Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Neofit
05.03.2004 15:44
Михалыч писал(а): > Никто не будет говорить - "Владимирское Шоссе" - > потому, что оно не владимирское, а горьковское. Кстати, Сладковское шоссе звучит приятней. PS. "А что, вас уже выпустили из психбольницы?" (c) "Иван Васильевич меняет профессию" (я про бан). Re: Не могу не отвђтить
Vadims Falkovs
05.03.2004 16:48
Владимир Венедиктов писал(а): > Козлы социалисты-коммунисты тут ни > причем (вот, не удержусь от злобного выпада, в аграрных > окраинах России - всяких там Молдавии, Прибалтике, > Закавказье:-)) они культурку то действительно подняли, вбивая > "через не могу" знания в толстозадый крестьянский организм. Про Молдавию и Закавказье не знаю, а вот Прибалтика, да будет вам известно, была самой промышленной окраиной Империи, а уровень грамотности населения даже до Петра здесь был на весьма высоком уровне, а после содания Республики составлял более 90% - "культурной" России такое и не снилось - тут никаких ликбезов не было - все были грамотными. Смотри-ка, купился:-)))
Владимир Венедиктов
05.03.2004 18:58
Я ж, в общем то, пошутил:-))) (хотя, насколько я знаю, к образованию тянулось в первую очередь не т.н. "коренное" население, а всякие разные инородцы:-)) - евреи, немцы, поляки и т.д., а "титульная" нация вполне довольна была мирным и сытым существованием на своих хуторах) Re: И ещё куплюсь
Vadims Falkovs
05.03.2004 19:07
Владимир Венедиктов писал(а): > Я ж, в общем то, пошутил:-))) (хотя, насколько я знаю, к > образованию тянулось в первую очередь не т.н. "коренное" > население, а всякие разные инородцы:-)) - евреи, немцы, поляки > и т.д., а "титульная" нация вполне довольна была мирным и сытым > существованием на своих хуторах) Нет. Сельское население "титульной" нации особенно усиленно тянулась к знаниям, потому как это действительно было сложнее. Но зимние церковно-приходские школы, домашнее учительство - это давняя традиция. Сельское население было весьма образованным, умело читать (в отличие от "внутренних губерний"). Владимир, я уже приводил на одном из Форумов статистику, поэтому повторяться не буду. Прежде чем делать заявления, нужно знать предмет, товарищи ингерманландские. Re: И ещё куплюсь
Владимир Венедиктов
05.03.2004 19:18
Vadims Falkovs писал(а): > Нет. Сельское население "титульной" нации особенно усиленно > тянулась к знаниям, потому как это действительно было сложнее. > Но зимние церковно-приходские школы, домашнее учительство - это > давняя традиция. Сельское население было весьма образованным, > умело читать (в отличие от "внутренних губерний"). Степень безграмотности во "внутренних губерниях", насколько мне известно (и это мне известно из первоисточников, а не по слухам из Западного Края), тоже сильно преувеличена большевичками, которым надо было преувеличить свою роль в культуртрегерстве, на что многие и покупаются (см. начало дискуссии:-)))). Владимир, я > уже приводил на одном из Форумов статистику, поэтому > повторяться не буду. Прежде чем делать заявления, нужно знать > предмет, товарищи ингерманландские. Аналогично, товарищи (я вообще то уже к обращению господин - мистер - доктор привык:-))) видземские, латгальские и курляндские:-)))). О Сталинграде
namor
05.03.2004 19:20
> Но считаю - глупо. В Париже есть станция метро "Сталинград", > хотя такого города в России нет. Cтанция метро Сталинград названа не в честь города, а по месту, где она находится. Станция находится на площади Сталинградской битвы: place de la bataille de Stalingrad. Если московские власти считают возможным выдумывать "Бульвар дмитрия донского" и "улица академика Янгеля", то парижские -- наоборот, все сокращают. Станция Рузвельт, к примеру, названа не в честь Франклина Рузвельта, а в честь улицы его имени -- все же разные вещи... Re: Почему недопустим "Проспект Гитлера?"
