ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 6Все>>
Страница: 5 из 6
Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Neofit  05.03.2004 15:44

Михалыч писал(а):

> Никто не будет говорить - "Владимирское Шоссе" -
> потому, что оно не владимирское, а горьковское.

Кстати, Сладковское шоссе звучит приятней.

PS. "А что, вас уже выпустили из психбольницы?" (c) "Иван Васильевич меняет профессию" (я про бан).

Re: Не могу не отвђтить
Vadims Falkovs  05.03.2004 16:48

Владимир Венедиктов писал(а):

> Козлы социалисты-коммунисты тут ни
> причем (вот, не удержусь от злобного выпада, в аграрных
> окраинах России - всяких там Молдавии, Прибалтике,
> Закавказье:-)) они культурку то действительно подняли, вбивая
> "через не могу" знания в толстозадый крестьянский организм.

Про Молдавию и Закавказье не знаю, а вот Прибалтика, да будет вам известно, была самой промышленной окраиной Империи, а уровень грамотности населения даже до Петра здесь был на весьма высоком уровне, а после содания Республики составлял более 90% - "культурной" России такое и не снилось - тут никаких ликбезов не было - все были грамотными.

Смотри-ка, купился:-)))

Я ж, в общем то, пошутил:-))) (хотя, насколько я знаю, к образованию тянулось в первую очередь не т.н. "коренное" население, а всякие разные инородцы:-)) - евреи, немцы, поляки и т.д., а "титульная" нация вполне довольна была мирным и сытым существованием на своих хуторах)

Re: И ещё куплюсь
Vadims Falkovs  05.03.2004 19:07

Владимир Венедиктов писал(а):

> Я ж, в общем то, пошутил:-))) (хотя, насколько я знаю, к
> образованию тянулось в первую очередь не т.н. "коренное"
> население, а всякие разные инородцы:-)) - евреи, немцы, поляки
> и т.д., а "титульная" нация вполне довольна была мирным и сытым
> существованием на своих хуторах)


Нет. Сельское население "титульной" нации особенно усиленно тянулась к знаниям, потому как это действительно было сложнее. Но зимние церковно-приходские школы, домашнее учительство - это давняя традиция. Сельское население было весьма образованным, умело читать (в отличие от "внутренних губерний"). Владимир, я уже приводил на одном из Форумов статистику, поэтому повторяться не буду. Прежде чем делать заявления, нужно знать предмет, товарищи ингерманландские.

Re: И ещё куплюсь

Vadims Falkovs писал(а):

> Нет. Сельское население "титульной" нации особенно усиленно
> тянулась к знаниям, потому как это действительно было сложнее.
> Но зимние церковно-приходские школы, домашнее учительство - это
> давняя традиция. Сельское население было весьма образованным,
> умело читать (в отличие от "внутренних губерний").

Степень безграмотности во "внутренних губерниях", насколько мне известно (и это мне известно из первоисточников, а не по слухам из Западного Края), тоже сильно преувеличена большевичками, которым надо было преувеличить свою роль в культуртрегерстве, на что многие и покупаются (см. начало дискуссии:-)))).

Владимир, я
> уже приводил на одном из Форумов статистику, поэтому
> повторяться не буду. Прежде чем делать заявления, нужно знать
> предмет, товарищи ингерманландские.

Аналогично, товарищи (я вообще то уже к обращению господин - мистер - доктор привык:-))) видземские, латгальские и курляндские:-)))).

О Сталинграде
namor  05.03.2004 19:20

> Но считаю - глупо. В Париже есть станция метро "Сталинград",
> хотя такого города в России нет.

Cтанция метро Сталинград названа не в честь города, а по месту, где она находится. Станция находится на площади Сталинградской битвы: place de la bataille de Stalingrad. Если московские власти считают возможным выдумывать "Бульвар дмитрия донского" и "улица академика Янгеля", то парижские -- наоборот, все сокращают. Станция Рузвельт, к примеру, названа не в честь Франклина Рузвельта, а в честь улицы его имени -- все же разные вещи...

Re: БАУ
Vadims Falkovs  05.03.2004 19:23

Бульвар Адмирала Ушакова

Re: Почему недопустим "Проспект Гитлера?"
Petr  05.03.2004 19:33

Сергей Федосов писал:

А чем "проспект Ленина" или "улица Урицкого" и тому подобное отличаются от "проспекта Гитлера"?

