ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Численность населения и виды транспорта
array  15.02.2006 13:41

Городам с каким населением какой вид транспорта требуется?
Например, 2 миллиона - требуется метро.
А остальные виды общественного транспорта?

Re: Численность населения и виды транспорта
Petoushkoff Ilya  15.02.2006 14:07

Такие вещи далеко не в первую очередь по критерию населённости оцениваются. Известный пример: Кривой Рог (почти метро), некоторые метрогорода Европы, в которых сильно меньше миллиона. Всё зависит от направлений передвижения людей.
А есть мегаполис без метрополитена: Богота, Колумбия (нас. 7 млн. чел.). Там развита система скоростных высокоплатформенных автобусов - эдакая альтернатива метрополитену.

Re: Раньше было примерно так...
Илья  15.02.2006 15:15

Образно говоря, советские мерки...Город-миллионер - метро (свыше 1 млн.) Впрочем критерии немного смягчались, если город являлся столицей союзной республики...Дальше так...Скажем , если население города превышало 150-200 тыс. чел, то ему положено было иметь либо троллейбус, либо трамвай. Часто тролль появлялся в городах по соображениям престижности, поскольку считался передовым и прогрессивным видом транспорта. В этом случае трамвай частенько во всех отношениях уступал дорогу "рогатому ", даже если трамвайная сеть была хорошей и разветвленной. (Т.е. особой нужды в тролле не было...)
В виде исключения электротранспорт полагался городам с многочисленными промышлеными предприятиями, шахтами и т.д. Хоть население и не дотягивало в них даже до 100 000 человек...

Re: Численность населения и виды транспорта
Vadims Falkovs  15.02.2006 17:15

array писал(а):

> А остальные виды общественного транспорта?

Ничего не надо. Вот, австрийский городок Гмунден, 14 тыс. жителей - есть трамвай. Длина линии 2315 метров. Только-только закончили капремонт путей в старой части города и через мост. Более 6000 жителей собрали подписи, чтобы продлить линию ещё на 228 метров, восстановив снятый давным-давно в центре участок. Даже бургомистр подписался.

А вот трамвай: двухконечный, но с дверями только на одну сторону и тупиковыми конечными. Так устроено потому, что он идет лишь вдоль одной стороны тротуара.

http://public-transport.net/bim/Austria/Gmunden/G1_1.htm
http://public-transport.net/bim/Austria/Gmunden/G4_1.htm

Re: Численность населения и виды транспорта
syomindm  06.09.2007 15:43

А почему трамвай есть (был) в городах в которых население от 400 тыс. (плюс-минус) и больше.
Есть конечно исключения: в некоторых городах с населением 100 тыс. есть трамваи.

Re: Численность населения и виды транспорта
kneiphof  06.09.2007 16:03

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему трамвай есть (был) в городах в которых
> население от 400 тыс. (плюс-минус) и больше.
> Есть конечно исключения: в некоторых городах с
> населением 100 тыс. есть трамваи.

Неправда ваша :) даже сейчас трамвайные города с населением меньше 100 тыс жителей ника нельзя назвать исключением (например во Франции это большинство трамвайных городов). Ну а в прошлом трамвай (или хотя бы конка) был практически в любом европейском/американском городе с населением больше 20-30 тыс жителей. Трамвай не был редкостью и в десятитысячных городах.

Re: Численность населения и виды транспорта
syomindm  06.09.2007 20:23

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неправда ваша :) даже сейчас трамвайные города с
> населением меньше 100 тыс жителей ника нельзя
> назвать исключением (например во Франции это
> большинство трамвайных городов). Ну а в прошлом
> трамвай (или хотя бы конка) был практически в
> любом европейском/американском городе с населением
> больше 20-30 тыс жителей. Трамвай не был редкостью
> и в десятитысячных городах.


Я про города на территории бывшего СССР.

Можно привести примеры трамвайных городов, посмотреть на их численность, и она у большинства будет именно такой, т.е. от 400 тыс (плюс-минус 50 тыс.) и выше.
И Вы увидите, что большинство городов будут именно с таким населением.
Т.е. в основном трамвай там, где реально более-менее большое население.
По аналогии, троллейбусы в основном там, где более 100 тыс. (плюс-минус где-то 30 тыс.)
Города-миллионеры тоже включу в список, т.к. они удовлетворяют моему утверждению.

