ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Трамвайные истории
Эдвард  24.02.2010 21:07

Предлагаю в этой теме делиться интересными (и не очень) трамвайными воспоминаниями и наблюдениями прошлых лет. Для удобства восприятия (чтобы не валить всё в кучу) можно было бы систематизировать информацию по следующим тематическим разделам: 1) ДТП с участием трамваев; 2) сходы с рельсов; 3) происшествия, связанные с неисправностью вагона; 4) стихийные бедствия; 5) особенности вагонов; 6) странности; 7) забавные эпизоды; 8) выдающиеся водители... (Список можно продолжить)

Re: Трамвайные истории
Эдвард  24.02.2010 21:09

Пожалуй, с себя и начну. Так уж сложилось, что с рождения проживаю на южной окраине города – в районе Вторчермета. Ещё в раннем детстве любые вылазки в сторону «цивилизации» (будь то Исторический сквер, или магазин хозтоваров у д/к РТИ) были сопряжены именно с трамваем. Учился и работал потом в центре – опять же, предпочтение отдавал этому виду транспорта. Всевозможных историй в голове крутится множество – всё сразу и не упомнишь. Однако постараюсь постепенно – с чувством, с толком, с расстановкой – постить их, согласно обозначенным разделам. Надеюсь, моему примеру последуют и другие участники форума. Особенно хотелось бы, конечно, услышать рассказы трамвайных аксакалов: водителей, пассажиров, и просто любителей.

Недавно наткнулся на тему трамвайных тройников, поднятую в далёком 2004-ом Шуриком. И по ходу изучения в памяти всплыла одна история из детства, связанная со столкновением двух вагонов... Год точно не помню, но по ощущениям это было где-то в пределах 1982-1985. Осень, вечерний час-пик рабочего дня, на улице стремительно смеркается, пришедший с работы отец поставил некую задачу, связанную с вылазкой к центру города. Идём к конечной станции Вторчермет. Уже на подходе замечаем какую-то нестандартную обстановку: народу – тьма, трамваев – нема, все в непонятках, то и дело слышится ропот. Стоим, ждём. 5 минут – ничего не приходит, 10 – тишина, 20, полчаса... Огромная и стремительно разрастающаяся толпа уже не помещается на перроне - постепенно людьми занимается не только ближний трамвайный путь, но и дальний. Все чагой-то там высматривають на горизонте, но и на Ферганскую так же ни один вагон не заворачивает. Самые отважные пытаются штурмовать и без того забитые автобусы. Мы рисковать не стали, ибо шансы куда-то влезть ровнялись почти нулю. (Надо заметить, в дотаксомаршрутную пору автобусы ходили довольно редко, и те пять маршрутов, что останавливались на Вторчермете (12, 20, 42, 105, 110), не справлялись с нагрузкой даже при наличии исправно курсирующих трамваев, и несмотря на высокую стоимость проезда относительно трамвая) Да и задача, судя по всему, была не столь важная. Со стороны отца прозвучало предложение перенести намеченное мероприятие на другой день, и вернуться домой, но я всё же настоял на ожидании трамвая – уже чисто из спортивного интереса. И вот, где-то вдалеке, в районе улицы Ферганской забрезжила до боли знакомая световая конфигурация, которую сложно было спутать с чем-то иным. Народ потихоньку стал освобождать пути, и готовиться к штурму. К конечной остановке медленно приближался свеженький вагончик Т-3. Никаких признаков повреждений на нём не было, однако сразу показалось странным, что он был пуст. При более близком рассмотрении оказалось, что