ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
О переменованиях линий в Москве
Илья  24.11.2005 18:40





Вот тут подумал насчет того, что в Москве некоторые линии названы не совсем удачно в плане их географической привязки...

В этом плане удачными названиями считаю - двойные названия: Сепуховско-Тимирязевскую линию, Таганско - Краснопресненсую, Калужско - Рижскую, ну и конечно одиночки: Филевскую, Люблинскую, Каховскую, Кольцевую...

По моему мнению, надо бы добавить снова вторую часть названия Замоскворецкой и Сокольнической линиям...
Ну например - "Ленинградско-Замоскворецкая" и "Сокольническо-Университетская" линии...
Изменить название Калининской линии на Перовскую - об этом уже говорилось.
И после подключения "Строгино" переменовать АПЛ в "Строгинско-Измайловскую" линию...
Кстати, что-то мне подсказывает, что единственное, что из этого всего может осуществиться - это последний вариант...Так как вообще-то название АПЛ привычное на слух, но самое дурацкое...Хотя бы потому, что станции "Покровская" мы вряд ли когда-нибудь дождемся...

Что думаете по этому поводу...? Насколько все это нужно или нет...На тему переменований СТАНЦИЙ предлагаю не выходить...

Пока модератор не закрыл...
Конст. Карасёв  24.11.2005 18:48

Сокольническая - нормально. Напоминает всем, что старейшая.
Замоскворецкая - да, абсурдновато (как Northern Line в Лондоне:). Но красиво. "Ленинградская" не очень годится - вокзал не там и станции нет. Скорее "Замоскворецко-Тверская" - коррелирует с переименованием станции.
АПЛ - тоже абсурдно, но красиво. Было бы логично станцию с переходом на "Китай-Город" назвать Покровской, пусть она и не совсем на Покровскую выходит.
Но, боюсь, сползём на номера, как в СПб. У меня уже иностранные туристы спрашивали, где линия 3...

Re: О переменованиях линий в Москве
Сура  24.11.2005 18:48

Илья писал(а):

>
> Что думаете по этому поводу...? Насколько все это
> нужно или нет...На тему переменований СТАНЦИЙ предлагаю
> не выходить...

Предлагаю, на тему переименования линий - намного более бессмысленного, нежели станций тоже не выходить :) Ну чем Вам лично помешала АПЛ?
Про Калининскую - согласен, но только чтобы убрать неблагозвучно-политизированное название и сделать привязку к местности. Арбатско-Покровская - название историческое и привязанное к московской топонимике.
Сура

Re: О переменованиях линий в Москве

А я считаю, что переименовывать не стоит. Разве что Калининскую, но уж после её продления в далёком ...

Re: О переменованиях линий в Москве
Antonelio  24.11.2005 20:26

Я считаю, что Сокольническую нужно оставить, а то ведь Сокольническо-Университетская - язык сломаешь...

А с номерами это вообще плохо... Крайний вариант - цвет (синяя, красная), и то не очень... Жаль!

Забытые старые названия
Mefo  24.11.2005 20:41

Между прочим, до 1991 года все диаметры имели двойные названия. Сокольническая линия называлась Кировско-Фрунзенской, а Замоскворецкая была Горьковско-Замоскворецкой. Когда-то Филёвская называлась Арбатско-Филёвской, но её укоротили уже очень давно.

Re: О переменованиях линий в Москве
Neofit  24.11.2005 20:58

Antonelio писал(а):

> А с номерами это вообще плохо... Крайний вариант - цвет (синяя,
> красная), и то не очень... Жаль!

Наоборот, цвета и номера - наиболее практичный способ. Самое важное, что он уже де-факто работает. Составные же названия хороши для проектных документов, но пассажирам они неудобны и в схемах для пассажиров использоваться не должны.

Re: О переменованиях линий в Москве
Dmitry Umnov  24.11.2005 23:29

> Предлагаю, на тему переименования линий - намного более
> бессмысленного, нежели станций тоже не выходить :) Ну чем Вам
> лично помешала АПЛ?

