Речь идёт о фургоне Авиа А21
Патриот
28.10.2010 21:11
Речь идёт о фургоне Авиа А21. Один из таких фургонов, частично разукомплектованный, несколько лет стоял во дворе д. 9 по Университетскому просп. (Москва), где использовался лицами БОМЖ как распивочная, а заодно и туалет. Его вывезли после неоднократных публикаций в местной прессе ("Автобус марки туалет", "Стыдно! Туалет на детской площадке", "Автобус в собственном глазу"). Грузовики Робур
Олег Куликов
29.10.2010 09:59
А я тут еще вспомнил о грузовиках с забавным названием Робур. На этих грузовиках стояли изотермические кузова и на них развозили мороженное. Re: Грузовики Робур
Рэнглер
30.10.2010 14:37
Грузовики марки Робур в СССР особого распространения не получили. Они поставлялись в Венгрию, ну и в бывшей ГДР были основными развозными грузовиками. Существовали как и автобусы, так и изотермические фургоны, цельнометаллические фургоны, шасси для разнобразных надсторек. Завод Робур находился в Циттау и последнюю свою продукцию выпустил в начале 1991 года. К сожалению мне не известно, что сейчас с этим заводом. Ну а бывший Завод ИФА в Людвигсхафене выкупил Мерседес-Бенц. Re: АВИА
Рэнглер
30.10.2010 15:09
Да грузовики Авиа довольно массово поставлялись в СССР. В основном в версиях цельнометалллический фургон А21, тентованный и бортовой грузовик А31, а также в версии хлебный фургон и по-моему изотермический фургон опять же А31. В Минске несколько таких машин работали в некоторых предприятиях "Минскторгавтотранс" аж до 2008 года. Авиа старых серий до сих пор можно встретить в массовых количествах на дорогах Словакии и Чехии. С 2000 года завод выпускает грузовики новой серии D . Принадлежит он ныне индийской Ashok-Leyland. Вот сайт завода:http://www.avia-trucks.com/en/. Грузовики Авиа продаються теперь в Чехии, Словакии, Великобритании, Болгарии, Румынии, Сербии, Ирландии, Италии, Хорватии, Сербии. Есть представительства в России. В Беларусь каким-то чудесным образом попали 2 машины Авиа серии D. Есть дилер и в Латвии. Re: Речь идёт о фургоне Авиа А21
Отчаянный
30.10.2010 23:44
Вот тот самый фургон. Буквально сегодня снял. Еще не превращенный в автобус марки "Туалет":)))))))
увеличить Задние фонари очень стильные кстати: увеличить И еще одна сочинская Авия, А31: увеличить В кузове ЗАЗ-965, владелец восстановлением старых машин занимается. Рядом еще стоит фургон на базе такой же А31. Re: Грузовики Робур
Дмитрий 89
31.10.2010 18:09
Причём довольно много "Робуров" (равно как и многих других ГДР-овских машин) было ввезено в Россию в начале 90-х, после объединения Германии. Мне с детства знаком один цельнометаллический тёмно-синий фургон "Робур", живущий в Ликино-Дулёво (в 93-м хозяин его как раз привёз из Хемница) и находящийся сейчас в идеальном состоянии (только в 2004-м на него поставили мотор от "Мерседеса-Спринтера" и по случаю поменяли номера). По малолетству я думал, что это "Авиа", только с непонятно откуда взявшимися немецкими надписями. Потом мне друг сказал, что это не "Авиа", а ГДР-овский "Робур". Жалко, фотки сабжа на компе нет - только плёночная, 2005 года. Re: Грузовики Робур
Рэнглер
31.10.2010 21:27
У нас в Беларуси грузовики Робур редко встречались до начала 2000-ых, а затем и вовсе почти исчезли. Один из экземляров в версии автобус дожил в одном из колхозов Копыльского района Минской области аж до 2006 года и использовался там как служебный автобус, а затем его сменили ПАЗ 3205. Что касаеться эпохи СССР, то я вроде видел их в Адлер в 1986 году в роли изотермических фургонов. Тогда так же как и вы я думал, что Робур это версия Авии. к сожалению у меня нет данных сколько грузовиков Робур было поставлено в СССР. Теперь грузовики Робур практически невозможно увидеть не то что в Беларуси, но даже в Венгрии. А вот в Германии в Восточных землях в 2006-2007 годах я видел данные машины на ходу 2 раза. Грузовиков ИФА и "Баркас" мне так и не удалось увидеть в Германии вживую. ЧуднАя немецкая техника.