Отвечаю.

Вспомните историю: Сталин, преемник Ленина, сидел за одним столом с Рузвельтом и Черчиллем. Сподвижники Гитлера, те, кто выжил, сидели на скамье подсудимых в зале Нюренбергского трибунала.

Вам не кажется, что ставить на одну доску фашизм и коммунизм - АНТИфашизм, по сути своей идеологии и по новейшей политической истории - неоценимая услуга современным нацистам?

Re: А разве нет?
Vadims Falkovs  05.03.2004 20:23

Илья Баскаков писал(а):

> Если об истории думать, то давайте памятники Царям восстановим,

господа, страна ваша, хотите - восстанавливайте.

А то как-то странно получается в городе Хельсинки/Гельсингфорс улица Алексантеринкату/Александерсгатан есть, есть и памятник Александру Второму на Сенатской площади, а в Питере - нет.

> Но пока у нас существует такая
> обстановка, при которой создаётся такое впечатление, что наш
> народ сам себя не уважает.

Возможно, Вы не далеки от истины.

Именно так. Главное - переименовать побольше!
Сергей Федосов  06.03.2004 14:58

Vadims Falkovs писал(а):

> Вообще, казалось - эпоха переименований должна бы закончиться
> уже. Ну сколько ж можно! Люди должны ориентироваться в том
> месте, где живут и куда приезжают.

Столько, сколько нужно. Не надо было ПЕРЕименовывать, не надо было НАЗЫВАТЬ как не надо, не приходилось бы потом и трогать.

А вообще, главное - переименовать побольше. И сохранить это подольше. Тогда народ попривыкнет и возвращение от вывиха к норме сочтёт неправильным и нежелательным. Что ж, уж в чём а в этом большевички хорошо преуспели! Дошло до того, что возвращение настоящих имён стали массово воспринимать "переименованиями".

Парижская станция "Сталинград" названа в честь площади, а она - в честь Сталинградской, а не "Волгоградской" битвы, метро "Комсомольская" и одноименный проспект находятся в разных местах, как и метро "Молодёжная" и одноименная улица. Почему на "Каланчёвской" не могут быть барельефы комсомольцев, я никак не пойму, одно другому никак не мешает и не обуславливает. Карты городов переиздаются каждый год.

> "Пролетарская",

Потому что "хулиганская", хотя для того района - кто знает :-)
И потому что то место называется "Крестьянской заставой", при чём там какие-то пролетарии?

> "Студенческая", "Пионерская",

Просто неудачные и притянутые за уши, не более того. Хотя нет, "Студенческая" находится вблизи Студгородка (остановка троллейбусов на Кутузовском проспекте, если ещё не переименовали).

>"Смоленская",

Старая "Смоленская" находится в стороне от Смоленской площади, никак с ней и с одноименной станцией метро не связана, а выход из неё именно на Новинский бульвар. Нынешнее положение больше способствует путанице.

> "Парк культуры" ("от "Сокольников" до "Парка" на метро" -
> Утёсов),

Глупое идеологическое название, нелепейшее и главное - сам парк далеко, через мост, тогда как станция находится на Крымской площади.

> "Шоссе Энтузиастов",

Флаг в руки, барабан на шею и ветер в спину....

И всё это - вместо Владимирской и Владимирского шоссе (и чем же тогда в Риге помешал Октябрьский мост, улица Ленина? :-) )

> "Библиотека им. Ленина" (она ведь именно так называется и не переименована).

Очень жаль, что не переименована. А название "Моховая" и короче ("метро - для пользователя"), и очень московское, и выход со станции именно на Моховую улицу, и, наконец, специально для любителей Утёсова: "...Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой..."

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Jack da Mosca  06.03.2004 15:23

"В Париже есть станция метро "Сталинград",
> хотя такого города в России нет.

Cтанция метро Сталинград названа не в честь города, а по месту, где она находится. Станция находится на площади Сталинградской битвы: place de la bataille de Stalingrad"
Официальная версия такая " В 1946 году станция Aubervilliers - Boulevard de la Villette была переименована в Stalingrad в честь Сталинградской битвы,и даже не в честь города"...
Хотя одноименная площадь place de la bataille de Stalingrad появилась по той же причине на год раньше.

