Re: Численность населения и виды транспорта
Сергей_П
06.10.2007 00:02
Alexejd писал(а):
------------------------------------------------------- > У ВАЛя одно теоретическое преимущество - благодаря > автоведению (отпадает необходимость в машинистах, > так метро в Ренне обслуживается всего 150 людьми) > рас ходы на эксплуатацию покрываются доходами. И сколько из этих 150 человек пялятся при этом постоянно в монитор, следя за обстановкой на станциях, перегонах, безопасностью перевозок? Кстати, при времени проезда в 17 минут и минимальном интервале в часы "пик" - 2-3 минуты, достаточно всего 10-11 поездов, т.е. количество машинистов не превышало бы, грубо говоря, 22 человека. При открытии, например, парижского "Метеора" было замечено, что количество персонала - не меньше, чем в случае без автоведения. > Это вызывает > необходимость эксмпуатировать автобусные маршруты, > как подвозящие, Кроме может 30, 33 и 34, не вижу городских подвозящих. Все остальные диаметральные. Да и эти не назовешь подвозящими в полной мере: они, скорее, хордовые. так и основные, которые в свою > очередь дефицитны. Что Вы подразумеваете под понятием "дефицитные"? Убыточные? Дефицит автобусов не только > "сжирает" доход от эксплуатации ВАЛя, но и > приводит к тому, что в целом система ОТ имеет не > меньшую степень дефицитности, чем система, > основанная на скоростном трамвае типа > Ганноверской. Из-за использования Вами понятия "дефицитности" непонятно, что Вы этим хотите сказать. И не стоит забывать о том, что и ту > и другую системы рано или поздно придётся > ремонтировать, а ремонт тоннелей и их поддержание > в рабочем состоянии будет намного дороже ремонта > наземной сети СТ. Как-то последним предложением Вы умудрились подложить свинью обоим системам. P.S. Вы занимаетесь транспортом профессионально? Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd
06.10.2007 15:53
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > И сколько из этих 150 человек пялятся при этом > постоянно в монитор, следя за обстановкой на > станциях, перегонах, безопасностью перевозок? Вы меня неправильно поняли, я как раз в системе автоведения больших преимуществ не вижу. Тем не менее, факт, что на данный момент все системы ВАЛ (корме Парижских) покрывают издержки из поступлений от продажи билетов. > Кстати, при времени проезда в 17 минут и > минимальном интервале в часы "пик" - 2-3 минуты, > достаточно всего 10-11 поездов, т.е. количество > машинистов не превышало бы, грубо говоря, 22 > человека. Ну с каких это пор машинсты в две смены работают??? При времени поездки в одну сторону в 17 минут оборотное время составляет 40 минут, так что для интервала в 2 минуты надо 20 составов. При таком раскладе на работу надо было бы принять как минимум 90-100 машинистов. Из 150 - примерно половина технический персонал, остальное - сервисный, т.е. люди, которые реально присутствуют на станциях и в поездах. В отличие от машинстов, они имеют непосредственный контакт с пассажирами и обеспечивают некоторое ощущение безопасности ( в смысле от преступности). ри открытии, например, парижского > "Метеора" было замечено, что количество персонала > - не меньше, чем в случае без автоведения. > > > Это вызывает > > необходимость эксмпуатировать автобусные > маршруты, > > как подвозящие, > > Кроме может 30, 33 и 34, не вижу городских > подвозящих. Все остальные диаметральные. Да и эти > не назовешь подвозящими в полной мере: они, > скорее, хордовые. Я не только о конкретном примере Ренна, но и Ренне есть подвозящие (т.н. пригородные). > > так и основные, которые в свою > > очередь дефицитны. > > Что Вы подразумеваете под понятием "дефицитные"? > Убыточные? Да, убыточны > > > Как-то последним предложением Вы умудрились > подложить свинью обоим системам. Не совсем понял. Вы имеете ввиду, что и тоннели СТ надо будет ремонтировать? В принципе верно, но у СТ совсем иное соотнешение длины подземных участков к общей длине сети, так что в итоге получается СТ и в плане содержания сети выгодней. > > P.S. Вы занимаетесь транспортом профессионально? Полупрофессионально. Я консультирую по иным вопросам, но для полного понимания ситуации приходится заниматься и техническими вопросами. И это переросло в хобби. Re: Численность населения и виды транспорта
Dima-k
06.10.2007 18:04
> Alexejd писал(а):
