ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Dimon  08.02.2007 00:04

В каком городе они уже есть? Как они в эксплуатации, как себя ведут? Как они по сравнению с ЗИУ?
Я имею ввиду их: http://o.foto.radikal.ru/0702/65c741291e80.jpg

Re: "А есть ли мальчик?" (-)
Нихто  08.02.2007 00:06

0

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
citrus2  08.02.2007 08:33

В прошлом году Атрахань купила несколько таких, только на морде у них надпись ВЗТМ. Кузов, ящик с ЭО на крыше, окраска - все в точности, как на вашем фото. Видимо, на ВЗТМ просто сборка в ЛиАЗовский кузов.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
АндрейТ  08.02.2007 08:45

По-любому это все кооперация. Вот только странное дело, но они не числятся не в статистике ВЗТМ, не в статистике ЛиАЗ (вот тут они может конечно и числятся но не как троллейбусы, а как автобусные кузова)

Ну а вот мои подсчеты:

Астрахань 8
Калининград 1
Каменск-Уральский 2
Курган 12
Новороссийск 16

Пока 39

Петрозаводск: 21 ВЗТМ-5280, 2 ПТ-5280 (-)
Олег Бодня  08.02.2007 09:41


Ковров - 1 шт. №51 (-) (-)
Ocherednoy  08.02.2007 23:04

0

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Dimon  09.02.2007 13:21

Спасибо! Но так некто и не расскзал, как они ведут себя в эксплуатации. Если кто знает, расскажите. Динамика движения, максимально-доп. скорость... Всё как на ЗИУ, или лучше?

Re: Петрозаводск: 21 ВЗТМ-5280, 2 ПТ-5280
АндрейТ  09.02.2007 13:35

Абакан_ТУ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну почему же не числятся, ВЗТМ нам именно их и
> предлагает в данный момент...

ВЗТМ
Складской остаток на 01.01.2006 2
Произведено за 12 месяцев 2006 г. 28 (АСМ-Холдинг)
Отгружено за 12 месяцев 2006 г. 27 (АСМ-Холдинг)

А теперь считаем:

Город кол-во модель
Астрахань 4 5284
Иваново 1 5290
Липецк 8 5284
Мурманск 4 5284.02
Пермь 3 5290
2 5284
Петрозаводск 6 5284

Складской остаток на 31.12.2006 3

Все сошлось. Никаких 5280, кроме как на сайте или в коммерческом предложении нет. Вот речь о чем.

Re: Петрозаводск: 21 ВЗТМ-5280, 2 ПТ-5280
Олег Бодня  09.02.2007 14:19

АндрейТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> ВЗТМ
> Складской остаток на 01.01.2006 2
> Произведено за 12 месяцев 2006 г. 28
> (АСМ-Холдинг)
> Отгружено за 12 месяцев 2006 г. 27 (АСМ-Холдинг)

Андрей, а по другим производителям такая статистика есть? Не утаивайте её от общественности! :-]

> Все сошлось. Никаких 5280, кроме как на сайте или
> в коммерческом предложении нет. Вот речь о чем.

Значит, тут уже спрос с "Русских автобусов".

Re: № 51-Вот уж не надо : ) - Это никакой не ВЗТМ, это самоделка-кузов с ЛиАЗа , своя сборка в депо, вынос на крышу по ивановским мотивам. Сертифицировано или нет - даже и не знаю :))
Наблюдательный  09.02.2007 16:22

зззззз

Re: № 51-Вот уж не надо : )
Ocherednoy  09.02.2007 21:49

Да, собирали его в депо по договоренности с производителем (о чем написано на ковровском сайте). Тем не менее ТТХ борта 51 соответствуют ВЗТМ-5280. А что до "сертификации" - так без одобрения типа ТС ни одна машина на улицу не выйдет.
К слову, в Петрозаводске (если не изменяет память) тоже собирают на месте.
Аналогично в Коврове было с БТЗ - на нем, несмотря на деповскую сборку, БТЗ-шный шильдик с порядковым номером машины.

Re: № 51-Вот уж не надо : )
Наблюдательный  12.02.2007 10:12

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, собирали его в депо по договоренности с
> производителем (о чем написано на ковровском
> сайте)

договоренность с каким производителем ? ЛиАзом ? ВЗТМом ? Дату и заголовок договоренности , а также подписавших лиц - не подскажете ? : ))))


. Тем не менее ТТХ борта 51 соответствуют
> ВЗТМ-5280. А что до "сертификации" - так без
> одобрения типа ТС ни одна машина на улицу не
> выйдет.


ага. А ксерокопию отсканированную этого одобрения можно здесь увидеть ?


и документы на улице ни один мент у меня не имеет права просто так проверить : ))))))


> К слову, в Петрозаводске (если не изменяет память)
> тоже собирают на месте.

да , собирают. В депо-2 , превращенном чисто в мастерские именно для этого.Вот именно по договору с Русскими Автобусами.И со своим индексом ПТ . А индекс ковровского номера 51 не подскажете ? А если это ВЗТМ 5280 - то какой у него заводской номер ? И шильдик где ?