Re: О переменованиях станций метро (и еще про Планерную)
Igor Putiatin  06.03.2004 17:22

Я изначально думал, что станция Планерная так и называется (как написано), и впервые услышав в метро "Планёрная" очень удивился. Звучит все-таки странновато. Вообще, обидно, что в метро так не любят букву ё (интересно, где-нибудь она есть?), и из-за этого даже название станции сменилось. Объявлять по-новому (без ё) стали где-то 3 года назад...

А переименовывать - это точно морока. Тут кто-то говорил, что плохо называть станции с пересадками разными именами - типа голова людей забивается лишней информацией. Но если менять название, то у _одной_ станции появляется _два_ имени. Старое название люди практически не забывают. В памяти моей мамы и бабушки все еще живы названия "Площадь Ногина" и "Ждановская"...
А недавно у меня на Замоскворецкой линии спросили, поезд идет до Красногвардейской или до Каховской! :)

Re: Идеологические - убрать!

Такая замена и есть - крайняя идеология.

> "Фрунзенская" - "Трубецкая" (вместе с набережной и улицами);
Трубецкие - контрики, графья, белогвардейская идеология
> "Библиотека имени Ленина" - "Румянцевская библиотека"
Румянцевы - тоже контрики. Аж фельдмаршалы...

> "Площадь революции" - "Воскресенская"
Православно-кондовая идеология.
> "Пролетарская" - "Крутицкий вал";
О! еще православная идеология. Полным цветом. Крутицкое подворье - оно чье? Оно подворье митрополита Крутицкого. Что дальше? Каждому чиновнику Патриархии по станции? И ребе Берл-Лазару одну, чтоб не возникал?

> "Войковская"- обязательно, варианты тут были - "Балтийская",
> "Петровский парк"... ну и т.д. ...
Увы. И Балтийская улица, и Петровский Парк от "Войковской" ну совсем неблизко. Идеология "чтоб никто не догадался"?

Re: Идеологические - убрать!

Антон Чиграй писал(а):

> Этих "табличек" на многие миллионы рублей накапает. Помимо
> собственно вывесок на станции, нужно заменять все схемы и
> указатели по всему метрополитену, издавать новые карты города,
> заменять всевозможные бланки и т.д.

Только за последние месяцы 2003 года в Москве ДВАЖДЫ меняли схемы метрополитена. И один раз по известной причине - БЛ - появился повод перепечатать все карты и поменять все или почти все указатели.
Потому, если переименование привязать к вводу новых станций, дополнительных затрат будет не так и много.

Re: Продолжение топонимистических изысканий или извращений (кому как нравится!).

> > Библиотека имени Ленина
> Румянцевская, Пашковская, Моховая... Какие будут мнения?

Сергей, а Вы знаете, кому памятник поставили на самой стрелке у Библиотеке (угол Воздвиженки и бывшего пр.Маркса, увы, не знаю, как оно сейчас)?
Ф.М.Достоевскому.
Вот ведь хохма. Станция Достоевская планируется черт знает где, а памятник - у Ленинки.

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
alex denisov  06.03.2004 20:52

>"Смоленская",

Старая "Смоленская" находится в стороне от Смоленской площади, никак с ней и с одноименной станцией метро не связана, а выход из неё именно на Новинский бульвар. Нынешнее положение больше способствует путанице.
======

Новинский бульвар начинается от проточного переулка.
Так что выход на нее попадает. ( то место где арбат и МИД - это смоленская-сенная площадь )

С новинским бульваром вообще не пойми что - когда не было нового арбата, а проточный переулок, видимо, был достаточно широким по сравнению с остальными улочками, то да, все понятно -
одна улица кончилась, началась другая, как маросейка и покровка.
А теперь новинский бульвар скорее уж ассоциируется с той стороной,
от тоннеля до кудринской пл, благо ориентир "посольство на новинском" имеется. А кусочек в 200 м от Проточного до тоннеля
- формально тоже Новинский, но...