это вагон Северного депо (№ точно не помню, но вроде бы 233) с маршрутной табличкой «Д» (дополнительный – в то время изредка практиковалось, хотя, будучи ещё ребёнком, был уверен, что буква «Д» означала именно «детский» :) ). Как и следовало ожидать, трамвай проследовал мимо остановки, неистово трезвоня, словно дрейфующий ледокол. Возмущённая масса пассажиров наполнилась недовольным гулом. Я пытался хоть что-то понять - первое, что пришло в голову: вагон неисправен. Но где же другие трамваи, которые по логике должны тянуться после длительного простоя?.. 233-ий развернулся на кольце, и встал на запасном пути. Часть толпы кинулась к нему, думая, что посадка будет производиться именно там. Однако водитель двери категорически не открывал, и разъяснений никаких не давал. Спустя некоторое время вдалеке показался ещё один трамвайный силуэт. На этот раз я увидел уже двухвагонного северянина (опять же, по смутной памяти – 234/235). Вагоны так же имели указатель «Д», были пусты, и проследовали через пассажирскую площадку без остановок. Когда трамвай покидал остановку, взору недоумённых пассажиров предстала разбитая задняя часть второго вагона с выбитым стеклом и серьёзной вмятиной. Кое-что начало проясняться, но вопросов, как всегда, было больше, чем ответов. Сейчас точно уже не помню, но, кажется, система обогнала одиночку, и двинула дальше, а 233-ий остался зачем-то на дополнительном пути. Точку в этой истории поставил третий состав, который двигался с черепашьей скоростью, и без конца трезвонил. Честно говоря, я был в некотором шоке, когда увидел свой любимый вагончик с узким маршрутным указателем (№ 428 1-го маршрута) с ужасающе развороченной мордой, толкаемый другой одновагонной Татрой (№ 451 вроде бы, 9-ый маршрут). На подножке первой двери аварийного вагона стояла женщина в желтухе, и в дополнение к зуммеру заднего вагона зычным голосом и свистком разгоняла шокированную толпу. Для себя тогда сделал вывод, что эта тётенька не является водителем разбитого вагона, потому как даже если её не отвезли в больницу после такой страшной аварии, настроение у неё должно быть отнюдь не зычное. Правда, так и остался нераскрытым вопрос, откуда взяли сотрудника для сопровождения. Аварийная сплотка развернулась на кольце, и встала на запасном пути вместо отчалившего 233-го вагона, дабы пропустить трамваи с пассажирами. Так как времени потеряно было много, решили уже никуда не ехать в этот день, хоть и возникал соблазн прокатиться в одном из пустых вагонов нескончаемой вереницы... Позднее, когда отошёл от первых впечатлений увиденного, проанализировал происшедшее, и вспомнил, что некогда видел на проспекте Ленина свежеокрашенный, словно только что с завода, тройник с буквами «Д» на маршрутных указателях (на двухвагоннике «Д» даже довелось покататься – помню, не понравилось то, что нервозная водитель постоянно орала на весь салон через противный до боли в ушах громкоговоритель, по какому маршруту следует вагон, а на остановках подолгу задерживались из-за непоняток пассажиров). Судя по всему, в тот злополучный день как раз и был организован дополнительный рейс на Вторчермет тройником 233-234-235, но, к сожалению, оказался он не совсем удачным. О причинах аварии история умалчивает (были лишь предположения). Манёвры с расцепом и обгоном тоже остались непонятны. 428-ой с тех пор на линии не появлялся...

