ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re: автомобилестроение в Татарстане
K-Lex  27.08.2009 01:40

А еще лучше - в Казани.

Цитата (Max Smolkin)
Он нам еще в Татарстане пригодится в качестве
по меньшей мере премьер-министра.

Этого не будет по понятным причинам. А что, Минниханов разве собирается уходить?

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  27.08.2009 08:34

Цитата (K-Lex)
Этого не будет по понятным причинам. А что, Минниханов разве собирается уходить?

Пока не собирался, но если президент в марте 2010 поменяется, то поменяется и премьер-министр. Тот же Метшин вряд ли сработается с Миннихановым, они оба администраторы по натуре, им в качестве
премьера нужен менее публичный человек с инженерным мышлением.
А "понятные причины" скорее в пользу Когогина будут, чем против -
сейчас уже явный дисбаланс :)

Re: автомобилестроение в Татарстане
Mikael Tikhonov  14.09.2009 10:50

http://www.business-gazeta.ru/article/14327/17/

Бегство Sollers из Татарстана на Дальний Восток
14 сентября 2009

ЧЕЛНЫ И ЕЛАБУГА ТЕРЯЮТ ПРОИЗВОДСТВО ДЖИПОВ, ГРУЗОВИКОВ И НАДЕЖДУ СТАТЬ ЦЕНТРОМ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ В РФ

Владелец Sollers Вадим Швецов сделал заявление о том, что компания выводит часть своего бизнеса из Татарстана на Дальний Восток. Мол, там льготы, другая логистика плюс кредит ВЭБа. Республике, оказывавшей компании массированную поддержку в течение нескольких лет и связывавшей с Sollers большие надежды, Швецов милостиво пообещал оставить производство Fiat. Но обольщаться по этому поводу, видимо, не нужно: компания обременена такими долгами (25 млрд. рублей), что происходящее с ней похоже на агонию.

ПРОБЛЕМЫ НА ВСЕХ ФРОНТАХ

О том, что компания Вадима Швецова собирается открывать свои производства на Дальнем Востоке, стало известно еще в начале лета. Проект по созданию сборочных производств, как известно, организуется с подачи российского правительства, которое хочет пересадить Дальний Восток с подержанных японских праворульных автомобилей на машины, собираемые в России.

На эти цели Sollers получил в июле кредит в 5 млрд. рублей в ВЭБе, имея, кстати, и без того гигантскую долговую нагрузку в 25 млрд. рублей. Компания рассчитывает, что в год на Дальнем Востоке может продаваться 1,5-2 тыс. автомобилей Ssang Yong, а основными покупателями грузовиков Isuzu (15 тысяч в год) станут госкомпании, которые занимаются инфраструктурными проектами на Дальнем Востоке.

Однако до сих пор широкой публике не сообщалось, что речь идет о выводе значительной части бизнеса Sollers из Татарстана – создавалось впечатление, что Швецов хочет лишь расширить его за счет создания новых производств в Приморье. В поступившем в редакцию "БИЗНЕС Online" сообщении пресс-службы Sollres недвусмысленно было сказано, что речь идет об уходе марок SsangYong и Isuzu из Татарстана. Приводим текст пресс-релиза:

"SOLLERS планирует перенести на Дальний Восток производство внедорожников SsangYong, профилировав завод SOLLERS-Набережные Челны целиком на производство легковых автомобилей Fiat.

Об этом заявил сегодня генеральный директор ОАО "SOLLERS" Вадим Швецов. По словам Вадима Швецова, в перспективе SOLLERS-Набережные Челны будут производить только легковые автомобили Fiat – в дополнении к уже производимым моделям Fiat Albea и Fiat Doblo будет также запущено серийное производство Fiat Linea. Что касается внедорожников SsangYong, то их производство будет постепенно перенесено на новый завод компании, строящийся во Владивостоке – Швецов объяснил это тем, что выпуск корейских внедорожников SsangYong на Дальнем Востоке позволит значительно снизить логистические затраты при производстве и сделает эти автомобили еще более конкурентоспособными по цене на российском рынке. Также на дальневосточном заводе SOLLERS будет налажен выпуск грузовиков ISUZU тяжелой серии. Вместе с тем, производство среднетоннажных грузовиков ISUZU NQR и ISUZU NLR будет продолжаться на площадях СП "SOLLERS -ИСУЗУ" в Особой экономической зоне "АЛАБУГА".

Таким образом, как отметил Вадим Швецов, на заводах SOLLERS в Республике Татарстан будут производиться легкие коммерческие автомобили Fiat Ducato, широкая линейка легковых автомобилей Fiat, а также среднетоннажные грузовики ISUZU".

