ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Tram interurban...
Заец  12.01.2010 11:04

А с точки зрения порядка проезда автомобилями пересечений с рельсовым полотном классифицировать не получится?

Re: Tram interurban...
Антон Чиграй  12.01.2010 11:10

Шо, опять классификацией непрерывного ряда занялись?

Цитата (Заец)
А с точки зрения порядка проезда автомобилями пересечений с рельсовым полотном классифицировать не получится?
Как же тогда нужно классифицировать линию, на которой встречаются и совмещённое полотно со свободным движением автомобилей, и "железнодорожного типа" переезды на обособленном полотне?

Как-как... Отойти от штампов, и почитать хотя бы по ссылке. Энтшульдигунг, опять же на немецком... но что поделаешь, если это - лучшее из всего, что есть;-)
Владимир Валдин  12.01.2010 12:26

Цитата (Антон Чиграй)
Как же тогда нужно классифицировать линию, на которой встречаются и совмещённое полотно со свободным движением автомобилей, и "железнодорожного типа" переезды на обособленном полотне?
Как пассажирский рельсовый транспорт городского, пригородного и местного сообщения. Читать здесь.

Отойти от штампов... Это МНЕ??? ;-))
Антон Чиграй  12.01.2010 12:36

Цитата (Владимир Валдин)
Цитата (Антон Чиграй)
Как же тогда нужно классифицировать линию, на которой встречаются и совмещённое полотно со свободным движением автомобилей, и "железнодорожного типа" переезды на обособленном полотне?
Как пассажирский рельсовый транспорт городского, пригородного и местного сообщения.
Мой ответ был на вполне конкретно сформулированное очередное предложение по классификации рельсового транспорта. То, что такого типа предложений было и будет навалом, вопрос другой.

Re: Tram interurban...
Vadims Falkovs  12.01.2010 13:47

Цитата (Заец)
А с точки зрения порядка проезда автомобилями пересечений с рельсовым полотном классифицировать не получится?
Почему, сколько угодно. Пересечение со шлагбаумом, пересечение без шлагбаума. Только это никакого отношения не имеет к различию между и между. На германских трамвайных линиях - весьма много переездов со шлагбаумами. В тоже время в России масса железнодорожных переездов без шлагбаумов.

Уже лет 10 тому назад Ваш покорный слуга пытался разъяснить здесь, что трамвай это дефиниция ЮРИДИЧЕСКАЯ, а не физическая.

Вот Вам к примеру

трамвай города Карлсруэ - электричка города Карлсруэ

.......


дизель-поезд, ...............трамвай
приспособленный ............приспособленный
для движения по ............для движения по
городским улицам ...........железным дорогам

......



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.01.10 14:06 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Tram interurban...
Заец  12.01.2010 15:18

А напряжение контактной сети на обсуждаемой линии какое? (Imho 600V на железной дороге и раньше не было, так что если 600V — скорей всего это именно трамвай).
Если трамвай понятие юридическое, то может быть по одному пути могут двигаться и трамваи и поезда на тепловозной тяге? Ведь может по одной автодороге двигаться автомобильный и гужевой транспорт, и никого это не удивляет.

Re: Tram interurban...
Vadims Falkovs  12.01.2010 16:38

Цитата (Заец)
Если трамвай понятие юридическое, то может быть по одному пути могут двигаться и трамваи и поезда на тепловозной тяге? Ведь может по одной автодороге двигаться автомобильный и гужевой транспорт, и никого это не удивляет.
Может.

Для этого требуются дополнительные изменения в конструкции вагонов и сигнализации. Ну, фуры по деревянным мостикам дорог дачных поселков тоже проехать не могут без большой перестройки дороги. В случае трамвая и поезда на локомотивной тяге тоже самое: требуется приводить в соответствие и подвижной состав и инфраструктуру.

Re: Tram interurban...
Заец  12.01.2010 19:23

Я к тому, что обсуждаемая нами дорога могла быть железной дорогой, используемой для трамвайного движения и соединённой с трамвайными сетями двух городов. Так сформулировать можно?

