Re: Стратегия 2030
svh
25.09.2007 16:19
sqrt писал(а):
"По данным ТВЭЛа, в настоящее время в РФ > добывается около 3,3 тысяч тонн урана в год, а > потребляется, по меньшей мере, в 3 раза больше. > Основная часть потребления покрывается за счет > использования складских запасов, созданных еще в > советский период." Верно, но это не отменяет принципиальной возможности собственной добычи. Re: Стратегия (+)
Сергей_П
25.09.2007 18:35
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Сергей_П писал(а): > > > Дык техника 20 века - установки для получения > > метанола из угля будут дешевле строительства > > железной дороги. > > Расчёты пожалуйста! На выработку метанола из угля > также нужна энергия. Сколько потребуется грамм > условного топлива для выработки метанола > калорийностью эквивалентной килограмму условного > топлива? Т.е. какой КПД таких установок?! Напомню, > КПД электрической тяги на ЖД при питании от > гидроэлектростанций и атомных станций достигает > 60-65%. А откуда я знаю?.. Да и что Вам дадут подобные выкладки, если я напишу, что энтальпия процесса CH4 + H2O CH3OH + H2 +104 КДж/моль?.. Вот лучше, смотрите, Китай: производство выгодно уже при цене в 20 долларов за баррель нефти, в США - 33-35 долларов за баррель. "While Shenhua officials believe the new project will provide a decent return on investment (close to 15%), this depends upon crude oil prices staying above $20/barrel." "In contrast, a similar project in the U.S. -- if ever attempted strictly on commercial terms -- would require long-term world crude prices to hover around $33 to $35/barrel..." http://findarticles.com/p/articles/mi_m0CYH/is_15_6/ai_89924477 Стоимость самих заводов: метанольного в Чили (что первое нашлось): 212 миллионов долларов http://goliath.ecnext.com/coms2/summary_0199-2776506_ITM метанольный, неизвестно где - 250 миллионов долларов http://findarticles.com/p/articles/mi_hb3323/is_200209/ai_n8039310 коксохим с 60 батареями в Корее - 250 миллионов евро http://www.reuters.com/article/tnBasicIndustries-SP/idUSWEB670820070822 Я не хочу спорить о том, насколько более затратно производство синтетических топлив по сравнению с перегонкой и крекингом нефти или как легко и просто передается электроэнергия по ЛЭП, просто хочу заметить - пока существуют месторождения угля и газа, говорить о локальном конце света на каком-то из видов транспорта не следует. > А эти коксохимы смогут обеспечить объём перевозок > такой что и ВСМ при ТЕХ ЖЕ ИЗДЕРЖКАХ? Где Ваши > расчёты? Вообще-то, в данном случае вопрос стоял примерно так: "Когда откинет копыта авиация". При тех же издержках или нет - не знаю, скажите лучше, сколько используется соляры или кВт-ч на одного пассажира (или хотя бы состав из 8 купейных и 9 плацкартных вагонов (около 900 пасс.) на усредненные 1000 километров). Если Вы спрашивает, можно ли, в принципе, насинтезировать настолько огромное количество топлива, отвечу: да, можно. > А разве человек написал, что не ездит на поездах? Не писал, что не ездит, но и не пытается "экологично" жить. Вы ведь не агитируете быть вегетарианцем, не будучи им. > > часов. У Вас же получается, что житель Абакана > > выгрузится в Нижнем Новгороде с вещами на > перрон, > > потрюхает в кассу, выстоит очередь, чтоб > узнать, > > что в лучшем случае места есть на ближайший > поезд > > на