ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
Не обижайтесь, но это опасная демагогия
Сергей Федосов  07.03.2004 14:34

> И потом, давайте бережно относиться к нашей истории. В ней были
> разные факты и забывать о них нельзя. А то повторится, причем
> самое плохое.

Бережно относиться - это помнить всё, это когда правдивые школьные программы и школьные учебники, экспозиции музеев, телевизионные передачи на исторические темы, написаны книги, когда это изучают и помнят, дают соответствующую оценку что на самом деле произошло, почему и что делать, чтобы подобное не повторилось.

А когда улицы, площади, станции метро названы именами убийц, предателей и негодяев, это не "бережное отношение", это возвеличивание! Назвать улице в честь кого-то - это признать его заслуги, оказать почёт, признать великой личностью, назвать примером добрых дел и примером для подражания и т.д. Ну вот в России и признаны великими отъявленные бандиты и их деяния, а главный упырь выставлен в мавзолее как ценнейшая святыня вроде киевских мощей и объявлен живее всех живых. И то, что людей всё это не возмущает, то, что они считают это нормальным, говорит о том, что это общество нравственно больное и болезнь эта запущена. И потому всё в этом обществе будет вкривь и вкось! И это правильно и справледливо, потому что в нём нет нравственных ориентиров, извращены понятия о добре и зле, нет просто элементарного самоуважения, короче, как говорил профессор Преображенский, "разруха в головах".

Нижний Новгород
Neofit  07.03.2004 14:38

Линия 1 ("Автозавод - Нагорная часть").

"Сенная" - оставить.
"Площадь Свободы" - лучше назвать "Опера", рядом Оперный театр.
"Горьковская" - оставить.
"Московская" - оставить.
"Чкаловская" - оставить.
"Ленинская" - лучше убрать, но как назвать? "Молитовская", потому что вблизи Молитовского моста, кроме того, сюда будут подъезжать жители Молитовки.
"Заречная" - оставить.
"Двигатель Революции" - "РуМо" или "Ипподромная".
"Пролетарская" - "Начало Автозавода" (именно так это место воспринимается горожанами).
"Автозаводская" - "Северная проходная" (название "Автозаводская" слишком расплывчато: для горожан все, что за "Пролетарской" - Автозавод).
"Комсомольская" - "Малая проходная" (с попутным переименованием Комсомольской проходной).
"Кировская" - "Парк Победы" (или "Парк Славы" - не помню точно как называется).
"Парк культуры" - "Автозаводский парк".

Линия 2 ("Сормово и Мещерское озеро"):

"Сормово" - "Центр Сормова" (Сормово велико).
"Спортивная" - "Дарьино".
"Варя" - оставить.
"Буревестник" - оставить. Симпатично звучит, а объектов рядом только два: завод "Буревестник" и завод "Нефтегаз".
"Бурнаковская" - лежит в стороне от Бурнаковки, к тому же в Бурнаковку люди ездят на трамвае от Московского вокзала, но какое еще название предложить, не знаю. То же касается Бурнаковского проезда. Может быть "Новое Сормово"? Хотя ж/д платформа с таким названием была на месте нынешней станции "Буревестник", может ввести в заблуждение.
"Канавинская" - "Сормовский поворот" (к Канавину станция отношение имеет слабое, а всегда на моей памяти это место называлось Сормовским поворотом; раньше тут была ж/д станция "Сталинская", но это, конечно, не подходит).
"Ярмарка" - можно оставить, хотя ярмарка там жиденькая, и горожанам неинтересная. Горожане лучше знают "Дом книги".
"Стрелка" - не знаю точного места размещения станции. В принципе, за всем райончиком можно закрепить название "Стрелка".
"Мещерское озеро" - "Мещерский бульвар"
"Волжская" - станция проектируется довольно далеко от Волги. Лучше именно эту станцию назвать "Мещерское озеро".

