У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Dimon
08.02.2007 00:04
В каком городе они уже есть? Как они в эксплуатации, как себя ведут? Как они по сравнению с ЗИУ?
Я имею ввиду их: http://o.foto.radikal.ru/0702/65c741291e80.jpg Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
citrus2
08.02.2007 08:33
В прошлом году Атрахань купила несколько таких, только на морде у них надпись ВЗТМ. Кузов, ящик с ЭО на крыше, окраска - все в точности, как на вашем фото. Видимо, на ВЗТМ просто сборка в ЛиАЗовский кузов. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
АндрейТ
08.02.2007 08:45
По-любому это все кооперация. Вот только странное дело, но они не числятся не в статистике ВЗТМ, не в статистике ЛиАЗ (вот тут они может конечно и числятся но не как троллейбусы, а как автобусные кузова)
Ну а вот мои подсчеты: Астрахань 8 Калининград 1 Каменск-Уральский 2 Курган 12 Новороссийск 16 Пока 39 Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Dimon
09.02.2007 13:21
Спасибо! Но так некто и не расскзал, как они ведут себя в эксплуатации. Если кто знает, расскажите. Динамика движения, максимально-доп. скорость... Всё как на ЗИУ, или лучше? Re: Петрозаводск: 21 ВЗТМ-5280, 2 ПТ-5280
АндрейТ
09.02.2007 13:35
Абакан_ТУ писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну почему же не числятся, ВЗТМ нам именно их и > предлагает в данный момент... ВЗТМ Складской остаток на 01.01.2006 2 Произведено за 12 месяцев 2006 г. 28 (АСМ-Холдинг) Отгружено за 12 месяцев 2006 г. 27 (АСМ-Холдинг) А теперь считаем: Город кол-во модель Астрахань 4 5284 Иваново 1 5290 Липецк 8 5284 Мурманск 4 5284.02 Пермь 3 5290 2 5284 Петрозаводск 6 5284 Складской остаток на 31.12.2006 3 Все сошлось. Никаких 5280, кроме как на сайте или в коммерческом предложении нет. Вот речь о чем. Re: Петрозаводск: 21 ВЗТМ-5280, 2 ПТ-5280
Олег Бодня
09.02.2007 14:19
АндрейТ писал(а):
------------------------------------------------------- > ВЗТМ > Складской остаток на 01.01.2006 2 > Произведено за 12 месяцев 2006 г. 28 > (АСМ-Холдинг) > Отгружено за 12 месяцев 2006 г. 27 (АСМ-Холдинг) Андрей, а по другим производителям такая статистика есть? Не утаивайте её от общественности! :-] > Все сошлось. Никаких 5280, кроме как на сайте или > в коммерческом предложении нет. Вот речь о чем. Значит, тут уже спрос с "Русских автобусов". Re: № 51-Вот уж не надо : ) - Это никакой не ВЗТМ, это самоделка-кузов с ЛиАЗа , своя сборка в депо, вынос на крышу по ивановским мотивам. Сертифицировано или нет - даже и не знаю :))
Наблюдательный
09.02.2007 16:22
зззззз Re: № 51-Вот уж не надо : )
Ocherednoy
09.02.2007 21:49
Да, собирали его в депо по договоренности с производителем (о чем написано на ковровском сайте). Тем не менее ТТХ борта 51 соответствуют ВЗТМ-5280. А что до "сертификации" - так без одобрения типа ТС ни одна машина на улицу не выйдет.
К слову, в Петрозаводске (если не изменяет память) тоже собирают на месте. Аналогично в Коврове было с БТЗ - на нем, несмотря на деповскую сборку, БТЗ-шный шильдик с порядковым номером машины. Re: № 51-Вот уж не надо : )
Наблюдательный
12.02.2007 10:12
Ocherednoy писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, собирали его в депо по договоренности с > производителем (о чем написано на ковровском > сайте) договоренность с каким производителем ? ЛиАзом ? ВЗТМом ? Дату и заголовок договоренности , а также подписавших лиц - не подскажете ? : )))) . Тем не менее ТТХ борта 51 соответствуют > ВЗТМ-5280. А что до "сертификации" - так без > одобрения типа ТС ни одна машина на улицу не > выйдет. ага. А ксерокопию отсканированную этого одобрения можно здесь увидеть ? и документы на улице ни один мент у меня не имеет права просто так проверить : )))))) > К слову, в Петрозаводске (если не изменяет память) > тоже собирают на месте. да , собирают. В депо-2 , превращенном чисто в мастерские именно для этого.Вот именно по договору с Русскими Автобусами.И со своим индексом ПТ . А индекс ковровского номера 51 не подскажете ? А если это ВЗТМ 5280 - то какой у него заводской номер ? И шильдик где ? > Аналогично в Коврове было с БТЗ - на нем, несмотря > на деповскую сборку, БТЗ-шный шильдик с порядковым > номером машины. а вот по моим данным БТЗ в Коврове- обычная заводская машина. Проехав в нем , я вполне в этом убедился. Большинство вопросов "не по адресу".