Re: Tram interurban...
Vadims Falkovs  12.01.2010 19:35

Цитата (Заец)
Я к тому, что обсуждаемая нами дорога могла быть железной дорогой, используемой для трамвайного движения и соединённой с трамвайными сетями двух городов. Так сформулировать можно?
Нет :) Это выдавание желаемого за действительное. :)
Обсуждаемая нами дорога была местной железной дорогой, один из участкой которой в пределах города Братислава использовался также и для движения городских трамваев.

Re: Tram interurban...
Заец  12.01.2010 19:39

Теперь понял. Точно так же использование небольшого участка железной дороги во Владивостоке для трамвайного движения, как тут кто-то предлагал, не превратит Транссибирскую магистраль в трамвайную линию :)

Re: Tram interurban...
Toman  12.01.2010 19:51

Цитата (Заец)
А напряжение контактной сети на обсуждаемой линии какое? (Imho 600V на железной дороге и раньше не было, так что если 600V — скорей всего это именно трамвай).

Ветка Электролампового завода от Черкизово до её деэлектрификации имела что-то общее с трамваем, за исключением собственно напряжения КС?

Re: Tram interurban...
Vadims Falkovs  12.01.2010 19:52

Цитата (kneiphof)
Что считать признаками трамвая - это, в принципе, вопрос религии.
В трамвайной и железнодорожной вере, если уж о религии, - место пересечения данного знака превращает трамвай в электричку. :)



знак указывает конец зоны действия "Правил технической эксплутации трамвая" и начало зоны действия "Правил технической эксплуатации железных дорог".



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.01.10 19:54 пользователем Vadims Falkovs.

Совершенно верно. :) (0)
Vadims Falkovs  12.01.2010 19:56

Цитата (Заец)
Теперь понял. Точно так же использование небольшого участка железной дороги во Владивостоке для трамвайного движения, как тут кто-то предлагал, не превратит Транссибирскую магистраль в трамвайную линию :)

Если животное выглядит, как утка,ходит как утка, плавает как утка и даже крякает, как утка, очевидно, что это утка и есть
kneiphof  12.01.2010 20:46

Цитата (Vadims Falkovs)


Уже лет 10 тому назад Ваш покорный слуга пытался разъяснить здесь, что трамвай это дефиниция ЮРИДИЧЕСКАЯ, а не физическая.

Мне интересно сравнивать разные системы рельсового транспорта. Физически существующие системы, потому что для меня как сущность первична реальность, данная нам в ощущениях. Для этого мне нужна система классификации. Для классификации мне нужны универсальные признаки, независимые от расстояния и времени. Юридические дефиниции для этого не подходят, поскольку они различны от страны к стране, так и от эпохи к эпохе. Для моих целей они бесполезны.

Простая аналогия: имеется два транспортных средства с примерно одинаковыми характеристиками. Но одно из них по законодательству страны, где оно используется, считается мотоциклом (может быть каким-нибудь лёгким), а другое, по законодательству свой страны - каким-нибудь мопедом. Юридически эти транспортные средства разных классов, следовательно сравнивать их нельзя. Но есть меня интересует реальный физический мир, т.е. вопросы о том, с какой скоростью они ездят, сколько топлива потребляют и т.п., то я могу со спокойной душой пренебречь юридическими дефинициями. Ибо для моих целей они иррелевантны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 20:49 пользователем kneiphof.

И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
Vadims Falkovs  12.01.2010 21:28

Цитата (kneiphof)
Но есть меня интересует реальный физический мир, т.е. вопросы о том, с какой скоростью они ездят, сколько топлива потребляют и т.п., то я могу со спокойной душой пренебречь юридическими дефинициями. Ибо для моих целей они иррелевантны.
http://baehren-jork.com/PICT0235hh%20(17).JPG
http://static.panoramio.com/photos/original/14157051.jpg
http://www.lindapages.com/pleasants/train2st.jpg
http://www.shortlinesusa.com/jvrr2106-street.jpg

Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
kneiphof  12.01.2010 21:42


Есть два признака трамвая: использование в качестве общественного транспорта и наличие совмещённого полотна. Признаков железной дороги гораздо больше.

