ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Отделка путевых стен кафелем
Артём  11.07.2008 00:49

В Москве широко практиковалось отделывать путевые стены станций метрополитена кафелем. Последними станциями, где керамическая плитка применена, являются станции Калужская и Беляево, открытые в 1974 году. Причина, по которой это перестали делать - быстрый износ и падение плиток под воздействием постоянных вибраций. Более того - на некоторых станциях кафель был заменён мрамором (Беговая и Чистые пруды - 1996 год, Белорусская - 2005 год и вот в настоящее время работы ведутся на Охотном ряду), на некоторых - металлическими полосками (Щёлковская - 2001 год, Академическая - 2004, в настоящее время работы ведутся на Кузьминках). Какие ещё станции московского метрополитена планируется подвергнуть такой реконструкции? Считаю данное решение правильным, так как помимо быстрой утраты, кафельная отделка ещё и некрасива. Но это моё, субъективное мнение. Почему в сталинские годы, когда никаких средств на сооружение метро не жалели, тем не менее, кафель широко применялся? Ведь он намного дешевле мрамора. Кроме Москвы в каких городах б. СССР имеются станции метро с отделкой стен керамической плиткой?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.07.08 00:50 пользователем Артём.

Кафельная плитка достаточно красива но...(+)
karelalex  11.07.2008 04:43

при эксплуатации она, как верно было замечено, отваливается. А на место отвалившейся далеко не всегда, т.е. почти никогда, не приделывают в точности такую же. И вот результат этого уже некрасивый.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  11.07.2008 09:23

Вот почему на "Комсомольской"-радиальной и в "Сокольниках" оригинальная плитка не отваливается много десятилетий?
В самом безобразном состоянии сейчас плитка, наверное, на "Преображенской площади". Надеюсь, закончат укладку мрамора на "Охотном ряду", и до "Преображенки" наконец доберутся. Заменив на металл или мрамор. А то кафель уже меняли, и результат всё равно фиговый.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Аксёнов Дмитрий  11.07.2008 09:43

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> в настоящее время работы ведутся на
> Кузьминках).

Уже несколько месяцев как завершено.

> Почему в сталинские годы, когда никаких средств на
> сооружение метро не жалели, тем не менее, кафель
> широко применялся?

Широко применялся только на станциях первой очереди, когда и станции были менее "пышными" и помпезными. В остальных случаях, все таки плитка применялась не так обширно.

> мрамора. Кроме Москвы в каких городах б. СССР
> имеются станции метро с отделкой стен керамической
> плиткой?

Питер, Киев, Харьков, Тбилиси, Баку, Ташкент. Вроде все...

Re: Отделка путевых стен кафелем
geda  11.07.2008 11:16

В Питере- Пионерская, Горьковская, Сенная пл., Технологический 2, Фрунзенская, Московские ворота, Электросила. На Удельной тоже вроде плитка, но она зеленая и смотрится нормально, на Лесной вроде тоже.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  11.07.2008 11:43

Я очень надеюсь, что никто не догадается менять оригинальную плитку на филёвке - Киевской, Арбатской, Смоленской. Хотя в ремонте эти станции конечно нуждаются. А вот "больничные" Молодёжную, Войковскую, Речной Вокзал - хоть бы и в пластик уже закатали )) А то как ни проезжаешь - полное ощущение больничного морга )

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  11.07.2008 11:57

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я очень надеюсь, что никто не догадается менять
> оригинальную плитку на филёвке - Киевской,
> Арбатской, Смоленской. Хотя в ремонте эти станции
> конечно нуждаются.
Соглашусь. То же самое можно сказать про Комсомольскую СЛ, Красносельскую, Сокольники. Двойственное мнение насчёт Парка культуры СЛ и Красных ворот. А ещё я очень надеюсь, что на упомянутых Вами станциях, а также Красносельской, Сокольниках и Парке культуры СЛ восстановят светильники, которые там были до внедрения люминесцентных ламп.

