Татра Т-3
Михаил Е
31.12.2003 12:38
Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный. Жалко, что Октябрьское и Русаковское депо с ними рано разделалось, и мне на них в институт не удалось поездить. А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а вот Т-6 - уродец). Сидения. В Пятигорске все сохранившееся Т-3 выпуска 1974...1987 гг. имеют серые красные одиночные сидения, в то время как в Москве почти у всех Татр сидения с обивкой (вагонов с серыми/красными сидениями единицы). Чем это вызвано? Разве мягкие сидения современнее? Ведь в начале 1960-х вообще были сверхмягкие диваны. Двери. С какого года в Москве пошли трехдверные Татры? Как я понял, двухдверный транспорт был удобнее для отлова "зайцев". Почему все-таки правительство решило закупить трехдверные трамваи, если это противоречит менталитету советского народа (большинство которого были "зайцами" - иначе бы мы тогда в трехдверниках уже при Сталине ездили)? А чехи и немцы что ли более добросовестны, если у них давно трехдверный транспорт? Цвет. Почему в Москве все Т-3 бело-желтые? Возможны ли еще другие цветовые гаммы кроме бело-красной, желто-красной и бело-желтой (реклама не в счет) ? Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Иван Садовский
31.12.2003 12:51
В советское время зайцев было меньше. Даже когда кассы были просто копилки, в которую можно было ничего не бросить и взять билет, платили. Re: Татра Т-3
Виталий Шамаров
31.12.2003 13:23
Михаил Е писал(а):
> Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный. > Жалко, что Октябрьское и Русаковское депо с ними рано > разделалось, и мне на них в институт не удалось поездить. > А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое > выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а вот > Т-6 - уродец). Разделались потому, что поступления "Татр" прекратились. А обновлять ПС нужно, а? И чем это Т6 "уродец"? > Сидения. В Пятигорске все сохранившееся Т-3 выпуска 1974...1987 > гг. имеют серые красные одиночные сидения, в то время как в > Москве почти у всех Татр сидения с обивкой (вагонов с > серыми/красными сидениями единицы). Чем это вызвано? > Разве мягкие сидения современнее? Ведь в начале 1960-х вообще > были сверхмягкие диваны. А в Москве пластиковые сиденья по прозвищу "унитаз" очень не любили. Посидите на них зимой... А "сверхмягкие" диваны были в автобусах, но не в трамваях. > Двери. > С какого года в Москве пошли трехдверные Татры? Вообще-то в статье написано, что в 1978. Что полностью согласуется и с моими наблюдениями. > иначе бы мы тогда в > трехдверниках уже при Сталине ездили)? Ездили и при Сталине. Например, в М-38. На 17 маршруте как раз трёхдверные М-38 заменялись двухдверными Т-3, и только самые последние на четырёхдверные К-2. > Цвет. > Почему в Москве все Т-3 бело-желтые? Возможны ли еще другие > цветовые гаммы кроме бело-красной, желто-красной и бело-желтой > (реклама не в счет) ? А по решению какого-то чиновника... Заводская окраска "слоновая кость" - "ярко-красный". На мой взгляд, самая удачная. Правда, тут экспериментировал один из участников форума, так для Т-3 хорошо может подойти раскраска ЛТ-5. Сообщение изменено (31-12-03 13:24) Re: Татра Т-3
Иван Садовский
31.12.2003 15:34
> > выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а > вот > > Т-6 - уродец). Т-6 не уродец, а очень даже ничего :-)) > > гг. имеют серые красные одиночные сидения, в то время как в > > Москве почти у всех Татр сидения с обивкой (вагонов с > > серыми/красными сидениями единицы). Чем это вызвано? Меняли. Ибо на унитазах сидеть зимой невозможно. Ясно
Михаил Е
31.12.2003 16:03
