ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 6Все>>
Страница: 5 из 6
Re: О переменованиях линий в Москве
Antonelio  29.11.2005 21:07

> Достаточно просто "Ивантеевская". Или "Открытое шоссе"
- И будут названия как на Бутовской линии - они мне так коробят слух...

> Думаю и многим другим москвичам и гостям города аналогично. Зато они привыкли уже ездить к себе на Подбельского.
- Живу там всю жизнь и никаких ассоциаций, я об этом каждый день не задумываюсь.

> А называть станцию метро в честь несуществующей улицы - это достойно Книги рекордов Гинесса.
- На момент постройки станции улица существовала. Давайте теперь сделаем станцию "ВВЦ" по названию места, которые все всё равно называют ВДНХ.

> Остановка Богородское в одном месте, одноименная станция метро - в другом?
- Есть же остановки "Преображенская площадь" и "Ст М Преображенская площадь"... И не так уж близко друг от друга...

> Ивантеевская - тоже вариант, но сочетание Северо-Восточная - Юго-Западная, по-моему, информативнее.
- А ещё Северо-Западная (Митино) и Юго-Восточная (Жулебино). А с Юго-Западной возникает небольшая путаница. Многие её для краткости, когда назначают встречу, называют "Южка" и ждут они друг другуа очень долго, кто-то на Юго-Западной, кто-то на Южной.

Re: О переменованиях линий в Москве
andrei (mex)  29.11.2005 21:18

Как тут уже правильно отметили, проблем эта топонимика вызывает не больше, чем одинаковое название двух автобусных остановок в Москве. В Нью-Йорке все привыкли указывать адрес по перекрестку, и название станции по ближайшему перекрестку для жителей (да и для туристов из всяких Чикаго) действительно удобно. Никто никогда не скажет, "встречаемся на 86ой" - это столь же бессмысленно, как с точки зрения москвича сказать "встречаемся у дома номер 27", не указав названия улицы. Да и, учитывая сколько там станций и маршрутов, никто и не помнит сходу что на какой линии, даже если станция с таким названием одна. Естественно, всегда указывается линия "let's meet at the 86th and Lex, on the local platform" (да и на поверхности то же самое: помню как моя - тогда еще будущая - жена, только приехав в Нью-Йорк, удивлялась, когда я ей назначил "местом встречи" северо-восточный угол перекрестка 4ой и 6ой). Название станции и название линии вместе задают перекресток - т.е. то, на что местные жители и так ориентируются. В этом смысле, Нью-Йоркские названия линий более употребительны, нежели московские: они действительно необходимы всегда и повседневно. Учитывая некоторую, пусть и неидеальную, логичность системы и краткость большинства названий, освоиться достаточно легко.

Re: О переменованиях линий в Москве
Zanardi  29.11.2005 22:23

"Почему не Ивантеевская? Почему не Богородское? (-)""

Дык чтоб и "великого" подбельского не обидеть (а с ним тех кто историю не учил , про наркома, наступившего на ржавый гвоздь не помнит и привык "всю свою жизнь" (1989-2005) станцию подбелкой называть) и дурь убрать

А по поводу ВДНХ - сорри - забыл - НЕМЕДЛЕННО ПЕРЕИМЕНОВАТЬ !!!!

(и ещё в виде исключения ВоЙковскую в ВоЛковскую с бюстом космонавта на станции и )

Re: О переменованиях линий в Москве
Antonelio  29.11.2005 22:31

Для Zanardi,

Тогда уж добавьте в этот список Площадь Ильича!

Re: О переменованиях линий в Москве
Аксёнов Дмитрий  29.11.2005 23:44

Ymnik писал(а):

> Antonelio писал(а):
>
> >
> > Ага, М "Ивантеевская улица"
>
> достаточно просто "Ивантеевская". Или "Открытое шоссе"

Обязательно переименовать:
"Улица Подбельского" - "Богородское"
"Площадь Ильича" - "Рогожская (застава)"
"ВДНХ" - "Всероссийский выставочный центр"

Можно ещё!
"Войковская" - "Петербургская"...