завтра в 4 утра в лучшем случае и заплатит > > дважды комсбор - у себя в Абакане и Нижнем. > > Зачем Вы дезинформируете? Что мешает сегодня > пассажиру купить билет в Абакане из Горького до > Москвы? Абсолютно ничего! Система "Экспресс-3" > позволяет Вам, находясь во Владивостоке в ТЕ ЖЕ > СУТКИ купить билет хоть из Риги до Вильнюса. Да, > есть сбор дополнительный 100 руб, но это уже > другая тема. Почему все убеждены, что система ВСМ > должна унаследовать все негативные стороны > деятельности ЦЛ ОАО РЖД? Потому, что она будет составной частью РЖД, которая не стремится бороться за пассажира? Посмотрите что обсуждается на форумах: отсутствие билетов за 45 суток; отсутствие обратных билетов вообще; как сказать кассиру (якобы специалисту своего дела); чтобы он проверил ВЦ другой дороги; как, переплатив, купить билеты со станции А и сесть на станции Б, т.к. со станции Б продажи нет и т.д. и т.п. Почему Вы убеждены, что пенсионер с Абакана сможет купить билет на участке НН-МСК, если их уже за 44 дня не будет, а если и будут, то кассир не будет лазить по разным ВЦ: "Мест нет. Следующий!"? В ближайшие 2-3 года и > РЖД уже придёт к тем формам оплаты проезда, > которые применяются в Европе. Это, слава Аллаху, > заложено уже в идеологии компании. Вашими устами... Re: Стратегия (+)
Alexej
26.09.2007 00:36
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Alexej писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Извините, но почему это Вы при этом не ездите > поездами экологичной железной дороги, а > продолжаете поступать вопреки тому, за что > агитируете, да еще в худшем варианте - вместо > полетов самолетами, затрачивая на себя где-то > 6л/100 км, пользуясь самой расточительной формой > транспорта - автомобилями с ~12-15л/100км? Профессия такая, что приходится держать машину и время от времени ездить на ней, но лично ездил и езжу на ж.д., а также и по работе стараюсь везде, где можно выбрать ж.д. или ОТ. На самолётах вообще летал 3 раза в жизни и не хочется как-то, уши черезчур закладывает. У Вас же получается, что житель Абакана > выгрузится в Нижнем Новгороде с вещами на перрон, > потрюхает в кассу, выстоит очередь, чтоб узнать, > что в лучшем случае места есть на ближайший поезд > на завтра в 4 утра в лучшем случае и заплатит > дважды комсбор - у себя в Абакане и Нижнем. Неправда. В России без всяких проблем можно уже с 80х приобрести билет в любом городе на любой поезд, даже не проходящий через этот город. Я чувствую, Вы ж.д. не пользуетесь. Re: Стратегия (+)
Сергей_П
26.09.2007 02:55
Alexej писал(а):
------------------------------------------------------- > Профессия такая, что приходится держать машину и > время от времени ездить на ней, но лично ездил и > езжу на ж.д., а также и по работе стараюсь везде, > где можно выбрать ж.д. или ОТ. На самолётах вообще > летал 3 раза в жизни и не хочется как-то, уши > черезчур закладывает. А Вы вместо того, чтоб думать, жуйте!! (Действительно, жуйте при наборе высоты - помогает.) > Неправда. В России без всяких проблем можно уже с > 80х приобрести билет в любом городе на любой > поезд, даже не проходящий через этот город. Я > чувствую, Вы ж.