Re: Tram interurban...
Заец
12.01.2010 11:04
А с точки зрения порядка проезда автомобилями пересечений с рельсовым полотном классифицировать не получится? Re: Tram interurban...
Антон Чиграй
12.01.2010 11:10
Шо, опять классификацией непрерывного ряда занялись?
Как же тогда нужно классифицировать линию, на которой встречаются и совмещённое полотно со свободным движением автомобилей, и "железнодорожного типа" переезды на обособленном полотне? Как-как... Отойти от штампов, и почитать хотя бы по ссылке. Энтшульдигунг, опять же на немецком... но что поделаешь, если это - лучшее из всего, что есть;-)
Владимир Валдин
12.01.2010 12:26
Как пассажирский рельсовый транспорт городского, пригородного и местного сообщения. Читать здесь. Отойти от штампов... Это МНЕ??? ;-))
Антон Чиграй
12.01.2010 12:36
Мой ответ был на вполне конкретно сформулированное очередное предложение по классификации рельсового транспорта. То, что такого типа предложений было и будет навалом, вопрос другой. Re: Tram interurban...
Vadims Falkovs
12.01.2010 13:47
Почему, сколько угодно. Пересечение со шлагбаумом, пересечение без шлагбаума. Только это никакого отношения не имеет к различию между и между. На германских трамвайных линиях - весьма много переездов со шлагбаумами. В тоже время в России масса железнодорожных переездов без шлагбаумов. Уже лет 10 тому назад Ваш покорный слуга пытался разъяснить здесь, что трамвай это дефиниция ЮРИДИЧЕСКАЯ, а не физическая. Вот Вам к примеру трамвай города Карлсруэ - электричка города Карлсруэ ....... дизель-поезд, ...............трамвай приспособленный ............приспособленный для движения по ............для движения по городским улицам ...........железным дорогам ...... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.01.10 14:06 пользователем Vadims Falkovs. Re: Tram interurban...
Заец
12.01.2010 15:18
А напряжение контактной сети на обсуждаемой линии какое? (Imho 600V на железной дороге и раньше не было, так что если 600V — скорей всего это именно трамвай).
Если трамвай понятие юридическое, то может быть по одному пути могут двигаться и трамваи и поезда на тепловозной тяге? Ведь может по одной автодороге двигаться автомобильный и гужевой транспорт, и никого это не удивляет. Re: Tram interurban...
Vadims Falkovs
12.01.2010 16:38
Может. Для этого требуются дополнительные изменения в конструкции вагонов и сигнализации. Ну, фуры по деревянным мостикам дорог дачных поселков тоже проехать не могут без большой перестройки дороги. В случае трамвая и поезда на локомотивной тяге тоже самое: требуется приводить в соответствие и подвижной состав и инфраструктуру. Re: Tram interurban...
Заец
12.01.2010 19:23
Я к тому, что обсуждаемая нами дорога могла быть железной дорогой, используемой для трамвайного движения и соединённой с трамвайными сетями двух городов. Так сформулировать можно? Re: Tram interurban...
Vadims Falkovs
12.01.2010 19:35
Нет :) Это выдавание желаемого за действительное. :) Обсуждаемая нами дорога была местной железной дорогой, один из участкой которой в пределах города Братислава использовался также и для движения городских трамваев. Re: Tram interurban...
Заец
12.01.2010 19:39
Теперь понял. Точно так же использование небольшого участка железной дороги во Владивостоке для трамвайного движения, как тут кто-то предлагал, не превратит Транссибирскую магистраль в трамвайную линию :) Re: Tram interurban...
Toman
12.01.2010 19:51
Ветка Электролампового завода от Черкизово до её деэлектрификации имела что-то общее с трамваем, за исключением собственно напряжения КС? Re: Tram interurban...
