ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
kneiphof  12.02.2007 01:48

В Калининграде два вокзала - Южный и Северный. Южный вокзал действительно достоин совего названия (монументальное здание, дебаркадер над всеми путями), а Северный - не вокзал, а сарайчик какой-то, хоть и каменный.

Есть ещё в Калининградской области городок Светлогорск (11 тыс жителей). Там две железнодорожные станции, но каждая имеет здание с кассами и залом ожидания. В одном из этих зданий вроде даже камера хранения есть. Чем не вокзал?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.07 01:49 пользователем kneiphof.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Toman  12.02.2007 01:49

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------


> А регулярно использующий скорее имеет транспортную
> карту, чем не имеет. Если у него ее нет, лучше
> пососветовать ему ее купить.

Это на метро с картой хорошо - всего около 500 рублей в месяц, и ездишь по городу. С МГТ уже хуже - и дефицит эти карты, и даже дороже проездных, да и ездить я стал в последнее время мало - регулярность и частота движения стали не на высоте, нет времени их упорно ждать, особенно если на морозе - уезжаю на метро, или ухожу пешком. Но и то, без особого стеснения бы купил проездной МГТ или карту, ради хотя бы удобства. Но вот с электричкой сложнее - там ведь одной-то картой не обойдёшься (а сколько, кстати, необходимо карт, чтобы покрыть все направления, и сколько они конкретно будут стоить?) - а комплект карт оплачивать на каждый месяц - это будет выходить больше 10 тысяч рублей в месяц. А при условии, что я езжу ну, м.б., 2-3 раза в неделю в среднем, на такие расходы я пойти не могу, думаю, это понятно. Так что приходится для каждой поездки брать разовый билет. Да и потом, если нужна целая связка карт, нужно тоже каждый раз достать нужную карту, не перепутать направления - чтобы турникет открылся - тоже ещё целая наука, и ещё несколько секунд всё равно задержки.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 12.02.2007 01:51

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Калининграде два вокзала - Южный и Северный.
> Южный вокзал действительно достоин совего названия
> (монументальное здание, дебаркадер над всеми
> путями), а Северный - не вокзал, а сарайчик
> какой-то, хоть и каменный.

Пожалуй на Калининград-Северный это не вокзал, а пригородный пассажирский павильон.

> Есть ещё в Калининградской области городок
> Светлогорск (11 тыс жителей). Там две
> железнодорожные станции, но каждая имеет здание с
> кассами и залом ожидания. В одном из этих зданий
> вроде даже камера хранения есть. Чем не вокзал?

Аналогично для Светлогорск-2 - павильон.

Сколько вокзалов посчитаем в Сочи? (+)
Виталий Шамаров  12.02.2007 09:42

Лазаревское, Лоо, собственно Сочи, Хоста, Адлер, Весёлое. Пропустил что или нет?

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
micha1520  12.02.2007 13:35

В Минске до войны было два вокзала. ВОкзал Московско-Бресткой дороги был приблизительно на месте нынешнего о.п. Институт Культуры. А нынешний вокзал-на месте вокзала Либаво-Роменской.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Eg0r  12.02.2007 15:09

micha1520 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Минске до войны было два вокзала. ВОкзал
> Московско-Бресткой дороги был приблизительно на
> месте нынешнего о.п. Институт Культуры. А нынешний
> вокзал-на месте вокзала Либаво-Роменской.

Кстати, а почему его ликвидировали? И почему именно его, а не Либаво-Роменский?
Основной поток транзитных поездов составляют поезда направления Москва-Брест. И большое количество местных поездов уходят из Минска в московском направлении. Так вот выход на московское направление намного удобнее с линии, которая идет через Институт Культуры. С нынешнего же вокзала выход на московское направление возможен только по однопутной соединительной линии в районе ул.Бобруйской. По ней можно было бы оставить движение лишь транзитных поездов направления Москва-Вильнюс. И, если посмотреть на карту, то прямая дорога по направлению Москва-Брест как раз-таки та, которая идет через Институт Культуры. А, чтоб заехать на Минск-Пассажирский, приходится крюк делать.

Рассматривались ли в послевоенные годы подобные проекты?

