О переменованиях линий в Москве
Илья
24.11.2005 18:40
Вот тут подумал насчет того, что в Москве некоторые линии названы не совсем удачно в плане их географической привязки... В этом плане удачными названиями считаю - двойные названия: Сепуховско-Тимирязевскую линию, Таганско - Краснопресненсую, Калужско - Рижскую, ну и конечно одиночки: Филевскую, Люблинскую, Каховскую, Кольцевую... По моему мнению, надо бы добавить снова вторую часть названия Замоскворецкой и Сокольнической линиям... Ну например - "Ленинградско-Замоскворецкая" и "Сокольническо-Университетская" линии... Изменить название Калининской линии на Перовскую - об этом уже говорилось. И после подключения "Строгино" переменовать АПЛ в "Строгинско-Измайловскую" линию... Кстати, что-то мне подсказывает, что единственное, что из этого всего может осуществиться - это последний вариант...Так как вообще-то название АПЛ привычное на слух, но самое дурацкое...Хотя бы потому, что станции "Покровская" мы вряд ли когда-нибудь дождемся... Что думаете по этому поводу...? Насколько все это нужно или нет...На тему переменований СТАНЦИЙ предлагаю не выходить... Пока модератор не закрыл...
Конст. Карасёв
24.11.2005 18:48
Сокольническая - нормально. Напоминает всем, что старейшая. Замоскворецкая - да, абсурдновато (как Northern Line в Лондоне:). Но красиво. "Ленинградская" не очень годится - вокзал не там и станции нет. Скорее "Замоскворецко-Тверская" - коррелирует с переименованием станции. АПЛ - тоже абсурдно, но красиво. Было бы логично станцию с переходом на "Китай-Город" назвать Покровской, пусть она и не совсем на Покровскую выходит. Но, боюсь, сползём на номера, как в СПб. У меня уже иностранные туристы спрашивали, где линия 3... Re: О переменованиях линий в Москве
Сура
24.11.2005 18:48
Илья писал(а): > > Что думаете по этому поводу...? Насколько все это > нужно или нет...На тему переменований СТАНЦИЙ предлагаю > не выходить... Предлагаю, на тему переименования линий - намного более бессмысленного, нежели станций тоже не выходить :) Ну чем Вам лично помешала АПЛ? Про Калининскую - согласен, но только чтобы убрать неблагозвучно-политизированное название и сделать привязку к местности. Арбатско-Покровская - название историческое и привязанное к московской топонимике. Сура Re: О переменованиях линий в Москве
Константин Яцкевич
24.11.2005 19:36
А я считаю, что переименовывать не стоит. Разве что Калининскую, но уж после её продления в далёком ... Re: О переменованиях линий в Москве
Antonelio
24.11.2005 20:26
Я считаю, что Сокольническую нужно оставить, а то ведь Сокольническо-Университетская - язык сломаешь... А с номерами это вообще плохо... Крайний вариант - цвет (синяя, красная), и то не очень... Жаль! Забытые старые названия
Mefo
24.11.2005 20:41
Между прочим, до 1991 года все диаметры имели двойные названия. Сокольническая линия называлась Кировско-Фрунзенской, а Замоскворецкая была Горьковско-Замоскворецкой. Когда-то Филёвская называлась Арбатско-Филёвской, но её укоротили уже очень давно. Re: О переменованиях линий в Москве
Neofit
24.11.2005 20:58
Antonelio писал(а): > А с номерами это вообще плохо... Крайний вариант - цвет (синяя, > красная), и то не очень... Жаль! Наоборот, цвета и номера - наиболее практичный способ. Самое важное, что он уже де-факто работает. Составные же названия хороши для проектных документов, но пассажирам они неудобны и в схемах для пассажиров использоваться не должны. Re: О переменованиях линий в Москве
Dmitry Umnov
24.11.2005 23:29