Если кто-то что-то помнит по этой истории, прошу откликнуться.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.10 21:23 пользователем Эдвард.

Re: Трамвайные истории
Эдвард  24.02.2010 22:06

Стихийные бедствия

Неласковый май 1984-го (перепост)

...8-ой, 23-ий, а также 17-ый, 22-ой и другие северяне действительно вереницей заходили на черметовскую линию, но только не в мега-снегопад 1984-го, а в нечто подобное 17 мая 1981 г. Это я хорошо помню. Так же хорошо, как сейчас, помню и первомайские события...
30 апреля, за день до весеннего праздника, стоя в привычной очереди за мороженым на конечной станции Вторчермет, причём практически в одной рубашке, стал невольным свидетелем бурной дискуссии по поводу прогноза синоптиков, сулящих резкое похолодание и сильнейшие снегопады - скептиков, надо сказать, было много. 1 мая как-то выпал из памяти (в 80-е с каждым годом интерес граждан к демонстрациям угасал, да и чувствуя, видимо, надвигающуюся политическую оттепель, некоторые данное как бы обязательное мероприятие попросту игнорировали - так и мы с отцом на этот раз никуда не пошли), но, похоже, в этот день погода действительно стала сильно портиться. 2 мая вроде бы тоже был выходной - как раз именно тогда и случилась кульминация пурги. 3-го же снегопад поутих, но большая часть свердловчан не смогла попасть на свои рабочие и учебные места, либо добирались, но с большим опозданием. Первая моя попытка попасть в школу провалилась ещё у деревянной подъездной двери, которую просто не удалось открыть из-за снежных завалов, со второй попытки получилось лишь дойти (через кем-то уже выломанную дверь) по колее, проделанной какой-то тяжёлой техникой на ул. Санаторная, до конечной трамвая. Пути были завалены снежной толщей, а ул. Титова представляла собой одну полосу с глубокой колеёй. На остановке (а точнее на самой проезжей части) толпилась кучка пассажиров, тщетно пытающихся покинуть притоптанную точку в направлении центра города, но за тот час, что вместе с ними уминал снег, проехала лишь пара-тройка грузовых машин. Количество персон в отважной кучке оставалось почти неизменным, т. к. окончательно отчаявшиеся и расстроено отчаливающие обратно в свои уютные берлоги равномерно сменялись оптимистичными новичками. Пока стоял, услышал много интересного, но особенно хорошо запомнил, как одна темпераментная дама взахлёб рассказывала о том, как вчера (т. е. 2 мая) в районе остановки Мясокомбинат (ныне Братская) ещё в разгаре дня сошёл с рельсов вагон 15-го маршрута, и до самого позднего вечера с ним ничего не могли сделать... Третья попытка попасть в школу состоялась уже после полудня. Рельсы по-прежнему были завалены, а вот подтаявшую дорогу уже слегка расчистили до двух полноценных полос так, чтобы могли ходить автобусы. Правда маршрут всех машин АТП-1 простирался лишь до автостанции Южная, т. к. преодолеть приличный уклон у трамвайного кольца слабеньким ЛАЗам и ЛиАЗам не представлялось возможным, да и сам участок между Южной и Автовокзалом был почему-то завален сугробами больше, чем где-либо. Трамвайные снегоочистители к тому времени успели проторить коридор только до Южной (помню, с интересом некоторое время наблюдал, как коробочка ГС-1 с какими-то дикими и почти бесполезными усилиями пытается вырваться за пределы кольца в сторону Чермета) - трамвайная колея от Автовокзала к Южной фактически представляла из себя тротуар, по которому заложники стихии тёмно-серой жирной колонной дрейфовали к еле заметным телодвижениям троллейбусов по улице Щорса... В тот день путешествие до родной школы на Сиб/тракте заняло у меня около трёх часов. У самой школы приходилось уже преодолевать преграды из поваленных хрупких тополей, не выдержавших натиск плотно прилипших к набухшим почками ветвям снежных хлопьев...

Re: Трамвайные истории
hiv  25.02.2010 19:48

Расскажу о водителе трамвая, работавшем на 26 маршруте в года примерно 1975-1976. Звали его Паршин Емельян Яковлевич. Не раз пассажиры писали ему благодарности через "Вечерний Свердловск" и "Уральский рабочий" за высокую культуру обслуживания. К тому времени он был, очевидно, уже достаточно опытным водителем, всегда уверенно вел трамвай и никогда не раздражался. А в часы пик на 26-м всегда было работать сложно, в вагонах битком, двери не закрывались. Интервал движения был 10 минут. Утром - в центр, а вечером обратно. У него был очень приятный, спокойный голос. Трамвай стоит на Волгоградской. Паршин приходит из диспетчерской, садится на свое место и берет микрофон: "Добрый день, уважаемые пассажиры! (или добрый день, товарищи!) Наш вагон отправляется в свой обычный рейс - по Радищева, 8-го марта, через площадь 1905 года, железнодорожный вокзал, по Уральской на УПИ. Местное время столько-то часов, минут, время прибытия на площадь во столько-то, на железнодорожный вокзал - во столько-то, на УПИ - во столько-то. Будьте осторожны, двери закрываются!" Всегда аккуратно объявлял остановки. "Площадь 1905 года, местное время ... При выходе из вагона будьте осторожны, не переходите дорогу перед близко идущим транспортом, помните - транспорт сразу остановить невозможно". "Вагон прибывает на остановку железнодорожный вокзал. Местное время... Отъезжающим счастливого пути!" При таком отношении у всех был какой-то прилив положительных эмоций, в вагоне все чувствовали себя уютно, никогда не возникали конфликты. "Наш вагон прибывает на конечную станцию. Местное время... До свиданья, товарищи, всего Вам доброго!".
Вот такой был водитель! Тогда в Свердловске боролись за звание города высокой культуры, многие водители трамвая в этом участвовали. 14 маршрут был комсомольско-молодежным и тоже отличался высокой культурой обслуживания. На лобовом стекле вагонов в правом верхнем углу был изображен комсомольский значок.Об этом маршруте тоже писали газеты.

