Re: непопулярность трамвая ?
AlexL
16.07.2010 09:52
Спасибо за познавательную статью, но вы видимо невнимательно её читали, т.к. в тексте встречается фраза: Если всё еще сомневаетесь что указанные страны не в Европе - возьмите учебник по географии. И снова не замечаете: Или быть может Вы решили что Казань к большим городам не относиться и поэтому этот абзац для неё не применим? Re: популярность электротранспорта ?
Алекс
16.07.2010 08:04
Заглянул тут к вам опять на огонек.
И вижу, что одних и тех же нескольких заклинаний-лозунгов от Ильдара стало поменьше - то-ли сам он их почти перестал писать, то-ли модератор чистит. Но кроме одной общественно-полезной мысли о недопустимости засыпки Булака, остальное опять пишется как пальцем в небо и черное-это белое - голословные утверждения не в тему и вопреки фактам. Опять неумение и нежелание посмотреть данные и посчитать вопреки своим же требованиям думать экономически. Вы много раз уже, обожествляя автовладельцев, поисписали навязчивую идею про кормление страны от них, и Вам много раз ответили, что это не так. И не только потому, что транспортный налог - это копейки, которых хватает только на латание дыр. Львиная доля поступлений в бюджет страны, сидящей на сырьевой игле, идет от экспорта и прочих промышленных поставок на внешний и внутренний рынок. Акциз на продаваемый частникам на внутреннем рынке бензин и тем более ндс от продажи машин, которые, кстати, в основном импортные и неизвестно кого развивают - это тоже небольшая доля. Применительно к городу, все что в нем собирается трансналогами, бензоакцизами, ндсавтопродажами, не покроет даже жалкие проценты на строительство штук 50 развязок за 150 миллиардов, которые так были бы нужны бензоглотам. А вот 50 станций метро и линий трамвая на широких улицах или на закрытых спецулицах в центре за те же деньги удобно и полностью решили бы все проблемы поездок в городе, ту самую конституционную свободу перемещений, причем настолько, что даже самые отъявленные автолюбители побросали бы своих железных коней. Конечно, никто эти 150 миллиардов не даст. Но утверждать, что в бюджете якобы нет ничего ни на метро, ни даже на копеечные трамвайные линии, и при этом требовать дорогущие развязки - антиобщественно. То, что есть, должно тратиться по приоритетам сначала на всех, а не для некоторых. Опять желаемое за действительное. Вам уже ответили - нет в Конституции никакого запрета перекрывать дороги санкционированно. Т.е. ничто не мешает властям в общественных интересах превращать улицы в пешеходные или трамвайные, дороги в тротуары и тп Опять передергивание и громкие лозунги. Вы понимаете разницу между запретом и приоритетом? Хотя никто никуда всё равно не убежал бы, но никто и не говорит о запрете в духе Северной Кореи. И автолюбители, и пользователи общественного транспорта могут перемещаться и сейчас, но положение оставляет желать лучшего и для тех, и для других. Но подобные Вам бензообожатели ставят приоритетом улучшение положения - в виде новых развязок - для некоторых при ухудшении положения - в виде почти ликвидации уже имеющегося общественного транспорта из-за его дотируемости - для всех. А Ваши оппоненты резонно требуют, а власти, слава Богу, делают, хотя во многом только на словах, так, что ничто уже имеющееся ни у кого не отбирается, а приоритетом делается улучшение того, чем могут пользоваться все, в т.ч. при случае и те же автообожатели и члены их семей. Так кто кого обрекает на лишения? Сейчас хоть и капитализм, но это не означает, что одни должны урвать всё, а другие не иметь и не мочь почти ничего. Опять с больной головы на здоровую, не в тему и все голословное. Причём тут междугородные автобаны и их бесплатность? Конечно, России нужны такие автобаны вместо некачественных и необслуживаемых дорог. Но обсуждайте их в других темах и форумах, а здесь речь идет о городских дорогах и общественном электротранспорте. В Европе и Германии, как сами же уяснили, страшнодорогие парковки, а штадтавтобаны это просто городские проспекты и шоссе, которые есть и