д. не пользуетесь. Я уже ответил на подобные измышления Алексею Колину, не хочу повторяться, но если Вам так хочется, пожалуйста, купите мне билет на поезд 16 Москва - Мурманск из Москвы до С-Петербурга. Я возмещу стоимость. Чтоб Вам не пришлось ездить на вокзал, напишу адрес текста, где с проблемой можете ознакомиться: http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=9121.16#msg73342 "Продажа билетов от Москвы до Питера на этот поезд закрыта" Подобное: http://mansch.livejournal.com/137209.html Ну и напоследок, в конце 80-х и даже начале-средине 90-х я ездил еще по билетам, вырезаемым ножницами. Ни о какой свободной продаже с любой станции, на любой поезд, да еще с местом на проходящий поезд ("Не баре!") и речи не шло. Смотрю, месье - теоретик с чуствами. Re: Стратегия (+)
Mike_Y
26.09.2007 06:14
Alexej писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, считаю, что это приемлемо. Экономия во > времени: 5-6 часов, чем не стимул? А для ж.д. это > очень выгодно будет, экономия подвижного состава. > Во всех странах с ВСМ так принято и ничего, люди > приемлют более частые пересадки. Во-первых придется заложить как минимум 2-3 часа на стыковку. И все равно, не факт что поезд из Сибири не опоздает на большее время. И второе- сейчас многие поезда приходят в Москву утром - с 6 до 9, и это удобно большинству пассажиров. Если же ехать на перекладных, что чтобы приехать к этому времени, нужно будет пересаживаться на ВСМ посреди ночи - далеко не самый комфортный вариант. Re: Стратегия 2030
alexej
26.09.2007 01:01
Вот под этим адресом можно сравинить энергетические затраты и экологическое воздействие (в первую очередь выброс углеводородов) при поездке на поезде, самолёте либо автомобиле:
http://www.bahn.de/p/view/planen/reiseplanung/umc/1_umweltbilanz.shtml Вот, например, данные для поездки Гамбург - Мюнхен, 850 км 1. Расход энергии, в пересчёте на литры бензина: высокоскоростной поезд (250 км/ч): 20,9 самолёт: 43,09 автомобиль: 60,03 2. Выброс углеводородов: поезд: 35,6 самолёт: 100,5 авто: 140,2 Re: Стратегия 2030
Alexej
26.09.2007 01:04
Выброс углеводородов оценивается в килограммах.
Потери при производстве и транспортировке электроэнергии, а также от поддержания инфраструктуры в этих цифрах учтены. Re: Стратегия 2030
sqrt
26.09.2007 13:03
alexej писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот под этим адресом можно сравинить > энергетические затраты и экологическое воздействие > (в первую очередь выброс углеводородов) при > поездке на поезде, самолёте либо автомобиле: Все эти измерения расхода энергии и выбросов - притянутые за уши аргументы. Есть универсальная мера - деньги, цена на авиаперелет на многих маршрутах сопоставима с железнодорожным транспортом, а на многих - даже дешевле. Причем, авиакомпании заинтересованы в получении прибыли, а АО РЖД постоянно утверждает об убыточности пассажирских перевозок. Пусть ВСМ потребляет в 2 раза меньше энергии на перевозку, но инфраструктура для самолета и ВСМ стоит несколько разные деньги. Re: Стратегия развития железных дорог в 1-й половине XXI века!!!
Ngregory
26.09.2007 13:41
mikoriza писал(а):
------------------------------------------------------- > ВСТРЕЧАЙТЕ!!!!! > > http://keep4u.ru/imgs/s/070925/0cbcd4065c3fea3b73. > jpg Вах, уже и через Тикси ж.д. магистраль пролегла. Что-то что не карта, то новые линии, не заявленные в "Стратегии". Когда ж они определятся, что строить будут? Re: Стратегия развития железных дорог в 1-й половине XXI века!!!
