ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Илья  04.03.2004 11:54

Тут фантазии г-на Федосова подвигли меня еще раз поговоить о необходимости или ее отсутствии в переменованиях некоторых станциях метрополитена. Причем, что бы было более интересно жителям других городов, предлагаю не ограничиваться только Москвой. Основная идея - не "борьба с советским прошлым", которое многим до сих пор "режет" глаза, а борьба с "незвучащими" названиями и привязка названий станций к конкретной местности, так я считаю наиболее удобно ориентироваться))))
Впрочем, как выяснилось, одно от другого не особо отделимо))))

Итак, Москва...

1. "Октябрьская" КЛ - "Калужская" как и было раньше.
2. Соответственно "Калужская" КРЛ - "Обручевская"
3. "ВДНХ" - "Выставочный центр"
4. "Красногвардейская" - "Зябликово" (да, название...)
5. "Пролетарская" - "Новоспасская"
6. "Полежаевская" - "Хорошевская"
7. "Молодежная" - "Ярцевская"
8. "Пионерская" - "Кастанаевская"("Мазилово" - не звучит совсем)
9. "Студенческая" - "Дорогомиловская"
10. "Смоленская" - "Новинский бульвар"
11. "Библиотека им. Ленина" - "Моховая"
12. "Комсомольская" КЛ -"Каланчевская"
("Комсомольская" СЛ - оставляем!)
13. "Улица Подбельского" - "Метростроевская" ( по Метрогородку)
14. "Бауманская" - "Лефортово"
15. "Ленинский проспект" - "Площадь Гагарина"
16. "Парк Культуры" КЛ - "Крымская"
17. "Шоссе Энтузиастов" - "Нижегородская"
18. "Площадь Ильича" - "Рогожская застава"
Прекрасно понимаю, что у метрополитена есть более насущные траты денег...
Но одну станцию в Московском метро, равно как и район, переменовать необходимо!!!
Это, конечно же, "Войковская", названая в "честь" цареубийцы!!! Вот ей точно не место в Москве.
Варианты переменований: прежде всего в честь нашего северного соседа: "Балтийская" или "Петроградская"

Ну и раз уж заговорили о Питере, интересно было бы знать что скажут питерцы по поводу своих названий в метро.
(Особенно касательно варианта "Площадь Ленина" - "Финляндский вокзал")

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!

Илья, эти "незвучащие" названия давно живут самостоятельной жизнью, мы живем и работаем не на Хорошевках и Крымских, а на Полежаевских и Паркультурах.

А Ваш номер 17 - это что-то один раз! Запутаем - всех!

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Илья  04.03.2004 12:14

Николай Онуфриев писал(а):

> Илья, эти "незвучащие" названия давно живут самостоятельной
> жизнью, мы живем и работаем не на Хорошевках и Крымских, а на
> Полежаевских и Паркультурах.
>
> А Ваш номер 17 - это что-то один раз! Запутаем - всех!

Николай, все верно, не будем говорить за приезжих, но люди и сейчас путаются, даже москвичи. Например, в двух "Арбатских" или в двух "Смоленских". В конце концов, привыкли же все к "Охотному ряду", как и было раньше...
А что такого в перемеовании "Шоссе Энтузиастов"? Название действительно коряво звучит, и непонятно куда это "шоссе" ведет...Вообще да, исторически это "Владимирка", Владимирский тракт, дорога по которой гнали ссыльных. Кстати, на юморной карте Московского метро, эта станция названа "Тропинка пессимистов". Название станции, равно как и самой дороги должно быть в честь направления, соответственно, Владимира или Нижнего...

Сообщение изменено (04-03-04 12:24)

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Алекс  04.03.2004 12:15

Шоссе Энтузиастов можно дать историческое название-Владимирская или проще Владимирка!
"Математическое выражение" ВДНХ можно было бы переименовапть в Звездную (аналог СПб) или в Звездный бульвар,также подходит название Выставочная.
Пролетарской-более подходит название "Каменщики",хоть это название будет напоминать о строителях легендарного Новоспасского монастыря,в древности прозванных каменщиками.
Бауманской-можно подобрать помимо Лефортовской-Немецкая слобода (вспомните из курса истории Петровскую эпоху).
Вообще мне кажется некоторые названия некоторых станций лучше бы звучали без окончания -ская.Например,Шаболовка,Чертаново,Кожухово.Так названия этих станций звучат по- старомосковски.
Еще очень нагромождают и портят звучание названий всякие "довески" типа площадь,улица,проспект.Согласитесь,легко,просто звучит старомосковская Преображенка без убогого довеска площадь!

