ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Татра Т-3
Михаил Е  31.12.2003 12:38

Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный. Жалко, что Октябрьское и Русаковское депо с ними рано разделалось, и мне на них в институт не удалось поездить.
А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а вот Т-6 - уродец).

Сидения. В Пятигорске все сохранившееся Т-3 выпуска 1974...1987 гг. имеют серые красные одиночные сидения, в то время как в Москве почти у всех Татр сидения с обивкой (вагонов с серыми/красными сидениями единицы). Чем это вызвано?
Разве мягкие сидения современнее? Ведь в начале 1960-х вообще были сверхмягкие диваны.

Двери.
С какого года в Москве пошли трехдверные Татры? Как я понял, двухдверный транспорт был удобнее для отлова "зайцев". Почему все-таки правительство решило закупить трехдверные трамваи, если это противоречит менталитету советского народа (большинство которого были "зайцами" - иначе бы мы тогда в трехдверниках уже при Сталине ездили)? А чехи и немцы что ли более добросовестны, если у них давно трехдверный транспорт?

Цвет.
Почему в Москве все Т-3 бело-желтые? Возможны ли еще другие цветовые гаммы кроме бело-красной, желто-красной и бело-желтой (реклама не в счет) ?

Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Иван Садовский  31.12.2003 12:51

В советское время зайцев было меньше. Даже когда кассы были просто копилки, в которую можно было ничего не бросить и взять билет, платили.

Re: Татра Т-3
Виталий Шамаров  31.12.2003 13:23

Михаил Е писал(а):

> Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный.
> Жалко, что Октябрьское и Русаковское депо с ними рано
> разделалось, и мне на них в институт не удалось поездить.
> А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое
> выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а вот
> Т-6 - уродец).

Разделались потому, что поступления "Татр" прекратились. А обновлять ПС нужно, а? И чем это Т6 "уродец"?

> Сидения. В Пятигорске все сохранившееся Т-3 выпуска 1974...1987
> гг. имеют серые красные одиночные сидения, в то время как в
> Москве почти у всех Татр сидения с обивкой (вагонов с
> серыми/красными сидениями единицы). Чем это вызвано?
> Разве мягкие сидения современнее? Ведь в начале 1960-х вообще
> были сверхмягкие диваны.

А в Москве пластиковые сиденья по прозвищу "унитаз" очень не любили. Посидите на них зимой...
А "сверхмягкие" диваны были в автобусах, но не в трамваях.

> Двери.
> С какого года в Москве пошли трехдверные Татры?

Вообще-то в статье написано, что в 1978. Что полностью согласуется и с моими наблюдениями.
> иначе бы мы тогда в
> трехдверниках уже при Сталине ездили)?

Ездили и при Сталине. Например, в М-38. На 17 маршруте как раз трёхдверные М-38 заменялись двухдверными Т-3, и только самые последние на четырёхдверные К-2.

> Цвет.
> Почему в Москве все Т-3 бело-желтые? Возможны ли еще другие
> цветовые гаммы кроме бело-красной, желто-красной и бело-желтой
> (реклама не в счет) ?

А по решению какого-то чиновника... Заводская окраска "слоновая кость" - "ярко-красный". На мой взгляд, самая удачная. Правда, тут экспериментировал один из участников форума, так для Т-3 хорошо может подойти раскраска ЛТ-5.

Сообщение изменено (31-12-03 13:24)

Re: Татра Т-3
Иван Садовский  31.12.2003 15:34

> > выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а
> вот
> > Т-6 - уродец).
Т-6 не уродец, а очень даже ничего :-))
> > гг. имеют серые красные одиночные сидения, в то время как в
> > Москве почти у всех Татр сидения с обивкой (вагонов с
> > серыми/красными сидениями единицы). Чем это вызвано?
Меняли. Ибо на унитазах сидеть зимой невозможно.

Ясно
Михаил Е  31.12.2003 16:03

В Пятигорске-то климат помягче, вот и сохранились "унитазы". А еще такие же "унитазы", ктати, стоят на местном колесе обозрения... Видимо, со списанных Татр взяли...

