ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Антон Хлынин  10.02.2007 22:30

Сам знаю только, что в Москве - 9 вокзалов, в Ленинграде - 5.
Отец подсказывает: в Ташкенте 2, в Брянске 2 (центральный и Льговский, говорит).
В Туле есть Московский и Лихвинский, но второй - узкоколейный, поэтому не в счёт. А есть ли там Вяземский вокзал - не знаю.

Попутный вопрос: есть ли какой-то чёткий признак, отделяющий ВОКЗАЛ от рядового пассажирского здания станции?
Размеры, количество обслуживаемых пассажиров, наличие всякого рода сервиса...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.07 22:33 пользователем Антон Хлынин.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 10.02.2007 23:26

Антон Хлынин писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Туле есть Московский и Лихвинский, но второй -
> узкоколейный, поэтому не в счёт. А есть ли там
> Вяземский вокзал - не знаю.

Вяземский (или Тула-Вяземская) есть

> Попутный вопрос: есть ли какой-то чёткий признак,
> отделяющий ВОКЗАЛ от рядового пассажирского здания
> станции?

Дело в том, что нет понятия "это вокзал, а это не вокзал". Вокзал есть здание или комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров, управления движения поездов и размещения служебного персонала. А вот между собой вокзалы уже деляться на (по расчетной единовременной вместимости) на малые (200 пассажиров), средние (201-700), большие (701-1500) и крупные (больше 1500). Так что станционное здание для обслуживания пассажиров на какой-нибудь станции Запупыркино будет вокзалом, как и, например, Казанский вокзал Москвы. Соответственно, если следовать определению, вокзалов в Москве побольше будет, чем 9.

Единственно замечу, что не все, что есть для обслуживания пассажиров, есть вокзал. Есть еще понятие "пассажирский павильон", это как правило для обслуживания пригородных пассажиров. Например на Выхино это именно павильоно, а в Кунцево уже вокзал. Границы весьма размыты.

То что Вы спрашиваете, скорее можно назвать как "главные вокзалы города", которые являются конечными (но не обязательно) для многих поездов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.07 23:29 пользователем DФ.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Toman  11.02.2007 00:01

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> понятие "пассажирский павильон", это как правило
> для обслуживания пригородных пассажиров. Например
> на Выхино это именно павильоно, а в Кунцево уже
> вокзал.

Кунцево - БЫЛ вокзал. А сейчас, говорят, там турникеты поставили (давно там что-то не был). А уж если есть турникеты - то дурман это собачий, а не вокзал. В самом деле, при наличии турникетов теряется смысл такой вещи, как зал ожидания - ожидать поезд пассажир может только и исключительно на платформе, а ни в каком не в зале. (А ведь в плохую погоду в принципе можно было пользоваться этим залом в т.ч. и чтобы на платформе не мёрзнуть).

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Петр Смирнов  11.02.2007 00:29

В Алма-Ате и сейчас два вокзала.
Алматы-1 для транзитных поездов и для поездов неалматинского формирования, следующих до Алматы, расположенный в северной част города.
Алматы-2 для поездов, формирующихся в Алма-Ате, расположенный в центре.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.07 00:30 пользователем Петр Смирнов.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
heming  11.02.2007 01:11

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон Хлынин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Туле есть Московский и Лихвинский, но второй
> -
> > узкоколейный, поэтому не в счёт. А есть ли там
> > Вяземский вокзал - не знаю.
>
> Вяземский (или Тула-Вяземская) есть

Несмотря на то, что станция называется Тула-3-Вяземская, данный ж.д. вокзал называется Ряжский вокзал. Так он обозначен на картах Тулы и надпись на самом здании вокзала "Ряжский вокзал".

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 11.02.2007 01:20

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Несмотря на то, что станция называется
> Тула-3-Вяземская,

Все же, если быть совсем точным, то Тула-Вяземская, без "3". С "номером" только Тула-1-Курская и Тула-2-Курская

данный ж.д. вокзал называется
> Ряжский вокзал. Так он обозначен на картах Тулы и
> надпись на самом здании вокзала "Ряжский вокзал".

С этим согласен.

Исходя из Вашей логики, в Москве нет ни одного вокзала. Утверждение не верно даже для пригородных перевозок. В качестве примера могу привести Савеловский вокзал и ст. Мытищи. Там наличие турникетов никак не влияет на залы ожидания и прочую инфраструктуру.
ittoper  11.02.2007 01:20

О

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
heming  11.02.2007 01:33

Могу добавить:

(Приведу те вокзалы, гда даижение поездов через город может происходить через разные вокзалы)

Рязань (Рязань 1 и Рязань 2)
Мичуринск (Мичуринск-воронежский, Мичуринск-уральский)
Барановичи (Полесские и Центральные)
Брянск (Орловский и Льговский)
Харьков (Южный и Левада)
Таганрог (Таганрог 1 и Таганрог 2)
Волхов (Волховстрой 1 и Волховстрой 2)
Ярославль (Главный и Московский)
Воронеж (Воронеж и Придача)

....г. Гатчина Лен. обл. ( и поныне): Гатчина- Балт. ( Балтийский вокзал) и Гатчина Варш. ( Варшавский вокзал). (-) (-)
А.Р.  11.02.2007 09:49

0

В Киеве есть еще вокзал Петровка
abr1  11.02.2007 10:20

Там конечная нерегулярных поездов чужого формирования. Например когда болельщики Шахтера приезжали в Киев смотреть матчи с Динамо, дополнительные поезда отправляли туда.
Еще два вокзала в Сызрани, Ржеве, Калуге. Наверное в список также можно включить Краснодар и Арзамас

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Chek  11.02.2007 14:22

>Например на Выхино это именно павильоно, а в Кунцево уже
>вокзал. Границы весьма размыты.

А может ли вообще вокзал быть не на станции???