Я могу объяснить чем - тем что нынешние названия линий фактически существуют вне топонимического поля, проще говоря люди ими практически не пользуются. Вместо этого имется топонимический бардак, линии в разговоре пытаются обозначать номерами, цветами, конечными, зачастую не понимают друг друга с первого раза и уточняют-переспрашивают.
Но причина здесь, на мой взгляд, как раз в том, что существующие официальные названия слишком длинны и языколомны. Даже здесь редко кто пишет их целиком, заменяя сокращениями, что уж говорить о простом юзере.
Вообще по мнению лингвистов нормальный топоним в русском языке должен состоять из четырех, максимум пяти слогов. Более длинные названия воспринимаются как скороговорки (произнесите-ка быстро шарикоподшипниковская улица, станция петровско-разумовская серпуховско-тимирязевской линии).
Кроме того, большая часть существующих названий линий просто нелогичны - они собраны из одного-двух случайно выдернутых названий станций этой линии.

> Про Калининскую - согласен, но только чтобы убрать
> неблагозвучно-политизированное название и сделать привязку к
> местности.

Ну название-то как раз вполне благозвучное. А чтобы привязать к местности, лучше переименовать какую-нибудь станцию, например Площадь Ильича в Калининскую, можно вместе с самой площадью :)

А если серьезно, то поднимать вопрос о переименовании линий бессмысленно, потому что:
1. Глядя на то, как именуются новые станции, я сомневаюсь в адекватности нынешней комиссии по топонимике. Поэтому пусть уж лучше ничего не трогают, лучше точно не станет.
2. Для большинства линий нет простого и короткого слова, которым ее можно было бы однозначно назвать так, чтобы всем было удобно и понятно. А раз так, то менять одно неудобное название на другое незачем.
3. Частично прижившееся название по цветам неудачно из-за того. что цветов уже много и общеупотребимые названия некоторых цветов несколько различаются. Например при слове фиолетовая один покажет на АПЛ, другой на ТКЛ и оба будут отчасти правы...

Таким образом, неизбежен и даже желателен полный переход к номерам линий для схем, указателей и всякой навигации, а также в разговорной речи. Одновременно с этим в официальных названиях линий и подразделений проще всего и правильнее всего сохранить существующие названия. Сложность здесь - дело привычное, например официальное название ЗИЛа при советской власти было такое - "Московский Трижды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева Производственное Объединение" - и ничего, нормально.

Re: О переменованиях линий в Москве
Илья  25.11.2005 00:38


Сейчас она мне ничем не мешает, но все-таки считаю, что после продления в Строгино название "Строгинско-Измайловская" будет боллее к месту...

Re: Забытые старые названия
Ocherednoy  25.11.2005 00:54

Здесь же, если не ошибаюсь, разгадка "Калининской" линии - "Александровский Сад" назывался "Калининской", и к ней (и таким образом к Филевской линии) должна была вроде как подходить нынешняя Калининская линия. Но не случилось...

Re: Забытые старые названия
Иван Садовский  25.11.2005 05:43

> Здесь же, если не ошибаюсь, разгадка "Калининской" линии -
> "Александровский Сад" назывался "Калининской",
Нее, там по-моему Калининский район был...

Re: О переменованиях линий в Москве
Клеймёнов Вадим  25.11.2005 08:13

А Таганско - Краснопресненская так называется из-за того, что северный участок обслуживался депо "Пресня"? Я правильно понимаю?

Re: О переменованиях линий в Москве
Vladislav Prudnikov  25.11.2005 08:52

> А Таганско - Краснопресненская так называется из-за того, что
> северный участок обслуживался депо "Пресня"? Я правильно
> понимаю?

Нет. Неправильно.

Радиусы метро ещё при проектировании получали собственные названия, как правило в зависимости от прохождения через тот или иной район. Калужский, Рижский, Ждановский (Таганский), Краснопресненский, Калининский, Серпуховский, Тимирязвский, Люблинский - это всё направления развития линий, а ни как не из-за какой-то там станции или депо.

Кировский, Фрунзенский, Горьковский, Замоскворецкий, Арбатский, Покровский - это также всё направления линий, которые мало связаны с каким-либо станциями.