В Пятигорске-то климат помягче, вот и сохранились "унитазы". А еще такие же "унитазы", ктати, стоят на местном колесе обозрения... Видимо, со списанных Татр взяли... ЛМ-57
Neofit
31.12.2003 16:16
Я рос в Горьком, с 1981 по 1985 год меня ежедневно водили с Мещерского озера в детсад через Гордеевскую линию и депо. Вообще-то нужно было пройти вокруг депо, но через дыру в заборе и по территории самого депо по тропке у путей к воротам было короче минут на пять; а иногда нас от дыры и до ворот (а то и дальше, к железнодорожному переезду) подвозили вагоновожатые, проезжающие по депо и выезжающие на линию. Они относились к нам удивительно доброжелательно, сейчас они стали куда издерганнее и злее. Гордеевские маршруты №№6 и 7, как и большинство маршрутов Нагорного и Гордеевского депо обслуживались вагонами РВЗ-6, и РВЗ-6 был для меня чем-то банальным и неинтересным, не в последнюю очередь из-за неприятного вишневого цвета окраски, но для маршрута №1 в депо года этак с 1982 стали появляться первые Т-3. Странно, но у меня к ним не было особого отношения, хотя я и понимал, что это другие, более новые вагоны. Скорее, они мне даже не нравились из-за неудобных сидений-"унитазов" и пантографов (бугели мне нравились куда как больше). Еще меня изредка возили в какую-то специализированную детскую поликлинику к Саду им. 1-го мая. От Московского вокзала ходило несколько маршрутов трамваев, но больше всех мне были приятны поездки на трамваях №№12 и 4. На 12-м работали КТМ-5 с Автозавода. Мне очень нравились их с жужжанием отодвигающиеся двери "на велосипедной цепочечке" и кожаные сиденья с симпатичным рисунком. А вот на 4-м работали ОНИ! ЛМ-57. В моем сознании они были "могучими" и "изящными" одновременно. В них все было необычно и прекрасно: и их двери, и бугели сверху, и маршрутные табло, и сиденья, и плафоны в потолке, и бежевая "ливрея", какой не было у других трамваев! В переднем свесе дверь была трех- а не четырехстворчатая, и это придавало трамваю дополнительный шарм в моих глазах. Увы, их очень скоро не стало на улицах Горького. Еще долго, когда меня возили в ту самую поликлинику, я упрашивал маму на остановке у универмага "подождать еще самую чуточку, ведь сейчас-то уж точно подойдет тот красивый трамвай", но тщетно... Re: голосую за 71-608КМ
Сазонов Олег
31.12.2003 18:46
Неужели не понятно,что этот вагон-полный маразм?! То ли дело Татра Т-3!Она хоть и старше 8-ки,но во всех отношениях лучше его.А 8-ка- как погремушка,ехать в нем совсем не возможно:внутри все настолько шумит.В нем только один плюс-нормально работают печки(и то не всегда).И вообще,все 8-ки уже давно пора отправлять на переплавку(ну,может быть можно один оставить-для музея). Re: 23-й
Сергей из Строгина
31.12.2003 19:29
Значит, я перепутал маршруты по малолетству :) На 23-м я тоже катался, но действительно не по Шмитовскому, а от 5-го года до Динамо, там у деда друзья жили, он часто брал меня к ним в гости. Почему-то не запомнились никакие вагоны, кроме Т-3 :) Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Владислав Прудников
31.12.2003 20:03
"Пожалуй, самым показательным в этом смысле является сеть Северо-запада Москвы, где с момента исчезновения последних в стране линейных вагонов КМ в 1974 году не было массового поступления ни одной новой модели. Вероятно, существуют пассажиры 6 и 27 маршрутов, никогда в жизни не видевшие никакого иного трамвайного вагона, кроме Татры-3 и её модернизированных вариантов." А ты практически прав!!! Так получилось, что первый трамвай, который я внимательно рассмотрел и был 5645 в такой красно-бело-желтенькой окраске. Т3, ничего не поделаешь... И до 1992 года я вообще не знал, что бывают другие трамваи, хотя папа рассказывал, что помимо одно- и