Re: Трамвайные истории
Valentino7777  27.02.2010 00:05

4 октября 1994 г. на остановке Куйбышева-Луначарского сел в первый вагон сплотки 4 маршрута в сторону Южной. Тогда кондукторов еще не было, в вагоне было лишь несколько человек несмотря на будний день (около 15-16 часов). Сидел я сзади по правому борту между средней и задней дверью
Вагон тронулся и начал поворачивать на Куйбышева, я впал в какие-то думки о делах насущных, глядя в окно, и вдруг... ощутил резкий удар по вагону с задней левой части и увидел, как на меня надвигается булочная.. (Куйбышева 99, угол которого и по сей день находится в паре метров от радиуса трамвайной кривой). Конечно же, не булочная на меня наехала (а именно так я всем рассказывал о произошедшем:), а задняя тележка первого вагона, над которой я сидел, слетела с рельс сантиметров на 30 в сторону булочной). Я обернулся, и увидел, что второй вагон развернуло на перекресткеЕ его передняя часть выбила первый вагон из колеи, а зад находился аж на середине перекрестка
Думаю, многие здесь догадались, что случилось: по какой-то причине стрелка перевелась обратно перед второй тележкой второго вагона, и он поехал прямо...Говорили, что якобы была виновата водитель следующего за нами 32 маршрута, которая рано переключила стрелку.
Тот день был пасмурный, настроение было такое же (за неделю до "черного вторника"), но произошедшее немного добавило адреналина. Я еще тогда подумал, что вот бы оказаться мне тогда на заднем сиденье второго вагона, и что было бы больше острых ощущений от лицезрения разворота вагона изнутри

Еще помню, где-то летом 1986-1987 г я с отцом видел сошедший с рельс трамвай сплотку 26 маршрута на Радищева-Белореченской (напротив Гурзуфская 38)в сторону Волгоградской. Тогда ост Гурзуфская еще не было, скорее всего водитель превысил скорость перед поворотом, или не успел затормозить..С рельс сошел весь первый вагон. Это было первое в жизни увиденное мною ДТП с участием трамвая

Re: Трамвайные истории
ivaner  27.02.2010 06:40

Цитата (Valentino7777)
Тот день был пасмурный, настроение было такое же (за неделю до "черного вторника"),
Что это за вторник такой был??? Чтоб не засорять тему можно в личку. Зараннее спасибо!

Re: Трамвайные истории
Rezident  27.02.2010 11:34

Цитата (Valentino7777)
4 октября 1994 г. на остановке Куйбышева-Луначарского сел в первый вагон сплотки 4 маршрута в сторону Южной. Тогда кондукторов еще не было, в вагоне было лишь несколько человек несмотря на будний день (около 15-16 часов). Сидел я сзади по правому борту между средней и задней дверью
Вагон тронулся и начал поворачивать на Куйбышева, я впал в какие-то думки о делах насущных, глядя в окно, и вдруг... ощутил резкий удар по вагону с задней левой части и увидел, как на меня надвигается булочная.. (Куйбышева 99, угол которого и по сей день находится в паре метров от радиуса трамвайной кривой). Конечно же, не булочная на меня наехала (а именно так я всем рассказывал о произошедшем:), а задняя тележка первого вагона, над которой я сидел, слетела с рельс сантиметров на 30 в сторону булочной). Я обернулся, и увидел, что второй вагон развернуло на перекресткеЕ его передняя часть выбила первый вагон из колеи, а зад находился аж на середине перекрестка
Думаю, многие здесь догадались, что случилось: по какой-то причине стрелка перевелась обратно перед второй тележкой второго вагона, и он поехал прямо...Говорили, что якобы была виновата водитель следующего за нами 32 маршрута, которая рано переключила стрелку.
Тот день был пасмурный, настроение было такое же (за неделю до "черного вторника"), но произошедшее немного добавило адреналина. Я еще тогда подумал, что вот бы оказаться мне тогда на заднем сиденье второго вагона, и что было бы больше острых ощущений от лицезрения разворота вагона изнутри
Я вспомнил момент на этом перекрестке, но есть маленькая разница. Тогда движение вагонов было закрыто во всех направлениях. Я ехал с родителям со стороны пл. Обороны. Доехали до Куйбышева-Луначарского и встали. Впереди уже была колонна вагонов. Дойдя до перекрестка, увидел сошедший второй вагон 4 маршрута, находящийся поперек перекрестка, а морда была на близком расстоянии от углового дома, при этом первый вагон стоял на рельсах и был чуть ниже по Куйбышева (метрах в 20). И время как раз-таки было примерно 16 часов (если это действительно был будни день, то тоже не могу понять, что я делал в том месте в то время с родителями)

