ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Re: автомобилестроение в Татарстане
MARSEL  28.05.2008 15:33

"Татэлектромаш" порулит с немцами
Выпуск: 97(2798) от 28 мая 2008 года
ОАО "Татэлектромаш" и немецкая фирма ""RBL" намерены создать ряд совместных предприятий по производству гидроусилителей руля (ГУР) для автопроизводстводителей России и зарубежных стран. Объем инвестиций составит несколько десятков миллионов евро. Договоренность достигнута в ходе визита делегации немецкой фирмы на "Татэлектромаш".
http://www.e-vid.ru/index-m-190-p-61-archive-7139-news-9041.htm

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  07.07.2008 21:09

Делегация из Германии
Сайт ОАО "НЕФАЗ", 5 июля 2008 г.

Как мы уже сообщали, ОАО "Нефтекамский автозавод" посетила представительная делегация из Германии. В ее составе - руководители немецких заводов по производству автотехники: подразделений Daimler Buses (Даймлер Автобусы) и Mersedes-Benz Buses (Автобусы Мерседес-Бенц), выпускающих автобусы под брендами Mercedes-Benz и Setra. Возглавлял делегацию Харальд Ландманн, руководитель автобусного подразделения корпорации "DAIMLER AG".
Интерес к Нефтекамскому автозаводу у зарубежных компаний возник давно. Первые шаги навстречу западным партнерам сделал сам "НЕФАЗ", и шаги весьма успешные.
Нефтекамский завод совместно с известной бельгийско-нидерландской фирмой "VDL" производит автобусы трех модификаций. В июне о возможности сотрудничества заговорили другие европейские автопроизводители. Это экспертные группы концернов "IVECO" и "DAIMLER". Специалисты заводов "Ирисбус" и "Mercedes" пришли к единому мнению - производственная база, технологии и условия труда на НЕФАЗе соответствуют международным стандартам. Эксперты работали на НЕФАЗе в середине июня, и уже через пятнадцать дней семь ведущих специалистов "Mercedes" приехали оценить ситуацию.
НЕФАЗ в свое время выбрал верную стратегию, и сегодня ему есть что заявить о себе. К примеру, в этом году нефтекамцы выиграли открытые аукцион по поставке автобусов в Екатеринбург, тендеры в Омске, Челябинской и Сахалинской областях, и теперь техника под маркой НЕФАЗ колесит от Сахалина до Ленинградской области.
Общий объем выпущенной продукции за первое полугодие уже составил 5,5 миллиарда рублей. Идет строительство робототехнического комплекса сборки-сварки боковых и задних бортов самосвалов, в августе здесь будет смонтировано швейцарское оборудование фирмы "ABB", установлены новые лазерные линии. Все это делается не только для повышения инвестиционной привлекательности, но в первую очередь для работающих здесь людей. Сегодня на НЕФАЗе трудится более 11 тысяч человек, а эта планка выше пика развития завода во времена СССР.
Во время экскурсии гости интересовались буквально всем: технологией и оборудованием, организацией производства, беседовали с рабочими. И остались довольны увиденным. Они отметили чистоту и культуру, царящие в цехах и на рабочих местах. Понравилось, как организованы рабочие места. Было отмечено, что завод вкладывает немало средств в модернизацию. Специалисты мировой автомобильной компании высоко оценили логистику нефазовского производства.
На двусторонних переговорах обсуждалась возможность совместного создания автобусов малого и среднего класса, поскольку эта ниша на рынке России наиболее перспективна. Топ-менеджеры "Mercedes" предварительно предложили варианты по сборке на базе НЕФАЗа опытных образцов восьми- и десятиметровых автобусов на шасси "Mercedes" с участием их специалистов. Всю необходимую для этого документацию готовы предоставить западные партнеры.
В ходе разговора генеральный директор НЕФАЗа Раиф Маликов особо подчеркнул, что необходимо придерживаться гибкой ценовой политики и устанавливать конкурентоспособные на российском рынке цены на автобусы совместного производства. Цена изделия не должна превышать 65 тысяч евро. Руководители Daimler Buses подтвердили такую возможность.
Глава делегации, генеральный директор Даймлер Автобусы Харальд Ландманн особо подчеркнул важность поддержки проекта со стороны руководства Республики Башкортостан.
- Завод произвел на меня очень хорошее впечатление. Я посещал множество подобных заводов, но именно этот завод находится в хорошем состоянии. Здесь установлены все необходимые технологии, развита инфраструктура. Чтобы создавать большие проекты, нужна поддержка власти. И у вас это есть, - отметил вице-президент "DAIMLER AG" Харальд Ландманн.
По мнению исполнительного директора "DAIMLER AG" Вольфганга Хёнле, на представителей немецкой делегации произвело впечатление чистота и порядок на предприятии, четкость организации всех сфер производства.
- Мы все собрались здесь, чтобы у нас возникли идеи для совместного сотрудничества. И я думаю, что именно здесь мы нашли очень хорошую основу для наших идей, - сказал Вольфганг Хёнле.
Немецкая делегация прибыла в Нефтекамск на вертолете и впервые увидела Башкортостан с высоты птичьего полета. Они восхитились красотой края и ухоженностью полей. А знакомство с НЕФАЗом начинает в корне менять отношение к машиностроительной отрасли в России.
В завершение переговоров представители компании "Mercedes" пригласили делегацию республики и завода в Германию для дальнейшего обсуждения сотрудничества.