Кунцево вроде как раз именно станция, Выхино же - просто пассажирская платформа.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 11.02.2007 14:24

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------
> А может ли вообще вокзал быть не на станции???

Теоретически все возможно. Была станция с вокзалом, станцию упразднили и перевели в статус оп, а вокзал остался.

До 1970-х годов два вокзала было в Нижнем Новгороде: Московский и Казанский (закрыт) (-)
Дмитрий 89  11.02.2007 15:40

----------------------------------------------------------------------------

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Илья  11.02.2007 15:40

В НН до строительства ж/д моста через Оку был свой Казанский вокзал на левом берегу...

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)

Toman писал(а):
> Кунцево - БЫЛ вокзал. А сейчас, говорят, там
> турникеты поставили (давно там что-то не был). А
> уж если есть турникеты - то дурман это собачий, а
> не вокзал. В самом деле, при наличии турникетов
> теряется смысл такой вещи, как зал ожидания -
> ожидать поезд пассажир может только и
> исключительно на платформе, а ни в каком не в
> зале. (А ведь в плохую погоду в принципе можно
> было пользоваться этим залом в т.ч. и чтобы на
> платформе не мёрзнуть).

А что изменилось с появлением турникета?
Что меняется?
Что для билет надо брать? Его и так брать надо.
Идти на платформу за 5 минут до прихода электрички?
Все равно надо будет идти за это время.
Я вижу только одно, проход через турникет.
Но это вообще не занимает времени. Подошел, сунул билет, прошел.

Киевская Дарница - не совсем вокзал, скорее, просто станция. Так можно дойти до того, что самарская Безымянка - вокзал. Хотели на Киев-Московском строить вокзал, вроде даже строят... (-) (-)
Eagle755  11.02.2007 19:06

0

Re: Киевская Дарница - не совсем вокзал, скорее, просто станция. Так можно дойти до того, что самарская Безымянка - вокзал. Хотели на Киев-Московском строить вокзал, вроде даже строят...
heming  11.02.2007 21:07

Вокзал как раз строят в Дарнице. Строящееся здание видно, когда проезжаешь на поезде мимо.

Вроде слышал, что с открытием этого вокзала планируется организовать движение поездоа в Киеве по "варщавской" схеме (поезда с запада будут прибывать через Киев-пасс в Дарницу, поезда с востока через Дарницу на Киев-пасс)

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Toman  11.02.2007 21:52

Евгений Куйбышев писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что изменилось с появлением турникета?
> Что меняется?
> Что для билет надо брать? Его и так брать надо.
> Идти на платформу за 5 минут до прихода
> электрички?

Вот именно, что теперь - не за 5, а минут за 15, не меньше, иначе уже всё на нервах, можно опоздать.

> Все равно надо будет идти за это время.
> Я вижу только одно, проход через турникет.
> Но это вообще не занимает времени. Подошел, сунул
> билет, прошел.

Эвона как оно просто - подошёл, сунул и пошёл :) А у меня почему-то гораздо хуже получается. Взял билет в кассе, открыл карман, достал держатель для билета из кармана, положил билет в держатель, положил держатель с билетом в карман, закрыл карман, взял в обе руки ручную кладь, пошёл к турникетам. Перед турникетами за метра 3, стараясь не затыкать дорогу другим пассажирам, остановился, положил ручную кладь на пол, открыл карман, и достал из кармана держатель, достал из держателя билет, положил держатель обратно в карман, закрыл карман. Взял в одну руку (обычно - в правую) всю ручную кладь разом, билет в левой руке. Вприпрыжку подобрался к турникету, держа за 20 кг в правой руке, сунул левой рукой билет в щель СПРАВА от себя. Если повезло, и турникет работает - рывком подняв в правой руке все эти более 20 кг ручной клади над головой на вытянутой руке (иначе просто через турникет не пролезешь), и вприпрыжку проскочил через турникет, отскочил на 3 метра, чтобы не очень мешать пассажирам, часто даже вышел на 3 метра от дверей павильона на платформу в такой позе. Остановился, поставил ручную кладь на платформу. Открыл карман, достал держатель из кармана, положил туда билет, положил держатель с билетом обратно в карман, закрыл карман. Застегнул верхнюю одежду на все 7-8 пуговиц, надел шапку, перчатки. Взял в обе руки ручную кладь. И только теперь, наконец-то, пошёл. Т.о. образом, если раньше надо было только 1 раз положит билет в карман, и 1 раз взять в руки ручную кладь - а положить её можно было уже только в электричке, а билет доставать только тогда, когда пойдут контролёры - то сейчас происходит 3 раза упраженение по доставанию и засовыванию билета в карман, а также, 3 раза этот самый, извиняюсь за выражение, артикул с ручной кладью, особенно с вытягиванием на вытянутой руке надо головой при проходе собственно турникета.
И сам проход, и, как правило, заметное удлинение длины пути до платформы, составляют в сумме по крайней мере минуты 2. А теперь представьте себе, что это значит, особенно для человека, который использует электричку как городской транспорт, и садится не по расписанию, а на ближайшую. Очень часто ближайшая через всего 3 минуты - без турникетов я на Кунцево всегда мог зайти в кассу, увидеть, что очередь невелика, взять билет, и успеть на электричку. Или даже так - встать в очередь, и успеть, даже взяв билет за 15 секунд до остановки электрички. В Люблино вот недавно так как раз садился... С турникетами же, если есть очередь, всегда нервоз - или брать билет, или отказаться от поездки, потому что из-за задержек в турникетах опоздаешь на электричку на 10 секунд или около того, и 15 рублей сразу полетят коту под хвост, а ехать придётся на каком-нибудь забитом автобусе через пробки. Вот и выходит, что даже если я хочу поехать именно на электричке, скажем, от Павелецкой практически до Бирюлёво, потому что мне так удобнее, и не жалко денег на билет - но выходит, что это невыгодно, потому что надо или выходить на платформу за 30 минут до отправления электрички, а это такая потеря времени, что быстрее уже на метро, или же можно выиграть время, но с жутким нервозом, успеешь-не успеешь на электричку - а на Павелецком всегда какие-то особо тормознутые очередив кассы. Так что, когда есть возможность, я предпочитаю пока что неотурникеченную платформу Москва-Товарная - там нет ни турникетов, ни бешеных очередей в кассы. Но оттуда, в случае всё же неудачи с электричкой, и сваливать на метро будет дольше, и намного.