Rё: Питерское метро
Славик  07.03.2004 02:09

Дмитрий Быстров писал(а):

> В Питере переименовать следует, прежде всего, станцию "Площадь
> Ленина" в "Финляндскую" (саму площадь - в Финляндскую пл.),

Какое отношение имеет страна Финляндия к одной из площадей Петербурга? На площади находится Финляндский вокзал, соответственно - если и переименовывать станцию, то в "Финляндский вокзал".

> "Проспект Большевиков" в "Российскую" и "Улица Дыбенко" в
> "Веселый Поселок" или "Правобережную".

Тогда уж одну из них в "Правобережную", а другую - в "Весёлый Посёлок", т.к. обе станции находятся на правом берегу Невы в Весёлом Посёлке.

> Под вопросом - "Знаменская" вместо "Площади Восстания",

Было бы неплохо. Я и сам в разговоре называю площадь и улицу Восстания Знаменскими - выговаривать проще. :-)

> "Монастырская" вместо "Площадь Александра Невского -2 ",

А чем Вам не угодил Александр Невский?

> "Богатырская" вместо "Пионерской"

Тогда уж "Долгое Озеро".

> "Смоленская" вместо
> "Елизаровской".

Не вижу смысла. Может возникнуть путаница, т.к. в Василеостровском районе есть речка Смоленка. Елизаровскую лучше переименовать в "Щемиловскую". Станции, как ни крути, должны иметь районную привязанность.

> Есть небольшие сомнения по поводу
> "Пролетарской", "Фрунзенской" и "Спортивной", но удачную замену
> придумать сложно. К остальным названиям претензий нет.

Да? А как насчёт "Кировский завод" => "Путиловский завод" или просто "Путиловская"?
И чем, скажите, плоха "Спортивная"? Как-никак, стадион рядом. Хотя, если в самом деле когда-нибудь сделают выход со "Спортивной" на В.О., то ей можно будет присвоить проектное название "Тучков мост", т.к. станция находится прямо под ним.

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Дмитрий Быстров  07.03.2004 04:08

>Какое отношение имеет страна Финляндия к одной из площадей Петербурга?
>

Такое же, как находящийся рядом Финский переулок, а также Гельсинфоргская ул., Нейшлотский пер., Вазаский пер. и пр., находящиеся на Выборгской стороне, а именно - географическое (Финляндия - ближайший сосед России в этом регионе).

>Тогда уж одну из них в "Правобережную", а другую - в "Весёлый Посёлок", т.к. обе станции находятся на правом берегу Невы в Весёлом Посёлке.
>

Можно и так. Моя мысль основывалась на том, что у Ледового дворца начинается Российский проспект. Кстати, пр. Большевиков я бы переименовал в Правобережный.

>А чем Вам не угодил Александр Невский?

Александр Невский угодил абсолютно всем. Тем более он - один из небесных покровителей города. Мысль была в том, чтобы не дублировать названия пересадочных станции там, где нет кросс-платформенных пересадок. Хотя этот пункт снимаю. Прсто вспомнил однозначное оформление обеих станций в духе Невской битвы.

>Тогда уж "Долгое Озеро".

Нет. Долгое Озеро находится дальше, за строящимся "Комендантским пр." (эту станцию, кстати лучше назвать просто "Комендантская"). "Пионерская" находится на территории Комендантского Аэродрома и ее рабочее название было "Богатырский пр.", пока пионеры не попросили товарища Романова назвать эту станцию в честь их организации.

>Не вижу смысла. Может возникнуть путаница, т.к. в Василеостровском районе есть речка Смоленка. Елизаровскую лучше переименовать в "Щемиловскую". Станции, как ни крути, должны иметь районную привязанность.
>

Вот именно. Стация "Елизаровская" находится как раз в центре Села Смоленского, южнее располагается Село Александровское, а Щемиловка находится еще южнее, между "Ломоносовской" и "Пролетарской". Этот пункт тоже снимается, хотя я на нем и не настаивал. Оставляем "Елизаровскую"

>А как насчёт "Кировский завод" => "Путиловский завод" или просто "Путиловская"?
>

Если ОАО "Кировский завод" изменит свое название - тогда да. Если нет - может возникнуть путаница. "Путиловской" хотели назвать будущую пересадочную станцию Юго-западной линии.

