефти или как легко и просто передается электроэнергия по ЛЭП, просто хочу заметить - пока существуют месторождения угля и газа, говорить о локальном конце света на каком-то из видов транспорта не следует.

> А эти коксохимы смогут обеспечить объём перевозок
> такой что и ВСМ при ТЕХ ЖЕ ИЗДЕРЖКАХ? Где Ваши
> расчёты?

Вообще-то, в данном случае вопрос стоял примерно так: "Когда откинет копыта авиация". При тех же издержках или нет - не знаю, скажите лучше, сколько используется соляры или кВт-ч на одного пассажира (или хотя бы состав из 8 купейных и 9 плацкартных вагонов (около 900 пасс.) на усредненные 1000 километров).
Если Вы спрашивает, можно ли, в принципе, насинтезировать настолько огромное количество топлива, отвечу: да, можно.

> А разве человек написал, что не ездит на поездах?

Не писал, что не ездит, но и не пытается "экологично" жить. Вы ведь не агитируете быть вегетарианцем, не будучи им.

> > часов. У Вас же получается, что житель Абакана
> > выгрузится в Нижнем Новгороде с вещами на
> перрон,
> > потрюхает в кассу, выстоит очередь, чтоб
> узнать,
> > что в лучшем случае места есть на ближайший
> поезд
> > на завтра в 4 утра в лучшем случае и заплатит
> > дважды комсбор - у себя в Абакане и Нижнем.
>
> Зачем Вы дезинформируете? Что мешает сегодня
> пассажиру купить билет в Абакане из Горького до
> Москвы? Абсолютно ничего! Система "Экспресс-3"
> позволяет Вам, находясь во Владивостоке в ТЕ ЖЕ
> СУТКИ купить билет хоть из Риги до Вильнюса. Да,
> есть сбор дополнительный 100 руб, но это уже
> другая тема. Почему все убеждены, что система ВСМ
> должна унаследовать все негативные стороны
> деятельности ЦЛ ОАО РЖД?

Потому, что она будет составной частью РЖД, которая не стремится бороться за пассажира? Посмотрите что обсуждается на форумах: отсутствие билетов за 45 суток; отсутствие обратных билетов вообще; как сказать кассиру (якобы специалисту своего дела); чтобы он проверил ВЦ другой дороги; как, переплатив, купить билеты со станции А и сесть на станции Б, т.к. со станции Б продажи нет и т.д. и т.п.
Почему Вы убеждены, что пенсионер с Абакана сможет купить билет на участке НН-МСК, если их уже за 44 дня не будет, а если и будут, то кассир не будет лазить по разным ВЦ: "Мест нет. Следующий!"?

В ближайшие 2-3 года и
> РЖД уже придёт к тем формам оплаты проезда,
> которые применяются в Европе. Это, слава Аллаху,
> заложено уже в идеологии компании.

Вашими устами...

Re: Стратегия (+)
Alexej  26.09.2007 00:36

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Alexej писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
>
> Извините, но почему это Вы при этом не ездите
> поездами экологичной железной дороги, а
> продолжаете поступать вопреки тому, за что
> агитируете, да еще в худшем варианте - вместо
> полетов самолетами, затрачивая на себя где-то
> 6л/100 км, пользуясь самой расточительной формой
> транспорта - автомобилями с ~12-15л/100км?

Профессия такая, что приходится держать машину и время от времени ездить на ней, но лично ездил и езжу на ж.д., а также и по работе стараюсь везде, где можно выбрать ж.д. или ОТ. На самолётах вообще летал 3 раза в жизни и не хочется как-то, уши черезчур закладывает.

У Вас же получается, что житель Абакана
> выгрузится в Нижнем Новгороде с вещами на перрон,
> потрюхает в кассу, выстоит очередь, чтоб узнать,
> что в лучшем случае места есть на ближайший поезд
> на завтра в 4 утра в лучшем случае и заплатит
> дважды комсбор - у себя в Абакане и Нижнем.

Неправда. В России без всяких проблем можно уже с 80х приобрести билет в любом городе на любой поезд, даже не проходящий через этот город. Я чувствую, Вы ж.д. не пользуетесь.