в российских городах, только там, а также сейчас уже и в Москве, на них немного больше развязок. При этом вряд ли в даже в богатой Европе есть соизмеримые миллионные города, которые могли позволить себе соорудить штук 50 развязок да еще в ущерб электротранспорту. А уж говорить, что наличие и развитие общественного электротранспорта там единичные случаи - это полное вранье. Конкретно, Германия - это самая трамвайная евространа по их количеству и одна из самых по их плотности. Там, и во многих других городах Европы уже много десятилетий города опутаны до полного насыщения городским электротранспортом в виде метро, трамваев и городских электричек. Почти во всех еврогородах даже вдважды-втрижды меньше миллиона есть метро или супертрамвай, в малых - трамвай и немного троллейбуса. А где, поддавшись таким же автовымогателям, трамвай сняли в середине прошлого века, его или заменили на метро, или уже вернули. Опять полное незнание вопроса. В Японии действительно есть много грандиозных развязок, а также почти нет трамваев с троллейбусами. Но развязки там есть для части общества как дополнение. Обладание и ежедневное пользование личным авто там могут позволить себе очень немногие. Машины дешевы и развязки есть, но значительная доля развязок платная, на развязках вместо пробок часто идет изматывающее движение как в замедленном кино, подъезды к ним очень затруднены, гаражи и парковки очень дороги, бензин дорог и дорожные налоги высоки. И, точно также как у нас, абсолютное большинство там пользуется именно общественным транспортом в виде метро и пригородно-городских электричек. Токийское метро вместо с московским одно из самых заполненных в мире и перевозит вместе с электричками в день десяток миллионов людей, что никакие автомобили ни по каким развязкам никогда не перевезли бы. PS Уважаемому Ильдару мифы и ерунду о содержании экономики автовладельцами, о невероятной дешевизне развязок и страшной дороговизне трамваев, о жуткой бедности бюджета, про нужность убиения общественного транспорта из-за убыточности, про методы хозяйствования и причины разорения СССР, про устарелость и неэффективность транспорта Европы и Америки, про запреты по-северокорейски и приоритеты по-европейски, про дилемму личнособственнической и общественной пользы, и тп нужно идти обсуждать на другие форумы - вон хотя бы на соседний дискуссионный клуб. А модератору здесь ни от него, ни от его оппонентов, больше не надо допускать никакого дальнейшего толчения воды в ступе, кроме конкретных предложений по общественному электротранспорту. Re: непопулярность трамвая ?
dima_k
16.07.2010 22:18
Можно с пеной у рта спорить популярен трамвай в Казани или нет. Но что говорят нам фаны трамвая и цифры:
Задачка для третьего класса: Всего трамвай перевозит в смену 510+250=760 пассажиров. Полная вместимость трамвая (8 чел/кв.м) примерно 185 чел. - 760/185 = 4 полных трамвая в смену. Но учитывая данные ГКС, что средняя дальность поездки для г. Казани составляет на трамвае - 2,64 км (на троллейбусе - 3,46 км) получаем всего лишь один полный трамвай от конечной до конечной (10-12 км). Всю остальную смену чисто математически он "возит воздух". Вот такая увы получается популярность трамвая в Казани. P.S. По другим данным 101 казанский трамвай за сутки перевозит 67 тысяч пассажиров, следовательно 1 трамвай в сутки! - примерно 650 чел. Пусть трамвай будет не совсем полный: 30 сидящих + 120 стоящих (5 чел/кв.м). Пусть в среднем пассажир едет полпути от конечной до конечной. Всё равно получается, что трамвай ходит полным (чисто математически) один круг в сутки (в смену так же получается от конечной до конечной). Всё остальное время выходит он по прежнему "возит воздух". Re: непопулярность трамвая ?
Bulat_
17.07.2010 00:02
О чем и речь. Почти все маршруты, кроме 9 на севере и 2, можно безболезненно ликвидировать. Тем более почти все они дублируются другим транспортом. Re: непопулярность трамвая ?
Станислав....
17.07.2010 13:20
Забавно это слышать от автомобилистов. У вас заела тема о ликвидации трамвая.