> А вот "больничные" Молодёжную,
> Войковскую, Речной Вокзал - хоть бы и в пластик
> уже закатали )) А то как ни проезжаешь - полное
> ощущение больничного морга )
Тоже согласен - "сороконожки" все неплохо бы переделать.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  11.07.2008 12:31

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> А ещё я очень надеюсь, что на
> упомянутых Вами станциях, а также Красносельской,
> Сокольниках и Парке культуры СЛ восстановят
> светильники, которые там были до внедрения
> люминесцентных ламп.

Не уверен, но мне кажется, что сейчас другие нормы освещения и просто по техническим причинам могут не пройти стандарты. Хотя при желании можно многое сделать!

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  11.07.2008 13:47

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не уверен, но мне кажется, что сейчас другие нормы
> освещения и просто по техническим причинам могут
> не пройти стандарты. Хотя при желании можно многое
> сделать!
По рассказам очевидцев, до "преобразований" на Парке культуры СЛ света было даже больше, чем сейчас. На Киевской можно было бы встроить в прежние светильники те лампы, что там установили в прошлом году - на Охотном ряду такое практикуется. Поэтому я не думаю, что в плане стандартов освещения какие-то непреодолимые препятствия есть. Это в 60-е - 70-е годы, когда даже КЛЛ не было, проблему экономии электроэнергии можно было решить только одним способом: заменить светильники. Так что отсутствует здесь лишь одно - желание.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  11.07.2008 14:12

Zatwornik писал(а):

> Я очень надеюсь, что никто не догадается менять
> оригинальную плитку на филёвке - Киевской,
> Арбатской, Смоленской. Хотя в ремонте эти станции
> конечно нуждаются.

На "Киевской" плитку менять нужно однозначно. Другое дело, что она должна внешне полностью соответствовать оригиналу. Невезучая вообще станция. Ведь изначально красивая, да вот заменой светильников, незаменой плитки довели её до непрезентабельного вида. "Арбатская" - плитка в приличном виде, замены не требует. А на "Смоленской" всё же мрамор был бы лучше.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  11.07.2008 14:45

Не, я не против, если менять на полностью идентичную. По мне - так на Охотном Ряду убивают дух мрамором ((( Мне очень нравится как выглядит бежевая, спокойная плитка (прошу не путать с больничками типа Молодёжной). И на смоленской, с её плиткой оригинальной формы... Можно сделать и мрамором, и пласимком, да хоть яшмой... но вот настроение станции пропадёт. Знаю, что меня сейчас зашикают тут, но всё-таки Охотный ряд с плиткой был намного оригинальнее. А теперь это будет слишком похоже на Серпуховско-Темирязевскую какую-нибудь. Как в восьмидесятые строили... Безлико и серо.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Dmitry Umnov  11.07.2008 15:46

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не, я не против, если менять на полностью
> идентичную. По мне - так на Охотном Ряду убивают
> дух мрамором ((( ... А теперь это будет
> слишком похоже на Серпуховско-Темирязевскую
> какую-нибудь. Как в восьмидесятые строили...
> Безлико и серо.

+1
Почему-то у нас неумение класть плитку выдается за непригодность ее к применению в метрополитене со всеми вытекающими.
Хотя, например, парижское метро почти полностью покрыто плиткой, причем зачастую не только на стенах, но и на потолке, и почему-то она не отваливается (или заменяют очень аккуратно, хотя скорее все-таки не отваливается).
Поэтому пока руки у наших строителей не достигнут достаточной прямизны, уж не трогали бы они старых станций...
Честно говоря, я бы и сороконожки не трогал. Нормальный стиль 60-х - просто, светло и чисто. А та же Академическая после рестайлинга выглядит мм... несколько странно и не по-метрошному, хотя и аккуратно, тут спорить не буду.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Я.В.  11.07.2008 15:49

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ещё я очень надеюсь, что на
> упомянутых Вами станциях, а также Красносельской,
> Сокольниках и Парке культуры СЛ восстановят
> светильники, которые там были до внедрения
> люминесцентных ламп.

А еще на Бауманской, Семеновской и Партизанской.

