Прошло три года. Время отдавать обещанное...
А. Морозов
30.12.2003 00:14
Дорогие друзья...
Обещанного три года, говорят, ждут? Вы, наверное, не поверите... :-) Но нашей любимой старушке Татре-3 в Москве стукнуло 40 лет. И в связи с этим притча во языцех становится реальностью. Да, именно: обновление в разделе Вагоны. Обещаю закончить статью. На этот раз оценочный срок - 2006 год. :-) Прошу бить не очень больно и, всё-таки, присылать ваши комментарии. Лучше лично. :-) В общем-то продолжение написано уже до 1976 года, но столько моментов, нюансов, неясностей, уточнений... Уверен, уже это обновление вызовет массу вопросов и тумаков. :-) Собс-но, живые свидетели видели Татру-3 на улицах Москвы только в январе 1964, поэтому и информацию о первой модели дадим в Январе. Э, да ведь так статья растянется на 40 лет! :-) Итак, с днём рождения, милая Татра-3! Просим "к статье", дорогие гости! Александр Морозов Да-а-а...
Сергей Федосов
30.12.2003 01:46
Никогда не думал, что у "Татры-3" столько недостатков, в то время они все казались таким образцом совершенства. И фотографий что-то маловато. Или ещё будут, в том числе отдельно Т-3М? В конце 70-х на практически всех Татрах-3 в верхней части кузова сзади был текст "Соблюдай дистанцию!", что отличало московские Татры-3 от всех других городов. Судя по фотографии, были когда-то и другие надписи, но я их что-то не припоминаю. В самых первых Татрах-3 лобовое стекло состояло из двух изогнутых половинок и разделительная перегородка шла по центру. Вскоре перешли на упрощённый вариант - три стекла с двумя перегородками по углам. Замечание по тексту - не standy windows, a standee windows. А в остальном всё прекрасно! С Новым Годом и... ждём продолжений! Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Владимир Cherny
30.12.2003 01:53
Даже и не верится! Татру-2 мы называли НОВЫМ, а Татру-3 - НОВЕЙШИМ! А вообще-то ТРАМВАЕМ для меня в то время (65 - 68) были КМ и МТВ, и мне жаль московскую детвору начала 80-х, которая, услышав слово "ТРАМВАЙ" никогда не задумывалась над типом вагона (с). Сам звук, который сопровождал движение Т-2 и Т-3 настолько радикально отличался от звука обычного ТРАМВАЯ, что назвать это ТРАМВАЕМ не поворачивался язык. У нас был выбор, и появление на 26 первых эксперементальных КТМ-5 "УРАЛ" как-то заметно потеснило Татру - эти вагоны казались чем-то супер-новым, дизайном (впрочем, тогда такого слова не знали:)) следующего десятилетия (70-х:))) Жаль, что так всё банально закончилось. Но, вообще-то, когда был выбор, на чём ехать по 38 маршруту (в музыкальную школу) на МТВ или Т-2 (тогда 38 обслуживали Октябрьское на МТВ и Апакова на Т-2 - я предпочитал МТВ. +++++++++++++ Но принципиальной изюминкой Т3 было абсолютно неведомое в ту пору отечественному пассажиру люминесцентное освещение салона. Этой возможностью не обладал в ту пору ни один вид городского пассажирского транспорта. Да и после появления Т3 люминесцентное освещение на автобусе и троллейбусе появилось не скоро и внедрялось из рук вон плохо: появившись на автобусах ЛИАЗ-677, оно, как правило, не используется по причине нестабильности напряжения, подаваемого генератором автобуса. На троллейбусе же оно и поныне является редкостью. +++++++++++++ Нет, нет и НЕТ!!! Люминесцентное освещение уже было в порядке вещей, оно во всю применялось в троллейбусах СВАРЗ, как одинарных (к сожалению, на вспомню сейчас на вскидку название модели), так и на сочленённых ТС-1 и ТС-2! А в общем-то, для меня в то время бурная экспансия ТАТР каким-то образом (ещё не осознано) ассоциировалась с угасанием Московского Трамвая, что и происходит в последние 20 лет. Хотя, сейчас, когда ОНА становится уже ретро-вагоном - начинаются какие-то намёки на ностальгию, что ли... Для меня тоже ТРАМВАЙ это нечто похожее на ТАТРУ-Т3
Gregory Kats (tramrunner)
30.12.2003 03:19
Учитывая то что - я родился в 1978-ом. И придворным трамваем был 12ый, Ставший Т3 к тому времени. Простите меня любители этих моделей, но МТВ, КТМ-2, итд казались мне Трам-Пародией. Мне казалось что когда Т3 состарится он буде вот такой. Сейчас конечно понимаю, что РВЗ-6, МТВ-82, старые КТМ это музейная реликвия. КТ4 казались мне результатом омоложения Т3, КТМ, ЛМ-68, etc. Увидев ТАТРЫ-КТ4, захотел их в своём городе. А через год в Америку уехал. Теперь совершенно безтрамвайном New-York-e, мне и метровагон Трамваем кажется (Не все.) Выбираясь в другие города, всегда интересуюсь наличием Light Rail Transit. By the way Hudson bergen Ligh Rail is 5 minutes from New York. Наконец-то!!! Свершилось!!!
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 08:19
Спасибо, что после столь долгого ожидания и отсрочек, статья наконец-то все-таки появилась!
С некоторыми моментами не согласен. Например, дизайн не был таким уж революционным, в отличии от КТМ-5 "Урал" или ЛВС-66. У Т3 обычный дизайн 1960-х гг. Насчет плавного пуска и торможения - МТВ разгонялись и особенно тормозили намного плавнее (правда, у МТВ, в отличии от Т3, многое еще определяется мастерством вожатого). В остальном все хорошо. Осталось ждать статьи о Т6, 71-608 и продукции УТМ (один из представителей которых скоро появится в Москве). Сообщение изменено (30-12-03 08:19) Re: Да-а-а...
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 08:27
Сергей Федосов писал(а):
> Никогда не думал, что у "Татры-3" столько недостатков О них здесь упоминалось многократно. > В конце 70-х на практически всех Татрах-3 в верхней части > кузова сзади был текст "Соблюдай дистанцию!", что отличало > московские Татры-3 от всех других городов. На свердловских (е-бургских) Т3 эти надписи тоже были. Сколько видел Т3 - они были всегда (причем при перекраске под рекламу, а зачастую и при ремонте эти надписи оставляют старыми, не нанося краску в этом месте). Сообщение изменено (30-12-03 08:35) Для меня тоже ТРАМВАЙ
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 08:38
Gregory Kats (tramrunner) писал(а):
>МТВ, КТМ-2, итд > казались мне Трам-Пародией. А что же не пародия? По-моему, так как раз Т3 - это какая-то "недотрамвай". Нет в ней ничего трамвайного. Кроме пантографа и того факта, что движется по рельсам. Даже про звук вон народ упоминает. > Теперь совершенно безтрамвайном New-York-e, мне и метровагон > Трамваем кажется Грань между Трамваем и метро в США куда как тоньше, чем у нас... Главное отличие скорее в типе токосъема. Сообщение изменено (30-12-03 08:40) Ну понеслась по новой.. :-)) Давайте что ли голосовать..
Алексей Черников
30.12.2003 11:41
Какой трамвай самый "трамвайный". Я - за Т3. :-) Давайте что ли голосовать..
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 12:08
Алексей Черников писал(а):
> Какой трамвай самый "трамвайный". > > Я - за Т3. :-) Чего же в ней трамвайного? Ножное управление? Мостовые тележки? Сосископодобная внешность? Вот КМ - понимаю, это ТРАМВАЙ. Или МТВ-82. Или даже 71-608КМ (хотя мостовые тележки - минус). Разве что на эмблеме tram.ruz.net, ничего другого, кроме Т3 пожалуй и не надо. Сообщение изменено (30-12-03 12:15) Дополнение: про годы выпуска
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 12:19
Неужели Т3 действительно до 1989г. производилась, как указано в разделе "Вагоны"? Разве не до 1987 или даже 1986? Re: Давайте что ли голосовать..
