Re: Максимальная длина сцепок
Лёгкий Рельс
29.03.2008 04:18
Да, насчёт ЛМ-99 и ЛВС-86 я лажанулся. Конечно же, я имел в виду ЛВСы.
Итак, подведу промежуточные итоги. Из факторов, ограничивающих максимальную длину трамвайного поезда в отечественных условиях складывается следующий список: 1) ограничения по энергоснабжению. НЯП, всё упирается в суммарную мощность моторов на линии. Можно пускать и тройники, но не очень часто. 2) ограничения в электрической части самих вагонов - есть предел по силе тока 3) проблемы с автоматическим переключением стрелок. Тут я не копенгаген, хочу разобраться как это работает. 4) проблемы с ГАИ - увеличенный (из-за большой массы) тормозной путь, также, возможно, проблемы с прохождением перекрёстков, особенно повороты на них По другим факторам - думаю, они не очень существенны. Я имею в виду а) ограничения нагрузки на раму вагона, б) нагрузка на ось - от количества вагонов она не меняется, по нормам, НЯЗ, 10 тонн на ось. При таре вагона - 18-20 тонн остаётся ещё около 20 тонн на мясо - хватит упаковать вагон как Запорожец на книгу рекордов Гиннеса. в) габариты сами по себе не проблема, поскольку постольку выдерживаются стандартные размеры вагонов (база тележек 7,5 метров, максимальный свес 3,9-4 метра). Re: Максимальная длина сцепок
AgRiG
29.03.2008 13:15
РомкАРС писал(а):
------------------------------------------------------- > В Ленинграде экспериментировали на составе > 3629+3630+34хх в конце 80-х, да результаты > оказались не очень хорошими. Поэтому тройники > ЛМ-68М и продолжали ездить на 2-х пантографах. > Может у Татр эти показатели и лучше были. Может, у Татр были другие токоприемники/контактные вставки? > Подсечки были и на "машках". ... случайные по несрабатываению блокировки? > А когда одновременно > и "машки и ЛВСы на двух пантографах - очень тяжело > водителям: у одного водителя второй пантограф в 16 > метрах от первого (на "машке"), у другого - в 23,5 > метрах (на ЛВСе). И как это влияет на блокировку? > Ну и у трамваев тоже по низковольтным цепям: у > четырёхосников - 3 вагона, у ЛВСов - 2 вагона. Если сцепляли по 3 ЛВСа, значит, цепи допускали? Я повторю, уже ранее озвученный вопрос, с какой стати у состава из кучи вагонов тормозной путь будет выше, чем у одного вагона?(-)
karelalex
29.03.2008 16:43
Лёгкий Рельс писал(а):
------------------------------------------------------- > 4) проблемы с ГАИ - увеличенный (из-за большой > массы) тормозной путь, также, возможно, проблемы с > прохождением перекрёстков, особенно повороты на > них Re: Максимальная длина сцепок
Родион
30.03.2008 00:04
Вроде уже писал на эту тему на форуме.
Из причин, почему отказались от тройников в Свердловске (тогда он ещё так назывался) я от технического руководства слышал только две - большой ток и проблемы с неисправным вагоном. Про слишком большой ток эдесь уже обсуждали. Про неисправный вагон: два исправных вагона потащут за собой неисправный даже при сходе его с рельсов. У нас были водители, которые протаскивали сошедший вагон по несколько десятков метров, не понимая, почему поезд не набирает ускорение. Что после этого было с тележкой - можете представить. Re: Максимальная длина сцепок
Родион
30.03.2008 00:10
Такая вот гипотетическая ситуация - последний вагон на стрелках поехал в другую сторону. Если в поезде ещё 2 или более вагонов, они последний вагон могут и на бок завалить. :) Re: Максимальная длина сцепок
Vlad
30.03.2008 01:46
Приветствую!