> Аналогично в Коврове было с БТЗ - на нем, несмотря
> на деповскую сборку, БТЗ-шный шильдик с порядковым
> номером машины.

а вот по моим данным БТЗ в Коврове- обычная заводская машина. Проехав в нем , я вполне в этом убедился.

Большинство вопросов "не по адресу".
Ocherednoy  12.02.2007 11:48

Наблюдательный писал(а):
-------------------------------------------------------

> договоренность с каким производителем ? ЛиАзом ?
> ВЗТМом ? Дату и заголовок договоренности , а
> также подписавших лиц - не подскажете ? : ))))

Думаю, такую информацию Вам может предоставить только начальник или главный инженер УТТ - если у него будет желание.

>
>
> ага. А ксерокопию отсканированную этого одобрения
> можно здесь увидеть ?

А когда Вы покупаете автомобиль в автосалоне, Вам дают ксерокопию "Одобрения типа транспортного средства"? Хорошо если данные этого документа указаны в ПТС, а на некоторые машины такая информация вообще не печатается.
Сюда же актуально все из предыдущего пункта.
>
>
> и документы на улице ни один мент у меня не имеет
> права просто так проверить : ))))))

А это тут к чему?


> А индекс ковровского номера 51 не подскажете ?

Уж точно не ЗиУ-9. Потому что он с этим кузовом по определению не может им быть. А получение "Одобрения типа ТС" на чистую самоделку - дело крайне геморройное, с которым практически ни одно депо не связывается (пожалуй, единственное исключение был знаменитый СЗТМ, но там кажись тоже не деповский КВР)
>

>
> а вот по моим данным БТЗ в Коврове- обычная
> заводская машина. Проехав в нем , я вполне в этом
> убедился.

К сожалению, Ваши данные неточны. Машина была собрана в Коврове, что подтверждается информацией как из УТТ, так и из СМИ. Вы ориентируетесь на шильдик, но его происхождение было описано выше.

Re: № 51-Вот уж не надо : )
Лаврентьев Сергей  12.02.2007 12:15

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аналогично в Коврове было с БТЗ - на нем, несмотря
> на деповскую сборку, БТЗ-шный шильдик с порядковым
> номером машины.

Аналогично, собранные в Твери ВМЗ-170 имеют вполне вологодские заводские таблички, хотя собирались в Твери. В Туле, вроде бы, тоже самое было.

Re: № 51-Вот уж не надо : )
Наблюдательный  12.02.2007 12:24

Я не на шильдик ориентировался, а на объем и качество выполненных в кузове БТЗ работ , ( а отличить кузова ЗиУ и ВЗТМ ,собранные в Коврове , по качеству ,материалам, и объему работ довольно несложно : ))))а также - информацию из УТ. Кого-то из нас обманули : )

а по поводу номера 51 вопросы остались риторическими....
про документы на улице - это про документы для выхода на улицу и каКчество выполнения законов разных в России .., ну , вам эта тема виднее... : ))

Re: Большинство вопросов "не по адресу".
СтаС  12.02.2007 14:47

> > А индекс ковровского номера 51 не подскажете ?
>
> Уж точно не ЗиУ-9. Потому что он с этим кузовом по
> определению не может им быть.

А он КВР или новый? ;)
По документам может и даже должен он им быть, если это КВР. Ему кузов поменяли, а вот сама машина, зарегистрированная под номером 51 с точки зрения документов должна оставаться той же самой ;)

А вот если он новый, то тогда... Ммм... Ну вообще, видимо, как в депо запишут, так и будет. Ездили же и СЗТМы в Самаре, как-то, и Автосаны с троллейбусной начинкой в Оренбурге, и служебная развозка сделанная из голландского списанного автобуса в Каунасе.


А получение
> "Одобрения типа ТС" на чистую самоделку - дело
> крайне геморройное, с которым практически ни одно
> депо не связывается (пожалуй, единственное
> исключение был знаменитый СЗТМ, но там кажись тоже
> не деповский КВР)

Вполне себе заводской.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.07 15:26 пользователем СтаС.

Re: № 51-Вот уж не надо : )
СтаС  12.02.2007 15:08

> Я не на шильдик ориентировался, а на объем и
> качество выполненных в кузове БТЗ работ , ( а
> отличить кузова ЗиУ и ВЗТМ ,собранные в Коврове ,
> по качеству ,материалам, и объему работ довольно
> несложно : ))))а также - информацию из УТ.
> Кого-то из нас обманули : )

То, что в прошлый раз сделали так, не обозначает того, что в этот раз не могут сделать сяк.