Алексей Черников
30.12.2003 12:20
Alex(SovietTramFan) писал(а): > > Я - за Т3. :-) > > Чего же в ней трамвайного? Ножное управление? Мостовые тележки? > Сосископодобная внешность? Как пассажира меня не интересуют "мостовость" тележки или ножное управление. Я их просто не вижу. "Трамвайность" - это у каждого своё. Это идёт из детства. Я уверен, что большинство форумян назовут самым трамвайным вагон, который они видели в детстве. Моё _личное_ мнение, никого не хочу обидеть, просто видение (картины) мира: :-)) КП и проч. "деревянные" - это "архаичный", "допотопный" трамвай. Как если бы спросили, какой автомобиль самый "автомобильный", а некто бы ответил, что это Форд 20-х годов. По мне - уж скорее "Победа". > > Вот КМ - понимаю, это ТРАМВАЙ. Или МТВ-82. Или даже 71-608КМ > (хотя мостовые тележки - минус). Re: Давайте что ли голосовать..
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 12:33
Алексей Черников писал(а): > "Трамвайность" - это у каждого своё. Это идёт из детства. Я > уверен, что большинство форумян назовут самым трамвайным вагон, > который они видели в детстве. Я в течении долгого времени живьем не видел никакой другой модели трамвайного вагона, кроме Т3. Даже первыми моими словами при виде Т6 были: "Смотрите, вон трамвай, из автобуса сделанный!" (с формами Икаруса ассоциации возникли). Но со словом "трамвай" у меня почему-то всегда больше ассоциировались деревянные вагоны с бугелем (КМ и подобные). Видимо, потому, что в детских книжках и мультфильмах трамвай обычно изображали именно таким. Недаром в статье про КМ сказано, что данный вагон представляет собой наиболее хрестоматийный образ трамвая. > если бы спросили, какой автомобиль самый > "автомобильный", а некто бы ответил, что это Форд 20-х годов. Тут сложно однозначно ответить. Wow ! TATRA - forever !!!!
Михаил Е
30.12.2003 12:38
Я тут самый молодой, родился уже при Горбачеве, Поэтому, естественно, вагонов типов Ф, БФ, Х, Гота, Лова, КМ, С, МТВ, КТМ-1 и 2, Татра Т-1, Т-2 и К-2 и некоторых других я не застал. Кроме того, я никогда вблизи не видел Т-6 и Т-7, хотя издали видел (в Туле из окна поезда). КТМ-5 вроде видел также из окна поезда в Воронеже, Новочеркасске и Шахтах (тогда там они еще были...). В Питере я тоже ни разу не был, поэтому пока не могу иметь IMHO-мнение о ЛМ и ЛВС. Для меня трамвай - это Татра Т-3 и только ОНА, т.к. это первое в жизни, что я увидел, выйдя на улицу в условно сознательном возрасте (Пятигорск, 1988 г.). Когда я первый раз зашел на tram.ruz.net, то первое, что меня поразило - это отсутствие информации про Т-3 и обилие про всякую экзотику типа КТМ-5 и ЛВС-86 и др., которые вообще не входят в понятие "московский трамвай". Но сейчас все OK, положение исправлено!!!!! Спасибо!!!! Я хорошо знаком только с тремя типами вагонов - Т-3, КТ-4 и КТМ-8К/8КМ. Да, действительно, Т-3 издает очень характерный звук, особенно при разгоне. К тому же в Т-3 очень громко гудит умформер (про звуки я уже писал пару месяцев назад). Но в центре Москвы различие в звучании Т-3 и КТМ-8 почти не заметно, т.к. появляется дичайший грохот, который глушит все остальные звуки. КТ-4 имеет бархатное звучание, но москвичи его представляют себе плохо (что-то вроде сильно сжатого с боков Т-7, но длиннее и с гармошкой). А КТМ-8 imho по звучанию мало отличается от метропоезда. Дизайн Т-3 НЕЛЬЗЫ НАЗВАТЬ СОВРЕМЕННЫМ !!! Это все-таки чудом сохранившийся до наших дней в центре Москвы образец дизайна 1960-х гг. (ведь и ЛиАЗ-677, и кругломордые электрички давно сгинули в прошлое из Москвы). И мы должны быть рады, что Комсомольскую площадь каждые несколько минут бороздят музейные экспонаты!!!! Фото Татр Т-3 много на http://trolleyway.narod.ru/Photos/mtps/2xxx Пока не сгинули...
Виталий Шамаров
30.12.2003 12:47
Михаил Е писал(а): > Дизайн Т-3 НЕЛЬЗЫ НАЗВАТЬ СОВРЕМЕННЫМ !!! Это все-таки чудом > сохранившийся до наших дней в центре Москвы образец дизайна > 1960-х гг. (ведь и ЛиАЗ-677, и кругломордые электрички давно > сгинули в прошлое из Москвы). ЛиАЗы-677, однако, ещё не сгинули из Москвы. И парочку ссылочек про них: 1. Подсчёт оставшихся в Москве 677 2. Подробное обсуждение: что вы думаете о 677. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!
Алексей Черников
30.12.2003 12:51
Михаил Е писал: > > Дизайн Т-3 НЕЛЬЗЫ НАЗВАТЬ СОВРЕМЕННЫМ !!! Это все-таки чудом > сохранившийся до наших дней в центре Москвы образец дизайна > 1960-х гг. (ведь и ЛиАЗ-677, и кругломордые электрички давно > сгинули в прошлое из Москвы). Вот именно, что МОЖНО! :-) Дизайн Т3 - это одновременно и 60-е и 90-е! В отличие от ЛИАЗа и электричек. Не знаю, в чём это выражатся... Может быть, в большей "зализанности" во внешнем виде корпуса. "Пухлые" "пяти-шестидесятники" были всё-таки квадратными в сечении: только закруглённые края (имеется в виду сечение вертикальной плоскостью, _вдоль_ вагона, а не поперёк. Например, РВЗ-6, ЗИУ-5). Плюс - внешний вид кабины. 50е: выступают "надбровные дуги", :-) а в Т3 - всё аккуратненько. > И мы должны быть рады, что > Комсомольскую площадь каждые несколько минут бороздят музейные > экспонаты!!!! Да эти экспонаты переживут железные коробки КТМ8 :-)) Re: Wow ! TATRA - forever !!!!
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 13:04
Алексей Черников писал(а):
> Дизайн Т3 - это одновременно и 60-е и 90-е! Не вижу в Т3 ничего современного. Круглые пучеглазые фары, маленькие окошки, ширмовые двери - все это было характерно именно для 1950-х - 1960-х. Да и форма морды не тянет на современный дизайн. Образцы современной округлости - 71-403, ЭМ2И. Сообщение изменено (30-12-03 13:05) О звуках
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 13:10
Т6 при движении имеет более тихий, но более звонкий звук, дает меньше вибраций, чем Т3. При разгоне-торможении не слышно завывания редукторов, зато слышно работу ТИСУ. Уточнения по номерам.
Zerkalo
30.12.2003 13:29
1) Под 483 и 484 ездили впоследствии (имхо даже дольше чем оригиналы) Т2. 2) Знаю, что 2170 - музейный экспонат. Не буду спорить, но у меня в памяти также и Т3 под этим номером в депо Апакова вместе с 2171 и 2172. Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Алекс
30.12.2003 14:05
С новым годом,господа форумчане!!! Подумать только Татре Т3-40 лет!Это трамвай моего детства (я родился в 80-м году).Для меня он самый родной и самый любимый.Пусть его дизайн устарел,все равно он моей душе ближе.Как отрадно видеть этот вагон приезжая в район Сокола или ВДНХ (в моем районе только КТМ8(К,КМ),619 к!Этот вагон,т.е.Т3 вызывает у меня чувство ностальгии!Все же Т3 один из лучших вагонов,производство которого можно было бы продолжить,изменив в лучшую современную сторону дизайн,электрооборудование! Это трамвай и моего детства...
