Re: Проекты низкопольников.
Saboteur
29.01.2009 16:45
Виктор Бойков писал(а):
------------------------------------------------------- > Покатило бы такое в качестве прицепа к ЛМ-2008 или > 2*ЛМ-2008 (буде ПТМЗ захочет ставить там СМЕ)? ЭТО уже не сме, а просто трамвайный поезд из моторного и прицепного ванонов. Re: Проекты низкопольников.
lightning
29.01.2009 16:48
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > Гораздо лучше был бы 80%-низкопольник на базе > ЛВС-2009 с 2-мя "низкопольными" телегами от > ЛВС-2005 посередине. По сцепному весу это будет примерно аналогично составу из моторного и прицепного вагона с соответствующими ограничениями на продольный уклон пути. Пункт 5.3.1. ПТЭ Продольный уклон путей эксплуатируемых линий не должен превышать ‰: 90 - при движении четырехосных одновагонных либо двухвагонных поездов по системе многих единиц, составленных из четырехосных вагонов; 80 - при движении двухвагонных поездов (моторного и прицепного) либо трехвагонных поездов по системе многих единиц; 60 - при движении трехвагонных (моторного и двух прицепных) или одновагонных поездов из сочлененных шестиосных вагонов. Проекты низкопольников.
Виктор Бойков
29.01.2009 19:25
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- > > Покатило бы такое в качестве прицепа к ЛМ-2008 или 2*ЛМ-2008 (буде ПТМЗ захочет ставить там СМЕ)? > > ЭТО уже не сме, а просто трамвайный поезд из моторного и прицепного ванонов. Не, меня не так поняли. Я имел в виду две разные комбинации вагонов. ЛМ-2008+ЛП-(ну пусть 2009) - технически возможно уже сейчас ЛМ-2008+ЛМ-2008+ЛП - невозможно, т.к. два ЛМ-2008 не сцепить. Зато тяговооружённость была бы лучше. Проекты низкопольников.
Виктор Бойков
29.01.2009 19:31
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > > Я, конечно, понимаю, что это несовременный тренд, > > но как вам такой фэнтези-вариант: четырёхосник на > > базе двух средних тележек от ЛВС-2005? > > Будет ступенька в 1 и 3 двери. Средняя дверь будет Почему? Разве у ЛВС-2005 двери, находящиеся по разные стороны сочленения и средней тележки, имеют ступеньку? Нет, ступеньки начинаются только "вовне" этой зоны. Чем же тогда отличаются двери, между которыми две "средних" тележки и нет сочленения. > одна, строго посередине, и с наклонным полом в обе стороны. Почему одна? Никто не запрещает сделать две. Как могло бы быть и у ЛВС-2005. А наклон пола там минимальный. > > Покатило бы такое в качестве прицепа к ЛМ-2008 или > > 2*ЛМ-2008 (буде ПТМЗ захочет ставить там СМЕ)? > > Гораздо лучше был бы 80%-низкопольник на базе > ЛВС-2009 с 2-мя "низкопольными" телегами от ЛВС-2005 посередине. Это, подозреваю, можно сделать в любой момент, взяв проект волгоградского вагона и заменив две средние тележки. Скорее всего, такой вариант тоже просчитывался, но пожелание заказчика, как мы знаем, было другим. Re: Проекты низкопольников.