Можно сравнивать с другими системами, имеющими примерно такой же набор признаков, например Vogtlandbahn.



Есть всего один признак трамвая: наличие совмещённого полотна. Признаков железной дороги гораздо больше.

При желании можно составить некий список признаков, и отмечая галочками наличие данных признаков у изучаемой системы создать некое подобие скользящей шкалы классификации транспорта. Я вообще против однозначных "чёрно-белых" классификаций (и не только в области транспорта). Физическая реальность гораздо богаче, существует множество переходных и пограничных явлений :)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 12.01.10 21:50 пользователем kneiphof.

Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
Vadims Falkovs  12.01.2010 22:35

Цитата (kneiphof)
Физическая реальность гораздо богаче, существует множество переходных и пограничных явлений :)
Изумительно! Так вот, первым делом они классифицируются юридически: кто управляющим ПС будет "права" выдавать: дорожная полиция или управление железных дорог. И только ПОТОМ оно начинает ехать. А внешний их вид на некую трамвае- или электричкоподобность, так и вообще - дело совершенно последнее.

http://www.railfaneurope.net/pix/ch/narrow_gauge/RhB/electric/emu/ABe4_4-II/41-rhb-Le-Prese.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/ch/narrow_gauge/RhB/electric/emu/ABDe4_4/486.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/ch/narrow_gauge/AB/emu/BDeh4_4/090712-047.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/ch/narrow_gauge/AAR/WSB_Reinach_rr.jpg

Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
kneiphof  12.01.2010 22:51

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (kneiphof)
Физическая реальность гораздо богаче, существует множество переходных и пограничных явлений :)
Изумительно! Так вот, первым делом они классифицируются юридически: кто управляющим ПС будет "права" выдавать: дорожная полиция или управление железных дорог. И только ПОТОМ оно начинает ехать. А внешний их вид на некую трамвае- или электричкоподобность, так и вообще - дело совершенно последнее.

Интересно, а можно ли тогда считать лихтервелдский трамвай трамваем? Подозреваю, что у водителя вообще никаких прав не было :) Получается, что трамвай (и автомобиль) изобрели юристы.

Если вам интересен юридический аспект, то устройство вагона - дело последнее. Если мне интересен технический аспект, то "права" водителя - дело последнее. Ведь само транспортное средство не изменится от того, какие "права" у водителя".

У меня например есть книга об истории автомобиля. О технической истории. И я подозреваю, что описываемые там транспортные средства выбраны скорее всего не принципу "те, права на управление которыми выдавались дорожной полицией". (А на машинки типа Aixam вообще права не нужны).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 22:53 пользователем kneiphof.

Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
Vadims Falkovs  12.01.2010 22:59

Цитата (kneiphof)
Если мне интересен технический аспект, то "права" водителя - дело последнее.
Именно так, но тогда не надо каждую рельсовую повозку стараться обозвать трамваем. "Трамвай", это термин НЕ "технический" ибо нет никакой технической детали, отсутствие которой на трамвае превратит его в электричку.

Re: И даже если написано "утка", это ещё ничего не значит.
kneiphof  12.01.2010 23:20

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (kneiphof)
Если мне интересен технический аспект, то "права" водителя - дело последнее.
Именно так, но тогда не надо каждую рельсовую повозку стараться обозвать трамваем. "Трамвай", это термин НЕ "технический" ибо нет никакой технической детали, отсутствие которой на трамвае превратит его в электричку.

Так я и писал, что для меня определение трамвая не техническое (единственный технический признак - рельсовость), а эксплуатационное (или, точнее, функциональное)(городской цикл, наличие совмещённого полотна или, как минимум, одноуровненые пересечения). А технические признаки - уже производные от характера эксплуатации. Если хотите, я больше не буду употреблять термин "трамвай".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 23:30 пользователем kneiphof.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]