ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re:Прошу прекратить дискуссию! Предупреждения прилагаются (+)
Модератор  05.03.2004 00:17

Предупреждение Сергею Федосову и всем остальным за начало и развитие политической дискуссии.

Тематика форума - метрополитен.

ИМХО однозначно надо Войковскую переименовывать. А остальные - не надо (0)
Михаил_Ку  05.03.2004 01:04

0

Питер
Дмитрий Быстров  05.03.2004 03:31

В Питере переименовать следует, прежде всего, станцию "Площадь Ленина" в "Финляндскую" (саму площадь - в Финляндскую пл.), "Проспект Большевиков" в "Российскую" и "Улица Дыбенко" в "Веселый Поселок" или "Правобережную". Еще меня давно посещает идея переименовать Ленинский проспект (и станцию метро соответствено) в Ленинградский проспект. В этой части города топонимы связаны с Великой Отечественной войной и блокадой Ленинграда, т.е. именно так и будет ассоциироваться название Ленинградский. Предвидя упреки в тофтологии напомню, что в Петербурге есть Петроградская (бывш. Петербургская) сторона. Под вопросом - "Знаменская" вместо "Площади Восстания", "Монастырская" вместо "Площадь Александра Невского -2 ", "Богатырская" вместо "Пионерской", "Смоленская" вместо "Елизаровской". Есть небольшие сомнения по поводу "Пролетарской", "Фрунзенской" и "Спортивной", но удачную замену придумать сложно. К остальным названиям претензий нет.

Re: Еще мнение
Vladislav Prudnikov  05.03.2004 03:33

> Ваши предложения по переименованию ул.Горчакова? А может, и
> Старопотаповскую можно как-то поудобнее назвать?

Улица Горчакова >> Чернево

Сейчас уже мало кто вспомнит, что на том месте, где сейчас проложен перегон "Улица Горчакова" - "Бунинская аллея" находилось село Чернево. От него остались только церквушка и маленькое кладбище.

Старопотаповская >> Потапово (а то новый район станет очередным микрорайоном Южного Бутова).

Единственно нормальное название из станций Бутовской линии имеет только Бунинская аллея.

Re: Метро - для пользователя
Vadims Falkovs  05.03.2004 12:02

Вообще, казалось - эпоха переименований должна бы закончиться уже. Ну сколько ж можно! Люди должны ориентироваться в том месте, где живут и куда приезжают.

Переименование 18 станций это, извините, через чур.

При этом непонятно, чем не угодили "Молодёжная", "Пролетарская", "Студенческая", "Пионерская", "Смоленская", "Парк культуры" ("от "Сокольников" до "Парка" на метро" - Утёсов), "Шоссе Энтузиастов", "Библиотека им. Ленина" (она ведь именно так называется и не переименована).

Виноват, ошибся!
Alexey  05.03.2004 12:05

Проверил сейчас два старых издания словаря Ожегова (1960 и 1989 гг). В обоих, однако, указан только один вариант - через ё ! То есть, в моем предыдущем посте я допустил неточность. Дело в том, что этот вопрос выяснял 30 лет назад, как раз по поводу станции. Где-то нашел оба варианта - плАнерный и планЁрный, как допустимые, и все эти годы я пребывал в твердой о том уверенности! Значит, не в Ожегове (сбой памяти объясним - 30 л. прошло все-таки), но тогда где? Возможно, в каком-то старом орфографическом словаре или справочнике. Проверил ещё старые словари иностранных слов, энциклопедический словарь. Везде, опять же, - планЁр, планЁрный. Если принять, что по правилам современного русского языка через ё - единственно правильный способ произношения (и, соответсвенно, написания), как приводится в этих словарях, получается, что в последние годы название станции объявлять стали НЕПРАВИЛЬНО!!! Ведь объявляют теперь - ПлАнерная, с ударением на А! В прежние годы всегда объявляли ПланЁрная. Конечно, вопрос надо бы уточнить у специалистов. Вот писали бы точки над ё - на схемах и станциях, и не только - он бы и не возник.

Лучше тогда "Ивантеевская"
Alexey  05.03.2004 12:25

Сергей Федосов писал(а):

> Само Богородское-то в стороне, поэтому неудобно будет. Уже
> логичнее "Подбельская" при всей корявости такого названия,
> т.к.проезды Подбельского сохранились. А логичнее всего -
> "Северо-Восточная". Разве что какое-то новое название
> придумать, по аналогии с "Полежаевской" или "Пражской"?