> И теперь ответьте мне: в чём преимущества т.н. > "метро" в Ренне, Тулузе или Лилле перед скоростным > трамваем по провозной способности? Если приведенные данные верны, то ни в чем. Получается, что с VAL по французскому образцу лучше не заморачиваться, а строить либо скоростной трамвай, либо обычное метро. Но тогда возникает вопрос: а почему ганноверскую систему назвали "скоростной трамвай"? Ведь фактически это легкое метро. Re: Численность населения и виды транспорта
Dima-k
06.10.2007 18:10
> Alexejd писал(а):
> Какую систему выбрали бы Вы? Вопрос некорректен, так как неизвестно, для какой цели, не заданы конкретные условия. Для Красноярска я бы хотел обычное метро, но не против и системы ганноверского типа. Правда, в пределах города у нас свободного места не так и много. Поэтому скоростной трамвай у нас пришлось бы делать преимущественно подземным. Re: Численность населения и виды транспорта
kneiphof
06.10.2007 18:33
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- Но тогда возникает > вопрос: а почему ганноверскую систему назвали > "скоростной трамвай"? Ведь фактически это легкое > метро. Потому что метро должно быть полностью сегрегированным. А в Ганновере не только однокровневые пересечения, даже совмещёнка встречается. Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd
07.10.2007 13:08
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > Если приведенные данные верны, то ни в чем. > Получается, что с VAL по французскому образцу > лучше не заморачиваться, а строить либо скоростной > трамвай, либо обычное метро. Но тогда возникает > вопрос: а почему ганноверскую систему назвали > "скоростной трамвай"? Ведь фактически это легкое > метро. Совершенно верно. Хотя я не исключаю, что будут единичные случаи, где применение ВАЛ оправдано. Например, подвоз к линии классического метро из крупного жилого (или даже делового, наподобие Москва-Сити) раиона, там желательно иметь короткие интервалы, чтобы как можно равномерно распределить вливающийся пасс-поток по времени. Такое практикуется в Сингапуре, правда не системой ВАЛ, но аналогичными. Также в аэропортах, где на короткое расстояние надо регулярно перевозить большие массы людей, правда, именно системы ВАЛ в парижских аэропортах убыточны. Но в том амплуа, которое было предусмотрено для ВАЛя создателями, а именно основного вида транспорта в средних городах ВАЛ уступает трамваю как скоростному, так и классическому, что видно уже на том, что такие города как Страсбург, Бордо, Валенсьенн, Ницца, где внедрение ВАЛ рассматривалось, в итоге выбрали трамвай, причём даже не скоростной, а классический. Почему Ренн выбрал ВАЛ, ответить не смогу. За ту же сумму инвестиций Ренн мог бы получить современную трамсеть, охватывающую весь город и основные пригороды. Сейчас там собрались даже вторую линию ВАЛя строить. Официально выбор объясняется тем, что в средневековом центре сложно строить трамвай на выделенке, хотя пример Страсбурга доказал, что можно и что даже лицо города при этом улучшается. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.07 16:16 пользователем Alexejd. Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd
07.10.2007 13:10
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос некорректен, так как неизвестно, для какой > цели, не заданы конкретные условия. Для > Красноярска я бы хотел обычное метро, но не против > и системы ганноверского типа. Правда, в пределах > города у нас свободного места не так и много. > Поэтому скоростной трамвай у нас пришлось бы > делать преимущественно подземным. Даже учитывая то, что за ту же сумму инвестиций могла бы быть в кратчайщее время сеть скоростного трамвая, охватывающая весь город, а не несколько избранных раионов? Re: Численность населения и виды транспорта
Сергей_П
08.10.2007 07:16
Alexejd писал(а):
------------------------------------------------------- > Вы меня неправильно поняли, я как раз в системе > автоведения больших преимуществ не вижу. А, ну ладно, здесь сойдемся во мнениях. > Ну с каких это пор машинсты в две смены > работают??? А что не так? Ведь 2 минуты интервал - лишь в "пик". В остальное время - 6 минут, т.е. надо всего 7 машинистов. Остальные придут с утра до 14:00 на работу, кто-то с 14:00 до вечера, кто-то - на разрывную смену в оба "пика". > Из 150 - примерно половина технический персонал, > остальное - сервисный, т.