ХОРОШАЯ МИНА ПРИ ПЛОХОЙ ИГРЕ

Надо сказать, информация пресс-службы Sollers оставляет немало вопросов. Конечно же, компания преподносит свое решение как стремление расширить производство. Однако, в условиях обвального падения продаж автомобилей в кризис очень трудно поверить, что такие планы могут реализоваться. Ведь, как известно, Sollers сталкивается с серьезнейшими проблемами по загрузке мощностей как в Челнах, так и в Елабуге.

Так, летом Северстальавто -Исузу, совместное предприятие Sollres и Isuzu Motors, на неопределенное время приостановило выпуск грузовиков под маркой Isuzu. В июне 2009 г. СП Sollers и Isuzu выпустило всего 213 автомобилей, что на 77,3% меньше, чем в июне прошлого года. Между тем завод, который был запущен в 2008 г., рассчитан на выпуск 25 000 легких и тяжелых грузовиков. Предприятие выпускало две модели Isuzu — NQR 75 и NLR 85. Сотрудников пришлось перевести на Sollers-Елабуга, которое выпускает Fiat Ducato.

В Челнах Sollers летом сократил около 130 сотрудников, работающих на сборке SsangYong. Продажи этих машин в кризис также идут неважно. В августе было продано по всей России всего 656 машин. Скидки в автосалонах на них достигали 150 тыс. рублей, а ряд дилеров отказываются от их реализации. Например, такое решение приняла татарстанская сеть автосалонов "Сапсан", а также дилеры SsangYong в Омске, Красноярске и Новосибирске.

Кстати, на Дальнем Востоке компании, торгующие автомобилями, пока довольно сдержанно относятся к идее продаж этой марки в регионе. "Этот проект не выгоден с экономической точки зрения. Найти какую-то одну модель, которая сможет быть интересна большинству автолюбителей, невозможно. Тем более, не приходится рассчитывать, что завод сможет окупиться в регионе, где всего проживает около 3 млн. человек", - отмечают в агентства "Авинтер" из Владивостока (занимается продажей автомобилей из Японии и Кореи).

Одним словом, перспективы марок, чье производство переносится на Дальний Восток, довольно туманны.

Может быть, дела идут лучше у Fiat, на производстве которого Sollers планирует сосредоточиться в Татарстане? Продажи этой марки в России также невелики – за 8 месяцев этого года реализовано было всего немногим более 10 тыс. машин. При этом следует учитывать, что речь идет обо всех Fiat: не только производимых Sollers, но и ввезенных из-за рубежа.

Надо заметить, что у Sollers возникают проблемы и на других принадлежащих компании заводах. Так, в Ульяновске в этом году будет выпущено вдвое меньше машин УАЗ, чем в 2008 году. Заволжский моторный завод потерял своего основного заказчика в лице ГАЗа, который оснащает теперь ГАЗели другими двигателями. На ЗМЗ в результате ожидается падение производства в 4 раза.

Иначе говоря, у Sollers в связи с колоссальным спадом на авторынке проблемы на всех фронтах. Об этом свидетельствуют и финансовые отчеты компании. Так, чистый убыток ОАО "Sollers" по МСФО за 2008 год составил $38 млн. против прибыли в размере $102 млн. годом ранее. Показатели 2009 года, скорее всего, будут гораздо хуже.

При этом компания имеет долг в 25 млрд. рублей – немногим меньше, чем КАМАЗ, с которым она просто несопоставима по своим масштабам. Конечно, руководство Sollers заверяет, что долг будет сокращен до конца года на 5 млрд. рублей (но при этом берет новый кредит в 5 млрд. на дальневосточные проекты!), но состояние авторынка в РФ таково, что поверить в необходимый для этого рост продаж можно с трудом.

РЕСПУБЛИКА ПОЛУЧИЛА ХОРОШИЙ УРОК

Перенос производств и гигантские инвестиции в дальневосточные проекты в этой ситуации выглядят как хорошая мина при плохой игре. Честно говоря, все это в контексте происходящего с компанией похоже на прожектерство.

Если говорить о Татарстане, то расширение производства Fiat в РТ также подразумевает большие затраты. Поэтому в реалистичность этих планов пока поверить сложно. Очевидно, планы по развертыванию производств в Челнах на самом деле являются лишь политическим жестом в адрес руководства Татарстана. Все-таки Sollers получил в республике очень много: всевозможные налоговые и прочие преференции в ОЭЗ "Алабуга", самый современный завод КАМАЗа в Челнах (ЗМА, где ради организации выпуска SsangYong было свернуто производство "Оки").

Более того, самый разгар кризиса Татарстан, имея огромные проблемы с бюджетом, закупал для МВД, минздрава и других госструктур автомобили, выпущенные Sollers. Дело доходило до того, что корейско -татарстанские джипы SsangYong приобретались даже для чемпионского состава хоккейного "Ак Барса". Чему, видимо, избалованные профи были немало удивлены...