Re: Стратегия (+)
Сергей_П  26.09.2007 02:55

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------

> Профессия такая, что приходится держать машину и
> время от времени ездить на ней, но лично ездил и
> езжу на ж.д., а также и по работе стараюсь везде,
> где можно выбрать ж.д. или ОТ. На самолётах вообще
> летал 3 раза в жизни и не хочется как-то, уши
> черезчур закладывает.

А Вы вместо того, чтоб думать, жуйте!! (Действительно, жуйте при наборе высоты - помогает.)

> Неправда. В России без всяких проблем можно уже с
> 80х приобрести билет в любом городе на любой
> поезд, даже не проходящий через этот город. Я
> чувствую, Вы ж.д. не пользуетесь.

Я уже ответил на подобные измышления Алексею Колину, не хочу повторяться, но если Вам так хочется, пожалуйста, купите мне билет на поезд 16 Москва - Мурманск из Москвы до С-Петербурга. Я возмещу стоимость.
Чтоб Вам не пришлось ездить на вокзал, напишу адрес текста, где с проблемой можете ознакомиться:
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=9121.16#msg73342
"Продажа билетов от Москвы до Питера на этот поезд закрыта"
Подобное:
http://mansch.livejournal.com/137209.html

Ну и напоследок, в конце 80-х и даже начале-средине 90-х я ездил еще по билетам, вырезаемым ножницами. Ни о какой свободной продаже с любой станции, на любой поезд, да еще с местом на проходящий поезд ("Не баре!") и речи не шло. Смотрю, месье - теоретик с чуствами.

Re: Стратегия (+)
Mike_Y  26.09.2007 06:14

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, считаю, что это приемлемо. Экономия во
> времени: 5-6 часов, чем не стимул? А для ж.д. это
> очень выгодно будет, экономия подвижного состава.
> Во всех странах с ВСМ так принято и ничего, люди
> приемлют более частые пересадки.
Во-первых придется заложить как минимум 2-3 часа на стыковку. И все равно, не факт что поезд из Сибири не опоздает на большее время.
И второе- сейчас многие поезда приходят в Москву утром - с 6 до 9, и это удобно большинству пассажиров. Если же ехать на перекладных, что чтобы приехать к этому времени, нужно будет пересаживаться на ВСМ посреди ночи - далеко не самый комфортный вариант.

Re: Стратегия 2030
alexej  26.09.2007 01:01

Вот под этим адресом можно сравинить энергетические затраты и экологическое воздействие (в первую очередь выброс углеводородов) при поездке на поезде, самолёте либо автомобиле:


http://www.bahn.de/p/view/planen/reiseplanung/umc/1_umweltbilanz.shtml

Вот, например, данные для поездки Гамбург - Мюнхен, 850 км

1. Расход энергии, в пересчёте на литры бензина:

высокоскоростной поезд (250 км/ч): 20,9
самолёт: 43,09
автомобиль: 60,03

2. Выброс углеводородов:

поезд: 35,6
самолёт: 100,5
авто: 140,2

Re: Стратегия 2030
Alexej  26.09.2007 01:04

Выброс углеводородов оценивается в килограммах.

Потери при производстве и транспортировке электроэнергии, а также от поддержания инфраструктуры в этих цифрах учтены.

Re: Стратегия 2030
sqrt  26.09.2007 13:03

alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот под этим адресом можно сравинить
> энергетические затраты и экологическое воздействие
> (в первую очередь выброс углеводородов) при
> поездке на поезде, самолёте либо автомобиле:

Все эти измерения расхода энергии и выбросов - притянутые за уши аргументы. Есть универсальная мера - деньги, цена на авиаперелет на многих маршрутах сопоставима с железнодорожным транспортом, а на многих - даже дешевле. Причем, авиакомпании заинтересованы в получении прибыли, а АО РЖД постоянно утверждает об убыточности пассажирских перевозок.

Пусть ВСМ потребляет в 2 раза меньше энергии на перевозку, но инфраструктура для самолета и ВСМ стоит несколько разные деньги.

Re: Стратегия развития железных дорог в 1-й половине XXI века!!!
Ngregory  26.09.2007 13:41

mikoriza писал(а):
-------------------------------------------------------
> ВСТРЕЧАЙТЕ!!!!!
>
> http://keep4u.ru/imgs/s/070925/0cbcd4065c3fea3b73.
> jpg


Вах, уже и через Тикси ж.д. магистраль пролегла. Что-то что не карта, то новые линии, не заявленные в "Стратегии". Когда ж они определятся, что строить будут?