ЛМ-57
Neofit  31.12.2003 16:16

Я рос в Горьком, с 1981 по 1985 год меня ежедневно водили с Мещерского озера в детсад через Гордеевскую линию и депо. Вообще-то нужно было пройти вокруг депо, но через дыру в заборе и по территории самого депо по тропке у путей к воротам было короче минут на пять; а иногда нас от дыры и до ворот (а то и дальше, к железнодорожному переезду) подвозили вагоновожатые, проезжающие по депо и выезжающие на линию. Они относились к нам удивительно доброжелательно, сейчас они стали куда издерганнее и злее.

Гордеевские маршруты №№6 и 7, как и большинство маршрутов Нагорного и Гордеевского депо обслуживались вагонами РВЗ-6, и РВЗ-6 был для меня чем-то банальным и неинтересным, не в последнюю очередь из-за неприятного вишневого цвета окраски, но для маршрута №1 в депо года этак с 1982 стали появляться первые Т-3. Странно, но у меня к ним не было особого отношения, хотя я и понимал, что это другие, более новые вагоны. Скорее, они мне даже не нравились из-за неудобных сидений-"унитазов" и пантографов (бугели мне нравились куда как больше).

Еще меня изредка возили в какую-то специализированную детскую поликлинику к Саду им. 1-го мая. От Московского вокзала ходило несколько маршрутов трамваев, но больше всех мне были приятны поездки на трамваях №№12 и 4.

На 12-м работали КТМ-5 с Автозавода. Мне очень нравились их с жужжанием отодвигающиеся двери "на велосипедной цепочечке" и кожаные сиденья с симпатичным рисунком.

А вот на 4-м работали ОНИ! ЛМ-57. В моем сознании они были "могучими" и "изящными" одновременно. В них все было необычно и прекрасно: и их двери, и бугели сверху, и маршрутные табло, и сиденья, и плафоны в потолке, и бежевая "ливрея", какой не было у других трамваев! В переднем свесе дверь была трех- а не четырехстворчатая, и это придавало трамваю дополнительный шарм в моих глазах.

Увы, их очень скоро не стало на улицах Горького. Еще долго, когда меня возили в ту самую поликлинику, я упрашивал маму на остановке у универмага "подождать еще самую чуточку, ведь сейчас-то уж точно подойдет тот красивый трамвай", но тщетно...

Re: голосую за 71-608КМ
Сазонов Олег  31.12.2003 18:46

Неужели не понятно,что этот вагон-полный маразм?! То ли дело Татра Т-3!Она хоть и старше 8-ки,но во всех отношениях лучше его.А 8-ка- как погремушка,ехать в нем совсем не возможно:внутри все настолько шумит.В нем только один плюс-нормально работают печки(и то не всегда).И вообще,все 8-ки уже давно пора отправлять на переплавку(ну,может быть можно один оставить-для музея).

Re: 23-й

Значит, я перепутал маршруты по малолетству :) На 23-м я тоже катался, но действительно не по Шмитовскому, а от 5-го года до Динамо, там у деда друзья жили, он часто брал меня к ним в гости. Почему-то не запомнились никакие вагоны, кроме Т-3 :)

Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...

"Пожалуй, самым показательным в этом смысле является сеть Северо-запада Москвы, где с момента исчезновения последних в стране линейных вагонов КМ в 1974 году не было массового поступления ни одной новой модели. Вероятно, существуют пассажиры 6 и 27 маршрутов, никогда в жизни не видевшие никакого иного трамвайного вагона, кроме Татры-3 и её модернизированных вариантов."

А ты практически прав!!!

Так получилось, что первый трамвай, который я внимательно рассмотрел и был 5645 в такой красно-бело-желтенькой окраске. Т3, ничего не поделаешь... И до 1992 года я вообще не знал, что бывают другие трамваи, хотя папа рассказывал, что помимо одно- и двухвагонных бывают ещё и трехвагонные. Даже пытался нарисовать это чудо и... получалось. Но он конечно, имел ввиду тройники в Киеве.