Ocherednoy
12.02.2007 11:48
Наблюдательный писал(а):
------------------------------------------------------- > договоренность с каким производителем ? ЛиАзом ? > ВЗТМом ? Дату и заголовок договоренности , а > также подписавших лиц - не подскажете ? : )))) Думаю, такую информацию Вам может предоставить только начальник или главный инженер УТТ - если у него будет желание. > > > ага. А ксерокопию отсканированную этого одобрения > можно здесь увидеть ? А когда Вы покупаете автомобиль в автосалоне, Вам дают ксерокопию "Одобрения типа транспортного средства"? Хорошо если данные этого документа указаны в ПТС, а на некоторые машины такая информация вообще не печатается. Сюда же актуально все из предыдущего пункта. > > > и документы на улице ни один мент у меня не имеет > права просто так проверить : )))))) А это тут к чему? > А индекс ковровского номера 51 не подскажете ? Уж точно не ЗиУ-9. Потому что он с этим кузовом по определению не может им быть. А получение "Одобрения типа ТС" на чистую самоделку - дело крайне геморройное, с которым практически ни одно депо не связывается (пожалуй, единственное исключение был знаменитый СЗТМ, но там кажись тоже не деповский КВР) > > > а вот по моим данным БТЗ в Коврове- обычная > заводская машина. Проехав в нем , я вполне в этом > убедился. К сожалению, Ваши данные неточны. Машина была собрана в Коврове, что подтверждается информацией как из УТТ, так и из СМИ. Вы ориентируетесь на шильдик, но его происхождение было описано выше. Re: № 51-Вот уж не надо : )
Лаврентьев Сергей
12.02.2007 12:15
Ocherednoy писал(а):
------------------------------------------------------- > Аналогично в Коврове было с БТЗ - на нем, несмотря > на деповскую сборку, БТЗ-шный шильдик с порядковым > номером машины. Аналогично, собранные в Твери ВМЗ-170 имеют вполне вологодские заводские таблички, хотя собирались в Твери. В Туле, вроде бы, тоже самое было. Re: № 51-Вот уж не надо : )
Наблюдательный
12.02.2007 12:24
Я не на шильдик ориентировался, а на объем и качество выполненных в кузове БТЗ работ , ( а отличить кузова ЗиУ и ВЗТМ ,собранные в Коврове , по качеству ,материалам, и объему работ довольно несложно : ))))а также - информацию из УТ. Кого-то из нас обманули : )
а по поводу номера 51 вопросы остались риторическими.... про документы на улице - это про документы для выхода на улицу и каКчество выполнения законов разных в России .., ну , вам эта тема виднее... : )) Re: Большинство вопросов "не по адресу".
СтаС
12.02.2007 14:47
> > А индекс ковровского номера 51 не подскажете ?
> > Уж точно не ЗиУ-9. Потому что он с этим кузовом по > определению не может им быть. А он КВР или новый? ;) По документам может и даже должен он им быть, если это КВР. Ему кузов поменяли, а вот сама машина, зарегистрированная под номером 51 с точки зрения документов должна оставаться той же самой ;) А вот если он новый, то тогда... Ммм... Ну вообще, видимо, как в депо запишут, так и будет. Ездили же и СЗТМы в Самаре, как-то, и Автосаны с троллейбусной начинкой в Оренбурге, и служебная развозка сделанная из голландского списанного автобуса в Каунасе. А получение > "Одобрения типа ТС" на чистую самоделку - дело > крайне геморройное, с которым практически ни одно > депо не связывается (пожалуй, единственное > исключение был знаменитый СЗТМ, но там кажись тоже > не деповский КВР) Вполне себе заводской. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.07 15:26 пользователем СтаС. Re: № 51-Вот уж не надо : )
СтаС
12.02.2007 15:08
> Я не на шильдик ориентировался, а на объем и
> качество выполненных в кузове БТЗ работ , ( а > отличить кузова ЗиУ и ВЗТМ ,собранные в Коврове , > по качеству ,материалам, и объему работ довольно > несложно : ))))а также - информацию из УТ. > Кого-то из нас обманули : ) То, что в прошлый раз сделали так, не обозначает того, что в этот раз не могут сделать сяк. Пожалуйста, пример: в Самаре половина новых БТЗ-5276-04 и ТРОЛЗ-682Г-016-02/03 "новые", половина "собранных в депо". Не зная границ номеров и не следя за поставками, будучи просто гостем города, вы в жизни не определите какой "заводской", а какой "деповский". Просто даже "кузов первой комплектности" вам могут продать в совершенно разных степенях этой самой "первой комплектности". Могут со стёклами, шкафами, но без обшивки салона и резиновго настила пола, могут со стёклами и обшивкой, но без сидений и поручней, могут с поручнями и без сидений, могут вообще практически собранный троллейбус без пары агрегатов и