Re: Стратегия развития железных дорог в 1-й половине XXI века!!!
sqrt  26.09.2007 14:02

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вах, уже и через Тикси ж.д. магистраль пролегла.

Видимо, это калька с еще сталинской трансполярной магистрали :) Мечтать как говориться не вредно :))

Re: Стратегия 2030
Виталий Шамаров  26.09.2007 14:07

sqrt писал(а):

> АО РЖД постоянно утверждает об убыточности
> пассажирских перевозок.

Врут. Соотношение стоимость проезда/цена электроэнергии более чем в два раза выше, чем во времена СССР. Снизить стоимость проезда и драть штрафы в пользу железной дороги в целом, а не в карман "кондукторов-кассиров". Но тогда напрашивается МПС РФ, а не ОАО РЖД. Не нравится кое-кому такая перспектива, вот и стараются содрать деньги с регионов на перевозку безбилетников!

Re: Стратегия 2030
Alexej  26.09.2007 14:36

В том то и проблема, что при формировании цен никак не учитываются экологические последствия и рас ходы общества сегодня и будущих поколений на их устранение либо на адаптацию к ним. Воздух - бесплатно, загрязняйте сколько хотите, всё за бесплатно, платят другие, в виде болезней, платы за лечение, недобранных урожаев и т.д. Вода - бесплатно, гадьте туда сколько хотите, всё за бесплатно, платят другие, болезнями, рас ходами на лечение, на устновки для очищения питьевой воды и т.д. Нефть - по цене себестоимости, а то что для будущих поколений она будет на вес золота - плевать. Будем летать, транжирить, гадить, и жевать во время втлётов, не нам же платить. А раз не нам платить, то и получается дешевле. Поэтому, именно экологические сравнеиния и показывают реальную ценность того или иного вида транспорта для общества в целом, а не для компаний или отдельного пассажира! А цифры - верные. С официального сайта нем. жд. Если бы там хоть одна цифра была сомнительной, конкурренты в виде авиакомпаний уже давно подали бы в суд и запретили публиковать их.

Re: Стратегия (+)
Алексей Колин  26.09.2007 15:53

Сергей_П писал(а):
При тех же
> издержках или нет - не знаю, скажите лучше,
> сколько используется соляры или кВт-ч на одного
> пассажира (или хотя бы состав из 8 купейных и 9
> плацкартных вагонов (около 900 пасс.) на
> усредненные 1000 километров).

Цитирую статью из журнала ЖДТ за 1991 (№3): "Если принять удельные энергетические затраты на 1 пассажиро-км на железнодорожном транспорте за 1, то на ВСМ они составят 1,3, для автобусов - 1,5, для легковых автомобилей личного пользования 8,8, для самолётов 9,8".

Почему все убеждены, что система
> ВСМ
> > должна унаследовать все негативные стороны
> > деятельности ЦЛ ОАО РЖД?

> Потому, что она будет составной частью РЖД,
> которая не стремится бороться за пассажира?

Ну, в общем-то далеко не факт! К моменту сооружения ВСМ, если чудо вдруг свершится, уже РЖД как такогог может не быть.

> Посмотрите что обсуждается на форумах: отсутствие
> билетов за 45 суток; отсутствие обратных билетов
> вообще; как сказать кассиру (якобы специалисту
> своего дела); чтобы он проверил ВЦ другой дороги;
> как, переплатив, купить билеты со станции А и
> сесть на станции Б, т.к. со станции Б продажи нет
> и т.д. и т.п.

И что с того? Сам факт проявления дефицита вовсе не означает то, что с ним всенепременно придётся сталкиваться в 90% случаев из 100%. Лично я регулярно пользуюсь поездами. Билеты чаще всего покупаю В ДЕНЬ ОТПРАВЛЕНИЯ. В прошлом году проехал более 48 000 км, и ни разу с проблемой отсутствия мест не столкнулся. В этом году такая проблема возникла всего лишь 1 раз.
Я не защищаю деятельность ЦЛ ОАО "РЖД", мне много что в их системе планирования и организации перевозок не нравится. Прежде всего бесят неежедневные поезда местного сообщения. Но, с другой стороны, не надо же всё время преувеличивать!