Да какие они вокзалы... Названия одни. На их фоне даже Дет. Село и Новый Петергоф вокзалы. (-)
ЧеГевара  11.02.2007 22:55

0

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 12.02.2007 01:10

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эвона как оно просто - подошёл, сунул и пошёл :) А
> у меня почему-то гораздо хуже получается. Взял
> билет в кассе, открыл карман, достал держатель для
> билета из кармана......

М-дааа..., эвона как сложно с держателями получается. А тренировать их не пробовали? :-)) И что так, каждый раз с ручной кладью? :-)


> А теперь представьте себе,
> что это значит, особенно для человека, который
> использует электричку как городской транспорт, и
> садится не по расписанию, а на ближайшую.

А регулярно использующий скорее имеет транспортную карту, чем не имеет. Если у него ее нет, лучше пососветовать ему ее купить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.07 01:10 пользователем DФ.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
kneiphof  12.02.2007 01:48

В Калининграде два вокзала - Южный и Северный. Южный вокзал действительно достоин совего названия (монументальное здание, дебаркадер над всеми путями), а Северный - не вокзал, а сарайчик какой-то, хоть и каменный.

Есть ещё в Калининградской области городок Светлогорск (11 тыс жителей). Там две железнодорожные станции, но каждая имеет здание с кассами и залом ожидания. В одном из этих зданий вроде даже камера хранения есть. Чем не вокзал?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.07 01:49 пользователем kneiphof.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Toman  12.02.2007 01:49

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------


> А регулярно использующий скорее имеет транспортную
> карту, чем не имеет. Если у него ее нет, лучше
> пососветовать ему ее купить.

Это на метро с картой хорошо - всего около 500 рублей в месяц, и ездишь по городу. С МГТ уже хуже - и дефицит эти карты, и даже дороже проездных, да и ездить я стал в последнее время мало - регулярность и частота движения стали не на высоте, нет времени их упорно ждать, особенно если на морозе - уезжаю на метро, или ухожу пешком. Но и то, без особого стеснения бы купил проездной МГТ или карту, ради хотя бы удобства. Но вот с электричкой сложнее - там ведь одной-то картой не обойдёшься (а сколько, кстати, необходимо карт, чтобы покрыть все направления, и сколько они конкретно будут стоить?) - а комплект карт оплачивать на каждый месяц - это будет выходить больше 10 тысяч рублей в месяц. А при условии, что я езжу ну, м.б., 2-3 раза в неделю в среднем, на такие расходы я пойти не могу, думаю, это понятно. Так что приходится для каждой поездки брать разовый билет. Да и потом, если нужна целая связка карт, нужно тоже каждый раз достать нужную карту, не перепутать направления - чтобы турникет открылся - тоже ещё целая наука, и ещё несколько секунд всё равно задержки.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 12.02.2007 01:51

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Калининграде два вокзала - Южный и Северный.
> Южный вокзал действительно достоин совего названия
> (монументальное здание, дебаркадер над всеми
> путями), а Северный - не вокзал, а сарайчик
> какой-то, хоть и каменный.

Пожалуй на Калининград-Северный это не вокзал, а пригородный пассажирский павильон.

> Есть ещё в Калининградской области городок
> Светлогорск (11 тыс жителей). Там две
> железнодорожные станции, но каждая имеет здание с
> кассами и залом ожидания. В одном из этих зданий
> вроде даже камера хранения есть. Чем не вокзал?

Аналогично для Светлогорск-2 - павильон.

Сколько вокзалов посчитаем в Сочи? (+)
Виталий Шамаров  12.02.2007 09:42

Лазаревское, Лоо, собственно Сочи, Хоста, Адлер, Весёлое. Пропустил что или нет?

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
micha1520  12.02.2007 13:35

В Минске до войны было два вокзала. ВОкзал Московско-Бресткой дороги был приблизительно на месте нынешнего о.п. Институт Культуры. А нынешний вокзал-на месте вокзала Либаво-Роменской.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Eg0r  12.02.2007 15:09

micha1520 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Минске до войны было два вокзала. ВОкзал
> Московско-Бресткой дороги был приблизительно на
> месте нынешнего о.п. Институт Культуры. А нынешний
> вокзал-на месте вокзала Либаво-Роменской.

Кстати, а почему его ликвидировали? И почему именно его, а не Либаво-Роменский?
Основной поток транзитных поездов составляют поезда направления Москва-Брест. И большое количество местных поездов уходят из Минска в московском направлении. Так вот выход на московское направление намного удобнее с линии, которая идет через Институт Культуры. С нынешнего же вокзала выход на московское направление возможен только по однопутной соединительной линии в районе ул.Бобруйской. По ней можно было бы оставить движение лишь транзитных поездов направления Москва-Вильнюс. И, если посмотреть на карту, то прямая дорога по направлению Москва-Брест как раз-таки та, которая идет через Институт Культуры. А, чтоб заехать на Минск-Пассажирский, приходится крюк делать.

Рассматривались ли в послевоенные годы подобные проекты?

Безымянка - вокзал
Пилецкий Павел  12.02.2007 15:31

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так можно дойти до того, что самарская Безымянка - вокзал.

А какие есть аргументы в пользу того, что Безымянка это не вокзал???