"Подбельская", на мой взгляд, приемлемо, при условии сохраниения названий проездов. Но. Сергей, - если подходить "идеологически" - как вы делаете, вам стоило быть последовательным. Кто такой тов. Подбельский? Чем он лучше того же тов. Войкова? О нем я читал, что короткое время сей большевик-революционер, верный ленинец, занимал пост наркомпочтеля, а также отметился как каратель тамбовских крестьян и усмиритель "левоэсеровских" мятежей (Москва, Ярославль). Потом якобы на субботнике, в совсем молодом возрасте, уколол палец гвоздиком, и, будучи физически изнеженным, умер от заражения крови. "Северо-Восточная" - слишком абстрактно. Логичнее - "Ивантеевская" - по новому названию улицы. И придумывать ничего нового не надо. "Никогда не умножай сущности без надобности" - (бритва Оккама).

Re: Метро - для пользователя
Илья  05.03.2004 12:34

Меньше всего хотел, чтобы это обсуждение свалилось в политическую дискуссию с перемыванием косточек большевикам и пр.
Но видимо в этой теме без этого по любому бы не обошлось...
Vadims Falkovs писал(а):

> Вообще, казалось - эпоха переименований должна бы закончиться
> уже. Ну сколько ж можно! Люди должны ориентироваться в том
> месте, где живут и куда приезжают.
>
> Переименование 18 станций это, извините, через чур.
>
> При этом непонятно, чем не угодили "Молодёжная",
> "Пролетарская", "Студенческая", "Пионерская", "Смоленская",
> "Парк культуры" ("от "Сокольников" до "Парка" на метро" -
> Утёсов), "Шоссе Энтузиастов", "Библиотека им. Ленина" (она ведь
> именно так называется и не переименована).

Вадим! Я имел ввиду переменование станций не из-за идеологических названий ( я к этим названиям в принципе спокойно отношусь) а из-за необходимости "привязки" названий станций к местности или ориентирам на ней...
А также по-моему мнению было бы разумно по разному называть станции одного пересадочного узла. Вот почему "Парк Культуры" КЛ не угодил. "Парк Культуры" СЛ - остается...
"Молодежная" - станция без привязки к местности, причем тут молодежь. В этом районе вообще преимущественно живут старики(((
"Пионерская" - тоже самое, тем более что пионеров, уже нет (к сожалению)))
"Студенческая" - тоже не к селу не к городу...
""Шоссе Энтузиастов" - идиотское (мое мнение название магистрали и станции), переменовываем и станцию заодно.
"Библиотека", официально сама библиотека переменована, неофициально - нет...

Я поискал информацию
Alexey  05.03.2004 12:49

Борис Муравьев писал(а):

> была переименована через год после открытия одноименной
> станции.

Да, Вы правы: действительно, улица Ивантеевской стала уже позже открытия станции - тут я запамятовал. Поискав информацию, выяснил даты: открытие станции - 1 августа 1990 (источник: найдено в интернете), переименование улицы - апрель 1992 г. (Ю.Ефремов. "Московских улиц имена").

Идеологические - убрать!
Илья Баскаков  05.03.2004 12:52

Могу привести полный список желаемых переименований. Очевидно, что (здесь соглашусь с Сергеем Федосовым) продолжать увековечивать большевистских деятелей в посвящённых им названиях - в наше время неуместно. Иначе надо и памятник "Ежи" (отмечающий ближайшее место к тогдашней Москве, где было остановлено наступление немцев) заменить на памятник Гитлеру или кто там вёл войска на Москву... Худериану. Они ведь тоже приложили руку к нашей истории.
Итак, для примера:
"Фрунзенская" - "Трубецкая" (вместе с набережной и улицами);
"Библиотека имени Ленина" - "Румянцевская библиотека" (а народ как сокращает длинное название до просто "Библиотеки...", так и будет сокращать, так что это пройдёт практически незамеченным);
"Шоссе Энтузиастов" - "Владимирское шоссе" (вместе с самим шоссе, разумеется);
"Площадь революции" - "Воскресенская" (сама Площадь революции переименовывается в Воскресенскую площадь);
"Пионерская" - "Кастанаевская";
"Молодёжную" и "Студенческую" трогать не обязательно. Сначала надо покопаться в истории и выяснить, почему именно они были так названы. Не исключено, что тот участок Филёвской линии считался молодёжной стройкой, а в районе нынешней "Студенческой" когда-то располагались студенческие общежития;
"Комсомольская" - "Каланчёвская", обе;
"Добрынинская" - "Замоскворечье";
"Полежаевскую" не трогать, т.к. Полежаев был не большевик и вообще не политик, а ударник-метростроевец;
"Ленинский проспект" - может быть, в "Гагаринскую", это название достойное, а и сам Ленинский проспект надо переименовывать, т.к. это одно из названий, позорящих и уродующих лицо Москвы;
"Пролетарская" - "Крутицкий вал";
"Войковская"- обязательно, варианты тут были - "Балтийская", "Петровский парк"... ну и т.д. ...
Это не значит, что надо, как пошутил предшественник Лужкова на посту градоначальника Москвы, Г.Х.Попов, переименовать "Красногвардейскую" в "Белогвардейскую". Была шутка такая. Нет - убрав старую идеологию, не будем привносить в названия никакой новой. В таком случае, при любых изменениях в политической ситуации не потребуется ничего заново переименовывать, а кто будет возражать против Крутицкого вала или Петровского парка?
Денег это стоит небольших, всего лишь таблички поменять. А путаницы тоже не будет, потому что на долгий срок (5-10 лет) надписи будут дублироваться, например: "Трубецкая" (Фрунзенская)", а автоинформаторы будут объявлять: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция - "Владимирское шоссе", бывшая "Шоссе Энтузиастов" ".

