Re: Мультикар
Антоха
12.10.2010 22:50
Я прошлой зимой с Мультикаром на ступеньках Рейхстага столкнулся. Он лестницу от снега чистил. Re: Мультикар
Впередсмотрящий
12.10.2010 22:57
Так я ж и говорю, это область его применения, ползать практически в толпе. Да и взять его появление во времена СССР, какова альтернатива? ЗиЛ-130 с бочкой и навешанным плугом или подобный 164ый, ну или трактор (что в центре считалось неестетичным), да и в толпе как то опасно, ну или мужик с лопатой, что малоэффективно при сильном снегопаде... Мультикар не пострадал? :-)))
svh
13.10.2010 10:11
Re: Мультикар
warrior
13.10.2010 22:23
Во времена СССР были кое-какие альтернативы: например, вот такой УАЗ-469 с подметальным оборудованием: http://www.uazbuka.ru/models/gal31512.htm потом тротуарно-уборочная машина ТУМ производства московского завода "Красный путь" (фото в сети я, к сожалению, не нашёл; такой прикольный красный "жучок", очень маленький и маневреннный; помню, в 80-е и в начале "лихих 90-х" несколько таких убирали перроны и прилегающую территорию Киевского вокзала); потом были ещё снегоуборочные "Унимоги" (вроде, появились перед Олимпиадой-80, одновременно с "Мультикарами"). Re: Мультикар
Краевед
13.10.2010 23:30
а до них , в 60-х, были ГАЗ-69 с щетками под брюхом и кузовом, переделанным в бункер для мусора. Re: Мультикар
Владислав Мартианов
14.10.2010 00:32
В Краснодаре ТУМы появились во второй половине 70-х и исчезли лет несколько спустя, а уж потом стали появляться "мультикары". Но мне с ТУМами повезло - по соседству жил водитель одного из них, он часто приезжал на ночь домой прямо на своём жучке, дабы с утра приступать к работе. Мне довелось посидеть несколько раз в кабине. Re: Мультикар
Впередсмотрящий
14.10.2010 08:05
Всё это понятно, но во первых кол-во раз и крайне неказистый вид этих машин два, а в предверии Олимпиады (со второй половины 70ых) старались купить что-то внешне эстетичное, ну хотя бы то, что появлялось на публике... Сразу припонимаю ту дикую по виду машину на базе "буханки" делающую заливку льда в ДС ЦСКА...Вот примерно году так к 76му стали закупать для этих целей импортные машины, которые были яркими, нарядными и та дикая "буханка" в ЦСКА дорабатывала последней... Re: Мультикар
Впередсмотрящий
14.10.2010 19:50
Вот немного про такие и подобные машины. http://www.beloveg.ru/art/art24.html Жаль вот не могу найти фото той ужасной льдозаливочной машины на базе УАЗа...:) Но это было "что-то"... Re: Мультикар
Отчаянный
17.10.2010 23:21
Грузовой УАЗик с коммунальным оборудованием (снегоуборочно-пескоразбрасывающим и подметально-поливальным) видел во Фрязино в настоящее время. На нем надпись про какой-то (пензенский?) "завод малых коммунальных машин". Еще где-то аналогичное оборудование для ГАЗели видел. Re: Мультикар
Владислав Мартианов
18.10.2010 12:49
Ага, стало быть, мне в детстве довелось сидеть в кабине ТУМ-975. Что бросалось в глаза - несоразмерно большая для такой маленькой кабины баранка, скорее всего, стандартная от ГАЗ-53. "Баранка" от ГАЗ-53 на ТУМ-975
warrior
19.10.2010 12:42
Да, Вы совершенно правы: "баранка" (а может, и всё рулевое управление) на ТУМ-975 была именно от ГАЗ-51 или ГАЗ-53. Да и звук двигателя, и специфический запах выхлопа был такой же, как на "Газонах" - узнав из приведённой Вами ссылки, что двигатель там стоял от "Москвича", я очень удивился. Re: Маленькие грузовички (Калининград, 90-е)
McFly
19.10.2010 17:39
Ещё сейчас полно ездит более современных грузовичков, тоже небольших, при этом задние колёсики меньше передник, меньше, чем у Оки наверно. Модели разные. На кочках там наверно жуть происходт. Re: Вообще-то, в Москве эти "Мультикары" наблюдались с самого начала 80-х
А. Сергей_И
20.10.2010 01:22
В Москве и сейчас Мультикары нередко можно у коммунальщиков встретить. В основном оранжевого цвета и поздних выпусков. У более ранних образцов между фарами небыло чёрной пластиковой накладки. Такие (частные) ещё кое-где по дворам догнивают.