Вы бы лучше спросили себя, почему город должен содержать Ваши дороги и строить ДЛЯ ВАС дорогие развязки? Ваш транспортный налог не покрывает и половины расходов. Вы согласны, что трамвай убили плохим управлением? Вы согласны пересесть на ХОРОШО работающий транспорт? Re: непопулярность трамвая ?
Алекс
17.07.2010 13:04
Ууу, замах на рубль - удар на копейку. Кошмара в виде постоянных 8 человек на квадратном метре не должно быть ни в трамваях, ни в автобусах, ни даже в метро. Это не популярность, а издевательство будет. И оно и так уже есть там, где сейчас ходят автобусы набитые, как тут говорили, потными пассажирами. И какой-такой один рейс полный, а остальные воздушно-пустые. Такая математика еще смешнее, чем средняя температура по больнице. 700 чел : 6 кругорейсов * (2,6 км/чел : 22 км) = 14 чел + еще не менее половины планоперевыполненных и неучтенных - не берущих билетов, особенно вечером. Т.е. даже сейчас, когда никакого приоритета и сделанного по-уму трамвая нет, трамвай везет в среднем 20 человек! Это хоть и маловато для рентабельной но комфортной заполненности салона, но это в 9 раз больше чем в двух личных авто на дороге вместо трамвая. А можно сократить по длине все автобусные маршруты, оставить на них 15 руб за проезд со льготниками или 10 руб без льготников, совсем не следить за фильтрами на хваленых моторах Евро-*, заменить автобусы взад на мелкие маршрутки, а потом с пеной у рта вопить, что автобусное стадо воняет, но мало перевозит и неудобно, и потому должно быть прирезано чтоб не мучалось. Конечно, положение теперешнего трамвая оставляет желать лучше, особенно на некоторых маршрутах. Ну так и надо полностью использовать потенциал трамваев, и нечего дублировать трамвайные маршруты полностью и на самых пассажирожирных участках. В конце концов, господа фанаты то-ли автобусных то-ли личных бензоглотов, нужен или нет городу цивилизованный приоритет в виде экологичного общественного электротранспорта для всех, лучшим из которого является метро, которое однако быстро, дешево и везде не построишь, и нормальный трамвай, выделенный на проспектах и эксклюзивный на центральных и некоторых нецентральных улочках, который организовать можно быстрее и дешевле там, где не будет метро? Вопрос риторический, отвечать не надо. Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар
17.07.2010 13:56
ха, они и не следят. многие китайвозы с "экологически чистым двигателем Евро-3" смердят почище старых Барсов и Нефазов. Re: непопулярность трамвая ?
dima_k
17.07.2010 16:18
А что тут смешного? Мы с вами пришли к одним и тем же цифрам: "мой" полный вагон 185 чел от конечной до конечной если "размазать" на 6 кругорейсов то получаем: 185/(6*2)=15 чел. в среднем едет в одном вагоне. 14-15 пассажиров - это как раз и есть "средняя температура по больнице". Следовательно средняя заполняемость салона трамвая 15/185*100=8%, минимальная заполняемость салона авто 1/5*100=20%, а в среднем она ещё больше. Трамвай "возит воздух" в разы больше, чем авто. Поэтому и себестоимость проезда у него 40-100 руб на чел. Ещё одна задачка для третьего класса: Пусть трамвай идёт со средней скоростью 10 км/ч (больше брать не буду, а то опять засмеют), интервал между трамваями пусть будет 5 минут. Получается, что расстояние между двумя трамваями 10/60*5= 0,8 км. В среднем на одного пассажира трамвая приходится 800/15= 55 метров дороги. Как раз места хватит для пяти метрового седана и 50 метров интервала (правда в Казани и интервалы поменьше да и скорость не 10 км/ч). Если увеличить скорость трамвая или интервал движения, то цифры будут ещё интереснее. И на вопрос кто: автомобиль или трамвай занимает больше места на дороге при перевозке равного количества пассажиров уже однозначного ответа нет. Честно сам был удивлён полученным результатом, но привычка всё переводить на язык цифр осталась ещё со школьной скамьи. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.07.10 16:19 пользователем dima_k. Re: непопулярность трамвая ?
roman_kazan
17.07.2010 17:31
тут вопрос наверно ставить нужно не об убыточности и т.д. А о том как он работает. У нас же транспорт ползает, не только ЭТ, а и автобусы, краснобусы как их тут обозвали. в Екатеринбурге вот побывал, там трамваи гоняют,и не только по выделенке, но и по обычным улицам, просто автомобилисты культурнее что ли там, стараются по путям не летать, один раз только маршрутка с узбекским экипажом проехала по путям объезжая пробку,остальные же ждут спокойно на дороге, а не на трам путях, как у нас.
