ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: У кого эксплуатируются троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Ян  19.12.2007 14:49

К нам в Челябинск пришло таких 46 машин.
Пока находятся в депо.
Подробнее здесь: http://forum.tr.ru/read.php?3,587792



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.07 14:49 пользователем Ян.

Re: А почему не автобусы в троллейбусных кузовах?
СтаС  19.12.2007 14:51

Привет, ребята.

Ссылки на все предыдущие обсуждения вопроса искать лень в условиях криво работающего поиска. За сим вкратце излагаю общую теорию вопроса:

1. Существуют. http://www.trans-alfa.ru/?l=5278. Слова доброго не стоит, но факт есть факт. Не стоит забывать и про опытные ЗиУ-6 и ЗиУ-8.
2. Ну какой-какой - ТРОЛЗА с мощностью 2900 машин в год. Только вот поясните, пожалуйста, что такое "требуемое количество"? Это сколько в штуках?
3. А вот скажите, пожалуйста, чем троллейбусный кузов принципиально отличается от автобусного? Только тем, что вы знаете, что в нём троллейбус первый раз собрали раньше, чем автобус. В остальном Ничем - это в принципе стандартизованная конструкция. А дальше с минимальными адаптациями кузова (вы же не считаете, что электрооборудование монтируется при поточном производстве в кузов базового автобуса as is?) вы можете либо монтировать в него электрику, либо ДВС и трансмиссию. Тут надо только предусмотреть соответствующие комплектации ниши, короба, отсеки, ящики и прочность заднего свеса. Мало того, один и тот же кузов ведь можно выстраивать на разных шасси - вот пожалуйста второй опыт Транс-Альфы: http://forum.tr.ru/read.php?4,607273 - уже знакомая кузовная основа от 5298-01, поставленная на основание КамАЗ-5297. Ну и монтируйте себе что хотите и как хотите - конструктор! За ним и будущее, и нормальное фактическое настоящее :)
4. Ну если грубо, то просто есть два вида бизнеса - проектирование и строительство кузовов, и сборка э/о в кузовах. Троллейбусный завод в нашем понимании - это просто советское совмещение обоих этих бизнесов. В условиях СНГ оно пока имеет смысл, в виду того, что троллейбус является массовым транспортом в СНГ, и имеет большие объёмы продаж ПС, при сохранении пока ещё относительно низких расценок на сырьё, энергоносители и труд. А вот Мерседес, например, вполне официально объявил, что ему троллейбусное производство не интересно, ибо перспективные объёмы продаж в западной Европе 50шт/год не оправдывают предполагаемых затрат, а объём продаж автобусов 1500шт/год делает это просто неинтересным. Поэтому получается, для производителей удобно унифицировать при претензиях на оба сегмента рынка (автобус и троллейбус) при полном цикле, или при сборке в чужих кузовах. Для потребителя это осмысленно только при унификации парка автобусов и троллейбусов, принадлежащих ОДНОЙ транспортной компании, а они на самом деле в одном городе часто принадлежат разным компаниям. Ну и кроме того, надо ж понимать, что двигатели все типовые унифицированные (заказывай любой), электрика типовая унифицированная (заказывай любой), производителей мостом и рулевых приводов приличных вообще раз-два и обчёлся, за сим имеем "единую" RABу на всю восточную Европу и "единый" ZF на всю западную (а теперь и у нас полно уже), т.е. довольно обширная унификация обеспечивается и при разных кузовах и производителях.

Собственно, на Западе троллейбусных заводов и нету в принципе - только автобусные, а троллейбусы или кузова для них идут как побочный малосерийный продукт в базовых автобусных кузовах. Это продиктовано объективными условиями и является следствием этиъх условий, а не наоброт.

У нас же и в Китае пока существование кузовных производств у троллейбусных фирм так же объективно обосновано, и пока я не наблюдаю видимых предпосылок для отказа от такой системы. Тут уж скорее будет напрашиваться развитие мысли Чоки, об освоении относительно крупными представителями троллейбусостроителей автобусного сегмента и полном стирании граней между нашими современными представлениями об автобусности и троллейбусности кузова, поскольку будет разрабатываться "концепция пассажирского транспортного средства для городских перевозок" в соответствии с действующими стандартами, предполагающая линейку типовых кузовов на типовой ходовой, куда вам напихают того, чего попросите. Ну вот, собственно, ЛАЗ именно это сейчас и продемонстрировал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.07 14:52 пользователем СтаС.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
snake  19.12.2007 20:12

В Туле эксплуатируются 11 таких ВЗТМ. Уже больше месяца. На сколько я могу судить машины надёжные и вполне удобные как для водителя так и для пассажиров. Из всех машин лишь на №56 были косяки (шла сильная вибрация кузова при наборе скорости после 20 кмч и при торможении). Остальные работают без сходов и видимых деффектов. Машины тёплые да и ход нормальный, единственный недостаток для пассажиров - жёсткая подвеска.

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]