В 1992 году я попал в Ростов-Дон. Вокзал, суета, трамваи не ходят, троллейбусы не ходят... Где траннвай, где траннвай?? Как доехать до Автовокзала? Выбрались к путепроводу, несётся Татрочка, такая красная, стремительная, но.... не та. А вот там вдали что едет??? Что? Трамвай? В жизни не поверю, а оказалось, что трамвай, "пантуха" вроде на месте (я так пантограф в детстве называл), а сам вагон какой-то квадратный... Зашли, поехали. Так я впервые узнал, что такое советский вагон. Папа долго объяснял, что есть транваи чешские (это те, что в Москве и в Киеве, и теперь вот в Ростове), есть рижские (а вырос в Иркутске), а есть ууусть-катавские. То, на чём мы едем - усть-катавский транвай. Так я первый раз проехал на КТМ-5, причём это был КТМ-5У, так как работал на европейской колее. Потом я видел это чудо техники в 1995-м, уже в Иркутске, потом снова в Ростове. И ещё долго не мог понять, что это за трамвай... Татра-3 долгие годы была единственным трамвайным вагоном, который я считал Настоящим трамваем. Правда иногда в начале и середине 90-х попадались интересные квадратненькие вагоны (Т6 и Т7). "Мама, давай проедем на квадратном трамвае. Он такой красивый!" Это была зелененькая Т7 28-го маршрута. Но я на ней так и не проехал в те времена. Сравнивать Татру-3 было просто не с чем. Тогда она была и в Перово, и у ВДНХ, и у Дедушки Дурова, и на Шаболовке.

Единственный момент, который я хорошо запомнил - встреча с БФ 3075 где-то в 1993-м году. Древний такой был, но не пассажирский...

Модернизация конечно хорошо, Т3 будет радовать глаз ещё лет 10-15, но вот едешь в МТТМ и чувствуешь, что уже что-то не так. Татра так не пищала, в ней не было такого яркого освещения, в ней было больше сидений (а в двухдверках были и диваны), в ней был круглый динамик, в ней было ТЕПЛО! Не сравнить, конечно, с троллейбусом или автобусом. А ведь так получалось, что трамваем я практически не пользовался: всё автобус, да троллейбус, ЛиАЗ-677 да ЗиУ-10 (на Тб 70 соотношение ЗиУ-9 и ЗиУ-10 было примерно одинаковым, но все почти всегда попадались ЗиУ-10). Сейчас и автобус моего детства, и троллейбус моего детства медленно умирают, а вот трамвай, которым я пользовался довольно редко пока остаётся, на ближайшие годы. Пусть и в модернизированном варианте, но всё равно это лучше, чем какой-нибудь КТМ или страшненький низкопольник.

Удачи тебе, Татра-3! Ещё немного, и ты отметишь полувековой юбилей, но не расстанешься с нами!

А всех форумян, любителей трамвая и рельсовых видов транспорта и всех, всех, всех - С Новым Годом!

Re: голосую за 71-608КМ
Alex(SovietTramFan)  01.01.2004 16:19

Сазонов Олег писал(а):

> Неужели не понятно,что этот вагон-полный маразм?!

Вот уж кто маразм - так это Т3!

> То ли дело
> Татра Т-3!Она хоть и старше 8-ки,но во всех отношениях лучше
> его.А 8-ка- как погремушка,ехать в нем совсем не
> возможно:внутри все настолько шумит.

В Т3 шумит умформер, которого нет в 71-608КМ!

> И вообще,все 8-ки
> уже давно пора отправлять на переплавку

Т3 тем более - паспортный срок они давно выработали. Особенно в Е-бурге.

Сообщение изменено (01-01-04 16:47)

Re: Татра Т-3
Alex(SovietTramFan)  01.01.2004 16:37

Михаил Е писал(а):

> Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный.

Чего же в ней симпатичного? Корыто-корытом.

> А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое
> выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а вот
> Т-6 - уродец).

Т6 - очень стильный и симпатичный вагончик! Обожаю Т6! А вот Т3 слишком пузатая. Т4 и то лучше.

Re: Ну чё вы спорите?
Alex(SovietTramFan)  01.01.2004 16:44

Антон Куликов писал(а):

> Тем более вопрос такой - какой трамвай самый трамвайный... Это
> всё равно что спросить, какой палец самый палечный.

Все-таки немного другой случай. Т3 имеет много признаков, противоречащих классическому представлению о Трамвае.