Сообщение изменено (07-03-04 14:45)

Ну, поезда на Каховскую из центра и сейчас ходят... Иногда :-) (-)

-

Как оно сейчас

Николай Онуфриев писал:

> знаете, кому памятник поставили на самой стрелке у
> Библиотеке (угол Воздвиженки и бывшего пр.Маркса, увы, не знаю,
> как оно сейчас)?

;-)
На углу проспекта Калинина (сейчас - Воздвиженка) и Моховой...

> Ф.М.Достоевскому.

А может, и не ошибся?

А причем тут планёры, как существительные из словаря?
Мы же не требуем перекрестить Маросейку в Малороссийку и далее в политкорректную Украинскую улицу. "Так сложилось", только у Маросейки неведомо когда, а у Планерной - на наших глазах. Оторвалась она от никогда не виданный ею планеров, и полетела своей жизнью.
Если вся рота шагает не в ногу...

Re: Мизантропическое

Михаил_Ку писал(а):
> Эра Водолея

Главное, чтоб не Прометея. А то огонь еще больше бед наделает. И именно в постройках 1930-1950 годов. Ловушки без пожарных лестниц и какой-либо сигнализации, а внутри все - деревянное. Тьфу-тьфу, но только по этой причине половину ВДНХ надо давно закрыть.