Но, как видим, несмотря на все эти преференции в кризис Sollers, по всей видимости, считает исчерпанными возможности союза с татарстанскими властями, и надеется на спасение бизнеса с помощью госвливаний на Дальнем Востоке. Для республики это хороший урок...

Ринат Билалов

Справка

Sollers (ранее ОАО "Северсталь-авто") объединяет Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод, Sollers-Набережные Челны (ранее завод микролитражных автомобилей), а также ряд других производственных активов, которые выпускают корейские внедорожники - SsangYong, легковые и коммерческие автомобили Fiat, японские грузовики Isuzu. Кроме того, компания развивает сеть дилерских центров и имеет собственное лизинговое подразделение. Продажи Sollers в 2008 году составили 128,2 тыс. автомобилей марок УАЗ, Fiat, SsangYong и Isuzu.

Компания создана в 2002 году для управления автомобильными активами основных владельцев Северстали. Сегодня мажоритарным акционером Sollers (58% акций) является Newdeal Investments, которая контролируется гендиректором автокомпании Швецовым. Free float автокомпании составляет 42% акций. Уставный капитал составляет 428,38 млн. рублей и разделен на 34270159 обыкновенных акций номиналом 12,5 рублей.

Автопроизводитель намерен продать в этом году 11,5 тыс. автомобилей SsangYong (на 37% меньше, чем в 2008 году) и 11 тыс. фургонов Fiat Ducato (в 2,4 раза больше, чем в прошлом году).

Re: автомобилестроение в Татарстане
marat  14.09.2009 16:43

Компания "Соллерс" продолжит производство автомобилей Fiat и Isuzu на территории Татарстана

ОАО "Соллерс" не планирует прекращения производства автомобилей Isuzu на территории Республики Татарстан, сообщает пресс-служба компании. В планах компании увеличение количества производимых автомобилей как на производственных линиях в Особой экономической зоне "Алабуга", так и на других предприятиях, которые будут размещены на территории Дальневосточного федерального округа. Как заявил во время пресс-конференции генеральный директор ОАО "Соллерс" Вадим Швецов, компания планирует перенести на Дальний Восток производство внедорожников SsangYong, перепрофилировав завод "Соллерс-Набережные Челны" целиком на производство легковых автомобилей Fiat. В перспективе "Соллерс-Набережные Челны" будет производить только легковые автомобили Fiat - в дополнение к уже производимым моделям Fiat Albea и Fiat Doblo будет также запущено серийное производство Fiat Linea. Что касается внедорожников SsangYong, то их производство будет постепенно перенесено на новый завод компании, строящийся во Владивостоке.

Деловой центр РТ

Re: автомобилестроение в Татарстане
marat  17.09.2009 17:22

Sollers в 2010 году планирует удвоить производство Fiat Ducato - до 20 тысяч машин

Компания Sollers в 2010 году планирует удвоить количество произведенных автомобилей Fiat Ducato - до 20 тысяч машин при благоприятной ситуации на рынке, сообщил в четверг журналистам директор компании "Соллерс-Елабуга", руководитель дивизиона коммерческих автомобилей ОАО "Соллерс" Адиль Ширинов.

Производство Fiat Ducato началось год назад на заводе "Соллерс" в Елабуге (Татарстан). Проектные производственные мощности завода по выпуску Ducato оцениваются в 75 тысяч машин в год, а всего проектная мощность составляет 110 тысяч автомобилей. Завод был открыт в мае 2008 года.

В 2009 году было произведено около 10 тысяч автомобилей Fiat Ducato, с августа-сентября 2008 года до конца 2009 года планируется произвести 15 тысяч автомобилей этой марки. На сегодняшний день существует 22 модификации автомобиля Fiat Ducato, в 2008 году их было девять.

"В 2010 году в зависимости от состояния рынка мы постараемся удвоить объемы производства 2009 года", - сказал Ширинов, добавив, что госзаказ на эти машины на 2009 год составляет 3 тысячи автомобилей.

По словам Ширинова, локализация этой модели сейчас составляет около 50%, в следующем году планируется увеличить этот показатель до 70%, а в перспективе до 95%.

Он отметил, что упор в увеличении объемов локализации в следующем году будет делаться на то, что в парке поставщиков комплектующих для Fiat Ducato будет запущено штамповочное производство. "Мы планируем запустить такое производство в сентябре следующего года. Хочу отметить, что это будет полностью российское производство", - добавил Ширинов.

ОАО "Соллерс" - российская компания, владеющая контрольными пакетами акций ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ), ОАО "Заволжский моторный завод" и ОАО "Завод малолитражных автомобилей". На заводах компании выпускаются автомобили марок УАЗ, SsangYong, FIAT, Isuzu.

