ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 68 из 164
Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin  16.12.2009 12:05

Цена ностальгии: Казанский трамвай "Желание" следует без остановок
Вечерняя Казань, 16 декабря 2009 г.

Зачем нужен этот трамвай? Самый медленный транспорт, убирать его надо из города", - злятся автовладельцы, разрезая на рельсах покрышки и безуспешно пытаясь обогнать неповоротливые вагоны в час пик. "Зачем убрали трамвай из центра, с ним было так удобно", - возмущаются пассажиры, которых медлительный трамвай устраивал уже тем, что в отличие от автобусов в нем не было давки. А и впрямь, неужели трамвай нужен казанцам настолько, что в прокладку новых линий стоит вкладывать сотни миллионов рублей?

Вагоновожатая Фарида Нигметзянова уволилась, когда ее перевели из трамвайного депо № 1 в депо № 2: из поселка Нагорный в Авиастроительный район не наездишься. И теперь она тоже считает, что городу трамвай не сильно-то и нужен. Довод у женщины железный: она говорит, что с каждым месяцем трамвайщикам все труднее дается план по выручке - народ обходит этот вид транспорта стороной, потому что всем надо ехать побыстрее. У нее при увольнении за невыполнение плана, говорит Нигметзянова, вычли из зарплаты почти четверть: должна была получить за сентябрь больше девяти тысяч рублей, а получила шесть семьсот...

Судя по тому, что в отличие от троллейбусников водители и кондукторы трамваев постоянно жалуются на проблемы с планом, казанцы проголосовали против трамвая рублем. Но генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов убежден, что трамвай Казани нужен. "В Европе считают, если трамвая в городе нет, то и города нет", - заметил он в разговоре с корреспондентом "ВК". И заверил, что сделает все, чтобы осуществить одно из самых главных своих желаний - не просто сохранить в Казани трамвай, но и сделать так, чтобы он не "оторвался" от развивающейся транспортной сети. После завершения работ по переносу трамвайных путей в Кировском и Московском районах Авиастроительный район заново соединят трамвайными путями с Московским, сказал он. Чтобы вписать этот вид транспорта в систему Большого Казанского кольца.

По мнению Галявова, трамвай - дело принципа: и своего рода украшение города, и один из самых надежных видов транспорта, при условии что на рельсы не будут заезжать автомобили. И чтобы трамвай надежно работал, надо просто приподнять пути над дорогой, что в Казани, кстати, и делается.

Руководитель Метроэлектротранса решительно не согласен и с тем, что трамвай можно и нужно заменять троллейбусом: "Когда троллейбус стоит в автомобильной пробке - трамвай по поднятым над дорогой путям идет". Скорее всего, Асфан Галявович не оказывался в пробках на проспекте Ямашева, когда на "поднятые" пути, тесня трамвай, умудряются взгромоздиться не только джипы, но и "Матизы".

К доводам в пользу трамвая он добавил и такой: 101 казанский трамвай за сутки перевозит 67 тысяч пассажиров, 169 троллейбусов - 113 тысяч. Расчеты показывают: один троллейбус перевозит в сутки 668 человек, один трамвай - всего на 5 человек меньше. А раз эти два вида транспорта пользуются спросом одинаково - значит, оба и должны существовать.

Жаль, ни у Галявова, ни у специалистов горисполкома не нашлось других цифр, которые позволили хотя бы грубо сравнить экономическую эффективность трамвая и троллейбуса. В пресс-службе исполкома сообщили лишь, что 5 километров новых трамвайных путей, прокладываемых в пределах Большого Казанского кольца, обошлись в 500 миллионов рублей (а всего новая развязка с дорогами в Кировском районе согласно смете стоит 4 миллиарда, то есть трамвай "съел" примерно одну восьмую). Но и не имея под рукой данных о стоимости прокладки новых троллейбусных линий, можно довольно уверенно предположить, что она обойдется дешевле.

Асфан Галявов полагает, что трамвай можно возродить, уведя за пределы центра города: "Он быстро и по расписанию ходит, например, по проспекту Победы, так будет и в других местах. Пути там новые, мы вообще переложили много участков, и результат налицо. Если в 2002 году с рельсов сходило по 7 - 8 трамваев ежедневно, то сейчас не чаще одного в месяц".

Ностальгию по трамваю наверняка испытывает не только гендиректор Метроэлектротранса, но и многие казанцы. Ведь, как говорят многие из них, они сошли с трамвая не потому, что не хотят на нем ездить, а потому, что он слишком медленно идет и часто подолгу простаивает, что зимой в нем жутко холодно, а летом чересчур жарко. Остается надеяться, что все произойдет, как обещает Асфан Галявов: старые кривые рельсы полностью заменят, трамвайные пути вынесут на окраины города и приподнимут над проезжей частью дорог, а в результате трамвай прибавит скорости - и пассажиры в него вернутся.

Инна СЕРОВА.