После драки кулаками не машут!
Алексей Колин  08.03.2004 02:45


Почитал я внимательно все эти передряги и вспомнился жуткий страшный 1991 год, а потом ещё не менее жуткий и голодный 1992-й, а потом кровавый 1993-й. Вспомнилось, как под аплоспиденты одних и злость, ненависть и слёзы других сжигались и рвались одни флаги, вешались на Кремль другие, а потом в стихийном митинге сжигались уже новые флаги, и милиция спешила наказать зачинщиков -
"нарушителей спокойствия" за попытку "подрыва государственного строя" - та же самая милиция, которая ещё пять лет назад защищала красный цвет, а теперь стала обязана защищать триколор. Россия была на жутком рубеже, когда из-за спора о цвете флага люди могли бы перерезать друг друга. К счастью, не перерезали, потери, конечно,
были, но могли бы быть гораздо больше, если бы борьба с символами бы не замедлилась и не приняла бы более цивилизованную форму.
Потому мне сейчас противно читать подстрекателей, которые призывают начать вторую волну переименований, которые желают всковырнуть болячку, чтоб из неё вновь хлынул гной и люди вспомнили порой уже подзабытые споры, о том, кто был лучше, кто предал страну и т.д.
От того, что будут до конца
допереименованы "большевистские" названия Сергей Федосов и другие покинувшие Россию и ныне её ненавидящие эмигранты скорее всего не вернутся. Эту утрату мы уже не вернём. А вот друг другу ещё как подгадим. Даже по этой дискуссии видно, сколь тяжело и непримиримо она проходит. Неужели Вы думаете, что новая волна "деидеологизирующих" переименований консолидирует общество, а не расколит его и не приведёт к обратной реакции? Надо отдать должное, что сохранение старых символов (которые не любят право-либеральное настроенное общество) наряду с появившимися символами "Новой России" (которые я, например, не люблю) позволило обеспечить хоть какой-то баланс и терпимость друг к другу. Ну никогда не будет так, что все будут чтить завоевания ельцинской эпохи, презирая советский период историю (смешно даже!), равно как уже и не вернётся всепокорная любовь к советским символам. Давайте просто уважать друг друга! Я уже привык к разным "майданам незалежности", "площадям Свободной России", но и Вы смиритесь с тем, что есть "Комсомольская площадь", "ВДНХ", и т.д.
Это наша история, которая не может быть "плохой" или "неправильной". Потому что мы сможем обнаружить целый ряд мнений, которые те же события будут обосновывать и аргументировать по-разному. Ещё не дана объективная и адекватная оценка советской общественно - экономической формации, был лишь поток экспрессивных эмоций, направляемых в "нужном иделогическом русле" и все попытки "закрыть, сломать, переименовать, чтоб ничего не напоминало", мягко говоря, отдают дешёвым популизмом, тем самым,
который Сергей Федосов считает одним из главным недостатков советского общества, но сам пользуется им во всеоружии.
Моё мнение: ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах больше ничего не надо переименовывать!!!!!!
Кажется, в стране и обществе назрели уже более значимые задачи. И выход общества из депрессии возможен только при многоукладности символов при безусловном сохрании ностальгических старых. Новая волна борьбы с прошлым продолжит депрессивный цикл по новому витку, только и всего!
По поводу топононимов. Считаю, что неприведение в соответствие
топононимов друг с другом - есть вполне разумная и грамотная политика. Многие города, субъекты федерации, районы города имеют как бы два названия.
Но вот не нравится мне название Екатеринбург, хоть режьте. Не считаю я, что Екатерина -2 - деятель, имеющий больше прав на увековечивание памяти, чем Свердлов. Деспотичная, своенравная, она не прочь была того, чтобы репрессировать неугодных. Не вызывает у меня никаких ссимпатий Николай-2, напротив, антипатии вызывает. Почему же Вы предлагаете разукрасить историю в чёткие тона: такой-то период чёрным, такой - то белым и закрепить сие указом Верховного Президиума Центрального Комитета Администрации Его Величества Президента (Ельцина, Путина, Жири...вского - нужное подставить).
Доволен я, что Краснодару и Донецку не вернули их исторические названия (Екатеринодар, Екатеринослав), а то получилось бы как при Сталине (Сталинск, СТалино, Сталинабад, Сталинград, Сталиногорск и т.д.). И название Свердловск сохранилось для пассажирской и сортировочной станции в городе. Свердловская железная дорога.
Вот мы уже и не подерёмся с товарищем, который скажет, что город называется Екатеринбург, а я ему отвечу, что объехал весь свердловский ж.-д. узел.
Нижний Новгород (кстати, у нас стало два, а точнее три Новгорода) тоже сохранил названия своим железнодорожным станциям - Горький-Моск. и Горький-Сорт, железная дорога Горьковская.
Замечательное название вновь приобрёл город Куйбышев. Ну кто будет спорить, Самара, - разве не красиво? Конечно красиво. Но для тех, кто чтит старое название тоже есть утешительный приз: Ордена Ленина Куйбышевская железная дорога. Именно с таким названием она имеет свои славные трудовые традиции, и сейчас, обращаясь к ней, и мысли ни у кого не возникает, а почему это в Самаре находится центр управления Куйбышевской, а не Самарской ж.д.
Использование двух названий для объектов, имеющих свои административно-управленческие или технологические особенности и есть следование принципу многоукладности символики. Это тот маленький компромисс, который позволяет сбалансировать различные толкования истории и "национальной идеи".
А в приведении названий в соответствии с географическими объектами я вижу маленькое лукавство. Все москвичи, ну а уж гости тем более, называют свои районы именно по станциям метро. Да не говорят люди "Я живу в Зябликово", говорят "Я живу на Красногвардейской". И сразу быстро приходят нужные ассоциации, потому что в голове вспоминается схема линий метро, которую все мы разглядываем по нескольку раз на дню, а потому уже и помним наизусть:
"А это самая нижняя станция на зелёной линии?"
- "Да, да"... А где оно, Зябликово, попробуй объясни, районы ведь цветами не обозначены.

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Михалыч  08.03.2004 05:19

Полностью согласен с Алексеем Колиным.

Re: Мизантропическое
Михаил_Ку  08.03.2004 19:10

Николай Онуфриев писал(а):

> Главное, чтоб не Прометея. А то огонь еще больше бед наделает.
> И именно в постройках 1930-1950 годов.

Согласен полностью. Помню - в начале 1990-х был катастрофический пожар в жилом доме постройки 1930-х на Ленинском (там, где Нескучный) - выгорел чуть ли не весь 7-этажный подъезд :-(((

> Тьфу-тьфу, но только по этой причине половину ВДНХ надо давно
> закрыть.