Re: автомобилестроение в Татарстане
kalexandr  08.07.2008 09:48

Татарстан впереди всей Росси по локализация автопроизводства - статья в Ведомостях
В пятницу Sollers (бывшая «Северсталь-авто») провела презентацию проекта по сборке Fiat Ducato в Татарстане. Собирать итальянский автомобиль Sollers начала в конце мая и уже выпустила 418 шт. Пока он практически целиком состоит из импортных компонентов. Но Sollers рассчитывает, что через пять лет в Fiat Ducato будет всего лишь 19,7% завезенных из Европы деталей, рассказал представитель компании, а если удастся локализовать коробку передач, то только 11,7%. То есть уровень локализации Ducato может превысить 80%. Если Sollers это удастся, то для России это будет рекорд, такую планку пока никто не брал, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

Раньше Sollers заявляла о планах по локализации проекта на 70%. Но компании удалось привлечь большее количество российских поставщиков, отмечает представитель Sollers. Уже сейчас подписаны контракты с 32 компаниями. Среди них Борский стекольный завод (стекла), владимирский «Автоприбор» (комбинация приборов), Magneto (Кингисепп, колесные диски), тольяттинский АКОМ (аккумулятор), «Нижнекамскшина». Также российские компании будут поставлять шумоизоляторы, уплотнители, зеркала и др.

В идеале же через пять лет структура поставщиков для русского Fiat Ducato будет такой: 15,3% — отечественные производители, 38% — иностранные поставщики, с которыми Sollers создает СП в ОЭЗ «Алабуга» (см. врез). Остальное придется на двигатель (2,3 л, дизель), который «дочка» Sollers — Заволжский моторный завод планирует выпускать с октября на СП с Iveco в Нижнем Новгороде.

Sollers вложила в организацию производства Ducato $200 млн. Инвестиции в программу локализации составят 2,5 млрд руб., говорит представитель Sollers. Они включают затраты компании и ее партнеров. В какой пропорции, он не раскрыл.

Ducato от Sollers стоит 489 900 руб. В этом году их планируется выпустить 10 000, а к 2011 г. выйти на проектную мощность — 75 000 шт. Локализация позволит снизить цену, считает руководитель автомобильной практики A. T. Kearney Евгений Богданов. Таких планов нет, отмечает представитель Sollers.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/07/07/153936

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  08.08.2008 21:07

"КАМАЗ" интересуется акционированием "МАЗа"
Татар-информ, 7 Августа 2008 г.

РУП "Минский автомобильный завод" (МАЗ), скорее всего, будет акционирован с участием российского капитала. Агентство "AK&M" приводит слова посла РФ в Беларуси Александра Сурикова о том, что "важнейшие решения об акционировании приняты", предстоит еще выбор партнера. Интерес к данному проекту проявляют ОАО "КАМАЗ" и объединенная компания "РУСАЛ".
А.Суриков поддержал идею объединения "МАЗа" с Камским автомобильным заводом: "Вместе они могут создать структуру, выпускающую далеко за 100 тыс. автомобилей".

Минский автомобильный завод является одним из крупнейших производителей автомобильной, прицепной и пассажирской техники в СНГ. Предприятие выпускает автомобили, соответствующие требованиям европейских стандартов Евро-3 и Евро-4. "МАЗ" начал поставку автотехники с двигателями стандарта Евро-3 на рынок РФ с октября 2007 года. В 2008 году завод планирует выпустить 26 тыс. автомобилей. В развитие производства уже вложено 380 млн. долларов. До 2014 года для удвоения объемов производства до 50 тыс. машин необходимо вложить еще 1 млрд.долларов.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  08.10.2008 07:27

КамАЗ въехал в мировой кризис: Автозавод сократил объемы производства
Коммерсантъ-Волга-Урал, 8 октября 2008 г.

КамАЗ испытывает снижение спроса на свои грузовики. С октября он был вынужден перейти на четырехдневную рабочую неделю. По оценкам экспертов, в результате объем производства автозавода сократится на 20%, а ожидаемая годовая выручка уменьшится на 30 млрд руб. Аналитики утверждают, что на фоне продолжающегося финансового кризиса эту новость стоит воспринимать как «небольшую потерю КамАЗа», отмечая, что другие автозаводы остановились вовсе.