Даже если уйти от исторических критериев(Безымянка военного времени была весьма слабо связа с Куйбышевым) и географических критериев(от вокзала станции Безымянка начинается магистральная улица Ново-Вокзальная), то чем не устраивает современная Безымянка???
Станция есть, вокзал есть, зал ожидания есть, касса есть, поезда дальнего следования останавливаются. Чего не хватает Безымянке?
На станции Тольятти например вокзал весьма помпезный, но при их полутора поездах в сутки он выглядит просто забавно. А на Жигулёвском Море вокзал я думаю не сильно лучше и не сильно больше чем на Безымянке(хотя конечно более новый).


Ну а вообще два вокзала в городе(даже если считать только действующие и только по поездам дальнего следования) это совершенно не редкость.
Из трёх крупнейших городов Самарской области например все три имеют по два вокзала. Сызрань-I и Сызрань-II, Тольятти и Жигулёвское Море, Самара и Безымянка.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Alex_Zoom  12.02.2007 15:38

про Минск (ответ на вопрос)

c Института вообще нет выхода (через город) на Вильнюсское направление - раз. нужно место под большое число путей - два. развести пассажирский и грузовой трафик - три (через пассажирский вокзал движения грузовых поездов нет). а в общем, всё довольно логично сделано. на Институте и так большой поток в метро из Курасовщины, Малиновки, с пригородных поездов, а повесь туда ещё и ПДСы - вообще грустно получится.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.07 15:43 пользователем Alex_Zoom.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
micha1520  12.02.2007 17:09

Alex_Zoom писал(а):
-------------------------------------------------------
> про Минск (ответ на вопрос)
>
> c Института вообще нет выхода (через город) на
> Вильнюсское направление - раз. нужно место под
> большое число путей - два. развести пассажирский и
> грузовой трафик - три (через пассажирский вокзал
> движения грузовых поездов нет). а в общем, всё
> довольно логично сделано. на Институте и так
> большой поток в метро из Курасовщины, Малиновки, с
> пригородных поездов, а повесь туда ещё и ПДСы -
> вообще грустно получится.
D советские временя через о.п Институт Культуры ходили некоторые ПДСы на Брест

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
rumax60  12.02.2007 18:41

Два вокзала в Невеле (Псковская обл.) - Невель-1 (линия Бологое-Полоцк) и Невель-2 (линия СПб-Витебск)
Также два вокзала в Резекне (Латвия)- Резекне-1 (линия СПб-Варшава) и Резекне-2 (линия Москва-Рига).
А вообще ИМХО это тема неохватная, т.к. два вокзала - очень распространенное явление.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
NetPhantom  12.02.2007 19:50

В Новосибирске несколько вокзалов: главный, западный, южный и восточный. На ст. Новосибирск-главный в 2006 году сдан в эксплуатацию отдельный пригородный вокзал. (Теперь считать на одной станции два вокзала или это комплекс?). Вокзал Новосибирск-Западный тоже реконструирован. На Восточном я не был. На этих вокзалах останавливается большинство поездов, кроме, наверное, скорых фирменных, но все они следуют транзитом до Главного.
Кроме этих есть ещё несколько небольших вокзалов на станциях Сибирская, Сеятель, Инская. Последняя - очень крупная сортировочная станция, но пассажирское движение там в основном пригородное.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
heming  12.02.2007 20:54

Вспомлил еще Запорожье (Запорожье -1, Запорожье 2)

Насколько я помню, там даже подписано: Вокзал ст. Безымянка.(0)
ROOT  12.02.2007 21:31

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Eagle755 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Так можно дойти до того, что самарская Безымянка
> - вокзал.
>
> А какие есть аргументы в пользу того, что
> Безымянка это не вокзал???

Насколько я помню, там даже подписано: Вокзал ст. Безымянка.

Каков критерий?
ljoha  12.02.2007 23:03

Каков критерий -- где вокзал, а где будка собачья. Есть и скорые фирменные поезда, котороые останавливаются на станциях и о.п., где вообще нет зданий.
Наличие индексов -1 и -2 ещё не означает, что в городе 2 вокзала. Скажем, сколько вокзалов в Манихино? По-моему, 0. Разумный критерий -- наличие зала ожидания.

Котлас, Пермь, Ярославль, Калуга, Ржев, Пенза, Ноябрьск, Балашов, Томск ...

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
elmar  13.02.2007 02:04

Вы все напутали, так по станционному вокзалу есть на каждой станции, а речь шла не просто о вокзалах, а отдельных пассажирских станциях, как начальных и конечных пунктов и пунктов формирования пассажирских поездов. Под вокзалом понималось это.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Пилецкий Павел  13.02.2007 09:52

elmar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы все напутали, так по станционному вокзалу есть
> на каждой станции
Нет, есть полно станций закрытых для пассажирских операций. Даже если на них и сохранились вокзалы, то пассажирам в них делать нечего.
Есть станции со станционными зданиями и открытые для пассажирских операций. При этом а станционном здании сидят только работники железной дороги, а для пассажиров в лучшем случае есть навес на улице. Это естествено никакой не вокзал.

> , а речь шла не просто о
> вокзалах, а отдельных пассажирских станциях,
Отдельные пассажирские станции имеют место быть. Но вообще это большая редкость, гораздо большая чем внеклассный вокзал. На практике станции обычно совмещённые для грузовых и пассажирских операций.


> как начальных и конечных пунктов и пунктов
> формирования пассажирских поездов. Под вокзалом
> понималось это.
В Сызрани есть два вокзала(причём оба с сервис-центрами для пассажиров), но при этом поездов своего формирования в Сызрани нет. Как её считать? А тупиковые станции вроде Тольятти гарантирвано имеют поезда своего формирования. Вообще это получиться уже не число вокзалов в городе, а число пунктов формирования(оборота) пассажирских поездов.