Petr
05.03.2004 19:33
Сергей Федосов писал: А чем "проспект Ленина" или "улица Урицкого" и тому подобное отличаются от "проспекта Гитлера"? Отвечаю. Вспомните историю: Сталин, преемник Ленина, сидел за одним столом с Рузвельтом и Черчиллем. Сподвижники Гитлера, те, кто выжил, сидели на скамье подсудимых в зале Нюренбергского трибунала. Вам не кажется, что ставить на одну доску фашизм и коммунизм - АНТИфашизм, по сути своей идеологии и по новейшей политической истории - неоценимая услуга современным нацистам? Re: А разве нет?
Vadims Falkovs
05.03.2004 20:23
Илья Баскаков писал(а): > Если об истории думать, то давайте памятники Царям восстановим, господа, страна ваша, хотите - восстанавливайте. А то как-то странно получается в городе Хельсинки/Гельсингфорс улица Алексантеринкату/Александерсгатан есть, есть и памятник Александру Второму на Сенатской площади, а в Питере - нет. > Но пока у нас существует такая > обстановка, при которой создаётся такое впечатление, что наш > народ сам себя не уважает. Возможно, Вы не далеки от истины. Именно так. Главное - переименовать побольше!
Сергей Федосов
06.03.2004 14:58
Vadims Falkovs писал(а): > Вообще, казалось - эпоха переименований должна бы закончиться > уже. Ну сколько ж можно! Люди должны ориентироваться в том > месте, где живут и куда приезжают. Столько, сколько нужно. Не надо было ПЕРЕименовывать, не надо было НАЗЫВАТЬ как не надо, не приходилось бы потом и трогать. А вообще, главное - переименовать побольше. И сохранить это подольше. Тогда народ попривыкнет и возвращение от вывиха к норме сочтёт неправильным и нежелательным. Что ж, уж в чём а в этом большевички хорошо преуспели! Дошло до того, что возвращение настоящих имён стали массово воспринимать "переименованиями". Парижская станция "Сталинград" названа в честь площади, а она - в честь Сталинградской, а не "Волгоградской" битвы, метро "Комсомольская" и одноименный проспект находятся в разных местах, как и метро "Молодёжная" и одноименная улица. Почему на "Каланчёвской" не могут быть барельефы комсомольцев, я никак не пойму, одно другому никак не мешает и не обуславливает. Карты городов переиздаются каждый год. > "Пролетарская", Потому что "хулиганская", хотя для того района - кто знает :-) И потому что то место называется "Крестьянской заставой", при чём там какие-то пролетарии? > "Студенческая", "Пионерская", Просто неудачные и притянутые за уши, не более того. Хотя нет, "Студенческая" находится вблизи Студгородка (остановка троллейбусов на Кутузовском проспекте, если ещё не переименовали). >"Смоленская", Старая "Смоленская" находится в стороне от Смоленской площади, никак с ней и с одноименной станцией метро не связана, а выход из неё именно на Новинский бульвар. Нынешнее положение больше способствует путанице. > "Парк культуры" ("от "Сокольников" до "Парка" на метро" - > Утёсов), Глупое идеологическое название, нелепейшее и главное - сам парк далеко, через мост, тогда как станция находится на Крымской площади. > "Шоссе Энтузиастов", Флаг в руки, барабан на шею и ветер в спину.... И всё это - вместо Владимирской и Владимирского шоссе (и чем же тогда в Риге помешал Октябрьский мост, улица Ленина? :-) ) > "Библиотека им. Ленина" (она ведь именно так называется и не переименована). Очень жаль, что не переименована. А название "Моховая" и короче ("метро - для пользователя"), и очень московское, и выход со станции именно на Моховую улицу, и, наконец, специально для любителей Утёсова: "...Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой..." Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Jack da Mosca
06.03.2004 15:23
"В Париже есть станция метро "Сталинград", > хотя такого города в России нет. Cтанция метро Сталинград названа не в честь города, а по месту, где она находится. Станция находится на площади Сталинградской битвы: place de la bataille de Stalingrad" Официальная версия такая " В 1946 году станция Aubervilliers - Boulevard de la Villette была переименована в Stalingrad в честь Сталинградской битвы,и даже не в честь города"... Хотя одноименная площадь place de la bataille de Stalingrad появилась по той же причине на год раньше. Re: О переменованиях станций метро (и еще про Планерную)
Igor Putiatin
06.03.2004 17:22
Я изначально думал, что станция Планерная так и называется (как написано), и впервые услышав в метро "Планёрная" очень удивился. Звучит все-таки странновато. Вообще, обидно, что в метро так не любят букву ё (интересно, где-нибудь она есть?), и из-за этого даже название станции сменилось. Объявлять по-новому (без ё) стали где-то 3 года назад... А переименовывать - это точно морока. Тут кто-то говорил, что плохо называть станции с пересадками разными именами - типа голова людей забивается лишней информацией. Но если менять название, то у _одной_ станции появляется _два_ имени. Старое название люди практически не забывают. В памяти моей мамы и бабушки все еще живы названия "Площадь Ногина" и "Ждановская"... А недавно у меня на Замоскворецкой линии спросили, поезд идет до Красногвардейской или до Каховской! :) Re: Идеологические - убрать!