Смешно :-) У нас С-Петербург в Ленинградской области, а вы про остановки какие-то, про улицы :-) (-)
Владимир Р.  30.11.2005 00:03

0

Re: О переменованиях линий в Москве
Сура  30.11.2005 00:26

andrei (mex) писал(а):

> Как тут уже правильно отметили, проблем эта топонимика вызывает
> не больше, чем одинаковое название двух автобусных остановок в
> Москве. В Нью-Йорке все привыкли указывать адрес по
> перекрестку, и название станции по ближайшему перекрестку для
> жителей (да и для туристов из всяких Чикаго) действительно
> удобно.

Не буду спорить, то, к чему привыкли американцы, пусть это "квадратно-гнездовое мышление" и не понять европейцам с их хитросплетениями, удобно, хотя ИМХО жутко тоскливо и банально. Но это не заслуга и не вина американцев, а скорее беда - ну нет у них такого количества ни исконних топонимов, ни достаточного количества личностей для наименований. Новое всё, как в Тольятти. Хотя уж Нью-Йорк бы (не такой уж новый) мог бы и расстараться поименовать хотя бы проспекты (пусть не на Манхэттене - это уже история, а в Бруклине, где они даже не номерные, а безобразно буквенные). Кстати интересно, придумывают ли американцы какие-то обиходные названия для топонимов (как с той же Подбелкой, или как в Питере, где даже Финлянский вокзал называют не иначе как Финбан)? Например, я живу не на F avenue, а на **** avenue :) Ну, к примеру. (Я просто представил, что будет у нас с Проспектами Ж, П, Х и пр...)

Но с этими перекрёстками вот что ещё интересно: вот как бы Вы назвали в аналогичной ситуации ст. "Китай-город"? Славянская-Варварка, Славянская-Солянкий, Ильинские-Маросейка, Новая-Ильинка или может быть Варварские-Ильинские? Ведь далеко не всегда станция находится на конкретном перекрёстке, именно по этому Китай-Город назвали не Ильинской, Варварской или Славянской, а обобщённо исторически абстрактным Китай-городом? А Площадь Революции тоже можно было бы Китай-городом назвать даже с бОльшей долей правды - эта единственная станция, имеющая выход непосредственно на территорию Китай-города. Как быть?


Никто никогда не скажет, "встречаемся на 86ой" - это
> столь же бессмысленно, как с точки зрения москвича сказать
> "встречаемся у дома номер 27", не указав названия улицы. Да и,
> учитывая сколько там станций и маршрутов, никто и не помнит
> сходу что на какой линии, даже если станция с таким названием
> одна. Естественно, всегда указывается линия "let's meet at the
> 86th and Lex, on the local platform"

Никто ещё не обвинял меня в топографическом кретинизме, поэтому предположу, что это на зелёной, но вот две 86-ых на жёлтой, обе в Бруклине, на юге различимы только по номеру маршрута. То есть садясь в поезд на Манхэттене можно сесть (согласно указателю!) на поезд, идущий до 86 st и приехать на другую 86-ую :) Но и это ещё не всё, можете сказать - учите номер (букву) маршрута. Отлично, но, если одна 86-ая был и есть на маршруте R, то вторая 86-ая была ещё недавно на маршруте W, а теперь ... на маршруте N - это всё жёлтые маршруты... Я не гарантирую 100%-ное попадание на нужную 86-ую даже участников этого форума, что уж говорить о среднестатистической тётушке, которая запад и "лево" совместить в голове не может.

Re: О переменованиях линий в Москве
Сура  30.11.2005 00:58

> andrei (mex) писал(а):
>
> > Как тут уже правильно отметили, проблем эта топонимика
> вызывает
> > не больше, чем одинаковое название двух автобусных остановок
> в
> > Москве. В Нью-Йорке все привыкли указывать адрес по
> > перекрестку, и название станции по ближайшему перекрестку для
> > жителей (да и для туристов из всяких Чикаго) действительно
> > удобно.
>