Также надо иметь ввиду что РЖД имеет свою официальную классификацию по этому вопросу. Вот её образец.
++++++
Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 15 грузовых, 16 участковых, 3 сортировочных и 167 промежуточных станциях. Для пассажирских операций открыто 158 станций, в том числе 17 вокзалов, из них: вокзал станции Красноярск (внеклассный), три вокзала первого класса: Ачинск, Абакан, Канск.
++++++

Так что безусловно надо уточнять исходный вопрос.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)

Пара дополнений. Во первых, в Ленинграде-Петербурге исторически было до 7 вокзалов одновременно. В добавок к 5 общеизвестным - Царкосельский-Витебский, Николаевский-Московский, Варшавский (сейчас закрыт, но его место в пятерке занял новый Ладожский), Балтийский и Финляндский, были еще два - вокзал отдельной Приморской ж.д. (на Сестрорецк и Парголово, рядом с нынешней ст.м.Черная Речка) и Ириновской ж.д. Последняя была узкоколейной, но общего пользования.

Во вторых, в Бендерах были и есть два полноценных вокзала - основной, но в позднесоветские времена малозагруженный Бендеры-1 и меньший, но полноценный проходной Бендеры-2 (бывш. станция Варница), через который шли основные поезда ДС.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Vladdis  13.02.2007 22:12

Помянем еще и Пермь с двумя вполне полноценными вокзалами Пермь-1 и Пермь-2.

Также можно сюда отнести и Ригу, где помимо вокзала Рига-Пассажирская есть еще станция Земитаны (в советское время имела название Ошкалны), откуда уходит много пригородных поездов, а в советские времена Ошкалны была конечной для некоторых ПДС (например Рига - Свердловск).
В графике 1989 года я помню какой-то дополнительный Москва - Ошкалны, который, правда, так и не ходил.
Вокзальное здание на ст. Земитаны - очень даже вокзал.

им. Тараса Шевченко
Константин Гришин  13.02.2007 22:25

На станции имени Тараса Шевченко - два вокзала на одной станции. Южный и Северный. :)

Арзамас-1, Арзамас-2 (-)
Alex - MTB-82  14.02.2007 08:15

0

Re: Каков критерий?
Шмырштю  14.02.2007 09:33

ljoha писал(а):
-------------------------------------------------------
> Каков критерий -- где вокзал, а где будка собачья.

до революции все вокзалы делилиь, собственно по размерам и материалу -кирпич доски и тд, на классы с 1 по 5 - "собачья будка" и самые крупные - внеклассовые.
в ссср это деление вроде то же было, надо посмотреть книгу "станциии узлы".

Re: им. Тараса Шевченко
heming  14.02.2007 10:31

Тогда Киев-пасс то же считайте - там целых 4 в одном месте. Старое зданиу, новое (его почему то называют "Южным вокзалом", пригородный вокзал и о.п.Северная

Рига vs Земитаны
_Ярополк_  14.02.2007 15:35

Vladdis писал(а):

> Также можно сюда отнести и Ригу, где помимо
> вокзала Рига-Пассажирская есть еще станция
> Земитаны (в советское время имела название
> Ошкалны), откуда уходит много пригородных поездов,
> а в советские времена Ошкалны была конечной для
> некоторых ПДС (например Рига - Свердловск).
> В графике 1989 года я помню какой-то
> дополнительный Москва - Ошкалны, который, правда,
> так и не ходил.
> Вокзальное здание на ст. Земитаны - очень даже
> вокзал.

Поезда ходили, да. На Свердловск и Челябинск постоянно. Не знаю, были ли они рижского формирования, но думаю, селились в Ошкалнах только потому, что воказл Рига-пассажирская был перегружен.

А насчёт электропоездов - нет. Все поезда проходят через Ригу. Другое дело, что в своё время были поезда, проходившие с Саулкрастского направления через Ошкалны сразу на Огрское, не заходя в Ригу. Таких поезздов в лучшее время было до 8 пар за день.

На станции Земитаны большая развилка в четыре направления и много пассажисрких путей, в том числе два тупиковых. Ну и большой товарный парк. Однако называть только поэтому Земитаны вокзалом я бы не стал. Да и здание не настолько уж и солидное, на некоторых остановочных пунктах и станциях Юрмальского направления здания воказалов будут побольше, и уж Засулаукс в первую очередь, от которого, кстати, тоже электрички отходили. До 8 пар летом до Дубулты.

Если следовать такой логике, то и Торнякалнс можно вокзалом объявить - как ни ремонт на железнодорожном мосту через Двину, так на Елгаву и Юрмалу половина поездов только до Торнякалнса. Хотя вот там уж здание - совсем глилая деревянная большая будка 19 века.

Нет, считаю, что в Риге всегда был один центральный вокзал.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Уткин Михаил  16.02.2007 07:45

В городской черте Усть-Каменогорска: Защита – для всех поездов; Усть-Каменогорск и Новоустькаменогорск - для поездов на Зыряновск; Коршуново - для поездов на Лениногорск.

В городской черте Караганды: Караганозек (экс-Большая_Михайловка) и Жана-Караганды (экс-Караганда_Новая) – для пригородных нескоростных электропоездов; Караганды-Сурыптау (экс-Караганда-Сортировочная) для пригородных скоростных и нескоростных электропоездов, и для почти всех ПДС (за исключением "испанца" и "Астаналыка"); Караганды (экс-Караганда-Пасс.) – для абсолютно всех поездов.

В городской черте Семипалатинска: Семипалатинск – для всех поездов за исключением скорого Павлодар – Алма-Ата; Жана-Семей – для всех поездов за исключением пассажирского Астана – Лениногорск.