Виталий Шамаров
30.12.2003 14:16
Алекс писал(а): > С новым годом,господа форумчане!!! Подумать только Татре > Т3-40 лет!Это трамвай моего детства (я родился в 80-м году). Я родился гораздо раньше, но это вагон и моего детства. 39 маршрут на Чистых Прудах. > Все же Т3 один из лучших вагонов,производство > которого можно было бы продолжить,изменив в лучшую современную > сторону дизайн,электрооборудование! Если изменить дизайн, то это будет совсем другой вагон. И не забывайте о его недостатках. Например, сужающийся проход к передним и задним дверям. А уж три сиденья в торце в час пик есть ужас для стоящих и сидящих... Так что я, к примеру, надеюсь, что его место постепенно займёт ЛТ-5. Re: Это трамвай и моего детства...
Юрий Аралов
30.12.2003 14:29
Виталий Шамаров писал: > Алекс писал: > > > С новым годом,господа форумчане!!! Подумать только Татре > > Т3-40 лет!Это трамвай моего детства (я родился в 80-м году). > > Я родился гораздо раньше, но это вагон и моего детства. 39 > маршрут на Чистых Прудах. Вот уж действительно! Вагон детства разных поколений это пожалуй лучшая характеристика Tatra-Т3. Один этот факт говорит очень о многом! Любимая тема, любимый конёк :)
Сергей Федосов
30.12.2003 15:14
> Грань между Трамваем и метро в США куда как тоньше, чем у > нас... Главное отличие скорее в типе токосъема. В Бостоне есть метро с верхним токосъёмом, а в Бордо трамвай - с нижним. В детских книжках...
Сергей Федосов
30.12.2003 15:16
> Но со словом "трамвай" у меня почему-то всегда больше > ассоциировались деревянные вагоны с бугелем (КМ и подобные). > Видимо, потому, что в детских книжках и мультфильмах трамвай > обычно изображали именно таким. Недаром в статье про КМ > сказано, что данный вагон представляет собой наиболее > хрестоматийный образ трамвая. В детских книжках МТВ-82 тоже изображали. В чем принципиальное отличие?
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 15:28
Сергей Федосов писал(а):
> > Главное отличие скорее в типе токосъема. > > В Бостоне есть метро с верхним токосъёмом, а в Бордо трамвай - > с нижним. Ну тем более, в чем тогда принципиальное отличие? Ведь в Америке есть и травмваи, движущиеся только по обособленному полотну, имеющие линии большой протяженности с редкими остановками и крупногабаритный ПС. Сообщение изменено (30-12-03 15:29) Re: В чем принципиальное отличие?
Павел Пилецкий
30.12.2003 16:42
> Ну тем более, в чем тогда принципиальное отличие? Ведь в > Америке есть и травмваи, движущиеся только по обособленному > полотну, имеющие линии большой протяженности с редкими > остановками и крупногабаритный ПС. Так никакого отличия и нет. И скоростной трамвай и легкое метро по американски назается LRT. А метро советского типа это HRT. Так сказать, лёгкий рельсовый транспорт и тяжёлый рельсовый транспорт. Сами эти названия говорят, что чёткой границы между ними нет. А настоящего трамвая, который streetcar, в США мало. КТМ-8К!
Александр Конов
30.12.2003 17:44
Для меня "самый трамвайный" - КТМ-8К (в красно-белой раскраске, и желательно - Октябрьского депо, 50 маршрута :). Почему? Моё увлечение трамваями началось в самом начале 90-х с первой поездкой именно на КТМ-8К. Татры же для меня были просто "обыкновенными трамваями": ведь их можно было увидеть на любом маршруте. В то время мне хотелось скорее увидеть КТМ на проспекте Мира... Увы, этому желанию не суждено было сбыться :( Позже возвращение Татр на ул. Дурова я воспринял как регресс. Не совсем в тему: по крайней мере в двух местах можно проследить любопытную связь между наличием/отсутствием КТМов и закрытием трамвайных линий: из Краснопресненского депо ушли КТМы - через несколько лет закрыли депо, да ещё впридачу две обслуживаемые им линии. Сократили 50 маршрут - и вскоре закрыли линию по ул. Двинцев... голосую за 71-608КМ
Володя Кириллов
30.12.2003 19:50
Именно с этого вагона у меня возник интерес к трамваям Как же точно сказано.. про 6 и 27 ...
Николай Онуфриев
30.12.2003 20:08
""Вероятно, существуют пассажиры 6 и 27 маршрутов, никогда в жизни не видевшие никакого иного трамвайного вагона, кроме Татры-3"" Еще как существуют! Я как раз вырос посередине между Щукиным и Соколом. И впервые проехал на КТМ-е только попав в 2001 году в Череповец. Кажется, это было уже после появления в Щукине ЛМ-2000. А где-то в детских воспоминаниях сидит школьная экскурсия в бывший Ленинград: какие же у них страшные трамваи-коробочки, и ржавые и гремучие... Ну чё вы спорите?
Антон Куликов
30.12.2003 20:29
Тем более вопрос такой - какой трамвай самый трамвайный... Это всё равно что спросить, какой палец самый палечный. Ну если не считать частных случаев, на каждом пальце есть ноготь, подушечка, фаланги, кожный покров и т.д. Так что самого палечного пальца не сущетвует. Как и самого трамвайного трамвая. Можно говорить только о достоинствах той или иной модели, при этом не забывая, что когда-то ещё не было статического преобразователя, когда-то не делали металлических кузовов, когда-то была меньшая потребность во вместимости вагона, когда-то не было СМЕ и т.д. Для меня Т3 - трамвай детства!
Сергей из Строгина
30.12.2003 20:58
Родился я в 66-м, первые годы жизни провел на Шмитовском, и 23-й маршрут уже тогда был "татризован", насколько помню. Поэтому именно Т-3 ассоциируется у меня с безмятежным детством. Застал, конечно, и Т-2, и МТВ, хорошие вагончики были... Но Т-3 - это как первая любовь :))) Хорошо, что в Строгино их еще много. Всех с наступающим!!! У меня аналогично!
Alex(SovietTramFan)
30.12.2003 23:40
До поездки в 71-608КМ трамвай мне был вообще пофигу. И даже недолюбливал этот вид транспорта за характерные недостатки. Переломным моментом стала та самая поездка. Т-2
Александр Шанин
30.12.2003 23:46
Все Т-2 (включая вагоны с перебитыми номерами) были отставлены от работы в 1981 году. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Михаил_Ку
31.12.2003 02:30
Татра Т-3 - вагон ГЕНИАЛЬНЫЙ именно по дизайну. Ни убавить, ни прибавить - совершенная форма! И это подтверждается тем, что все доморощенные дизайн-модернизации Татр кажутся притянутыми за уши. Исключение - чешские Т-3R. При этом различные модификации Т-3 - двух и трехдверные, а также сочленненный К-2 - органичны. Где Вы еще видели такие тонкие стильные перегородки между частями лобового и заднего стекла? Где еще столь изящное остекление дверей, и ведь сохраняют его в разных депо, не сговариваясь, и на старых вагонах не заваривают нижние стекла! А силуэт вагона! Углы наклона лобовой и задней панелей - это же золотое сечение просто! Посмотрите на пресненский ПС - все их Татры - это же действительно "аристократки", "столичные штучки". Но ведь и в Туле, и в Каире (в прошлом) гм... не совсем свежие, скажем, Татры не роняют имидж трамвая! Короче, долгих лет Татрам на московских и иных улицах - вагон действительно смотрится современно, это пародоксально, но факт! ЗЫ Вот мой любимый РВЗ-6 уже лет ...ндцать современно не смотрится, увы. А КТМ-ы ИМХО уже никогда и не будут. Ваще. Re: Это трамвай и моего детства...