Пожалуйста, пример: в Самаре половина новых БТЗ-5276-04 и ТРОЛЗ-682Г-016-02/03 "новые", половина "собранных в депо". Не зная границ номеров и не следя за поставками, будучи просто гостем города, вы в жизни не определите какой "заводской", а какой "деповский". Просто даже "кузов первой комплектности" вам могут продать в совершенно разных степенях этой самой "первой комплектности". Могут со стёклами, шкафами, но без обшивки салона и резиновго настила пола, могут со стёклами и обшивкой, но без сидений и поручней, могут с поручнями и без сидений, могут вообще практически собранный троллейбус без пары агрегатов и электроаппаратов и ведущего моста, а могут "кузов загрунтованный и окрашенный" (и даже с эмблемком), а могут даже и "кузов загрунтованный НЕокрашенный". При этом в ЛЮБОМ случае вам могут приложить в коробочке или не приложить, и привинтить болтиками или не привинтить ЛЮБУЮ деталь, которую вы попросите и оплатите, или наоброт не попросите и не оплатите :) Судя по всему первые ВЗТМ окузовлённые машины были собраны в максимально пустых и дешёвых кузовах с применением максимально дешёвых и/или старых деталей и материалов, а БТЗ пришёлся на некторое улучшение материального положения, и его купили с собранным на заводе салоном и кабиной, а в депо поставили внутрь начинку от кого-то старого.

Re: № 51-Вот уж не надо : )
Наблюдательный  12.02.2007 17:32

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> >>
> То, что в прошлый раз сделали так, не обозначает
> того, что в этот раз не могут сделать сяк.


я догадываюсь : )
>
> Пожалуйста, пример: в Самаре половина новых
> БТЗ-5276-04 и ТРОЛЗ-682Г-016-02/03 "новые",
> половина "собранных в депо". Не зная границ
> номеров и не следя за поставками, будучи просто
> гостем города, вы в жизни не определите какой
> "заводской", а какой "деповский". Просто даже
> "кузов первой комплектности" вам могут продать в
> совершенно разных степенях этой самой "первой
> комплектности". Могут со стёклами, шкафами, но без
> обшивки салона и резиновго настила пола, могут со
> стёклами и обшивкой, но без сидений и поручней,
> могут с поручнями и без сидений, могут вообще
> практически собранный троллейбус без пары
> агрегатов и электроаппаратов и ведущего моста, а
> могут "кузов загрунтованный и окрашенный" (и даже
> с эмблемком), а могут даже и "кузов загрунтованный
> НЕокрашенный". При этом в ЛЮБОМ случае вам могут
> приложить в коробочке или не приложить, и
> привинтить болтиками или не привинтить ЛЮБУЮ
> деталь, которую вы попросите и оплатите, или
> наоброт не попросите и не оплатите :) Судя по
> всему первые ВЗТМ окузовлённые машины были собраны
> в максимально пустых и дешёвых кузовах с
> применением максимально дешёвых и/или старых
> деталей и материалов, а БТЗ пришёлся на некторое
> улучшение материального положения, и его купили с
> собранным на заводе салоном и кабиной, а в депо
> поставили внутрь начинку от кого-то старого.


да , это все понятно. Но во-первых, никакого особого просвета с деньгами тогда в Коврове не было : )), и потом , в самом УТ мне позиционировали эту БТЗ , как новую , с завода , в депо не собиравшуюся. Тогда в депо как раз собиралась ВЗТМ № 57.
ну , если автор сайта ковровского троллейбуса хочет , чтобы эта БТЗ тоже была собранной в депо , как и остальное новье - пусть так и будет. Тем , кто все знает - им виднее. Не будем отнимать у Коврова славу лидера отверточной сборки троллейбусов. : ))))

Вот уж не надо.
Ocherednoy  12.02.2007 20:10

Наблюдательный писал(а):

> да , это все понятно. Но во-первых, никакого
> особого просвета с деньгами тогда в Коврове не
> было : )), и потом , в самом УТ мне
> позиционировали эту БТЗ , как новую , с завода , в
> депо не собиравшуюся. Тогда в депо как раз
> собиралась ВЗТМ № 57.
> ну , если автор сайта ковровского троллейбуса
> хочет , чтобы эта БТЗ тоже была собранной в депо ,
> как и остальное новье - пусть так и будет. Тем ,
> кто все знает - им виднее. Не будем отнимать у
> Коврова славу лидера отверточной сборки
> троллейбусов. : ))))

Мне совершенно непонятна Ваша ирония. А тем более источник столь сомнительной информации, да еще якобы из Управления троллейбусного транспорта Коврова (моя информация частично оттуда же).
Ситуация с бортом 12 была следующая. По информации непосредственно от руководства УТТ (другие источники я даже не беру), борт 12 был куплен в виде "полного машинокомплекта" - то есть весь троллейбус полностью в несобранном состоянии. Задача была сэкономить - именно на сборке (ибо с деньгами было действительно хреново). Стоимость машинокомплекта была значительно выше затрат на обычный КВРенный троллейбус (она публиковалась, кстати, в местных СМИ). По договоренности с БТЗ и под контролем их представителей машина была собрана в Коврове, получив по результатам проверки качества БТЗшный шильдик. За свою информацию и источники я уверен - сильно сомневаюсь, что меня хотели намеренно дезинформировать (нет смысла).


> Тем , кто все знает - им виднее.

А вот этого совершенно не понял. Вроде ни на кого не наезжал, чтобы получать в свой адрес такое. ИМХО, это уже слишком.