«С октября этого года все производственные подразделения ОАО „КамАЗ“ переходят на четырехдневную рабочую неделю. Соответствующий приказ подписал гендиректор ОАО „КамАЗ“ Сергей Когогин. По приказу КамАЗ будет работать в сокращенном режиме до 6 декабря этого года», — сообщили вчера „Ъ“ в департаменте по информационной политике автозавода. Официальный представитель КамАЗа Владимир Самойлов назвал эту меру вынужденной, предпринятой менеджментом для локализации последствий финансового кризиса на российском рынке недвижимости. «Строительство останавливается: крановая и самосвальная техника, которую преимущественно выпускает КамАЗ, теряет спрос», — подтвердил заместитель директора «Торгово-финансовой компании» КамАЗа Сергей Корякин. По его словам, ежегодный 20%-ный рост производства КамАЗа в 2006-2007 годах напрямую был связан со строительной отраслью, доля которой в производстве КамАЗа достигла в этот период рекордной величины в 50-80%. «Одновременно с падением рынка недвижимости ослаб спрос на „КамАЗы“. С августа продажи у дилеров стали падать на 20-30% каждый месяц. Такого провала не происходило в последние пять лет», — констатирует начальник отдела продаж ООО «Автосила», официального дилера КамАЗа, Андрей Оглобков.
---------------------------------------------------------------------------------
Ъ ОАО «КамАЗ» — крупнейший производитель грузовой техники. По итогам 2007 года компания выпустила 52,8 тыс. грузовых автомобилей. Консолидированная чистая прибыль группы «КамАЗ» по МСФО в 2007 году составила 7,868 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2006 годом на 90%. Выручка компании в 2007 году достигла 97,229 млрд руб., операционная прибыль выросла более чем в два раза — до 10,939 млрд руб. 42% акций консолидировано ИК «Тройка Диалог», которая ведет переговоры об их продаже немецкому концерну Daimler.
---------------------------------------------------------------------------------
КамАЗу предстоит скорректировать бизнес-план на текущий год, но пока совет директоров компании не определил дату его рассмотрения. До этого на предприятии воздерживаются от каких-либо прогнозов по поводу исполнения бизнес-плана. В правительстве Татарстана осведомлены о готовящемся сокращении объема производства КамАЗа, но его масштаб пока не вызывает опасения. «Согласно бизнес-плану, в этом году КамАЗ должен был продолжить марш-бросок по выходу на мега-уровень в 100 тысяч (прогноз 2010 года. — „Ъ“) и выпустить 63 тысячи автомобилей. За январь-август автозавод сработал по плану и произвел 38 тысяч. Но четвертый квартал окажется для компании „мертвым сезоном“. По нашему прогнозу, объем производства КамАЗа по итогам 2008 года не превысит 52 тысячи грузовиков, то есть останется на уровне 2007 года», — сказал „Ъ“ источник в правительстве республики. При этом ожидаемая выручка КамАЗа, по прогнозу собеседника „Ъ“, упадет до 90-95 млрд руб., тогда как она запланирована в размере 127 млрд руб. Таким образом, ожидаемые потери КамАЗа оцениваются в 30 млрд руб.

Несмотря на падение продаж, КамАЗ не отказался от политики повышения цены автомобилей. Заместитель директора «Торгово-финансовой компании» КамАЗа Сергей Корякин рассказал „Ъ“, что с 1 октября она увеличилась в среднем на 2,7%, а ее годовой рост окажется выше запланированного уровня в 9%. «Рост цен заложен в бюджет компании для компенсации потерь от инфляции», — объясняет он.

Тем временем дилеры КамАЗа вынуждены кредитовать покупателей, предоставляя им трехмесячную отсрочку по оплате техники. Как рассказал вчера гендиректор автомобильной компании «Гранат» (Санкт-Петербург) Юрий Ярмошевич, дилер начал заключать контракты с базовыми корпоративными клиентами с условием отсрочки платежа. «Два года назад грузовиков в свободной продаже почти не было, поэтому КамАЗ требовал 100% предоплаты и отгружал технику спустя три месяца. Теперь наоборот — нет покупателей», — признается он. Правда, дилерские компании могут осуществлять подобные сделки в ограниченном количестве, иначе наберут большую рискованную задолженность, отмечает он.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын считает новость о сокращении производства на КамАЗе скорее позитивной, чем негативной. «На фоне продолжающегося финансового кризиса менеджмент КамАЗа нашел достаточный оборотный капитал, чтобы продолжить производство, сократив его только на один день. К примеру, ГАЗ вообще остановил конвейер». Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак полагает, что потери по выручке КамАЗа окажутся не больше 30 млрд руб., так как большая часть производства законтрактована Минобороны РФ и нефтегазовыми компаниями, которые «подстрахуют автозавод от ощутимых потерь».

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  15.11.2008 16:54

В Башкирии будут производить метробусы и спецавтобусы для нефтяников
Гудок, 12 ноября 2008 г.