В городской черте Костаная: Костанай – для всех поездов; Костанай-Северный (экс-Кустанай-2) – пассажирское здание переделано в ж.д.-казарму-общагу-малосемейку, возле которой осталась остановка для пригородного поезда Костанай – Троицк. Сама станция Костанай-Северный (экс-Кустанай-2), то есть всё её путевое развитие и т. п., при этом осталось, как и было.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Сускин Игорь  17.02.2007 22:00

В Пензе вокзалы Пенза-1 Пенза-3
В Октябрьске на одной станции два вокзала - нечетный и четный. Причем если нечетный является отдельным вокзалом, то в четном сидать еще станционные работники.
Ульяновск - Ульяновск Центральный, Ульяновск-3, Верхняя Терраса
Ульяновск-2 не счтиаю, нет пассажирских операций
Набережные Челны - Круглое Поле и Набережные Челны
Уфа - Уфа, Черниковка, и Дема.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Алма-Атинец  17.02.2007 22:41

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Алма-Ате и сейчас два вокзала.
> Алматы-1 для транзитных поездов и для поездов
> неалматинского формирования, следующих до Алматы,
> расположенный в северной част города.
> Алматы-2 для поездов, формирующихся в Алма-Ате,
> расположенный в центре.

Уже можно вычеркнуть из списка. Землица ну очень сильно подорожала, кто-то уже позарился (можт выкупил) на землю (центр все-таки) поэтому Алма-Ата-2 "признан неэфективным" и жителям юга,центр и запада придется тащится через весь город на север что ессено приведет еще к большим пробкам.
PS Интересно уберут ли линию до Алма-Аты-1 или нет ведь по ней по мечтам местных градоначальниках должна пойти 3-очередь метро?

Re: Безымянка - вокзал
Pro-man  18.02.2007 19:40

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> А какие есть аргументы в пользу того, что
> Безымянка это не вокзал???
> Станция есть, вокзал есть, зал ожидания есть,
> касса есть, поезда дальнего следования
> останавливаются.

Это какие такие поезда останавливаются на Безымянке, кроме пригородных? Есть ли список, просто чтобы сравнить с количеством поездов на вокзале (ст. Самара)?

> выглядит просто забавно. А на Жигулёвском Море
> вокзал я думаю не сильно лучше и не сильно больше
> чем на Безымянке(хотя конечно более новый).

На Жиг.Море хоть и небольшой вокзал, но по-моему он все же больше, чем на Безымянке.

> Ну а вообще два вокзала в городе(даже если считать
> только действующие и только по поездам дальнего
> следования) это совершенно не редкость.
> Из трёх крупнейших городов Самарской области
> например все три имеют по два вокзала. Сызрань-I и
> Сызрань-II, Тольятти и Жигулёвское Море, Самара и
> Безымянка.

Только наверное Сызрань-Город, а не Сызрань-2. Кстати на Сызрань-Городе вокзал по-моему еще меньше, чем на Безымянке, да и по труднодоступности на общественном транспорте он выигрывает только у той же Безымянки. А какой там туалет... это вообще словами не описать, это надо видеть :)))

Re: Безымянка - вокзал
ROOT  18.02.2007 21:49

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это какие такие поезда останавливаются на
> Безымянке, кроме пригородных? Есть ли список,
> просто чтобы сравнить с количеством поездов на
> вокзале (ст. Самара)?

Раньше было больше, а сейчас только 629/630 Самара-Оренбург.
Кстати, проезд в купе Самара-Безымянка стоит на сайте АСУ "Экспресс-3" 250р :))) За 18 минут пути - 300 рублей :)) (Обычная электричка стоит 8р 50 коп, пригородный поезд с проводником и титаном - 12р).

> Только наверное Сызрань-Город, а не Сызрань-2.
> Кстати на Сызрань-Городе вокзал по-моему еще
> меньше, чем на Безымянке, да и по
> труднодоступности на общественном транспорте он
> выигрывает только у той же Безымянки. А какой там
> туалет... это вообще словами не описать, это надо
> видеть :)))

Не видеть, а чувствовать аромат!

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Cutugno  19.02.2007 10:43

Сускин Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Набережные Челны - Круглое Поле и Набережные
> Челны

Очень интересно :) узнать такие факты про свой город.

Станция Круглое Поле - это как Юдино в Казани, центр базирования подотдела Бугульминского (Ульяновского?) отделения КбЖД.
Сам поселок нахолится в окружающем город Тукаевском районе, время от времени передается городу, потом обратно.
До постойки в конце 80-х комбинированного автожелезнодорожного вокзала непосредственно в Набережных Челнах со станции Круглое Поле отправлялись поезда местного формирования,при следовании в сторону Агрыза на платформе в самих Набережных Челнах была "техническая остановка". Билеты продавались от Круглого Поля, некоторые пассажиры с этими билетами садились прямо в Челнах, не желая ездить за 15 км на автобусе, но это был риск ИМХО, так как проводник мог не открыть вагон, хотя о таких случаях я не слышал.
Высадка была, сам из Казани ездил.

В Мичуринске два вокзала-Уральский вокзал и Воронежский вокзал(-)
Сергей Грузов  19.02.2007 14:35

вот

Re: В Мичуринске два вокзала-Уральский вокзал и Воронежский вокзал
heming  19.02.2007 15:10

Мичуринск по 2-му кругу пошел (в предыдущих сообщениях темы он уже упоминался)

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
reminder  20.02.2007 12:25

В Харькове 3 вокзала:
- Южный Вокзал (внеклассный)
- Харьков-Левада (пассажирский III класса)
- Харьков-Балашовский (грузовой II класса)
Речь же шла о всех _железнодорожных_, а не только о пассажирских вокзалах.

Тогда можно считать, что в Запорожье 3 вокзала
abr1  20.02.2007 13:08

В советское время поезд Москва-Кривой Рог останавливался на станции Запорожье Левое.
Можно также считать, что три вокзала в Сызрани : Сызрань1, Сызрань-город и Кашпир. Кстати с транспортной точки зрения (то есть если смотреть на соображения, где легче пересесть на общественный транспорт) Кашпир выигрывает у Сызрань-города.