Re: О переменованиях линий в Москве
Vladislav Prudnikov  25.11.2005 08:57

> > Предлагаю, на тему переименования линий - намного более
> > бессмысленного, нежели станций тоже не выходить :) Ну чем Вам
> > лично помешала АПЛ?
>
> Я могу объяснить чем - тем что нынешние названия линий
> фактически существуют вне топонимического поля, проще говоря
> люди ими практически не пользуются.

Просто топонимы меняются. Арбатский и Покровский радиусы были построены ещё в 1938, вот отсюда линия и получила своё название. Тогда она лишь на одну станцию выходила за пределы Садового кольца. Лишь с 1960-х стали давать названия по районам или направлениям "большой Москвы", куда новые линии прокладывались.

А если попроще? (+)
Виталий Шамаров  25.11.2005 09:42

Кольцевая и есть Кольцевая. Остальные - есть два варианта. Первый: по конечным пунктам. Скажем, линия "Выхино" - "Планерная". Второй, но сложноватый, по ориентации, то есть Серпуховско-Тимирязевская будет Север-Юг. Вот только от номеров лучше бы вовсе отказаться.
А если придерживаться традиции, то называть линии нужно по наиболее значительным районам города, ими обслуживаемым. Тогда будут:
Сокольническо-Университетская ((с) Иван Васин)
Ленинградско-Ореховская
Митинско-Измайловская
Филёвская (так оно и есть!)
Кольцевая
Медведковско-Ясеневская
Тушинско-Выхинская
Чертановско-Алтуфьевская
Перовская
Бутовская
Окружная (большое Кольцо)
Марьинско-Лихоборская.
Вроде варианты топонимически точные и не идиотские?

Вот именно что вблизи "Авиамоторной" были Калининский районный Совет и Калининский же рынок. (-)
Виталий Шамаров  25.11.2005 09:44

0

Re: А если попроще? (+)
Olof  25.11.2005 11:45

Виталий Шамаров писал(а):

> Марьинско-Лихоборская.

Или Марьинско-Марьинская, как связывающая Марьино и Марьину рощу, что в любом случае будет раньше, нежели Лихоборы. :))

Re: О переменованиях линий в Москве
Сура  25.11.2005 12:20

Dmitry Umnov писал(а):

> > Предлагаю, на тему переименования линий - намного более
> > бессмысленного, нежели станций тоже не выходить :) Ну чем Вам
> > лично помешала АПЛ?
>
> Я могу объяснить чем - тем что нынешние названия линий
> фактически существуют вне топонимического поля, проще говоря
> люди ими практически не пользуются.

Вы исследование провели или как? Почемы Вы за всех решили, что не пользуются?

> Вместо этого имется
> топонимический бардак, линии в разговоре пытаются обозначать
> номерами, цветами, конечными, зачастую не понимают друг друга с
> первого раза и уточняют-переспрашивают.

Ну топографическим кретинизмом у нас страдают многие, а в других странах и ещё больше, и ничего. Не надо обощать, упрощать и равняться на тех, кто не способен выучить сложносоставное слово. И так все кругом тупеют и упрощаются, ну нельзя же двигаться в сторону инфузорий? Я до сих пор никогда при разговоре о Питере не употребляю номера, только названия и аббревиатуры линий, хотя они на схемах уже даже не пишутся. А про Москву я и не говорю. И свою жену, которая ездила в метро один раз в детстве до знакомства со мной я тоже научил нормальным названиям. Да, это не так просто, ну а кто сказал, что всё должно быть столь примитивно, чтобы даже последний даун запомнил?

> Но причина здесь, на мой взгляд, как раз в том, что
> существующие официальные названия слишком длинны и языколомны.
> Даже здесь редко кто пишет их целиком, заменяя сокращениями,
> что уж говорить о простом юзере.

Сокращения это нормально, потому что писать дольше, чем говорить.

> Вообще по мнению лингвистов нормальный топоним в русском языке
> должен состоять из четырех, максимум пяти слогов. Более длинные
> названия воспринимаются как скороговорки (произнесите-ка быстро
> шарикоподшипниковская улица, станция петровско-разумовская
> серпуховско-тимирязевской линии).

Если проблем с дикцией нет - элементарно.

> Кроме того, большая часть существующих названий линий просто
> нелогичны - они собраны из одного-двух случайно выдернутых
> названий станций этой линии.