Сегодня, 12 ноября, президент Башкирии Муртаза Рахимов провел рабочую встречу с первым вице-президентом нидерландского концерна VDL Маринусом Фармеленом, в ходе которой обсуждались вопросы дальнейшего развития связей в области машиностроения. Об этом сообщили в пресс-службе Рахимова.

Рахимов отметил, что сотрудничество между Башкирией и всемирно известным концерном развивается успешно. С 2006 года на ОАО "Нефтекамский автомобильный завод" осуществляется выпуск городских низкопольных автобусов и автобусов туристического класса, изготовленных на базе шасси VDL с двигателем DAF. Президент подчеркнул, что представители нидерландской компании являются надежными партнерами, с которыми сложились давние деловые отношения. На встрече рассматривались варианты дальнейшего сотрудничества по разработке новых образцов техники. В частности, речь шла об организации на предприятии "НефАЗ" производства метробусов. Метробусы широко используются в странах Европы и представляют собой комфортный и экологически чистый вид городского транспорта. Кроме того, на заводе "НефАЗ" будут производить специальные автобусы для перевозки работников нефтехимических предприятий республики.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  19.11.2008 07:33

«Великая Стена» обрушилась: Great Wall ликвидирует совместное предприятие в России
Коммерсантъ-Волга-Урал, 19 ноября 2008 г.

Китайская Great Wall Motor Co. отказалась от создания сборочного производства автомобилей в России. Вчера компания распространила сообщение о намерении ликвидировать учрежденное в 2007 году в Елабуге совместное предприятие «Великая Стена Алабуга Авто». Эксперты считают, что коррективы в планы GW в России внес финансовый кризис, ограничивший потребности в продукции китайских автопроизводителей.

Крупнейший китайский производитель автомобилей Great Wall Motor Co. (GW) принял решение отказаться от участия в совместном предприятии в России «из-за замедления экономического роста и отказа в предоставлении налоговых льгот». Об этом говорится в заявлении, распространенном компанией на Гонконгской фондовой бирже, которое вчера цитировало агентство Bloomberg.

В феврале 2007 года в Елабуге было зарегистрировано совместное китайско-российское предприятие ОАО «Великая Стена Алабуга Авто» с уставным капиталом 420 млн руб. GW получила в СП долю в 74,76% акций, Минземимущество Татарстана — 24,25%. СП планировало создать на территории особой экономической зоны «Алабуга» завод по производству кроссоверов Hover мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Инвестиции GW в проект должны были составить около $100 млн. Однако в распространенном сообщении было отмечено, что СП так и не начало выпуск продукции. Председатель совета директоров ОАО «Алабуга» Тимур Шагивалеев вчера подтвердил „Ъ“, что в действительности «СП существовало только на бумаге». «Great Wall так и не стала резидентом „Алабуги“, хотя мы готовы были предоставить ей этот статус, — сказал господин Шагивалеев. — Компания хотела получить согласие МЭРТ на промышленную сборку (дает право на беспошлинный ввоз автокомпонетов. — „Ъ“) и только на этих условия готова была создавать свое производство в России». Получить комментарии Минземимущества Татарстана „Ъ“ вчера не удалось.

Для открытия сборочного производства GW рассчитывала подписать инвестсоглашение с МЭРТ о промышленной сборке автомобилей, а затем — соглашение с РосОЭЗ о статусе резидента ОЭЗ «Алабуга» (создает льготный режим налогообложения самого производства). По расчетам GW, льготы позволили бы снизить себестоимость одного собранного автомобиля на 40%. «Великая Стена Алабуга Авто» была создана для ускорения прохождения проекта через профильные министерства. В начале 2007 года СП подало документы в МЭРТ на право работы в режиме промышленной сборки, но не получило одобрения. Как рассказывал „Ъ“ 28 февраля, МЭРТ направил документы на согласование в Минпромэнерго, однако ответа не последовало. Осенью 2007 года МЭРТ прекратил практику заключения инвестсоглашений о промсборке автомобилей в России с целью защитить отечественный автопром.

Однако GW не намерена была отступать от своих планов создания сборочного производства в России. В феврале компания заручилась поддержкой российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией. Председатель правления палаты Сергей Санакоев в феврале сообщил „Ъ“, что палата совместно с министерством коммерции Китая готовит текст обращения с повторным предложением открыть сборочное производство GW на территории России. По мнению господина Санакоева, GW «необоснованно лишили поддержки». «Китайская корпорация в числе первых пяти иностранных компаний подала документы на организацию сборочного производства и существенно cкорректировала ТЭО в сторону повышения уровня локализации производства до 75%», — уточнил он. Господин Санакоев связывал неудачи GW в России «с недобросовестными формами конкуренции». Он не исключил, что их причиной могло стать нежелание «Северсталь-авто» размещать производство рядом с цехами GW, поскольку компании являются прямыми конкурентами в производстве автомобилей. Сегодня резидентами «Алабуги» уже являются два дочерних предприятия «Северсталь-авто» — ООО «Северсталь-авто Елабуга» (производство автомобилей Fiat Ducato) и ЗАО «Северсталь-авто Исузу» (производство грузовых автомобилей семейства Isuzu).