Михаил_Ку
31.12.2003 02:36
"Не хочу смотреть слона, хочу на чехохловацкий трамвайчик!" - эта фраза Вашего покорного слуги, когда ему было лет 6 и когда его водили в Московский зоопарк... Для меня тогдашнего (т. е в конце 1970-х )Татра-3 - это идеальный, столичный трамвай. На голову выше привычных тогда РВЗ-6 и МТВ-82, которые сами по себе тоже очень хорошие вагоны. Но для своего времени, в отличие от сабжа. Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Алекс
31.12.2003 02:56
Да,Т3 все-таки оригинальна по дизайну,и выглядит не так громоздко как ЛМ 99 (не хочу обидеть Петербуржцев и любителей ЛМ-а-это просто мое мнение!).Обтекаемые формы вагона придают некий колорит,ощущение старины;ТМРП-"сестра" Татры Т3 выглядит неказисто,особенно ей портит вид вынесенное на крышу электрооборудование. Т3-Вагон оригинален и неповторим!Глядя на Строгинские и Бауманские вагончики Т3 просто окунаешься в детство,в далекие 80-е,звон Т3 мелодичный и оригинальный! Долгих лет жизни Татрочке Т3 на Московских рельсах! 23-й
Сергей Федосов
31.12.2003 08:02
На 23-м КМы продолжали ходить до 1973 года, может быть до 74-го. Точно не помню, но ещё в 1972-м они по 23-му ходили достаточно часто, хотя и вперемешку с Татрами. И ещё - на Шмитовском 23-й никогда не ходил, он туда попал уже после снятия 25 и 25к с Пресни и окончательного разрыва единой трамвайной сети. Хотя одно время точно такой же маршрут из Шмитовского в Михалково существовал под №16, но очень недолго и потому его никто не помнит. Разве РВЗ-6 в конце 1970-х были в Москве? Т-3, К-2, МТВ-82. И всё. РВЗ-6, наверное, ближе Ногинска не найти... (0)
Виталий Шамаров
31.12.2003 09:26
(0) Татра Т-3
Михаил Е
31.12.2003 12:38
Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный. Жалко, что Октябрьское и Русаковское депо с ними рано разделалось, и мне на них в институт не удалось поездить. А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а вот Т-6 - уродец). Сидения. В Пятигорске все сохранившееся Т-3 выпуска 1974...1987 гг. имеют серые красные одиночные сидения, в то время как в Москве почти у всех Татр сидения с обивкой (вагонов с серыми/красными сидениями единицы). Чем это вызвано? Разве мягкие сидения современнее? Ведь в начале 1960-х вообще были сверхмягкие диваны. Двери. С какого года в Москве пошли трехдверные Татры? Как я понял, двухдверный транспорт был удобнее для отлова "зайцев". Почему все-таки правительство решило закупить трехдверные трамваи, если это противоречит менталитету советского народа (большинство которого были "зайцами" - иначе бы мы тогда в трехдверниках уже при Сталине ездили)? А чехи и немцы что ли более добросовестны, если у них давно трехдверный транспорт? Цвет. Почему в Москве все Т-3 бело-желтые? Возможны ли еще другие цветовые гаммы кроме бело-красной, желто-красной и бело-желтой (реклама не в счет) ? Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Иван Садовский
31.12.2003 12:51
В советское время зайцев было меньше. Даже когда кассы были просто копилки, в которую можно было ничего не бросить и взять билет, платили. Re: Татра Т-3
Виталий Шамаров
31.12.2003 13:23
Михаил Е писал(а):
> Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный. > Жалко, что Октябрьское и Русаковское депо с ними рано > разделалось, и мне на них в институт не удалось поездить. > А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое > выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а вот > Т-6 - уродец). Разделались потому, что поступления "Татр" прекратились. А обновлять ПС нужно, а? И чем это Т6 "уродец"? > Сидения. В Пятигорске все сохранившееся Т-3 выпуска 1974...1987 > гг. имеют серые красные одиночные сидения, в то время как в > Москве почти у всех Татр сидения с обивкой (вагонов с > серыми/красными сидениями единицы). Чем это вызвано? > Разве мягкие сидения современнее? Ведь в начале 1960-х вообще > были сверхмягкие диваны. А в Москве пластиковые сиденья по прозвищу "унитаз" очень не любили. Посидите на них зимой... А "сверхмягкие" диваны были в автобусах, но не в трамваях. > Двери. > С какого года в Москве пошли трехдверные Татры? Вообще-то в статье написано, что в 1978. Что полностью согласуется и с моими наблюдениями. > иначе бы мы тогда в > трехдверниках уже при Сталине ездили)? Ездили и при Сталине. Например, в М-38. На 17 маршруте как раз трёхдверные М-38 заменялись двухдверными Т-3, и только самые последние на четырёхдверные К-2. > Цвет. > Почему в Москве все Т-3 бело-желтые? Возможны ли еще другие > цветовые гаммы кроме бело-красной, желто-красной и бело-желтой > (реклама не в счет) ? А по решению какого-то чиновника... Заводская окраска "слоновая кость" - "ярко-красный". На мой взгляд, самая удачная. Правда, тут экспериментировал один из участников форума, так для Т-3 хорошо может подойти раскраска ЛТ-5. Сообщение изменено (31-12-03 13:24) Re: Татра Т-3
Иван Садовский
31.12.2003 15:34
> > выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а > вот > > Т-6 - уродец). Т-6 не уродец, а очень даже ничего :-)) > > гг. имеют серые красные одиночные сидения, в то время как в > > Москве почти у всех Татр сидения с обивкой (вагонов с > > серыми/красными сидениями единицы). Чем это вызвано? Меняли. Ибо на унитазах сидеть зимой невозможно. Ясно
Михаил Е
31.12.2003 16:03
В Пятигорске-то климат помягче, вот и сохранились "унитазы". А еще такие же "унитазы", ктати, стоят на местном колесе обозрения... Видимо, со списанных Татр взяли... ЛМ-57
Neofit
31.12.2003 16:16
Я рос в Горьком, с 1981 по 1985 год меня ежедневно водили с Мещерского озера в детсад через Гордеевскую линию и депо. Вообще-то нужно было пройти вокруг депо, но через дыру в заборе и по территории самого депо по тропке у путей к воротам было короче минут на пять; а иногда нас от дыры и до ворот (а то и дальше, к железнодорожному переезду) подвозили вагоновожатые, проезжающие по депо и выезжающие на линию. Они относились к нам удивительно доброжелательно, сейчас они стали куда издерганнее и злее. Гордеевские маршруты №№6 и 7, как и большинство маршрутов Нагорного и Гордеевского депо обслуживались вагонами РВЗ-6, и РВЗ-6 был для меня чем-то банальным и неинтересным, не в последнюю очередь из-за неприятного вишневого цвета окраски, но для маршрута №1 в депо года этак с 1982 стали появляться первые Т-3. Странно, но у меня к ним не было особого отношения, хотя я и понимал, что это другие, более новые вагоны. Скорее, они мне даже не нравились из-за неудобных сидений-"унитазов" и пантографов (бугели мне нравились куда как больше). Еще меня изредка возили в какую-то специализированную детскую поликлинику к Саду им. 1-го мая. От Московского вокзала ходило несколько маршрутов трамваев, но больше всех мне были приятны поездки на трамваях №№12 и 4. На 12-м работали КТМ-5 с Автозавода. Мне очень нравились их с жужжанием отодвигающиеся двери "на велосипедной цепочечке" и кожаные сиденья с симпатичным рисунком. А вот на 4-м работали ОНИ! ЛМ-57. В моем сознании они были "могучими" и "изящными" одновременно. В них все было необычно и прекрасно: и их двери, и бугели сверху, и маршрутные табло, и сиденья, и плафоны в потолке, и бежевая "ливрея", какой не было у других трамваев! В переднем свесе дверь была трех- а не четырехстворчатая, и это придавало трамваю дополнительный шарм в моих глазах. Увы, их очень скоро не стало на улицах Горького. Еще долго, когда меня возили в ту самую поликлинику, я упрашивал маму на остановке у универмага "подождать еще самую чуточку, ведь сейчас-то уж точно подойдет тот красивый трамвай", но тщетно... Re: голосую за 71-608КМ