Николай Онуфриев
06.03.2004 17:58
Такая замена и есть - крайняя идеология. > "Фрунзенская" - "Трубецкая" (вместе с набережной и улицами); Трубецкие - контрики, графья, белогвардейская идеология > "Библиотека имени Ленина" - "Румянцевская библиотека" Румянцевы - тоже контрики. Аж фельдмаршалы... > "Площадь революции" - "Воскресенская" Православно-кондовая идеология. > "Пролетарская" - "Крутицкий вал"; О! еще православная идеология. Полным цветом. Крутицкое подворье - оно чье? Оно подворье митрополита Крутицкого. Что дальше? Каждому чиновнику Патриархии по станции? И ребе Берл-Лазару одну, чтоб не возникал? > "Войковская"- обязательно, варианты тут были - "Балтийская", > "Петровский парк"... ну и т.д. ... Увы. И Балтийская улица, и Петровский Парк от "Войковской" ну совсем неблизко. Идеология "чтоб никто не догадался"? Re: Идеологические - убрать!
Николай Онуфриев
06.03.2004 18:01
Антон Чиграй писал(а): > Этих "табличек" на многие миллионы рублей накапает. Помимо > собственно вывесок на станции, нужно заменять все схемы и > указатели по всему метрополитену, издавать новые карты города, > заменять всевозможные бланки и т.д. Только за последние месяцы 2003 года в Москве ДВАЖДЫ меняли схемы метрополитена. И один раз по известной причине - БЛ - появился повод перепечатать все карты и поменять все или почти все указатели. Потому, если переименование привязать к вводу новых станций, дополнительных затрат будет не так и много. Re: Продолжение топонимистических изысканий или извращений (кому как нравится!).
Николай Онуфриев
06.03.2004 18:04
> > Библиотека имени Ленина > Румянцевская, Пашковская, Моховая... Какие будут мнения? Сергей, а Вы знаете, кому памятник поставили на самой стрелке у Библиотеке (угол Воздвиженки и бывшего пр.Маркса, увы, не знаю, как оно сейчас)? Ф.М.Достоевскому. Вот ведь хохма. Станция Достоевская планируется черт знает где, а памятник - у Ленинки. Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
alex denisov
06.03.2004 20:52
>"Смоленская", Старая "Смоленская" находится в стороне от Смоленской площади, никак с ней и с одноименной станцией метро не связана, а выход из неё именно на Новинский бульвар. Нынешнее положение больше способствует путанице. ====== Новинский бульвар начинается от проточного переулка. Так что выход на нее попадает. ( то место где арбат и МИД - это смоленская-сенная площадь ) С новинским бульваром вообще не пойми что - когда не было нового арбата, а проточный переулок, видимо, был достаточно широким по сравнению с остальными улочками, то да, все понятно - одна улица кончилась, началась другая, как маросейка и покровка. А теперь новинский бульвар скорее уж ассоциируется с той стороной, от тоннеля до кудринской пл, благо ориентир "посольство на новинском" имеется. А кусочек в 200 м от Проточного до тоннеля - формально тоже Новинский, но... Rё: Питерское метро
Славик
07.03.2004 02:09
Дмитрий Быстров писал(а): > В Питере переименовать следует, прежде всего, станцию "Площадь > Ленина" в "Финляндскую" (саму площадь - в Финляндскую пл.), Какое отношение имеет страна Финляндия к одной из площадей Петербурга? На площади находится Финляндский вокзал, соответственно - если и переименовывать станцию, то в "Финляндский вокзал". > "Проспект Большевиков" в "Российскую" и "Улица Дыбенко" в > "Веселый Поселок" или "Правобережную". Тогда уж одну из них в "Правобережную", а другую - в "Весёлый Посёлок", т.