РИА Новости

Re: автомобилестроение в Татарстане
marat  22.09.2009 12:03

«Шевроле Ланос» собирается в Татарстан

Гендиректор Мила Моторс, экс-гендиректор GM-АвтоВАЗ Джон Милонас хочет перенести из Запорожья (Украина) в промышленную зону "Алабуга" производство "Шевроле Ланос", произведя рестайлинг модели. Запустить завод планируется в 2011 году, через год вывести на мощность 40 тыс. автомобилей в год, а уже через два – 80 тыс. Стоимость проекта – до $180 млн.

Джон Милонас, которому сейчас 64 года, уже работал в Елабуге, когда с 1999 года стал директором по производству GM в России и СНГ. Тогда в Елабуге выпускалась модель Chevrolet Blazer, а потом Opel Vectra на СП "ЕлАЗ-GM". Сборка этих машин шла в том же цехе площадью 10 000 кв. метров, в котором теперь размещается производство Fiat Ducato. В 2001 году проект в Елабуге был свернут.

2011 год для запуска нового завода выбран не случайно – многие экономисты считают, что как раз к этому времени спрос на автомобили в России вновь начнет расти. И "Шевроле Ланос" имеет очень неплохие шансы на продажи: эта иномарка по цене приближается к отечественным авто и тем привлекательна для россиян-автомобилистов.

Пресс-служба минземимущества РТ уже сообщала, что руководство ООО "Мила Моторс" обратилось с просьбой продать компании земельный участок площадью 5,4 гектара, расположенный в Елабужском муниципальном районе на территории промышленной площадки "Алабуга". Однако министерство в этой просьбе отказало и предложило автопроизводителю свой вариант: субаренду земельного участка на 44 года. Компромисс устроил "Мила Моторс", и, возможно, в ближайшее время договор аренды будет подписан. Поскольку кадастровая стоимость земли – 92,63 рубля за один кв. метр, стоимость аренды будет около 1,4 рубля за кв. метр в год.

Милонас сообщил минземимуществу РТ, что за два года существования компании уже вложил в проект около 100 млн. рублей. Сегодня на промплощадке проложена теплотрасса и другая инфраструктура, идет строительство сборочного корпуса. Милонас собирается построить в "Алабуге" автозавод по сборке SKD (сборка крупных узлов и агрегатов) легковых автомобилей. Позднее планируется перейти к сборке СKD (мелкие узлы, агрегаты, рассчитанные на сварку, покраску и мелкую сборку).

Однако аналитики авторынка, сомневаются в том, что производство "Шевроле Ланос" в самом деле будет перенесено с Украины в Татарстан и считают, что речь идет, скорее всего, отнюдь не о полном переводе производства. Ведь модель успешно выпускается в комплектации с украинским двигателем под брэндом Sens и пользуется популярностью в России и странах СНГ.

Бизнес Онлайн

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  11.12.2009 13:59

Sollers поставит Мосгортрансу сто маршруток Fiat Ducato елабужского производства
Бизнес Онлайн, 11 декабря 2009 г.

Компания Sollers объявляет о поставках маршрутных такси на базе FIAT Ducato для ГУП "Мосгортранс". Всего в рамках контракта до конца декабря 2009 года транспортной компании будет поставлено 100 автомобилей, сообщает пресс-служба Sollers.

FIAT Ducato, которые поставляются в рамках контракта, были специально доработаны научно-техническим центром Sollers и инженерами сборочной площадки Sollers-Елабуга под требования заказчика.

Подробности здесь: Маршрутки от «Мосгортранса» скоро выйдут на линию

Re: автомобилестроение в Татарстане
Станислав....  11.12.2009 14:03

МГТ решило захватить весь рынок перевозок в Москве, используя все возможные методы.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  11.12.2009 14:11

Цитата (Станислав....)
МГТ решило захватить весь рынок перевозок в Москве, используя все возможные методы.

В Москве практически каждый маршрут автобуса или троллейбуса дублирован маршрутками, причем значительная часть - обычные желтые Газели с неважно говорящими по-русски водителями :) Транспорт Мосгортранса впрочем тоже вполне себе востребован, от недостатка пассажиров не страдает.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Станислав....  11.12.2009 14:27

Цитата (Max Smolkin)
В Москве практически каждый маршрут автобуса или троллейбуса дублирован маршрутками, причем значительная часть - обычные желтые Газели с неважно говорящими по-русски водителями :)

Вместе с закупками фиатов, вышло постановление о запрете работы на маршрутках Москвы для зарубежных водителей.

http://fotobus.msk.ru/photo/194753/
Фиаты в бело-зеленой окраске МГТ.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  11.12.2009 16:19

ООО «Соллерс-Елабуга» поставляет маршрутки для ГУП «Мосгортранс»
Татар-информ, 11 Декабря 2009 г.