А где это - Охотный Ряд?

Шутка. Я-то знаю, но сам, если надо, езжу до Проспекта Маркса (и, услышав "Александровский Сад" или "Чистые пруды", перевожу с современного на привычный). Так и у многих других, при историческом материализме ездивших на метро, а потом - преимущественно на своих колесах - старые названия глубоко в корке сидят.

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Сережа  04.03.2004 13:12

Такое вот “правильное” переименование в такт близлежащим улицам лишает станцию индивидуальности и превращает в некий районный придаток. Это плохо. Станции московского метро и станциями-то зачастую называть не хочется. Это небольшие вокзалы, торговые, или может даже культурные ( :] ) центры районов. Нет ничего плохого в том, чтобы название станции в некоторых случаях было индивидуальным.
Это одна сторона вопроса. Вот другая. Автор будто бы рубит с плеча, утверждая новые имена, он не вдается в “мелкие” подробности. Между тем в оформлении многих станций метро так или иначе обыгрывается их название. Например, тема революции очень хорошо ощущается в стенах “Красногвардейской”. Здесь преобладает торжественный красный цвет, в торцах присутствуют тематические картины. Строгие очертания “Площади Ильича”, памятник, установленный в торце – совершенно ясно, что здесь все дышит Ильичом, и именно так затевалось изначально. Композиция такая, картина, все вместе. Барельефы “Парка культуры” показывают вовсе не природу Крыма, не море, наконец. Здесь – культурно отдыхающие советские люди. Не ясно, почему станция должна называться иначе.
Ну и т.д. Хотя, например, ничто не помешает переименовать лаконичную “Войковскую” в ту же “Балтийскую”. Вывод из всего этого прост: станции метро следует рассматривать как важные архитектурные комплексы, и предлагать различного рода переименования, учитывая это.
Дополнить можно. В Москве нет района Алтуфьево. В Москве есть Алтуфьевское шоссе и есть район Лианозово, в центре которого недавно открыли станцию. Станцию почему-то назвали “Алтуфьево”. Правильнее было бы “Алтуфьевская”, однако, вроде, в те времена старались обходиться без склонений. А получилось глупо.

И что такого?
Neofit  04.03.2004 13:21

Ведь переименовали же в свое время станцию "Ботанический сад", оформление которой выдержано именно в "растениеводческом" стиле, в "Проспект мира" (хотя, впрочем, могу предложить такую трактовку: советские растения - за мир во всем мире).

С "Лениным" тоже вроде как казус получился. Говорят, названием "Ленино-Дачное" поселок В. И. Ленину вовсе и не обязан. Ан нет, вся станция Ильичом размалевана...

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Alexey  04.03.2004 13:33

Полежаевская, по первоначальному плану, как раз должна была называться Хорошевской. В самый последний момент поменяли название. Я даже помню, когда линию открыли, на всех схемах в метровагонах в месте названия этой станции была вклейка. Схемы-то были уже отпечатаны с Хорошевской. Вроде бы Полежаев - какой-то начальник или инженер, имевший отношение к строительству или проектированию метро (точно не помню) умер как раз тогда. Вышла довольно забавная мнемоника: Полежаевская - (тут полежать можно), следующая Беговая - (а тут придется побегать). У меня тогда была мысль, что лучше бы было назвать Полежаевской станцию "Улица 1905 года". Звучит слишком сложно, и вообще слово "Улица" в названиях станций мне да и многим другим не по нраву - просто коробит слух. Такое, по-моему, может нравиться только отъявленным бюрократам. Но время было советское, и шансов на это я думаю не было по причинам идеологическим, да и архитектурным (большие цифры 1905 в оформлении). Название "Улица Подбельского" - вообще полный нонсенс, т.к. переименована эта улица в Ивантеевскую была (если не путаю) до открытия станции, и абсолютно не было смысла открывать станцию с названием несуществующей улицы! Логично, мне кажется, просто назвать станцию "Ивантеевской".