Re: Тогда можно считать, что в Запорожье 3 вокзала
heming  20.02.2007 13:18

abr1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В советское время поезд Москва-Кривой Рог
> останавливался на станции Запорожье Левое.


А сейчас он останавливается на станции Днепрострой-1(Днiпробуд-1). То же за вокзал считать? По такой логике в Запоржье можно насчитать много вокзалов - Запорожье 1, Запорожье-2, Запорожье-Левое, Запорожьская сечь, Днепрострой-1

Re: им. Тараса Шевченко
Константин Гришин  22.02.2007 20:54

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда Киев-пасс то же считайте - там целых 4 в
> одном месте. Старое зданиу, новое (его почему то
> называют "Южным вокзалом", пригородный вокзал и
> о.п.Северная

На два вокзала в Киеве-Пасс согласен: - дальний и пригородный. :)

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Электричкин  23.02.2007 01:45

В Н.Новгороде Московский вокзал открыт в 1862 году, через 100 лет построен заново. Казанский вокзал функционировал с начала ХХ века до конца 1960-х годов (пуск Доскинского моста через Оку). До начала 1960-х годов была конечная станция Сталинская (называлась также Сормовским вокзалом) на Сормовском повороте (пригородные поезда в Сормово и Балахну). В 1914 году началось строительство линии Н.Новгород-Котельнич и первый поезд в Семенов прибыл осенью 1917 года, а в 1927 году построили всю линию - но до 1935 года поезда отправлялись от станции Моховые Горы (ныне город Бор), т.к. не было железнодорожного моста через Волгу. Одно время был еще и Автозаводский вокзал (в районе платформы Кустовая), но что он формировал - неизвестно. С Начала 1970-х годов Московский вокзал формирует все дальние поезда и большую часть пригородных. Часть дальних поездов также останавливается (сравнительно недавно) на станции Горький-Сортировочный.

Re: им. Тараса Шевченко
_Ярополк_  25.02.2007 12:00

Константин Гришин писал(а):
> На два вокзала в Киеве-Пасс согласен: - дальний и
> пригородный. :)

А что мы тогда будем делать с Курским вокзалом с Москве? Тоже два вокзала?

Re: им. Тараса Шевченко
Константин Гришин  25.02.2007 13:33

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что мы тогда будем делать с Курским вокзалом с
> Москве? Тоже два вокзала?

Я что-то пропустил и на Курском вокзале появилось еще одно изолированное здание?

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
olegp  25.02.2007 13:53

reminder писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Харькове 3 вокзала:
> - Южный Вокзал (внеклассный)
> - Харьков-Левада (пассажирский III класса)
> - Харьков-Балашовский (грузовой II класса)
> Речь же шла о всех _железнодорожных_, а не только
> о пассажирских вокзалах.
ну еще Основа(пассажирский II класса)
а почему Харьков-Балашовский -грузовой, там пригородные есть, а ранее и пдс были

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
heming  26.02.2007 10:40

Электричкин писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Н.Новгороде Московский вокзал открыт в 1862
> году, через 100 лет построен заново. Казанский
> вокзал функционировал с начала ХХ века до конца
> 1960-х годов (пуск Доскинского моста через Оку).
> До начала 1960-х годов была конечная станция
> Сталинская (называлась также Сормовским вокзалом)
> на Сормовском повороте (пригородные поезда в
> Сормово и Балахну). В 1914 году началось
> строительство линии Н.Новгород-Котельнич и первый
> поезд в Семенов прибыл осенью 1917 года, а в 1927
> году построили всю линию - но до 1935 года поезда
> отправлялись от станции Моховые Горы (ныне город
> Бор), т.к. не было железнодорожного моста через
> Волгу. Одно время был еще и Автозаводский вокзал
> (в районе платформы Кустовая), но что он
> формировал - неизвестно. С Начала 1970-х годов
> Московский вокзал формирует все дальние поезда и
> большую часть пригородных. Часть дальних поездов
> также останавливается (сравнительно недавно) на
> станции Горький-Сортировочный.


А на ст. Моховые горы до 1935 пассажиры как попадали? Летом понятно возможен паром. А в остальное время?

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Электричкин  01.03.2007 08:00

Зимой пешком по волжскому льду. А пароходики, наверное, начинали ходить еще в марте как и сейчас...

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
reminder  02.03.2007 15:18

olegp писал(а):
-------------------------------------------------------
> reminder писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Харькове 3 вокзала:
> > - Южный Вокзал (внеклассный)
> > - Харьков-Левада (пассажирский III класса)
> > - Харьков-Балашовский (грузовой II класса)
> > Речь же шла о всех _железнодорожных_, а не
> только
> > о пассажирских вокзалах.
> ну еще Основа(пассажирский II класса)
> а почему Харьков-Балашовский -грузовой, там
> пригородные есть, а ранее и пдс были

Насчёт Основы не берусь говорить, про классность и тип вокзалов читал в интернет-версии официальной советской книжечки.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Микола  06.03.2007 12:46

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Могу добавить:
> Харьков (Южный и Левада)

Вообще-то еще и Харьков-Балашовский имеется, а Южный официально называется Харьков-Пассажирский.
Относительно пригородного движения, можно отнести к вокзалам ст. Лосево

По Воронежу приведена ошибочная информация...
royyal  09.03.2007 10:22

Придача не является вокзалом, как это указывалось выше. Это грузовая станция, которая в настоящее время стала использоваться для посадки-высадки пассажиров с части транзитных поездов. А вокзалов в городе действительно два. Воронеж-I и расположенный где-то в 3-4 км Воронеж-II (Курский), обслуживающий пригородные дизельные поезда курского направления (где-то 20-30% пригородного траффика).