sqrt
26.09.2007 14:02
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Вах, уже и через Тикси ж.д. магистраль пролегла. Видимо, это калька с еще сталинской трансполярной магистрали :) Мечтать как говориться не вредно :)) Re: Стратегия 2030
Виталий Шамаров
26.09.2007 14:07
sqrt писал(а):
> АО РЖД постоянно утверждает об убыточности > пассажирских перевозок. Врут. Соотношение стоимость проезда/цена электроэнергии более чем в два раза выше, чем во времена СССР. Снизить стоимость проезда и драть штрафы в пользу железной дороги в целом, а не в карман "кондукторов-кассиров". Но тогда напрашивается МПС РФ, а не ОАО РЖД. Не нравится кое-кому такая перспектива, вот и стараются содрать деньги с регионов на перевозку безбилетников! Re: Стратегия 2030
Alexej
26.09.2007 14:36
В том то и проблема, что при формировании цен никак не учитываются экологические последствия и рас ходы общества сегодня и будущих поколений на их устранение либо на адаптацию к ним. Воздух - бесплатно, загрязняйте сколько хотите, всё за бесплатно, платят другие, в виде болезней, платы за лечение, недобранных урожаев и т.д. Вода - бесплатно, гадьте туда сколько хотите, всё за бесплатно, платят другие, болезнями, рас ходами на лечение, на устновки для очищения питьевой воды и т.д. Нефть - по цене себестоимости, а то что для будущих поколений она будет на вес золота - плевать. Будем летать, транжирить, гадить, и жевать во время втлётов, не нам же платить. А раз не нам платить, то и получается дешевле. Поэтому, именно экологические сравнеиния и показывают реальную ценность того или иного вида транспорта для общества в целом, а не для компаний или отдельного пассажира! А цифры - верные. С официального сайта нем. жд. Если бы там хоть одна цифра была сомнительной, конкурренты в виде авиакомпаний уже давно подали бы в суд и запретили публиковать их. Re: Стратегия (+)
Алексей Колин
26.09.2007 15:53
Сергей_П писал(а):
При тех же > издержках или нет - не знаю, скажите лучше, > сколько используется соляры или кВт-ч на одного > пассажира (или хотя бы состав из 8 купейных и 9 > плацкартных вагонов (около 900 пасс.) на > усредненные 1000 километров). Цитирую статью из журнала ЖДТ за 1991 (№3): "Если принять удельные энергетические затраты на 1 пассажиро-км на железнодорожном транспорте за 1, то на ВСМ они составят 1,3, для автобусов - 1,5, для легковых автомобилей личного пользования 8,8, для самолётов 9,8". Почему все убеждены, что система > ВСМ > > должна унаследовать все негативные стороны > > деятельности ЦЛ ОАО РЖД? > Потому, что она будет составной частью РЖД, > которая не стремится бороться за пассажира? Ну, в общем-то далеко не факт! К моменту сооружения ВСМ, если чудо вдруг свершится, уже РЖД как такогог может не быть. > Посмотрите что обсуждается на форумах: отсутствие > билетов за 45 суток; отсутствие обратных билетов > вообще; как сказать кассиру (якобы специалисту > своего дела); чтобы он проверил ВЦ другой дороги; > как, переплатив, купить билеты со станции А и > сесть на станции Б, т.к. со станции Б продажи нет > и т.д. и т.п. И что с того? Сам факт проявления дефицита вовсе не означает то, что с ним всенепременно придётся сталкиваться в 90% случаев из 100%. Лично я регулярно пользуюсь поездами. Билеты чаще всего покупаю В ДЕНЬ ОТПРАВЛЕНИЯ. В прошлом году проехал более 48 000 км, и ни разу с проблемой отсутствия мест не столкнулся. В этом году такая проблема возникла всего лишь 1 раз. Я не защищаю деятельность ЦЛ ОАО "РЖД", мне много что в их системе планирования и организации перевозок не нравится. Прежде всего бесят неежедневные поезда местного сообщения. Но, с другой стороны, не надо же всё время преувеличивать! > Почему Вы убеждены, что пенсионер с Абакана сможет > купить билет на участке НН-МСК, если их уже за 44 > дня не будет, а если и будут, то кассир не будет > лазить по разным ВЦ: "Мест нет. Следующий!"