И кстати ещё про удобство. Попробуйте провести такой эксперимент: назовите про себя название какой-нибудь улицы (для начала своего города) и представьте её по карте или на местности. Теперь следующее. Где-нибудь на пятом или седьмом десятке вам надоест, но в уме ещё останется неизвестно большое количество названий.
А теперь попробуйте представить себе друзей и родственников и вспомнить их номера телефонов. 30 вспомнили? Если да - у вас очень хорошая память, а если все 50 - феноменальная. Всё потому, что слова запоминаются ассоциативно и намного лучше, чем безликие пусть и удобные цифры. Я тут недавно перепутал ул. Плещеева и Пришвина, хотя обе названы в честь совершенно разных людей, но находятся в одном районе, и теперь думаю, а не трудно ли простому американскому школьнику перепутать адрес своей бабушки и приехать не на угол 42 и F, а на угол 24 и T (F/forty two или T/twenty four), а этой самой бабушке час проискать поликлинику не на 86, а на 68 стрит?

Кстати не думал, что мой пример в предыдущем сообщении о проспекте из 4-ёх букв, начинается на F, заканчивается на k появится звёздочками :)
Сура

Re: О переменованиях линий в Москве
Vladislav Prudnikov  30.11.2005 01:12

> Обязательно переименовать:
> "Улица Подбельского" - "Богородское"
> "Площадь Ильича" - "Рогожская (застава)"
> "ВДНХ" - "Всероссийский выставочный центр"
> Можно ещё!
> "Войковская" - "Петербургская"...

А оформление/отделку станций кто менять будет?

Re: О переменованиях линий в Москве
Сура  30.11.2005 01:26

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > Обязательно переименовать:
> > "Улица Подбельского" - "Богородское"
> > "Площадь Ильича" - "Рогожская (застава)"
> > "ВДНХ" - "Всероссийский выставочный центр"
> > Можно ещё!
> > "Войковская" - "Петербургская"...
>
> А оформление/отделку станций кто менять будет?

А у каких из вышеперечисленных станций придётся менять оформление? Ленина с Площади Ильича убрать и всё?
А про Войковскую уже сказали - достаточно одной буквы и будет имени достойного человека. А старое название постепенно забудется и всё это станет в ряд исторических курьёзов, как пертурбации Измайловских, закончившиеся (ли ?) полной партизанщиной.
Сура

Re: О переменованиях линий в Москве
Фендер Бендер  30.11.2005 01:41


> Не буду спорить, то, к чему привыкли американцы, пусть это
> "квадратно-гнездовое мышление" и не понять европейцам с их
> хитросплетениями, удобно, хотя ИМХО жутко тоскливо и банально.
> Но это не заслуга и не вина американцев, а скорее беда - ну нет
> у них такого количества ни исконних топонимов, ни достаточного
> количества личностей для наименований.

А давайте линии Васильевского острова тоже переименуем. Интересно, что на это скажут питерцы :-)

Re: О переменованиях линий в Москве
Путеводитель  30.11.2005 01:59

Илья писал(а):

> Что думаете по этому поводу...? Насколько все это
> нужно или нет...На тему переменований СТАНЦИЙ предлагаю
> не выходить...

Однако, вышли... И по-ска-ка-ли...
Позвольте ещё пару слов о линиях. Исходя из вышесказанного, что должны содержать названия линий? Ну, во-первых, названия местности, к которой ведут, или, точнее, направление от центра. Во-вторых, следует учитывать аспект московско-исторический. И в-третьих, не стоит сбрасывать со счетов удобопроизносимость и благозвучие. И что у нас выходит с существующими названиями?
1. Сокольническая. Названия явно половинчатое. Словно эта линия начинается где-то в центре и ведёт в направлении Сокольников и далее. Радиуса до ЮЗ как будто и не существует. Моё предложение: Хамовнико-Сокольническая.
2. Замоскворецкая. Аналогичная ситуация. Красиво, но на 50%. Словно ведёт от Театральной за Москву-реку, т. е. в Замоскворече и далее на юг. А на север? Ну переимновали Горького в Тверскую, а почему бы не переименовать автоматически и линию в Замоскворецко-Тверскую?
3. Арбатско-Покровская. Логично, исторично, не трогать.
4. Филёвская. То же самое.
5. Кольцевая. Очень надеюсь, что настанет тот час, когда её будет необходимо переименовать в Малую Кольцевую.
6. Калужско-Рижская. См. п. 3 и 4.
7. Таганско-Краснопресненская. Я бы дал более правильное и более удобное название: Таганско-Пресненская.
8. Калининская. Без всякой политики надо менять. Ни местность, ни направление она никоим образом не отражает. Наиболее удачное название Перовскя.
9. Серпуховско-Тимирязевкая. Длинновато, но адекватно.
10. Люблинская. Пока нормально. Люблинско-Дмитровская тоже неплохо, если бы не одно "но": ст. Дмитровская находится на другой линии, возможна путаница. Может лучше Люблинско-Останкинская?
11. Каховская. См. п. 5. Очень надеюсь, что настанет тот час, когда её будет необходимо переименовать в Большую Кольцевую.