По мнению экспертов, окончательные коррективы в планы GW в России внес финансовый кризис, ограничивший потребности в продукции китайских автопроизводителей, что, в свою очередь, привело к сокращению продаж. «В принципе это решение было ожидаемым, — считает аналитик ИК „Финам“ Константин Романов. — Россия очень неохотно пускает китайских производителей на свой рынок. Это, в частности, связано с тем, что их продукция будет напрямую конкурировать с автомобилями отечественных концернов. Кроме того, китайцы заняли не самую конструктивную позицию — они хотели получать льготы, не вкладываясь в локализацию производства. В итоге для российской экономики такой проект оказывался не самым выгодным».

Re: автомобилестроение в Татарстане
kalexandr  04.12.2008 05:18

В Елабуге началось серийное производство FIAT Ducato Combi
Компания "Sollers-Елабуга" начала серийное производство и продажи новой модификации автомобиля FIAT Ducato – грузопассажирской версии Ducato Combi. Начальная стоимость машины составляет 646 500 рублей. Fiat Ducato Combi выпускается на базе шасси со средней колесной базой и средней крышей. В дополнение к двум передним пассажирским креслам в автомобиле штатно устанавливаются два ряда складных и демонтируемых сидений на шесть человек. Таким образом, Combi может перевозить до девяти человек, включая водителя. Кроме того, при полной загрузке автомобиль способен взять свыше 600 кг груза. FIAT Ducato Combi выпускается в двух модификациях – Base и Medium.

Напомним, все FIAT Ducato российского производства адаптированы к условиям эксплуатации при низких температурах и оснащены 2,3-литровым дизельным мотором мощностью 110 л.с., который соответствует экологическому стандарту "Евро-3". Выпуск модели в России начался в мае 2008 года на производственной площадке "Sollers-Елабуга". Согласно планам, до конца 2008 года будет продано до 8000 Ducato в девяти модификациях. В дальнейшем линейка версий автомобиля будет расширена до 14. Проектная мощность завода, выход на которую запланирован к 2011 году, составит 75 000 автомобилей в год, уровень локализации проекта превысит 70%.

ссылка: http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/12/03/1435757

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  09.01.2009 17:27

SsangYong, чьи внедорожники выпускаются в Челнах, может стать банкротом
Бизнес Онлайн, 9 января 2009 г.

Пятый по величине в Южной Корее автоконцерн SsangYong Motor обратился в суд с просьбой о защите от кредиторов из-за проблем с ликвидностью, фактически признав себя банкротом.

Проблемы у SsangYong вызваны мировым финансовым кризисом. Продажи корейского автопроизводителя в 2008 году сократились на 30%. За первые 9 месяцев 2008 года убытки SsangYong составили $74,1 миллиона, а ценные бумаги потеряли около 77% стоимости, передает auto.lenta.ru.

Теперь суд в течение месяца будет рассматривать заявление SsangYong и если удовлетворит просьбу компании, то нынешнее руководство будет отстранено от дел, а на его место будет назначен антикризисный управляющий.

Компания SsangYong Motor имеет более чем тесные связи с Татарстаном. Так, в 2004 году Sollers и SsangYong Motor Company подписали лицензионное соглашение о производстве в республике внедорожника SsangYong Rexton, а в 2006 - SsangYong Kyron. Сейчас эти модели выпускаются на производственной площадке "Sollers-Набережные Челны" (ранее "Завод малолитражных автомобилей", выпускающий "Оку"). В 2006 году компанией было продано 4056 автомобилей SsangYong, в 2007 – 11281 машин (прирост 178%), план на 2008 год - 18000 внедорожников.

Re: автомобилестроение в Татарстане
MARSEL  29.01.2009 09:03

Российская армия пересаживается на «КАМАЗы». Уральская элита раздражена
26 января 2009


Оказание госпомощи в виде выделения миллиардных средств автомобильной отрасли становится предметом споров и претензий в адрес Татарстана. Гендиректор ОАО "УралАЗ" Виктор Корман обвинил КАМАЗ в том, что он не совсем честными способами борется за госзаказ. А полпред в Уральском федеральном округе Николай Винниченко на той же встрече предостерег уральскую элиту следовать примеру Шаймиева. Что так разозлило уральцев?

Полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко в субботу встречался с главами крупнейших предприятий Урала - акционерами и директорами нефтяных компаний, промышленных предприятий, металлургических комбинатов, трубных холдингов, чтобы выслушать их проблемы.

