О вечерних рейсах трамваев (вынесено из темы "Трамвайные наблюдения")
Эдвард
10.03.2010 20:35
В последнее время часто стал наблюдать левые трамвайные маршруты на пр. Ленина – особенно в вечернее время. Например, сегодня в районе 21-30 на перегоне Пл. 1905 года – Театр музкомедии были замечены 5, 32, 4, 21 маршруты. Вчера видел «десятку»... Кто-нибудь может пояснить, с чем это связано? Re: О вечерних рейсах трамваев
Rezident
10.03.2010 21:06
Это уже обыденное дело: в это время водители укорачиваются, чтобы успеть вовремя в парк. Как-то видел 5-ку, которая ехала по маршруту: Московская-Радищева-Куйбышева-Луначарского до Пионерской. Также некоторые ездят только до г-цы Исеть по этой же причине. В вечернее время на Кушвинской можно колонны вагонов видеть абсолютно на любой вкус и цвет: 1,3,18,21,26 + все проходящие там Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.10 21:08 пользователем Rezident. Re: О вечерних рейсах трамваев
Эдвард
10.03.2010 22:19
Странно. Раньше с таким не сталкивался. Это как-то согласуется с официальным трамвайным графиком, или просто уже самодеятельность? Re: Трамвайные наблюдения
ivaner
11.03.2010 06:00
Укороченные рейсы или изменение маршрута согласуется с диспетчером. Об этом в путевке отметку сделают. Re: Трамвайные наблюдения
Эдвард
16.03.2010 22:54
Что обычному пассажиру с этих отметок?! Предположим, я жду последний рейс 15-го маршрута к Чермету на остановке Ёперный театр, и знаю, что он по расписанию должен прибыть, допустим, в 22-30. А водитель (из-за небольшого опоздания, например) решил тупо срезать по Луначарского-Куйбышева. Кто передо мной ответит за то, что, к примеру, из-за сговора водителя и диспетчера я вынужден ловить (заказывать) такси, переплачивая в 10-20 раз? В конце концов, не пассажиры для транспорта, а транспорт для пассажиров! Re: Трамвайные наблюдения
ivaner
17.03.2010 05:52
Ну дак из-за пробок и других простоев расписание сбивается. Вот и делаются всякие укороченный рейсы. А иначе на отработку опаздаешь. Re: Трамвайные наблюдения
Эдвард
17.03.2010 20:27
Какие вечером пробки?.. Тем не менее, именно поздним вечером приходится наблюдать эту самодеятельность... :( Кстати, что такое отработка? (Любой ценой прибыть в депо не позднее срока? А иначе - что?) Re: Трамвайные наблюдения
Евгений Кузнецов
18.03.2010 10:32
Эдвард, попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны. Вы - водитель трамвая/троллейбуса/автобуса. Ваша смена закончилась час назад. Вам захочется поехать ещё на круг или всё-таки в депо?
Вот. А что касается последних машин на маршруте, то они, как правило, ходят в расписании. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.10 10:32 пользователем Евгений Кузнецов. Re: Трамвайные наблюдения
Эдвард
18.03.2010 14:57
Знаете, Евгений, я тоже в госучреждении работаю, и так же по скользящему графику. Но иногда и этот график не соблюдается – случаются задержки, переработки, и всякие внеплановые мероприятия. И никто из сотрудников не возмущается: раз надо – значит, надо! Всё-таки для людей тоже работаем, а не для галочки. Просто в ТТУ не хотят лишний раз оплачивать водителям переработку, ночной развоз, и т. д. – потому и руководствуются принципом: плевать на расписание, главное – в депо вовремя загнать вагон. К тому же само «выравнивание» графика производится по тупому: вместо взаимозаменяемости рейсов в случае простоев идёт банальное укорачивание, а то и полное исключение кругов. Крайними, конечно же, остаются пассажиры. Что касается лично меня: будь я водителем трамвая, и имея выбор, самостоятельно укорачиваться, разумеется, не стал бы (да, вот как-то так по жизни сложилось, что привык о людях думать, а не только о себе) – но опять же, это не значит, что не стал бы требовать от своего руководства компенсации за переработку, а так же доставки до дома...
«Как правило» – понятие растяжимое. А тема, между прочим, и начиналась с того, что именно в вечернее время чаще всего приходится наблюдать левые маршруты на линиях, пустые вагоны, срезания, дублирования, развороты на кольце у г. Исеть, и т. п... Re: Трамвайные наблюдения
Евгений Кузнецов
19.03.2010 20:16
Переработки оплачиваются. Но одно дело ИНОГДА график не соблюдается, а другое ПОСТОЯННО. Водитель свою норму выработал, он хочет есть, у него дома дела, да просто устал в конце концов. Почему он должен постоянно перерабатывать? И пока не будет нормальной регулярности движения ничего другого ждать не стоит.