двухвагонных бывают ещё и трехвагонные. Даже пытался нарисовать это чудо и... получалось. Но он конечно, имел ввиду тройники в Киеве. В 1992 году я попал в Ростов-Дон. Вокзал, суета, трамваи не ходят, троллейбусы не ходят... Где траннвай, где траннвай?? Как доехать до Автовокзала? Выбрались к путепроводу, несётся Татрочка, такая красная, стремительная, но.... не та. А вот там вдали что едет??? Что? Трамвай? В жизни не поверю, а оказалось, что трамвай, "пантуха" вроде на месте (я так пантограф в детстве называл), а сам вагон какой-то квадратный... Зашли, поехали. Так я впервые узнал, что такое советский вагон. Папа долго объяснял, что есть транваи чешские (это те, что в Москве и в Киеве, и теперь вот в Ростове), есть рижские (а вырос в Иркутске), а есть ууусть-катавские. То, на чём мы едем - усть-катавский транвай. Так я первый раз проехал на КТМ-5, причём это был КТМ-5У, так как работал на европейской колее. Потом я видел это чудо техники в 1995-м, уже в Иркутске, потом снова в Ростове. И ещё долго не мог понять, что это за трамвай... Татра-3 долгие годы была единственным трамвайным вагоном, который я считал Настоящим трамваем. Правда иногда в начале и середине 90-х попадались интересные квадратненькие вагоны (Т6 и Т7). "Мама, давай проедем на квадратном трамвае. Он такой красивый!" Это была зелененькая Т7 28-го маршрута. Но я на ней так и не проехал в те времена. Сравнивать Татру-3 было просто не с чем. Тогда она была и в Перово, и у ВДНХ, и у Дедушки Дурова, и на Шаболовке. Единственный момент, который я хорошо запомнил - встреча с БФ 3075 где-то в 1993-м году. Древний такой был, но не пассажирский... Модернизация конечно хорошо, Т3 будет радовать глаз ещё лет 10-15, но вот едешь в МТТМ и чувствуешь, что уже что-то не так. Татра так не пищала, в ней не было такого яркого освещения, в ней было больше сидений (а в двухдверках были и диваны), в ней был круглый динамик, в ней было ТЕПЛО! Не сравнить, конечно, с троллейбусом или автобусом. А ведь так получалось, что трамваем я практически не пользовался: всё автобус, да троллейбус, ЛиАЗ-677 да ЗиУ-10 (на Тб 70 соотношение ЗиУ-9 и ЗиУ-10 было примерно одинаковым, но все почти всегда попадались ЗиУ-10). Сейчас и автобус моего детства, и троллейбус моего детства медленно умирают, а вот трамвай, которым я пользовался довольно редко пока остаётся, на ближайшие годы. Пусть и в модернизированном варианте, но всё равно это лучше, чем какой-нибудь КТМ или страшненький низкопольник. Удачи тебе, Татра-3! Ещё немного, и ты отметишь полувековой юбилей, но не расстанешься с нами! А всех форумян, любителей трамвая и рельсовых видов транспорта и всех, всех, всех - С Новым Годом! Re: голосую за 71-608КМ
Alex(SovietTramFan)
01.01.2004 16:19
Сазонов Олег писал(а):
> Неужели не понятно,что этот вагон-полный маразм?! Вот уж кто маразм - так это Т3! > То ли дело > Татра Т-3!Она хоть и старше 8-ки,но во всех отношениях лучше > его.А 8-ка- как погремушка,ехать в нем совсем не > возможно:внутри все настолько шумит. В Т3 шумит умформер, которого нет в 71-608КМ! > И вообще,все 8-ки > уже давно пора отправлять на переплавку Т3 тем более - паспортный срок они давно выработали. Особенно в Е-бурге. Сообщение изменено (01-01-04 16:47) Re: Татра Т-3
Alex(SovietTramFan)
01.01.2004 16:37
Михаил Е писал(а): > Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный. Чего же в ней симпатичного? Корыто-корытом. > А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое > выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а вот > Т-6 - уродец). Т6 - очень стильный и симпатичный вагончик! Обожаю Т6! А вот Т3 слишком пузатая. Т4 и то лучше. Re: Ну чё вы спорите?