электроаппаратов и ведущего моста, а могут "кузов загрунтованный и окрашенный" (и даже с эмблемком), а могут даже и "кузов загрунтованный НЕокрашенный". При этом в ЛЮБОМ случае вам могут приложить в коробочке или не приложить, и привинтить болтиками или не привинтить ЛЮБУЮ деталь, которую вы попросите и оплатите, или наоброт не попросите и не оплатите :) Судя по всему первые ВЗТМ окузовлённые машины были собраны в максимально пустых и дешёвых кузовах с применением максимально дешёвых и/или старых деталей и материалов, а БТЗ пришёлся на некторое улучшение материального положения, и его купили с собранным на заводе салоном и кабиной, а в депо поставили внутрь начинку от кого-то старого. Re: № 51-Вот уж не надо : )
Наблюдательный
12.02.2007 17:32
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > >> > То, что в прошлый раз сделали так, не обозначает > того, что в этот раз не могут сделать сяк. я догадываюсь : ) > > Пожалуйста, пример: в Самаре половина новых > БТЗ-5276-04 и ТРОЛЗ-682Г-016-02/03 "новые", > половина "собранных в депо". Не зная границ > номеров и не следя за поставками, будучи просто > гостем города, вы в жизни не определите какой > "заводской", а какой "деповский". Просто даже > "кузов первой комплектности" вам могут продать в > совершенно разных степенях этой самой "первой > комплектности". Могут со стёклами, шкафами, но без > обшивки салона и резиновго настила пола, могут со > стёклами и обшивкой, но без сидений и поручней, > могут с поручнями и без сидений, могут вообще > практически собранный троллейбус без пары > агрегатов и электроаппаратов и ведущего моста, а > могут "кузов загрунтованный и окрашенный" (и даже > с эмблемком), а могут даже и "кузов загрунтованный > НЕокрашенный". При этом в ЛЮБОМ случае вам могут > приложить в коробочке или не приложить, и > привинтить болтиками или не привинтить ЛЮБУЮ > деталь, которую вы попросите и оплатите, или > наоброт не попросите и не оплатите :) Судя по > всему первые ВЗТМ окузовлённые машины были собраны > в максимально пустых и дешёвых кузовах с > применением максимально дешёвых и/или старых > деталей и материалов, а БТЗ пришёлся на некторое > улучшение материального положения, и его купили с > собранным на заводе салоном и кабиной, а в депо > поставили внутрь начинку от кого-то старого. да , это все понятно. Но во-первых, никакого особого просвета с деньгами тогда в Коврове не было : )), и потом , в самом УТ мне позиционировали эту БТЗ , как новую , с завода , в депо не собиравшуюся. Тогда в депо как раз собиралась ВЗТМ № 57. ну , если автор сайта ковровского троллейбуса хочет , чтобы эта БТЗ тоже была собранной в депо , как и остальное новье - пусть так и будет. Тем , кто все знает - им виднее. Не будем отнимать у Коврова славу лидера отверточной сборки троллейбусов. : )))) Вот уж не надо.
Ocherednoy
12.02.2007 20:10
Наблюдательный писал(а):
> да , это все понятно. Но во-первых, никакого > особого просвета с деньгами тогда в Коврове не > было : )), и потом , в самом УТ мне > позиционировали эту БТЗ , как новую , с завода , в > депо не собиравшуюся. Тогда в депо как раз > собиралась ВЗТМ № 57. > ну , если автор сайта ковровского троллейбуса > хочет , чтобы эта БТЗ тоже была собранной в депо , > как и остальное новье - пусть так и будет. Тем , > кто все знает - им виднее. Не будем отнимать у > Коврова славу лидера отверточной сборки > троллейбусов. : )))) Мне совершенно непонятна Ваша ирония. А тем более источник столь сомнительной информации, да еще якобы из Управления троллейбусного транспорта Коврова (моя информация частично оттуда же). Ситуация с бортом 12 была следующая. По информации непосредственно от руководства УТТ (другие источники я даже не беру), борт 12 был куплен в виде "полного машинокомплекта" - то есть весь троллейбус полностью в несобранном состоянии. Задача была сэкономить - именно на сборке (ибо с деньгами было действительно хреново). Стоимость машинокомплекта была значительно выше затрат на обычный КВРенный троллейбус (она публиковалась, кстати, в местных СМИ). По договоренности с БТЗ и под контролем их представителей машина была собрана в Коврове, получив по результатам проверки качества БТЗшный шильдик. За свою информацию и источники я уверен - сильно сомневаюсь, что меня хотели намеренно дезинформировать (нет смысла). > Тем , кто все знает - им виднее. А вот этого совершенно не понял. Вроде ни на кого не наезжал, чтобы получать в свой адрес такое. ИМХО, это уже слишком. Re: Вот уж не надо.