Re: Вот уж не надо.
Наблюдательный  14.02.2007 14:50

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> > >> Мне совершенно непонятна Ваша ирония. А тем более
> источник столь сомнительной информации, да еще
> якобы из Управления троллейбусного транспорта
> Коврова (моя информация частично оттуда же).
> Ситуация с бортом 12 была следующая. По информации
> непосредственно от руководства УТТ
>
в общем , никто поименно свои источники не раскрывает : ), ну ладно, это неважно...



, борт 12 был куплен в
> виде "полного машинокомплекта" - то есть весь
> троллейбус полностью в несобранном состоянии.



А , понятно . Да , да. , вот теперь ясно. ))


> Задача была сэкономить - именно на сборке (ибо с
> деньгами было действительно хреново). Стоимость
> машинокомплекта была значительно выше затрат на
> обычный КВРенный троллейбус (она публиковалась,
> кстати, в местных СМИ).

а сколько,кстати, ? :)

По договоренности с БТЗ и
> под контролем их представителей машина была
> собрана в Коврове, получив по результатам проверки
> качества БТЗшный шильдик.

а что именно дособрали в Коврове и какого происхождения ?

За свою информацию и
> источники я уверен - сильно сомневаюсь, что меня
> хотели намеренно дезинформировать (нет смысла).
>
>
> > Тем , кто все знает - им виднее.
>
> А вот этого совершенно не понял. Вроде ни на кого
> не наезжал, чтобы получать в свой адрес такое.
> ИМХО, это уже слишком.

Извините, я не хотел Вас обидеть.Но Вы действительно много знаете о ковровском троллейбусе , разве не так ? Лично я не вижу в этом ничего плохого. И раз
официально в ходу такая версия происхождения машины - да разве я против ?

Как мы в далеко в сторону от борта 51 ушли :) Чтож это все-таки за модель ?

"Многострадальный" 51
Ocherednoy  16.02.2007 15:39

Наблюдательный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ocherednoy писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > >> Мне совершенно непонятна Ваша ирония. А тем
> более
> > источник столь сомнительной информации, да еще
> > якобы из Управления троллейбусного транспорта
> > Коврова (моя информация частично оттуда же).
> > Ситуация с бортом 12 была следующая. По
> информации
> > непосредственно от руководства УТТ
> >
> в общем , никто поименно свои источники не
> раскрывает : ), ну ладно, это неважно...
>
>
>
> , борт 12 был куплен в
> > виде "полного машинокомплекта" - то есть весь
> > троллейбус полностью в несобранном состоянии.
>
>
>
> А , понятно . Да , да. , вот теперь ясно. ))
>
>
> > Задача была сэкономить - именно на сборке (ибо
> с
> > деньгами было действительно хреново). Стоимость
> > машинокомплекта была значительно выше затрат на
> > обычный КВРенный троллейбус (она публиковалась,
> > кстати, в местных СМИ).
>
> а сколько,кстати, ? :)

1800 и 2000 т.р.
>
> По договоренности с БТЗ и
> > под контролем их представителей машина была
> > собрана в Коврове, получив по результатам
> проверки
> > качества БТЗшный шильдик.
>
> а что именно дособрали в Коврове и какого
> происхождения ?

Насколько мне известно, в Коврове просто собрали все поставленное с БТЗ в рамках "машинокомплекта". Постороннего, насколько я знаю, не ставили, старого тоже.


> Как мы в далеко в сторону от борта 51 ушли :) Чтож
> это все-таки за модель ?

К сожалению, я не знаю, как машина точно обозначена в реестре УТТ, ибо соответствующего документа не видел. Сделанное мне заявление гласило, что в основе этого борта конструкция ВЗТМ(ЛиАЗ)-5280. Местное ГАИ допускало борт 51 к движению также ориентируясь на ТТХ ВЗТМ-5280 (эта информация исходит уже из ГАИ).

Забавный наверное троллейбусный городок, Фрейд отдыхает. (-)
АСЯ  16.02.2007 22:01

>В прошлом году Атрахань купила несколько таких

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky  11.04.2007 14:50

В Томск закупили 10 таких троллейбусов(8 ЛиаЗ-5280 и 2 низкопольных ЛиаЗа-52803). Так вот мне интересно, как они по сравнению с обычными ЗИУ-682, которых у нас в городе великое множество ))? Может быть кто что знает?
Интересует буквально всё (комфорт, плавность хода, салон, максимальная скорость). Напишите, если кому-нибудь известно ))))

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky  11.04.2007 14:52

В Томск закупили 10 таких троллейбусов (8 ЛиаЗ-5280 и 2 низкопольных ЛиаЗа-52803). Так вот мне интересно, как они по сравнению с обычными ЗИУ-682, которых у нас в городе великое множество ))? Может быть кто что знает?
Интересует буквально всё (комфорт, плавность хода, салон, максимальная скорость). Напишите, если кому-нибудь известно ))))

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky  11.04.2007 14:53

Только что прочитал на сайте, что для них номинальное напряжение 600В (хотя э/двиг. стоят такие же)! Насколько мне известно, у ЗИУ напряжение 550В, а не 600. Так вот, каким образом эти троллейбусы смогут у нас нормально работать, если напряжение сети 530-550В ???