Сазонов Олег
31.12.2003 18:46
Неужели не понятно,что этот вагон-полный маразм?! То ли дело Татра Т-3!Она хоть и старше 8-ки,но во всех отношениях лучше его.А 8-ка- как погремушка,ехать в нем совсем не возможно:внутри все настолько шумит.В нем только один плюс-нормально работают печки(и то не всегда).И вообще,все 8-ки уже давно пора отправлять на переплавку(ну,может быть можно один оставить-для музея). Re: 23-й
Сергей из Строгина
31.12.2003 19:29
Значит, я перепутал маршруты по малолетству :) На 23-м я тоже катался, но действительно не по Шмитовскому, а от 5-го года до Динамо, там у деда друзья жили, он часто брал меня к ним в гости. Почему-то не запомнились никакие вагоны, кроме Т-3 :) Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Владислав Прудников
31.12.2003 20:03
"Пожалуй, самым показательным в этом смысле является сеть Северо-запада Москвы, где с момента исчезновения последних в стране линейных вагонов КМ в 1974 году не было массового поступления ни одной новой модели. Вероятно, существуют пассажиры 6 и 27 маршрутов, никогда в жизни не видевшие никакого иного трамвайного вагона, кроме Татры-3 и её модернизированных вариантов." А ты практически прав!!! Так получилось, что первый трамвай, который я внимательно рассмотрел и был 5645 в такой красно-бело-желтенькой окраске. Т3, ничего не поделаешь... И до 1992 года я вообще не знал, что бывают другие трамваи, хотя папа рассказывал, что помимо одно- и двухвагонных бывают ещё и трехвагонные. Даже пытался нарисовать это чудо и... получалось. Но он конечно, имел ввиду тройники в Киеве. В 1992 году я попал в Ростов-Дон. Вокзал, суета, трамваи не ходят, троллейбусы не ходят... Где траннвай, где траннвай?? Как доехать до Автовокзала? Выбрались к путепроводу, несётся Татрочка, такая красная, стремительная, но.... не та. А вот там вдали что едет??? Что? Трамвай? В жизни не поверю, а оказалось, что трамвай, "пантуха" вроде на месте (я так пантограф в детстве называл), а сам вагон какой-то квадратный... Зашли, поехали. Так я впервые узнал, что такое советский вагон. Папа долго объяснял, что есть транваи чешские (это те, что в Москве и в Киеве, и теперь вот в Ростове), есть рижские (а вырос в Иркутске), а есть ууусть-катавские. То, на чём мы едем - усть-катавский транвай. Так я первый раз проехал на КТМ-5, причём это был КТМ-5У, так как работал на европейской колее. Потом я видел это чудо техники в 1995-м, уже в Иркутске, потом снова в Ростове. И ещё долго не мог понять, что это за трамвай... Татра-3 долгие годы была единственным трамвайным вагоном, который я считал Настоящим трамваем. Правда иногда в начале и середине 90-х попадались интересные квадратненькие вагоны (Т6 и Т7). "Мама, давай проедем на квадратном трамвае. Он такой красивый!" Это была зелененькая Т7 28-го маршрута. Но я на ней так и не проехал в те времена. Сравнивать Татру-3 было просто не с чем. Тогда она была и в Перово, и у ВДНХ, и у Дедушки Дурова, и на Шаболовке. Единственный момент, который я хорошо запомнил - встреча с БФ 3075 где-то в 1993-м году. Древний такой был, но не пассажирский... Модернизация конечно хорошо, Т3 будет радовать глаз ещё лет 10-15, но вот едешь в МТТМ и чувствуешь, что уже что-то не так. Татра так не пищала, в ней не было такого яркого освещения, в ней было больше сидений (а в двухдверках были и диваны), в ней был круглый динамик, в ней было ТЕПЛО! Не сравнить, конечно, с троллейбусом или автобусом. А ведь так получалось, что трамваем я практически не пользовался: всё автобус, да троллейбус, ЛиАЗ-677 да ЗиУ-10 (на Тб 70 соотношение ЗиУ-9 и ЗиУ-10 было примерно одинаковым, но все почти всегда попадались ЗиУ-10). Сейчас и автобус моего детства, и троллейбус моего детства медленно умирают, а вот трамвай, которым я пользовался довольно редко пока остаётся, на ближайшие годы. Пусть и в модернизированном варианте, но всё равно это лучше, чем какой-нибудь КТМ или страшненький низкопольник. Удачи тебе, Татра-3! Ещё немного, и ты отметишь полувековой юбилей, но не расстанешься с нами! А всех форумян, любителей трамвая и рельсовых видов транспорта и всех, всех, всех - С Новым Годом! Re: голосую за 71-608КМ
Alex(SovietTramFan)
01.01.2004 16:19
Сазонов Олег писал(а):
> Неужели не понятно,что этот вагон-полный маразм?! Вот уж кто маразм - так это Т3! > То ли дело > Татра Т-3!Она хоть и старше 8-ки,но во всех отношениях лучше > его.А 8-ка- как погремушка,ехать в нем совсем не > возможно:внутри все настолько шумит. В Т3 шумит умформер, которого нет в 71-608КМ! > И вообще,все 8-ки > уже давно пора отправлять на переплавку Т3 тем более - паспортный срок они давно выработали. Особенно в Е-бурге. Сообщение изменено (01-01-04 16:47) Re: Татра Т-3
Alex(SovietTramFan)
01.01.2004 16:37
Михаил Е писал(а): > Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный. Чего же в ней симпатичного? Корыто-корытом. > А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое > выразительное из всех. (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а вот > Т-6 - уродец). Т6 - очень стильный и симпатичный вагончик! Обожаю Т6! А вот Т3 слишком пузатая. Т4 и то лучше. Re: Ну чё вы спорите?
Alex(SovietTramFan)
01.01.2004 16:44
Антон Куликов писал(а): > Тем более вопрос такой - какой трамвай самый трамвайный... Это > всё равно что спросить, какой палец самый палечный. Все-таки немного другой случай. Т3 имеет много признаков, противоречащих классическому представлению о Трамвае. > Можно говорить только о достоинствах той или иной > модели, при этом не забывая, что когда-то ещё не было > статического преобразователя, В 1980-е (а Т3 производили вплоть до самого конца 1980-х) статические преобразователи уже были! И ТИСУ давно была. Но Т3 с 1963г. и до самого конца производили в неизменном виде, за исключением небольших внешних изменений. Так что это банальное нежелание что-либо менять. Re: Татра Т-3
Alex(SovietTramFan)
01.01.2004 16:48
Alex(SovietTramFan) писал(а):
> Михаил Е писал(а): > > > Да, все-таки это уникальный вагончик !!! Очень симпатичный. > > Чего же в ней симпатичного? Корыто-корытом. > > > А еще посмотрите ей в глаза: очень характерное лицо, самое > > выразительное из всех. У 71-708КМ - куда как выразительнее! > (Ну, разве что, КТ-4 симпатичнее, а > вот > > Т-6 - уродец). Т6 - очень стильный и симпатичный вагончик! Обожаю Т6! А вот Т3 слишком пузатая. Т4 и то лучше. Сообщение изменено (02-01-04 00:34) Т6
Михаил Е
01.01.2004 17:14
Вид Т6Б5 сильно портит несужающаяся передняя часть. В этом плане Т7Б5 симпатичнее. Re: Ну чё вы спорите?