Re: Рига vs Земитаны
А.Кузнецов  09.03.2007 15:41

В Ошкалны приходили дальние из Свердловска (Екатеринбург), Челябинска и Горького (Нижний Новгород), все туристские, назначаемые отдлеьным распоряжением МПС СССР и разового назначения, если конечно эти поезда не проходили через Ригу-пасс.
По пригородным могу с уверенностью сказать, что летом 1989 году мне пришлось ехать дизель-поездом на Эргли, который отправлялся именно из Ошкалны.

Береза.
А.Кузнецов  09.03.2007 15:45

В Брестской области небольшой городок Береза (примерно 30-40 тыс. жителей). Два вокзала, Береза-Картузская (грузовая станция) и Береза-город (остановочный пункт). На Картузской останавливаются только местные и 395 Брест-Москва, в "городе" все, кроме международных на Европу.

Волковыск (Гродненская обл.)
А.Копцев  10.03.2007 10:44

Волковыск - город и Волковыск - центр. Два полноценных вокзала в городе с населением ок. 40 тысяч. Инспектировал в ноябре.

Электричкину: Мыза в Н.Новгороде - это что?
Ушелец  13.03.2007 11:01

У Вас хорошо получилось с исторической справкой по Н.Новгороду, поэтому Вам и вопрос.
Поясните пожалуйста – "что есть" станция Мыза в Н.Новгороде?
Я до туда никогда не добирался, но всегда думал, что там вокзал пригородного сообщения (как минимум).

Re: Электричкину: Мыза в Н.Новгороде - это что?
heming  13.03.2007 11:44

Станция Мыза это просто станция на Бывшей линии Горький-каз - Арзамас.

http://www.transp.nnov.ru/railroads

Часть электричек на Арзамасское направление и Зелецино сейчас идут оттуда.

Re: Электричкину: Мыза в Н.Новгороде - это что?
Ушелец  13.03.2007 13:45

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Станция Мыза это просто станция на Бывшей линии
> Горький-каз - Арзамас.
>
> http://www.transp.nnov.ru/railroads
>
> Часть электричек на Арзамасское направление и
> Зелецино сейчас идут оттуда.

Т.е., на Мызе "пара" высоких платформ и билетные кассы с окошками "на улицу".
Я правильно понял?

Спасибо.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Федя  13.03.2007 15:08

Калининград-Южный и Калининград-Северный (электрички на Зеленоградск и Светлогорск)

Суммируем по Сызрани:
Алексей, Самара  14.03.2007 18:47

По Сызрани получается:
1)вокзал ст. Сызрань-1;
2)вокзал ст.Сызрань-город;
3)вокзал ст.Кашпир.
На всех останавливаются ПДС и продаются билеты на них, имеются залы ожидания.
Также, вокзалом считается ст.Сызрань-2, там есть зальчик с кассой. Но на ней нет остановки ПДС.
Возможно, после завершения электрификации и стр-ва второго пути, остановку ПДС на ст.Кашпир тоже отменят. Хотя она очень удобна для жителей южной части Сызрани, весьма удалённой от центра.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Электричкин  15.03.2007 08:04

Вообще-то Мыза давно уже не конечная - в километре (или меньше) от нее рельсы (1 путь) упираются прямо в проспект Гагарина, где и организован ОП "Проспект Гагарина" у самого трамвайного кольца "Мыза" - все это похоже на бывший ОП "Новое Сормово" (сейчас на его месте станция метро "Буревестник")

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Pingvin  22.03.2007 15:42

В Харькове 3 вокзала.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
dea  22.03.2007 16:45

Ростов-на-Дону:
пассажирские__
Ростов-гл.
Ростов-приг.
Первомайская (считается вокзалом для поездов украинского направления)
Гниловская
+
грузовые__
Ростов-Западный
Ростов-Товарный
Ростов-Берег
Кизитиринка

В Брянске не два, а три вокзала.
Олег Измеров  23.03.2007 09:35

Третий вокзал - вокзал станции Орджоникидзеград.
http://goroda.novozybkov.ru/bryansk/photo/1662.jpg

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
вл80  23.03.2007 12:42

В Барановичах не 2, а 3. К Полесскому и Центральному, надо добавить Барановичи-Северные.
Бобруйск: Бобруйск-город и Березина

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
heming  23.03.2007 16:10

Чем станции Орджоникидзеград заслужила статус вокзала. Тем, что является конечной для нескольких автомоторис от Брянска-орловского? А Барановичи-северные?

Так можно расценивать все остановочные пункты в черте города за вокзалы.
Чем, например, в Москве станция Лосиноостровская и платф.Лось не вокзалы если Барановичи-северные вокзал.

ИМХО, в данной теме стоило бы помещать только те города из которых можно уехать/ приехать в которые на разные станции. При этом подвижной состав на котором осуществляется приезд/отъезд проходит только какой-либо один вокзал, не заходя на другой.

Классические примнры: Рязань 1 и Рязань 2 , Брянск-орловский и Брянск-Льговский (так как есть поезда которые проходят только Брянск Льговский).

Re: Киевская Дарница - не совсем вокзал, скорее, просто станция. Так можно дойти до того, что самарская Безымянка - вокзал. Хотели на Киев-Московском строить вокзал, вроде даже строят...
oksy  05.04.2007 21:34

heming писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вроде слышал, что с открытием этого вокзала
> планируется организовать движение поездоа в Киеве
> по "варщавской" схеме (поезда с запада будут
> прибывать через Киев-пасс в Дарницу, поезда с
> востока через Дарницу на Киев-пасс)

Для этой цели что ли новый мост через Днiпро строится?! Хотя один вокзал для транзитных пассажиров гораздо удобнее!

По теме: Ростов на Дону тут забыли что-то...

По ПДС: Днепропетровск Гл. и Южн., Арзамас I и II, Волховстрой I и II, Александров I и II(-) (-)
А.С.  06.04.2007 11:50

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.07 19:55 пользователем А.С..

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]