ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re: О переменованиях линий в Москве
Vadims Falkovs  28.11.2005 11:28

Ymnik писал(а):

> если б Московское метро не являлось памятником архитектуры,
> истории и культуры, то тогда да, можно было бы все по номерам
> звать, хоть станции...

Не вижу взаимосвязи. Названия линий к архитектуре отношения не имеют, памятник истории в свете отсутствия Кировско-Фрунзенской, Ждановско-Краснопресненской, Горьковско-Замоскворечкой названий не сильно пострадал. С другой стороны "Киевская-Радиальная-Арбатско-Покровской-линии" - несколько длинноватое название для станции.

> или вы что, улицы городов тоже готовы по
> номерам обозначить и так их называть?

Ну, во-первых, Вторая Фрунзенская улица, Тетья Фрунзенская улица, Пятый Лучевой просек и Четвёртая улица Восьмого Марта - это не я придумал.

Во-вторых, если названия там Пречистинка, Волхонка, Мневники - это одно. А если в каждом городе обязательный набор Ленина-Пушкина-Гоголя, то и чувствуешь себя как на погосте, и ничем от первой-второй-третьей не отличается, если в каждом городе одно и тоже и одно да потому же, то оно совершенно безлико.

> или вокзалы - вокзал-1,
> вокзал-2... и т.д.?

Так ведь и называете "Платформа Москва II", "Платформа Москва III". И пока еще живы.

>
> Не хочется чтоб Москва последовала за Петербургом в этом плане,
> где уже метро успели осквернить.

Не буду с Вами спорить. Ваш город, его и обиходуйте. Но есть пример Чикаго. Там тоже еще десять лет тому назад специально на картах писали, что нельзя именовать линии по цветам "красная", "сниняя", а можно только "поэтико-культурно-исторически" : "Говард-Энгельвуд-Джексон-парк", "Лейк-Дан-Рян", "О-Хэр-Конгресс-Дуглас", "Рейвенсвуд" и "Скоки-Свифт". И не прошло десяти лет, как все равно, под напором непреодалимой силы, такой, как пассажиры, которые за свои же деньги хотели ехать от и до, а не сдавать экзамены по исторической культуре, линии называются "Красная", "Синяя" и т. д. И никто пока не жаловался.

Re: О переменованиях линий в Москве
Ymnik  28.11.2005 12:04

- Только нужно решить, что же это всё-таки такое: то ли памятник того-сего-пятого-десятого, по совместительству используемый для перевозки пассажиров, то ли транспортная система, по совместительству содержащая в себе элементы памятника.

именно потому что она содержит в себе элементы памятника, к названиям в московском метро надо подходить бережнее

- Кировско-Фрунзенской, Ждановско-Краснопресненской, Горьковско-Замоскворечкой

ну здесь в названиях было отражено само надругательство над историей Москвы, когда вместо исторических названий окружающей местности станциям метро давали имена вожаков и им угодных

- Вторая Фрунзенская улица, Тетья Фрунзенская улица, Пятый Лучевой просек и Четвёртая улица Восьмого Марта - это не я придумал.

и не я. лично мне это противно. и не одному мне. особенно 2-я улица 8-го марта

- Так ведь и называете "Платформа Москва II", "Платформа Москва III". И пока еще живы

это не вокзалы. это сортировочные платформы, почему-то до сих пор обслуживаемые электричками (какой смысл тормозить забитые электрички на этих пустых платформах, не понимаю). а ваше предложение по уничтожению названий линий метро равносильно предложению переименовать, к примеру, Казанский вокзал в Москва-1

- Но есть пример Чикаго

ну нашли с кем сравнивать... кхем... во-вторых, метро тамошнее как-то особой культурной нагрузки и не несет. как например, не несет оно даже в любимом мной Париже (старое, но страшное). Но тем не менее даже там всегда к номеру линии добавляют название конечной.

Сообщение изменено (28-11-05 12:08)

Re: О переменованиях линий в Москве
Vadims Falkovs  28.11.2005 12:34

Ymnik писал(а):

> именно потому что она содержит в себе элементы памятника, к
> названиям в московском метро надо подходить бережнее

Очень хорошо. Поместье Бестужева, сейчас детский сад номер дветысячипятьсоттридцатьвосемь.

> - Вторая Фрунзенская улица, Тетья Фрунзенская улица, Пятый
> Лучевой просек и Четвёртая улица Восьмого Марта - это не я
> придумал.
>
> и не я. лично мне это противно. и не одному мне. особенно 2-я
> улица 8-го марта

Нет 2-й улицы 8 Марта. Есть 1-я и 4-я. По крайней мере на электронной карте Москвы.