Re: Номинальное напряжение.
Нихто  11.04.2007 15:05

sticky писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только что прочитал на сайте, что для них
> номинальное напряжение 600В (хотя э/двиг. стоят
> такие же)! Насколько мне известно, у ЗИУ
> напряжение 550В, а не 600. Так вот, каким образом
> эти троллейбусы смогут у нас нормально работать,
> если напряжение сети 530-550В ???

Нормально смогут работать. Номинальное напряжение нашей сети 600 В. В реальности может быть и чуть больше (ночью), а днем значительно меньше.
ЗИУ рассчитан на минимальное значение напряжения в сети - 380 В. Если напряжение упадет еще меньше, он отключится.
Так же и здесь. Номинальное напряжение - это одно, а рабочее напряжение: от... и до...

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
АндрейТ  12.04.2007 09:08

sticky писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Томск закупили 10 таких троллейбусов (8
> ЛиаЗ-5280 и 2 низкопольных ЛиаЗа-52803). Так вот
> мне интересно, как они по сравнению с обычными
> ЗИУ-682, которых у нас в городе великое множество
> ))? Может быть кто что знает?
> Интересует буквально всё (комфорт, плавность хода,
> салон, максимальная скорость). Напишите, если
> кому-нибудь известно ))))

Что уже поставили? Насколько мне известно даже договор еще не подписан.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Bankir8599  12.04.2007 14:31

У нас их 20 штук ходит с осени (кстати, на плакате на стене у гендира "РАТ-Кургана" он подписан ЛиАЗ-5280) причем 2 вида - с новым и старым салонами... Так вроде нормальная, хотя и сыроватая конструкция, бегают довольно резво))))

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky  12.04.2007 17:58

АндрейТ, договор подписали, теперь должны придти до 1 мая )). Вам что-нибудь известно об этих машинах???

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Иннокентий  12.04.2007 22:00

Странно, однако. У нас в Чебоксарах в 2006 г. получено 3 ВЗТМ-5284, 2 - в октябре и один в декабре. У нас им присвоили номера 828, 829 и 833 соответственно. В статистике их нет почему-то...
По поводу ЛиАЗ-5280 и ЗиУ. Все почему-то забывают, что у ЗиУ-9 и всех клонов - 320-ая резина, а в ЛиАЗах - 280-ая! Это существенное неудобство для парков!

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Bereg  08.05.2007 12:52

Курск купил 3шт. Лиаз 5280



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.07 16:58 пользователем Bereg.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
ALEKS  27.05.2007 16:56

В ПЕТРОЗАВОДСКЕ 25 ЛИАЗов и 1 МТРЗ-суть "теже ... только вид с боку".
не троллейбусы а "сказка"!!!

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
rs-basique  28.05.2007 01:33

Я бы отбил руки конструкторам, слесарям (хотя сам лишь 3 разряд имею) курского депо и нашему ТТУ. Во первых начинка (я так понял) взята из ЗИУ-683 aka 9. Во вторых номера наших коммерческих ЛиАЗов и 5280 совпадают, причем далеко не 5280. В третьих приборную доску следовало бы разбить головами вышеуказанных лиц: в огромные отверстия вставлены мелкие приборы от ЗИУ-683, а некий блок вообще выведен сверху. В четвертых я в ужасе от бортовых номеров: 001-003. И вообще лучше бы закупили уродливых энгельсских тиристорников, чем ЗИУ-683 v5.28 "LiAZ-Xlusive" Тем более что несколько тиристорников уже давно на маршрутах.

Re: "Руки" конструкторов.
Нихто  28.05.2007 03:11

rs-basique писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я бы отбил руки конструкторам, слесарям (хотя сам
> лишь 3 разряд имею) курского депо и нашему ТТУ. Во
> первых начинка (я так понял) взята из ЗИУ-683 aka
> 9. Во вторых номера наших коммерческих ЛиАЗов и
> 5280 совпадают, причем далеко не 5280. В третьих
> приборную доску следовало бы разбить головами
> вышеуказанных лиц: в огромные отверстия вставлены
> мелкие приборы от ЗИУ-683, а некий блок вообще
> выведен сверху. В четвертых я в ужасе от бортовых
> номеров: 001-003. И вообще лучше бы закупили
> уродливых энгельсских тиристорников, чем ЗИУ-683
> v5.28 "LiAZ-Xlusive" Тем более что несколько
> тиристорников уже давно на маршрутах.

Хм, гневная речь! А вот интересно, на этих вот троллейбусах устранен недостаток первоначальных переделок ЗИУ под ЛИАЗ, как-то: неверная установка педалей, и как следствие, совершенно непотребное расстояние от места водителя до кнопок открытия дверей.
Я помню, чтобы на кнопочки нажимать, не нагибаясь каждый раз, использовал средства малой механизации в виде 20(!)-сантиметровых деревянных палочек или добровольного помощника из числа регулярно со мной катающихся.