е. люди, которые реально > присутствуют на станциях и в поездах. В отличие от > машинстов, они имеют непосредственный контакт с > пассажирами и обеспечивают некоторое ощущение > безопасности ( в смысле от преступности). ри > открытии, например, парижского > > "Метеора" было замечено, что количество > персонала > > - не меньше, чем в случае без автоведения. Это я как раз знал. > Я не только о конкретном примере Ренна, но и Ренне > есть подвозящие (т.н. пригородные). Это удар ниже пояса. > > так и основные, которые в свою > > > очередь дефицитны. > > > > Что Вы подразумеваете под понятием > "дефицитные"? > > Убыточные? > > Да, убыточны Извините, но их интервал - в 7-10 минут (намного чаще, чем ваших "подвозочных")показывает, что они хорошо востребованы, гортранс нуждается в них и с трудом могут быть убыточными. > > Как-то последним предложением Вы умудрились > > подложить свинью обоим системам. > > Не совсем понял. Вы имеете ввиду, что и тоннели СТ > надо будет ремонтировать? В принципе верно, но у > СТ совсем иное соотнешение длины подземных > участков к общей длине сети, так что в итоге > получается СТ и в плане содержания сети выгодней. Зато их тоннели обычно центральные. Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd
08.10.2007 14:23
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > > А что не так? Ведь 2 минуты интервал - лишь в > "пик". В остальное время - 6 минут, т.е. надо > всего 7 машинистов. Остальные придут с утра до > 14:00 на работу, кто-то с 14:00 до вечера, кто-то > - на разрывную смену в оба "пика". Интервал в дневное время - 3 минуты, 6 минут только вечером. Неправильный подсчёт. У Вас получается, что машиниcты работают без отпусков и без выходных. Может я немного завысил, но менее 80 машинстов не получилосьбы. Другое дело скоростной трамвай, там при вместимости в три раза больше (в Ганновере) для эксплуатации одной линии хватило бы 25-30 вагоновожатых. > > Я не только о конкретном примере Ренна, но и > Ренне > > есть подвозящие (т.н. пригородные). > > Это удар ниже пояса. В Тулузе, например, пришлось организовать и чисто городские подвозный маршруты. К тому же во Франции прогород, по сути, часть городской среды. Мой аргумент, что при выборе трамвая за ту же сумму капиталовложений получается сеть рельсового электротранспорта в 3 раза больше, т.е. в Ренне, например, удалось бы заменить как минимум 3-4 из сегодняшних "главных" автобусных маршрутов и почти все дополнительные, т.е. город был бы избавлен от большинства автобусов. Так в Эрфурте, где в центре осталось всего 3-4 автобусных маршрута, причём малозагруженных. То же в Страсбурге. > > Извините, но их интервал - в 7-10 минут (намного > чаще, чем ваших "подвозочных")показывает, что они > хорошо востребованы, гортранс нуждается в них и с > трудом могут быть убыточными. Тем не менее убыточны в эксплуатации - это факт, в отличие от ВАЛ и от самих трамваев (в Страсбурге или Бордо). Правда речь идёт исключительно об эксплуатации, капиталовложения при строительстве в этом не учтены. Как у автобуса степень экономичности зависит от интервала? Никак. > Зато их тоннели обычно центральные. И что из этого??? Re: Численность населения и виды транспорта
Сергей_П
08.10.2007 20:01
Alexejd писал(а):
------------------------------------------------------- > Интервал в дневное время - 3 минуты, 6 минут > только вечером. Неправильный подсчёт. У Вас > получается, что машиниcты работают без отпусков и > без выходных. Да, моя ошибка, не в той графе посмотерл интервал. > > Извините, но их интервал - в 7-10 минут > (намного > > чаще, чем ваших "подвозочных")показывает, что > они > > хорошо востребованы, гортранс нуждается в них и > с > > трудом могут быть убыточными. > > Тем не менее убыточны в эксплуатации - это факт, в > отличие от ВАЛ и от самих трамваев (в Страсбурге > или Бордо). Правда речь идёт исключительно об > эксплуатации, капиталовложения при строительстве в > этом не учтены. > > Как у автобуса степень экономичности зависит от > интервала? Никак. Как это никак? Интервал в 7 минут (по сравнению с 30-ю) говорит о том, что маршруты неплохо наполняются и гортранспорт заинтересован, чтобы ими пользовались. Иначе уже давно диаметральные были бы сокращены до ближайшей станции. > > Зато их тоннели обычно центральные. > > И что из этого??? То, что при их ремонте, обслуживание линий обязательно будет нарушено. Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd
08.10.2007 21:12