Re: ИМХО также "Улицу Подбельского" непременно!
Alexey  05.03.2004 13:01

3 аргумента решеющих - 1) такой улицы больше нет, есть Ивантеевская, 2) слово "улица" плохо в названии, 3) тов. Подбельский не лучше Войкова, такого почёта не заслужил (см. о нем в моей теме выше). ИМХО хорошо бы переназвать и еще некоторые станции, только не слишком много (пожалуй, не более 10), и подходить к этому осторожно.

Re: Идеологические - убрать!
Антон Чиграй  05.03.2004 13:53

> Денег это стоит небольших, всего лишь таблички поменять.

Этих "табличек" на многие миллионы рублей накапает. Помимо собственно вывесок на станции, нужно заменять все схемы и указатели по всему метрополитену, издавать новые карты города, заменять всевозможные бланки и т.д.

Re: Городъ долженъ быть узнаваемъ!
Vadims Falkovs  05.03.2004 13:57

"Ну прямо как "Комсомольская-кольцевая"! - воскликнул Волька" ("Старик Хоттабыч").

Если станция "Каланчевская", что там делают барельефы всяких комсомольцев-добровольцев? "Это "каланчёвцы", внучек, они еще на груди значек с портретом самого Каланчёва носили".

Что до позорящего Лениского проспекта, не говоря о том, сколько непоправимого было сделано как самим, так и с именем его на устах, позволю отметить, что ДОБРАЯ ПОЛОВИНА участников этого Формума хрен бы вообще имела представление о том, что такое "высшее образование", если бы не последствия той глупости. История не имеет сослагательного наклонения, не известно, чем бы всё тогда кончилось, и ведь не обязательно построением капиталистического рая в одной отдельно взятой стране (кстати, это не отменило бы тогда Великой депрессии 1930-х годов в США, но по России грохнуло бы не шуточно, не так ли?). Но когда внук не понимает, что рассказывает бабушка, потому что она новых называний не запомнит, а он старых не знает - происходит прерывание связи поколений. И переименование - это лучший способ забыть собственную историю. Особенно, если переименовывают историческое, а не уже переименованное.

Считаете, что надо переименовать - переименовывайте, ваше дело.

Но считаю - глупо. В Париже есть станция метро "Сталинград", хотя такого города в России нет. Если станция изначально названа "Комсомольская", ну что делать. Это так же, как грязную лужу называть Чистыми прудами.

Re: Городъ долженъ быть узнаваемъ!
Neofit  05.03.2004 14:07

Vadims Falkovs писал(а):

> Это так же, как грязную
> лужу называть Чистыми прудами.

Чистые пруды до XIX века звались Погаными.

Re: Городъ долженъ быть узнаваемъ!

Vadims Falkovs писал(а):

> "Ну прямо как "Комсомольская-кольцевая"! - воскликнул Волька"
> ("Старик Хоттабыч").
>
> Если станция "Каланчевская", что там делают барельефы всяких
> комсомольцев-добровольцев? "Это "каланчёвцы", внучек, они еще
> на груди значек с портретом самого Каланчёва носили".

Я, как человек праволиберальных убеждений, к комсомольцам (в которых отходил все положеные 14 лет:-))) отношусь резко отрицательно, но, как я уже писал, из истории этого не вычеркнешь, и уж тем более глупо менять название с 70-летней историей и САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ из всех названий стнаций метро в Москве и в России вообще.