> Предлагаю, на тему переименования линий - намного более > бессмысленного, нежели станций тоже не выходить :) Ну чем Вам > лично помешала АПЛ? Я могу объяснить чем - тем что нынешние названия линий фактически существуют вне топонимического поля, проще говоря люди ими практически не пользуются. Вместо этого имется топонимический бардак, линии в разговоре пытаются обозначать номерами, цветами, конечными, зачастую не понимают друг друга с первого раза и уточняют-переспрашивают. Но причина здесь, на мой взгляд, как раз в том, что существующие официальные названия слишком длинны и языколомны. Даже здесь редко кто пишет их целиком, заменяя сокращениями, что уж говорить о простом юзере. Вообще по мнению лингвистов нормальный топоним в русском языке должен состоять из четырех, максимум пяти слогов. Более длинные названия воспринимаются как скороговорки (произнесите-ка быстро шарикоподшипниковская улица, станция петровско-разумовская серпуховско-тимирязевской линии). Кроме того, большая часть существующих названий линий просто нелогичны - они собраны из одного-двух случайно выдернутых названий станций этой линии. > Про Калининскую - согласен, но только чтобы убрать > неблагозвучно-политизированное название и сделать привязку к > местности. Ну название-то как раз вполне благозвучное. А чтобы привязать к местности, лучше переименовать какую-нибудь станцию, например Площадь Ильича в Калининскую, можно вместе с самой площадью :) А если серьезно, то поднимать вопрос о переименовании линий бессмысленно, потому что: 1. Глядя на то, как именуются новые станции, я сомневаюсь в адекватности нынешней комиссии по топонимике. Поэтому пусть уж лучше ничего не трогают, лучше точно не станет. 2. Для большинства линий нет простого и короткого слова, которым ее можно было бы однозначно назвать так, чтобы всем было удобно и понятно. А раз так, то менять одно неудобное название на другое незачем. 3. Частично прижившееся название по цветам неудачно из-за того. что цветов уже много и общеупотребимые названия некоторых цветов несколько различаются. Например при слове фиолетовая один покажет на АПЛ, другой на ТКЛ и оба будут отчасти правы... Таким образом, неизбежен и даже желателен полный переход к номерам линий для схем, указателей и всякой навигации, а также в разговорной речи. Одновременно с этим в официальных названиях линий и подразделений проще всего и правильнее всего сохранить существующие названия. Сложность здесь - дело привычное, например официальное название ЗИЛа при советской власти было такое - "Московский Трижды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева Производственное Объединение" - и ничего, нормально. Re: О переменованиях линий в Москве
Илья
25.11.2005 00:38
Сейчас она мне ничем не мешает, но все-таки считаю, что после продления в Строгино название "Строгинско-Измайловская" будет боллее к месту... Re: Забытые старые названия
Ocherednoy
25.11.2005 00:54
Здесь же, если не ошибаюсь, разгадка "Калининской" линии - "Александровский Сад" назывался "Калининской", и к ней (и таким образом к Филевской линии) должна была вроде как подходить нынешняя Калининская линия. Но не случилось... Re: Забытые старые названия
Иван Садовский
25.11.2005 05:43
> Здесь же, если не ошибаюсь, разгадка "Калининской" линии - > "Александровский Сад" назывался "Калининской", Нее, там по-моему Калининский район был... Re: О переменованиях линий в Москве
Клеймёнов Вадим
25.11.2005 08:13
А Таганско - Краснопресненская так называется из-за того, что северный участок обслуживался депо "Пресня"? Я правильно понимаю? Re: О переменованиях линий в Москве
Vladislav Prudnikov
25.11.2005 08:52
> А Таганско - Краснопресненская так называется из-за того, что > северный участок обслуживался депо "Пресня"? Я правильно > понимаю? Нет. Неправильно. Радиусы метро ещё при проектировании получали собственные названия, как правило в зависимости от прохождения через тот или иной район. Калужский, Рижский, Ждановский (Таганский), Краснопресненский, Калининский, Серпуховский, Тимирязвский, Люблинский - это всё направления развития линий, а ни как не из-за какой-то там станции или депо. Кировский, Фрунзенский, Горьковский, Замоскворецкий, Арбатский, Покровский - это также всё направления линий, которые мало связаны с каким-либо станциями. Re: О переменованиях линий в Москве