Уже ответили: все названия радиусов более чем логичны.

> > Про Калининскую - согласен, но только чтобы убрать
> > неблагозвучно-политизированное название и сделать привязку к
> > местности.
>
> Ну название-то как раз вполне благозвучное. А чтобы привязать к
> местности, лучше переименовать какую-нибудь станцию, например
> Площадь Ильича в Калининскую, можно вместе с самой площадью :)

Хорошо, название благозвучное, но политически грязное, запятнанное. Если конечно придумать, что оно в честь какого-то другого Калинина или вообще калины какой-либо. Ну увы.

Сура

Re: А если попроще? (+)
Neofit  25.11.2005 12:42

Виталий Шамаров писал(а):

> Сокольническо-Университетская ((с) Иван Васин)

А чего больше в станции "Охотный ряд" - сокольническости или университетскости?

> Ленинградско-Ореховская

"Новокузнецкая" - это Ленинградский район или Ореховский?

> Митинско-Измайловская

"Парк Победы" - это в Митине или в Измайлове?

> Филёвская (так оно и есть!)

Почему не "Кремлёвско-Филёвская"?

> Медведковско-Ясеневская

По-моему, новочерёмушкинскости в этой линии ничуть не меньше.

> Тушинско-Выхинская

А как же "Волгоградский проспект"?

> Чертановско-Алтуфьевская

Бедное Бутово... Урезали, урезали им метро...

> Перовская

Почему не "Новогиреевская"?

> Бутовская

"Южно-" или "Северо-"? Может, точнее будет "Северобутовско-Южнобутовская"?

> Окружная (большое Кольцо)

Эт гиде такое?

> Марьинско-Лихоборская.

Где из этих двух находится "Волжская"

> Вроде варианты топонимически точные и не идиотские?

Предлагаю в порядке интернациональной помощи нашим... ну скажем, шведским братьям помочь им в наименовании линий стокгольмского метро.

Вопрос на засыпку к туристу, приехавшему в Стокгольм и желающего воспользоваться Туннельбаной:

"Алвикско-Шярмарбринкская" линия - это какая?
А "Лильехолменско-Карлапланская"?
А "Стадсхагенская"?

Re: О переменованиях линий в Москве
Dmitry Umnov  25.11.2005 12:46

> > Я могу объяснить чем - тем что нынешние названия линий
> > фактически существуют вне топонимического поля, проще говоря
> > люди ими практически не пользуются.
>
> Вы исследование провели или как? Почемы Вы за всех решили, что
> не пользуются?

Ну можно сказать и исследование. Мне часто приходится встречаться с разными людими в городе, и я обратил внимание, что официальные названия линий употребляются только тогда, когда они короткие и логичные (Кольцевая, Филевская, Люблинская), но когда они многосложные - их всегда чем-то стараются заменить. Чаще всего - цветами или названием конечной.
Причем это идет на подсознательном уровне и если прямо спросить человека, как называется эта линия, он возможно и назовет ее официальное название, но в разговоре его не использует.


> про Москву я и не говорю. И свою жену, которая ездила в метро
> один раз в детстве до знакомства со мной я тоже научил
> нормальным названиям.

Не, ну хозяин в доме - это бесценно :-)
Я-то говорю о незаинтересованных пользователях.

> Да, это не так просто, ну а кто сказал,
> что всё должно быть столь примитивно, чтобы даже последний даун
> запомнил?

Да, это вообще говоря очень желательно. Хорошая информационная система именно такая, в которой может разобраться последний даун, впервые оказавшийся в этом месте.
И усложнение оной системы без острой необходимости, просто в угоду традициям, привычке или идее дизайнера - это элементарное неуважение к пользователям этой информационной системы.
Собственно постоянным пользователям метро, то есть тем, кто знает все или почти все станции наизусть, схема метро вообще не нужна - они и без схемы помнят как куда доехать. а вот тем, кто по ней действительно пытается ориентироваться, задачу следовало бы упростить.


> Сокращения это нормально, потому что писать дольше, чем
> говорить.

Кому-как... Я например пишу быстрее, если с клавиатуры. :)
Просто в устной речи необщеупотребимые сокращения трудноразличимы и еще более непонятны.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]