Компания «Sollers» объявляет о поставках маршрутных такси на базе «Fiat Ducato» для ГУП «Мосгортранс». Всего в рамках контракта до конца декабря текущего года крупнейшей российской транспортной компании будет поставлено 100 автомобилей, каждый из которых рассчитан на перевозку 18 пассажиров, сообщает пресс-служба «Sollers».

«Fiat Ducato», которые поставляются в рамках контракта с ГУП «Мосгортранс», были специально доработаны под требования заказчика для максимально комфортных и безопасных пассажирских перевозок. Данные работы были проведены совместно научно-техническим центром «Sollers» и инженерами сборочной площадки "Sollers-Елабуга".

В частности, специально для этой версии «Fiat Ducato» была разработана адаптированная система кондиционирования воздуха для пассажирского отсека. Маршрутное такси оснащено сдвижной боковой дверью с электрическим приводом, дополнительным освещением в салоне, системой пожаротушения и другим оборудованием. Надежные поручни доработаны под установку «валидатора» - устройства автоматической проверки проездных талонов. Кроме того, в автомобиле устанавливается современная электронная система информирования пассажиров: световые табло с номером и описанием маршрута расположены на лобовом стекле, сбоку и сзади маршрутного такси. В пассажирском салоне установлено еще одно табло с бегущей строкой, которое управляется специальным пультом с места водителя. Остановки объявляются через систему громкоговорящей связи.

По завершению конструкторских работ, непосредственно перед началом серийного производства маршрутного такси, был собран опытный образец автомобиля, который был направлен заказчику для согласования реализованных технических решений. Все они одобрены. По словам генерального директора «Соллерс-Елабуга» Адиля Ширинова, понимание нужд клиента и оперативное выполнение любого заказа является уникальным преимуществом сборочной площадки холдинга «Sollers» в Особой экономической зоне «Алабуга».

«Собственный научно-технический центр и опытные инженеры завода обеспечивают нашей компании максимально быстрое создание любой модификации «Fiat Ducato» и оперативную постановку автомобиля в серийное производство», - отметил Ширинов, сообщает пресс-служба ОЭЗ «Алабуга».

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  15.01.2010 09:43

За 2009 год выпуск грузовиков «КАМАЗ» упал более чем в два раза, а автобусов «НефАЗ» – на треть
Бизнес Онлайн, 15 января 2010 г.

Производство грузовых автомобилей за 11 месяцев 2009 года в России упало по сравнению с аналогичными показателями прошлого года на 64,5% и составило 91 408 штук.

ОАО "КАМАЗ" выпустило за прошлый год 39 185 грузовиков или 45,2% к январю-декабрю 2008 года. По оперативным данным ОАО "АСМ-холдинг", больше всего из производителей грузовых авто пострадало ЗАО "Автомобили и моторы Урала", упав на 77,5% (292 автомобиля).

Выпуск автобусов за январь – декабрь 2009 г. составил 35 248 единиц и упал на 47,5% по сравнению с прошлым годом. Входящий в группу КАМАЗ - ОАО "НефАЗ" упал на 36,3%. Также за указанный период в России изготовлено 4 537 автобусов иностранных марок или на 4,5% больше, чем в январе-декабре 2008 г.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  10.02.2010 08:24

Fiat приходит в Россию
Вечерняя Казань, 10 февраля 2010 г.

В Россию приходит еще один автопроизводитель. Как стало известно "Ведомостям", Fiat и "Соллерс" создают совместное предприятие для сборки автомобилей итальянской компании в Набережных Челнах.

В четверг, 11 февраля, премьер-министр Владимир Путин прилетит в Набережные Челны, где посетит КамАЗ и предприятие "Соллерса" "Соллерс - Набережные Челны" (бывший завод малолитражных автомобилей). Об этом "Ведомостям" рассказали два федеральных чиновника, а также сотрудники КамАЗа и "Соллерса". Самые главные события произойдут на площадке "Соллерса", говорят чиновники. Здесь будет объявлено о создании СП с Fiat по сборке легковых автомобилей. Сопровождать премьера будет гендиректор Fiat Group Серджио Маркионне.

СП будет создано на базе завода "Соллерс - Набережные Челны", говорят чиновники. Доли в нем распределятся в пропорции 50 на 50, добавляет инвестбанкир, знакомый с руководством "Соллерса". Сейчас на заводе собираются Fiat Albea и Doblo, а также внедорожники SsangYoung. Его мощность - 75000 автомобилей в год. Но предприятие загружено не на полную мощность.