Кстати, зацените, как на Динамо заменяют сейчас шары. Новые шары больше по диаметру и спектр у них белый, холодный. Раньше были желого, теплого спектра. Новые заметно ярче, но из-за изменения спектра светильников, станция Динамо выглядит по-другому. Но это, несомненно все же лучше, чем то, что сделали в 70-е годы.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  11.07.2008 16:03

Dmitry Umnov писал(а):

> Честно говоря, я бы и сороконожки не трогал.
> Нормальный стиль 60-х - просто, светло и чисто. А
> та же Академическая после рестайлинга выглядит
> мм... несколько странно и не по-метрошному, хотя и
> аккуратно, тут спорить не буду.

Главное содержать их в надлежащем виде. Хотя я понимаю, что даже косметику делать дорого.. но родные мои... на Молодёжной мало того, что колонны разного камня и соответственно разного цвета (от белёсого до откровенно розового), так ещё и плиты потрескались все, плитка разлетелась на стенах, на месте снятых реклам где-то плитка чище, где-то грязнее, там где её поменяли, она другого оттенка, на полу лежат асфальт... я понимаю минимализм, но этой станции я бы с лёгкостью отдал звание самой отвратительной станции московского метро. Заранее прошу прощения у тех, кто живёт там и любит её просто потому что она родная... поймите, я говорю про то, что её просто запустили!!!

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  11.07.2008 16:36

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще на Бауманской, Семеновской и Партизанской.
Бесспорно. Кстати, я уже не раз задавал вопрос на этом форуме, однако до сих пор не получил на него ответа. Чем освещались платформы станций Бауманская и Семёновская до появления там люминесцентных ламп? Нигде в сети не нашёл старых фотографий платформ (не центрального зала) этих двух станций.

> Кстати, зацените, как на Динамо заменяют сейчас
> шары. Новые шары больше по диаметру и спектр у них
> белый, холодный. Раньше были желого, теплого
> спектра. Новые заметно ярче, но из-за изменения
> спектра светильников, станция Динамо выглядит
> по-другому.
Да, так, более того - мне даже не кажется, что хуже стало.

> Но это, несомненно все же лучше, чем
> то, что сделали в 70-е годы.
Вообще, если на то дело пошло, то сперва светильники заменили на люминесцентные на Кировской (Чистые пруды) в 1947 году. Началом же "эпидемии" можно считать 1962 год, в том году люстры исчезли с Парка культуры, в 1963-64 - с Аэропорта и Автозаводской. Измайловский парк стал одной из последних пострадавших станций именно в период массовых "замен" - там это было сделано году в 1974/75. Но, к сожалению, и на этом вандализм не закончился. В 2007 в аванзале Киевской ФЛ люстры по периметру заменили на пластмассовые "тарелки" с встроенными КЛЛ.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Я.В.  11.07.2008 17:41

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Бесспорно. Кстати, я уже не раз задавал вопрос на
> этом форуме, однако до сих пор не получил на него
> ответа. Чем освещались платформы станций
> Бауманская и Семёновская до появления там
> люминесцентных ламп? Нигде в сети не нашёл старых
> фотографий платформ (не центрального зала) этих
> двух станций.
>
Тоже фотографий не видел, но кажется там над платформами висели светильники. (В потолке остались периодические неровности приблизительно посередине свода).

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vlad  15.07.2008 15:18

Приветствую!

> Широко применялся только на станциях первой
> очереди, когда и станции были менее "пышными" и
> помпезными.

Октябрьская-кольц и Белорусская-кольц опровергают данное утверждение.
Качественная плитка может быть ничуь не менее парадной, чем мрамор, особенно если мрамор дешевый и криво уложен, как на Беговой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.08 15:33 пользователем Vlad.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vlad  15.07.2008 15:26

Приветствую!

> По мне - так на Охотном Ряду убивают
> дух мрамором

Вы это серьезно?
Нынешняя плитка там имеет мало общего с оригинальной.
Эта плитка уложена в 60-х годах.

Кстати, на Кропоткинской раньше тоже была плитка (шестигранной формы, как на Смоленской-ФЛ).
А теперь кто-то может представить ее "не в мраморе"?


> И на смоленской, с
> её плиткой оригинальной формы...

В начале 2005 года в некоторых местах ее начинали чистить..
Но потом так и бросили.
На очищеных местах видно, что станция была намного более нарядной, чем сегодня.