> Почему Вы убеждены, что пенсионер с Абакана сможет
> купить билет на участке НН-МСК, если их уже за 44
> дня не будет, а если и будут, то кассир не будет
> лазить по разным ВЦ: "Мест нет. Следующий!"?

Потому что сам так много раз делал. Мы с приятелями в августе (!) однажды в Белогорске (это рядом с Благовещенском) купили себе по 4-е билета по маршрутам Слюдянка - Красноярск, Красноярск - Новосибирск, Новосибирск - Самара совершенно без проблем в одно купе нефирменных поездов.

> В ближайшие 2-3 года и
> > РЖД уже придёт к тем формам оплаты проезда,
> > которые применяются в Европе. Это, слава
> Аллаху,
> > заложено уже в идеологии компании.

> Вашими устами...

Ну не моими, а устами вице-президента ОАО "РЖД", курирующего пассажирские перевозки, Акулова

Re: Стратегия 2030
Алексей Колин  26.09.2007 16:00

Виталий Шамаров писал(а):

> > АО РЖД постоянно утверждает об убыточности
> > пассажирских перевозок.

> Врут. Соотношение стоимость проезда/цена
> электроэнергии более чем в два раза выше, чем во
> времена СССР. Снизить стоимость проезда и драть
> штрафы в пользу железной дороги в целом, а не в
> карман "кондукторов-кассиров". Но тогда
> напрашивается МПС РФ, а не ОАО РЖД.

Дело в том, что тарифы в принципе покрывают себестоимость перевозки, а вот доходы расходы на самом деле не покрывают. В дальнем сообщении это объясняется бестолковой тарифной политикой, а в пригородном зачастую ещё и нежеланием собирать деньги с пассажиров.

Re: Стратегия 2030
sqrt  26.09.2007 16:18

Alexej писал(а):
-------------------------------------------------------
> В том то и проблема, что при формировании цен
> никак не учитываются экологические последствия и
> рас ходы общества сегодня и будущих поколений на
> их устранение либо на адаптацию к ним.

Вот на счет экологии - большее сомнение, что ВСМ экологичнее. С одной стороны, выбросов меньше, а с другой - сами ВСМ занимают значительную площадь, разрушают ландшафт, перекрывают пути миграции животных и т.д. и т.п.

Re: Стратегия 2030
Alexej  26.09.2007 16:59

sqrt писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Вот на счет экологии - большее сомнение, что ВСМ
> экологичнее. С одной стороны, выбросов меньше, а с
> другой - сами ВСМ занимают значительную площадь,
> разрушают ландшафт, перекрывают пути миграции
> животных и т.д. и т.п.

Не больше, чем автомагистраль и не намного больше, чем аэропорт. К тому же в окрестностях аэропортов, радиусом 10-15 километров жить из-за шума ну, скажем, неблагоприятно.

Re: (+)
ЧеГевара  26.09.2007 17:07

> > разрушают ландшафт, перекрывают пути миграции
> > животных и т.д. и т.п.
>
> Не больше, чем автомагистраль и не намного больше,
> чем аэропорт.

+++ Эдак на пару порядков больше, чем аэропорт. Это как минимум.

К тому же в окрестностях аэропортов,
> радиусом 10-15 километров жить из-за шума ну,
> скажем, неблагоприятно.

+++ 10-15 км это Вы очень сильно загнули.
Кстати, а Вы шум от скоростного поезда, когда он проходит рядом, хорошо себе представляете? Если не знать, что рядом проходит ж/д, то в штаны навалить можно за милую душу. И так на ВСЕМ протяжении ВСМ. Тогда как шум от самолета мешает людям только в районе аэропортов.

Re: Стратегия (+)
Alexej  26.09.2007 17:35

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Цитирую статью из журнала ЖДТ за 1991 (№3): "Если
> принять удельные энергетические затраты на 1
> пассажиро-км на железнодорожном транспорте за 1,
> то на ВСМ они составят 1,3, для автобусов - 1,5,
> для легковых автомобилей личного пользования 8,8,
> для самолётов 9,8".
>

Бросается в глаза разброс между этими цифрами и приведёнными выше. Объясняется этот разброс следующим:

1. Вероятно оба исследования ис ходят из различной степени загруженности поездов. Немецкие цифры берут за основу среднюю загруженность поездов на сегодняшний день, где-то около 40 %. Если в поезде заняты все места, то рас ход энергии на один пассажирокилометр будет меньше и значительно в пользу ж.д. Предполагаю, что цифры 1991 года берут за основу проектную загруженность, или даже 100 %.