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Илья  04.03.2004 13:37

Сережа писал(а):

> Такое вот “правильное” переименование в такт близлежащим улицам
> лишает станцию индивидуальности и превращает в некий районный
> придаток. Это плохо. Станции московского метро и станциями-то
> зачастую называть не хочется. Это небольшие вокзалы, торговые,
> или может даже культурные ( :] ) центры районов. Нет ничего
> плохого в том, чтобы название станции в некоторых случаях было
> индивидуальным.
> Это одна сторона вопроса. Вот другая. Автор будто бы рубит с
> плеча, утверждая новые имена, он не вдается в “мелкие”
> подробности. Между тем в оформлении многих станций метро так
> или иначе обыгрывается их название. Например, тема революции
> очень хорошо ощущается в стенах “Красногвардейской”. Здесь
> преобладает торжественный красный цвет, в торцах присутствуют
> тематические картины. Строгие очертания “Площади Ильича”,
> памятник, установленный в торце – совершенно ясно, что здесь
> все дышит Ильичом, и именно так затевалось изначально.
> Композиция такая, картина, все вместе. Барельефы “Парка
> культуры” показывают вовсе не природу Крыма, не море, наконец.
> Здесь – культурно отдыхающие советские люди.

Тут действительно "палка о двух концах"...С одной стороны, я продолжаю считать, что людям все-таки удобнее была бы именно районная привязка названия станции, с другой, как правильно отметили, станции нашего метро имеют неповторимый архитектурный облик, прямо привязанный к названию станции. А на переделку уйдут большие средства и глупо все это.
Возьмем ту же "Площадь Революции" ...Уже и площади нет, но тематическая привязка очень сильная. И назови ее "Никольская"...был бы полный идиотизм.
Наши украинские друзья вот взяли и перемеовали несколько станций с ярко выраженной советской, революционной и вообще "маскальской" привязкой. Полный кошмар этого ощущаешь на станции "Ленинская", которая теперь называется "Театральная"!!!

Как что - надо переименовывать, но только в "Финляндскую" (-)

й

Оформление станций
Alexey  04.03.2004 13:57

Не по случаю Ленина, разумеется, а в принципе - лично мне больше нравится, когда в оформлении отражается как-то название станции, пусть даже где-то на уровне ассоциаций, почти "подсознательном" -как, например, цветовая гамма "Тушинской" и "Щукинской". Тогда от ее облика вместе с названием остается какое-то впечатление - что лучше, чем стандартная обезличка. Забавно, что, проезжая в дестве "Щербаковскую" (Алексеевская теперь) , полагал, что решетки в опорах - футуристические "щербинки" :) Хотя, ведь сначала у станции было другое название. А что? Какой-то поэт высказал мнение, что московский троллейбус похож на Чехова (имелся ввиду МТБ-82 вид сзади - окна -пенсне, и "шнурок" свисает). Вот в оформлении "Римской" явно использованы католические мотивы. Забавные мысли пришли мне в голову, когда впервые увидел станцию "Дубровка". Черно-белая "шашечка" в оформлении вызвала в памяти культовую фразу Папанова-Лелика - "Кто заказывал такси до Дубровки?". Потом узнал, что ее вначале планировали назвать Шарикоподшипниковской, да нашелся вовремя кто-то неглупый кто посоветовал заменить. Возможно, и шашечка та архитектурно должна была отражать идею подшипника.

Непременно стоит.
Сергей Федосов  04.03.2004 14:33

> 3. "ВДНХ" - "Выставочный центр"

Неудачно.... На Пресне тоже есть выставочный центр.

> 4. "Красногвардейская" - "Зябликово" (да, название...)

Интерьер станции тоже очень "красногвардейский".