Re: О переменованиях линий в Москве
AlexL  30.11.2005 10:04

Фендер Бендер писал(а):

> Подбельский - нарком почты и телеграфа и активный участник
> подавления московского восстания против большевиков.
Деникин тоже много народу покромсал, однако ему вон какие почести

> А называть станцию метро в честь несуществующей улицы - это
> достойно Книги рекордов Гинесса.
Так там пора уже быть станции Партизанской. Ул Партизанская, то в Кунцево находиться. Или для наименования станции достаточно наличия улицы в городе??? :))
Представляю приезжает человек в Москву и просит направить его на Партизанскую, и вместо Филевской сажают его на АПЛ в другой конец города...

Re: О переменованиях линий в Москве
Дмитрий  30.11.2005 10:48

AlexL писал(а):

>
> > А называть станцию метро в честь несуществующей улицы - это
> > достойно Книги рекордов Гинесса.
> Так там пора уже быть станции Партизанской. Ул Партизанская, то
> в Кунцево находиться. Или для наименования станции достаточно
> наличия улицы в городе??? :))
> Представляю приезжает человек в Москву и просит направить его
> на Партизанскую, и вместо Филевской сажают его на АПЛ в другой
> конец города...

Такая же ситуация с Молодёжной, Академической, Красногвардейской, Октябрьской... Но это уже обсуждалось.

Re: О переменованиях линий в Москве
Vladislav Prudnikov  30.11.2005 14:34

> А у каких из вышеперечисленных станций придётся менять
> оформление? Ленина с Площади Ильича убрать и всё?

Нет, не всё. Желательно заменить этот тёмно-красный мрамор, по иному оформить торец ЦЗ (например, изобразить что-то на тему истории Рогожской заставы).

> А про Войковскую уже сказали - достаточно одной буквы и будет
> имени достойного человека.

Ну уж нет! Отодрать эту "войковскую" плитку, вместно неё - новый мрамор тёмно-синих тонов и мозаики/панно, на которых изобразить ДОС "Салют-1", "Союз-11", выбить имена погибших космонавтов (Георгий Добровольский, Владислав Волков, Виктор Пацаев), может ещё чего написать по теме первой орбитальной станции. Иными словами оформить станцию на космическую тему. Относительно удачные примеры такого оформления имеются в других городах, а в Москве нет.

Re: О переменованиях линий в Москве
Vladislav Prudnikov  30.11.2005 14:38

> Так там пора уже быть станции Партизанской. Ул Партизанская, то
> в Кунцево находиться. Или для наименования станции достаточно
> наличия улицы в городе??? :))

Нет, достаточно того, что станция была изначально оформлена по теме партизанского движения, но в 1944 году её почему-то так не назвали.

> Представляю приезжает человек в Москву и просит направить его
> на Партизанскую, и вместо Филевской сажают его на АПЛ в другой
> конец города...

Станцию или улицу он ищет? Станция Ленинский проспект тоже на Ленинском проспекте, только длина сей улицы - 14 км.

Re: О переменованиях линий в Москве
Фендер Бендер  30.11.2005 14:49

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > Так там пора уже быть станции Партизанской. Ул Партизанская,
> то
> > в Кунцево находиться. Или для наименования станции достаточно
> > наличия улицы в городе??? :))
>
> Нет, достаточно того, что станция была изначально оформлена по
> теме партизанского движения, но в 1944 году её почему-то так не
> назвали.
>
> > Представляю приезжает человек в Москву и просит направить его
> > на Партизанскую, и вместо Филевской сажают его на АПЛ в
> другой
> > конец города...
>
> Станцию или улицу он ищет? Станция Ленинский проспект тоже на
> Ленинском проспекте, только длина сей улицы - 14 км.