> Нет понятия такого как на весь мост, а есть > понятие нагрузка от подвижного соства. Я в курсе. Поэтому и очень удивился, когда Женя скзал по _мост_ в целом, т.е. именно про вот этот случай: > Пример: Опять Ульяновск, мост через Свиягу на > улице Минаева, ограничение по скорости 15КМ/Ч и > проезд только одного поезда. Т.е. пока один на > мосту, другой стоит и ждёт. .... > Нагрузка грубо говоря считается на ось > транспортного средства. Которая никоим образом не зависит от числа вагонов в поезде :) > И ещё бывает ограничение веса на пролётное > строение моста. Воот. > Если уж расчитаны провода на определённый ток то > ты его ни как больше не сделаешь. Именно Re: Максимальная длина сцепок
РомкАРС
30.03.2008 01:49
AgRiG писал:
------------------------------------------------------- > > В Ленинграде экспериментировали на составе > > 3629+3630+34хх в конце 80-х > Может, у Татр были другие токоприемники/контактные > вставки? Токоприёмники другие. Контактные вставки даже в пределах одного города могут быть разные (как сейчас в Питере) - это не особо влияет. На вагоне 3629 был УКВЗшный пантограф с двумя вставками. В чём была проблема я не знаю - может с пантографами, может с высоковольтными кабелями, проложенными по крышам вагонов, а может и с падением напряжения на движках третьего вагона. > > Подсечки были и на "машках". > ... случайные по несрабатываению блокировки? Всякие разные. В основном - из-за несрабатывания блокировки. Или из-за несоблюдения дистанции - впередиидущий одиночный вагон проехал стрелку, но не доехал до отключающего блокировку контакта (за стрелкой в ~25 метрах), а следующий трамвай проезжает "Лиру" - получается, что впередиидущий вагон отключает блокировку. > И как это влияет на блокировку? Если она не работает (а это частое явление), то водителям тяжело. Плюс все "Лиры" надо переносить от стрелки дальше, соотвтетсвенно, и отключающие блокировку контакты - тоже удалять от стрелки, а это на перекрёстках-треугольниках чревато тем, что отключающий контакт будет за перекрёстком, за пошёрстной стрелкой и блокировку может снять вагон, следующий с другого направления. > > Ну и у трамваев тоже по низковольтным цепям: у > > четырёхосников - 3 вагона, у ЛВСов - 2 вагона. > Если сцепляли по 3 ЛВСа, значит, цепи допускали? Лично я не знаю ни одного факта, подтверждающего данное явление и нигде ранее не встречал упоминание о тройнике ЛВСе. Если и пытались сцепить, то только в качестве однокраного эксперимента, без работы на линии. Re: Максимальная длина сцепок
Vlad
30.03.2008 01:50
Приветствую
> 4) проблемы с ГАИ - увеличенный (из-за большой > массы) тормозной путь, Ну почему там будет больше тормозной путь???? Такой же как и у одиночного вагона -- те же самые тормоза на том же самом количестве осей. > также, возможно, проблемы с прохождением перекрёстков, > особенно повороты на них Опять 25.. Ну почему вы думаете, что там где проходит 1 вагон не смогут пройти два (3, 4, 5...10) сцепленных???? Проблемы с ГАИ (причем, справделивые) совсем в другом -- в невозможности нормального обзора водителем дорожной обстановки в хвосте поезда. Особенно в кривых. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.03.08 01:53 пользователем Vlad. Re: Максимальная длина сцепок
Droban
30.03.2008 03:22
На сайте Московский трамвай есть фото стоящих подряд четыпех ЛВСов с подписью: "24 оси под посадку поданы". Это стоящие рядом две сплотки или СЦЕПКА ИЗ 4 ВАГОНОВ? Re: Максимальная длина сцепок
РомкАРС
30.03.2008 03:30
Droban писал:
------------------------------------------------------- > На сайте Московский трамвай есть фото стоящих > подряд четыпех ЛВСов с подписью: "24 оси под > посадку поданы". Это стоящие рядом две сплотки или > СЦЕПКА ИЗ 4 ВАГОНОВ? Это два двухвагонных состава. Сцепок даже из 3-х ЛВС-86 не было, не говоря уже о 4-х вагонах. Были лишь несколько случаев буксировки в парк - парник ЛВС толкает неисправный парник ЛВС, да и то в сопровождении аварийки. Re: Максимальная длина сцепок
Лёгкий Рельс
30.03.2008 04:00
> Ну почему там будет больше тормозной путь????