Мск
Спб
Тверь
Киев
Тбилиси
Архангельск
Минск
Ереван
Баку
Ростов-на-Дону
Воронеж
Саратов
Пенза
Харьков
Донецк
Смоленск
Екатеринбург
Рязань
Владивосток
Хабаровск(?)
Новосибирск
Красноярск
Ульяновск
Иваново
Рыбинск
Самара
Ижевск(?)
Кривой Рог
Запорожье
Днепропетровск
Луганск
Краснодар
Запорожье
Львов
Винница(?)
Набережные Челны
Уфа
Пермь
Рига
Вильнюс
Таллин
Кишинев(до начала 60-х)
Ташкент
Алма-Ата

И столицы остальных союзных республик.

Список можно продолжить.

Назовите, хотя бы столько же трамвайных городов, население которых менее 300 тыс. и около 100 тыс.

Конечно есть города с населением около 100 тыс., и имеющие трамвай.
Например Даугавпилс в Латвии (115 тыс.)

Re: Численность населения и виды транспорта
kneiphof  06.09.2007 22:17

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> kneiphof писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Неправда ваша :) даже сейчас трамвайные города
> с
> > населением меньше 100 тыс жителей ника нельзя
> > назвать исключением (например во Франции это
> > большинство трамвайных городов). Ну а в прошлом
> > трамвай (или хотя бы конка) был практически в
> > любом европейском/американском городе с
> населением
> > больше 20-30 тыс жителей. Трамвай не был
> редкостью
> > и в десятитысячных городах.
>
>
> Я про города на территории бывшего СССР.

Так надо было при постановке вопроса уточнять, что именно Вы имеете ввиду.

> Можно привести примеры трамвайных городов,
> посмотреть на их численность, и она у большинства
> будет именно такой, т.е. от 400 тыс (плюс-минус 50
> тыс.) и выше.
> И Вы увидите, что большинство городов будут именно
> с таким населением.
> Т.е. в основном трамвай там, где реально
> более-менее большое население.
> По аналогии, троллейбусы в основном там, где более
> 100 тыс. (плюс-минус где-то 30 тыс.)
> Города-миллионеры тоже включу в список, т.к. они
> удовлетворяют моему утверждению.

Всё это так, но только в отношении 1/6 Земли.

> Мск
> Спб
> Тверь
> Киев
> Тбилиси
> Архангельск
> Минск
> Ереван
> Баку
> Ростов-на-Дону
> Воронеж
> Саратов
> Пенза
> Харьков
> Донецк
> Смоленск
> Екатеринбург
> Рязань
> Владивосток
> Хабаровск(?)
> Новосибирск
> Красноярск
> Ульяновск
> Иваново
> Рыбинск
> Самара
> Ижевск(?)
> Кривой Рог
> Запорожье
> Днепропетровск
> Луганск
> Краснодар
> Запорожье
> Львов
> Винница(?)
> Набережные Челны
> Уфа
> Пермь
> Рига
> Вильнюс
> Таллин
> Кишинев(до начала 60-х)
> Ташкент
> Алма-Ата
>
> И столицы остальных союзных республик.
>
> Список можно продолжить.
>
> Назовите, хотя бы столько же трамвайных городов,
> население которых менее 300 тыс. и около 100 тыс.

В бывшем СССР или в мировом масштабе?

> Конечно есть города с населением около 100 тыс., и
> имеющие трамвай.
> Например Даугавпилс в Латвии (115 тыс.)

Есть и ещё меньше, например 14-тысячный Волчанск.

Re: Воскресенск? Там никогда не было ГЭТ, насколько мнек известно. (-)

> да масса
>Дружковка,Краматорск,Таганрог.Ногинск,Воскресенск ,Коломна

Ну, в Коломне население все-таки 150 тыс. (-)
svh  07.09.2007 00:59

Владимир Царенко писал(а):
-------------------------------------------------------
> > да масса
> >Дружковка,Краматорск,Таганрог.Ногинск,Воскресенск
> ,Коломна

Re: Численность населения и виды транспорта
Сура  07.09.2007 14:08

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------

> И Вы увидите, что большинство городов будут именно
> с таким населением.
> Т.е. в основном трамвай там, где реально
> более-менее большое население.
> По аналогии, троллейбусы в основном там, где более
> 100 тыс. (плюс-минус где-то 30 тыс.)
> Города-миллионеры тоже включу в список, т.к. они
> удовлетворяют моему утверждению.
>
> Мск

> Саратов

> Пенза

> Рыбинск

> Ташкент
> Алма-Ата
>
> И столицы остальных союзных республик.
>
> Список можно продолжить.

Для верности: в Пензе и Рыбинске трамвая нет, а в Архангельске уже нет. А самый крупный нетрамвайный город - Тольятти.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.07 14:09 пользователем Сура.

Re: Численность населения и виды транспорта
olegp  08.09.2007 21:50

kneiphof писал(а):
>
> > Конечно есть города с населением около 100 тыс.,
> и
> > имеющие трамвай.
> > Например Даугавпилс в Латвии (115 тыс.)
>
> Есть и ещё меньше, например 14-тысячный Волчанск.