Vladislav Prudnikov
25.11.2005 08:57
> > Предлагаю, на тему переименования линий - намного более > > бессмысленного, нежели станций тоже не выходить :) Ну чем Вам > > лично помешала АПЛ? > > Я могу объяснить чем - тем что нынешние названия линий > фактически существуют вне топонимического поля, проще говоря > люди ими практически не пользуются. Просто топонимы меняются. Арбатский и Покровский радиусы были построены ещё в 1938, вот отсюда линия и получила своё название. Тогда она лишь на одну станцию выходила за пределы Садового кольца. Лишь с 1960-х стали давать названия по районам или направлениям "большой Москвы", куда новые линии прокладывались. А если попроще? (+)
Виталий Шамаров
25.11.2005 09:42
Кольцевая и есть Кольцевая. Остальные - есть два варианта. Первый: по конечным пунктам. Скажем, линия "Выхино" - "Планерная". Второй, но сложноватый, по ориентации, то есть Серпуховско-Тимирязевская будет Север-Юг. Вот только от номеров лучше бы вовсе отказаться. А если придерживаться традиции, то называть линии нужно по наиболее значительным районам города, ими обслуживаемым. Тогда будут: Сокольническо-Университетская ((с) Иван Васин) Ленинградско-Ореховская Митинско-Измайловская Филёвская (так оно и есть!) Кольцевая Медведковско-Ясеневская Тушинско-Выхинская Чертановско-Алтуфьевская Перовская Бутовская Окружная (большое Кольцо) Марьинско-Лихоборская. Вроде варианты топонимически точные и не идиотские? Вот именно что вблизи "Авиамоторной" были Калининский районный Совет и Калининский же рынок. (-)
Виталий Шамаров
25.11.2005 09:44
0 Re: А если попроще? (+)
Olof
25.11.2005 11:45
Виталий Шамаров писал(а): > Марьинско-Лихоборская. Или Марьинско-Марьинская, как связывающая Марьино и Марьину рощу, что в любом случае будет раньше, нежели Лихоборы. :)) Re: О переменованиях линий в Москве
Сура
25.11.2005 12:20
Dmitry Umnov писал(а): > > Предлагаю, на тему переименования линий - намного более > > бессмысленного, нежели станций тоже не выходить :) Ну чем Вам > > лично помешала АПЛ? > > Я могу объяснить чем - тем что нынешние названия линий > фактически существуют вне топонимического поля, проще говоря > люди ими практически не пользуются. Вы исследование провели или как? Почемы Вы за всех решили, что не пользуются? > Вместо этого имется > топонимический бардак, линии в разговоре пытаются обозначать > номерами, цветами, конечными, зачастую не понимают друг друга с > первого раза и уточняют-переспрашивают. Ну топографическим кретинизмом у нас страдают многие, а в других странах и ещё больше, и ничего. Не надо обощать, упрощать и равняться на тех, кто не способен выучить сложносоставное слово. И так все кругом тупеют и упрощаются, ну нельзя же двигаться в сторону инфузорий? Я до сих пор никогда при разговоре о Питере не употребляю номера, только названия и аббревиатуры линий, хотя они на схемах уже даже не пишутся. А про Москву я и не говорю. И свою жену, которая ездила в метро один раз в детстве до знакомства со мной я тоже научил нормальным названиям. Да, это не так просто, ну а кто сказал, что всё должно быть столь примитивно, чтобы даже последний даун запомнил? > Но причина здесь, на мой взгляд, как раз в том, что > существующие официальные названия слишком длинны и языколомны. > Даже здесь редко кто пишет их целиком, заменяя сокращениями, > что уж говорить о простом юзере. Сокращения это нормально, потому что писать дольше, чем говорить. > Вообще по мнению лингвистов нормальный топоним в русском языке > должен состоять из четырех, максимум пяти слогов. Более длинные > названия воспринимаются как скороговорки (произнесите-ка быстро > шарикоподшипниковская улица, станция петровско-разумовская > серпуховско-тимирязевской линии). Если проблем с дикцией нет - элементарно. > Кроме того, большая часть существующих названий линий просто > нелогичны - они собраны из одного-двух случайно выдернутых > названий станций этой линии. Уже ответили: все названия радиусов более чем логичны. > > Про Калининскую - согласен, но только чтобы убрать > > неблагозвучно-политизированное название и сделать привязку к > > местности. > > Ну название-то как раз вполне благозвучное. А чтобы привязать к > местности, лучше переименовать какую-нибудь станцию, например > Площадь Ильича в Калининскую, можно вместе с самой площадью :) Хорошо, название благозвучное, но политически грязное, запятнанное. Если конечно придумать, что оно в честь какого-то другого Калинина или вообще калины какой-либо. Ну увы. Сура Re: А если попроще? (+)
