![]() |
Re: Грузовики из соцстран.
Патриот
03.12.2010 16:20
Сайты об иностранных автомобилях в СССР http://avtobahn.ru/index.php?module=info&id=152 http://www.sovautoimport.narod.ru/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.10 16:20 пользователем Патриот. Re: Грузовики из соцстран.
Отчаянный
03.12.2010 20:28
Татра-148? http://www.techstory.ru/foto8/02/tatra148_1215gvm.jpg Re: Маленькие грузовички (Калининград, 90-е)
Andy
04.12.2010 00:04
Вчера этот оранжевый грузовичок у нас во дворе работал. Причем ножом! Re: Маленькие грузовички (Калининград, 90-е)
Антоха
18.12.2010 20:22
Кстати,раз речь о ГДРовских машинах:а кто ездил на Трабантах? Как впечатления? Относится ли к ним подзабытое ныне понятие "немецкое качество"? Re: Грузовики из соцстран.
krechet
21.12.2010 07:00
Спасибо, пересмотрел всё. Единственное из этого, что более-менее подходит под описание, это "Чепель" с "зилоподобной" мордой. Всё остальное явно не то. Нашёл фотографию самосвала (ссылка). То, который я помню, был с кузовом другой формы и вроде бы всё же побольше, но, возможно, это уже память подводит. А вообще, поставлялись ли самосвалы "Чепель" в СССР? Отчаянный. "Татру-148" я последний раз видел в середине 2000-х в окрестностях Барнаула. Не исключено, что кое-где они до сих пор на ходу. Re: Грузовики из соцстран.
Владислав Мартианов
21.12.2010 12:18
В Краснодаре систематически попадаются. Грузовики Роман
Рэнглер
21.12.2010 20:25
Подскажите а грузовики Роман встречаются/встречались в бывшем СССР? Румыния не входила в СЭВ, да и за пределами Румынии кроме Ирака я не слышал , чтобы где-нибудь продавались эти грузовики. Как было сказано ранее эти машины выпускались по лицензии МАН.
Как ни странно данная фирма не ушла с рынка, а существует и поныне и выпускает 200-300 грузовиков в год, но на рынке новых грузовиков Румынии она на последних ролях. Грузовики Roman в России
Патриот
21.12.2010 21:45
Учитывая натянутые, мягко говоря, отношения между СССР и Румынией грузовики Roman (кстати, выпускавший их завод "Стягул Рошу" начинал с производства румынской копии ЗИС-150) в СССР официально не поставлялись. Конечно, единичные экземпляры попали в Россию в 1990-е гг., видел один Roman несколько лет назад в Москве. Любоптыно, что грузовики Roman, помимо Румынии, выпускались по лицензии в Китае и Югославии. В последнем случае их выпуском занимался завод "Икарус" из городка Земун под Белградом, основной продукцией которого были автобусы (не путать с венгерским "Икарусом"). Re: АВИА(+)
Отчаянный
22.12.2010 03:57
Та самая похоже, из Сочи, вот с нагрузкой другой марки: http://content.foto.mail.ru/mail/alexpostn/44/s-83.JPG Re: Грузовики Роман
serg71
22.12.2010 09:26
Румыния входила в состав СЭВ. Роман - это скорее марка, точнее обозначение семейства, автомобилей, выпускавшихся заводов в Брашове по лицензии МАН с середины 70-х. Остальные машины носили либо марку "Стяу Росу" (в основном различные варианты ЗиС-150 и производных от него), до середины 70-х, либо DAC с середины 70-х (для автомобилей "старых" серий, некоторые из которых производились до середины 80-х, всех армейских автомобилей 9в том числе и на базе мановских платформ, карьерных самосвалов и спецшасси). В Китае до сих пор производится вариант машины РОман, лицензию на который они купили еще в конце 70-х. Сама машина достаточно активно продавалась на Ближнем Востоке. У нас в стране ограничено использовалась на советско-румынских объектах, а так же вариант удлиненного шасси под легкими мобильными буровыми установками румынского производсва, которые в небольших количествах постуали в основном на Украину (более тяжелые установки были на спецшасси DAC). Карьерные самосвалы DAC продавались даже в Канаду и Австралию (120-тонники, например, поставлялись в конце 90-х). Сейчас действительно завод выпускает в год пару сотен Романов.Кроме того под маркой DAC несколько десятков армейских автомобилей (в том числе вариант "стандартного грузовика НАТО" на базе МАНа прошлого поколения), спецшассии и карьерные самосвалы. Re: Грузовики из соцстран.