к. обе станции находятся на правом берегу Невы в Весёлом Посёлке. > Под вопросом - "Знаменская" вместо "Площади Восстания", Было бы неплохо. Я и сам в разговоре называю площадь и улицу Восстания Знаменскими - выговаривать проще. :-) > "Монастырская" вместо "Площадь Александра Невского -2 ", А чем Вам не угодил Александр Невский? > "Богатырская" вместо "Пионерской" Тогда уж "Долгое Озеро". > "Смоленская" вместо > "Елизаровской". Не вижу смысла. Может возникнуть путаница, т.к. в Василеостровском районе есть речка Смоленка. Елизаровскую лучше переименовать в "Щемиловскую". Станции, как ни крути, должны иметь районную привязанность. > Есть небольшие сомнения по поводу > "Пролетарской", "Фрунзенской" и "Спортивной", но удачную замену > придумать сложно. К остальным названиям претензий нет. Да? А как насчёт "Кировский завод" => "Путиловский завод" или просто "Путиловская"? И чем, скажите, плоха "Спортивная"? Как-никак, стадион рядом. Хотя, если в самом деле когда-нибудь сделают выход со "Спортивной" на В.О., то ей можно будет присвоить проектное название "Тучков мост", т.к. станция находится прямо под ним. Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Дмитрий Быстров
07.03.2004 04:08
>Какое отношение имеет страна Финляндия к одной из площадей Петербурга? > Такое же, как находящийся рядом Финский переулок, а также Гельсинфоргская ул., Нейшлотский пер., Вазаский пер. и пр., находящиеся на Выборгской стороне, а именно - географическое (Финляндия - ближайший сосед России в этом регионе). >Тогда уж одну из них в "Правобережную", а другую - в "Весёлый Посёлок", т.к. обе станции находятся на правом берегу Невы в Весёлом Посёлке. > Можно и так. Моя мысль основывалась на том, что у Ледового дворца начинается Российский проспект. Кстати, пр. Большевиков я бы переименовал в Правобережный. >А чем Вам не угодил Александр Невский? Александр Невский угодил абсолютно всем. Тем более он - один из небесных покровителей города. Мысль была в том, чтобы не дублировать названия пересадочных станции там, где нет кросс-платформенных пересадок. Хотя этот пункт снимаю. Прсто вспомнил однозначное оформление обеих станций в духе Невской битвы. >Тогда уж "Долгое Озеро". Нет. Долгое Озеро находится дальше, за строящимся "Комендантским пр." (эту станцию, кстати лучше назвать просто "Комендантская"). "Пионерская" находится на территории Комендантского Аэродрома и ее рабочее название было "Богатырский пр.", пока пионеры не попросили товарища Романова назвать эту станцию в честь их организации. >Не вижу смысла. Может возникнуть путаница, т.к. в Василеостровском районе есть речка Смоленка. Елизаровскую лучше переименовать в "Щемиловскую". Станции, как ни крути, должны иметь районную привязанность. > Вот именно. Стация "Елизаровская" находится как раз в центре Села Смоленского, южнее располагается Село Александровское, а Щемиловка находится еще южнее, между "Ломоносовской" и "Пролетарской". Этот пункт тоже снимается, хотя я на нем и не настаивал. Оставляем "Елизаровскую" >А как насчёт "Кировский завод" => "Путиловский завод" или просто "Путиловская"? > Если ОАО "Кировский завод" изменит свое название - тогда да. Если нет - может возникнуть путаница. "Путиловской" хотели назвать будущую пересадочную станцию Юго-западной линии. >И чем, скажите, плоха "Спортивная"? Безликое название. >ей можно будет присвоить проектное название "Тучков мост". Лучше - "Тучков буян". Хорошее название! О переменованиях станций метро в Петербурге, Киеве, Минске
Сергей Федосов
07.03.2004 05:15
