ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Отделка путевых стен кафелем
Я.В.  15.07.2008 16:25

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Судя по большому количеству людей, это не
> машинисты, а задняя кабина
Да, как раз горят фонари последнего вагона. Но не понятно, что, разве раньше пускали в кабину машиниста всех желающих, когда она была нерабочей?

Re: Отделка путевых стен кафелем
Dmitry Umnov  15.07.2008 16:25

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Судя по большому количеству людей, это не
> машинисты, а задняя кабина

Судя по негорящим фарам и горящим красным "габаритам" :)

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vladislav E. Lavrov  15.07.2008 20:08

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, как раз горят фонари последнего вагона. Но не
> понятно, что, разве раньше пускали в кабину
> машиниста всех желающих, когда она была нерабочей?

Это такая традиция, которой уже больше 3/4 века - на первом поезде всем всё пофиг.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  17.07.2008 11:00

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Широко применялся только на станциях первой
> > очереди, когда и станции были менее "пышными" и
> > помпезными.
>
> Октябрьская-кольц и Белорусская-кольц опровергают
> данное утверждение.
На самом деле плитка не была применена только на станциях третьей очереди, открытых в 1943-44 годах. Станции второй (Киевская ФЛ, Курская АПЛ, Белорусская ЗЛ, Динамо) и четвёртой очередей (Октябрьская КЛ, Таганская КЛ, Белорусская КЛ, Арбатская и Смоленская АПЛ) кафелем отделаны. Прошу поправить меня, если я ошибся, отнеся новый участок Арбатского радиуса к четвёртой очереди. К Сталинским станциям я бы отнёс и некоторые открытые после его смерти - это Арбатская, Смоленская и Киевская АПЛ, а также Краснопресненскую и Киевскую КЛ. А вот пятую очередь сталинской считать уже никак нельзя.

> Качественная плитка может быть ничуь не менее
> парадной, чем мрамор, особенно если мрамор дешевый
> и криво уложен, как на Беговой.
Переосмыслил и согласен. Кстати, а на Курской АПЛ кафель оригинальный? Или тоже, как и на Охотном ряду, был в 60-е заменён?

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  17.07.2008 11:04

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, на Кропоткинской раньше тоже была плитка
> (шестигранной формы, как на Смоленской-ФЛ).
Да, читал о таком. Получается, что все, без исключения, станции первой очереди кафелем отделывались. На стенах же его нет и никогда не было только на одной из 13-ти - улице Коминтерна (Александровском саду).

Re: Отделка путевых стен кафелем
Nbr  17.07.2008 11:54

Марамзин в книжке "Кто развозит горожан" писал, что кафельная плитка была импортная и было сочтено излишеством закупать ее для станций, поэтому был придуман способ отделки станционных стен мрамором.
"Есть печенье вместо белого хлеба" - писал про это он.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vlad  17.07.2008 12:52

Приветствую!

> Да, читал о таком. Получается, что все, без
> исключения, станции первой очереди кафелем
> отделывались. На стенах же его нет и никогда не
> было только на одной из 13-ти - улице Коминтерна
> (Александровском саду).

Да, на путевых стенах всех станций первой очереди (кроме Алсада) был уложен именно кафель, а не мрамор.

Впервые кафель на мрамор был заменен как раз на Кропоткинской. В книге воспоминаний жены архитектора станции А. Душина описывается это событие. Тогда над проектом замены покрытия стен пригласили работать самого Душкина. Возможно именно поэтому мрамор там сейчас смотрится так органично.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  17.07.2008 14:48

Vlad писал(а):

> Тогда над проектом замены покрытия стен
> пригласили работать самого Душкина. Возможно
> именно поэтому мрамор там сейчас смотрится так
> органично.

Органично смотрится мрамор место кафеля на "Чистых прудах". Как-то станция пережила реконструкции без искажения авторских замыслов.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vlad  17.07.2008 17:47

Приветствую!

> Органично смотрится мрамор место кафеля на "Чистых
> прудах". Как-то станция пережила реконструкции без
> искажения авторских замыслов.

Полностью согласен.
Так же и на ОР через несколько лет никто и не вспомнит про кошмарный желтоватый кафель.
А вот на станциях, где сохранидся кафель 30-х годов, его, ИМХО, нужно сохранять (на ЧП, как и на ОР, кафель к моменту "омраморивания" был не оригинальный).

Вот что действительно немного жалко на ОР, так это то, что своды боковых залов побелили несколько лет назад вместо бывшей там охристой окраски.
Правда, какого цвета была краска на сводах в 35 году мне неизвестно.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Алекс Э.  17.07.2008 17:57

> Так же и на ОР через несколько лет никто и не вспомнит
> про кошмарный желтоватый кафель.

Давайте всё же не будем забывать о том, какое у этого мрамора "качество". А также про то, как "замечательно" подобраны его куски по цвету. Разучились у нас нормально стены в метро отделывать, разучились. Кафель всё равно лучше был.