Оно не растяжимое. "Ночники" ставят в расписание. Если ничего чрезвычайного не произошло они по нему и ходят. Допускаю, что могут быть случаи отклонения, но в целом это правило работает. Растяжимое понятие "вечернее время". Re: Трамвайные наблюдения
ivaner
18.03.2010 15:46
Просто за смену вагоны выбьются из расписания. Ездят вне расписания. А потом что успеть на отработку(отработка-это конец смены) вот и делаются укороченные рейсы. Это также и у троллейбуса. Если лопустим диспетчер отправляет. Я ж не буду сопративляться и говорить что пойду я еще поработаю. У меня ведь пассажиры там ждут. На меня извините как на дурака посмотрят. Ну и домой охота отдыхать. Устаешь. Re: Трамвайные наблюдения
Эдвард
18.03.2010 16:31
Так и пускай укорачиваются (выравниваются) днём (ранним вечером), пока ГОТ относительно нормально ходит! Почему надо обязательно поздним вечером подставлять тех пассажиров, которым и так приходится подолгу ждать транспорт?
В итоге в дураках остаются пассажиры. Они, кстати, тоже устают на работе, и так же стремятся побыстрее добраться домой, чтобы успеть отдохнуть перед следующей сменой (не говоря уже о каких-то семейных делах). Все претензии, разумеется, в адрес руководства и диспетчеров. Водители ведь – обычные исполнители... Re: Трамвайные наблюдения
Zulus
19.03.2010 09:44
И так делают. Но ведь вечерный час пик никто не отменял. И ещё вопрос, что полезнее - укорачивание вечером, либо ранним вечером, когда желающих уехать многкратно больше, чем в 22-23 часа. Re: Трамвайные наблюдения
ivaner
20.03.2010 06:52
Ну еще что бывает. Бывает раньше расписания немного проходят. Re: Трамвайные наблюдения
Эдвард
20.03.2010 20:50
Ладно, переходим от общих тезисов к конкретике: сегодня, 20 марта в 21-33 на остановке Пл. 1905 г. был замечен 25-ый трамвайный маршрут (вагон 347/348), двигавшийся на запад. Скорее всего, маршрут был сокращён следующим образом: вместо следования на Эльмаш трамвай свернул на кольце у г. Исеть налево, и далее по Ленина/Московской проследовал до Фрунзе в парк. Диспетчеру ЮТД - жирный минус, и строгий выговор с занесением в грудную клетку! Re: Трамвайные наблюдения
Schurick
21.03.2010 05:17
Ну а если по конкретике, то в данном случае всё нормально. 21:33 - далеко не ночь, поезд этот, судя по времени, точно не "ночник", так что укорочение ко времени заезда в депо вполне нормальное. Настоящий "ночник" 25-го пойдет по расписанию, как положено. И самое главное, поезд этот явно опаздывал больше, чем на час, раз так укорачивался. И чего возмущаться, что он едет не туда? В это время в нужном направлении его и так не должно было быть. Какие претензии-то? Re: Трамвайные наблюдения
Эдвард
21.03.2010 11:53
Уважаемый Шурик, Вы бы лучше здесь http://forum.tr.ru/read.php?12,976042,page=1 что-нибудь написали (наверняка имеются в запасе интересные истории). А право бороться за права пассажиров предоставьте самим пассажирам, коль уж волею судьбы сами оказались по другую сторону баррикад. Это надо хотя бы как-то раз лично на себе прочувствовать, чтобы понять тех, кому не кажется нормальной ситуация, когда пассажир из-за самодеятельности диспетчеров не может вечером благополучно добраться, куда требуется, и вынужден искать альтернативные пути. Вот живой пример: где-то в феврале в районе 21-30 на остановке Дом кино сел в абсолютно пустой 25-чик в южном направлении (ясно было, что вагон развернулся на кольце у г. Исеть), следовавший, разумеется, до Фрунзе в парк. Вместе со мной зашла возмущённая женщина, и чуть ли не со слезами на глазах посетовала кондуктору на то, что целый час (!) прождала на остановке обратного направления трамвай в сторону Эльмаша, но ни 14-го, ни 25-го не было, и этот единственный вагон, вселяющий надежды, и тот сократил маршрут. Таким образом, страдалица в итоге решила доехать до Цирка, а там пересесть на метро. Кстати, лично я уже давно отказался от трамваев, как основного способа передвижения в вечернее время в пользу маршруток – и даже не из-за того, что они крайне редко ходят в это время (как-то давно, в 90-ых, когда такого беспредела ещё не было, в кармане всегда имел позднее-вечернее расписание трамваев, подходил