Наблюдательный
14.02.2007 14:50
Ocherednoy писал(а):
------------------------------------------------------- > > >> Мне совершенно непонятна Ваша ирония. А тем более > источник столь сомнительной информации, да еще > якобы из Управления троллейбусного транспорта > Коврова (моя информация частично оттуда же). > Ситуация с бортом 12 была следующая. По информации > непосредственно от руководства УТТ > в общем , никто поименно свои источники не раскрывает : ), ну ладно, это неважно... , борт 12 был куплен в > виде "полного машинокомплекта" - то есть весь > троллейбус полностью в несобранном состоянии. А , понятно . Да , да. , вот теперь ясно. )) > Задача была сэкономить - именно на сборке (ибо с > деньгами было действительно хреново). Стоимость > машинокомплекта была значительно выше затрат на > обычный КВРенный троллейбус (она публиковалась, > кстати, в местных СМИ). а сколько,кстати, ? :) По договоренности с БТЗ и > под контролем их представителей машина была > собрана в Коврове, получив по результатам проверки > качества БТЗшный шильдик. а что именно дособрали в Коврове и какого происхождения ? За свою информацию и > источники я уверен - сильно сомневаюсь, что меня > хотели намеренно дезинформировать (нет смысла). > > > > Тем , кто все знает - им виднее. > > А вот этого совершенно не понял. Вроде ни на кого > не наезжал, чтобы получать в свой адрес такое. > ИМХО, это уже слишком. Извините, я не хотел Вас обидеть.Но Вы действительно много знаете о ковровском троллейбусе , разве не так ? Лично я не вижу в этом ничего плохого. И раз официально в ходу такая версия происхождения машины - да разве я против ? Как мы в далеко в сторону от борта 51 ушли :) Чтож это все-таки за модель ? "Многострадальный" 51
Ocherednoy
16.02.2007 15:39
Наблюдательный писал(а):
------------------------------------------------------- > Ocherednoy писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > >> Мне совершенно непонятна Ваша ирония. А тем > более > > источник столь сомнительной информации, да еще > > якобы из Управления троллейбусного транспорта > > Коврова (моя информация частично оттуда же). > > Ситуация с бортом 12 была следующая. По > информации > > непосредственно от руководства УТТ > > > в общем , никто поименно свои источники не > раскрывает : ), ну ладно, это неважно... > > > > , борт 12 был куплен в > > виде "полного машинокомплекта" - то есть весь > > троллейбус полностью в несобранном состоянии. > > > > А , понятно . Да , да. , вот теперь ясно. )) > > > > Задача была сэкономить - именно на сборке (ибо > с > > деньгами было действительно хреново). Стоимость > > машинокомплекта была значительно выше затрат на > > обычный КВРенный троллейбус (она публиковалась, > > кстати, в местных СМИ). > > а сколько,кстати, ? :) 1800 и 2000 т.р. > > По договоренности с БТЗ и > > под контролем их представителей машина была > > собрана в Коврове, получив по результатам > проверки > > качества БТЗшный шильдик. > > а что именно дособрали в Коврове и какого > происхождения ? Насколько мне известно, в Коврове просто собрали все поставленное с БТЗ в рамках "машинокомплекта". Постороннего, насколько я знаю, не ставили, старого тоже. > Как мы в далеко в сторону от борта 51 ушли :) Чтож > это все-таки за модель ? К сожалению, я не знаю, как машина точно обозначена в реестре УТТ, ибо соответствующего документа не видел. Сделанное мне заявление гласило, что в основе этого борта конструкция ВЗТМ(ЛиАЗ)-5280. Местное ГАИ допускало борт 51 к движению также ориентируясь на ТТХ ВЗТМ-5280 (эта информация исходит уже из ГАИ). Забавный наверное троллейбусный городок, Фрейд отдыхает. (-)
АСЯ
16.02.2007 22:01
>В прошлом году Атрахань купила несколько таких Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky
11.04.2007 14:50
В Томск закупили 10 таких троллейбусов(8 ЛиаЗ-5280 и 2 низкопольных ЛиаЗа-52803). Так вот мне интересно, как они по сравнению с обычными ЗИУ-682, которых у нас в городе великое множество ))? Может быть кто что знает?
Интересует буквально всё (комфорт, плавность хода, салон, максимальная скорость). Напишите, если кому-нибудь известно )))) Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky
11.04.2007 14:52
В Томск закупили 10 таких троллейбусов (8 ЛиаЗ-5280 и 2 низкопольных ЛиаЗа-52803). Так вот мне интересно, как они по сравнению с обычными ЗИУ-682, которых у нас в городе великое множество ))? Может быть кто что знает?
Интересует буквально всё (комфорт, плавность хода, салон, максимальная скорость). Напишите, если кому-нибудь известно )))) Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky
11.04.2007 14:53
Только что прочитал на сайте, что для них номинальное напряжение 600В (хотя э/двиг. стоят такие же)! Насколько мне известно, у ЗИУ напряжение 550В, а не 600. Так вот, каким образом эти троллейбусы смогут у нас нормально работать, если напряжение сети 530-550В ??? Re: Номинальное напряжение.