Народу всё таки там поболее ездит, в отличии от Казани наполняемость трамвая достаточная и не в обиду опять Казани, состояние хорошее, основной состав Татры как одиночные, так и СМЕ, Спектры есть также. Всё таки о транспорте Казани не очень хорошее мнение у приезжих. Re: непопулярность трамвая ?
Станислав....
17.07.2010 19:44
Я вот и сказал тоже самое. В управлении у нас проблемы. Только товарищам автомобилистам это трудно понять. Снести все можно, только потом строить все заново придется, спасая город от коллапса. Re: непопулярность трамвая ?
Эльдар
19.07.2010 19:48
Входящий номер 23042 от 23.06.2010г.
Уважаемый Ильсур Раисович! Мое обращение касается стратегии развития общественного транспорта в Казани. К сожалению, в телекомпании «Эфир» его отказались записать, сославшись, что оно длинное. 1) Во всем мире в мегаполисах считается нецелесообразным развивать все виды городского общественного транспорта. Обычно с развитием метро отказываются от трамвая (реже от троллейбуса). 2) По нормам СНиП трамвайные линии прокладывают при пассажиропотоке 5000 человек в час в одном направлении в часы пик для обычного трамвая (со скоростью до 24 км в час) и более 7000 человек в час для скоростного трамвая (со скоростью более 24 км в час). У нас в Казани пассажиропоток по многим маршрутам более чем в 10 раз меньше. 3) Зачем нужно прокладывать трамвайную линию с вокзала в Авиастроительный район, если есть аналогичные маршруты троллейбуса и автобусы, а трамваи в этом направлении и так ходят полупустые? Для нужд жителей Авиастроительного района можно оставить трамвайное движение от остановки "Трампарк" до Жилплощадки и далее. 4) Трамвайное хозяйство убыточно. Существенно сократив его, можно будет высвободить бюджетные средства на другие более социально эффективные направления (увеличение транспортных компенсаций пенсионерам или строительство метро и т.п.). 5) Убрав трамвай с основных магистралей, можно будет высвободить две полосы для оставшегося транспорта, что уменьшит пробки на дорогах. Возможно, будет разумным оставить трамвай только на малом и большом кольце, а радиальные маршруты оставить в периферийных направлениях от большого кольца (если соответствующий пассажиропоток есть, а аналогичных маршрутов троллейбуса и автобусов нет). Уважаемый Ильсур Раисович, не считаете ли Вы, что трамвай как вид городского транспорта в Казани себя не оправдывает? Не нужно ли внести соответствующие коррективы в стратегию развития общественного транспорта г.Казани? Сингатуллина Гузель Рафиковна Уважаемая Гузель Рафиковна! Современные виды городского общественного транспорта - это части одной системы, которые должны работать согласованно, взаимно дополняя друг друга. Только в таком случае можно говорить о развитой системе внутригородских пассажирских перевозок, способной удовлетворить потребности населения в транспортных перемещениях. Даже в ведущих странах трамвай относится к убыточным видам пассажирского транспорта. Несмотря на это, приоритетным направлением в развитии городского пассажирского транспорта в г.Казани, как и во всех ведущих странах мира, является развитие городского электрического транспорта, как экологически чистого и массового вида. Так в 50-е и 60-е годы во многих странах Европы и США были демонтированы развитые трамвайные сети, однако время показало, что такое решение ошибочно, и через 20-30 лет трамвайные линии восстановили, вложив в это немало средств. В Париже, например, их, начали строить заново. В ряде городов нашей страны также предпринимались попытки демонтажа трамвайных путей. В Москве, Архангельске, Воронеже, Ростове-на-Дону, Твери, Ярославле трамвайное движение было сокращено, однако транспортных проблем меньше не стало. Демонтаж трамвайных путей в этих городах привел к ухудшению экологической обстановки и образованию дополнительных автомобильных пробок из-за увеличения числа автобусов. Так, например, по этой причине в Москве и Воронеже принято решение о восстановлении трамвайных линий. Ежегодный прирост автомобилей в г.