? Потому что сам так много раз делал. Мы с приятелями в августе (!) однажды в Белогорске (это рядом с Благовещенском) купили себе по 4-е билета по маршрутам Слюдянка - Красноярск, Красноярск - Новосибирск, Новосибирск - Самара совершенно без проблем в одно купе нефирменных поездов. > В ближайшие 2-3 года и > > РЖД уже придёт к тем формам оплаты проезда, > > которые применяются в Европе. Это, слава > Аллаху, > > заложено уже в идеологии компании. > Вашими устами... Ну не моими, а устами вице-президента ОАО "РЖД", курирующего пассажирские перевозки, Акулова Re: Стратегия 2030
Алексей Колин
26.09.2007 16:00
Виталий Шамаров писал(а):
> > АО РЖД постоянно утверждает об убыточности > > пассажирских перевозок. > Врут. Соотношение стоимость проезда/цена > электроэнергии более чем в два раза выше, чем во > времена СССР. Снизить стоимость проезда и драть > штрафы в пользу железной дороги в целом, а не в > карман "кондукторов-кассиров". Но тогда > напрашивается МПС РФ, а не ОАО РЖД. Дело в том, что тарифы в принципе покрывают себестоимость перевозки, а вот доходы расходы на самом деле не покрывают. В дальнем сообщении это объясняется бестолковой тарифной политикой, а в пригородном зачастую ещё и нежеланием собирать деньги с пассажиров. Re: Стратегия 2030
sqrt
26.09.2007 16:18
Alexej писал(а):
------------------------------------------------------- > В том то и проблема, что при формировании цен > никак не учитываются экологические последствия и > рас ходы общества сегодня и будущих поколений на > их устранение либо на адаптацию к ним. Вот на счет экологии - большее сомнение, что ВСМ экологичнее. С одной стороны, выбросов меньше, а с другой - сами ВСМ занимают значительную площадь, разрушают ландшафт, перекрывают пути миграции животных и т.д. и т.п. Re: Стратегия 2030
Alexej
26.09.2007 16:59
sqrt писал(а):
------------------------------------------------------- > > Вот на счет экологии - большее сомнение, что ВСМ > экологичнее. С одной стороны, выбросов меньше, а с > другой - сами ВСМ занимают значительную площадь, > разрушают ландшафт, перекрывают пути миграции > животных и т.д. и т.п. Не больше, чем автомагистраль и не намного больше, чем аэропорт. К тому же в окрестностях аэропортов, радиусом 10-15 километров жить из-за шума ну, скажем, неблагоприятно. Re: (+)
ЧеГевара
26.09.2007 17:07
> > разрушают ландшафт, перекрывают пути миграции
> > животных и т.д. и т.п. > > Не больше, чем автомагистраль и не намного больше, > чем аэропорт. +++ Эдак на пару порядков больше, чем аэропорт. Это как минимум. К тому же в окрестностях аэропортов, > радиусом 10-15 километров жить из-за шума ну, > скажем, неблагоприятно. +++ 10-15 км это Вы очень сильно загнули. Кстати, а Вы шум от скоростного поезда, когда он проходит рядом, хорошо себе представляете? Если не знать, что рядом проходит ж/д, то в штаны навалить можно за милую душу. И так на ВСЕМ протяжении ВСМ. Тогда как шум от самолета мешает людям только в районе аэропортов. Re: Стратегия (+)
Alexej
26.09.2007 17:35
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > > Цитирую статью из журнала ЖДТ за 1991 (№3): "Если > принять удельные энергетические затраты на 1 > пассажиро-км на железнодорожном транспорте за 1, > то на ВСМ они составят 1,3, для автобусов - 1,5, > для легковых автомобилей личного пользования 8,8, > для самолётов 9,8". > Бросается в глаза разброс между этими цифрами и приведёнными выше. Объясняется этот разброс следующим: 1. Вероятно оба исследования ис ходят из различной степени загруженности поездов. Немецкие цифры берут за основу среднюю загруженность поездов на сегодняшний день, где-то около 40 %. Если в поезде заняты все места, то рас ход энергии на один пассажирокилометр будет меньше и значительно в пользу ж.