Мотор-компрессор
rs-basique  28.05.2007 08:23

На курских ЛиАЗах проблема педалей и кнопок вроде решена. Насчет мотор-компрессора - это отдельная тема. Я знал множество расхлябанных МК на ЗИУ-683. Они издавали сильный шум, испытывали сильное радиальное биение, но никогда пол троллейбуса так не вибрировал как это происходит в 5280. Интересно, а если скрестить энгельсскую тиристорную начинку с ЛиАЗовским кузовом?

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
артур из уфы  28.05.2007 14:08

Я ездил в Кургане на 5280,просто замечательная машина,после 5280,бтз,зиу и тд воще г...ом кажется,когда наконец концепция зиу умрёт?Ведь есть замечательные 5280,а если надо то в кузове 6212 тоже замечательный троль получится.

А концепция ЗИУ-683 живет и в 5280. Нужны тролли с ТИСУ. (-)
rs-basique  28.05.2007 15:25

00

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
sticky  31.05.2007 18:26

К нам в Томск закупили 10 таких троллейбусов (8 штук ЛиАЗ-5280, и 2 штуки низкопольных 52803). Так водители просто в недоумении: Зачем такое говно вообще закупили??? На машине 360 после НЕДЕЛЬНОЙ эксплуатации отказались работать габариты, перестал показывать спидометр. На 362-й машине заклинило переднюю дверь (водитель утром не мог её открыть). Недавно один из новых троллейбусов сломался на маршруте, пришлось высаживать пассажиров и ждать техпомощь.

Пассажиры тоже не в восторге от новинок:
жесткий ход, почти никакой амортизации (трясёт на каждой колдобине),
очень мало посадочных мест в салоне ->> людям приходятся стоять... и это далеко не полный список их недостатков.
Начальник Томского троллейбусного парка сказал, что такие троллейбусы нам не нужны. И если администрация будет покупать нам ЛиАЗы - то будем отказываться.
Нам нужны ЗИУ и АКСМ !!!

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
AlexDanilov  01.06.2007 17:39

Подскажите пожалуйста, кто выпускает электрооборудование для Тролзы и ЛиАЗа? Идентичные ли комплекты там стоят? В новом ЛиАЗе проехался пока только один раз, субъективно - плавность хода действительно хуже Тролзовской. Удивило также отсутствие статического преобразователя, Тролзы, закупленные в Томск последними, были оборудованы им.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
AlexDanilov  03.06.2007 16:30

Сегодня еще раз проехал в новом ЛиАЗе, на этот раз в низкопольнике. ИМХО, неудобный салон, точнее повышение пола ступенькой у средней двери. Один раз в Москве прокатился на Тролзе-5275, кажется, там салон получше сделан. И еще (об этом в другой ветке было) - сильный вой при торможении, при разгоне и на выбеге едет сравнительно тихо.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Рома  30.09.2007 20:12

Они эксплуатируются в Петрозаводске (МТРЗ-5279 - 1; ВЗТМ-5280 - 21; ПТ-5280 - 2 (местной сборки). Машины хорошие, но пол скользкий. Можно, кстате, зделать его на базе пригородного ЛиАЗа.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Абакан_ТУ  01.10.2007 09:35

Общался я с Томском, был там в командировке, очень уж они жалуются на частые поломки, и еще на мелочи типа скользкого пола и т.д., но думаю это вопрос времени, заводские дефекты устранят и поедут они не хуже ЗИУ

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?

Видел их в Новороссийске, поездил. С точки зрения простого пассажира практически ничем не отличаются от работающих вместе с ними МТРЗ-5279. По виду задних лестниц сразу видно, что произвели где-то не так близко от завода-изготовителя. Что интересно - на московских машинах нижняя ступенька задней лестницы находится примерно на высоте, как у Зиу-682, а на ВЗТМ - у самой земли, водителю не надо ногу задирать.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Дмитрий Ковалев  02.10.2007 08:33

В Кургане есть, 20 штук ВЗТМ-5280

Армавир - 5 ВЗТМ-5280
Олег Бодня  02.10.2007 09:29

Поступили в начале сентября, после прихода в город "Русского пассажирского транспорта". Бортовые - 107-111, на линии с 15 сентября.

P.S.: Ребята, прежде чем писать в теме, читайте предыдущие сообщения. Про тот же Курган уже писали.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Coronator  02.10.2007 16:57

Dimon писал(а):
-------------------------------------------------------
> В каком городе они уже есть? Как они в
> эксплуатации, как себя ведут? Как они по сравнению
> с ЗИУ?
> Я имею ввиду их:
> http://o.foto.radikal.ru/0702/65c741291e80.jpg
Один такой троль есть в Кишиневе с гордой надписью "Собран в Кишиневском управлении электротранспорта".