warrior
01.11.2010 00:34
Несколько лет назад была где-то статья, так прямо и называлась: "Прощайте, "ЧуднЫе зверушки"!". Статья была о том, что в ГДР выпускалось очень много разных машин необычных, самобытных конструкций (как-то: "Трабант" с пластмассовым кузовом, "Баркас" с двухтактным бензиновым двигателем, "Робуры" с дизелями воздушного охлаждения, тот же "Мультикар" - самый маленький грузовик в СЭВ, да и ИФА было много разных интересных особенностей... Вот их немцы и звали якобы "ЧуднЫе зверушки" (Wursten-как-то-там), а теперь с этими всеми машинами пора навеки прощаться. Грустная такая была статья... Re: Польский Жук
Рэнглер
01.11.2010 19:30
Да наверно много где встречались. В БССР встречались в Минске, Могилеве, Бресте, Гродно, в ЛитССР видел в Вильнюсе. В целом автомобили "Жук" встречались как цельнометаллические фургоны и работали они как правило в автобазах "Службы Быта" или в мастерских по ремонту бытовой техники. Последний Жук, был выпущен по-моему в 1996 или 1997 году, а далее на этом заводе в Люблине было организовано производство семейства "Люблин" лицензию на него поляки купили еще в СССР. Данные машины предполагалось делать в Кировабаде в Азербайджане. Из Польши в СССР массово поставлялись и автомобили "Ныса", которые выпускались в одноименном городе, как правило в версиях микроавтобус и цельнометаллический фургон. В 1996 году с заводского конвейера вышли последние автомобили "Ныса" в последствии завод до конца 2002 года производил каблучки на шасси "Полонез", а также каблучки Ситроен Берлинго. К сожалению мне неизвестна дальнейшая судьба данного предприятия. На сегодняшний день встретить автомобили "Ныса" и "Жук" даже на польских дорогах невероятно сложно, а автомобилей "Люблин" там хоть отбавляй. Исправление ошибок
Патриот
02.11.2010 09:52
Позволю себе исправить несколько ошибок в предыдущем сообщении. Во-первых, автомобили Zuk поставлялись в СССР не только в варианте цельнометаллического фургона, но также в качестве бортового грузовика с тентом (правда, последних экземпляров было значительно меньше). Во-вторых, производство Zuk прекратилось не в 1997 г., а весною 1998 г. За это время было изготовлено 587500 этих автомобилей. В-третьих, автофургоны Lublin не являются лицензионной версией автомобилей, спроектированных в НАМИ для производства на стороящемся в Кировобаде (Азербайджан) автозаводе. Выпуск автомобилей КиАЗ в дальнейшем наладил автомобильный завод в Брянске, выпускавший полноприводные многоосные тягачи. А микроавтобусы и грузовики Lublin по польской лицензии во второй половине 1990-х гг. выпускал БелАЗ, однако в начале 2000-х был вынужден свернуть их производство, поскольку они не выдерживали конкуренцию с "Газелями". И последнее: завод в г. Ныса выпускал не Citroen Berlingo, а более старую модель Citroen C15 на шасси давно снятого с производства легкового автомобиля Citroen Visa. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 02.11.10 09:53 пользователем Патриот. Re: Исправление ошибок
Рэнглер
03.11.2010 20:59
Про планируемый завод КиАЗ я читал в одном из номеров журнала "За рулем" за 1990 год. Там были фотографии целого семейства автомобилей(микроавтобусы, грузовички) планируемых к производству на данном заводе, напоминающие Lublin. Не знал, что там еще планировали выпускать многоосные тягачи. Что касаеться производства Lublin в Беларуси, то его изначально, в конце 90-ых выпускали на БелАЗе, а затем в 2000-ых, есть ли я не ошибаюсь то до 2006 года их собирали в поселке Обчак. По-моему Lublin даже экспонировали у вас на Мотор-шоу 2006 года в Москве, но мне интересно смогли продать хоть несколько машин марки Lublin у вас в России. Re: Исправление ошибок
Патриот
03.11.2010 23:44
Рэнглер, вы неправильно поняли написанное. Завод в Кировобаде планировали специализировать именно на выпуске малотоннажных грузовиков и фургонов. Однако после распада СССР в 1991 г. строительство завода в Азербайджане прекратилось, а выпуск фургонов КиАЗ попытались наладить в Брянске на заводе, выпускавшем многоосные армейские тягачи БАЗ. К сожалению, заводу так и не удалось наладить серийный выпуск малотоннажных фургонов, они выпускались в микроскопических количествах. В конце 1990-х - начале 2000-х неоднократно видел микроавтобусы Lublin с российскими номерами в Москве. Кроме того, эти автомобили фигурировали в каталогах "Коммерческие автомобили" как официально продаваемые в России. грузовики ЛИАЗ, Шкода ЛИАЗ
Рэнглер
04.11.2010 20:58
Подскажите какие версии грузовиков ЛИАЗ,Шкода ЛИАЗ поставлялись в бывший СССР?