warrior
22.12.2010 22:36
Уже писал и ещё повторюсь: "Романы" в СССР встречались, хотя и довольно редко. Re: Грузовики Roman в России
warrior
22.12.2010 22:44
С чего Вы взяли? До того времени, как СССР начал расшатываться, отношения с Румынией у нас были не хуже, чем с любой другой из стран СЭВ и Варшавского Договора. Вы не путаете, случайно, с Югославией? Вот с ней, действительно, отношения были не ахти! Re: Грузовики Roman в России
Владислав Мартианов
23.12.2010 01:02
Увы, сие имело место быть. Прежде всего, в отличии от Югославии, строившей социализм в нэповском варианте, разногласия с Румынией имели сильную примесь личностного. Развиваться это начало, когда в 1965 году умер Георге Георгиу-Деж и его сменил Николае Чаушеску - человек весьма амбициозный и склонный с самолюбованию. "Одно слово - румын!" (с) ("Брат-2"). Уже в 1968 году Чаушеску выразил своё несогласие с вводом войск социалистических стран в Чехословакию, и вовсе не потому, что симпатизировал "Пражской весне" (диссидентов в Румынии лихо выявляла и наказывала местная госбезопасность "Секуритате" - пожалуй, самая жестокая среди спецслужб Восточной Европы), а просто из желания выпендриться. Такую же "особую позицию" Чаушеску продемонстрировал в 1969 году во время советско-китайских столкновений на острове Даманском, осудив не Китай, как все соцстраны, а обе стороны. В 1984 году при бойкоте соцстранами XXIII Олимпиады в Лос-Анжелесе Румыния демонстративно отказалась примкнуть к бойкоту и её спортсмены поехали туда (гимнастка Надя Комэнэч даже стала олимпийской чемпионкой). Всё это, впрочем, носило характер чистого фрондёрства - Чаушеску великолепно осознавал, что ему за это ничего не будет (как ничего не было родственникам малолетнего Людовика XIV, которые учинили Фронду в 1640-50-х годах, откуда, собственно, и происходит название явления). В Москве в ответ на каждую выходку Чаушеску морщились... и ничего не делали. Единственно что - в системе международного разделения труда в рамках СЭВ Румыния получала несколько меньше заказов, хотя СССР кое-то у неё всё же брал (навскидку вспоминаю производство в Румынии самолётов Як-52 и вертолётов Ка-26, выпуск хопперов-зерновозов аж на двух вагонзаводах - Арад и Каракал). Прада, этот недостаток Румыния компенсировала открытием ряда совместных предприятий с американцами, так как США присвоили ей статус развивающейся страны и с удовольствием размещали там заказы на пошив, например, рубашек из деталей, произведённых в США, поскольку рабочая сила в Румынии была запредельно дешёвой. Так что натянутость советско-румынских отношений всё ж имелась. Re: Маленькие грузовички (Калининград, 90-е)
Евгений из Якутска
01.01.2011 13:59
Мультикар М25 в Якутске помню еще из детства, в конце 80-х, начале 90-х. Тогда они все были с оранжевой кабиной, видимо, коммунальными. В последний раз попадался в 1998 г. бортовой с зеленой кабиной.
"Робур" автобус работал в качестве маршрутки на одном из городских маршрутов в 1997-98 гг. В одном из дворов видел полноприводный вариант. Тогда на маршруты выходило все, что передвигается самостоятельно :). Нысу в рабочем состоянии не видел давно, с середины 90-х, Zuk попадался в году 2000. Авиа бортовые редко, но еще попадаются, фургон не видел давно. Re: Грузовики Roman в России
warrior
02.01.2011 23:04
Надо же! Прекрасно помню эти вагоны, но отчего-то всегда был уверен, что заводы расположены где-то в Средней Азии. Но румынские мебельные гарнитуры? Троллейбусы ДАК? Одежда, текстиль? Сейчас точно не вспомню, но, кажется, и какие-то овощные консервы, соки и вина из Румынии импортировались? Re: Грузовики Roman в России
Владислав Мартианов
02.01.2011 23:30
Названия городов, где произведены грузовые вагоны, писались только на импортном ПС (помню ещё рефрежираторные секции с надписью "Построен вагонзавод Дессау" из ГДР (или как-то в этом роде) и какой-то польский город на крытых товарняках... впрочем, чего это я? Сейчас сбегаю и посмотрю... Ага, так и есть! "Следствие ведут ЗнаТоКи", дело № 19 "Пожар", 1985 год. Там на 41-й секунде с начала серии в кадр въезжает борт крытого товарного вагона с надписью "Построен з-д ЗАСТА Польша 3.VII-74" Вагон там уже не дощатый, а цельнометаллический. На наших же грузовых вагонах в лучшем случае - "Уралвагонзавод" без уточнения города. Что касается остального - конечно, все эти закупки были, но встречал как-то довольно давно статистику о торговом балансе между СССР и СРР в сравнении с другими соцстранами. Кстати, троллейбусы ДАК начали поставляться в СССР буквально, кажется, года за три-четыре до распада СССР и где-то за год-два до краха режима Чаушеску и окончательного переориентирования Румынии на Запад. Re: Грузовики Roman в России
Виталий Шамаров
03.01.2011 15:50
Неверно. Это где-то в середине 1980-х годов заводы-изготовители получили коды. А до того упоминали как польскую Зелену Гуру, так и вполне российские АВЗ или "Уралвагонмаш". Re: Грузовики Roman в России
warrior
05.01.2011 23:38
Безусловно, пример с троллейбусами ДАК не совсем удачен, так как они начали поставляться в СССР уже во время т.н. "перестройки". Но вот магазин "Бухарест", специализировавшийся на торговле товарами из Румынии, существовал в Москве в самые что ни на есть "застойные" годы. Ещё вспоминаю: когда рядом со Строгино за МКАД на месте нынешнего "Крокус-Сити" были совхозные поля, там торчали такие трубы для принудительного полива, с тяжеленными чугунными штурвалами управления вентилями - вот на этих вентилях и штурвалах тоже было отштамповано "Made in Romania". Даже позже, как бы не в начале 90-х. А до того, Вы совершенно правы: на любом товарном вагоне, независимо - импортной или отечественной постройки, было написано название завода-изготовителя и год выпуска. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.11 23:45 пользователем warrior. Re: Грузовики Роман
Дмитрий 89
26.01.2011 00:47
В середине 90-х бывший павлово-посадский филиал "Совтрансавто", а тогда СП "Юнитранс" закупил несколько десятков "Романов". Качество машин было такое, что их списали лет через 5-7 после покупки.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.003 seconds ]