ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Краснодарский ГЭТ
Владимир_В.Е.  09.04.2008 14:11

Приветствую всех форумян! Был в конце марта в Краснодаре, хочу поделиться впечатлениями. К сожалению без фотика, так что только на словах.
Первое, что встречает вас когда вы приезжаете в Краснодар что на самолёте, что на поезде - троллейбус. Около вокзала кольцо почти десятка маршрутов, у аэропорта "Пашковский" один, №7, но идущий почти через весь город.
Город по форме напоминает символ японской йены: Y с ещё одной палкой поперёк. Аэропорт находиться в нижней "палке" Y. Очень странная нумерация трамвайных и троллейбусных маршрутов: от 1 до 11 (трамвай) и от 1 до 12 (тролль) а потом 20 и 21. Подвижной состав: трамваи Т3, КТМ5, 8, 19. Т3 и КТМ5 много по СМЕ, КТМ8 и 19 одиночки (по крайней мере за три дня систем из них на видел); тролли ЗИУ682 в хорошем состоянии и новенькие ВМЗ-5298.01.
Большая часть трамвайных путей проходит по выделенке по главным магистралям города и выручает, когда всё остальное стоит в пробках. Шпалы бетонные, КС на несущем тросе вообще везде кроме перекрёстков. Трамвай на мой взгляд в тройке лидеров по перевозке: в час пик системы забиты народом, днём все сидячие места заняты + немного стоячих пасажиров. Все маршруты ходят очень часто: никогда не ждал нужный мне больше 7 минут (ездил утром по работе на 4, катался вечерами на 11, 3, 8). Ездят довольно быстро - единственное что мне не понравилось очень часто расположенные остановки. Особенно в центре. Просто не успевают разогнаться. Очень удачно "решена" проблема выезда АУ на трампути на совмещёнке в центре: там межпутевое и межрельсовое пространство замощено круглым крупным булыжником с изрядными колдобинами, делающими выезд а/м с низкой посадкой на пути весьма опасными для подвески и днища ))) Поэтому машин, мешающих трамваю парковкой, ездой или разворотами через пути мне не встретились. Улочки в центре узкие, поэтому с парковщиками борются ещё и установкой бетонных блоков вдоль тротуара так, что между ними не пролезть и не поставить машину так, чтоб она не вылезала на пути. Очень порадовала скорость движения троллейбусов, едут чётко со скоростью потока и, когда нет пробок или плотного движения, даже обгоняют трамы идущие по выделенке. ПС трамвая в неплохом состоянии хотя и не без следов кустарного ремонта. Полезная самодеятельность местных "кулибиных" из путевого хозяйства: все крестовины стрелок и пересечений усилены выгнутыми на прессе и приваренными к рельсам толстыми (не меньше 15 мм) стальными пластинами. Чтобы не раздалбывался асфальт вокруг крестовин к ним ещё приваривают "треугольники" из той же стали, делая крестовтину мощным монолитным блоком исключающим вибрацию и выкрашивание асфальта. Больше нет времени писать, но продолжение следует.

Спасибо на добром слове от краснодарцев

Хотелось бы выразить благодарность за то, что автору поста в целом понравился наш электротранспорт.

Насчет маршрутов немного неточно. Трамвайные маршруты с №2 до №11, а потом 20-й и 21-й да плюс еще "Кольцевой". 20-й и 21-й завели, когда пустили их в качестве коммерческих, чтобы заставить платить за проезд и льготников (был еще и 22-й, но потом он обрел свой исконный номер 9). Со временем маршруты сделали общедоступными, но число льгот сократили. А дырки в нумерации так и не заполнили. Я было высказывался среди местных маньяков, что было бы неплохо, например, 21-й переименовать в 1-й, а 20-й сделать 12-м, но большинство ответило, что народ к этой нумерации маршрутов уже привык.