Производство корейских машин постепенно будет перенесено на недавно открывшийся завод "Соллерса" на Дальнем Востоке. А площадка в Набережных Челнах будет целиком отдана под производство автомобилей итальянской компании, говорят федеральный чиновник и инвестбанкир. В частности, в нынешнем году предприятие должно начать сборку седана С-класса Fiat Linea. Будут ли на заводе собираться другие модели, например внедорожники Jeep (Fiat в прошлом году купил 20% акций Chrysler), собеседники "Ведомостей" не сообщают. В октябре гендиректор "Соллерса" Вадим Швецов заявил о намерении его компании начать сборку этих автомобилей в России. Правда, тогда, по его словам, еще не были определены ни площадка, ни объем производства, ни модельный ряд.

"Соллерсу" повезло с партнером. За последние пять лет Fiat преобразился и во время кризиса оказался одной из самых сильных автомобильных компаний, отмечает директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Компания имеет все шансы совершить то же, что сделала и 40 лет назад, создав крупнейшее в России производство автомобилей. Тем более что благодаря хорошим отношениям Путина и премьера Италии Сильвио Берлускони совместные российско-итальянские проекты поддерживаются на высшем уровне, отмечает он. Умение дружить с властями и грамотный менеджмент дают шанс и "Соллерсу", ведь фактически компании отдали автомобильный рынок Сибири и Дальнего Востока, рассуждает Видулов.

На СП логично выпускать либо бюджетные автомобили, либо дорогие внедорожники, например Jeep Grand Cherokee, начать сборку которых Серджио Маркионне обещал Владимиру Путину в минувшем октябре, отмечает Видулов. Последние должны пользоваться спросом и за Уралом, где бездорожье - одна из главных проблем, рассуждает эксперт.

Re: автомобилестроение в Татарстане
kalexandr  11.02.2010 12:08

АвтоВАЗу подобрали конкурента

Сегодня будет представлен проект второго стратегического альянса российского и иностранного автопроизводителей (после АвтоВАЗа и Renault), анонсированный Минпромторгом. "Соллерс" создает с итальянским Fiat СП по сборке автомобилей Fiat и Chrysler мощностью до 500 тыс. машин в год и стоимостью ?2,4 млрд. Начнут партнеры, как и альянс Renault—АвтоВАЗ, с просьбы о господдержке. В результате между альянсами может развернуться конкуренция за госфинансирование.

ОАО "Соллерс" и итальянский Fiat сегодня подпишут меморандум о создании СП по производству в Татарии "пассажирских автомобилей", сообщила вчера пресс-служба правительства. Мощность СП составит до 500 тыс. машин в год, на конвейере будет девять моделей различных классов. Стоимость проекта — ?2,4 млрд, сообщили в правительстве. Машины будут строиться на платформах Fiat и американского Chrysler, совладельцем которого является итальянский концерн. Уровень локализации производства составит не менее 50%. "Соллерс" и Fiat рассчитывают локализовать выпуск двигателей, КПП машин, а также создать парк производства автокомпонентов. Не менее 10% автомобилей пойдет на экспорт.

Завод "Соллерс" в Татарии собирает Fiat Albea и Doblo, а также фургон Ducato, а основной владелец и гендиректор компании Вадим Швецов говорил, что "Соллерс" также может начать сборку Fiat Linea и Jeep.

Таким образом, в России появляется "второй крупнейший игрок на рынке пассажирских автомобилей", говорится в сообщении правительства. Под первым имеется в виду альянс АвтоВАЗа и французского Renault, созданный год назад. О том, что до конца февраля будет создан второй, с начала 2010 года говорят в Минпромторге (идею обнародовал глава министерства Виктор Христенко). Необходимость появления второго альянса в министерстве объясняли тем, что стратегией развития автопрома до 2020 года предусмотрен выпуск в России до 2 млн легковых машин в год. В 2009 году, по данным "АСМ-холдинга", в стране выпущено 596,8 тыс. легковых автомобилей (снижение почти на 60% по сравнению с 2008 годом). Общие мощности АвтоВАЗа и Renault — около 1 млн машин. Источник "Ъ" в Минпромторге уточняет, что вместе два альянса в перспективе должны выпускать около 1,6 млн автомобилей.

В "Соллерс" вчера подтвердили объем производства СП, отказавшись комментировать сумму инвестиций. Зато в компании подчеркнули, что рассчитывают на госфинансирование. Государство могло бы поддержать проекты партнеров "с помощью длинного проектного финансирования с низкой процентной ставкой", полагают в "Соллерс". Переговоры с банками по этому поводу пока не начинались, однако глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов (ранее работал в "Соллерс" замгендиректора по стратегии) говорит, что государство может выдать и госгарантии для кредитования проектов "Соллерс" и Fiat.