> предложение по уничтожению названий линий метро равносильно
> предложению переименовать, к примеру, Казанский вокзал в
> Москва-1

Не предлагаю.

>
> - Но есть пример Чикаго
>
> ну нашли с кем сравнивать... кхем... во-вторых, метро тамошнее
> как-то особой культурной нагрузки и не несет.

Это Вы так считаете. А у них оно включено в списки.


А вообще Европе линии имеют названия, отличные от номера, буквы или цвета лишь, насколько помню, в Лондоне (как там туристы ориентируются, ума не приложу, но боюсь - по цвету. По меньшей мере, с теми, кто был в Лондоне, когда разговаривал, употреблялись только цвета и части света. Кроме, "Сайкл").

В Нью-Йорке есть названия линий, но, боюсь, их никто, кроме работников подземки и не употребляет. Названия в Торонто, облегчает ли это жизнь не знаю. В Ванкувере тоже названия, но простые, как три копейки.

Вот с Азией сложне. Банкок, Фукуока, Гонконг, Куала-Лумпур, Киото, Бомбей (но тут простые названия), Нагоя, Пхеньян (но это их личные проблемы), Саппоро, Тайбэй, Токио (но тут хоть дубляж буквами) имеют названия. Как их иероглифы прочитать или произнести - не знаю. Ориентироваться стал бы только по цвету линий.

Так что ["ЗерпУковшко-ТимирйазьйЕфшкайа"] может быть произнесено лишь с третьего раза. А "Грей лайн" или "намбер Найн" - с полпинка, но увы, без взаимопонимания.

Почему-то уверен, что кроме работников метро и любителей транспорта названия линий МосМетро широким слоям публики и пассажиров не известны.

Re: Схемы в вагонах
AlexL  28.11.2005 12:36

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> Это чтоже это за вагоны без схем? Даже в резервных вагонах без
> рекламы, схемы всегда клеют.
По моему вагоны АПЛ этим грешат. Припоминаю, что когда ездил по Москве, заходил в вагон, пытался найти уточняющую информацию, не всегда находил ее в пределах видимости (расстояние до след. двери вправо-влево). Приходилось напрягать слух... Хорошо все станции объявляют.

Re: О переменованиях линий в Москве
Ymnik  28.11.2005 12:58

Vadims Falkovs писал(а):

> Ymnik писал(а):
>
> > именно потому что она содержит в себе элементы памятника, к
> > названиям в московском метро надо подходить бережнее
>
> Очень хорошо. Поместье Бестужева, сейчас детский сад номер
> дветысячипятьсоттридцатьвосемь.

а причем тут это?
>
> > - Вторая Фрунзенская улица, Тетья Фрунзенская улица, Пятый
> > Лучевой просек и Четвёртая улица Восьмого Марта - это не я
> > придумал.
> >
> > и не я. лично мне это противно. и не одному мне. особенно 2-я
> > улица 8-го марта
>
> Нет 2-й улицы 8 Марта. Есть 1-я и 4-я. По крайней мере на
> электронной карте Москвы.

2-я должна быть... хотя давно в том районе не был. а электронные карты частенько врут
>
> > предложение по уничтожению названий линий метро равносильно
> > предложению переименовать, к примеру, Казанский вокзал в
> > Москва-1
>
> Не предлагаю.

но по сути это одно и то же, что переименовать Арбатско-Покровскую линию в "линию 3" или "синюю линию" и станции заодно переименовать: "Парк Победы" в "3-1", "Киевскую" в "3-2", "Смоленскую" в "3-3" и т.д. - звучит, да? :/
>
> >
> > - Но есть пример Чикаго
> >
> > ну нашли с кем сравнивать... кхем... во-вторых, метро
> тамошнее
> > как-то особой культурной нагрузки и не несет.
>
> Это Вы так считаете. А у них оно включено в списки.

в какие списки?
>
>
> А вообще Европе линии имеют названия, отличные от номера, буквы
> или цвета лишь, насколько помню, в Лондоне (как там туристы
> ориентируются, ума не приложу, но боюсь - по цвету. По меньшей
> мере, с теми, кто был в Лондоне, когда разговаривал,
> употреблялись только цвета и части света. Кроме, "Сайкл").

ну вы туристов и пассажиров однако за безмозглых людей каких-то считаете... это, конечно, невероятно сложно прочесть названия линий!!!

> Почему-то уверен, что кроме работников метро и любителей
> транспорта названия линий МосМетро широким слоям публики и
> пассажиров не известны.

ошибаетесь. они указаны везде и всюду и постоянно звучат в объявлениях автоинформаторов.