> Знаю, что меня сейчас
> зашикают тут, но всё-таки Охотный ряд с плиткой
> был намного оригинальнее.

Если бы там была оригиналная плитка 35 года -- может быть, даже "скорее" -- да.
http://metro.molot.ru/img/stations/sl_ohotnyryad4.jpg

Но с отвратительной плиткой 60-х годов "а-ля Октябрьская-рад" -- не соглашусь ни с коем случае.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  15.07.2008 15:34

Vlad писал(а):

> http://metro.molot.ru/img/stations/sl_ohotnyryad4.
> jpg

ОФФ: Почему на фотографии поезд следует по неправильному пути?

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  15.07.2008 15:38

Судя по большому количеству людей, это не машинисты, а задняя кабина

Re: Отделка путевых стен кафелем
Я.В.  15.07.2008 16:25

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Судя по большому количеству людей, это не
> машинисты, а задняя кабина
Да, как раз горят фонари последнего вагона. Но не понятно, что, разве раньше пускали в кабину машиниста всех желающих, когда она была нерабочей?

Re: Отделка путевых стен кафелем
Dmitry Umnov  15.07.2008 16:25

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Судя по большому количеству людей, это не
> машинисты, а задняя кабина

Судя по негорящим фарам и горящим красным "габаритам" :)

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vladislav E. Lavrov  15.07.2008 20:08

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, как раз горят фонари последнего вагона. Но не
> понятно, что, разве раньше пускали в кабину
> машиниста всех желающих, когда она была нерабочей?

Это такая традиция, которой уже больше 3/4 века - на первом поезде всем всё пофиг.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  17.07.2008 11:00

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Широко применялся только на станциях первой
> > очереди, когда и станции были менее "пышными" и
> > помпезными.
>
> Октябрьская-кольц и Белорусская-кольц опровергают
> данное утверждение.
На самом деле плитка не была применена только на станциях третьей очереди, открытых в 1943-44 годах. Станции второй (Киевская ФЛ, Курская АПЛ, Белорусская ЗЛ, Динамо) и четвёртой очередей (Октябрьская КЛ, Таганская КЛ, Белорусская КЛ, Арбатская и Смоленская АПЛ) кафелем отделаны. Прошу поправить меня, если я ошибся, отнеся новый участок Арбатского радиуса к четвёртой очереди. К Сталинским станциям я бы отнёс и некоторые открытые после его смерти - это Арбатская, Смоленская и Киевская АПЛ, а также Краснопресненскую и Киевскую КЛ. А вот пятую очередь сталинской считать уже никак нельзя.

> Качественная плитка может быть ничуь не менее
> парадной, чем мрамор, особенно если мрамор дешевый
> и криво уложен, как на Беговой.
Переосмыслил и согласен. Кстати, а на Курской АПЛ кафель оригинальный? Или тоже, как и на Охотном ряду, был в 60-е заменён?

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  17.07.2008 11:04

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, на Кропоткинской раньше тоже была плитка
> (шестигранной формы, как на Смоленской-ФЛ).
Да, читал о таком. Получается, что все, без исключения, станции первой очереди кафелем отделывались. На стенах же его нет и никогда не было только на одной из 13-ти - улице Коминтерна (Александровском саду).

Re: Отделка путевых стен кафелем
Nbr  17.07.2008 11:54

Марамзин в книжке "Кто развозит горожан" писал, что кафельная плитка была импортная и было сочтено излишеством закупать ее для станций, поэтому был придуман способ отделки станционных стен мрамором.
"Есть печенье вместо белого хлеба" - писал про это он.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vlad  17.07.2008 12:52

Приветствую!

> Да, читал о таком. Получается, что все, без
> исключения, станции первой очереди кафелем
> отделывались. На стенах же его нет и никогда не
> было только на одной из 13-ти - улице Коминтерна
> (Александровском саду).

Да, на путевых стенах всех станций первой очереди (кроме Алсада) был уложен именно кафель, а не мрамор.