Нихто
11.04.2007 15:05
sticky писал(а):
------------------------------------------------------- > Только что прочитал на сайте, что для них > номинальное напряжение 600В (хотя э/двиг. стоят > такие же)! Насколько мне известно, у ЗИУ > напряжение 550В, а не 600. Так вот, каким образом > эти троллейбусы смогут у нас нормально работать, > если напряжение сети 530-550В ??? Нормально смогут работать. Номинальное напряжение нашей сети 600 В. В реальности может быть и чуть больше (ночью), а днем значительно меньше. ЗИУ рассчитан на минимальное значение напряжения в сети - 380 В. Если напряжение упадет еще меньше, он отключится. Так же и здесь. Номинальное напряжение - это одно, а рабочее напряжение: от... и до... Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
АндрейТ
12.04.2007 09:08
sticky писал(а):
------------------------------------------------------- > В Томск закупили 10 таких троллейбусов (8 > ЛиаЗ-5280 и 2 низкопольных ЛиаЗа-52803). Так вот > мне интересно, как они по сравнению с обычными > ЗИУ-682, которых у нас в городе великое множество > ))? Может быть кто что знает? > Интересует буквально всё (комфорт, плавность хода, > салон, максимальная скорость). Напишите, если > кому-нибудь известно )))) Что уже поставили? Насколько мне известно даже договор еще не подписан. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Bankir8599
12.04.2007 14:31
У нас их 20 штук ходит с осени (кстати, на плакате на стене у гендира "РАТ-Кургана" он подписан ЛиАЗ-5280) причем 2 вида - с новым и старым салонами... Так вроде нормальная, хотя и сыроватая конструкция, бегают довольно резво)))) Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky
12.04.2007 17:58
АндрейТ, договор подписали, теперь должны придти до 1 мая )). Вам что-нибудь известно об этих машинах??? Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Иннокентий
12.04.2007 22:00
Странно, однако. У нас в Чебоксарах в 2006 г. получено 3 ВЗТМ-5284, 2 - в октябре и один в декабре. У нас им присвоили номера 828, 829 и 833 соответственно. В статистике их нет почему-то...
По поводу ЛиАЗ-5280 и ЗиУ. Все почему-то забывают, что у ЗиУ-9 и всех клонов - 320-ая резина, а в ЛиАЗах - 280-ая! Это существенное неудобство для парков! Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Bereg
08.05.2007 12:52
Курск купил 3шт. Лиаз 5280 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.07 16:58 пользователем Bereg. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
ALEKS
27.05.2007 16:56
В ПЕТРОЗАВОДСКЕ 25 ЛИАЗов и 1 МТРЗ-суть "теже ... только вид с боку".
не троллейбусы а "сказка"!!! Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
rs-basique
28.05.2007 01:33
Я бы отбил руки конструкторам, слесарям (хотя сам лишь 3 разряд имею) курского депо и нашему ТТУ. Во первых начинка (я так понял) взята из ЗИУ-683 aka 9. Во вторых номера наших коммерческих ЛиАЗов и 5280 совпадают, причем далеко не 5280. В третьих приборную доску следовало бы разбить головами вышеуказанных лиц: в огромные отверстия вставлены мелкие приборы от ЗИУ-683, а некий блок вообще выведен сверху. В четвертых я в ужасе от бортовых номеров: 001-003. И вообще лучше бы закупили уродливых энгельсских тиристорников, чем ЗИУ-683 v5.28 "LiAZ-Xlusive" Тем более что несколько тиристорников уже давно на маршрутах. Re: "Руки" конструкторов.