Льготник
29.01.2009 19:41
Виктор Бойков писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему? Разве у ЛВС-2005 двери, находящиеся по > разные стороны сочленения и средней тележки, имеют > ступеньку? Нет, ступеньки начинаются только > "вовне" этой зоны. Чем же тогда отличаются двери, > между которыми две "средних" тележки и нет > сочленения. Поясняю - у ЛВС-2005 средняя телега не совсем низкопольна, пол над ней где-то 560 мм. Ступенек в средней части там нет благодаря большому расстоянию от дверей до средней телеги и наклонному полу. Теперь понятно? > Это, подозреваю, можно сделать в любой момент, > взяв проект волгоградского вагона и заменив две > средние тележки. Скорее всего, такой вариант тоже > просчитывался, но пожелание заказчика, как мы > знаем, было другим. Заказчику понадобилась полная обмоторонность. А кому-то может не понадобиться - где рельеф попроще. Например, СПб. Только не к ЛМ-2008, у него движки всего 55кВт, а к ЛМ-99, у которых 75 кВт. Заодно и низкопольность появляется. (-) (-)
AgRiG
29.01.2009 21:12
0 Re: Проекты низкопольников.
shuricos
29.01.2009 22:30
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > Виктор Бойков писал(а): > -------------------------------------------------- > Поясняю - у ЛВС-2005 средняя телега не совсем > низкопольна, пол над ней где-то 560 мм. Ступенек в > средней части там нет благодаря большому > расстоянию от дверей до средней телеги и > наклонному полу. Теперь понятно? А каков максимальный уклон пола, который допустим с точки зрения комфорта/безопасности для пассажиров? Если уровень пола над тележкой - 560 мм, а уровень первой ступеньки над УГР - 300 мм, то остаётся "преодолеть" всего 26 см. Длина базы по центрам тележек = 7,5 мм. При длине тележки 3 метра и ширине двери 1,4 метра, получается, что от края двери, расположенной точно в середине базы, до края тележки составляет всего около 1,5 метров. Уклон получается 18%. Не многовато ли это? Re: Проекты низкопольников.
Льготник
29.01.2009 22:34
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > А каков максимальный уклон пола, который допустим > с точки зрения комфорта/безопасности для > пассажиров? По ГОСТу 5 градусов. Тангенс у этого угла 0.087 > Если уровень пола над тележкой - 560 Это я на глаз криво прикинул, а чертежа у меня нет. Скорее там 440. > мм, а уровень первой ступеньки над УГР - 300 мм, 360 > то остаётся "преодолеть" всего 26 см. Меньше. Но всё равно дверь впритык к телеге поставить можно только со ступенькой. > около 1,5 метров. От 3й двери ЛВС-2005 до гармошки - около метра. Внутри гармошки уклона, понятное дело, нету. Re: Проекты низкопольников.
Vadims Falkovs
30.01.2009 02:36
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > Да нет, ничуть не удручает. Многосекционник из > него сделать (навесными секциями с дверью) - и > вперёд. Тогда какой смысл в вагоне на двух поворотных тележках с жёсткой базой, на чём Вы настаивали? Если всё равно многосекционник, а не с жестким корпусом, то вариантов сейчас уже уйма с различными принципами и тележками. Re: Проекты низкопольников.
Сергей Мурашов
30.01.2009 04:14
romanik писал(а):
------------------------------------------------------- > А что вообще находится под средней дверью? > Двигатели вроде в тележках. Что там? У ЛМ-2008 там находится плоская сварная рама, поднимающаяся над тележками. На высокопольниках там было место для разного оборудования, но из-за неудобства обслуживания оно в процессе эксплуатации выносилось в салон и на крышу, а место пустовало. Уточнение
lightning
30.01.2009 09:58
Сергей Мурашов писал(а):
------------------------------------------------------- > На высокопольниках > там было место для разного оборудования, но из-за > неудобства обслуживания оно в процессе > эксплуатации выносилось в салон и на крышу, а > место пустовало. Уточнение - в Петербурге. В других городах сохранялось и сохраняется заводское расположение оборудования. Re: Проекты низкопольников.
lightning
30.01.2009 11:22
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Льготник писал(а): > -------------------------------------------------- > > Да нет, ничуть не удручает. Многосекционник из > > него сделать (навесными секциями с дверью) - и > > вперёд. > > Тогда какой смысл в вагоне на двух поворотных > тележках с жёсткой базой, на чём Вы настаивали? Смысл в том, чтобы "опорная" секция была не двухосником а четырехосником на поворотных тележках для снижения воздействия на путь. Re: Проекты низкопольников.
romanik
30.01.2009 13:52
Вот бы в живую увидеть низкопольник ЛАЗа, ну и Татра-юг в придачу (К1М8) Re: Проекты низкопольников.