Вчера, почти с недельным отставанием от первоначально намеченного горисполкомом срока, в Казани началась "перепись" пассажиров общественного транспорта. Ее конечной целью является переработка транспортной схемы в соответствии с реалиями сегодняшнего дня. Интересно, совпадут ли результаты обследования пассажиропотока с данными о перевозках, на основании которых строит планы развития трамвая руководство Метроэлектротранса?

Re: новые трамвайные планы Казани
Станислав....  16.12.2009 13:07

Это автомобилям надо запретить въезд в центр, а не трамваю.

Re: новые трамвайные планы Казани
Bulat_  16.12.2009 14:33

Вообще строительство травая в Кировском раойне - бессмысленное закапывание денег. Если учесть, что он будет идти посередине оживленной улицы, и не по выделенке, то он только мешать будет.

Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin  16.12.2009 14:55

Цитата (Bulat_)
Вообще строительство травая в Кировском раойне - бессмысленное закапывание денег.

Рельсы все равно периодически менять надо. В данном случае старые выкопают в одном месте, а новые проложат в другом. Таких уж грандиозных внеплановых затрат не будет.

Re: новые трамвайные планы Казани
Bulat_  16.12.2009 15:02

Строительство новой линии - это не только замена рельсов. И затраты существенно выше.

Цитата
К доводам в пользу трамвая он добавил и такой: 101 казанский трамвай за сутки перевозит 67 тысяч пассажиров, 169 троллейбусов - 113 тысяч. Расчеты показывают: один троллейбус перевозит в сутки 668 человек, один трамвай - всего на 5 человек меньше. А раз эти два вида транспорта пользуются спросом одинаково - значит, оба и должны существовать.

Ага. Сравнили 9 маршрут с 3 и усреднили.

Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin  16.12.2009 15:12

Цитата (Bulat_)
Строительство новой линии - это не только замена рельсов. И затраты существенно выше.

Не думаю, что уж очень существенно в сравнении с развязками и строительством дорог. С Кремлевской дамбы все равно трамвай убирать придется.

Цитата (Bulat_)
Ага. Сравнили 9 маршрут с 3 и усреднили.

Стало быть, если не учитывать 3-ку, то трамвай еще эффективнее будет выглядеть? :)

Re: новые трамвайные планы Казани
Bulat_  16.12.2009 15:28

Разумеется. Очевидно же, что в сутки 3 и 7 маршруты перевозят никак не 668 человек даже вместе взятые, а 9 - гораздо больше.

Re: новые трамвайные планы Казани
Bulat_  16.12.2009 15:30

А убой 9-го маршрута (или его огрызание до Москоского рынка) неизбежно всю статистику испортит. Кстсти, не факт, что что эти цифры не учитывали еще и 13 маршрут, котрый тоже был востребован.

Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin  16.12.2009 15:39

Цитата (Bulat_)
А убой 9-го маршрута (или его огрызание до Москоского рынка) неизбежно всю статистику испортит.

Всю эту статистику можно улучшить, если МЭТ будет грамотную маркетинговую политику вести в области проездных билетов. Сколько сейчас проездной на метро стоит, 500 рублей? Пусть сделают дополнительно ряд укороченных маршрутов троллейбуса и трамвая, развозящих от станций метро, и единый проездной рублей за 700 рублей на метро и хотя бы эти укороченные маршруты. При этом линии ЭТ могут быть вполне загружены.

Re: новые трамвайные планы Казани
Станислав....  16.12.2009 15:45

Пусть улучшит движение трамваев и троллейбусов. Если раньше ЭТ был стабильным, то сейчас так о нем не скажешь.
В ремонте так-же нуждаются почти все линии трамвая, а вагоны уже пора списать.
Троллейбус можно бы и еще ускорить, сделав расписание более сжатым.

Re: новые трамвайные планы Казани
Bulat_  16.12.2009 18:35

Цитата (Max Smolkin)
Пусть сделают дополнительно ряд укороченных маршрутов троллейбуса и трамвая, развозящих от станций метро, и единый проездной рублей за 700 рублей на метро и хотя бы эти укороченные маршруты. При этом линии ЭТ могут быть вполне загружены.

Ну и какие линии вы предлагаете? Самые популярные маршруты - 9 (в перспективе), 2, 11 и 19 и так удобно сопряжены с метро, и сокращать их просто некуда. С троллейбусом аналогично: от проспекта и так ходят 12, 21, от Кремлевской и всех будущих новых станций - 1,4.

Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin  16.12.2009 18:55

Цитата (Bulat_)
Ну и какие линии вы предлагаете? Самые популярные маршруты - 9 (в перспективе), 2, 11 и 19 и так удобно сопряжены с метро, и сокращать их просто некуда. С троллейбусом аналогично: от проспекта и так ходят 12, 21, от Кремлевской и всех будущих новых станций - 1,4.

Начать с того, что можно восстановить 5-й троллейбус как подвозящий от метро "Московская" или "Авиастроительная". Весьма полезным может быть короткий троллейбусный маршрут м.Горки-Мавлютова-Парина-Дубравная-Габишева, такая линия планируется к постройке. Может быть короткий троллейбус м.пр.Победы-Глушко. От Московского рынка и энергоуниверситета могут быть короткие маршруты вглубь Кировского и Ново-Савиновского районов. Из трамвайных маршрутов можно предложить короткий 11-й до садов.