> Такой же как и у одиночного вагона -- те же самые > тормоза на том же самом количестве осей. Про тормозной путь - пожалуй, соглашусь, что разницы между одним и четярьмя (например) вагонами быть не должно - тормозная сила должна быть одинакова. > > также, возможно, проблемы с прохождением > перекрёстков, > > особенно повороты на них > > Опять 25.. Ну почему вы думаете, что там где > проходит 1 вагон не смогут пройти два (3, 4, > 5...10) сцепленных???? > > Проблемы с ГАИ (причем, справделивые) совсем в > другом -- в невозможности нормального обзора > водителем дорожной обстановки в хвосте поезда. > Особенно в кривых. Так есть проблема с прохождением поворотов на перекрёстках или нет? Из ваших комментариев складывается противоречивая картина. Re: Максимальная длина сцепок
Лёгкий Рельс
30.03.2008 04:03
Родион писал(а):
------------------------------------------------------- > Такая вот гипотетическая ситуация - последний > вагон на стрелках поехал в другую сторону. Если в > поезде ещё 2 или более вагонов, они последний > вагон могут и на бок завалить. :) Ну, это скорее проблемы с качеством пути на конкретном участке. Не сходят же с рельсов вагоны электрички или метро... Я имею в виду всё таки принципиальные трудности использования длинных сцепок. Re: Максимальная длина сцепок
Kaiser_Wilhelm__
30.03.2008 11:40
Немного расскажу вам за Одессу. Может, полезно будет.
Когда еще были тройники - то ходили они под двумя пантографами - 1 и 2 вагоны. Просто спарки ходили по разному. В первом депо - под двумя пантографаи (как правило), во втором и третьем - под одним (как правило). Сейчас одна оставшаяся со старых времен и все сцепленные заново во втором депо спарки ходят с двумя пантографами. При этом раньше наличие тройников увеличивало интервалы движения. Re: Максимальная длина сцепок
Льготник
30.03.2008 15:09
Лёгкий Рельс писал(а):
------------------------------------------------------- > Так есть проблема с прохождением поворотов на > перекрёстках или нет? Из ваших комментариев > складывается противоречивая картина. Технической нету. Вписывается он точно также (а с чего вдруг была бы разница?!). А вот с точки зрения обзорности - есть. Очень плохо видны водителю задние вагоны. И что тут непонятного? Re: Максимальная длина сцепок
Vlad
31.03.2008 00:16
Приветствую!
> Так есть проблема с прохождением поворотов на > перекрёстках или нет? Проблем с прохождением перекрестков -- никаких. Если бы кроме трамваев на этих перекрестках никого не было. Проблем ы с ГАИ из-за (читаем еще раз) "невозможности нормального обзора водителем дорожной обстановки в хвосте поезда. " Разницу понимаете? Проблемы не конструктивные, а организационные и не с трамваями а с контролем положения ДРУГИХ участников движения. > Из ваших комментариев > складывается противоречивая картина. Читайте внимательнее Re: Максимальная длина сцепок
РомкАРС
31.03.2008 02:08
Vlad писал:
------------------------------------------------------- > Проблем ы с ГАИ из-за (читаем еще раз) > "невозможности нормального обзора водителем > дорожной обстановки в хвосте поезда. " И в двухвагонных поездах и в одиночных сочленённых вагонах в левоей кривой через правое зеркало не видно, как хвост поезда (сочленённого вагона) проходит поворот. Из-за этого в Питере частенько задним бампером бьют машины. Но ГАИ ни в Питере, ни в Москве, ни в каких-либо других городах пока что не запрещало эксплуатацию двухвагонных трамвайных поездов. Re: Максимальная длина сцепок
Relena Tiare
31.03.2008 02:36
Vlad писал(а):
> Я в курсе. Поэтому и очень удивился, когда Женя > скзал по _мост_ в целом, т.е. именно про вот этот > случай: Может я не совсем точно выразился. Сегодня посмотрю и вечером напишу точную фразу. Евгений Куйбышев, забыл под своим ником войти. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.08 02:37 пользователем Relena Tiare. Re: Максимальная длина сцепок