>И чем, скажите, плоха "Спортивная"?

Безликое название.

>ей можно будет присвоить проектное название "Тучков мост".

Лучше - "Тучков буян". Хорошее название!

О переменованиях станций метро в Петербурге, Киеве, Минске
Сергей Федосов  07.03.2004 05:15

В целом в Петербурге станции метро названы достаточно удачно. Разноименные пересадочные станции допустимы, т.к. в отличие от Москвы этот метрополитен не столь разветвлён и сложен и многие названия весьма удачны, такие как "Невский проспект/Гостинный двор". В то же время я не уверен, стоило ли называть станцию не Сенной, а Садовой, так же как "Владимирская/Достоевская", но, наверное, для Питера и впрямь лучше придерживаться принципа "единое название - только для пересадки через платформу".

Недоумение у меня вызывает "Пушкинская", почему она не "Витебская"? Связь с Пушкиным разве что благодяря пересадке на электричку в г.Пушкин, который давно пора переименовать в Царское Село хотя бы ради увековечения памяти того же Пушкина.

Из названий - кандидатов на переименование я отобрал бы такие:

"Ленинский проспект" - после того как переименуют сам проспект (он был раньше просп.Героев)
"Кировский завод" - когда переименуют сам завод или не дожидаясь этого - в "Путиловскую"
"Пл. Восстания" - если переименуют саму площадь в "Знаменскую"
"Пл. Ленина" - в "Финляндскую"
"Парк Победы" - не знаю, но в Петербурге вообще-то два парка Победы.
"Горьковская" - наверное, лучше оставить, всё-таки уже прижилось, хотя можно и переименовать в связи с переименованием проспекта.
"Пионерская" - согласен, лучше "Богатырская"
"Пролетарская" - хулиганская, что выбрать? "Троицкое поле" или что-то другое?
"Спортивная" - согласен, лучше что-то более петербургское и "Тучков мост" - вариант неплохой.
"Просп. Большевиков" и "ул. Дыбенко" - понятно и так почему, но нужно переименовать и сами удицы ленинских подельников.

В Киеве разноименные названия пересадочных узлов сложились достаточно удачно. Из станций я вижу следующее:

"Дарница" - дублирует ж.д. станцию и вообще находится в стороне от самой Дарницы. Что придумать, не знаю, т.к. кроме Соцгорода там ничего нет.

"Левобережная" - немного устарело, всё-таки есть платформа Левый берег, да и не одна эта линия метро пересекает Днепр. Наверное, приятнее было бы "Никольско-Слободская".

"Дружбы народов" - при условии переименования бульвара в Наводницкий. Ничего не имею против Дружбы народов, но уж очень громко и идеологически звучит. Если что, можно оставить.

"Тараса Шевченко" - абсолютно притянутое за уши название (пл.Шевченко в одном месте, бульвар - в другом и т.д.), но на Украине писавший по-русски Шевченко стал новым идолом взамен Ленина (да и внешне похож) и как гворят сами Киевляне, это всерьёз и надолго.

А остальное вроде в порядке.

В Минске всё вроде бы нормально за исключением Московской. Улица с таким названием находится возле станции Институт Культуры, а станция - на другом конце той же линии. Октябрьскую вместе с площадью надо бы переименовать в Центральную, площадь так и называлась прежде, а Октябрьская улица в Минске находится совсем в другом месте, там где трамваи идут в переезду возле "Коммунарки".

Об остальных метрополитенах судить не решаюсь, но не в меру идейных названий там всё же хватает (Нижний, Харьков и пр.).

Re: Сначала Войкувскую, затем...
Константин м  07.03.2004 11:13

Затем перименуем улицу Подбельского, затем... Аппетит приходит во время еды, а потому, переименуем все! Одному не нравится одно, другому второе... И самое главное комиссия по наименованиям и иже с ними получат возможность продемонстрировать всем свой кипучую деятельность. И все это за наши денежки.

И потом, давайте бережно относиться к нашей истории. В ней были разные факты и забывать о них нельзя. А то повторится, причем самое плохое. Не будь той же Войковской и о ВОйкове уже никто бы не вспоминал.

Страницы: <<1234 5 6Все>>
Страница: 5 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]