Neofit
25.11.2005 12:42
Виталий Шамаров писал(а): > Сокольническо-Университетская ((с) Иван Васин) А чего больше в станции "Охотный ряд" - сокольническости или университетскости? > Ленинградско-Ореховская "Новокузнецкая" - это Ленинградский район или Ореховский? > Митинско-Измайловская "Парк Победы" - это в Митине или в Измайлове? > Филёвская (так оно и есть!) Почему не "Кремлёвско-Филёвская"? > Медведковско-Ясеневская По-моему, новочерёмушкинскости в этой линии ничуть не меньше. > Тушинско-Выхинская А как же "Волгоградский проспект"? > Чертановско-Алтуфьевская Бедное Бутово... Урезали, урезали им метро... > Перовская Почему не "Новогиреевская"? > Бутовская "Южно-" или "Северо-"? Может, точнее будет "Северобутовско-Южнобутовская"? > Окружная (большое Кольцо) Эт гиде такое? > Марьинско-Лихоборская. Где из этих двух находится "Волжская" > Вроде варианты топонимически точные и не идиотские? Предлагаю в порядке интернациональной помощи нашим... ну скажем, шведским братьям помочь им в наименовании линий стокгольмского метро. Вопрос на засыпку к туристу, приехавшему в Стокгольм и желающего воспользоваться Туннельбаной: "Алвикско-Шярмарбринкская" линия - это какая? А "Лильехолменско-Карлапланская"? А "Стадсхагенская"? Re: О переменованиях линий в Москве
Dmitry Umnov
25.11.2005 12:46
> > Я могу объяснить чем - тем что нынешние названия линий > > фактически существуют вне топонимического поля, проще говоря > > люди ими практически не пользуются. > > Вы исследование провели или как? Почемы Вы за всех решили, что > не пользуются? Ну можно сказать и исследование. Мне часто приходится встречаться с разными людими в городе, и я обратил внимание, что официальные названия линий употребляются только тогда, когда они короткие и логичные (Кольцевая, Филевская, Люблинская), но когда они многосложные - их всегда чем-то стараются заменить. Чаще всего - цветами или названием конечной. Причем это идет на подсознательном уровне и если прямо спросить человека, как называется эта линия, он возможно и назовет ее официальное название, но в разговоре его не использует. > про Москву я и не говорю. И свою жену, которая ездила в метро > один раз в детстве до знакомства со мной я тоже научил > нормальным названиям. Не, ну хозяин в доме - это бесценно :-) Я-то говорю о незаинтересованных пользователях. > Да, это не так просто, ну а кто сказал, > что всё должно быть столь примитивно, чтобы даже последний даун > запомнил? Да, это вообще говоря очень желательно. Хорошая информационная система именно такая, в которой может разобраться последний даун, впервые оказавшийся в этом месте. И усложнение оной системы без острой необходимости, просто в угоду традициям, привычке или идее дизайнера - это элементарное неуважение к пользователям этой информационной системы. Собственно постоянным пользователям метро, то есть тем, кто знает все или почти все станции наизусть, схема метро вообще не нужна - они и без схемы помнят как куда доехать. а вот тем, кто по ней действительно пытается ориентироваться, задачу следовало бы упростить. > Сокращения это нормально, потому что писать дольше, чем > говорить. Кому-как... Я например пишу быстрее, если с клавиатуры. :) Просто в устной речи необщеупотребимые сокращения трудноразличимы и еще более непонятны.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]