Re: Трамвайные истории
Эдвард  27.02.2010 15:05

Цитата (hiv)
Расскажу о водителе трамвая...

Спасибо, hiv, за поддержание темы и интересный рассказ. Раз уж разговор зашёл о водителях, постараюсь и я поведать о наиболее запомнившихся личностях. И в первую очередь, конечно, хотелось бы отметить небезызвестного Александра Кулаева – уникального водителя Западного трамвайного депо, рассказывающего об особенностях своей нескучной работы на страницах сайта Евгения Кузнецова: http://e-tram.narod.ru/kulaev.html . К счастью, и мне довелось один раз в начале 00-ых прокатиться с ним от Дома кино до Цирка. Всю дорогу улыбка не сходила с лица, каждый раз ждал какого-то нового отжига. Жаль, правда, что всего три остановки надо было ехать. Выйдя у цирка, специально обошёл трамвай спереди (а не как обычно), чтобы посмотреть на этого весельчака. Больше наши пути, к сожалению, не пересекались. Потом уже узнал, что Александр вскоре после пересадки на 32-ой маршрут уволился из депо...

Где-то на рубеже 80-ых/90-ых, собираясь рано утром в школу, и параллельно слушая местное радио (не помню, как передача называлась), заострил своё внимание на интервью с водителем Южного трамвайного депо Светланой Комаровой (имя могу и путать). Речь шла в основном о культуре вождения (точнее, обращения с пассажирами). В ходе беседы выяснилось так же, на каком именно маршруте и вагоне работает Светлана: http://photo.tramvaj.ru/images/y-eburg/566.jpg . Так как 15-ый был моим дежурным маршрутом, решил специально уделить внимание 566/567-му составу. Подход к любимому делу чувствовался даже во внешнем облике трамвая. Уже тогда на лицевой части 566-го вагона сверкала своими белоснежными крыльями птица, по юбкам и на крыше красовались повторители, а инвентарный номер и маршрутные таблички были выполнены в каком-то особом барочном стиле. Помню, гадал ещё тогда, кто же к этому приложил свою творческую руку – сама белокурая королева депо, или кто-то из её многочисленных поклонников. Ехать в трамвае было так же приятно, как и созерцать его снаружи: при отправлении с конечной солидным, поставленным, почти дикторским голосом конкретизировался маршрут, объявлялась температура за бортом, местное время, ну и традиционное «осторожно, двери закрываются», на текущих остановках помимо объявления оных озвучивались возможные варианты пересадок, а также пожелания счастливого пути...

Никогда не забуду двух замечательных бабушек ЮТД – старожилов легендарного 15-го маршрута. Одна почти всё время, сколько помню, руководила 523/524-ым составом, подвязывалась красным платком, то и дело, пока производилась посадка, забегала на рюмочку кофе в булошную на конечной Вторчермет, шустро гоняла (в отличие от других южан), и объявляла остановки с каким-то особым неуральским акцентом («Следующчая Радищчева»). Другая была привязана к своему почти родному 535/536-му. Ездила тоже будьте любезны! И как оказалось, не я один помню Валентину Степановну Егорову: http://vkontakte.ru/photo-2418766_116425003 http://e-tram.narod.ru/tramcars/k2.html ...