>
> Что до позорящего Лениского проспекта, не говоря о том, сколько
> непоправимого было сделано как самим, так и с именем его на
> устах, позволю отметить, что ДОБРАЯ ПОЛОВИНА участников этого
> Формума хрен бы вообще имела представление о том, что такое
> "высшее образование", если бы не последствия той глупости.
> История не имеет сослагательного наклонения, не известно, чем
> бы всё тогда кончилось, и ведь не обязательно построением
> капиталистического рая в одной отдельно взятой стране (кстати,
> это не отменило бы тогда Великой депрессии 1930-х годов в США,
> но по России грохнуло бы не шуточно, не так ли?).

Щас нас за политдискуссии в неположенном месте отчитают:-)), но Ленин и его товарищи здесь абсолютно не причем. Просто даже социзвращения не могли полностью полностью блокировать нормальное развитие общества, и рост образованности в том числе. Что, если отвлечься от политики и свобод, уровень образованности в России и в США не рос более-менее синхронно (в 1913 г. Россия была немножко впереди, в 37 - наоборот, в 61 - снова впереди и т.д.)? Козлы социалисты-коммунисты тут ни причем (вот, не удержусь от злобного выпада, в аграрных окраинах России - всяких там Молдавии, Прибалтике, Закавказье:-)) они культурку то действительно подняли, вбивая "через не могу" знания в толстозадый крестьянский организм.

Но когда внук
> не понимает, что рассказывает бабушка, потому что она новых
> называний не запомнит, а он старых не знает - происходит
> прерывание связи поколений. И переименование - это лучший
> способ забыть собственную историю. Особенно, если
> переименовывают историческое, а не уже переименованное.

Вот именно - 100% согласен!

>
> Считаете, что надо переименовать - переименовывайте, ваше
> дело.

Если и переименовывать (я лично - против!), то только совсем недавние корявые названия типа БДД, УАЯ, БАУ (это, кстати, что?)

>
> Но считаю - глупо. В Париже есть станция метро "Сталинград",
> хотя такого города в России нет. Если станция изначально
> названа "Комсомольская", ну что делать. Это так же, как грязную
> лужу называть Чистыми прудами.

Именно так!

О деньгах и об истории.
Илья Баскаков  05.03.2004 15:00

1) Антону Чиграю. Указатели в метро меняют и без переименований. Светящиеся изнутри - на несветящиеся. Была такая информация (сам я давно в Москве не бывал, но в прошлом году успел увидеть новые указатели). Почему-то в ответ на идеи о переименования обязательно кто-то возразит, что это якобы дорого. Но когда таблички меняют, чтобы отказаться от их подсветки, или заменить их на те, которые выполнены из, может быть, более современного или более прочного материала, или просто выпендриться, помяняя дизайн, такого массового возмущения "дороговизной" этих мероприятий не отмечается. Так что таблички меняют по-любому. Что касается карт, то давайте возмущаться регулярным (не реже раза в год) печатанием новых карт с открытием каждой новой станции метро. Зачем, это же дорого! Давайте на существующих картах белые кружочки заштриховывать нужным цветом, когда строящаяся станция вводится в строй! (Хотя... иногда так и делается). Что касается справочников по Москве, то это никаких дополнительных расходов не понесёт. Новые справочники издаются опять же регулярно и без всяких переименований. Почему мы не довольствуемся какими-нибудь "Улицами Москвы" 1984 года издания, а покупаем что-нибудь посвежее и желательно за 2004-й? Потому что происходят изменения типа строительства новых домов и дорог, ради фиксации которых справочники так или иначе надо часто переиздавать с изменениями и дополнениями. Так если при переименовании разослать указания всем издательствам, которые этим занимаются, то это не значит, что они обязаны будут сломя голову печатать новые тиражи за миллионы рублей или уёв даже. Это значит, что переименования, которые надо тщательно готовить и распланировать по времени, подоспеют как раз к тому времени, когда начнут готовиться новые справочники. Издательства внесут туда изменения, и выпустят справочники с учётом переименований... а без переименований они бы и без того выпустили какой-нибудь "Транспортный атлас Москвы - 2005" или "...2006" за те же деньги.
2) Вадиму Фалькову - это, извините, ерунда, про историческую память. Доказательство: всё, что было названо в честь Сталина, переименовано. И что, у нас кто-то не знает, кто такой был Сталин? И памятника ему ни одного не осталось, кроме как в Гори. С другой стороны, я слышал, что современные школьники не имеют понятия о Ленине, несмотря на то, что его памятников до сих пор полно в России и его именем многое что названо в любом населённом пункте. Сама историография здесь не при чём - не требуется же из учебников истории вычёркивать упоминания о том времени и о тех деятелях или архивы жечь. Кто интересуется историей, тот получит о ней представления и без всяких "проспектов Убийц" и "Грабительских площадей", и памятников всяким кровавым палачам. А кто ей не интересуется, тот ничего и не узнает, хоть бы он на каждом углу на какой-нибудь памятник натыкался. А сейчас просто маразм у нас какой-то. Если бы до сих пор коммунистическая идеология официально господствовала, то это было хотя бы понятно. Вся спорная топонимика уместна для 1984-го года, но не для 2004-го. Но если мы желаем продолжать возвеличивать деяния коммунистов, то мы не должны были их свергать тогда. Потому что все эти названия и памятники - они задуманы были не "истории ради", а именно для возвеличивания. Если об истории думать, то давайте памятники Царям восстановим, тогда можно и памятники большевикам оставить, пусть они друг в друга тычут скипетрами и серпами-молотами, вот это будет, типа, исторический паноптикум. Но пока у нас существует такая обстановка, при которой создаётся такое впечатление, что наш народ сам себя не уважает.