Казани составляет свыше 20 тыс. единиц в год, поэтому демонтаж трамвайных путей не решит проблему «пробок» в полной мере, а принесет лишь кратковременный эффект. В рамках подготовки к проведению в г.Казани XXVII Всемирных летних студенческих игр планируется дальнейшее строительство и реконструкция трамвайных линий, в том числе для эксплуатации трамвайных вагонов с повышенными скоростными характеристиками, строительство троллейбусных линий и станций метрополитена. Метрополитен, который соединит две части города, расположенные на разных берегах реки Казанки, в целом будет охватывать районы проживания в количестве 370 тыс.человек. Продленная линия метрополитена позволит обеспечить транспортным обслуживанием основные объекты деловой, культурной и спортивной инфраструктуры, в том числе 21 спортивный объект, которые будут задействованы в Универсиаде. В настоящее время суточный пассажиропоток на Казанском метрополитене составляет около 30 тыс. пассажиров. Ежедневно городским пассажирским транспортом г.Казани перевозится более 900 тыс.человек. Трамвайная линия для эксплуатации вагонов с повышенными скоростными характеристиками запроектирована в рамках строительства Большого Казанского кольца с обоснованными существующими и перспективными пассажиропотоками. В перспективе планируется организовать кольцевое трамвайное движение по участку Большого казанского кольца от железнодорожного вокзала до ул.Авангардная и далее по улицам В.Кулагина, Техническая, Г.Тукая. В целях исключения дублирования метрополитена с трамвайными линиями, в настоящее время ведется демонтаж трамвайных путей по Ленинской дамбе, ул.Декабристов, на участке от ул.Саид-Галеева до пр.Х.Ямашева. При выполнении определенного комплекса мер трамвай может стать эффективным и даже престижным видом транспорта. Председатель Комитета по транспорту А.К.Абдулхаков (телефон для справок 292-43-58), 19.07.2010 Re: непопулярность трамвая ?
Bulat_
20.07.2010 10:03
Много пафоса, а ответ в общем-то ни о чем. Re: непопулярность трамвая ?
Станислав....
20.07.2010 12:10
Каков вопрос, таков и ответ. Если, как дама пишет, у нас нет потоков даже более 5000 чел., то и метро не нужно. Но они то есть. Просто разбиты на кучу автобусов и автомобили. Re: непопулярность трамвая ?
синилга
21.07.2010 03:18
Доброго всем. Позвольте вставить взгляд "со стороны": переехал я в ваш Здесь и у трамвая, и у троллейбуса, по моим впечатлениям, ровно две проблемы с одинаковым знаменателем: 1) либо я сажусь в трамвай/троллейбус с водителем-идиотом, который плетётся, как черепаха, и стоит чуть не на каждой крупной остановке по два-три светофорных цикла. 2) либо я сажусь в трамвай/троллейбус с адекватным водителем и еду быстро, но через две минуты мы всем вагоном впираемся предыдущий трамвай/троллейбус с водителем-идиотом. Обогнать (гы-гы, - смеётся водила предыдущего вагона) никак, хотя троллейбусы иногда ломают друг другу рога. Живу у "Южного", и меня лично в полной мере устраивает связка "метро+трамвай", вполне готов платить по 22 рубля в один конец. Ещё мне гораздо удобнее ездить на правый берег на 19-м трамвае, чем на объезжающих двадцать городских задниц автобусах. Мне даже 20-й троллейбус порой удобнее автобусов, учитывая, что 83-го в иные дни не дождёшься и несмотря на то, что придётся пройти полтора квартала. (Кстати, заметил, что в Казани вообще пассажиры довольно расслабленные: не принято проходить лишние 200 метров до удобной остановки, и люди будут упорно ждать легендарный 12-й маршрут, а стоя на непопулярной остановке, не удосужатся поднять руку, чтоб остановить автобус. Зато потом с наслаждением заваливают писюльками мэрию). Но, чёрт возьми, любая поездка