> 5. "Пролетарская" - "Новоспасская"

Лучше "Крестьянская застава". Я принципиально против такой практики как разные названия в пересадочных узлах и считаю ей порочной, кроме случаев. когда станции действительно расположены так, что общее название не получится.

> 6. "Полежаевская" - "Хорошевская"

Да пусть уже будет Полежаевская, безобидное, привычное и никому не мешающее.

> 8. "Пионерская" - "Кастанаевская"("Мазилово" - не звучит
> совсем)

Логично.

> 9. "Студенческая" - "Дорогомиловская"

Нельзя если на Дорогомиловской заставе будет станция, а она рано или поздно будет.

> 12. "Комсомольская" КЛ -"Каланчевская"
> ("Комсомольская" СЛ - оставляем!)

Тогда надо переименовывать Комсомольский проспект.

> 13. "Улица Подбельского" - "Метростроевская" ( по
> Метрогородку)

Далековато вроде...

> 14. "Бауманская" - "Лефортово"

То же самое.

> 17. "Шоссе Энтузиастов" - "Нижегородская"

Не Нижегородская, а Владимирская. Нижегородская улица совсем в другом месте.

> Прекрасно понимаю, что у метрополитена есть более
> насущные траты денег...

Переименовывать набекрень деньги есть всегда.

> Варианты переменований: прежде всего в честь нашего
> северного соседа: "Балтийская" или "Петроградская"

Балтийская - не надо, есть Красный Балтиец, который нужно сделать Балтийской и Балтийская улица там же. А вот Перербургской - можно, наверное. Или придумать новое название.

Палка о двух концах
Alexey  04.03.2004 14:34

> Тут действительно "палка о двух концах"...С одной
> стороны, я продолжаю считать, что людям все-таки удобнее
> была бы именно районная привязка названия станции, с
> другой, как правильно отметили, станции нашего метро
> имеют неповторимый архитектурный облик, прямо привязанный
> к названию станции. А на переделку уйдут большие
> средства и глупо все это.
> Возьмем ту же "Площадь Революции" ...Уже и площади
> нет, но тематическая привязка очень сильная. И назови
> ее "Никольская"...был бы полный идиотизм.

Скрупулезно подмечено. Но ведь не все же такие станции. Есть и такие, в архитектуре которых исторически данное название абсолютно не отражается. Пример - та же Войковская. Так что в каждом конкретном случае надо подумать, а стоит ли. По-моему, если станции переименовывать, заблаговременно надо продумать тщательно список такие названий. Тогда и сменить сразу оптом, единовременно. Меняются схемы, справочники - иначе с ними ума сойдешь, меняя названия по одному - огромные неудобства. Другое дело, насколько это реально, - дадут ли такую возможность вообще. Когда в центре города возвращали названия улицам, процессу этому было значительное противодействие - даже никто иной как В.Шанцев критиковал многое. Комиссия ведь и дальше хотела разыменовывать - за пределами центра - не дали такой возможности. С точки зрения рядового бюрократа, название не имеет особенного значения, и смысла он в этом естественно не увидит.

Ещё
Сергей Федосов  04.03.2004 14:37


> "Математическое выражение" ВДНХ можно было бы переименовапть в
> Звездную (аналог СПб) или в Звездный бульвар,также подходит
> название Выставочная.

Последнее - не совсем, т.к. есть и другие выставки, Звёдный бкльвар далеко, а что-то "космическое" может и подойти и учётом памятника и гостиницы.

> Бауманской-можно подобрать помимо Лефортовской-Немецкая
> слобода (вспомните из курса истории Петровскую эпоху).

Да, Немецкая слобода, пожалуй, подошла бы, хотя Елоховская наверное удобнее (площадь и собор рядом).

> "довески" типа площадь,улица,проспект.Согласитесь,легко,просто
> звучит старомосковская Преображенка без убогого довеска
> площадь!

Согласен. Как и линия - Сокольничья, Сокольническая по-моему как-то казёнее..

Чтоб Ильич не дышал
Сергей Федосов  04.03.2004 14:41

> или иначе обыгрывается их название. Например, тема революции
> очень хорошо ощущается в стенах “Красногвардейской”. Здесь
> преобладает торжественный красный цвет, в торцах присутствуют
> тематические картины.