Toman
31.03.2008 02:52
РомкАРС писал(а):
------------------------------------------------------- > И в двухвагонных поездах и в одиночных сочленённых > вагонах в левоей кривой через правое зеркало не > видно, как хвост поезда (сочленённого вагона) > проходит поворот. Из-за этого в Питере частенько > задним бампером бьют машины. Но ГАИ ни в Питере, > ни в Москве, ни в каких-либо других городах пока > что не запрещало эксплуатацию двухвагонных > трамвайных поездов. Более того, то же самое - не только у трамваев, а у любых автопоездов, как седельных, так и прицепных. Они тоже не могут видеть прицеп с внешней стороны поворота. Re: Максимальная длина сцепок
Toman
31.03.2008 03:07
Лёгкий Рельс писал(а):
------------------------------------------------------- > По другим факторам - думаю, они не очень > существенны. Я имею в виду а) ограничения нагрузки > на раму вагона, б) нагрузка на ось - от количества > вагонов она не меняется, по нормам, НЯЗ, 10 тонн > на ось. Я видел 2 варианта - на этом форуме говорили тоже про 10 т на ось, но в книжке (Ю.М. Коссой "Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог") видел другую цифру - 8 т на ось. А вот с кривыми малого радиуса действительно могут быть проблемы. Только не по геометричесчкому вписыванию, конечно, а по боковым силам. В предельно крутой кривой, если брать случай обычных 4-осных вагонов, боковая сила, действующая на одну тележку, составляет до почти 1/2 продольной силы на сцепках (если на обеих сцепках примерно равны). Пока все вагоны исправны и работают синхронно, всё хорошо. Но допустим, в составе из 6 вагонов вышли из строя 3 вагона с одного конца, и тянут (или толкают) 3 вагона с другого конца. Каждый вагон весит по 22 т, 3 вагона весят 66 т, и с коэф. сцепления 0,20 создают силу тяги 13,2 т. Таким образом, на сцепке в середине состава будет усилие около 6,6 т. А на тележках рядом - боковое усилие около 3,5-4 т, при вертикальной нагрузке 11 т. Что, мягко говоря, уже весьма опасно в плане выжимания из колеи. Да, повторю - эта опасность становится реальной именно в кривых минимального радиуса (около 15 метров). В какой-нибудь 25-30-метровой кривой усилия ещё не слишком приближаются к опасным по выжиманию для 6-вагонного состава. Re: Максимальная длина сцепок
Лёгкий Рельс
31.03.2008 05:25
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- Добрый день и вам, > Проблем с прохождением перекрестков -- никаких. > Если бы кроме трамваев на этих перекрестках никого > не было. А что это за сферический конь в вакууме - перекрёсток без машин? Разумеется, когда речь идёт о прохождении перекрёстка, имеется в виду реальная ситуация - с авто, пешеходами и всем остальным. > Проблем ы с ГАИ из-за (читаем еще раз) > "невозможности нормального обзора водителем > дорожной обстановки в хвосте поезда. " > > Разницу понимаете? > Проблемы не конструктивные, а организационные и не > с трамваями а с контролем положения ДРУГИХ > участников движения. А я и не говорил, что интересуют одни лишь конструктивные проблемы. Пока что, как я понял, имеются определённые сложности с прохождением перекрёстков в кривых (вы их называете организационными, ну пусть будет так). Как отметили другие участники, подобные сложности с обзором имеют место для любого составного подвижного состава - от автопоездов до сцепок из 2-х троллейбусов. Тем не менее, это не приводит к их запрещению. Для длинного трамвая (для меня это - 3-4 стандартных одиночных вагона) нужно всё таки по возможности устраивать прямолинейные маршруты, с минимальным числом поворотов на перекрёстках, но само по себе эта проблема не является неразрешимой.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]