В целом в Петербурге станции метро названы достаточно удачно. Разноименные пересадочные станции допустимы, т.к. в отличие от Москвы этот метрополитен не столь разветвлён и сложен и многие названия весьма удачны, такие как "Невский проспект/Гостинный двор". В то же время я не уверен, стоило ли называть станцию не Сенной, а Садовой, так же как "Владимирская/Достоевская", но, наверное, для Питера и впрямь лучше придерживаться принципа "единое название - только для пересадки через платформу". Недоумение у меня вызывает "Пушкинская", почему она не "Витебская"? Связь с Пушкиным разве что благодяря пересадке на электричку в г.Пушкин, который давно пора переименовать в Царское Село хотя бы ради увековечения памяти того же Пушкина. Из названий - кандидатов на переименование я отобрал бы такие: "Ленинский проспект" - после того как переименуют сам проспект (он был раньше просп.Героев) "Кировский завод" - когда переименуют сам завод или не дожидаясь этого - в "Путиловскую" "Пл. Восстания" - если переименуют саму площадь в "Знаменскую" "Пл. Ленина" - в "Финляндскую" "Парк Победы" - не знаю, но в Петербурге вообще-то два парка Победы. "Горьковская" - наверное, лучше оставить, всё-таки уже прижилось, хотя можно и переименовать в связи с переименованием проспекта. "Пионерская" - согласен, лучше "Богатырская" "Пролетарская" - хулиганская, что выбрать? "Троицкое поле" или что-то другое? "Спортивная" - согласен, лучше что-то более петербургское и "Тучков мост" - вариант неплохой. "Просп. Большевиков" и "ул. Дыбенко" - понятно и так почему, но нужно переименовать и сами удицы ленинских подельников. В Киеве разноименные названия пересадочных узлов сложились достаточно удачно. Из станций я вижу следующее: "Дарница" - дублирует ж.д. станцию и вообще находится в стороне от самой Дарницы. Что придумать, не знаю, т.к. кроме Соцгорода там ничего нет. "Левобережная" - немного устарело, всё-таки есть платформа Левый берег, да и не одна эта линия метро пересекает Днепр. Наверное, приятнее было бы "Никольско-Слободская". "Дружбы народов" - при условии переименования бульвара в Наводницкий. Ничего не имею против Дружбы народов, но уж очень громко и идеологически звучит. Если что, можно оставить. "Тараса Шевченко" - абсолютно притянутое за уши название (пл.Шевченко в одном месте, бульвар - в другом и т.д.), но на Украине писавший по-русски Шевченко стал новым идолом взамен Ленина (да и внешне похож) и как гворят сами Киевляне, это всерьёз и надолго. А остальное вроде в порядке. В Минске всё вроде бы нормально за исключением Московской. Улица с таким названием находится возле станции Институт Культуры, а станция - на другом конце той же линии. Октябрьскую вместе с площадью надо бы переименовать в Центральную, площадь так и называлась прежде, а Октябрьская улица в Минске находится совсем в другом месте, там где трамваи идут в переезду возле "Коммунарки". Об остальных метрополитенах судить не решаюсь, но не в меру идейных названий там всё же хватает (Нижний, Харьков и пр.). Re: Сначала Войкувскую, затем...
Константин м
07.03.2004 11:13
Затем перименуем улицу Подбельского, затем... Аппетит приходит во время еды, а потому, переименуем все! Одному не нравится одно, другому второе... И самое главное комиссия по наименованиям и иже с ними получат возможность продемонстрировать всем свой кипучую деятельность. И все это за наши денежки. И потом, давайте бережно относиться к нашей истории. В ней были разные факты и забывать о них нельзя. А то повторится, причем самое плохое. Не будь той же Войковской и о ВОйкове уже никто бы не вспоминал.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]