Всегда уважал западников за быструю езду, и демократичный дух. И это немудрено – ведь рождено депо было в эпоху перемен. Про самого раскрепощённого водителя ЗТД я упомянул выше, а сейчас хотел бы пару слов сказать ещё об одном вагоновожатом – высоком, худощавом, усатом мужчине средних лет, чем-то смахивающего на Олейникова (ФИО, разумеется, не знаю), запомнившимся мне в 90-ых. Ездил он в основном на одной из самых старых сплоток – 723/681 – по 1-му маршруту. Дверь в кабину практически никогда не закрывал, давая, таким образом, возможность особо любопытным (типа меня) наблюдать за процессом в непосредственной близости. В отличие от многих других водителей, всегда, насколько помню, подсаживал на остановках в переднюю дверь припаздывающих пассажиров (примерно так, как сейчас поступают маршрутники), приговаривая «запрыгивайте!». Как-то раз стал свидетелем забавной сценки: на мини-рынке вторчерметовского кольца какие-то пьянчуги дамского полу, видимо, чего-то не поделив, устроили ругань и потасовку, грозящую перерасти в ожесточённую драку с применением грубой мужской силы заступников враждующих сторон. Никто из окружающих, по обыкновению, вмешиваться не стал. И каково же было моё удивление, когда прямо напротив заварухи резко остановился только что отправившийся и проехавший буквально несколько десятков метров трамвай, а из кабины в салон выскочил тот самый водитель, открыл форточку, и нецензурно пригрозил разбушевавшимся дамам серьёзными последствиями, если те не угомонятся. Подействовало моментально! Выполнив миссию, неравнодушный водитель продолжил движение...

В продолжение западной темы. Опять же, однажды (где-то в середине 90-ых) по радио услышал интервью с неким молодым человеком (судя по голосу), с интересом рассказывающего о своей работе водителем трамвая. Удивление, прежде всего, вызвало то, что парень выучился на водителя и устроился в депо после окончания Уральской государственной консерватории на теоретическом отделении. Как он сам пояснил, его всегда влёк микрофон. Дикторские способности, дескать, проявлялись у него ещё в юности – однажды даже успел поработать какое-то время диктором на нашем железнодорожном вокзале. Тогда для себя сделал вывод, что такая яркая, неординарная личность станет и дальше продвигаться в своём творчестве. И ведь как в воду глядел! Буквально в начале 2000-ых один мой сослуживец, зная о моей любви к трамваю и планах стать водителем (к сожалению, так и не сбывшимся), преподнёс мне некую газету со статьёй о том самом выпускнике консерватории. И каково же было моё удивление, когда я прочитал, что за этот короткий период он успел продвинуться по карьерной лестнице от обычного водителя до должности одного из руководителей Западного трамвайного депо! К сожалению, ни фамилии, ни имени этого человека не помню. Если на форуме появляется кто-то из западников, прошу раскрыть ФИО, и рассказать о дальнейшей судьбе героя.

Re: Трамвайные истории
Эдвард  27.02.2010 15:13

Цитата (ivaner)
Цитата (Valentino7777)
Тот день был пасмурный, настроение было такое же (за неделю до "черного вторника"),
Что это за вторник такой был??? Чтоб не засорять тему можно в личку. Зараннее спасибо!

Вообще-то, в новейшей российской истории «чёрных вторников» (обвальное падение рубля по отношению к доллару) было два: 11 октября 1994 года, и 25 августа 1998 года.

Re: Трамвайные истории
ivaner  27.02.2010 16:03

Цитата (Эдвард)
Цитата (hiv)
Расскажу о водителе трамвая...

В продолжение западной темы. Опять же, однажды (где-то в середине 90-ых) по радио услышал интервью с неким молодым человеком (судя по голосу), с интересом рассказывающего о своей работе водителем трамвая. Удивление, прежде всего, вызвало то, что парень выучился на водителя и устроился в депо после окончания Уральской государственной консерватории на теоретическом отделении.
Почти что мой случай)))

Re: Трамвайные истории
Эдвард  27.02.2010 16:14

Цитата (ivaner)

Почти что мой случай)))

А подробнее можно?

Re: Трамвайные истории
ivaner  27.02.2010 16:38

Ну я стал водителем(правда троллейбуса) после окончания музыкального училища. А отделение как раз тоже-Теория музыки.

Re: Трамвайные истории
Valentino7777  27.02.2010 18:08

Цитата (Эдвард)
Цитата (ivaner)
Цитата (Valentino7777)
Вообще-то, в новейшей российской истории «чёрных вторников» (обвальное падение рубля по отношению к доллару) было два: 11 октября 1994 года, и 25 августа 1998 года.