Впервые кафель на мрамор был заменен как раз на Кропоткинской. В книге воспоминаний жены архитектора станции А. Душина описывается это событие. Тогда над проектом замены покрытия стен пригласили работать самого Душкина. Возможно именно поэтому мрамор там сейчас смотрится так органично.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  17.07.2008 14:48

Vlad писал(а):

> Тогда над проектом замены покрытия стен
> пригласили работать самого Душкина. Возможно
> именно поэтому мрамор там сейчас смотрится так
> органично.

Органично смотрится мрамор место кафеля на "Чистых прудах". Как-то станция пережила реконструкции без искажения авторских замыслов.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vlad  17.07.2008 17:47

Приветствую!

> Органично смотрится мрамор место кафеля на "Чистых
> прудах". Как-то станция пережила реконструкции без
> искажения авторских замыслов.

Полностью согласен.
Так же и на ОР через несколько лет никто и не вспомнит про кошмарный желтоватый кафель.
А вот на станциях, где сохранидся кафель 30-х годов, его, ИМХО, нужно сохранять (на ЧП, как и на ОР, кафель к моменту "омраморивания" был не оригинальный).

Вот что действительно немного жалко на ОР, так это то, что своды боковых залов побелили несколько лет назад вместо бывшей там охристой окраски.
Правда, какого цвета была краска на сводах в 35 году мне неизвестно.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Алекс Э.  17.07.2008 17:57

> Так же и на ОР через несколько лет никто и не вспомнит
> про кошмарный желтоватый кафель.

Давайте всё же не будем забывать о том, какое у этого мрамора "качество". А также про то, как "замечательно" подобраны его куски по цвету. Разучились у нас нормально стены в метро отделывать, разучились. Кафель всё равно лучше был.

И не забываем также про отвратительно тусклое освещение. Что с учётом поганой отделки и толп народа красоты этой станции не добавляет.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  17.07.2008 18:32

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> (на ЧП, как и на
> ОР, кафель к моменту "омраморивания" был не
> оригинальный).

Разве? Мне казалось (хотя я, честно говоря, помню плохо), что там он был оригинальным. Убеждение основано на том, что плитки очень плотно друг к другу прилегали, щели между ними были маленькими. Такая особенность характерна для многих станций первой очереди - Комсомольская, Красные ворота, Арбатская (не помню точно Красносельскую), Смоленская и вот, отчётливо видно это на снимке ОР 1935 года. Подобное можно наблюдать и на всех отделанных кафелем станциях 4-й очереди. Всё. Больше нигде. А кроме ОР и, возможно, ЧП, на каких ещё станциях первой очереди кафель заменяли? Сдаётся мне, что на Лубянке (её в 1972-73 вообще кардинально перестроили), Парке культуры.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.07.08 18:34 пользователем Артём.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Дем  18.07.2008 10:40

В Питере на Чернышевской кафель был заменён на кафель же. Но его положили не на стену станции, а на фальшстену (с зазором)

Re: Отделка путевых стен кафелем
Аксёнов Дмитрий  18.07.2008 11:19

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Разве? Мне казалось (хотя я, честно говоря, помню
> плохо), что там он был оригинальным.

Нет, он был светло-жёлтым (как сейчас на Лубянке).

> Такая особенность характерна для многих станций
> первой очереди - Комсомольская, Красные ворота,
> Арбатская (не помню точно Красносельскую),
> Смоленская и вот, отчётливо видно это на снимке ОР
> 1935 года. Подобное можно наблюдать и на всех
> отделанных кафелем станциях 4-й очереди. Всё.
> Больше нигде. А кроме ОР и, возможно, ЧП, на каких
> ещё станциях первой очереди кафель заменяли?
> Сдаётся мне, что на Лубянке (её в 1972-73 вообще
> кардинально перестроили), Парке культуры.

Да, на Лубянке тоже не оригинальная плитка.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Дмитрий 89  18.07.2008 23:27

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Органично смотрится мрамор место кафеля на "Чистых
> прудах". Как-то станция пережила реконструкции без
> искажения авторских замыслов.