Vadims Falkovs
12.01.2010 19:52
В трамвайной и железнодорожной вере, если уж о религии, - место пересечения данного знака превращает трамвай в электричку. :) знак указывает конец зоны действия "Правил технической эксплутации трамвая" и начало зоны действия "Правил технической эксплуатации железных дорог". Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.01.10 19:54 пользователем Vadims Falkovs. Совершенно верно. :) (0)
Vadims Falkovs
12.01.2010 19:56
Если животное выглядит, как утка,ходит как утка, плавает как утка и даже крякает, как утка, очевидно, что это утка и есть
kneiphof
12.01.2010 20:46
Мне интересно сравнивать разные системы рельсового транспорта. Физически существующие системы, потому что для меня как сущность первична реальность, данная нам в ощущениях. Для этого мне нужна система классификации. Для классификации мне нужны универсальные признаки, независимые от расстояния и времени. Юридические дефиниции для этого не подходят, поскольку они различны от страны к стране, так и от эпохи к эпохе. Для моих целей они бесполезны. Простая аналогия: имеется два транспортных средства с примерно одинаковыми характеристиками. Но одно из них по законодательству страны, где оно используется, считается мотоциклом (может быть каким-нибудь лёгким), а другое, по законодательству свой страны - каким-нибудь мопедом. Юридически эти транспортные средства разных классов, следовательно сравнивать их нельзя. Но есть меня интересует реальный физический мир, т.е. вопросы о том, с какой скоростью они ездят, сколько топлива потребляют и т.п., то я могу со спокойной душой пренебречь юридическими дефинициями. Ибо для моих целей они иррелевантны. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 20:49 пользователем kneiphof. И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
Vadims Falkovs
12.01.2010 21:28
http://baehren-jork.com/PICT0235hh%20(17).JPG http://static.panoramio.com/photos/original/14157051.jpg http://www.lindapages.com/pleasants/train2st.jpg http://www.shortlinesusa.com/jvrr2106-street.jpg Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
kneiphof
12.01.2010 21:42
Есть два признака трамвая: использование в качестве общественного транспорта и наличие совмещённого полотна. Признаков железной дороги гораздо больше. Можно сравнивать с другими системами, имеющими примерно такой же набор признаков, например Vogtlandbahn. Есть всего один признак трамвая: наличие совмещённого полотна. Признаков железной дороги гораздо больше. При желании можно составить некий список признаков, и отмечая галочками наличие данных признаков у изучаемой системы создать некое подобие скользящей шкалы классификации транспорта. Я вообще против однозначных "чёрно-белых" классификаций (и не только в области транспорта). Физическая реальность гораздо богаче, существует множество переходных и пограничных явлений :) Редактировано 3 раз(а). Последний раз 12.01.10 21:50 пользователем kneiphof. Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
Vadims Falkovs
12.01.2010 22:35
Изумительно! Так вот, первым делом они классифицируются юридически: кто управляющим ПС будет "права" выдавать: дорожная полиция или управление железных дорог. И только ПОТОМ оно начинает ехать. А внешний их вид на некую трамвае- или электричкоподобность, так и вообще - дело совершенно последнее. http://www.railfaneurope.net/pix/ch/narrow_gauge/RhB/electric/emu/ABe4_4-II/41-rhb-Le-Prese.jpg http://www.railfaneurope.net/pix/ch/narrow_gauge/RhB/electric/emu/ABDe4_4/486.jpg http://www.railfaneurope.net/pix/ch/narrow_gauge/AB/emu/BDeh4_4/090712-047.jpg http://www.railfaneurope.net/pix/ch/narrow_gauge/AAR/WSB_Reinach_rr.jpg Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
kneiphof
12.01.2010 22:51
Интересно, а можно ли тогда считать лихтервелдский трамвай трамваем? Подозреваю, что у водителя вообще никаких прав не было :) Получается, что трамвай (и автомобиль) изобрели юристы. Если вам интересен юридический аспект, то устройство вагона - дело последнее. Если мне интересен технический аспект, то "права" водителя - дело последнее. Ведь само транспортное средство не изменится от того, какие "права" у водителя". У меня например есть книга об истории автомобиля. О технической истории. И я подозреваю, что описываемые там транспортные средства выбраны скорее всего не принципу "те, права на управление которыми выдавались дорожной полицией". (А на машинки типа Aixam вообще права не нужны). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 22:53 пользователем kneiphof. Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
Vadims Falkovs
12.01.2010 22:59
Именно так, но тогда не надо каждую рельсовую повозку стараться обозвать трамваем. "Трамвай", это термин НЕ "технический" ибо нет никакой технической детали, отсутствие которой на трамвае превратит его в электричку. Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
kneiphof
12.01.2010 23:20
Так я и писал, что для меня определение трамвая не техническое (единственный технический признак - рельсовость), а эксплуатационное (или, точнее, функциональное)(городской цикл, наличие совмещённого полотна или, как минимум, одноуровненые пересечения). А технические признаки - уже производные от характера эксплуатации. Если хотите, я больше не буду употреблять термин "трамвай". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 23:30 пользователем kneiphof.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.008 seconds ]