вот в петербургском метро - там да, названий линий уже нигде нет (кроме как в головах любителей метро), одни голые тощие циферки вместо былого величия Невско-Василеостровской, Московско-Петроградской, Правобережной и Кировско-Выборгской линий... :( В общем, с таким же успехом можно было переименовать Дворцовую площадь в Площадь-1 и Неский проспект в Проспект-1. Смешно? А вот мне не очень :(

Сообщение изменено (28-11-05 13:01)

Re: О переменованиях линий в Москве
Фендер Бендер  28.11.2005 16:07

Ymnik писал(а):

> - Ну, если в одном городе собралось 10 миллионов невежд, то
> что-то пора менять консерватории. Обозначения линий всё же
> существуют не для услады слуха, а для практического применения.
>
> если б Московское метро не являлось памятником архитектуры,
> истории и культуры, то тогда да, можно было бы все по номерам
> звать, хоть станции... или вы что, улицы городов тоже готовы по
> номерам обозначить и так их называть? или вокзалы - вокзал-1,
> вокзал-2... и т.д.?
>
> Не хочется чтоб Москва последовала за Петербургом в этом плане,
> где уже метро успели осквернить.


А давайте во избежание осквернений и номера трамвайных маршрутов отменим, тем более что когда-то их тоже не было. Как красиво звучит Останкинско-Бабушкинская линия вместо 17-го маршрута или Останкинско - Измайловская вместо 11-го! :-))

не передергивайте (-)
Ymnik  28.11.2005 16:59

ююю

Re: О переменованиях линий в Москве
Аксёнов Дмитрий  28.11.2005 18:05

Фендер Бендер писал(а):

> А давайте во избежание осквернений и номера трамвайных
> маршрутов отменим, тем более что когда-то их тоже не было. Как
> красиво звучит Останкинско-Бабушкинская линия вместо 17-го
> маршрута или Останкинско - Измайловская вместо 11-го! :-))

Неплохая идея для любителей идиотских новшеств :)

Re: О переменованиях линий в Москве
AlexL  28.11.2005 18:23

Ymnik писал(а):

> но по сути это одно и то же, что переименовать
> Арбатско-Покровскую линию в "линию 3" или "синюю линию" и
> станции заодно переименовать: "Парк Победы" в "3-1", "Киевскую"
> в "3-2", "Смоленскую" в "3-3" и т.д. - звучит, да? :/
Даже если и переименовывать по такому плану, то возникает вопрос, что делать после появления "бывшей Минской"? перенумеровывать? Если 3-14 называть, то получиться 3-14, 3-1, 3-2 и т.д.
А если задел под Китай-городом в эксплуатацию ввести?
Еще интереснее: 3-14, 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-15, 3-6...

Аналогично вопрос с предложенными названиями по конечным линию "Выхино" - "Планерная" потом переименовывать в "Пронская"-"Планерная"...?

Я конечно понимаю что есть заинтересованные в отмывании денег.Например конторка которая будет таблички перекрашивать по завышенной цене. И в которой будет работать сын кого-нибудь из Оттуда... А если подобные виды работ (см. последний вариант) будут периодическими, так это им только на руку... И им будет глубоко наплевать на то, что 10 миллионов будет разучивать новые названия...

Re: О переменованиях линий в Москве
Antonelio  28.11.2005 22:28

> Согласен лишь с тем, что Калининская линия требует СРОЧНОГО переименования в Перовскую. Как и всякие там площади Ильича и улицы Подбельского.

Ага, М "Ивантеевская улица"

Re: О переменованиях линий в Москве
andrei (mex)  28.11.2005 23:35

Vadims Falkovs писал(а):
>
> В Нью-Йорке есть названия линий, но, боюсь, их никто, кроме
> работников подземки и не употребляет. Названия в Торонто,
> облегчает ли это жизнь не знаю. В Ванкувере тоже названия, но
> простые, как три копейки.
>

Не совсем. Любой Нью-Йоркец достаточно спокойно отреагирует на "6th Ave. local", "Queens Boulevard Express" или "14th St. crosstown". И даже уже формально устаревшие "BMT" или "IRT" до сих пор "в ходу". В конце-концов, номера и буквы - это просто маршруты, а не линии, и, в отличие от собственно линий, меняются даже в течении суток.