> Можно говорить только о достоинствах той или иной
> модели, при этом не забывая, что когда-то ещё не было
> статического преобразователя,

В 1980-е (а Т3 производили вплоть до самого конца 1980-х) статические преобразователи уже были! И ТИСУ давно была. Но Т3 с 1963г. и до самого конца производили в неизменном виде, за исключением небольших внешних изменений. Так что это банальное нежелание что-либо менять.

Re: Татра Т-3
Alex(SovietTramFan)  01.01.2004 16:48

Alex(SovietTramFan) писал(а):

> Михаил Е писал(а):
>
> > Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный.
>
> Чего же в ней симпатичного? Корыто-корытом.
>
> > А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое
> > выразительное из всех.

У 71-708КМ - куда как выразительнее!

> (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а
> вот
> > Т-6 - уродец).

Т6 - очень стильный и симпатичный вагончик! Обожаю Т6! А вот Т3
слишком пузатая. Т4 и то лучше.

Сообщение изменено (02-01-04 00:34)

Т6
Михаил Е  01.01.2004 17:14

Вид Т6Б5 сильно портит несужающаяся передняя часть. В этом плане Т7Б5 симпатичнее.

Re: Ну чё вы спорите?
Антон Чиграй  01.01.2004 18:03

> В 1980-е (а Т3 производили вплоть до самого конца 1980-х)
> статические преобразователи уже были! И ТИСУ давно была. Но Т3
> с 1963г. и до самого конца производили в неизменном виде, за
> исключением небольших внешних изменений. Так что это банальное
> нежелание что-либо менять.

Причём нежелание - потребителя, а не производителя. Вон московские Т6 уже 20 лет бегают, так что у чехов были возможности производить всё вышеперечисленное.

Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Alex(SovietTramFan)  02.01.2004 00:28

>Татра Т-3 - вагон ГЕНИАЛЬНЫЙ именно по дизайну. Ни убавить, ни
> прибавить - совершенная форма!

Сделать другие фары (не пучеглазые), заменить ширмовые двери чем-нибудь более современным, а также увеличить окна не пошло бы во вред. Также хорошо бы закрыть тележки, наподобии Т2 (у многих Т3D тележки закрыты - смотрится, imho, лучше).

>И это подтверждается тем, что все доморощенные дизайн->модернизации Татр кажутся притянутыми за уши. Исключение - >чешские Т-3R.

А мне Т3R как раз не понравилась. Спереди еще хорошо смотрится, а вот сбоку морда - не очень. Только пульт у нее великолепный. А внешне - ТМРП-1, imho, лучше.

> Где Вы еще видели такие тонкие стильные перегородки между
> частями лобового и заднего стекла?

Зачем они вообще нужны? Делали бы уж стекло цельным. Разве что в случае разбивания придется менять целиком, а не частями.

А в КТМ-5/71-605 и 71-608**, а также в Готе мне жутко нравится широкая алюминиевая окантовка оконных и дверных проемов со скруглеными углами. 71-619 ее утратил, а жаль - смотрится очень стильно, по-хайтековски.

>Где еще столь изящное остекление дверей,

Интересно, в чем оно изящнее, чем у любых других ширмовых дверей (например, Икаруса, ЗиУ и т.п.)?

> А силуэт вагона! Углы наклона лобовой и задней панелей - это же
> золотое сечение просто!

С лобовым стеклом явно перестарались. Зачем нужна эта обтекаемость экипажу, который имеет максимальную скорость 65 км/ч, а реально ездит вообще 20-40 км/ч? Это не самолет ведь, и даже не TGV какой-нибудь. Сделали бы наклон лобового стекла поменьше (хотя бы верхнюю часть стекла на один уровень с передней кромкой лба, без образования "козырька") - смотрелось бы куда как лучше.

> Короче, долгих лет Татрам на московских и иных улицах

Не имею ничего против Т3 в Москве - пусть живут, напоминая о славном советском прошлом, о детстве, внося собой разнообразие в ПС (тем более, что их ряды сильно поредели). Т3 неплохо вписывается в виды московских улиц. И в качестве эмблемы Комитета не надо ничего кроме Т3! Кстати, огромное спасибо за календарики с изображением Т3 №1010 23-го маршрута (причем еще в традиционной красно-желтой окраске), присланные участникам митинга, устроенного по поводу его спасения!