Прошу прощения за оффтоп, но не могу не поправить: официально в историю вошел не 25 августа 1998, а "черный понедельник" 17 августа 1998

Re: Трамвайные истории
Valentino7777  27.02.2010 18:16

Цитата (Rezident)
Я вспомнил момент на этом перекрестке, но есть маленькая разница. Тогда движение вагонов было закрыто во всех направлениях. Я ехал с родителям со стороны пл. Обороны. Доехали до Куйбышева-Луначарского и встали. Впереди уже была колонна вагонов. Дойдя до перекрестка, увидел сошедший второй вагон 4 маршрута, находящийся поперек перекрестка, а морда была на близком расстоянии от углового дома, при этом первый вагон стоял на рельсах и был чуть ниже по Куйбышева (метрах в 20). И время как раз-таки было примерно 16 часов (если это действительно был будни день, то тоже не могу понять, что я делал в том месте в то время с родителями)
Поразительно, что мы оказались тогда почти в одно время в одном месте. Сход задней тележки был точно, прада незначительный - вправо по ходу движения не более 30 см, может и меньше. Может с другой стороны перекрестка сход был Вам не очень заметен..А может, такой же случай еще раз произошел. Вы точно помните, что это был именно 1993, когда видели эту аварию?

Re: Трамвайные истории
Valentino7777  27.02.2010 18:44

Цитата (Эдвард)
Цитата (hiv)
Расскажу о водителе трамвая...


В продолжение западной темы. Опять же, однажды (где-то в середине 90-ых) по радио услышал интервью с неким молодым человеком (судя по голосу), с интересом рассказывающего о своей работе водителем трамвая. Удивление, прежде всего, вызвало то, что парень выучился на водителя и устроился в депо после окончания Уральской государственной консерватории на теоретическом отделении. Как он сам пояснил, его всегда влёк микрофон. Дикторские способности, дескать, проявлялись у него ещё в юности – однажды даже успел поработать какое-то время диктором на нашем железнодорожном вокзале. Тогда для себя сделал вывод, что такая яркая, неординарная личность станет и дальше продвигаться в своём творчестве. И ведь как в воду глядел! Буквально в начале 2000-ых один мой сослуживец, зная о моей любви к трамваю и планах стать водителем (к сожалению, так и не сбывшимся), преподнёс мне некую газету со статьёй о том самом выпускнике консерватории. И каково же было моё удивление, когда я прочитал, что за этот короткий период он успел продвинуться по карьерной лестнице от обычного водителя до должности одного из руководителей Западного трамвайного депо! К сожалению, ни фамилии, ни имени этого человека не помню. Если на форуме появляется кто-то из западников, прошу раскрыть ФИО, и рассказать о дальнейшей судьбе героя.

не знаю, об этом ли человеке Вы рассказали, о котором я хотел бы рассказать:

В начале 1990-хх, вроде в 1992-93, в газете На свену вышла статья о дикторе СГТРК (Ныне телеканал Россия в Екатеринбург, что на Луначарского 212), который в качестве хобби стал работать водителем трамвая. Типа устром трамвай водил, а вечером новости читал. В интервью это объяснял, что мол детская мечта была трамвай поводить, вот и решил совмещать приятное с полезным. Этот диктор был примерно таким же примелькавшимся на СГТРК, как например, сейчас ведущий Вести-Урал Мстислав Захаров или еще кто-нибудь. Представьте: подбезжает травмай, а в кабине - М.Захаров!))
Работал он в ЮТД. Объявлял все остановки настоящим дикторским голосом, сообщая также много другой полезной информации пассажирам (вот поэтому я и подумал, что человек, о которым рассказываете Вы и я - одно и тоже лицо). Летом 1993 мне даже довелось проехать на его трамвае 20 маршрута от ЦПКиО до Куйб-Луначарскго. Помню, еду на трамвае, и слышу, голос водителя словно новости читает. Ну, подумаля я тогда, точно тот самый диктор. Тогда стрелка на куйб-Луначарского была не полностью автоматической, и перед перекрестком водитель остановился, чтобы ее перевести. В трамвае ехало много ребят с ДЖД (одним из которых был и я). Как только из дверей кабины вышел диктор телевидения, в салоне послышались восторженный возгласы, а один из дждшников-первогодок сразу подбежал к нему и спросил: "Можно мне перевести стрелку?" Тот сказал "Конечно можно!" и выйдя из вагона вручил юному железнодорожнику ломик. После того, как он гордо перевел стрелку, диктор похлопал его по плечу и сказал "Молодец!"
Так вот, этот водитель так успешно совмещал эти две работы как минимум до 1994 г (я точно помню, что я летом 1994 его видел по новостям). Потом я его долго не видел ни на телевидении, ни на трамваях (или просто не отразил это в своей памяти). Но однажды в июле 2002 к остановке на Куйбышева-Луначарского подъехал вагон 14 маршрута, и зазвучал знакомый дикторский голос. Я посмотрел на водителя - это был он. Но с тех пор я его больше не видел и не слышал