Антон Чиграй
01.01.2004 18:03
> В 1980-е (а Т3 производили вплоть до самого конца 1980-х) > статические преобразователи уже были! И ТИСУ давно была. Но Т3 > с 1963г. и до самого конца производили в неизменном виде, за > исключением небольших внешних изменений. Так что это банальное > нежелание что-либо менять. Причём нежелание - потребителя, а не производителя. Вон московские Т6 уже 20 лет бегают, так что у чехов были возможности производить всё вышеперечисленное. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Alex(SovietTramFan)
02.01.2004 00:28
>Татра Т-3 - вагон ГЕНИАЛЬНЫЙ именно по дизайну. Ни убавить, ни > прибавить - совершенная форма! Сделать другие фары (не пучеглазые), заменить ширмовые двери чем-нибудь более современным, а также увеличить окна не пошло бы во вред. Также хорошо бы закрыть тележки, наподобии Т2 (у многих Т3D тележки закрыты - смотрится, imho, лучше). >И это подтверждается тем, что все доморощенные дизайн->модернизации Татр кажутся притянутыми за уши. Исключение - >чешские Т-3R. А мне Т3R как раз не понравилась. Спереди еще хорошо смотрится, а вот сбоку морда - не очень. Только пульт у нее великолепный. А внешне - ТМРП-1, imho, лучше. > Где Вы еще видели такие тонкие стильные перегородки между > частями лобового и заднего стекла? Зачем они вообще нужны? Делали бы уж стекло цельным. Разве что в случае разбивания придется менять целиком, а не частями. А в КТМ-5/71-605 и 71-608**, а также в Готе мне жутко нравится широкая алюминиевая окантовка оконных и дверных проемов со скруглеными углами. 71-619 ее утратил, а жаль - смотрится очень стильно, по-хайтековски. >Где еще столь изящное остекление дверей, Интересно, в чем оно изящнее, чем у любых других ширмовых дверей (например, Икаруса, ЗиУ и т.п.)? > А силуэт вагона! Углы наклона лобовой и задней панелей - это же > золотое сечение просто! С лобовым стеклом явно перестарались. Зачем нужна эта обтекаемость экипажу, который имеет максимальную скорость 65 км/ч, а реально ездит вообще 20-40 км/ч? Это не самолет ведь, и даже не TGV какой-нибудь. Сделали бы наклон лобового стекла поменьше (хотя бы верхнюю часть стекла на один уровень с передней кромкой лба, без образования "козырька") - смотрелось бы куда как лучше. > Короче, долгих лет Татрам на московских и иных улицах Не имею ничего против Т3 в Москве - пусть живут, напоминая о славном советском прошлом, о детстве, внося собой разнообразие в ПС (тем более, что их ряды сильно поредели). Т3 неплохо вписывается в виды московских улиц. И в качестве эмблемы Комитета не надо ничего кроме Т3! Кстати, огромное спасибо за календарики с изображением Т3 №1010 23-го маршрута (причем еще в традиционной красно-желтой окраске), присланные участникам митинга, устроенного по поводу его спасения! Но вот в Е-бурге имеет место засилие Т3, и они на е-бургских улицах смотрятся не очень - именно как устаревший тип ПС. Потому не люблю Т3 а Е-бурге. Кроме того, в Е-бурге толпы больше - желательно иметь более вместительный ПС. Помнится, когда начали поступать первые Т6, народ очень радовался. Поездка на "новом трамвае" была каким-то особенным событием. p.s. T6 - FOREVER!!! Re: Ну чё вы спорите?
Alex(SovietTramFan)
02.01.2004 00:44
Антон Чиграй писал(а): > > Так что это банальное > > нежелание что-либо менять. > > Причём нежелание - потребителя, а не производителя. В том числе и потребителя. Это проявляется и сейчас в виде продолжающегося производства ПС с РКСУ и преобладания такового в поставках:( Но с другой стороны, производитель мог бы сам заменить у Т3 умформер статикой+вентилятором для ТД, а ускоритель - ТИСУ, заставив тем самым перейти на новую модификацию. > Вон > московские Т6 уже 20 лет бегают, так что у чехов были > возможности производить всё вышеперечисленное. Так Т5 вообще в 1970-х появилась. Re: Т6
Alex(SovietTramFan)
02.01.2004 00:52
Михаил Е писал(а): > Вид Т6Б5 сильно портит несужающаяся передняя часть. По-моему, интересно выглядит. Характерные для трамвайных вагонов скосы ведь все равно есть. А из-за меньшей их длины вагон кажется больше, солиднее, да и салон не сильно сужается спереди и сзади. Хотя, многим Т6А2 больше, чем Т6В5 нравится. Еще на Т6 превосходно решено размещение э/о на крыше, которое не портит внешний вид, а даже наоборот, является элементом дизайна. Сравнение Т-3 с Т-6 напоминает стравнение троллейбусов Шкода 9-Тр с 14-Тр!!! (-)
Олег из Риги
02.01.2004 01:28
0 Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Павел Пилецкий
02.01.2004 17:48
Alex(SovietTramFan) писал(а): > >И это подтверждается тем, что все доморощенные > дизайн->модернизации Татр кажутся притянутыми за уши. > Исключение - >чешские Т-3R. > > А мне Т3R как раз не понравилась. Спереди еще хорошо смотрится, > а вот сбоку морда - не очень. Только пульт у нее великолепный. > А внешне - ТМРП-1, imho, лучше. Т-3R смотрится очень стильно, это однозначно самый красивый выгон в Самаре. А если сравнивать дизайн по частям, то зад у СПЕКТРА вообще никакой. Углы в 90 градусов, прямоугольное плоское стекло и раздельные фонари на дизайн как то не тянут. Если сравнивать дизайн в целом, то Т-3 смотрится совсем не хуже СПЕКТРа, хоть на 40 лет старше его. > > А силуэт вагона! Углы наклона лобовой и задней панелей - это > же > > золотое сечение просто! > > С лобовым стеклом явно перестарались. Зачем нужна эта > обтекаемость экипажу, который имеет максимальную скорость 65 > км/ч, а реально ездит вообще 20-40 км/ч? Это не самолет ведь, и > даже не TGV какой-нибудь. В издательстве "Железнодорожное дело" вышла книга про обтекаемые паровозы. Обтекаемость паровозу нужна как зайцу стоп-сигнал. Значение обтекаемости всерьёз заметно только на скростях свыше 160 км/ч. А необходимо она только на скоростях за 200 км/ч. А паровозы нигде на таких скоростях на практике не работали. Тем не менее были построены десятки моделей таких паровозов во всех железнодорожных странах мира. Так и с трамваями. Была мода на округлость, вот и делали. Вот сейчас сВАЗ-2110 тоже сделали с зализанным дизайном. Хотя на скоростях до 160 км/ч, на которых реально эксплуатируется большинство этих машин, хорошую аэродинамику можно сделать и с рублёным дизайном. Аэродинамика
Александр Шанин
02.01.2004 23:13
Аэродинамика начинает играть заметную роль уже при скоростях около 100 км/час. А для паровоза с его сплетением труб и открытой ходовой частью отсутствие обтекателя было весьма критичным. Для трамвая с его скоростями аэродинамика не столь важна для уменьшения сопротивления. Так все-таки, 1987 или 1989? (-)
Alex(SovietTramFan)
02.01.2004 23:15
- Сообщение изменено (03-01-04 23:48) Re: Аэродинамика
Сергей_П
03.01.2004 21:46
Александр Шанин писал(а): > Аэродинамика начинает играть заметную роль уже при скоростях > около 100 км/час. А для паровоза с его сплетением труб и > открытой ходовой частью отсутствие обтекателя было весьма > критичным. Вполне возможно, но ставить обтекатели на паровозы начали массово в конце 30-х годов после успеха Зефира на Burlington RR и лишь для пиара - по-новому выглядит, как же! КМ на Шмитовском
Александр Шанин
03.01.2004 22:00
До октября 1963 года на Шмитовский приходили вагоны КМ из депо им. Кирова, которые обслуживали маршрут А совместно с Краснопресненскими вагонами БФ. Сам круг в то время выглядел совсем не так, каким его запомнили в последние годы. Он был больше и имел не менее трех путей. Улица тогда заканчивалась в этом месте тупиком. Потом дом, мешавший движению, снесли, круг переложили вправо и организовали сквозной проезд. Круг у станции метро "Краснопресненская" был закрыт 11 августа 1973 года, маршрут 23 был переведен на Шмитовский проезд. В то время вагоны КМ еще работали на нем (они ушли оттуда в 1974 году), поэтому Краснопресненские КМ-ы также успели поездить туда. 1987!