Re: новые трамвайные планы Казани
NeilSy  16.12.2009 20:01

Я, кстати, давно здесь уже предлагал сопрягать маршруты НОТ
со станциями метро. Но задача по нынешним временам с дикими автобусами
кажется утопической. Но с Max Smolkin согласен, что можно хотя бы
МЭТ ориентировать на метро. При этом вводя обязательные проездные,
по которым выгодно бы было ездить с пересадками.
Это же вообще большое монопольное преимущество МЭТ, как же они
его не используют?

Re: новые трамвайные планы Казани
Убийца КТМов-5  16.12.2009 20:05

>>>и не по выделенке

Не смешите меня. Булат, вы мои фото не смотрели?
http://transphoto.ru/articles/1160/

По первом фото мне кажется видно, что тут будет как на Южке

Re: новые трамвайные планы Казани
Терентий  16.12.2009 22:06

Цитата (Станислав....)
Это автомобилям надо запретить въезд в центр, а не трамваю.
Вы хотите из центра сделать один большой музей? И, как, по каждой маленькой улочке трамвай проложите или пешком по центру людей заставите перемещаться?
Цитата (Max Smolkin)
Начать с того, что можно восстановить 5-й троллейбус как подвозящий от метро "Московская" или "Авиастроительная". Весьма полезным может быть короткий троллейбусный маршрут м.Горки-Мавлютова-Парина-Дубравная-Габишева, такая линия планируется к постройке. Может быть короткий троллейбус м.пр.Победы-Глушко. От Московского рынка и энергоуниверситета могут быть короткие маршруты вглубь Кировского и Ново-Савиновского районов. Из трамвайных маршрутов можно предложить короткий 11-й до садов.
Пока сеть метро не станет достаточно развитой, чтобы можно было попасть с его помощью в значительную часть города, подвозящий транспорт будет невыгоден. Мало кто будет делать две пересадки(НОТ - метро - НОТ), если можно доехать на автобусе без пересадок или максимум с одной. Тем более, что первая линия метро тянется вдоль достаточно насыщенного НОТом транспортного коридора. Так что лет на двадцать(а то и больше) забудьте.
З.Ы. А до Садов трамвай с какой стороны будете организовывать? Я помню период из своей жизни, когда очень активно пользовался 11-м трамваем на промежутке А.Кутуя - Проспект Победы. Если с какой-то стороны вагон (тогда, как правило два вагона) шел до Садов, большинство пассажиров плевались. Не думаю, что сильно что-то изменилось. Вряд ли кто поедет до метро ПП от Даурской, во-первых, в центр и далее от Даурской ходят автобусы, во-вторых ближе есть еще две станции - Горки и Аметьево.

Re: новые трамвайные планы Казани
Убийца КТМов-5  16.12.2009 22:12

Цитата
>>>И, как, по каждой маленькой улочке трамвай проложите или пешком по центру людей заставите перемещаться?


Пешком

Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin  16.12.2009 22:20

Цитата (Терентий)
Пока сеть метро не станет достаточно развитой, чтобы можно было попасть с его помощью в значительную часть города, подвозящий транспорт будет невыгоден. Мало кто будет делать две пересадки(НОТ - метро - НОТ), если можно доехать на автобусе без пересадок или максимум с одной. Тем более, что первая линия метро тянется вдоль достаточно насыщенного НОТом транспортного коридора. Так что лет на двадцать(а то и больше) забудьте.

Вы сами на чем бы поехали в час пик от пл.Тукая до Габишева или 10 микрорайона, если бы была возможность почти бесплатно пересесть с метро на трамвай или троллейбус? А "насыщенность НОТом" линии метро оправдана лишь отсутствием возможности бесплатной (или просто выгодной) пересадки, эта насыщенность устанавливается административно и так же административно может быть уменьшена.

Re: новые трамвайные планы Казани
Убийца КТМов-5  16.12.2009 22:22

Цитата
Вы сами на чем бы поехали в час пик от пл.Тукая до Габишева или 10 микрорайона

Я бы поехал на 12м траллике

Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin  16.12.2009 22:27

Цитата (Терентий)
Вы хотите из центра сделать один большой музей? И, как, по каждой маленькой улочке трамвай проложите или пешком по центру людей заставите перемещаться?

Музей из центра делать не обязательно. Достаточно минимизировать количество офисов и торговых центров. Оставить только жилые дома, прогулочные зоны и те же музеи. Нет мест притяжения автомобилей - нет и их скопления.

Re: новые трамвайные планы Казани
Max Smolkin  16.12.2009 22:30

Цитата (Убийца КТМов-5)
Я бы поехал на 12м траллике

А если не с романтически-прогулочными целями, а каждый день на работу и с работы, где за опоздания увольняют?

Страница: 68 из 164
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]