Э-ээ... Да, конструктивно это действительно чуть ли не засыпные бараки, только с пышным декором. Но НЯП их и строили как временные павильоны, по крайней мере - довоенную ВСХВ. Так вот, в качестве торговых помещений - согласен, нафиг, нафиг, а как выставочные площади можно - ведь ходим же мы в деревянные усадебные здания Кускова, Останкина и Архангельского?

Вопрос знатокам вдогонку: есть ли в Лондоне станция "Кромвельская" ? (0)
Михаил_Ку  08.03.2004 20:18

-

Нет
Сергей Федосов  08.03.2004 22:18

Станции метро нет, зато Cromwell Road есть, находится юго-западнее Гайд-парка в районе Кенсингтона. Рядом проходят линии метро Дистрикт, Пикадилли и Кольцевая. Неподалёку также находятся Cromwell Grove, Cromwell Place и Cromwell Crescent.

Re: Чистые пруды стали "чистыми" в 17-м веке
Борис Муравьев  09.03.2004 10:34

Рядом находилась усадьба Александра Меншикова (и Меншикова башня еще жива), он впервые вычистил эти пруды, в которые сбрасывались отходы мясниками с Мясницкой слободы, и именно в середине 17 века Поганые пруды стали называться Чистыми, причем их было два, как минимум).

Re: Вам мало 1-й, 2-й, 3-й ул. Энтузиастов, пр. Энтузиастов?
Борис Муравьев  09.03.2004 10:41

бульвара Энтузиастов, шоссе Энтузиастов в Балашихе? Или Владимирские ул. тоже Горьковские? Кстати, города Горький также нет.

Екатеринбург
Alexey  09.03.2004 12:37

Небольшая поправка, однако. Екатеринбург был назван в честь Екатерины I, а не II.

Re: Алексею Колину: исторические поправки...
Илья  09.03.2004 13:19

Алексей Колин писал(а):

>
>
> Но вот не нравится мне название Екатеринбург, хоть режьте. Не
> считаю я, что Екатерина -2 - деятель, имеющий больше прав на
> увековечивание памяти, чем Свердлов. Деспотичная, своенравная,
> она не прочь была того, чтобы репрессировать неугодных. Не
> вызывает у меня никаких ссимпатий Николай-2, напротив,
> антипатии вызывает.

Екатеринбург назван в честь Екатерины 1. Что уже было указано...Свердлов - каторжник и человек, напрямую причастный к расстрелу Царской семьи не вызывает вообще никаких положительных ассоциаций. Кстати, напомню, что Николай 2 и его семья недавно канонизированы РПЦ.
И еще исторический момент. Николай 2 не имеет никакого отношения к т.н. "Кровавому воскресенью". Раньше учебники истории тоже не блистали правдой...


> Доволен я, что Краснодару и Донецку не вернули их исторические
> названия (Екатеринодар, Екатеринослав).
Имя "Екатеринослав" носил город Днепропетровск, а не Донецк.

И название Свердловск сохранилось для
> пассажирской и сортировочной станции в городе. Свердловская
> железная дорога.
> Вот мы уже и не подерёмся с товарищем, который скажет, что
> город называется Екатеринбург, а я ему отвечу, что объехал весь
> свердловский ж.-д. узел.
Буквально на днях Россель выступил с предложением переменовать "Свердловскую" ж/д в Уральскую или Северо-уральскую....


> Нижний Новгород (кстати, у нас стало два, а точнее три
> Новгорода) тоже сохранил названия своим железнодорожным
> станциям - Горький-Моск. и Горький-Сорт, железная дорога
> Горьковская.
Ну и ПОЛНЫЙ ИДИОТИЗМ получился...Ничего не имею против названия "Горьковская", но не раз был свидетелем путаницы в билетных кассах ж/д...Особо комично звучит, на разных ж/д обьвляют один и тот же поезд, то "НН - ..., то Горький - ....!!!