Alex(SovietTramFan)
01.01.2004 16:44
Антон Куликов писал(а): > Тем более вопрос такой - какой трамвай самый трамвайный... Это > всё равно что спросить, какой палец самый палечный. Все-таки немного другой случай. Т3 имеет много признаков, противоречащих классическому представлению о Трамвае. > Можно говорить только о достоинствах той или иной > модели, при этом не забывая, что когда-то ещё не было > статического преобразователя, В 1980-е (а Т3 производили вплоть до самого конца 1980-х) статические преобразователи уже были! И ТИСУ давно была. Но Т3 с 1963г. и до самого конца производили в неизменном виде, за исключением небольших внешних изменений. Так что это банальное нежелание что-либо менять. Re: Татра Т-3
Alex(SovietTramFan)
01.01.2004 16:48
Alex(SovietTramFan) писал(а):
> Михаил Е писал(а): > > > Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный. > > Чего же в ней симпатичного? Корыто-корытом. > > > А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое > > выразительное из всех. У 71-708КМ - куда как выразительнее! > (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а > вот > > Т-6 - уродец). Т6 - очень стильный и симпатичный вагончик! Обожаю Т6! А вот Т3 слишком пузатая. Т4 и то лучше. Сообщение изменено (02-01-04 00:34) Т6
Михаил Е
01.01.2004 17:14
Вид Т6Б5 сильно портит несужающаяся передняя часть. В этом плане Т7Б5 симпатичнее. Re: Ну чё вы спорите?
Антон Чиграй
01.01.2004 18:03
> В 1980-е (а Т3 производили вплоть до самого конца 1980-х) > статические преобразователи уже были! И ТИСУ давно была. Но Т3 > с 1963г. и до самого конца производили в неизменном виде, за > исключением небольших внешних изменений. Так что это банальное > нежелание что-либо менять. Причём нежелание - потребителя, а не производителя. Вон московские Т6 уже 20 лет бегают, так что у чехов были возможности производить всё вышеперечисленное. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Alex(SovietTramFan)
02.01.2004 00:28
>Татра Т-3 - вагон ГЕНИАЛЬНЫЙ именно по дизайну. Ни убавить, ни > прибавить - совершенная форма! Сделать другие фары (не пучеглазые), заменить ширмовые двери чем-нибудь более современным, а также увеличить окна не пошло бы во вред. Также хорошо бы закрыть тележки, наподобии Т2 (у многих Т3D тележки закрыты - смотрится, imho, лучше). >И это подтверждается тем, что все доморощенные дизайн->модернизации Татр кажутся притянутыми за уши. Исключение - >чешские Т-3R. А мне Т3R как раз не понравилась. Спереди еще хорошо смотрится, а вот сбоку морда - не очень. Только пульт у нее великолепный. А внешне - ТМРП-1, imho, лучше. > Где Вы еще видели такие тонкие стильные перегородки между > частями лобового и заднего стекла? Зачем они вообще нужны? Делали бы уж стекло цельным. Разве что в случае разбивания придется менять целиком, а не частями. А в КТМ-5/71-605 и 71-608**, а также в Готе мне жутко нравится широкая алюминиевая окантовка оконных и дверных проемов со скруглеными углами. 71-619 ее утратил, а жаль - смотрится очень стильно, по-хайтековски. >Где еще столь изящное остекление дверей, Интересно, в чем оно изящнее, чем у любых других ширмовых дверей (например, Икаруса, ЗиУ и т.п.)? > А силуэт вагона! Углы наклона лобовой и задней панелей - это же > золотое сечение просто! С лобовым стеклом явно перестарались. Зачем нужна эта обтекаемость экипажу, который имеет максимальную скорость 65 км/ч, а реально ездит вообще 20-40 км/ч? Это не самолет ведь, и даже не TGV какой-нибудь. Сделали бы наклон лобового стекла поменьше (хотя бы верхнюю часть стекла на один уровень с передней кромкой лба, без образования "козырька") - смотрелось бы куда как лучше. > Короче, долгих лет Татрам на московских и иных улицах Не имею ничего против Т3 в Москве - пусть живут, напоминая о славном советском прошлом, о детстве, внося собой разнообразие в ПС (тем более, что их ряды сильно поредели). Т3 неплохо вписывается в виды московских улиц. И в качестве эмблемы Комитета не надо ничего кроме Т3! Кстати, огромное спасибо за календарики с изображением Т3 №1010 23-го маршрута (причем еще в традиционной красно-желтой окраске), присланные участникам митинга, устроенного по поводу его спасения! Но вот в Е-бурге имеет место засилие Т3, и они на е-бургских улицах смотрятся не очень - именно как устаревший тип ПС. Потому не люблю Т3 а Е-бурге. Кроме того, в Е-бурге толпы больше - желательно иметь более вместительный ПС. Помнится, когда начали поступать первые Т6, народ очень радовался. Поездка на "новом трамвае" была каким-то особенным событием. p.s. T6 - FOREVER!!! Re: Ну чё вы спорите?