2. Вероэтно, по-разному производится пересчёт электорэнергии на бензин или на другую общую единицу. Немецкое исследование берёт за основу тот энергетический микс, который имеется на сегодняшний день при производстве электроэнергии, когда более 60 % энергии производится из углеводородных носителей, и учитывает затраты при производтве электроэнергии и её передаче. Предполагаю, что цифры за 1991й год всего этого не учитывают.

3. Числа 1991года, вероятно, также берут за основу полное использование мест в автомобиле, за счёт чего у автомобиля выходит более выгодное положение по сравнению с самолётом. Немецкое же исследование берёт за основу среднюю загруженность автомобиля, которая не превышает 2 человек. Кроме того, вероятно, берётся за основу скорость движения около 100 км, в то время как немецкие исследовыния берут за основу реальные скорости на автобанах, около 140-150 км/ч, при которых рас ход бензина значительно выше.

4. Кроме того разброс можно обьяснить также разными предположениями по дальности полёта. Известно, что чем меньше дальность полёта, тем выше потребление горючего на 1 км, так как больше всего горючего тратится при взлёте. Немецкое исследование точно расчитывает потребление горючего на конкретном расстоянии, в то время как исследование 1991 года, вероятно берёт за основу меньшее (может быть на 400-450 км, на котором ВСМ идеален). Лишь в самую последнюю очередь можно отметить, что самолёты за последнее десятилетие стали несколько экономичней, особенно в Германии, где этому уделяется большое внимание. Но это изменение - незначительно.

Re: Стратегия (+)
Сергей_П  26.09.2007 17:52

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей_П писал(а):
> При тех же
> > издержках или нет - не знаю, скажите лучше,
> > сколько используется соляры или кВт-ч на одного
> > пассажира (или хотя бы состав из 8 купейных и 9
> > плацкартных вагонов (около 900 пасс.) на
> > усредненные 1000 километров).
>
> Цитирую статью из журнала ЖДТ за 1991 (№3): "Если
> принять удельные энергетические затраты на 1
> пассажиро-км на железнодорожном транспорте за 1,
> то на ВСМ они составят 1,3, для автобусов - 1,5,
> для легковых автомобилей личного пользования 8,8,
> для самолётов 9,8".

Вообще-то, это ЯВНО не то, что я спрашивал, т.к. подозреваю, что все расчеты экономики железных дорог опираются и до сих пор на энергопотребление Ср3 и, для сравнения, Ту-104 или, в лучшем, случае, Ил-86. Статья 1991 года, ха-ха... Значит, данные 1985 года, вытянутые из каких-то загашников, а зарубежные переводные - конца 1970-х.

> Ну, в общем-то далеко не факт! К моменту
> сооружения ВСМ, если чудо вдруг свершится, уже РЖД
> как такогог может не быть.

Прямо как в "Празднике Святого Йoргена": "Чудо! Я могу снова ходить!"

> Я не защищаю деятельность ЦЛ ОАО "РЖД", мне много
> что в их системе планирования и организации
> перевозок не нравится. Прежде всего бесят
> неежедневные поезда местного сообщения. Но, с
> другой стороны, не надо же всё время
> преувеличивать!

Я не преувеличиваю. Потребитель сейчас "голосует ногами" и чем дальше, тем больше.

> > Почему Вы убеждены, что пенсионер с Абакана
> сможет
> > купить билет на участке НН-МСК, если их уже за
> 44
> > дня не будет, а если и будут, то кассир не
> будет
> > лазить по разным ВЦ: "Мест нет. Следующий!"?
>
> Потому что сам так много раз делал. Мы с
> приятелями в августе (!) однажды в Белогорске (это
> рядом с Благовещенском) купили себе по 4-е билета
> по маршрутам Слюдянка - Красноярск, Красноярск -
> Новосибирск, Новосибирск - Самара совершенно без
> проблем в одно купе нефирменных поездов.

Но Вы же не пенсионер из Абакана.

Страницы: <<1234567 8 91011>>
Страница: 8 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]