Но вот в Е-бурге имеет место засилие Т3, и они на е-бургских улицах смотрятся не очень - именно как устаревший тип ПС. Потому не люблю Т3 а Е-бурге. Кроме того, в Е-бурге толпы больше - желательно иметь более вместительный ПС. Помнится, когда начали поступать первые Т6, народ очень радовался. Поездка на "новом трамвае" была каким-то особенным событием.

p.s. T6 - FOREVER!!!

Re: Ну чё вы спорите?
Alex(SovietTramFan)  02.01.2004 00:44

Антон Чиграй писал(а):

> > Так что это банальное
> > нежелание что-либо менять.
>
> Причём нежелание - потребителя, а не производителя.

В том числе и потребителя. Это проявляется и сейчас в виде продолжающегося производства ПС с РКСУ и преобладания такового в поставках:(
Но с другой стороны, производитель мог бы сам заменить у Т3 умформер статикой+вентилятором для ТД, а ускоритель - ТИСУ, заставив тем самым перейти на новую модификацию.

> Вон
> московские Т6 уже 20 лет бегают, так что у чехов были
> возможности производить всё вышеперечисленное.

Так Т5 вообще в 1970-х появилась.

Re: Т6
Alex(SovietTramFan)  02.01.2004 00:52

Михаил Е писал(а):

> Вид Т6Б5 сильно портит несужающаяся передняя часть.

По-моему, интересно выглядит. Характерные для трамвайных вагонов скосы ведь все равно есть. А из-за меньшей их длины вагон кажется больше, солиднее, да и салон не сильно сужается спереди и сзади. Хотя, многим Т6А2 больше, чем Т6В5 нравится.

Еще на Т6 превосходно решено размещение э/о на крыше, которое не портит внешний вид, а даже наоборот, является элементом дизайна.

Сравнение Т-3 с Т-6 напоминает стравнение троллейбусов Шкода 9-Тр с 14-Тр!!! (-)
Олег из Риги  02.01.2004 01:28

0

Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Павел Пилецкий  02.01.2004 17:48

Alex(SovietTramFan) писал(а):

> >И это подтверждается тем, что все доморощенные
> дизайн->модернизации Татр кажутся притянутыми за уши.
> Исключение - >чешские Т-3R.
>
> А мне Т3R как раз не понравилась. Спереди еще хорошо смотрится,
> а вот сбоку морда - не очень. Только пульт у нее великолепный.
> А внешне - ТМРП-1, imho, лучше.
Т-3R смотрится очень стильно, это однозначно самый красивый выгон в Самаре. А если сравнивать дизайн по частям, то зад у СПЕКТРА вообще никакой. Углы в 90 градусов, прямоугольное плоское стекло и раздельные фонари на дизайн как то не тянут. Если сравнивать дизайн в целом, то Т-3 смотрится совсем не хуже СПЕКТРа, хоть на 40 лет старше его.

> > А силуэт вагона! Углы наклона лобовой и задней панелей - это
> же
> > золотое сечение просто!
>
> С лобовым стеклом явно перестарались. Зачем нужна эта
> обтекаемость экипажу, который имеет максимальную скорость 65
> км/ч, а реально ездит вообще 20-40 км/ч? Это не самолет ведь, и
> даже не TGV какой-нибудь.
В издательстве "Железнодорожное дело" вышла книга про обтекаемые паровозы. Обтекаемость паровозу нужна как зайцу стоп-сигнал. Значение обтекаемости всерьёз заметно только на скростях свыше 160 км/ч. А необходимо она только на скоростях за 200 км/ч. А паровозы нигде на таких скоростях на практике не работали. Тем не менее были построены десятки моделей таких паровозов во всех железнодорожных странах мира.
Так и с трамваями. Была мода на округлость, вот и делали. Вот сейчас сВАЗ-2110 тоже сделали с зализанным дизайном. Хотя на скоростях до 160 км/ч, на которых реально эксплуатируется большинство этих машин, хорошую аэродинамику можно сделать и с рублёным дизайном.

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]