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > > Как это никак? Интервал в 7 минут (по сравнению с > 30-ю) говорит о том, что маршруты неплохо > наполняются и гортранспорт заинтересован, чтобы > ими пользовались. Иначе уже давно диаметральные > были бы сокращены до ближайшей станции. У автобусов рентабельность маршрута никак не связана с интервалом. Определяется она исключительно наполняемостью салона. Какая разница перевезёт одна машина с тремя работаяющими на ней шофёрами и пробеге в 1000 км 5000 пассажиров в месяц или 100 машин с 300 шофёрами и пробегом в 100000 км 500000 пассажиров в тот же месяц. Степень рентабельности и в том и другом случае (при одинаковой цене за проезд) абсолютно одинакова. А ОТ в Европе в принципе убыточен. Только вот ВАЛ и некоторые трамваи удосуживаются покрывать издержки на эксплуатацию, да и то, потому что капиталовложения не учитываются (заплатило государство). > То, что при их ремонте, обслуживание линий > обязательно будет нарушено. Ну ВАЛ, наверное тоже через центр проходит, не так ли. И если у СТ будет закрыт на короткое время один лишь центральный участок (лет эдак через 50), то у ВАЛ - вся линия ВКЛЮЧАЯ центральный участок, на дольший срок. Re: Численность населения и виды транспорта
Сергей_П
09.10.2007 01:13
Alexejd писал(а):
------------------------------------------------------- > У автобусов рентабельность маршрута никак не > связана с интервалом. Определяется она > исключительно наполняемостью салона. Какая разница > перевезёт одна машина с тремя работаяющими на ней > шофёрами и пробеге в 1000 км 5000 пассажиров в > месяц или 100 машин с 300 шофёрами и пробегом в > 100000 км 500000 пассажиров в тот же месяц. > Степень рентабельности и в том и другом случае > (при одинаковой цене за проезд) абсолютно > одинакова. Т.е. Вы хотите сказать, что хорошозаполняемые маршруты - убыточны лишь из-за наличия водителя (т.е. его зарплата > сборы за проезд.) > Ну ВАЛ, наверное тоже через центр проходит, не так > ли. И если у СТ будет закрыт на короткое время > один лишь центральный участок (лет эдак через 50), > то у ВАЛ - вся линия ВКЛЮЧАЯ центральный участок, > на дольший срок. А почему на дольший срок? Re: Численность населения и виды транспорта
Alexejd
09.10.2007 12:04
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е. Вы хотите сказать, что хорошозаполняемые > маршруты - убыточны лишь из-за наличия водителя > (т.е. его зарплата > сборы за проезд.) Степень рентабельности автобусов надо смотреть именно по средней степени заполняемости и среднему количеству перевозимых пассажиров на одну машину. А будет это 1 машина с заполняемостью 70% на маршруте или 10 машин с заполняемостью 70% на рентабельности маршрута никак не сказывается. Так и маршрут с интервалом в час (пригородный, например) может иметь такую же Степень рентабельности как и городской с пяти-минутным интервалом. Интересна именно средняя заполняемость машин. Ну а при цене за поездку ( да ещё с пересадкой) в 1,10 ? и зарплате водителя (со всеми сборами-налогами) в 2.500 ? разве удивительно, что ОТ в целом убыточен? И не забывайте, что конечно-же не одна лишь зарплата (к тому же не одного водителя, на одну машину приходится в среднем 3 водителя), но и топливо, закупка автобусов, их ремонт и проч. Но как доходы, так и рас ходы у автобуса (с совсем мизерным отклонением) пропорциональны количеству машин (в отличие от рельсового транспорта, где значительны рас ходы на эксплуатацию сети и там действительно, цем больше единиц на линии, тем выше рентабельность, но тоже не пропорционально), поэтому количество машин как таковое и интервал как таковой ровным счётом ничего о рентабельности не говорит. > > > Ну ВАЛ, наверное тоже через центр проходит, не > так > > ли. И если у СТ будет закрыт на короткое время > > один лишь центральный участок (лет эдак через > 50), > > то у ВАЛ - вся линия ВКЛЮЧАЯ центральный > участок, > > на дольший срок. > > А почему на дольший срок? У ВАЛ почти нет возможностей для разворота на промежуточных станциях. Поэтому придётся закрывать всю линию и ждать пока она ВСЯ будет отремонтирована. И трамвая такие возможности есть, можно закрывать участки, к тому же участок короче, поэтому ремонт в целом будет длится меньше. Что тут непонятного? Re: Численность населения и виды транспорта
MARSEL
10.10.2007 13:39
А есть ли список крупных городов бСССР и новой России где вообще нет электротранспорта??? И почему нет???