Re: О переменованиях линий в Москве
Ymnik  29.11.2005 11:54

Antonelio писал(а):

>
> Ага, М "Ивантеевская улица"

достаточно просто "Ивантеевская". Или "Открытое шоссе"

Re: О переменованиях линий в Москве
AlexL  29.11.2005 13:07

Ymnik писал(а):

> Antonelio писал(а):
> > Ага, М "Ивантеевская улица"
> достаточно просто "Ивантеевская". Или "Открытое шоссе"
Хех, а я вот не знаю кто такой Подбельский. Ну не коробит мне слух эта фамилия. Никаких кровавых ассоциаций. Думаю и многим другим москвичам и гостям города аналогично. Зато они привыкли уже ездить к себе на Подбельского.
Может хватит использовать практику изничтожения неугодных названий? Вы поступите ничем не лучше коммунистов семнадцатого года, которые всячески пытались стереть из людской памяти умоминания о Ярмарочных, Вознесенских и других улицах, давая фамилии из новой (для того времени) истории... Когда можно было назвать в их честь улицы в новых районах...
Метро еще строится, так что упражняйтесь лучше на еще не введеных в эксплуатацию станциях...

Re: О переменованиях линий в Москве
Фендер Бендер  29.11.2005 15:58

Подбельский - нарком почты и телеграфа и активный участник подавления московского восстания против большевиков. А называть станцию метро в честь несуществующей улицы - это достойно Книги рекордов Гинесса.

Улиц которой нет
Zanardi  29.11.2005 16:56

Я против переименований, но на мой взгляд название м "1-й проезд Подбельского" при всей своей дикости всё же менее дико чем название по улице, которой нет (уж если мы так привыкли к Подбелке что переименовать её в "Открытое Ш" например или "Тюменьскую" - сил нет)

Re: О переменованиях линий в Москве
Сура  29.11.2005 18:39

andrei (mex) писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
> >
> > В Нью-Йорке есть названия линий, но, боюсь, их никто, кроме
> > работников подземки и не употребляет. Названия в Торонто,
> > облегчает ли это жизнь не знаю. В Ванкувере тоже названия, но
> > простые, как три копейки.
> >
>
> Не совсем. Любой Нью-Йоркец достаточно спокойно отреагирует на
> "6th Ave. local", "Queens Boulevard Express" или "14th St.
> crosstown". И даже уже формально устаревшие "BMT" или "IRT" до
> сих пор "в ходу". В конце-концов, номера и буквы - это просто
> маршруты, а не линии, и, в отличие от собственно линий,
> меняются даже в течении суток.

Я извиняюсь на настырность, ведь в НЬю-Йорке никогда не был, но некоторые вопросы у меня тамошняя топонимика вызывает.
Например, в Нью-Йоркском сабвее имеется... 5 ! разных станций с лаконичным названием "86 st". Они не то, что не имеют между собой перехода, но (Смоленские отдыхают) расположены в разных частях города, мало того 3 - на одной 86 улице, а 2 - на совершенно другой.
Мало того, 2 из 5 станций обслуживаются параллельным набором маршрутов, то есть от какой-нибудь станции 57 st вы можете спокойно доехать до одной 86 st и до другой 86 st (хоть сама стрит здесь одна и та же). При этом на Манхэттене 2 станции (всё те же) - "локальные", а одна "экспрессная".
Ну и я уж молчу про существование в иных частях города 82 st, 85 st, 88 st - всё на разных линиях

Сура

Re: О переменованиях линий в Москве
Фендер Бендер  29.11.2005 18:51

Это не проблема метро, а особенности топонимики самого Нью-Йорка. Названия станций в данном случае аналогичны названиям автобусных остановок. В Москве тоже есть две остановки "Университетский проспект", одна - на Ленинском проспекте, вторая - на просп. Вернадского и никого это не удивляет.

Re: Улиц которой нет
Фендер Бендер  29.11.2005 18:55

Zanardi писал(а):

> Я против переименований,

В Москве надо очень много чего переименовать, в городе масса названий, которые никак не привязаны ни географически, ни логически, что только усиливает неразбериху.

> но на мой взгляд название м "1-й
> проезд Подбельского" при всей своей дикости всё же менее дико
> чем название по улице, которой нет (уж если мы так привыкли к
> Подбелке что переименовать её в "Открытое Ш" например или
> "Тюменьскую" - сил нет)

Когда-то предлагали ее назвать Северо-Восточной. Учитывая, что на этой же линии уже есть Юго-Западная, данное название наиболее удачно.

Почему не Ивантеевская? Почему не Богородское? (-)
Mousemaster  29.11.2005 19:35

0

Re: Почему не Ивантеевская? Почему не Богородское?
Фендер Бендер  29.11.2005 19:47

Остановка Богородское в одном месте, одноименная станция метро - в другом?

Ивантеевская - тоже вариант, но сочетание Северо-Восточная - Юго-Западная, по-моему, информативнее.

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]