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Sticky  02.10.2007 17:37

Томск тоже посчитайте - у нас 10 тролликов ЛиАЗ-5280 и 2 низкопольных ЛиАЗа-ВЗТМ-52803. Всего 12 ЛиАЗов

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
AlexDanilov  04.10.2007 04:37

ЛиАЗов в Томске 10 - восемь штук 5280 (357 - 364), из них один уже с КАМАЗом "поцеловался" и сейчас не работает, и два 52803 (365, 366). Еще две машины, купленные в этом году - это Оптимы:-)

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Sticky  05.10.2007 14:50

AlexDanilov, привет! я что-то перепутал хотя сам знаю что 10 :)))
Кстати, мне надо тебе фотки занести на днях, а то как-то нехорошо получается ((

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
KK  07.10.2007 18:54

sticky писал(а):
-------------------------------------------------------

> Начальник Томского троллейбусного парка сказал,
> что такие троллейбусы нам не нужны. И если
> администрация будет покупать нам ЛиАЗы - то будем
> отказываться.
> Нам нужны ЗИУ и АКСМ !!!
Покажите мне такого начальника? У нас полно желающих и кто не может эксплуатировать новую технику, тот за дверь, всегда найдутся желающие занять место начальника… не поверю я в эти слова! Цит: «Начальник Томского троллейбусного парка сказал, что такие троллейбусы нам не нужны. И если администрация будет покупать нам ЛиАЗы - то будем отказываться.»

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
KK  07.10.2007 18:55

sticky писал(а):
-------------------------------------------------------
> К нам в Томск закупили 10 таких троллейбусов (8
> штук ЛиАЗ-5280, и 2 штуки низкопольных 52803). Так
> водители просто в недоумении: Зачем такое говно
> вообще закупили??? На машине 360 после НЕДЕЛЬНОЙ
> эксплуатации отказались работать габариты,
> перестал показывать спидометр. На 362-й машине
> заклинило переднюю дверь (водитель утром не мог её
> открыть). Недавно один из новых троллейбусов
> сломался на маршруте, пришлось высаживать
> пассажиров и ждать техпомощь.
>
> Пассажиры тоже не в восторге от новинок:
> жесткий ход, почти никакой амортизации (трясёт на
> каждой колдобине),
> очень мало посадочных мест в салоне ->> людям
> приходятся стоять... и это далеко не полный список
> их недостатков.
> Начальник Томского троллейбусного парка сказал,
> что такие троллейбусы нам не нужны. И если
> администрация будет покупать нам ЛиАЗы - то будем
> отказываться.
> Нам нужны ЗИУ и АКСМ !!!

Есть ли фотографии, подробные нового полунизкопольного троллейбуса ЛиАЗ в Томске? И как можно посмотреть?

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Серега  07.10.2007 22:57

KK писал(а):

> Есть ли фотографии, подробные нового
> полунизкопольного троллейбуса ЛиАЗ в Томске? И как
> можно посмотреть?

На Rcforum, в теме троллейбусы, были фотографии Томских 52803

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
AlexDanilov  08.10.2007 17:06


Томск
Илья Плеханов  08.10.2007 22:35

Еще из недостатков: водители жалуются на холодную кабину. Хотя в новых Оптимах не лучше. Думается, что и в салоне у них будет далеко не сахара, когда холода наступят.
Мне нравится их просторный салон (5280), колесные арки в салоне съедают гораздо меньше места чем в ЗиУ. Низкопольники тоже нравятся, просто потому что низкий пол для нас необычно и в диковинку :) Обожаю заходить/выходить без ступенек :)

Новый пластиковый кохуж крышевого оборудования на ВЗТМ-5280
Олег Бодня  18.12.2007 14:37

http://www.kubtransport.info/photos/a211157.jpg

Есть ли где-нибудь машины с аналогичным кожухом, или в Армавире первый такой образец?

Re: Машина, как я понимаю, новая? Ну так вот и вопрос, соответственно: ВЗТМ или ЛиАЗ? Может потому и кожух другой? (-)
СтаС  18.12.2007 15:02

0

Re: Машина, как я понимаю, новая?
Олег Бодня  18.12.2007 15:16

Машина новая, но относительно - на линии с сентября (создание ООО "Армавирпассажиртранс"), в депо чуть ли не с весны. Так что вряд ли это ЛиАЗ. Остальные 4 - с обычным кожухом.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
VAT  18.12.2007 22:21

А мне кажется, что будушее у отечественного троллейбусостроения это троллейбусы на базе автобусов, а собственные конструкции троллейбусов уйдут в прошлое. Т.к. они максимально совместимы с автобусами и выгода от этого очень большая, так же думаю сроки производства их намного быстрее опятьже из-за автобусного кузова, остаётся только оборудование поставить. Даже если посмотреть на объёмы производства, они постонно растут.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.12.07 22:23 пользователем VAT.

А почему не автобусы в троллейбусных кузовах? (-) (-)
Чока  18.12.2007 22:59

0

Re: А почему не автобусы в троллейбусных кузовах?
VAT  18.12.2007 23:28

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t


А такие разве существуют? И какой троллейбусный завод сможет производить кузова в требуемом колличестве?