С троллейбусными маршрутами: с 1-го по 14-й, а потом 20-й и 21-й плюс 13а. Троллейбусов ВМЗ-5298.01 что-то не замечал :-). Вообще-то у нас ходят три волгорадской сборки ЗиУ-682Г с оборудованием на крыше (номера 222, 223 и 224). По их образцу были также перестроены местные машины 391 и 203, а буквально на днях к ним добавился 075. Еще есть в депо № 1 три БТЗ-52761 (номера 148, 150 и 151) и один БТЗ-527604 (номер 152, до этого работал в депо № 2 под номером 234). Есть также три Тролза-5265 "Мегаполис", но лучше б вместо них было бы еще три ЗиУ или БТЗ.

Насчет - часто расположенных остановок трамвая. Около тридцати пяти лет назад их было где-то раза в полтора больше, потом укрупнили перегоны. Но, думаю, больше укрупнять не стоит: пассажир - тварь нежная, еще на маршрутки перебежит, не желая топать фиг знает куда до трамвайной остановки.

А насчет скорости движения троллейбусов - тут, увы, не все гладко. Стоят они, бедные, в пробках, особенно в утренние и вечерние часы на целом ряде магистралей.

А вообще приятно слышать хорошие слова о своем родном городе. Еще раз спасибо.

Re: Краснодарский ГЭТ
Олег Бодня  09.04.2008 17:28

Ну что, мне в этой теме тоже отметиться надо бы ;-)

Владимир_В.Е. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую всех форумян! Был в конце марта в
> Краснодаре, хочу поделиться впечатлениями.

Спасибо за то, что делитесь. А то сколько к нам не приезжают любители транспорта, их впечатления остаются тайной за семью печатями. Вероятно, их так много, что просто не хватает времени их все описать ;-)))

> Около вокзала кольцо почти десятка
> маршрутов, у аэропорта "Пашковский" один, №7, но
> идущий почти через весь город.

Да, 7-ка - самый длинный краснодарский троллейбусный маршрут. Оборотный круг - 31 780 м. Но раньше он был ещё длиннее, когда ходил до депо №1. Вот это был маршрут!

> Город по форме напоминает символ японской йены: Y
> с ещё одной палкой поперёк.

Нууу это смотря как смотреть. Если в "традиционной" северо-южной ориентировке, то что-то непохоже. Скорее, на букву L за счёт вытянутого восточного крыла - как раз в сторону аэропорта.

> Очень странная нумерация
> трамвайных и троллейбусных маршрутов: от 1 до 11
> (трамвай) и от 1 до 12 (тролль) а потом 20 и 21.

Тут уже Слава ответил. Был в своё время эксперимент с коммерческими маршрутами ГЭТ, которым выделили свой номерной диапазон. После упразднения коммерческих рейсов новые маршруты не закрыли, а оставили со своими исходными номерами.

> Подвижной состав: трамваи Т3, КТМ5, 8, 19. Т3 и
> КТМ5 много по СМЕ, КТМ8 и 19 одиночки (по крайней
> мере за три дня систем из них на видел)

Системы из 71-608К расцепили в 2001 году (как говорят, из-за ненадёжности работы оных), а из 71-619КТ поезда ещё не составляли.

> тролли ЗИУ682 в хорошем состоянии и новенькие
> ВМЗ-5298.01.

Судя по всему, вы имели в виду ЗиУ-682Г-016.02.

> Трамвай на мой взгляд в тройке
> лидеров по перевозке

Да, вобщем-то, в городе и так практически 3 вида транспорта - трамвай, троллейбус и маршрутки. Реально работающих городских автобусных маршрутов меньше десятка. Остальные - ходящие по расписанию (до 10 рейсов в день) подвозки в отдалённые и пригородные районы города.

> Больше нет времени писать, но продолжение следует.