нет там трамвая(если Вы про Волчанск Харьк обл)

Re: Численность населения и виды транспорта
olegp  08.09.2007 21:51

более интересно поискать вариант , когда в области есть трамваи, а в облцентре- нет
навскидку пока 1 вариант- Белгород

Re: Численность населения и виды транспорта
Vladislav Prudnikov  08.09.2007 22:17

> более интересно поискать вариант , когда в области
> есть трамваи, а в облцентре- нет
> навскидку пока 1 вариант- Белгород

Ставропольский край, Белгородская область, Оренбургская область, Хакасия, Вологодская область, Гомельская область, Сумская область, Крым...

Re: Численность населения и виды транспорта
Vladislav Prudnikov  08.09.2007 22:19

> нет там трамвая(если Вы про Волчанск Харьк обл)

Небольшие города Волчанск, Карпинск и Краснотурьинск находятся на севере Свердловской области. Сейчас в живых только две системы из трёх.

Re: Численность населения и виды транспорта
Vlad  09.09.2007 02:08

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Городам с каким населением какой вид транспорта
> требуется?
> Например, 2 миллиона - требуется метро.
> А остальные виды общественного транспорта?

Дурь из книжек советской эпохи.
Каждый вид транспорта наиболее эффективен в своей "нише" -- то есть в тех коридорах, пассажиропоток в которых наиболее соответствует эффективно работе.

В общем случае, да, корреляция между суммарным населением и наличием коридоров с определенным пассажиропотоком существует, но она не столь однозначная, так как в формировании коридоров играют роль еще множество причин - геометрические размеры и форма урбанизированной территории, плотность населения, наличие и разнесенность пассажирообразующих центров, история развития, структура улично-дорожной сети и многое другое.

Вот, например Волгоград, при населении менее миллиона человек, в силу географических и исторических причин имеет выделенный коридор с таким пассажиропотоком, какие во многих "миллионниках" не снились.

Или некоторые города США, представляющие колоссальные по площади территории со сверхнизкой плотностью застройки и отсутствием выделенных направлений массовых пассажиропотоков.

Поэтому (в самом общем случае) смотреть надо не на общую численость городского населения (куда могу включать и все деревни в радиусе 100 км), а именно наличие выделенных транспортных коридоров и пиковые пассажиропотоки в них.

В общем случае случае в крупном мегаполисе будут коридоры, оптимальные для каждого вида транспорта - где-то эффективнее всего будет строительство метрополитена (полностью обособленной городской ЖД оптимизированной для пассажирских перевозок), где-то трамвая, где-то достаточно и троллейбусного/автобусного подвоза.

А конкретно нужно смотреть в каждом конкретном городе в каждом конкретном коридоре и в совокупности транспортной сети в целом.

1. По ГДР такой статистики нет и не планируется? 2. Как _точно_ переводится "Населення міст, що мали трамвайний рух"?
Ant_LV  09.09.2007 16:02

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.pop-stat.narod.ru/et-russia.htm
> http://www.pop-stat.narod.ru/et-ukraine.htm
> http://www.pop-stat.narod.ru/et-ussr.htm
>
> Может, ещё кому-то будет интересно..
> http://www.pop-stat.narod.ru/et-poland.htm
> http://www.pop-stat.narod.ru/et-romania.htm

1. По ГДР такой статистики нет и не планируется?
2. Как точно переводится "Населення міст, що мали трамвайний рух"?

"Численность населения городов, в которых существовало трамвайное движение"
Krolikov  09.09.2007 19:23

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как точно переводится "Населення міст, що мали
> трамвайний рух"?

А что, возможны какие-то другие варианты?

Крайне прикольная ссылка
Krolikov  09.09.2007 19:40

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.pop-stat.narod.ru/et-russia.htm
> http://www.pop-stat.narod.ru/et-ukraine.htm
> http://www.pop-stat.narod.ru/et-ussr.htm

Прикол заключается в том, что авторы составили сводные таблицы численности населения в разные годы в городах, в которых существовало в прошлом, существует в настоящий момент трамвайное и троллейбусное движение - но почему-то не посчитали нужным включить хоть одно упоминание о дате открытия и закрытия трамвая/троллейбуса в этих городах (хотя бы; не говоря уже о протяженности сети, числе маршрутов и т.д.).

Во имя чего тогда было вообще огород городить, группируя города по "трамвайным" и "троллейбусным", в настоящем и прошлом - если как раз про трамваи и троллейбусы в этих таблицах нет НИЧЕГО ВООБЩЕ?

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]