Это означает, что альянс Соллерс—Fiat будет конкурировать с АвтоВАЗом и Renault за господдержку. Раньше предполагалось, что конкуренцию АвтоВАЗу—Renault составят Сбербанк и группа ГАЗ, но они не смогли купить у General Motors немецкий Opel, превратив ГАЗ, таким образом, в альтернативный центр развития легкового автомобилестроения. Теперь речь идет о новом витке конкуренции за деньги, распределяемые в рамках стратегии развития автопрома, и выиграет в борьбе тот, кто быстрее запустит производство, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

АвтоВАЗ и Renault обещали это сделать к 2011-2012 годам. Эксперт Ernst & Young Иван Бончев отмечает, что сроки реализации проекта "Соллерс" с Fiat, несмотря на громкий анонс, остаются туманными. Эксперт поясняет, что сейчас ни Fiat, ни тем более Chrysler или Jeep не входят в число наиболее продаваемых марок в России: из общего объема в 1,5 млн проданных в 2009 году машин на них пришлось не более 20 тыс. штук. Поскольку пока "девать эти машины некуда", говорить о запуске сколь-нибудь масштабного проекта преждевременно, полагает господин Бончев. Это же подтверждает источник "Ъ", близкий к проекту: по его словам, "Соллерс" и Fiat намерены начать инвестировать в проект только в следующем году, а выйти на проектную мощность он должен только "через несколько лет".

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1319875

Re: автомобилестроение в Татарстане
kalexandr  15.02.2010 08:24

А вот автомобильное будущее Татарстана, столько моделей, прямо какой-то российский Детройт будет:

Образованное СП "Fiat-Sollers" рассказало о своих ближайших планах

До того как завод начнет работать с полной загрузкой мощностей, планируется выпускать Fiat Linea, чуть позднее к ней присоединится Jeep на платформе Chrysler. Использование мощностей завода на 100% при производстве автомомбилей СП "Fiat-Sollers" начнет через 2-2,5 года.

Сейчас на начальном этапе созданный автозавод намерен производить до 100 тысяч автомобилей в год.
Через 2-2,5 года объемы производства должны выйти на 300 тысяч машин в год.
Использование 100% мощностей в 500 тысяч автомобилей СП "Fiat-Sollers" планирует достичь к 2016 году.

Помимо уже озвученных моделей автомобилей, компания намерена создавать и производить свои собственные модели, для этого будет создан собственный инженерно-технический центр и права интеллектуальной собственности на платформу будут переданы непосредственно СП "Fiat-Sollers".

В планах стоит - начать производство собственных автомобилей к 2016, это будут:

две модели класса B - планируемый объем продаж 60 тысяч машин в год,
две модели класса C - планируемый объем продаж 200 тысяч шт.,
одна мождель - класса D с планируемым объемом 50 тысяч шт.),
четыре модели внедорожников - предполагаемый объем продаж которых составит 110 тысяч шт.

При производстве будет использована базе новой глобальной платформы Fiat-Chrysler, в продажу автомобили поступят под брендами Fiat, Chrysler и Jeep.

Re: автомобилестроение в Татарстане
MARSEL  25.02.2010 13:29

КамАЗ открыл сборочное производство в Индии

Состоялось официальное открытие сборочного производства "Камазов" на совместном индийско-российском предприятии "КамАЗ Вектра Моторз Лимитед".

В торжественной церемонии приняли участие премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и президент индийской группы компаний "Вектра" Рави Риши.

Рустам Минниханов положительно отозвался о создании совместного предприятия. По его словам, руководство Республики Татарстан всецело поддерживает этот проект. "Я надеюсь, - отметил премьер РТ, - что таких направлений сотрудничества между татарстанскими и индийскими компаниями будет больше".

"Я считаю, что мы выбрали правильное направление развития бизнеса, организовав сборку "Камазов" в Хосуре, - сказал в свою очередь Сергей Когогин. - Мы с партнёрами высоко оцениваем возможности развития нашего совместного бизнеса и считаем, что при энергичной и оперативной работе по разработке и производству новых, востребованных потребителем моделей в состоянии добиться значительного успеха". В заключение Сергей Когогин выразил надежду, что в скором времени новое СП станет лучшим и самым успешным предприятием за пределами России, выпускающим грузовые автомобили "Камаз".

Как сообщает пресс-служба камского автозавода, первое сборочное производство "Камазов" в Индии расположено в 70-ти километрах от индийского Бангалора в городе Хосуре. Совместное предприятие создано на производственной базе индийской группы компаний "Вектра", партнёра ОАО "КАМАЗ". В марте 2009 года партнеры подписали меморандум об альянсе и создании СП "КамАЗ Вектра Моторз Лимитед" с проектной мощностью 5 тысяч автомобилей в год.