Консерватизм названий ж-д станций
Alexey  09.03.2004 14:06

Илья писал(а):

> > Нижний Новгород (кстати, у нас стало два, а точнее три
> > Новгорода) тоже сохранил названия своим железнодорожным
> > станциям - Горький-Моск. и Горький-Сорт, железная дорога
> > Горьковская.
> Ну и ПОЛНЫЙ ИДИОТИЗМ получился...Ничего не имею
> против названия "Горьковская", но не раз был свидетелем
> путаницы в билетных кассах ж/д...Особо комично звучит,
> на разных ж/д обьвляют один и тот же поезд, то "НН -
> ..., то Горький - ....!!!

Здесь интересно вот что. Когда-то довольно давно (в советское время) купил я подробный атлас железных дорог СССР. Так вот там в конце был длиннющий список - названия станций, не совпадающих с названиями населенных пунктов. Так вот, практически целиком он составлялен был из названий такого типа -станция - Коровино, город - Краснопролетарск (названия мною вымышлены, чтобы передать суть дела). Т.е. очень часто советская власть давала свои названия городам и др. населенным пунктам, тогда как ж.-д. ведомство оставляло станциям прежние названия. Недавний пример - город Рыбинск какое-то время побыл Андроповом, теперь уже снова Рыбинск - а станция не меняла названия! Так и была Рыбинском :). Пример со станцией Горький конечно из той же области, хоть и обратный. (Согласен, это плохо только в том случае, если идет путаница с названием станции. Главное -однозначность.)

О чем это говорит? Пожалуй, о том, что, когда смена названий проводится сверху какими-то комиссиями, связанными с идеологиями, политикой, обычным ведомствам дела до этого нет. Нет указания сверху - чиновник не поменяет названия. Причем теперь это наблюдается и не только в ж-д ведомстве. Посмотрите на имена улиц где-нибудь в Подмосковье - куда никакая комиссия из Москвы не совала носа. Там до сих пор полно улиц Свердлова, Жданова, Павлика Морозова и т.д. Никого это не волнует. Раньше какие-то там Парткомы, Советы, местные власти эти вопросы все-таки волновали, - когда называли такими фамилиями.

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Карстен  18.03.2004 18:44

Предлагаю сделать следующее:
1. Станцию ВДНХ переименовать в ВВЦ ( сельхоз уже давно в болоте )
2. Станцию Парк культуры переименовать в Парк Горького
3. Станцию Щукинская переименовать в Сомовскую ( было бы забавно )
4. Станцию Спортивная переименовать в Лужниковскую ( Лужнецкую )
5. Станцию Аэропорт переименовать в Аэровокзальную
6. Станцию Комсомольскую переименовать в Привокзальную
7. Станцию Багратионовская переименовать в Горбушкинскую
8. Станцию Речной вокзал переименовать в Портовую
PS можно долго и упорно продолжать этот список А толку то ?
Всё равно это только идеи...

Позвольте и мне свой вариант предложить...
Крюков  22.03.2004 05:23


Улица Подбельского - Открытое шоссе

Комсомольская (и та, и другая) - Три вокзала

Библиотека имени Ленина - Моховая

Кропоткинская - Гоголевская

Парк Культуры ( и та, и другая) - Крымская

Фрунзенская - Хамовники

Войковская - Космодемьянская

Красногвардейская - Воронежская

Бауманская - Елоховская

Площадь Революции - Исторический музей

Пионерская - Кастанаевская

ВДНХ - Выставочный центр

Октябрьская (и та, и другая) - Калужская

Ленинский проспект - Гагаринская

Калужская - улица Обручева

Краснопресненская - Пресненская

Добрынинская - Серпуховская

Октябрьское поле - Народного Ополчения

Улица 1905 года - Трехгорная

Баррикадная - Пресненская

Пролетарская - Крутицкая

Шоссе Энтузиастов - Владимирская

Площадь Ильича - Рогожская застава

Марксисткая - Воронцовская

Менделеевская - Новослободская

Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]