Это так, но куст "красногвардейских" названий находится в другом месте. авеное, придётся смириться.

> Строгие очертания “Площади Ильича”,
> памятник, установленный в торце – совершенно ясно, что здесь
> все дышит Ильичом, и именно так затевалось изначально.

Тем более/ Пора бы наконец изгнать злых духов :-)

> Композиция такая, картина, все вместе. Барельефы “Парка
> культуры” показывают вовсе не природу Крыма, не море, наконец.
> Здесь – культурно отдыхающие советские люди. Не ясно, почему
> станция должна называться иначе.

Потому что площадь называется Крымской, а сам парк - далеко и на другом берегу. Да и само название нелепейшее.

> Дополнить можно. В Москве нет района Алтуфьево. В Москве есть
> Алтуфьевское шоссе и есть район Лианозово, в центре которого
> недавно открыли станцию. Станцию почему-то назвали “Алтуфьево”.
> Правильнее было бы “Алтуфьевская”, однако, вроде, в те времена
> старались обходиться без склонений. А получилось глупо.

И почему они к специалистам не обратятся, коих в Москве полно, те бы всё и подсказали.

Re: О переменованиях станций метро - стоит ли продолжать?!
Александр Ермаков  04.03.2004 14:42

Можно дискутировать о том, во что переименовывать, но завершить брошенный на полпути процесс необходимо. Однозначно надо переименовать Ленинский просп., ул. Подбельского (сама улица уже давно называется Ивантеевской), Комсомольскую, Кропоткинскую, Бауманскую и им подобные. Полуидеологизированные вроде Первомайской, Октябрьской и т.д. можно оставить, если нет однозначно лучшего варианта.

Октябрьскую оставлять нельзя
Сергей Федосов  04.03.2004 14:45

Полуидеологизированные
> вроде Первомайской, Октябрьской и т.д. можно оставить, если нет
> однозначно лучшего варианта.


Не только потому что она на Калужской площади, но и потому, что есть Октябрьская улица и она совсем в другом месте.

Re: Непременно стоит.
Илья  04.03.2004 15:04

Сергей Федосов писал(а):
>
> > 4. "Красногвардейская" - "Зябликово" (да, название...)
>
> Интерьер станции тоже очень "красногвардейский".


Других вариантов практически нет. Разве что "Воронежская" в честь одноименного славного города.
>
> > 9. "Студенческая" - "Дорогомиловская"

>
> Нельзя если на Дорогомиловской заставе будет станция, а она
> рано или поздно будет.

Тоже без вариантов
>
> > 12. "Комсомольская" КЛ -"Каланчевская"
> > ("Комсомольская" СЛ - оставляем!)
>
> Тогда надо переименовывать Комсомольский проспект.

Согласен
>
> > 17. "Шоссе Энтузиастов" - "Нижегородская"
>
> Не Нижегородская, а Владимирская. Нижегородская улица совсем в
> другом месте.
>
> > Варианты переменований: прежде всего в честь нашего
> > северного соседа: "Балтийская" или "Петроградская"
>
> Балтийская - не надо, есть Красный Балтиец, который нужно
> сделать Балтийской и Балтийская улица там же. А вот
> Перербургской - можно, наверное. Или придумать новое название.

Против "Петербургской". Очень коряво для русского уха звучит. Как и пусть простят меня и питерцы, "Санкт-Петербург".
Тогда "Петроградская"...

По-моему, "Петербург" - не коряво
Сергей Федосов  04.03.2004 15:09


> Против "Петербургской". Очень коряво для русского уха
> звучит. Как и пусть простят меня и питерцы,
> "Санкт-Петербург".
> Тогда "Петроградская"...

Да, не совсем уж по-русски - "-бург", но так, ничего особенного. И потом, никто же не говорит, что "Оренбург" - это коряво.

Re: А еще в одном российском городе есть станция с красивым названием...
Илья  04.03.2004 15:10


"Двигатель Революции". Видимо по названию какого-нибудь завода...

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]