В 90-е годы немало фирм у нас пыталось делать из УАЗов-головастиков эдакие "русские Мультикары", но развития это не получало. Хотя порой появлялись очень необычные конструкции (например, полноприводные и полноуправляемые). Re: Вообще-то, в Москве эти "Мультикары" наблюдались с самого начала 80-х
Dima-k
25.10.2010 17:47
В Красноярске в 80-е "Мультикаров" тоже было полно. Все они были с зеленой кабиной. Среди них были и бортовые грузовики, и коммунальные машины. Еще у нас встречались также гэдээровские грузовички "Робур" и чехословацкие "Авиа". Одну такую я видел несколько месяцев назад. Re: Вообще-то, в Москве эти "Мультикары" наблюдались с самого начала 80-х
warrior
25.10.2010 19:46
В Чехословакии эта машинка выпускалась под маркой "Авиа", а во Франции - "Saviem". (Приведённый снимок сделан мною в Тунисе - бывшей французской колонии, где до сих пор очень много машин французских либо произведённых на месте по французской лицензии). "Прародитель" же всех этих машин, говорят, вообще какой-то английский. Re: Вообще-то, в Москве эти "Мультикары" наблюдались с самого начала 80-х
Дмитрий 89
27.10.2010 18:25
По-моему западногерманский MAN. Что интересно, помимо Франции и Чехословакии, данный "общеевропейский грузовик" выпускался ФИАТом в Италии, причём часть машин выпускалась под маркой Alpha Romeo. А Saviem потом, ЕМНИП, вошёл в состав Renault в начале 80-х. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.10.10 18:38 пользователем Дмитрий 89. Всё с точностью до наоборот
Патриот
27.10.2010 20:08
Всё с точностью до наоборот. Данный грузовик был создан во Франции фирмой Saviem, а в ФРГ продавался под маркой MAN, согласно соглашению между компаниями. С 1967 г. изготовление этих грузовиков по французской лицензии началось в Чехословакии под маркой Avia. АВИА
warrior
28.10.2010 11:53
Да, классная была машинка, что говорить. Москвичам она наверняка запомнилась больше всего как "Школьные завтраки", в меньшей степени - как шасси для мобильных звуковых установок (для музыкального сопровождения в местах различных массовых мероприятий, в фургончике находилось рабочее место звукоинженера и соответствующая аппаратура, а на крыше - несколько мощных рупоров. По-моему, к этой машине полагался ещё отдельный прицеп с генератором, но точно не могу ручаться.
Мне тоже пришлось потрудиться на такой машинке, но у нас две-три "Авиа" появились в конце 1990 г., обслуживаться они должны были на той самой автобазе, где "Школьные завтраки", а тут "парад суверенитетов", с Чехословакией-Чехией раздружились, начались проблемы с запчастями; да ещё и стояли они у нас не в гараже, и зимой были очень болшие проблемы с холодным пуском дизеля с механическим впрыском... короче, встали машинки к забору, потом их кому-то продали. Но впечатление от машины осталось как о комфортабельной, мощной и довольно резвой (тогда же и сравнить-то было особо не с чем). Re: АВИА
Отчаянный
28.10.2010 17:01
Звукоусилительная машина т.н. В 2000-х чешские звукоусилительные фургоны зачастую переставляли на Бычки. Был в таком фургончике, запомнилась усилительно-распределительная стойка с переключателями, до боли знакомыми по Т-3 и Т6b5. А вот прицепа с генератором точно не было. Не обратил внимание от чего вся аппаратура работала, то ли от двигателя шасси дополнительный генератор, то ли в кузове где-то отдельный бензиновый или дизельный агрегат. Вроде бы 220 В там. На ходу еще была возможность вещать. Еще из детства Авиа запомнилась в виде синего фургона типа грузопассажирской ГАЗели, с белой пластиковой крышей и надписью "ВТОРМА"- по дворам ездили и принимали макулатуру. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.10.10 17:10 пользователем Отчаянный.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.038 seconds ]