И не забываем также про отвратительно тусклое освещение. Что с учётом поганой отделки и толп народа красоты этой станции не добавляет.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  17.07.2008 18:32

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> (на ЧП, как и на
> ОР, кафель к моменту "омраморивания" был не
> оригинальный).

Разве? Мне казалось (хотя я, честно говоря, помню плохо), что там он был оригинальным. Убеждение основано на том, что плитки очень плотно друг к другу прилегали, щели между ними были маленькими. Такая особенность характерна для многих станций первой очереди - Комсомольская, Красные ворота, Арбатская (не помню точно Красносельскую), Смоленская и вот, отчётливо видно это на снимке ОР 1935 года. Подобное можно наблюдать и на всех отделанных кафелем станциях 4-й очереди. Всё. Больше нигде. А кроме ОР и, возможно, ЧП, на каких ещё станциях первой очереди кафель заменяли? Сдаётся мне, что на Лубянке (её в 1972-73 вообще кардинально перестроили), Парке культуры.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.07.08 18:34 пользователем Артём.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Дем  18.07.2008 10:40

В Питере на Чернышевской кафель был заменён на кафель же. Но его положили не на стену станции, а на фальшстену (с зазором)

Re: Отделка путевых стен кафелем
Аксёнов Дмитрий  18.07.2008 11:19

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Разве? Мне казалось (хотя я, честно говоря, помню
> плохо), что там он был оригинальным.

Нет, он был светло-жёлтым (как сейчас на Лубянке).

> Такая особенность характерна для многих станций
> первой очереди - Комсомольская, Красные ворота,
> Арбатская (не помню точно Красносельскую),
> Смоленская и вот, отчётливо видно это на снимке ОР
> 1935 года. Подобное можно наблюдать и на всех
> отделанных кафелем станциях 4-й очереди. Всё.
> Больше нигде. А кроме ОР и, возможно, ЧП, на каких
> ещё станциях первой очереди кафель заменяли?
> Сдаётся мне, что на Лубянке (её в 1972-73 вообще
> кардинально перестроили), Парке культуры.

Да, на Лубянке тоже не оригинальная плитка.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Дмитрий 89  18.07.2008 23:27

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Органично смотрится мрамор место кафеля на "Чистых
> прудах". Как-то станция пережила реконструкции без
> искажения авторских замыслов.


на "Чистых прудах" мрамор выбрали одного цвета с пилонами и не прогадали. А вот на "Охотном ряду" - полный атас сделали, а-ля СТЛ.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Анар Мехтиев  19.07.2008 01:55

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Артём писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> > мрамора. Кроме Москвы в каких городах б. СССР
> > имеются станции метро с отделкой стен
> керамической
> > плиткой?
>
> Питер, Киев, Харьков, Тбилиси, Баку, Ташкент.
> Вроде все...


В Баку путевые стены плиткой не облицовывали, только подземные переходы.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  21.07.2008 11:27

Дмитрий 89 писал(а):

> на "Чистых прудах" мрамор выбрали одного цвета с
> пилонами и не прогадали. А вот на "Охотном ряду" -
> полный атас сделали, а-ля СТЛ.

Цвет мрамора на "Охотном Ряду" гораздо ближе к оригинальному кафелю, чем к уже удалённому неоригинальному кафелю "луна". Тем более, что эта "луна" вся была в латках других оттенков.

Освещение
Boris  21.07.2008 13:59

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не уверен, но мне кажется, что сейчас другие нормы
> освещения и просто по техническим причинам могут
> не пройти стандарты.

Надо думать, что в старых люстрах использовались обычные лампы накаливания. Сегодня ассортимент энергосберегающей светотехники настолько широк, что позволяет заменить обычные лампы на люминесцентные без замены самих светильников и изменения их конструкции. А на подходе уже лампы светодиодные...

Re: Освещение
Виталий Шамаров  21.07.2008 14:46

Boris писал(а):

> Сегодня ассортимент
> энергосберегающей светотехники настолько широк,
> что позволяет заменить обычные лампы на
> люминесцентные без замены самих светильников и
> изменения их конструкции.

Но при этом изменится само освещение. Точнее, его спектр. Не приходилось сравнивать спектр лампы накаливания и спектр люминесцентной лампы? Мне приходилось. У лампы накливания он непрерывный, у люминесцентной - распадается на отдельные участки (полосы). И в итоге после замены ламп станция выглядит иначе. Может, хуже, а может, и лучше. Но иначе.

Re: Отделка путевых стен кафелем
alex-zabelin  29.07.2008 06:21

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Питер, Киев, Харьков, Тбилиси, Баку, Ташкент.
> Вроде все...


Ташкент? Нет там ни какого кафеля...

По-моему, на Кузьминках было достаточно красиво и с плиткой - всё таки узор получался, да и редко кафель обваливался! (-)
Ярсл  12.08.2008 00:47

0

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]