Aare Olander
04.01.2004 01:41
1987. Самый последний по заводскому номеру - 176819 - попал в Москву в Краснопресненское депо с номером 5972. Сейчас он переделан в ТМРП 3338. Шмитовский
Владимир Cherny
04.01.2004 03:46
В 66-67 маршрут "А" обслуживался октябрьскими МТВ, и на маршрутоуказателе было написано "1-й Красногвардейский пр". К сожалению, до этой конечной мне тогда добраться так и не удалось. Интересно: это та же конечная, которая потом стала называться "Шмитовский"? Небольшой вопрос по московским Т3
Александр Конов
04.01.2004 10:22
В некоторых московских Т3 на перегородке кабины (иногда несколько раз) по трафарету выбито что-то вроде: > Р М В > Что это означает? Re: Татра Т-3
Александр Конов
04.01.2004 10:50
Жалко, что бауманцы стали уродовать свои Татры, окрашивая перегородку водителя в cиний цвет (ещё куда ни шло с чёрными окнами, но с синими - хуже некуда). Самая лучшая перегородка - конечно, от ТРЗ, но через синее стекло в двери ничего не разглядишь ;).
Попутно вопрос: остались ли в бауанском депо трамваи со схемой в рамке ("С раннего утра и до глубокой ночи...") К числу "визитных карточек" Татры Т3, наверное, можно отнести и звук работающего привода дверей. Сообщение изменено (04-01-04 21:16) Нет-нет (+)
Student (FA)
04.01.2004 14:03
Да, синий цвет - холодный, им вообще нельзя ничего красить. Странно, что вообще салон красят масялной краской, когда надо просто заменить старые вставки в салоне и на перегородке другими "под дерево" или "под еще что-нибудь". Старых схем в рамке не осталось (на 7 и 11 нет точно), как и старых правил Мосгортранса. Вопрос был про годы ВЫПУСКА (+)
Антон Чиграй
04.01.2004 17:11
а выпускались они и после прекращения поставок в СССР. Так, в 1988 году вагоны T3D №№ 176725 и 176726 поступили в Шверин, а в 1989 году 12 вагонов (последний из них - номер 178456) получила Братислава, 40 вагонов куплены Прагой... А я про ЧТО писал??
Aare Olander
05.01.2004 01:26
Антон Чиграй писал(а): > а выпускались они и после прекращения поставок в СССР. Так, в > 1988 году вагоны T3D №№ 176725 и 176726 поступили в Шверин, а в > 1989 году 12 вагонов (последний из них - номер 178456) получила > Братислава, 40 вагонов куплены Прагой... ... 18 - Брно, 10 - Кошице. Все - Т3SU-CS. Кстати в 1988 г. Чехословакия не получила ни одного трамвайного вагона, кроме 3 прототипов Т7! Я про годы выпуска Т3СУ писал. Если кому-то интересны Т3 в Чехии, то еще в 1997 г. были построены кузова вагонов Т3SU-CS №№ 180251-180260 для Остравы, где они должны были получить номера 1038-1047. Завтра уточню, что с этими кузовами стало. Re: Вопрос был про годы ВЫПУСКА (+)
Alex(SovietTramFan)
05.01.2004 07:48
Антон Чиграй писал(а): > а выпускались они и после прекращения поставок в СССР. Так, в > 1988 году вагоны T3D №№ 176725 и 176726 поступили в Шверин, а в > 1989 году 12 вагонов (последний из них - номер 178456) получила > Братислава, 40 вагонов куплены Прагой... А почему они продолжали закупать Т3 даже дольше, чем СССР, а не перешли полностью на более новые модели? Получается, тоже были проблемы с освоением электроники? Или другая причина? Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Alex(SovietTramFan)
05.01.2004 08:38
Павел Пилецкий писал(а): > Т-3R смотрится очень стильно, это однозначно самый красивый > вагон в Самаре. Морда выглядит как какая-то кустарная переделка Т3, путем наложения маски. Меняли бы обшивку морды целиком. А то часть родного бокового окошка Т3 с новым лобовым стклом как-то плохо сочетается. Да и двери, опять же, старые ширмовые. Imho, ТМРП интереснее смотрится. > Зачем нужна эта > > обтекаемость экипажу, который имеет максимальную скорость 65 > > км/ч, а реально ездит вообще 20-40 км/ч? Это не самолет ведь, >Была мода на округлость, вот и делали. Вот > сейчас сВАЗ-2110 тоже сделали с зализанным дизайном. Хотя на > скоростях до 160 км/ч, на которых реально эксплуатируется > большинство этих машин, хорошую аэродинамику можно сделать и с > рублёным дизайном. Округлость - одно, обтекаемость - другое. Например, все транспортные средства 1950-х гг и многие 1960-х имели округлый дизайн, но из них только Татры имеют аэродинамический. Автомобилю аэродинамика важна при скоростях более ~90 км/ч - при недостаточно совершенной аэродинамике основной составляющей шума в салоне на таких скоростях является шум воздушного потока. Трамваи же на таких скоростях не ездят. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Павел Пилецкий
05.01.2004 09:24
Alex(SovietTramFan) писал(а): > Павел Пилецкий писал(а): > > > > Т-3R смотрится очень стильно, это однозначно самый красивый > > вагон в Самаре. > > Морда выглядит как какая-то кустарная переделка Т3, путем > наложения маски. Меняли бы обшивку морды целиком. А то часть > родного бокового окошка Т3 с новым лобовым стклом как-то плохо > сочетается. Да и двери, опять же, старые ширмовые. Imho, ТМРП > интереснее смотрится. ТМРП в Самаре нет и вряд ли он к нам попадёт. А Т-3R у нас есть. Когда они появились в 1998, это заметили даже те, кто никогда не ездит на трамвае. "Новый трамвай! Импортный! С компьютером!" А когда в 2001 появился СПЕКТР, это прошло гораздо спокойнее. "Урал. Оборонка. Танковый завод." Все татровские вагоны очень стильные. А в СПЕКТРе сразу чувствуется отечественный дизайн. Всё по отдельности вроде ничего, а в целом по сравнению с Т-3R он смотрится как трамвай предидущего поколения. Но вообще Т-3R в Росиии только в Самаре и Ижевске. Интересно бы узнать мнение жителей Ижевска, что красивей: Т-3R или СПЕКТР. > >Была мода на округлость, вот и делали. Вот > > сейчас сВАЗ-2110 тоже сделали с зализанным дизайном. Хотя на > > скоростях до 160 км/ч, на которых реально эксплуатируется > > большинство этих машин, хорошую аэродинамику можно сделать и > с > > рублёным дизайном. > > Округлость - одно, обтекаемость - другое. Например, все > транспортные средства 1950-х гг и многие 1960-х имели округлый > дизайн, но из них только Татры имеют аэродинамический. Аэродинамический дизайн определяется коэффициэнтом лобового сопротивления воздуху. Если такой коэффициэнт неизвестен, то значит аэродинамикой вагона никто не занимался. Я для Татры такой коэффициэнт ни разы не встречал, так что дизайн у них именно округлый, а не аэродинамический. На аэродинимический он не тянет хотя бы потому, что тележка не закрыта декоративным вырезом. И на крыше никаких аэродинамических элементов нет. А подвагонное и крышевое оборудоывние оказывет очень большое сопротивление воздуху. > Автомобилю аэродинамика важна при скоростях более ~90 км/ч - > при недостаточно совершенной аэродинамике основной составляющей > шума в салоне на таких скоростях является шум воздушного > потока. Трамваи же на таких скоростях не ездят. ВАЗ-2109 рублёный дизайн, ВАЗ-2110-округлый дизайн. Ну и насколько они смогли улчшить коэффициэнт лобового спротивления? Я не знаю, но подозреваю что ненамного. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Alex(SovietTramFan)
05.01.2004 10:23