Нихто
28.05.2007 03:11
rs-basique писал(а):
------------------------------------------------------- > Я бы отбил руки конструкторам, слесарям (хотя сам > лишь 3 разряд имею) курского депо и нашему ТТУ. Во > первых начинка (я так понял) взята из ЗИУ-683 aka > 9. Во вторых номера наших коммерческих ЛиАЗов и > 5280 совпадают, причем далеко не 5280. В третьих > приборную доску следовало бы разбить головами > вышеуказанных лиц: в огромные отверстия вставлены > мелкие приборы от ЗИУ-683, а некий блок вообще > выведен сверху. В четвертых я в ужасе от бортовых > номеров: 001-003. И вообще лучше бы закупили > уродливых энгельсских тиристорников, чем ЗИУ-683 > v5.28 "LiAZ-Xlusive" Тем более что несколько > тиристорников уже давно на маршрутах. Хм, гневная речь! А вот интересно, на этих вот троллейбусах устранен недостаток первоначальных переделок ЗИУ под ЛИАЗ, как-то: неверная установка педалей, и как следствие, совершенно непотребное расстояние от места водителя до кнопок открытия дверей. Я помню, чтобы на кнопочки нажимать, не нагибаясь каждый раз, использовал средства малой механизации в виде 20(!)-сантиметровых деревянных палочек или добровольного помощника из числа регулярно со мной катающихся. Мотор-компрессор
rs-basique
28.05.2007 08:23
На курских ЛиАЗах проблема педалей и кнопок вроде решена. Насчет мотор-компрессора - это отдельная тема. Я знал множество расхлябанных МК на ЗИУ-683. Они издавали сильный шум, испытывали сильное радиальное биение, но никогда пол троллейбуса так не вибрировал как это происходит в 5280. Интересно, а если скрестить энгельсскую тиристорную начинку с ЛиАЗовским кузовом? Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
артур из уфы
28.05.2007 14:08
Я ездил в Кургане на 5280,просто замечательная машина,после 5280,бтз,зиу и тд воще г...ом кажется,когда наконец концепция зиу умрёт?Ведь есть замечательные 5280,а если надо то в кузове 6212 тоже замечательный троль получится. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky
31.05.2007 18:26
К нам в Томск закупили 10 таких троллейбусов (8 штук ЛиАЗ-5280, и 2 штуки низкопольных 52803). Так водители просто в недоумении: Зачем такое говно вообще закупили??? На машине 360 после НЕДЕЛЬНОЙ эксплуатации отказались работать габариты, перестал показывать спидометр. На 362-й машине заклинило переднюю дверь (водитель утром не мог её открыть). Недавно один из новых троллейбусов сломался на маршруте, пришлось высаживать пассажиров и ждать техпомощь.
Пассажиры тоже не в восторге от новинок: жесткий ход, почти никакой амортизации (трясёт на каждой колдобине), очень мало посадочных мест в салоне ->> людям приходятся стоять... и это далеко не полный список их недостатков. Начальник Томского троллейбусного парка сказал, что такие троллейбусы нам не нужны. И если администрация будет покупать нам ЛиАЗы - то будем отказываться. Нам нужны ЗИУ и АКСМ !!! Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
AlexDanilov
01.06.2007 17:39
Подскажите пожалуйста, кто выпускает электрооборудование для Тролзы и ЛиАЗа? Идентичные ли комплекты там стоят? В новом ЛиАЗе проехался пока только один раз, субъективно - плавность хода действительно хуже Тролзовской. Удивило также отсутствие статического преобразователя, Тролзы, закупленные в Томск последними, были оборудованы им. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
AlexDanilov
03.06.2007 16:30
Сегодня еще раз проехал в новом ЛиАЗе, на этот раз в низкопольнике. ИМХО, неудобный салон, точнее повышение пола ступенькой у средней двери. Один раз в Москве прокатился на Тролзе-5275, кажется, там салон получше сделан. И еще (об этом в другой ветке было) - сильный вой при торможении, при разгоне и на выбеге едет сравнительно тихо. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Рома
30.09.2007 20:12
Они эксплуатируются в Петрозаводске (МТРЗ-5279 - 1; ВЗТМ-5280 - 21; ПТ-5280 - 2 (местной сборки). Машины хорошие, но пол скользкий. Можно, кстате, зделать его на базе пригородного ЛиАЗа. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Абакан_ТУ
01.10.2007 09:35
Общался я с Томском, был там в командировке, очень уж они жалуются на частые поломки, и еще на мелочи типа скользкого пола и т.д., но думаю это вопрос времени, заводские дефекты устранят и поедут они не хуже ЗИУ Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Владислав Мартианов
01.10.2007 20:29
Видел их в Новороссийске, поездил. С точки зрения простого пассажира практически ничем не отличаются от работающих вместе с ними МТРЗ-5279. По виду задних лестниц сразу видно, что произвели где-то не так близко от завода-изготовителя. Что интересно - на московских машинах нижняя ступенька задней лестницы находится примерно на высоте, как у Зиу-682, а на ВЗТМ - у самой земли, водителю не надо ногу задирать. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Дмитрий Ковалев
02.10.2007 08:33
В Кургане есть, 20 штук ВЗТМ-5280 Армавир - 5 ВЗТМ-5280
Олег Бодня
02.10.2007 09:29
Поступили в начале сентября, после прихода в город "Русского пассажирского транспорта". Бортовые - 107-111, на линии с 15 сентября.