AgRiG
30.01.2009 14:03
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > По ГОСТу 5 градусов. Тангенс у этого угла 0.087 Это по какому ГОСТу? В 8802-78 такого не нашел. > > Если уровень пола над тележкой - 560 > Это я на глаз криво прикинул, а чертежа у меня > нет. Скорее там 440. В ранних чертежах ЛВС-2005 475 мм. > > а уровень первой ступеньки над УГР - 300 мм > 360 По ГОСТ 8802-78, если он еще действует, 370мм. Или я что-то пропустил? > > то остаётся "преодолеть" всего 26 см. > Меньше. Но всё равно дверь впритык к телеге > поставить можно только со ступенькой. А если сделать наклон от двери к проходу? Там можно метр наклона сделать, заодно и грязь будет наружу стекать. Далее, до оси тележки: всего минимум 750 мм, для поворота (R=14м) надо 200 мм, остается 550мм. Итого 1550*0,087=134мм Итого в самом худшем случае пол над осью можно сделать около 490мм. Re: Проекты низкопольников.
Антон Чиграй
30.01.2009 14:14
> А если сделать наклон от двери к проходу?
Он в любом случае должен быть, чтобы с 350-370 мм сделать понижение к двери до 300-330 мм. Потому что 370 в двери - следствие российского формализма в проектировании низкопольников, когда машина проектируется не для того, чтобы пассажиру удобно было, а потому что так положено. А вот в МАЗах этот околодверной уклон хорошо виден - в 103 уровень пола 360, понижающийся к двери до 335 мм. Re: Проекты низкопольников.
shuricos
30.01.2009 23:22
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > От 3й двери ЛВС-2005 до гармошки - около метра. > Внутри гармошки уклона, понятное дело, нету. Ну, я не имел в виду именно ЛВС-2005, а прикинул гипотетический 4-осный трамвайный вагон, вернее - его среднюю часть, не имеющую сочленений. Если между тележками будет расположена только 1 дверь, то от краёв тележек до двери будет именно 1,5 метра. Плюс уклон от площадки к первой ступеньке (входу в вагон) - ещё метр. Итого 2,5 метра длины уклона получается. Если уклон - 87 промилле, то перепад высоты над уровнем ступеньки составит около 22 см. Даже если принять уровень первой ступеньки в 30 см, то уровень тележки может быть 52 см. Я нигде не ошибся? Если нет, то какие моторные поворотные тележки "уместятся" по высоте под таким полом? Я имею в виду из тех, что сейчас реально выпускаются или хотябы изготовлены в металле. Остаётся только вопрос - что делать с дерями, расположенными с краёв вагона (а не между тележками). Там-то расстояние от двери до края тележки окажется совсем небольшим. Придётся либо: - делать ступеньки сразу при входе; - делать ступеньки внутри салона, а накопительную площадку оставить (почти) в одном уровне со входом; - делать "половинную" дверь в самом краю вагона - тогда возможно сделать такой же уклон, как между тележками. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 30.01.09 23:46 пользователем shuricos. Это только средняя? Она немоторная? А какова высота моторных? (-)
shuricos
30.01.2009 23:36
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > В ранних чертежах ЛВС-2005 475 мм. Re: Проекты низкопольников.