Alex(SovietTramFan)
02.01.2004 00:44
Антон Чиграй писал(а): > > Так что это банальное > > нежелание что-либо менять. > > Причём нежелание - потребителя, а не производителя. В том числе и потребителя. Это проявляется и сейчас в виде продолжающегося производства ПС с РКСУ и преобладания такового в поставках:( Но с другой стороны, производитель мог бы сам заменить у Т3 умформер статикой+вентилятором для ТД, а ускоритель - ТИСУ, заставив тем самым перейти на новую модификацию. > Вон > московские Т6 уже 20 лет бегают, так что у чехов были > возможности производить всё вышеперечисленное. Так Т5 вообще в 1970-х появилась. Re: Т6
Alex(SovietTramFan)
02.01.2004 00:52
Михаил Е писал(а): > Вид Т6Б5 сильно портит несужающаяся передняя часть. По-моему, интересно выглядит. Характерные для трамвайных вагонов скосы ведь все равно есть. А из-за меньшей их длины вагон кажется больше, солиднее, да и салон не сильно сужается спереди и сзади. Хотя, многим Т6А2 больше, чем Т6В5 нравится. Еще на Т6 превосходно решено размещение э/о на крыше, которое не портит внешний вид, а даже наоборот, является элементом дизайна. Сравнение Т-3 с Т-6 напоминает стравнение троллейбусов Шкода 9-Тр с 14-Тр!!! (-)
Олег из Риги
02.01.2004 01:28
0 Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Павел Пилецкий
02.01.2004 17:48
Alex(SovietTramFan) писал(а): > >И это подтверждается тем, что все доморощенные > дизайн->модернизации Татр кажутся притянутыми за уши. > Исключение - >чешские Т-3R. > > А мне Т3R как раз не понравилась. Спереди еще хорошо смотрится, > а вот сбоку морда - не очень. Только пульт у нее великолепный. > А внешне - ТМРП-1, imho, лучше. Т-3R смотрится очень стильно, это однозначно самый красивый выгон в Самаре. А если сравнивать дизайн по частям, то зад у СПЕКТРА вообще никакой. Углы в 90 градусов, прямоугольное плоское стекло и раздельные фонари на дизайн как то не тянут. Если сравнивать дизайн в целом, то Т-3 смотрится совсем не хуже СПЕКТРа, хоть на 40 лет старше его. > > А силуэт вагона! Углы наклона лобовой и задней панелей - это > же > > золотое сечение просто! > > С лобовым стеклом явно перестарались. Зачем нужна эта > обтекаемость экипажу, который имеет максимальную скорость 65 > км/ч, а реально ездит вообще 20-40 км/ч? Это не самолет ведь, и > даже не TGV какой-нибудь. В издательстве "Железнодорожное дело" вышла книга про обтекаемые паровозы. Обтекаемость паровозу нужна как зайцу стоп-сигнал. Значение обтекаемости всерьёз заметно только на скростях свыше 160 км/ч. А необходимо она только на скоростях за 200 км/ч. А паровозы нигде на таких скоростях на практике не работали. Тем не менее были построены десятки моделей таких паровозов во всех железнодорожных странах мира. Так и с трамваями. Была мода на округлость, вот и делали. Вот сейчас сВАЗ-2110 тоже сделали с зализанным дизайном. Хотя на скоростях до 160 км/ч, на которых реально эксплуатируется большинство этих машин, хорошую аэродинамику можно сделать и с рублёным дизайном.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.014 seconds ]