Безымянка - вокзал
Пилецкий Павел  12.02.2007 15:31

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так можно дойти до того, что самарская Безымянка - вокзал.

А какие есть аргументы в пользу того, что Безымянка это не вокзал???

Даже если уйти от исторических критериев(Безымянка военного времени была весьма слабо связа с Куйбышевым) и географических критериев(от вокзала станции Безымянка начинается магистральная улица Ново-Вокзальная), то чем не устраивает современная Безымянка???
Станция есть, вокзал есть, зал ожидания есть, касса есть, поезда дальнего следования останавливаются. Чего не хватает Безымянке?
На станции Тольятти например вокзал весьма помпезный, но при их полутора поездах в сутки он выглядит просто забавно. А на Жигулёвском Море вокзал я думаю не сильно лучше и не сильно больше чем на Безымянке(хотя конечно более новый).


Ну а вообще два вокзала в городе(даже если считать только действующие и только по поездам дальнего следования) это совершенно не редкость.
Из трёх крупнейших городов Самарской области например все три имеют по два вокзала. Сызрань-I и Сызрань-II, Тольятти и Жигулёвское Море, Самара и Безымянка.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Alex_Zoom  12.02.2007 15:38

про Минск (ответ на вопрос)

c Института вообще нет выхода (через город) на Вильнюсское направление - раз. нужно место под большое число путей - два. развести пассажирский и грузовой трафик - три (через пассажирский вокзал движения грузовых поездов нет). а в общем, всё довольно логично сделано. на Институте и так большой поток в метро из Курасовщины, Малиновки, с пригородных поездов, а повесь туда ещё и ПДСы - вообще грустно получится.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.07 15:43 пользователем Alex_Zoom.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
micha1520  12.02.2007 17:09

Alex_Zoom писал(а):
-------------------------------------------------------
> про Минск (ответ на вопрос)
>
> c Института вообще нет выхода (через город) на
> Вильнюсское направление - раз. нужно место под
> большое число путей - два. развести пассажирский и
> грузовой трафик - три (через пассажирский вокзал
> движения грузовых поездов нет). а в общем, всё
> довольно логично сделано. на Институте и так
> большой поток в метро из Курасовщины, Малиновки, с
> пригородных поездов, а повесь туда ещё и ПДСы -
> вообще грустно получится.
D советские временя через о.п Институт Культуры ходили некоторые ПДСы на Брест

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
rumax60  12.02.2007 18:41

Два вокзала в Невеле (Псковская обл.) - Невель-1 (линия Бологое-Полоцк) и Невель-2 (линия СПб-Витебск)
Также два вокзала в Резекне (Латвия)- Резекне-1 (линия СПб-Варшава) и Резекне-2 (линия Москва-Рига).
А вообще ИМХО это тема неохватная, т.к. два вокзала - очень распространенное явление.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
NetPhantom  12.02.2007 19:50

В Новосибирске несколько вокзалов: главный, западный, южный и восточный. На ст. Новосибирск-главный в 2006 году сдан в эксплуатацию отдельный пригородный вокзал. (Теперь считать на одной станции два вокзала или это комплекс?). Вокзал Новосибирск-Западный тоже реконструирован. На Восточном я не был. На этих вокзалах останавливается большинство поездов, кроме, наверное, скорых фирменных, но все они следуют транзитом до Главного.
Кроме этих есть ещё несколько небольших вокзалов на станциях Сибирская, Сеятель, Инская. Последняя - очень крупная сортировочная станция, но пассажирское движение там в основном пригородное.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
heming  12.02.2007 20:54

Вспомлил еще Запорожье (Запорожье -1, Запорожье 2)

Насколько я помню, там даже подписано: Вокзал ст. Безымянка.(0)
ROOT  12.02.2007 21:31

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Eagle755 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Так можно дойти до того, что самарская Безымянка
> - вокзал.
>
> А какие есть аргументы в пользу того, что
> Безымянка это не вокзал???

Насколько я помню, там даже подписано: Вокзал ст. Безымянка.