Кстати, в теме "Слияние городов и новые города-миллионеры" я выложил ссылку на интересную статью или трыд про Городский Агломерации(ГА) и вообще, как поменялись города за 100 лет в Европейской части РФ. Re: Численность населения и виды транспорта
юрий ступин
10.10.2007 14:15
MARSEL писал(а):
------------------------------------------------------- > А есть ли список крупных городов бСССР и новой > России где вообще нет электротранспорта??? Если считать крупными города с населением свыше 100 тыс. чел., то список по России следующий (численность населения - в тыс. чел. на 1.1.2006): Арзамас - 107 Артём - 102 Балашиха - 183 Батайск - 104 Великие Луки - 102 Глазов - 100 Грозный - 218 Дербент - 106 Димитровград - 128 Елец - 113 Железнодорожный - 117 Жуковский - 101 Камышин - 122 Канск - 102 Киселёвск - 104 Кисловодск - 129 Копейск - 138 Королёв - 173 Кызыл - 109 Люберцы - 159 Магадан - 100 Междуреченск - 104 Муром - 122 Мытищи - 162 Назрань - 130 Находка - 172 Невинномысск - 130 Нефтекамск - 118 Нефтеюганск - 113 Нижневартовск - 241 Нижнекамск - 127 Новомосковск - 128 Новошахтинск - 115 Новый Уренгой - 113 Норильск - 213 Ноябрьск - 109 Обнинск - 105 Одинцово - 132 Октябрьский - 108 Орехово-Зуево - 122 Первоуральск - 133 Петропавловск- Камчатский - 195 Псков - 197 Северодвинск - 195 Северск - 108 Сергиев Посад - 113 Серпухов - 125 Сочи - 330 Сургут - 291 Сыктывкар - 229 Тобольск - 101 Уссурийск - 155 Ухта - 103 Хасавюрт - 125 Щёлково - 113 Электросталь - 146 Элиста - 103 Южно-Сахалинск - 173 Якутск - 239 Причины, по-видимому, в каждом случае индивидуальные. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.07 14:15 пользователем юрий ступин. Re: Численность населения и виды транспорта
MARSEL
11.10.2007 15:13
А откуда списочек? Ссылку не могли бы дать?
В Нижнекамске - 227 т. жит. и трамваю 40 лет!!! Re: Численность населения и виды транспорта
MARSEL
11.10.2007 15:19
А все же почему даже в крупных региональных центрах (Якутск, Сыктывкар) отказались от электротранспорта??? Из-за северного положения? Но есть же Архангельск......... Непонятно. Re: Численность населения и виды транспорта
Алексей Колин
11.10.2007 20:48
Vlad писал(а):
> Дурь из книжек советской эпохи. Вы одним махом перечеркнули все труды по транспортному градостроительтсву советских времён. А ведь с тех в градостроительных принципах ничего в лучшую сторону не изменилось. Вы и сами, не подозревая порой того, пользуетесь постулатами тех времён. Видимо товарищи Коссой, Варелопуло и многие другие в этот момент либо икнули, либо перевернулись в гробу. Если Вы в чём-то с ними не согласны - защищайтесь и получае звание кандидата наук, обосновывайте и доказывайте свои принципы, пишите свои труды. А так очень нехороший приём! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.10.07 21:22 пользователем Алексей Колин. Re: Численность населения и виды транспорта
юрий ступин
12.10.2007 08:47
Ссылка "бумажная". Взял список городов-стотысячников из "Регионов России 2006" и выкинул оттуда города с электротранспортом (список оных взят из того же сборника).
Нижнекамск - действительно лишний, прошу прощения за очепятку. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.07 08:52 пользователем юрий ступин.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]