Павел Пилецкий писал(а): > Когда они появились в 1998, это заметили даже те, кто > никогда не ездит на трамвае. "Новый трамвай! Импортный! С > компьютером!" А когда в 2001 появился СПЕКТР, это прошло > гораздо спокойнее. А что, у СПЕКТРа нет компа? :) Хотя, пульт Т3R действительно выглядит эффектнее. По-моему, это самый интересный пульт из всех, что доводилось видеть. > А в СПЕКТРе сразу чувствуется > отечественный дизайн. Всё по отдельности вроде ничего, а в > целом по сравнению с Т-3R он смотрится как трамвай предидущего > поколения. У Т3R только передняя часть морды да пульт современные. В остальном как раз та же Т3 1960-х гг. Хотя с тем, что СПЕКТР выглядит как вагон предыдущего поколения - согласен. Кстати, насколько регулярно у вас работают СПЕКТРы? Часто ли случаются неисправности, долго ли при этом простаивают? > > все > > транспортные средства 1950-х гг и многие 1960-х имели > округлый > > дизайн, но из них только Татры имеют аэродинамический. > На аэродинимический он > не тянет хотя бы потому, что тележка не закрыта декоративным > вырезом. И на крыше никаких аэродинамических элементов нет. А > подвагонное и крышевое оборудоывние оказывет очень большое > сопротивление воздуху. На крыше никакого оборудования, кроме пантографа и грозоразрядника, у Т3 как раз нет. Подвагонное оборудование - может быть. Но если дизайн не аэродинамический, зачем, например, такой сильный наклон лобового стекла? Никакие другие типы ПС округлого дизайна не имели такого. > > Автомобилю аэродинамика важна при скоростях более ~90 км/ч - > ВАЗ-2109 рублёный дизайн, ВАЗ-2110-округлый дизайн. Ну и > насколько они смогли улчшить коэффициэнт лобового спротивления? К сожалению, цифр не знаю. Знаю только, что 2109 имеет посредственную аэродинамику - 41-й Москвич считался в этом отношении намного лучше. Но даже при езде в нем (2141.45) на скорости более 90-100, особенно с приоткрытыми стеклами, шум воздушного потока в салоне очень сильный - перекрывает шум двигателя и колес+подвески, в 2110 намного тише. В 2109, к сожалению, ездил мало, трудно сравнивать. Где-то читал интересные слова: "Красота автомобилей - вымученная, а красота Самолетов - абсолютно функциональна". Вот и в данном случае имеет место что-то подобое. Округлость и зализанность Т3 - вымученная, аэродинамическая форма автомобилей и высокоскоростных поездов - вещь необходимая. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Павел Пилецкий
05.01.2004 10:55
Alex(SovietTramFan) писал(а): > А что, у СПЕКТРа нет компа? :) Хотя, пульт Т3R действительно > выглядит эффектнее. По-моему, это самый интересный пульт из > всех, что доводилось видеть. У Т3R дизайн фотуристический. Про сочленёные низкопольники многие и не слышали, и вагон будущего представлют именно так. А у СПЕКТР дизайн обычный, вот и про копьютер не вспоминают. А работают они нормально. Летом они даже ходи пачкой, сначала сцепка Т3R а за ней 3 СПЕКТРА. За 20 минут можно было все отснять. > На крыше никакого оборудования, кроме пантографа и > грозоразрядника, у Т3 как раз нет. Подвагонное оборудование - > может быть. Но если дизайн не аэродинамический, зачем, > например, такой сильный наклон лобового стекла? Никакие другие > типы ПС округлого дизайна не имели такого. Реальная история из жизни: некий американский дизайнер посетил военный аэродром и ему очень понравились реактивныек самолёты. Так он и на машины поставил два киля сзади на багажнике. Треугольные задние фонари на Москвиче-412 в конечном счёте итог того самого визита. Может и страмваем что-то подобное было. Про это в Авторевю был подробный рассказ, на я уже не помню номера. > Где-то читал интересные слова: "Красота автомобилей - > вымученная, а красота Самолетов - абсолютно функциональна". Вот > и в данном случае имеет место что-то подобое. Округлость и > зализанность Т3 - вымученная, аэродинамическая форма > автомобилей и высокоскоростных поездов - вещь необходимая. На тех скростях, которые есть в России, аэродинамический дизайн это декоративная вещь. Снижение шума и повышение экономчиности конечно есть, но и то не очень существенное. В книге про обтекаемые паровозы был пример американского тепловоза с абсолютно плоской мордой без намёка на аэродинамику. Так он развивал около 200 км/ч. А английские паровозы середины 19 века развивали около 120км/ч. У них не то что аэродинамического дизайна, а даже будки для локомотивной бригады не было. Так что даже при отсутствии дизайна мощного двигателя достаточно для скорости 200 км/ч. А быстрее в Росиии нигде и не ездят. В книге был даже интересный вывод: на скоростях до 200 км/ч чес слабе локомотив, тем нужнее ему аэродинамика. Мощная локомотив и так может разогнаться, а вот слабому надо искать пути повышения скорости. Самый коммерчески успешный обтекаемый паровоз был сделан во Франции ещё в 19 веке. Эти паровозы были довольно слабыми и водили достаточно тяжелые поезда из Парижа на юг. А ветер дул строго навстречу. Так там введение аэродинамических элементов на паровозах позволило на 1 час сократить время хода. Но больше такого результатат никто не смог добится. Красили ли московские Т-3 внутри зеленым (как в Пятигорске) ? (-)
Михаил Е
05.01.2004 18:23
0 Аэродинамика
Alex(SovietTramFan)
06.01.2004 10:29
Павел Пилецкий писал(а): > Округлость и > > зализанность Т3 - вымученная, аэродинамическая форма > > автомобилей и высокоскоростных поездов - вещь необходимая. > В книге про > обтекаемые паровозы был пример американского тепловоза с > абсолютно плоской мордой без намёка на аэродинамику. Так он > развивал около 200 км/ч. А рекорд скорости (270 с чем-то км/ч) принадлежит ТЭП80. С обтекаемостью у него тоже не очень. >Самый коммерчески успешный обтекаемый > паровоз был сделан во Франции ещё в 19 веке. Эти паровозы были > довольно слабыми и водили достаточно тяжелые поезда из Парижа > на юг. А ветер дул строго навстречу. Так там введение > аэродинамических элементов на паровозах позволило на 1 час > сократить время хода. Это уже существенно! Интересно, с какими скоростями эти паровозы ездили? Тоже голосую!
Константин Гладышев
06.01.2004 20:10
В принципе, год назад я отдал бы голос за РВЗ 6, но сейчас, когда подробно узнал этот вагон первое место я отдам все-таки КТ 4. Это действительно хорошие, практичные вагоны с колоссальными возможностями для модернизации и все-таки несколько авангардные. Т3 - честно, после вышеописанного вагона напоминает маленькое уютное кафе, каморку. "Одомашенный" вагон. Как бы не хотелось этого признавать, но конструктивно, по моему сугубо личному мнению Т3 начинает устаревать, в первую очередь в крупных городах из-за маленького салона. Re: Аэродинамика
Павел Пилецкий
09.01.2004 10:38
Alex(SovietTramFan) писал: > >Самый коммерчески успешный обтекаемый > > паровоз был сделан во Франции ещё в 19 веке. Эти паровозы > были > > довольно слабыми и водили достаточно тяжелые поезда из Парижа > > на юг. А ветер дул строго навстречу. Так там введение > > аэродинамических элементов на паровозах позволило на 1 час > > сократить время хода. > > Это уже существенно! Интересно, с какими скоростями эти > паровозы ездили? Введение ветрорезных элементов в конструкцию паровозов позволило повысить среднюю комеерческую скорость экспрессов Париж-Марсель с 59,5 до 66,3 км/ч. То есть, расстояние от Парижа до Марселя(862км) проходили за 13 часов, вместо 14,5 часов. Причиной этого было то, что навстречу поездам постоянно дул сильный южный ветер. Это произошло в 1894 году. Но больше такого впечатляющего успеха за счёт аэродинамики паровоза не удавалось добится.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]