На начальном этапе работы СП предполагается освоить сборку нескольких моделей бортовых автомобилей и строительных самосвалов на шасси КАМАЗ-6540 с правосторонним расположением руля, а также выпуск магистральных тягачей КАМАЗ-5460.
|
Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/1257242.html

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  27.02.2010 11:22

Утвержден перечень из 20 автопроизводителей для закупок по госзаказу. В списке Sollers-Елабуга, Sollers - Набережные Челны, Северсталь-Авто-Isuzu и КАМАЗ
Бизнес Онлайн, 27 февраля 2010 г.

Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил перечень производителей автомобильной и дорожно-строительной техники, у которых государственные заказчики осуществляют в 2010 году закупки для государственных нужд указанной продукции, производимой на территории РФ, путем размещения заказа у единственного поставщика, сообщает РИА "Новости". Согласно документу, в перечень вошли 20 компаний. В их числе татарстанские производители Sollers -Елабуга, Sollers - Набережные Челны, Северсталь-Авто-Isuzu и КАМАЗ.

Список автопроизводителей для покупки по госзаказу:

1. ОАО "АВТОВАЗ" - в отношении моторных транспортных средств торговой марки Lada;
2. ООО " Sollers -Елабуга" в отношении моторных транспортных средств торговой марки Fiat;
3. ОАО "Ульяновский автомобильный завод" в отношении моторных транспортных средств торговой марки "УАЗ";
4. ЗАО "Северсталь-Авто - Isuzu " в отношении моторных транспортных средств торговой марки Isuzu;
5. ОАО " Sollers - Набережные Челны" в отношении моторных транспортных средств торговых марок Fiat и SsangYong;
6. ОАМО "Завод им. И.А.Лихачева" в отношении моторных транспортных средств торговой марки "ЗИЛ" и специальных моторных транспортных средств на базе моторных транспортных средств торговой марки "КАМАЗ";
7. ОАО "КАМАЗ" в отношении моторных транспортных средств торговой марки КАМАЗ и специальных транспортных средств, в качестве базовых шасси которых используются шасси "КАМАЗ";
8. ООО "Павловский автобусный завод" в отношении моторных транспортных средств торговой марки "ПАЗ";
9. ООО "Ликинский автобусный завод" в отношении моторных транспортных средств торговой марки "ЛиАЗ";
10. ООО "КАВЗ" в отношении моторных транспортных средств торговой марки КАВЗ;
11. ОАО "Голицынский автобусный завод" в отношении моторных транспортных средств торговых марок "ГолA3" и "ЛиАЗ";
12. ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" в отношении моторных транспортных средств торговой марки "ГАЗ" и моторных транспортных средств, в качестве базовых шасси которых используются шасси "ГАЗ";

13. ОАО "Автомобильный завод "Урал" в отношении моторных транспортных средств торговой марки "Урал" и специальных моторных транспортных средств на базе моторных транспортных средств торговой марки "Урал";
14. ОАО "Тверской экскаватор" в отношении моделей экскаваторной техники на шасси с пневматическими колесами и моделей экскаваторной техники на гусеничном ходу;
15. ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины" в отношении моделей фронтальных погрузчиков и автогрейдеров;
16. ОАО "Брянский арсенал" в отношении моделей автогрейдеров, асфальтоукладчиков, дорожных фрез и низкорамных прицепов;
17. ОАО "Саранский завод автосамосвалов" в отношении моторных транспортных средств торговой марки "ГАЗ-САЗ";
18. ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" в отношении экскаваторов, погрузчиков, тракторов;
19. ООО с иностранными инвестициями "Таганрогский автомобильный завод" в отношении моторных транспортных средств торговых марок "Hyundai" и "ТагАЗ";
20. ЗАО "Тролза" в отношении моторных и электромоторных транспортных средств торговых марок "ЗиУ" и "Тролза".


P.S. НЕФАЗА нет.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Станислав....  27.02.2010 11:51

http://forum.tr.ru/read.php?1,964270,964796#msg-964796
Тут был. Похоже выкинули. Трамваев опять нет, из троллейбусов только ЛиАЗы и Тролзы.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  27.02.2010 12:09

Цитата (Станислав....)
http://forum.tr.ru/read.php?1,964270,964796#msg-964796
Тут был. Похоже выкинули. Трамваев опять нет, из троллейбусов только ЛиАЗы и Тролзы.

1. Это могут оказаться немного разные списки, нужно еще разбираться. В одном речь идет о закупках муниципалитетами за счет субсидий, а в другом - о закупках за государственный счет у единственного поставщика без проведения конкурса.
2. В той ссылке, которую Вы дали, сами постановления идут от 31.12.09, а перечень предприятий в конце - от 17.04.09, т.е. очень старый, а нового еще не было.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Станислав....  27.02.2010 13:54

Может это и разные программы, нужно действительно разбираться.
Интересно так же посмотреть списки по программе 70\30(20\80) на этот год и что Казань собирается покупать. В прошлом году город не участвовал в этой программе, как я понимаю.

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]