Генеральный директор ОАО "УралАЗ" Виктор Корман, чье предприятие, как и вся автомобильная отрасль, сейчас крайне остро нуждается в спросе на свою продукцию, начал с проблем. Денег нет, банки за невозврат кредитов начисляют пени в размере 70% годовых. А тут еще гособоронзаказ уплывает КАМАЗу.

- Государство выделяет 12,5 миллиардов рублей для закупки автомобильной техники федеральными структурами. И здесь идет активная работа по лоббированию, и, в том числе, имеет место протекционизм, - заявил Корман, передает УралПолит.Ru. - У меня есть документы, где на уровне заместителя министра обороны есть решение о передаче всех этих объемов закупок по грузовой технике на поддержку одного предприятия – КАМАЗа. Это не справедливо. Сегодня УралАЗ является лидером в России по производству полноприводных автомобилей и базовым предприятием для армии. Тем не менее есть силы, которые пытаются перетянуть одеяло на себя. Я подготовил соответствующее обращение и хотел бы поддержки, с целью получить прозрачное участие производителей в госзаказе.

Полпред пообещал, что лично пролоббирует перед министром обороны вопрос выделения квот УралАЗу при распределении госзаказа.

На том же совещании с уральской элитой полпред Винниченко остудил тех топ-менеджеров, кто считает правильной рекомендацию президента Татарстана Минтимера Шаймиева не закупать автомобильную технику из других регионов и предлагает ввести подобный региональный заказ у себя. "Такие ограничения в масштабах субъекта можно назвать промышленным шовинизмом, - сказал Винниченко. - Я считаю, нам этот опыт использовать нельзя. Шаймиев не прав. Он не в отдельном государстве живет. И я уверен, что его в ближайшее время поправят на самом верху".

Однако, у экспертов ухудшающееся положение УралАЗа и увеличение госзакупок челнинских грузовиков не вызывает удивления.

- В данном случае лобби КАМАЗа сильнее, - заявил корреспонденту "БИЗНЕС Online" Борис Кузнецов, заведующий кафедрой "Экономика, организация и управление производством" ИНЭКА. - Во-первых, это, так скажем, не одинаковые заводы по своему стратегическому значению. КАМАЗ вполне может заменить во всех отношениях УралАЗ. Если смотреть по мощностям – челнинский автогигант произвел в прошедшем году 52 тысячи автомобилей, а уральский - 13. Во-вторых, у них автомобили не такие быстроходные как камазовские. Они уступают нашим по многим характеристикам. Поэтому вполне обосновано оснащение армией именно "КАМАЗом". Деньги распределяет минобороны, ему и решать. В-третьих, в условиях, когда кризис усугубляется и растет безработица в Свердловской, Челябинской областях, подобные обвинения могут быть. Но и Челны оказался не в лучшем положении. Не забывайте, что речь идет о полумиллионом городе.

Как писала газета "БИЗНЕС Online", в декабре за два дня до прошедшего в Набережных Челнах правительственного совещания по поддержке российского автопрома с участием премьер-министра Путина состоялась знаковая встреча. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев в Казани принял главу госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова. Он, как известно, близок к Путину. Чемезов входит в состав директоров КАМАЗа, а корпорация является его крупнейшим акционером. Уже через неделю после той встречи стало известно, что в 2009 году порядка 10 тысяч "КАМАЗов" будут отправлены в министерство обороны, МЧС и МВД.

Так что в пользу автогиганта из Татарстана, помимо технических характеристик, играет и близость к российским властям. Очевидно, что российская армия продолжит пересаживаться на челнинские грузовики.

Владимир Казанцев
http://business-gazeta.ru/article/6590/17/

Re: автомобилестроение в Татарстане
MARSEL  02.02.2009 10:39

Не совсем про Татарстан, но Соллерс очень тесно связан с Татарстаном:

"Газель" переходит на двигатели Ульяновского моторного завода

Группа ГАЗ и Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в "Соллерс") не заключили контракт на поставку двигателей для "Газелей" на 2009 г. В результате Горьковский автозавод (ГАЗ) перешел на комплектование легких коммерческих автомобилей двигателями Ульяновского моторного завода (входит в группу ГАЗ) УМЗ-4216. Двигатель, отвечающий стандартам "Евро-3", производится на УМЗ с декабря 2007 г. Об этом пишет газета "Ведомости". Ранее ГАЗ комплектовал "Газели" двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-405. Мощность ЗМЗ-405 в зависимости от модификации - 152-195 л. с., усовершенствованный УМЗ-4216.10, по данным сайта группы ГАЗ, развивает 123 л. с.