Re: У кого эксплуатируются троллейбусы ЛиАЗ 5280?
Ян  19.12.2007 14:49

К нам в Челябинск пришло таких 46 машин.
Пока находятся в депо.
Подробнее здесь: http://forum.tr.ru/read.php?3,587792



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.07 14:49 пользователем Ян.

Re: А почему не автобусы в троллейбусных кузовах?
СтаС  19.12.2007 14:51

Привет, ребята.

Ссылки на все предыдущие обсуждения вопроса искать лень в условиях криво работающего поиска. За сим вкратце излагаю общую теорию вопроса:

1. Существуют. http://www.trans-alfa.ru/?l=5278. Слова доброго не стоит, но факт есть факт. Не стоит забывать и про опытные ЗиУ-6 и ЗиУ-8.
2. Ну какой-какой - ТРОЛЗА с мощностью 2900 машин в год. Только вот поясните, пожалуйста, что такое "требуемое количество"? Это сколько в штуках?
3. А вот скажите, пожалуйста, чем троллейбусный кузов принципиально отличается от автобусного? Только тем, что вы знаете, что в нём троллейбус первый раз собрали раньше, чем автобус. В остальном Ничем - это в принципе стандартизованная конструкция. А дальше с минимальными адаптациями кузова (вы же не считаете, что электрооборудование монтируется при поточном производстве в кузов базового автобуса as is?) вы можете либо монтировать в него электрику, либо ДВС и трансмиссию. Тут надо только предусмотреть соответствующие комплектации ниши, короба, отсеки, ящики и прочность заднего свеса. Мало того, один и тот же кузов ведь можно выстраивать на разных шасси - вот пожалуйста второй опыт Транс-Альфы: http://forum.tr.ru/read.php?4,607273 - уже знакомая кузовная основа от 5298-01, поставленная на основание КамАЗ-5297. Ну и монтируйте себе что хотите и как хотите - конструктор! За ним и будущее, и нормальное фактическое настоящее :)
4. Ну если грубо, то просто есть два вида бизнеса - проектирование и строительство кузовов, и сборка э/о в кузовах. Троллейбусный завод в нашем понимании - это просто советское совмещение обоих этих бизнесов. В условиях СНГ оно пока имеет смысл, в виду того, что троллейбус является массовым транспортом в СНГ, и имеет большие объёмы продаж ПС, при сохранении пока ещё относительно низких расценок на сырьё, энергоносители и труд. А вот Мерседес, например, вполне официально объявил, что ему троллейбусное производство не интересно, ибо перспективные объёмы продаж в западной Европе 50шт/год не оправдывают предполагаемых затрат, а объём продаж автобусов 1500шт/год делает это просто неинтересным. Поэтому получается, для производителей удобно унифицировать при претензиях на оба сегмента рынка (автобус и троллейбус) при полном цикле, или при сборке в чужих кузовах. Для потребителя это осмысленно только при унификации парка автобусов и троллейбусов, принадлежащих ОДНОЙ транспортной компании, а они на самом деле в одном городе часто принадлежат разным компаниям. Ну и кроме того, надо ж понимать, что двигатели все типовые унифицированные (заказывай любой), электрика типовая унифицированная (заказывай любой), производителей мостом и рулевых приводов приличных вообще раз-два и обчёлся, за сим имеем "единую" RABу на всю восточную Европу и "единый" ZF на всю западную (а теперь и у нас полно уже), т.е. довольно обширная унификация обеспечивается и при разных кузовах и производителях.

Собственно, на Западе троллейбусных заводов и нету в принципе - только автобусные, а троллейбусы или кузова для них идут как побочный малосерийный продукт в базовых автобусных кузовах. Это продиктовано объективными условиями и является следствием этиъх условий, а не наоброт.

У нас же и в Китае пока существование кузовных производств у троллейбусных фирм так же объективно обосновано, и пока я не наблюдаю видимых предпосылок для отказа от такой системы. Тут уж скорее будет напрашиваться развитие мысли Чоки, об освоении относительно крупными представителями троллейбусостроителей автобусного сегмента и полном стирании граней между нашими современными представлениями об автобусности и троллейбусности кузова, поскольку будет разрабатываться "концепция пассажирского транспортного средства для городских перевозок" в соответствии с действующими стандартами, предполагающая линейку типовых кузовов на типовой ходовой, куда вам напихают того, чего попросите. Ну вот, собственно, ЛАЗ именно это сейчас и продемонстрировал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.07 14:52 пользователем СтаС.

Re: У кого эксплуатируються троллейбусы ЛиАЗ 5280?
snake  19.12.2007 20:12

В Туле эксплуатируются 11 таких ВЗТМ. Уже больше месяца. На сколько я могу судить машины надёжные и вполне удобные как для водителя так и для пассажиров. Из всех машин лишь на №56 были косяки (шла сильная вибрация кузова при наборе скорости после 20 кмч и при торможении). Остальные работают без сходов и видимых деффектов. Машины тёплые да и ход нормальный, единственный недостаток для пассажиров - жёсткая подвеска.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]