Каков критерий?
ljoha  12.02.2007 23:03

Каков критерий -- где вокзал, а где будка собачья. Есть и скорые фирменные поезда, котороые останавливаются на станциях и о.п., где вообще нет зданий.
Наличие индексов -1 и -2 ещё не означает, что в городе 2 вокзала. Скажем, сколько вокзалов в Манихино? По-моему, 0. Разумный критерий -- наличие зала ожидания.

Котлас, Пермь, Ярославль, Калуга, Ржев, Пенза, Ноябрьск, Балашов, Томск ...

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
elmar  13.02.2007 02:04

Вы все напутали, так по станционному вокзалу есть на каждой станции, а речь шла не просто о вокзалах, а отдельных пассажирских станциях, как начальных и конечных пунктов и пунктов формирования пассажирских поездов. Под вокзалом понималось это.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Пилецкий Павел  13.02.2007 09:52

elmar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы все напутали, так по станционному вокзалу есть
> на каждой станции
Нет, есть полно станций закрытых для пассажирских операций. Даже если на них и сохранились вокзалы, то пассажирам в них делать нечего.
Есть станции со станционными зданиями и открытые для пассажирских операций. При этом а станционном здании сидят только работники железной дороги, а для пассажиров в лучшем случае есть навес на улице. Это естествено никакой не вокзал.

> , а речь шла не просто о
> вокзалах, а отдельных пассажирских станциях,
Отдельные пассажирские станции имеют место быть. Но вообще это большая редкость, гораздо большая чем внеклассный вокзал. На практике станции обычно совмещённые для грузовых и пассажирских операций.


> как начальных и конечных пунктов и пунктов
> формирования пассажирских поездов. Под вокзалом
> понималось это.
В Сызрани есть два вокзала(причём оба с сервис-центрами для пассажиров), но при этом поездов своего формирования в Сызрани нет. Как её считать? А тупиковые станции вроде Тольятти гарантирвано имеют поезда своего формирования. Вообще это получиться уже не число вокзалов в городе, а число пунктов формирования(оборота) пассажирских поездов.

Также надо иметь ввиду что РЖД имеет свою официальную классификацию по этому вопросу. Вот её образец.
++++++
Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 15 грузовых, 16 участковых, 3 сортировочных и 167 промежуточных станциях. Для пассажирских операций открыто 158 станций, в том числе 17 вокзалов, из них: вокзал станции Красноярск (внеклассный), три вокзала первого класса: Ачинск, Абакан, Канск.
++++++

Так что безусловно надо уточнять исходный вопрос.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)

Пара дополнений. Во первых, в Ленинграде-Петербурге исторически было до 7 вокзалов одновременно. В добавок к 5 общеизвестным - Царкосельский-Витебский, Николаевский-Московский, Варшавский (сейчас закрыт, но его место в пятерке занял новый Ладожский), Балтийский и Финляндский, были еще два - вокзал отдельной Приморской ж.д. (на Сестрорецк и Парголово, рядом с нынешней ст.м.Черная Речка) и Ириновской ж.д. Последняя была узкоколейной, но общего пользования.

Во вторых, в Бендерах были и есть два полноценных вокзала - основной, но в позднесоветские времена малозагруженный Бендеры-1 и меньший, но полноценный проходной Бендеры-2 (бывш. станция Варница), через который шли основные поезда ДС.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Vladdis  13.02.2007 22:12

Помянем еще и Пермь с двумя вполне полноценными вокзалами Пермь-1 и Пермь-2.

Также можно сюда отнести и Ригу, где помимо вокзала Рига-Пассажирская есть еще станция Земитаны (в советское время имела название Ошкалны), откуда уходит много пригородных поездов, а в советские времена Ошкалны была конечной для некоторых ПДС (например Рига - Свердловск).
В графике 1989 года я помню какой-то дополнительный Москва - Ошкалны, который, правда, так и не ходил.
Вокзальное здание на ст. Земитаны - очень даже вокзал.

им. Тараса Шевченко
Константин Гришин  13.02.2007 22:25

На станции имени Тараса Шевченко - два вокзала на одной станции. Южный и Северный. :)

Арзамас-1, Арзамас-2 (-)
Alex - MTB-82  14.02.2007 08:15

0

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]