на "Чистых прудах" мрамор выбрали одного цвета с пилонами и не прогадали. А вот на "Охотном ряду" - полный атас сделали, а-ля СТЛ.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Анар Мехтиев  19.07.2008 01:55

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Артём писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> > мрамора. Кроме Москвы в каких городах б. СССР
> > имеются станции метро с отделкой стен
> керамической
> > плиткой?
>
> Питер, Киев, Харьков, Тбилиси, Баку, Ташкент.
> Вроде все...


В Баку путевые стены плиткой не облицовывали, только подземные переходы.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  21.07.2008 11:27

Дмитрий 89 писал(а):

> на "Чистых прудах" мрамор выбрали одного цвета с
> пилонами и не прогадали. А вот на "Охотном ряду" -
> полный атас сделали, а-ля СТЛ.

Цвет мрамора на "Охотном Ряду" гораздо ближе к оригинальному кафелю, чем к уже удалённому неоригинальному кафелю "луна". Тем более, что эта "луна" вся была в латках других оттенков.

Освещение
Boris  21.07.2008 13:59

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не уверен, но мне кажется, что сейчас другие нормы
> освещения и просто по техническим причинам могут
> не пройти стандарты.

Надо думать, что в старых люстрах использовались обычные лампы накаливания. Сегодня ассортимент энергосберегающей светотехники настолько широк, что позволяет заменить обычные лампы на люминесцентные без замены самих светильников и изменения их конструкции. А на подходе уже лампы светодиодные...

Re: Освещение
Виталий Шамаров  21.07.2008 14:46

Boris писал(а):

> Сегодня ассортимент
> энергосберегающей светотехники настолько широк,
> что позволяет заменить обычные лампы на
> люминесцентные без замены самих светильников и
> изменения их конструкции.

Но при этом изменится само освещение. Точнее, его спектр. Не приходилось сравнивать спектр лампы накаливания и спектр люминесцентной лампы? Мне приходилось. У лампы накливания он непрерывный, у люминесцентной - распадается на отдельные участки (полосы). И в итоге после замены ламп станция выглядит иначе. Может, хуже, а может, и лучше. Но иначе.

Re: Отделка путевых стен кафелем
alex-zabelin  29.07.2008 06:21

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Питер, Киев, Харьков, Тбилиси, Баку, Ташкент.
> Вроде все...


Ташкент? Нет там ни какого кафеля...

По-моему, на Кузьминках было достаточно красиво и с плиткой - всё таки узор получался, да и редко кафель обваливался! (-)
Ярсл  12.08.2008 00:47

0

Кропоткинская (Дворец Советов) с плиткой
Артём  26.01.2009 23:27

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, на Кропоткинской раньше тоже была плитка
> (шестигранной формы, как на Смоленской-ФЛ).
> А теперь кто-то может представить ее "не в
> мраморе"?
Нашёл фотоснимки Кропоткинской тех лет. Обратите также внимание и на буквы, выложенные на стене: они такие же, как на "Сокольниках", "Красносельской", "Библиотеке им. Ленина" и "Смоленской" Филёвской линии. А плитка по форме точь-в-точть, как на последней!



Фотоснимки взяты с сайта http://www.fotosoyuz.ru/



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 26.01.09 23:30 пользователем Артём.

Re: Освещение
Артём  26.01.2009 23:43

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня ассортимент
> энергосберегающей светотехники настолько широк,
> что позволяет заменить обычные лампы на
> люминесцентные без замены самих светильников и
> изменения их конструкции. А на подходе уже лампы
> светодиодные...
И поэтому восстановление прежних светильников - вопрос только лишь желания. Посмотрите на утраченные торшеры на Соколе у центрального выхода (видимо, их убрали в 1964 с сооружением "дополнительных мостов"):




Очень похожи на фонари тех лет у вестибюля станции:


Также люстра, кажется, утраченная, в вестибюле одной из станций. Какой именно? Кто подскажет? Или она на месте?


И утраченная люстра на Белорусской-Кольцевой:


Все фотоснимки взяты с http://www.fotosoyuz.ru/



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.01.09 00:06 пользователем Артём.

> одной из станций. Какой именно? Кто подскажет? ТАГАНСКАЯ (-)
Vladislav E. Lavrov  27.01.2009 04:11

--

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]