Станция Ленинский проспект хоть рядом с самим проспектом, тода как Партизанская, Молодежная или Октябрьская данных улиц даже краешком не касаются.

Re: О переменованиях линий в Москве
Сура  30.11.2005 17:04

Фендер Бендер писал(а):

>
> Станция Ленинский проспект хоть рядом с самим проспектом, тода
> как Партизанская, Молодежная или Октябрьская данных улиц даже
> краешком не касаются.

Ну такое не только с улицами. Например, в выходные пытался с ребёнком (с коляской) дойти до Ботанического сада. Живу я на Свиблово, так что проблем дойти до Ботанического сада - нет, а вот дальше... Яузу по мостику я ещё перешёл, через лес тоже по тропке и упёрся в какой-то задний вход ВВЦ и огромные параболические антенны явно какой-то непростой связи. Да, я знаю, что до Ботанического сада дойти можно (если там калитка открыта), но для этого нужно было бы с коляской топать мимо машин по узкой, без тротуаров Сельскохозяйственной якобы улице, а в реальности (по состоянию) по-прежнему шоссе в совхоз "Отрадное". Или идти через замёрзшее болото по другой тропке, слабопроходимой с коляской. В общем, эти факты мало подтверждают правильность наименования станции метро в честь объекта, чей задний неофициальный вход в виде калитки находится в 20-минутной пешей доступности через болото.
Отсюда вывод - пора кончать с этой хрущёвщиной. Вернуть ст. Проспект Мира (кольцевая) согласно её оформлению название "Ботанический сад" (который кстати привели в очень приличный порядок, до и идти от выхода метро до него минуты 2). Но сделать это не раньше, чем через 2 года после переименования нынешнего "Ботанического сада" в "Ростокино", хоть это чуть подальше, либо "Леоново", что топонимически правильнее, но менее известно.
Аналогично поступить с Калужской. Сначала переименовать нынешнюю "Калужскую". А через 2 года убрать с карты аморфные Октябрьские, находящиеся теперь уже по недоразумению на Калужской площ, при этом это будет возвращение исторического топонима станции (для Калужской-кольцевой).
Поверьте, через несколько лет никто и не вспомнит "как это было".
Сура

Re: О переменованиях линий в Москве
Аксёнов Дмитрий  30.11.2005 17:25

Сура писал(а):

> Vladislav Prudnikov писал(а):
>
> > > Обязательно переименовать:
> > > "Улица Подбельского" - "Богородское"
> > > "Площадь Ильича" - "Рогожская (застава)"
> > > "ВДНХ" - "Всероссийский выставочный центр"
> > > Можно ещё!
> > > "Войковская" - "Петербургская"...
> >
> > А оформление/отделку станций кто менять будет?
>
> А у каких из вышеперечисленных станций придётся менять
> оформление? Ленина с Площади Ильича убрать и всё?
> А про Войковскую уже сказали - достаточно одной буквы и будет
> имени достойного человека. А старое название постепенно
> забудется и всё это станет в ряд исторических курьёзов, как
> пертурбации Измайловских, закончившиеся (ли ?) полной
> партизанщиной.

Нет, надо переименовать в "Петербургскую" и изменить отделку станции...

Re: О переменованиях линий в Москве
Сура  30.11.2005 17:43

Аксёнов Дмитрий писал(а):

>
> Нет, надо переименовать в "Петербургскую" и изменить отделку
> станции...

Дима и Владислав! Вы понимаете разницу между ПЕРЕИМЕНОВАНИЕМ объекта или его РЕКОНСТРУКЦИЕЙ с заменой элементов декора?? Кто, по-вашему, будет финансировать изменение отделки Войковской? А вот пробить переименование значительно проще: тем более с изменением одной буквы. Кстати, а что с остальными космонавтами? Просп. Пацаева есть в Долгопрудном, а Добровольского? Не очень честно получится.
Сура

Страницы: <<1234 5 6Все>>
Страница: 5 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]