Мощность УМЗ - 100.000 двигателей в год, возможно расширение, говорит представитель ГАЗа. Опытная партия УМЗ-4216 устанавливалась на "Газели" летом 2008 г., опрос покупателей показал их лояльность к новой комплектации, говорится в сообщении группы. Кроме того, в 2009 г. ГАЗ продолжит устанавливать на "Газели" и "Соболи" двигатели Chrysler и Steyr. Двигатели УМЗ, Chrysler и Steyr покроют потребности производства легких коммерческих автомобилей как минимум в I квартале 2009 г., а возможно, и на весь 2009 год, заявил представитель ГАЗа. План по выпуску "Газелей" в 2009 г. группа также не раскрывает. По итогам 2008 г. продажи легкой коммерческой техники и легковых машин у группы ГАЗ, по оценке "ВТБ капитала", сократились на четверть до 150.000 штук. Заволжский моторный завод в 2008 г. поставил на ГАЗ 130.000 двигателей, сказал представитель "Соллерса".
Постоянный адрес новости:http://www.regnum.ru/news/1118761.html

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  04.02.2009 14:27

"Ростехнологии" рассматривают возможность создания совместного производства с участием КАМАЗа, МАЗа и БелАЗа.
РБК, 04 февраля 2009 г.

Госкорпорация "Ростехнологии" рассматривает возможность создания совместного производства с участием КАМАЗа, МАЗа и БелАЗа. Об этом сообщил сегодня журналистам глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин по итогам совместного заседания коллегии высших органов финансового контроля РФ и Белоруссии. По его словам, "Ростехнологии" активно работают с БелАЗом, речь идет о создании единого холдинга и создании возможностей для более интенсивной интегрированной работы сторон.

С.Степашин также сообщил, что Счетная палата и Комитет госконтроля Белоруссии договорились "посмотреть, как будет реализовываться этот проект".



Белорусские автопроизводители просят Ростехнологии помочь в организации производства в РФ
Гудок, 4 февраля 2009 г.

Белорусские автопроизводители ("МАЗ" и "БелАЗ") обратились в госкорпорацию "Ростехнологии" с просьбой проработать вопрос организации производства на территории РФ, сообщил генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин журналистам на ежегодном форуме "Тройки Диалог".

"Белорусы обратились в "Ростехнологии" с просьбой проработать вопрос по производству здесь (в России). Нам поручили посмотреть этот вопрос", - сказал С.Когогин. Он отметил, что проблема белорусских автопроизводителей заключается в том, что они закупают компоненты в России, везут их в Белоруссию, а затем готовую продукцию экспортируют обратно в Россию. В связи с этим у них возникают большие транспортные издержки.

Глава "КАМАЗа" сообщил, что в настоящее время российское предприятие знакомится с работой "БелАЗа".

"КАМАЗ" выступает скорее не как партнер, а как консультант. Мы проводим оценку экономической целесообразности этого проекта", - сказал С.Когогин.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.09 14:33 пользователем Max Smolkin.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  04.02.2009 14:38

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Белорусы обратились в "Ростехнологии" с просьбой
> проработать вопрос по производству здесь (в
> России). Нам поручили посмотреть этот вопрос", -
> сказал С.Когогин. Он отметил, что проблема
> белорусских автопроизводителей заключается в том,
> что они закупают компоненты в России, везут их в
> Белоруссию, а затем готовую продукцию экспортируют
> обратно в Россию. В связи с этим у них возникают
> большие транспортные издержки.

Хитро подлизались! :)
Хотят тоже быть "отечественными" производителями и пользоваться льготами
во время кризиса. Так глядишь скоро в Алабуге автобусы МАЗ начнут собирать.

Re: автомобилестроение в Татарстане
MARSEL  11.02.2009 13:04

МВД РФ закупит автомобили, произведенные в ОЭЗ "Алабуга"

11 февраля 2009 г.
В рамках выполнения государственного оборонного заказа планируется закупить для МВД России около 1300 автомобилей, в том числе микроавтобусы FIAT и тягачи-эвакуаторы на шасси автомобиля ISUZU. Об этом сообщила пресс-служба Департамента тыла МВД РФ. Все модели, которые будут закуплены для нужд подразделений МВД в 2009г., были представлены в рамках прошедшей с 5 по 7 февраля расширенной коллегии Министерства внутренних дел РФ. В 1-м квартале 2009г. для опытной эксплуатации в МВД поступят 16 различных моделей автомобилей, среди них - микроавтобусы FIAT Ducato и грузовики ISUZU, производимые на территории ОЭЗ "Алабуга". Несмотря на ограниченное финансирование в 2009г., усилия МВД России будут сосредоточены на обеспечении новыми видами специальной техники подразделений органов внутренних дел, особенно специальных подразделений.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  18.02.2009 12:42

Строительство в Татарстане завода по сборке китайских автобусов переносится на неопределенный срок
Бизнес Онлайн, 18 февраля 2009 г.

Сроки строительства в Татарстане завода по сборке китайских автобусов откладываются на неопределенный срок. Ранее предполагалось, что российская компания "МаррТЭК" построит завод к концу августа 2008 года.