P.S.: Ребята, прежде чем писать в теме, читайте предыдущие сообщения. Про тот же Курган уже писали. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Coronator
02.10.2007 16:57
Dimon писал(а):
------------------------------------------------------- > В каком городе они уже есть? Как они в > эксплуатации, как себя ведут? Как они по сравнению > с ЗИУ? > Я имею ввиду их: > http://o.foto.radikal.ru/0702/65c741291e80.jpg Один такой троль есть в Кишиневе с гордой надписью "Собран в Кишиневском управлении электротранспорта". Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Sticky
02.10.2007 17:37
Томск тоже посчитайте - у нас 10 тролликов ЛиАЗ-5280 и 2 низкопольных ЛиАЗа-ВЗТМ-52803. Всего 12 ЛиАЗов Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
AlexDanilov
04.10.2007 04:37
ЛиАЗов в Томске 10 - восемь штук 5280 (357 - 364), из них один уже с КАМАЗом "поцеловался" и сейчас не работает, и два 52803 (365, 366). Еще две машины, купленные в этом году - это Оптимы:-) Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Sticky
05.10.2007 14:50
AlexDanilov, привет! я что-то перепутал хотя сам знаю что 10 :)))
Кстати, мне надо тебе фотки занести на днях, а то как-то нехорошо получается (( Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
KK
07.10.2007 18:54
sticky писал(а):
------------------------------------------------------- > Начальник Томского троллейбусного парка сказал, > что такие троллейбусы нам не нужны. И если > администрация будет покупать нам ЛиАЗы - то будем > отказываться. > Нам нужны ЗИУ и АКСМ !!! Покажите мне такого начальника? У нас полно желающих и кто не может эксплуатировать новую технику, тот за дверь, всегда найдутся желающие занять место начальника… не поверю я в эти слова! Цит: «Начальник Томского троллейбусного парка сказал, что такие троллейбусы нам не нужны. И если администрация будет покупать нам ЛиАЗы - то будем отказываться.» Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
KK
07.10.2007 18:55
sticky писал(а):
------------------------------------------------------- > К нам в Томск закупили 10 таких троллейбусов (8 > штук ЛиАЗ-5280, и 2 штуки низкопольных 52803). Так > водители просто в недоумении: Зачем такое говно > вообще закупили??? На машине 360 после НЕДЕЛЬНОЙ > эксплуатации отказались работать габариты, > перестал показывать спидометр. На 362-й машине > заклинило переднюю дверь (водитель утром не мог её > открыть). Недавно один из новых троллейбусов > сломался на маршруте, пришлось высаживать > пассажиров и ждать техпомощь. > > Пассажиры тоже не в восторге от новинок: > жесткий ход, почти никакой амортизации (трясёт на > каждой колдобине), > очень мало посадочных мест в салоне ->> людям > приходятся стоять... и это далеко не полный список > их недостатков. > Начальник Томского троллейбусного парка сказал, > что такие троллейбусы нам не нужны. И если > администрация будет покупать нам ЛиАЗы - то будем > отказываться. > Нам нужны ЗИУ и АКСМ !!! Есть ли фотографии, подробные нового полунизкопольного троллейбуса ЛиАЗ в Томске? И как можно посмотреть? Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Серега
07.10.2007 22:57
KK писал(а):
> Есть ли фотографии, подробные нового > полунизкопольного троллейбуса ЛиАЗ в Томске? И как > можно посмотреть? На Rcforum, в теме троллейбусы, были фотографии Томских 52803 Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
AlexDanilov
08.10.2007 17:06
Посмотреть можно здесь:
http://transport-gallery.tomsk.ru/index.php?twg_album=T%F0%EE%EB%EB%E5%E9%E1%F3%F1%FB%2F%CB%E8%C0%C7-52803 Томск
Илья Плеханов
08.10.2007 22:35
Еще из недостатков: водители жалуются на холодную кабину. Хотя в новых Оптимах не лучше. Думается, что и в салоне у них будет далеко не сахара, когда холода наступят.
Мне нравится их просторный салон (5280), колесные арки в салоне съедают гораздо меньше места чем в ЗиУ. Низкопольники тоже нравятся, просто потому что низкий пол для нас необычно и в диковинку :) Обожаю заходить/выходить без ступенек :) Новый пластиковый кохуж крышевого оборудования на ВЗТМ-5280
Олег Бодня
18.12.2007 14:37
http://www.kubtransport.info/photos/a211157.jpg
Есть ли где-нибудь машины с аналогичным кожухом, или в Армавире первый такой образец? Re: Машина, как я понимаю, новая? Ну так вот и вопрос, соответственно: ВЗТМ или ЛиАЗ? Может потому и кожух другой? (-)
СтаС
18.12.2007 15:02
0 Re: Машина, как я понимаю, новая?
Олег Бодня
18.12.2007 15:16
Машина новая, но относительно - на линии с сентября (создание ООО "Армавирпассажиртранс"), в депо чуть ли не с весны. Так что вряд ли это ЛиАЗ. Остальные 4 - с обычным кожухом. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
VAT
18.12.2007 22:21
А мне кажется, что будушее у отечественного троллейбусостроения это троллейбусы на базе автобусов, а собственные конструкции троллейбусов уйдут в прошлое. Т.к. они максимально совместимы с автобусами и выгода от этого очень большая, так же думаю сроки производства их намного быстрее опятьже из-за автобусного кузова, остаётся только оборудование поставить. Даже если посмотреть на объёмы производства, они постонно растут. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.12.07 22:23 пользователем VAT. Re: А почему не автобусы в троллейбусных кузовах?
VAT
18.12.2007 23:28
Чока писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t А такие разве существуют? И какой троллейбусный завод сможет производить кузова в требуемом колличестве? Re: У кого эксплуатируются троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Ян
19.12.2007 14:49
К нам в Челябинск пришло таких 46 машин.