д. Предполагаю, что цифры 1991 года берут за основу проектную загруженность, или даже 100 %. 2. Вероэтно, по-разному производится пересчёт электорэнергии на бензин или на другую общую единицу. Немецкое исследование берёт за основу тот энергетический микс, который имеется на сегодняшний день при производстве электроэнергии, когда более 60 % энергии производится из углеводородных носителей, и учитывает затраты при производтве электроэнергии и её передаче. Предполагаю, что цифры за 1991й год всего этого не учитывают. 3. Числа 1991года, вероятно, также берут за основу полное использование мест в автомобиле, за счёт чего у автомобиля выходит более выгодное положение по сравнению с самолётом. Немецкое же исследование берёт за основу среднюю загруженность автомобиля, которая не превышает 2 человек. Кроме того, вероятно, берётся за основу скорость движения около 100 км, в то время как немецкие исследовыния берут за основу реальные скорости на автобанах, около 140-150 км/ч, при которых рас ход бензина значительно выше. 4. Кроме того разброс можно обьяснить также разными предположениями по дальности полёта. Известно, что чем меньше дальность полёта, тем выше потребление горючего на 1 км, так как больше всего горючего тратится при взлёте. Немецкое исследование точно расчитывает потребление горючего на конкретном расстоянии, в то время как исследование 1991 года, вероятно берёт за основу меньшее (может быть на 400-450 км, на котором ВСМ идеален). Лишь в самую последнюю очередь можно отметить, что самолёты за последнее десятилетие стали несколько экономичней, особенно в Германии, где этому уделяется большое внимание. Но это изменение - незначительно. Re: Стратегия (+)
Сергей_П
26.09.2007 17:52
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Сергей_П писал(а): > При тех же > > издержках или нет - не знаю, скажите лучше, > > сколько используется соляры или кВт-ч на одного > > пассажира (или хотя бы состав из 8 купейных и 9 > > плацкартных вагонов (около 900 пасс.) на > > усредненные 1000 километров). > > Цитирую статью из журнала ЖДТ за 1991 (№3): "Если > принять удельные энергетические затраты на 1 > пассажиро-км на железнодорожном транспорте за 1, > то на ВСМ они составят 1,3, для автобусов - 1,5, > для легковых автомобилей личного пользования 8,8, > для самолётов 9,8". Вообще-то, это ЯВНО не то, что я спрашивал, т.к. подозреваю, что все расчеты экономики железных дорог опираются и до сих пор на энергопотребление Ср3 и, для сравнения, Ту-104 или, в лучшем, случае, Ил-86. Статья 1991 года, ха-ха... Значит, данные 1985 года, вытянутые из каких-то загашников, а зарубежные переводные - конца 1970-х. > Ну, в общем-то далеко не факт! К моменту > сооружения ВСМ, если чудо вдруг свершится, уже РЖД > как такогог может не быть. Прямо как в "Празднике Святого Йoргена": "Чудо! Я могу снова ходить!" > Я не защищаю деятельность ЦЛ ОАО "РЖД", мне много > что в их системе планирования и организации > перевозок не нравится. Прежде всего бесят > неежедневные поезда местного сообщения. Но, с > другой стороны, не надо же всё время > преувеличивать! Я не преувеличиваю. Потребитель сейчас "голосует ногами" и чем дальше, тем больше. > > Почему Вы убеждены, что пенсионер с Абакана > сможет > > купить билет на участке НН-МСК, если их уже за > 44 > > дня не будет, а если и будут, то кассир не > будет > > лазить по разным ВЦ: "Мест нет. Следующий!"? > > Потому что сам так много раз делал. Мы с > приятелями в августе (!) однажды в Белогорске (это > рядом с Благовещенском) купили себе по 4-е билета > по маршрутам Слюдянка - Красноярск, Красноярск - > Новосибирск, Новосибирск - Самара совершенно без > проблем в одно купе нефирменных поездов. Но Вы же не пенсионер из Абакана.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]