В Беларуси и Литве были седельные тягачи с рефрижираторными полуприцепами "АЛКА", а также с бортовыми платформами. В основном они работали в АТЭПах и межрайоннных автобазах "Агоропромтранс".Последние такие машины в АТЭП-5 были списаны в 2005 или 2006 году. Ныне они остались лишь участников. Последние поставки в Беларусь из Чехословакии были в 1990 году. В Польше и Венгрии, не говоря уже о Чехии и Словакии, такие машины встречались и под самосвалами, автокранами, бортовыми платформами. Re: грузовики ЛИАЗ, Шкода ЛИАЗ
Патриот
04.11.2010 21:53
Насколько мне известно, поставлялись в основном седельные тягачи с полуприцепами-рефрижераторами "Орличан". Было очень небольшое количество бортовых грузовиков, а также автовышки (видел одну из таких в начале лета 1997 г. в Москве с местными номерами). Любопытно, что в Чехословакии семейство Skoda-706RTTN выпускалось до 1987 г. (самосвалы), но в СССР эти модификации не поставлялись. Кроме того, грузовики Skoda-706 по лицензии выпускались в Китае и Болгарии, в последнем случае они носили марку "Мадара". Кроме того, "Мадара" вплоть до начала 200-х гг. выпускала по лицензии грузовики Skoda LIAZ. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.11.10 21:54 пользователем Патриот. Re: грузовики ЛИАЗ, Шкода ЛИАЗ
Владислав Мартианов
05.11.2010 18:36
То, что мы видели 706-е Шкоды в основном с рефрежираторными полуприцепами, вовсе не удивиельно. У меня такое впечатление, что машины эти закупались исключительно ради полуприцепов. Оно и понятно - если сам тягач стоял по классу где-то рядом с нашим МАЗ-504 (в данном случае сравниваю именно грузоподъёмность, а не удобство вождения, обслуживания и ремонта), то с такими полуприцепами у нас было туговато. ОдАЗ с МАЗ-504-м, конечно, эксплуатировались, но... вот никак не упомню, чтобы их было много. Зато "Шкод" ("Алок", как называли их в народе) - более чем достаточно.
Когда на рубеже 70-80-х тягачи пошли на списание (водители буквально рыдали, расставаясь с ними), полуприцепы продолжали бегать теперь уже с КамАЗ-5410 и несколько реже с МАЗ-504. Re: грузовики ЛИАЗ, Шкода ЛИАЗ
warrior
05.11.2010 20:05
Были в 70-е годы такие немецкие модельки автомобилей типоразмера ТТ, продававшиеся в качестве дополнения к соответствующим моделям железных дорог. Так вот, если верить их производителям, существовали и "Алки"-бетоновозы, и автоцистерны (не тягачи с полуприцепом-цистерной, а именно самоходные автоцистерны), но "вживую" я таких машин никогда не видел. Re: грузовики ЛИАЗ, Шкода ЛИАЗ
Владислав Мартианов
05.11.2010 22:57
Да были такие модели и позднее, сам покупал такие в "Детском мире" при поездке в тогда ещё Ленинград в 1990 году. Только 706-е Шкоды были в типоразмере НО, в ТТ встречались Икарус-255 и IFA W-50. А почему такие машины были в моделях, а у нас такие настоящие в металле не встречались - да потому что для остальных задач и МАЗы 500-го семейства прекрасно подходили, а вот рефрежираторные задачи как раз и закрывались закупленными машинами. А если не только рефрежираторные - это ж сколько автотехники закупать пришлось бы. Кстати, где-то лет в пять увидел как-то 706-ю Шкоду с... бортовым полуприцепом от МАЗ. Изумлению моему не было предела, для меня такие машины могли быть только рефрежираторами. Я же говорю, исключительно ради полуприцепов закупали. Re: грузовики ЛИАЗ, Шкода ЛИАЗ
warrior
07.11.2010 17:13
Видно, не всегда и не совсем так всё было. К примеру, казалось бы, для Советского времени ЗиЛ-130, ГАЗ-53 - чем не шасси для автовышки? Однако, вспомните, было довольно много польских автовышек "STAR" (обязательно с зелёной кабиной). Кстати, были (но в гораздо меньших количествах!) и полноприводные "STAR-ELCZ", сильно напоминающие ГАЗ-66, с кабинами всегда серого цвета.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]