Re: Трамвайные истории
Rezident  27.02.2010 20:03

Цитата (Valentino7777)
Поразительно, что мы оказались тогда почти в одно время в одном месте. Сход задней тележки был точно, прада незначительный - вправо по ходу движения не более 30 см, может и меньше. Может с другой стороны перекрестка сход был Вам не очень заметен..А может, такой же случай еще раз произошел. Вы точно помните, что это был именно 1993, когда видели эту аварию?
Вы сами написали 4 октября 1994 г.))) Может, конечно, и другой раз, но это точно была осень, а год как раз 1993-4.
А тележку первого вагона я мог действительно не заметить, мой взгляд сфокусировался тогда именно на 2-м вагоне. Может и спутаю, но вагон выглядел типо этого: http://etram.by.ru/photos/pr/568-569a.jpg



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 27.02.10 20:09 пользователем Rezident.

Re: Трамвайные истории

Цитата (Эдвард)
В продолжение западной темы. Опять же, однажды (где-то в середине 90-ых) по радио услышал интервью с неким молодым человеком (судя по голосу), с интересом рассказывающего о своей работе водителем трамвая. Удивление, прежде всего, вызвало то, что парень выучился на водителя и устроился в депо после окончания Уральской государственной консерватории на теоретическом отделении. Как он сам пояснил, его всегда влёк микрофон. Дикторские способности, дескать, проявлялись у него ещё в юности – однажды даже успел поработать какое-то время диктором на нашем железнодорожном вокзале. Тогда для себя сделал вывод, что такая яркая, неординарная личность станет и дальше продвигаться в своём творчестве. И ведь как в воду глядел! Буквально в начале 2000-ых один мой сослуживец, зная о моей любви к трамваю и планах стать водителем (к сожалению, так и не сбывшимся), преподнёс мне некую газету со статьёй о том самом выпускнике консерватории. И каково же было моё удивление, когда я прочитал, что за этот короткий период он успел продвинуться по карьерной лестнице от обычного водителя до должности одного из руководителей Западного трамвайного депо! К сожалению, ни фамилии, ни имени этого человека не помню. Если на форуме появляется кто-то из западников, прошу раскрыть ФИО, и рассказать о дальнейшей судьбе героя.

Это Сергей Владимирович Овчинников. Ныне начальник отдела социально-культурного развития ЕМУП "ТТУ".

Re: Трамвайные истории

Цитата (Valentino7777)


не знаю, об этом ли человеке Вы рассказали, о котором я хотел бы рассказать:

Очень похоже за исключением одного: в июле 2002 года он не мог управлять трамваем.

Re: Трамвайные истории
Эдвард  27.02.2010 21:40

Цитата (Евгений Кузнецов)


Это Сергей Владимирович Овчинников. Ныне начальник отдела социально-культурного развития ЕМУП "ТТУ".

Точно, Овчинников! Вспомнил. Спасибо.

Re: Трамвайные истории
Valentino7777  28.02.2010 00:14

Цитата (Rezident)
Цитата (Valentino7777)
Поразительно, что мы оказались тогда почти в одно время в одном месте. Сход задней тележки был точно, прада незначительный - вправо по ходу движения не более 30 см, может и меньше. Может с другой стороны перекрестка сход был Вам не очень заметен..А может, такой же случай еще раз произошел. Вы точно помните, что это был именно 1993, когда видели эту аварию?
Вы сами написали 4 октября 1994 г.))) Может, конечно, и другой раз, но это точно была осень, а год как раз 1993-4.
А тележку первого вагона я мог действительно не заметить, мой взгляд сфокусировался тогда именно на 2-м вагоне. Может и спутаю, но вагон выглядел типо этого: http://etram.by.ru/photos/pr/568-569a.jpg

да, я описался, это был точно 1994. А первый вагон находился примерно, как на этой фото,но только рекламы на нем тогда не было

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]