на остановку к нужному рейсу, и практически в 100% случаев без проблем добирался до дома по заданному маршруту, хоть иногда и на одной ноге, как говорится), а именно по причине крайней нестабильности и непредсказуемости. Подозреваю, что таким же образом поступила основная часть вечерних пассажиров, доказательством чего могут служить переполненные маршрутки, курсирующие, замечу, практически с дневной частотой. Будь руководство ТТУ поразумнее, а менеджмент поактивнее, вполне можно было бы переманить огромную массу вечерних пассажиров маршруток на трамвай, а отстояв в мэрии выделенку, и вовсе сделать его в городе основным видом транспорта. Нынешняя же политика направлена на развал трамвайного движения, как такового. Не удивлюсь, если вскоре вообще отменят все вечерние трамвайные рейсы после 21 ч. по причине нерентабельности, а часть сотрудников депо либо тупо поувольняют, либо переведут, так сказать, на неполный раб/день с соответствующей з/п. Те же грабли, на которые сейчас наступает РЖД. А ведь принцип прост: количество пассажиров прямо пропорционально количеству рейсов (т. е. чем меньше рейсов, тем меньше пассажиров – потоки автоматически перетекают на альтернативные средства передвижения), а не наоборот, как полагают горе-экономисты и чинуши-двоешники, понабранные, что называется, по знакомству... Re: Трамвайные наблюдения
Schurick
21.03.2010 14:33
Туда писать - настроения нет. А тут за державу обидно. И баррикад я вроде никаких не возводил, так-то вроде для сотрудников ТТУ персональных трамваев не предусмотрено, так что трамваем я пользуюсь наравне со всеми остальными. И вечерами порой откуда-либо возвращаюсь, и с такой же ситуацией сталкивался неоднократно. Просто я знаю, как всё это работает. И если я вечером еду откуда-либо, я знаю расписание "ночников" и точно знаю, что придут они вовремя ("ночники" ставят в расписание в 99,9% случаев). При этом я точно знаю, что надеяться на то, что на 15-20 минут раньше этого времени придет что-то, что увезет меня по маршруту, абсолютно бесполезно. Этого не будет. Просто потому, что не может быть никогда.
А возмущение по поводу, что вот пришел трамвай (еще раз повторюсь - в то время, когда его здесь быть вообще не должно) и не везет по маршруту, напоминает старый анекдот - "Это вы моего мальчика из проруби тонущего спасли? А шапочка где?" (c) Re: Трамвайные наблюдения
hiv
21.03.2010 18:50
По-человечески понятно всех, и водителей и пассажиров. Но проблема от этого не решается. То, что вечером трамваи на многих маршрутах ходят с большими интервалами - это факт. Я уже много раз писал, что на юго-запад в это время уехать сложно и от Цирка и с Ленина. 26 не дождешься, если не повезет подойти к его проходу. Минут 20-30 как минимум стояние на остановке обеспечено. Другие маршруты пройдут и не по одному разу, а нужного тебе нет. Тоже самое и с троллейбусами на Малышева в сторону Посадской. 2 маршрут закрыли, 7 ходит редко, даже 17 и то реже стал ходить. Причем часто, как на зло, попадаю неудачно. 7 в обратном направлении идут один за одним, а на юго-запад нет и нет... Раньше такого небыло. Re: Трамвайные наблюдения
Эдвард
21.03.2010 20:48
Блин, я Вам про Фому – Вы мне про Ерёму! Какая на фиг разница пассажиру – ночник/неночник, на 20 минут раньше, или на 20 минут позже? Он в любом случае будет стоять на остановке и ждать свой маршрут в надежде, что вагон задерживается по какой-то причине. Задача № 1 – просто уехать! Не до расписаний уже. И когда кидают пассажиров вечером выше описанным образом, - это элементарное свинство (по-другому и не назовёшь)!
Сравнение неудачное. Трамвайщики – это не спасатели-энтузиасты, а оплачиваемые сотрудники со своими обязанностями. И если водитель сбился с графика, это не означает, что ему позволено вагон превращать в личный транспорт – «куда хочу, туда качу». Представьте подобный бардак на железной дороге: по разным причинам пассажирские поезда могут опаздывать на несколько часов. Так что же – теперь разрешим машинистам сокращать маршрут, срезать по более коротким линиям, или вовсе оставлять состав на полпути? Абсурд!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]