Пока находятся в депо. Подробнее здесь: http://forum.tr.ru/read.php?3,587792 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.07 14:49 пользователем Ян. Re: А почему не автобусы в троллейбусных кузовах?
СтаС
19.12.2007 14:51
Привет, ребята.
Ссылки на все предыдущие обсуждения вопроса искать лень в условиях криво работающего поиска. За сим вкратце излагаю общую теорию вопроса: 1. Существуют. http://www.trans-alfa.ru/?l=5278. Слова доброго не стоит, но факт есть факт. Не стоит забывать и про опытные ЗиУ-6 и ЗиУ-8. 2. Ну какой-какой - ТРОЛЗА с мощностью 2900 машин в год. Только вот поясните, пожалуйста, что такое "требуемое количество"? Это сколько в штуках? 3. А вот скажите, пожалуйста, чем троллейбусный кузов принципиально отличается от автобусного? Только тем, что вы знаете, что в нём троллейбус первый раз собрали раньше, чем автобус. В остальном Ничем - это в принципе стандартизованная конструкция. А дальше с минимальными адаптациями кузова (вы же не считаете, что электрооборудование монтируется при поточном производстве в кузов базового автобуса as is?) вы можете либо монтировать в него электрику, либо ДВС и трансмиссию. Тут надо только предусмотреть соответствующие комплектации ниши, короба, отсеки, ящики и прочность заднего свеса. Мало того, один и тот же кузов ведь можно выстраивать на разных шасси - вот пожалуйста второй опыт Транс-Альфы: http://forum.tr.ru/read.php?4,607273 - уже знакомая кузовная основа от 5298-01, поставленная на основание КамАЗ-5297. Ну и монтируйте себе что хотите и как хотите - конструктор! За ним и будущее, и нормальное фактическое настоящее :) 4. Ну если грубо, то просто есть два вида бизнеса - проектирование и строительство кузовов, и сборка э/о в кузовах. Троллейбусный завод в нашем понимании - это просто советское совмещение обоих этих бизнесов. В условиях СНГ оно пока имеет смысл, в виду того, что троллейбус является массовым транспортом в СНГ, и имеет большие объёмы продаж ПС, при сохранении пока ещё относительно низких расценок на сырьё, энергоносители и труд. А вот Мерседес, например, вполне официально объявил, что ему троллейбусное производство не интересно, ибо перспективные объёмы продаж в западной Европе 50шт/год не оправдывают предполагаемых затрат, а объём продаж автобусов 1500шт/год делает это просто неинтересным. Поэтому получается, для производителей удобно унифицировать при претензиях на оба сегмента рынка (автобус и троллейбус) при полном цикле, или при сборке в чужих кузовах. Для потребителя это осмысленно только при унификации парка автобусов и троллейбусов, принадлежащих ОДНОЙ транспортной компании, а они на самом деле в одном городе часто принадлежат разным компаниям. Ну и кроме того, надо ж понимать, что двигатели все типовые унифицированные (заказывай любой), электрика типовая унифицированная (заказывай любой), производителей мостом и рулевых приводов приличных вообще раз-два и обчёлся, за сим имеем "единую" RABу на всю восточную Европу и "единый" ZF на всю западную (а теперь и у нас полно уже), т.е. довольно обширная унификация обеспечивается и при разных кузовах и производителях. Собственно, на Западе троллейбусных заводов и нету в принципе - только автобусные, а троллейбусы или кузова для них идут как побочный малосерийный продукт в базовых автобусных кузовах. Это продиктовано объективными условиями и является следствием этиъх условий, а не наоброт. У нас же и в Китае пока существование кузовных производств у троллейбусных фирм так же объективно обосновано, и пока я не наблюдаю видимых предпосылок для отказа от такой системы. Тут уж скорее будет напрашиваться развитие мысли Чоки, об освоении относительно крупными представителями троллейбусостроителей автобусного сегмента и полном стирании граней между нашими современными представлениями об автобусности и троллейбусности кузова, поскольку будет разрабатываться "концепция пассажирского транспортного средства для городских перевозок" в соответствии с действующими стандартами, предполагающая линейку типовых кузовов на типовой ходовой, куда вам напихают того, чего попросите. Ну вот, собственно, ЛАЗ именно это сейчас и продемонстрировал. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.07 14:52 пользователем СтаС. Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
snake
19.12.2007 20:12
В Туле эксплуатируются 11 таких ВЗТМ. Уже больше месяца. На сколько я могу судить машины надёжные и вполне удобные как для водителя так и для пассажиров. Из всех машин лишь на №56 были косяки (шла сильная вибрация кузова при наборе скорости после 20 кмч и при торможении). Остальные работают без сходов и видимых деффектов. Машины тёплые да и ход нормальный, единственный недостаток для пассажиров - жёсткая подвеска.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]