превращается в лотерею. Поначалу я ещё пытался в неё играть. Бывали случаи, когда дорога до "Океана" занимала всего 20 минут (ни один автобус так не может), а бывает - полтора часа потратишь, причём прямой зависимости от пробок и выезжающих на пути автомобилистов не прослеживается. В итоге я в ГЭТе почти не езжу. Подозреваю, и большинство других горожан отказываются от него по той же причине - из-за уже указанных идиотов. Просто теряюсь в раздумьях, как же ж должен быть устроен мозг у людей из ГЭТа, чтобы самим себя убивать. Как можно не понимать, что за два светофорных цикла, которые трамвай простоял на остановке, максимум, что к нему набежит - парочка "социальных" бабуль, но при этом он потеряет десять перспективных денежных пассажиров, которые в такую каракатицу не сядут? Кто виноват - непосредственно водилы или управленцы ГЭТа - чёрт его знает, меня не особо волнует. Я люблю трамвайчики, иной раз катаюсь, когда никуда не тороплюсь; с завистью рассматриваю фотге их европейских собратьев, но при этом не понимаю аргументации "трамвай нужен, потому что он здесь тыщу лет", "он экологичен", "потому что так в Европе", "потому что город без ГЭТа - большая деревня" или даже "потому что я как-то видел переполненный трамвай". ГЭТ в первую очередь должен быть стабильным транспортом, а в Казани на большинстве маршрутов это не транспорт - так, побрякушки. Не вижу смысла его убирать (дороги разгрузит, ага, как же!), но и развивать его новыми рельсами-путями смысла сейчас нет. Мозги бы для начала завезли в свою конторку. Re: непопулярность трамвая ?
Ильдар
22.07.2010 08:16
дЛЯ Синилги
трамваи отстиватся по тому что вынуждены кономить деньги, которых у них мало... чтобы выдержыиватьинтервалы итак далее вагонов на линиимало вот и стоят собирают поссажиров выпустят много я так понимаю пот ратят слишком много.... да за 20 минут можно от южного доехать до океана но сколько стоит содержание трамваев в городЕ? сколько себестоимость провоза пасажира? *** Re: непопулярность трамвая ?
Димарий
22.07.2010 17:18
Синилга, арументация точна и правдива, хороший пост.
Немного о водителях идиотах: Как то спросил одного водилу почему он открывает только 1 и 2 двери (из 4х), знаете, что он мне ответил? "Ничего и через эти выйдут. Одна на вход, другая на выход, больше не надо". Некоторые водители 19го маршрута делают так: Так как на Короленко диспетчерской нет, они от ПП до Короленко едут со скоростью 20 кмч всю дорогу, а обратно летят под 80 (сегодня ехал в одном таком трамвае) Re: непопулярность трамвая ?
Станислав....
22.07.2010 18:55
синилга, поддерживаю!
Муниципалы заигрались со своими красными автобусиками. Даже там куча проблем, которые за 3 года так и не решились. КТС работает на одном PRе и обещаниях. Решать проблему транспорта надо решать комплексно, учитывая существующие виды транспорта и на какие потоки он рассчитан. Запустить туеву кучу автобусов это лишь временный эффект. Трамвай везет воздух из-за хренового управления, а не сам по себе. Тянутые графики, убитые вагоны и пути сделали свое дело. Re: непопулярность трамвая ?
Синилга
22.07.2010 19:17
Эм... Извините, Ильдар, но ваша жёсткая аргументация напирается на мою тупость. Перевозить двадцать пассажиров за рейс или сто пассажиров за рейс - где себестоимость будет ниже? Где будет экономнее? Трамваисты же сами разогнали своих пассажиров этими "собираниями". Re: непопулярность трамвая ?
ИЛЬДАР
22.07.2010 19:59
а перевезут 100 пасажиров за рейс? П видимому опыт показал что не перевозят вот и..плюс возрастают расходы на оплату электричества... *** больше пассажиров больше расходов по всей видимости вот и невозят.НЕВЫГОДНО. Re: непопулярность электротранспорта ?
Димарий
22.07.2010 22:33
22-30. Улица Фрунзе. Авангард 10го маршрута едет по маршруту (друг рассказал)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]