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Михалыч  05.03.2004 15:32

Не надо передергивать - "продолжать возвеличивать деяния комунистов" никто не собирается. Просто надо более уважительно относится к своей истории. Зачем рушить то, что создавалось другими - в том числе - Вашими бабушками и дедушками (мамами и папами)? Если Вы такие умные - то лучше постройте что либо более значимое и более качественное, чем строили коммунисты - и может быть тогда Вам и поставят столько же памятников, как и Ленину. А пока, пока Вы ничего значимого для страны не сделали, не стоить рушить того, что люди делали до Вас. Ломать - не строить.

И не надо трогать "Шоссе Энтузиастов" - это нормальное название, к котрому все местные жители (в т.ч. и я) давно привыкли. Никто не будет говорить - "Владимирское Шоссе" - потому, что оно не владимирское, а горьковское.

Я и не передёргиваю...
Илья Баскаков  05.03.2004 15:40

Извините, Михалыч, но это Вы передёргиваете. Потому что у меня и в мыслях не было разрушать то, что было построено при коммунизме. Например, сохранения, да и тщательного ремонта заслуживают памятники архитектуры, и в том числе выполненные в стиле сталинского ампира. Это мой любимый архитектурный стиль - сталинский ампир, и это я без стеснения говорю, несмотря на то, что являюсь потомком репрессированных при Сталине. Метро то же самое...
Так что рушить я ничего не призываю.
Шоссе Энтузиастов... а Вы знаете, в честь каких "энтузиастов" оно было названо? В честь каторжников!
А на форуме возмущаются, что слишком популярно радио "Шансон" и вообще блатная лирика... фильмы типа "Бригады" и "Бумера"... вот оно откуда идёт... Жаль, что Братцево называется именно Братцевым, а не Братковым. К этому бы местные жители ещё быстрее привыкли.
А шоссе "Энтузиастов" назвалось раньше именно Владимирским. Дальше от Москвы - да, оно переходит в так называемое "Горьковское", а на самом деле Нижегородское, просто при переименовании Горького в Нижний Новгород забыли учесть другие топонимы, которые было необходимо привести в соответствие...

Конечно, есть! В том числе в метро

> Профсоюзы очень даже есть. И не только в России, но и во многих
> так называемых "капстранах".
> Только мы привыкли думать, что профсоюзы только путевки в
> санатории давали, а на самом деле они защищают интересы
> работников.

В России это не очень заметно. Вот "там" действительно защищают, если в договоре написано, что машинист метро не должен подряд работать три воскресенья (если только сам не желает), то попробуй заставь, сразу профсоюз поддержит. А наши водители только жалуются на начальство, сидя в дерьме.

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Олег Сазонов  05.03.2004 15:42

Ну уж нет: не хрена посягать на название станции ВДНХ! Это- самое приемлемое и исторически сложившееся название! Есть масса других станций, которые просто НЕОБХОДИМО переименовать! Здесь я привожу их нынешние названия и те, которые им необходимо дать: 1)"Библ. им. Ленина"- "Российская государственная библиотека" 2) "пл. Ильича"- "Золоторожская" 3) "Новые Черемушки"- "Черемушки" 4) "Кропоткинская"- "Гагаринская" 5)"ул. 1905 года"- "Звенигородская" 6)"пл.Революции"- "Красная площадь" 7)"Октябрьское поле"- "ул.Народндго ополчения" 8)"Марксистская"- "Таганская" 9)"Пролетарская"- "Новоспасская" 10)"ул.Подбельского"- "бульвар Маршала Рокоссовского" . Вот для начала хотя бы эти переименовать, а уж потом можно взяться и за другие.

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]