Кризис также подставил под вопрос планы компании по строительству еще четырех подобных предприятий в РФ, пишет газета "где Деньги". В свою очередь эксперты считают, что с рынками сбыта предприятие будет испытывать сложности – массовых закупок автобусов в ближайшее время не предвидится. А мощность завода составит 1,5-2 тысячи автобусов в год (для сравнения - на дорогах Казани курсирует более 90 автобусов). На заводе планируется собирать автобусы различной вместимости – на 20, 40, 60 и 80 мест.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  25.03.2009 16:53

Компания «Sollers» приступила к производству маршрутного такси
Татар-информ, 25 Марта 2009 г.

Компания «Sollers» объявляет о начале серийного производства и продаж новой модификации «Fiat Ducato» - маршрутного такси. Об этом сообщает сегодня пресс-служба компании.

В зависимости от исполнения, новый микроавтобус вмещает 15 или 18 пассажиров. Обе версии автомобиля полностью сертифицированы на соответствие всем основным требованиям безопасности и официально могут быть использованы для перевозки людей.

Новый автомобиль официально включен в федеральные и региональные государственные программы по обновлению автопарка, в том числе используемого для пассажирских перевозок.

Генеральный директор производственной площадки «Sollers-Елабуга» Адиль Ширинов отметил, что первые презентации автомобиля потенциальным клиентам показали востребованность маршрутного такси на базе «Fiat Ducato» со стороны автотранспортных компаний. «Мы сделали продукт, который позволит реально повысить безопасность маршрутных перевозок и качество услуг в этой сфере», - добавил А.Ширинов.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  08.04.2009 07:38

Елабужские FIAT обновят автопарк городов республики
Время и деньги, 8 апреля 2009 г.

Компания SOLLERS запустила в Елабуге серийное производство новой модификации автомобилей FIAT Ducato - "Маршрутное такси".

Эта марка автомобиля была официально включена в федеральные и региональные государственные программы по обновлению автопарка, в том числе и используемого для пассажирских перевозок. Новый микроавтобус в зависимости от исполнения вмещает 15 или 18 пассажиров.

Автомобиль полностью сертифицирован в соответствии со всеми основными требованиями безопасности и может использоваться для перевозки людей. Здесь имеется антиблокировочная система тормозов, все пассажирские места оборудованы ремнями безопасности, представлена удобная широкая подножка и места для инвалидов.

Сегодня на заводе произведено уже 200 маршрутных такси, которые будут перевозить пассажиров в крупных городах республики. Первая партия "маршруток" - 50 микроавтобусов - уже дошла до своего заказчика. Около 15 новых "маршруток" FIAT Ducato в скором времени появятся и на улицах Елабуги.

Re: автомобилестроение в Татарстане
Max Smolkin  27.04.2009 12:32

НЕФАЗ: КРИЗИС УЖЕ ПОБЕЖДЕН
ГruЗОВИК, 9 апреля 2009 г.

Спрос на автобусы «НЕФАЗ» в апреле вселил оптимизм в коллектив завода. Для того чтобы выполнить весь портфель заказов, завод перешел на трехсменную работу и ввел в действие все производственные мощности. Такая благоприятная ситуация на предприятии возникла благодаря началу реализации выполнения плана по отгрузке автобусов в Республику Туркменистан, выполнению заказов Министерства Обороны РФ, а также ОАО «Росагролизинг». Ожидается, что в апреле будет выпущено продукции примерно на 550 млн. рублей. Такой же результат должен быть достигнут и в мае. Если учесть, что по итогам марта эта цифра составила около 360 млн. руб., по итогам февраля она равнялась 292 млн. руб., а по итогам января — 180 млн. руб., можно говорить о явном снижении негативных кризисных явлений.

Параллельно с увеличением объемов производства не стихает накал борьбы за повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и расширение ее номенклатуры. Судите сами: в мае 2009 года на НЕФАЗе начнут собирать первую партию из 20 новейших троллейбусов на шасси КАМАЗ (НЕФАЗ-TROBUS). Все машины заказаны транспортными предприятиями Республики Башкортостан. В течение года завершится большая работа по созданию сочлененного городского автобуса особо большого класса VDL-НЕФАЗ-52 998 на шасси Mercedes-Benz, а ближе к концу года из ворот экспериментального цеха должен выехать первый опытный образец нового автобуса среднего класса марки Daimler — НЕФАЗ 4299. Так что победили нефазовцы кризис, молодцы!

Re: автомобилестроение в Татарстане
Jalanajak  27.04.2009 15:09

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> в мае
> 2009 года на НЕФАЗе начнут собирать первую партию
> из 20 новейших троллейбусов на шасси КАМАЗ
> (НЕФАЗ-TROBUS). Все машины заказаны транспортными
> предприятиями Республики Башкортостан.

...а Татарстан по прежнему закупает китайское овно

Re: автомобилестроение в Татарстане
Lumen  27.04.2009 22:00

Татарстан не закупает китайские троллейбусы.

Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]