shuricos
31.01.2009 00:17
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > Pasha_K писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А зачем делать именно четырехосник? Сделать > > 10-метровых двухосных вагончиков с полностью > > низким полом, за счёт неповоротной ходовой и > > пускать их по СМЕ! > > Я тоже когда-то об этом думал, но. > Кто рельсы чинить будет после таких? Вы > представляете, с каким скрежетом они входят в > кривые, и что при этом происходит с рельсами? НЯП, такие вагоны сильно портят путь потому, что: 1. Чтобы вагончик не заваливался вперед или назад, ему делают большУю (длинную)базу тележки (расстояние между осями колес), что в поворотах вызывает скрежет. Если бы такой вагончик мог "опереться" на что-то хотя бы с одной стороны, было бы возможно делать базу тележки как у нынешних трамваев - 2 метра). 2. момент от набегающего вагончика, прицепленного сзади (пусть он даже по СМЕ, но какие-то различия в разгоне-торможении всё равно есть), передаётся на тележку впередиидущего вагончика через рычаг (рычагом выступает сам впередиидущий вагончик в размере половины своей длины (от середины тележки до сцепки с позадиидущим вагончиком)). Получается, что набегающий вагончик с силой толкает впередиидущего из стороны в сторону и тем самым разбалтывает рельсы. А что, если момент от набегающего вагона прилагать непосредственно на вертикальную ось, проходящую через середину (в плане, т.е. при взгляде сверху)неповоротной тележки впередиидущего вагончика. Т.е. берём 2 (для начала) двухосных вагона с неповоротными тележками, соединяем их между собой не стандартным образом (край к краю), а посредством некой длинной балки (или фермы), соединяющей середины тележек каждого из этих вагонов. Такие балки могут располагаться на крыше вагонов, например. Получится как бы рама с двумя поворотными тележками. Разница лишь в том, что: - рама (балка, ферма) не внизу (под полом), а сверху (на крыше); - вместе с каждой из тележек поворачивается "полвагона" (половина длины "обычного" 15-метрового вагона). В данном случае каждый "полувагончик" в такой паре может "опираться" на своего соседа. Т.е. у каждого "полувагончика" база тележки будет небольшой и исключается нарекание №1 из начала моего поста. А за счет того, что набегающий сзади вагон те расшатывает впередиидущего, исключается и нарекание №2. Каждая такая "пара" образует как бы "обычный" 4-осный 15-метровый вагон. Только проход между "полувагончиками" обеспечить не получится. А если уж захочется иметь проход, то как раз возвращаемся к тем вагончикам (которые выше упоминались), у которых 2 крайние секции с неповоротными тележками, а средняя секция подвесная (соответственно, в 15-метровом вагоне аж 2 сочленения, от чего отечественные эксплуатационники застрелятся, наверное). :-) З.Ы. Причем, указанные в последнем посте сочленения ещё и должны иметь возможность удлиняться и сокращаться в некоторых пределах, что ещё больше усложняет дело. З.З.Ы. Зато между каждой парой таких вот "полувагончиков", скреплённых вышеназванным способом, можно довольно спокойно подвешивать низкопольную секцию. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 31.01.09 00:35 пользователем shuricos. Мысль интересная.
Льготник
31.01.2009 14:24
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Остаётся только вопрос - что делать с дерями, > расположенными с краёв вагона (а не между > тележками). Там-то расстояние от двери до края > тележки окажется совсем небольшим. Придётся либо: > - делать ступеньки сразу при входе; Можно. > - делать ступеньки внутри салона, а накопительную > площадку оставить (почти) в одном уровне со > входом; Можно. > - делать "половинную" дверь в самом краю вагона - > тогда возможно сделать такой же уклон, как между > тележками. а каковы требования ГОСТа на угод заезда/съезда? Re: Мысль интересная.
shuricos
31.01.2009 14:36
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > shuricos писал(а): > -------------------------------------------------- > > - делать "половинную" дверь в самом краю вагона > - > > тогда возможно сделать такой же уклон, как > между > > тележками. > > а каковы требования ГОСТа на угод заезда/съезда? Я не знаю. Выше утверждалось, что 5 градусов или, что то же самое - 87 промилле. Именно из такого посыла я делал свои выводы в том посте.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]