![]() |
Re:
Laser09
26.01.2011 12:03
Буквально пару дней назад видел в Самаре на пл. Революции с виду новенький оранжевый Мультикар - что-то типа уборочного спецавтомобиля, толком не разглядел.
Я уж думал, что их давно уже нету нигде... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.11 12:04 пользователем Laser09. Re: Грузовики Roman в России
Сергей.
31.01.2011 22:52
А было ли поведение Чаушеску выпендрежем, или все-таки следствием окупации СССР части Румынии? Речь о Молдавии.
Было бы странно, если бы Румыния, лишившись части территорий, испытывала к захватчику искреннею и пламенную любовь. Северокорейский самосвал CHAJU-82
krechet
12.04.2011 10:02
Случайно наткнулся на фотографию вот такого северокорейского самосвала: CHAJU-82.
Возникло ощущение, что где-то я его видел. И тут вспомнил упомянутый выше странный самосвал, который ездил в городе Сорске в конце 80-х. Пожалуй, он больше подходит под мои воспоминания, чем "Чепель". Могли ли грузовики из КНДР оказаться в СССР, хотя бы в единичных экземплярах? Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
warrior
12.04.2011 12:10
Этот самосвал внешне и по техническим характеристикам здорово напоминает советский самосвал КрАЗ-6510, только о двух мостах вместо трёх. Впрочем, иногда в автохозяйствах в СССР КрАЗы переделывали на два моста, я такие неоднократно встречал. Может, Вы такой и видели - ИМХО, это вероятнее, чем завоз в СССР техники из КНДР. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
krechet
12.04.2011 14:15
Нет, это точно не КрАЗ, дизайн был совершенно иной.
Согласен, грузовик из КНДР очень маловероятно. Интересно, что на некоторых сайтах пишут, что кабина кабина заимствована у японского Mitsubishi (хотя в целом конструкция действительно КрАЗовская, до 82-го года они и выпускались с КрАЗовской кабиной). Может быть это самосвал был японский (НЯП, в дизайне действительно было что-то азиатское). Были ли поставки японских самосвалов в СССР, пусть и единичные? Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
warrior
12.04.2011 14:42
Да, были. Понемногу закупались Хино, Коматсу, в начале 80-х в "Науке и жизни" в статье о какой-то советской технической выставке упоминался (а значит, вероятно, был куплен) Мороока. Кстати, СССР закупал в небольших количествах и европейские "буржуйские" грузовики: СИСУ, МАН, ЗАФ, ДАФ, ФАУН, Магирус-Дойц, и даже американские Аутокар (последний я видел в Москве в 1988 г.) - может, Вы видели какой-то из них? Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
svh
12.04.2011 16:47
Хм... Даже у КРаЗ-256Б полная масса - 23,6 т. И это дело на 2 моста? Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
krechet
12.04.2011 19:28
МАН, ДАФ, Магирус, Сису однозначно исключаются. ФАУН, ЗАФ тоже большие сомнения - про них почти не слышал, но поиск в интернете ничего похожего не нашёл. Autocar - можно уточнить модель? Я нашёл только весьма монстуозные самосвалы, да и дизайн явно другой, но, возможно, есть модель поменьше с дизайном в духе 60-х. А какие поставлялись Хино? Коматцу вроде бы только всякие карьерные самосвалы и бульдозеры, или были и простые самосвалы? Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
warrior
12.04.2011 20:26
Autocar - видел в Москве в 1988 г. вот эту модель - только, конечно, не с плугом, как на фотке, а тягач для перевозки тяжёлой спецтехники. Komatsu - были самосвалы и поменьше карьерных, примерно такие . Hino - сейчас трудно вспомнить, в 80-е годы видел их также в советских журналах, возможно, это был Ranger старого выпуска. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
svh
12.04.2011 20:45
Это тоже карьерный. Сочлененный карьерный самосвал. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
warrior
12.04.2011 20:54
Вообще-то, считаются строительными. Для работы на стройплощадке в условиях труднопроходимой местности и стеснённых габаритов. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
svh
12.04.2011 21:03
В оригинальной англоязычной литературе эти автомобили именуются "off-road trucks". Дословно - "внедорожные грузовые автомобили", но правильный перевод на русский - "карьерные". На стройках использоваться, конечно, могут, но при условии, что не выезжают на дороги общего пользования (ибо осевая нагрузка больше 20 тонн) - т.е. это как раз строительство новых дорог, крупных объектов типа ГЭС и т.п. Ну и в карьерах они очень часто эксплуатируются, это едва ли не основная сфера их применения. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.11 21:04 пользователем svh. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
krechet
13.04.2011 08:44
Нет, это точно не тот. И дизайн, и размеры. Напомню, тот грузовик был двухосный, компоновка стандартная для капотного грузовика, кузов примерно как у МАЗ-503А старого образца (с вертикальными рёбрами), дизайн примерно в духе ЗиЛ-130. А фотографии нет? Или хотя бы опишите, как они выглядят. Опс! Нашёл нечто похожее ссылка. Оранжевый грузовик ближе к концу. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.11 08:46 пользователем krechet. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
serg71
13.04.2011 12:18
Лесовозы Хино и Исудзу закупались в 70-80 леспромхозами Дальнего Востока (точнее централизовано целевым образом для леспромхозов, работающих на экспорт). Возможно были и более легкие транспортные машины. Но это по идеи целевые закупки были, для конкретных предприятий, конкретного региона. Хотя в жизни все бывает. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
warrior
14.04.2011 13:52
Совершенно верно! В 80-е во время службы в армии видел в Прибайкалье вот примерно такие Hino, как оранжевый на фотке. (Это уже не Ranger, фотографии которых ещё раньше были в советской прессе). За 100%-ное сходство не поручусь за давностью - но очень похож! Интересно, что кабинка или у него либо заимствована от какой-то другой машины, либо (что намного вероятнее!) потом использовалась на машинах других производителей. Короче, дизайн именно кабинки, однозначно, не уникален! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.04.11 13:59 пользователем warrior. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
warrior
14.04.2011 13:56
Это были не самосвалы, а тягачи и бортовые платформы. Видел такие не раз, кстати, иногда с МАЗовскими мостами. (Интересно, а на МАЗ 500-го семейства нельзя было "нахлобучить" КрАЗовскую кабину с капотом и крыльями?) Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
svh
14.04.2011 21:19
А какая разница? В любом случае у них ограничение по грузоподъемности должно было быть, иначе на заднем мосту резина в хлам разлетаться будет. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
warrior
14.04.2011 21:59
Какое-то, конечно, было - но, вероятно, не очень большое. МАЗ двухмостовый со здоровенным прицепом (напр., панелевозом), конечно, видали? Ездят себе, и ничего у них не разлетается! Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
svh
15.04.2011 00:01
Оно так, но и у него грузоподъемность рассчитана так, чтобы на ось не больше 10 т приходилось. Re: Северокорейский самосвал CHAJU-82
Дмитрий 89
18.04.2011 13:07
Тягачи "Фаун" использовались при строительстве газопровода Уренгой-Помары-Ужгород в конце 70-х. Оранжевые самосвалы "Магирус" работали на БАМе, их было поставлено несколько десятков тысяч. В настоящее время в Сибири они ещё встречаются, хотя самому молодому из них больше 30 лет (поставка была свёрнута после оккупацией Афганистана советскими войсками и введения санкций против СССР). Лесовозы "Сису" ещё в 2005 году были в большом количестве в Карелии (причём иногда с советскими номерами), но уже тогда они вытеснялись более новыми "Сканиями" и "Вольво".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]