Ждём-с :-)

Краснодарский ГЭТ: Продолжение
Владимир_В.Е.  10.04.2008 11:18

Ещё о Краснодарском трамвае. Мне понравилось, что остановки на выделенке сделаны в виде платформ, причём напротив друг-друга. Часто Как-то решили Питерскую дурь о том, что остановка должна быть перед перекрёском, а не там, где удобно пассажирам. К вокзалу подходит всего один маршрут 11. Это мне показалось странным - можно было мне кажется организовать трамвайное сообщение с вокзалом из всез "концов" города, оборотная петля выдержит три-четыре маршрута.
О состоянии подвижного состава. На твёрдую 4, все вагоны хорошо покрашены, а КТМ-ах все сидения на месте (у нас в Питере в последние годы работы КТМ сделали сиденья 1+1 вместо 2+1), не рваные. Внутри чисто, в системах кондуктора в каждом вагоне. По крайней мере я ездил все три раза во 2-м вагоне, кондуктор оттуда никуда не выходил. Татры бегают бодро, правда ревут печками как пылесосы. Хоть это и неплохой вагон, но поездив в них я понял, что их век уходит. Татрофаном не был никогда, и не смотря на положительное впечатление о них по Краснодару, могу ответственно заявить - это прошлый век. Не могут они сравниться ни с ЛВС-2005, ни с КТМ19 не даже с ЛМ99АВН... Ни по уровню шума, ни по удобству салона (кто придумал Таровские унитазы?!!) ни по "щелястости" дверей...
О путях. Не заметил волнообразного износа, стыки плотно подогнаны, скреплены всеми болтами. Вагоны покачивает в пределах допустимого, в Петербурге на скоростных "показушных" участках (кроме Лиговки) после зимы уже почти также, а в остальных местах хуже.
Маршруты проложены очень грамотно - связывают жилмассивы разделённые Ж/Д каждый с каждым, попутно проходя между важных соцобьектов типа университетов и институтов, рынков, предприятий. Студенты, кстати, по моим наблюдениям составляют весьма не малый процент пасспотока.
Ну и билетики красивые ))) оставил себе на добрую память о Краснодаре.

Re: Краснодарский ГЭТ: Продолжение
Олег Бодня  10.04.2008 13:10

Владимир_В.Е. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне понравилось, что
> остановки на выделенке сделаны в виде платформ,
> причём напротив друг-друга.

Есть и такие варианты (в основном, на выделенке), и разделённые пересекаемой дорогой или пешеходной дорожкой. Где как удобнее для пассажиров и водителей.

> К вокзалу подходит всего один маршрут
> 11. Это мне показалось странным - можно было мне
> кажется организовать трамвайное сообщение с
> вокзалом из всез "концов" города, оборотная петля
> выдержит три-четыре маршрута.

На вокзал не так уж много горожан ежедневно ездит, основные пассажиропотоки - транзитные, поэтому маршруты трамвая как транспорта дальних направлений обходят вокзал немного стороной. Ну и поворот с Железнодорожной в сторону вокзала сделать трудновато. Впрочем, в транспортной схеме генплана города есть идея о переносе трамвая в районе вокзала на параллельный ул. Гоголя проезд (сейчас не существует) с организацией полноценного трамвайного кольца на Привокзальной площади.

> О состоянии подвижного состава. На твёрдую 4, все
> вагоны хорошо покрашены, а КТМ-ах все сидения на
> месте (у нас в Питере в последние годы работы КТМ
> сделали сиденья 1+1 вместо 2+1), не рваные.

Зато фанерные бывают :-/

> Внутри чисто, в системах кондуктора в каждом вагоне. По
> крайней мере я ездил все три раза во 2-м вагоне,
> кондуктор оттуда никуда не выходил.

В основном, это в КТМ-ах. У Западного ("татровского") депо дефицит сотрудников, поэтому часто 1 кондуктор обслуживает 2 вагона.

> Татры бегают бодро, правда ревут печками как пылесосы.

Это механические преобразователи напряжения ревут. При модернизации заменяются на статические, и всё становится тихо и спокойно. Ну а по поводу устарела "Татра" или нет, сколько людей, столько и мнений.

> О путях. Не заметил волнообразного износа, стыки
> плотно подогнаны, скреплены всеми болтами.

Да, состояние пути и КС в Краснодаре на пятёрочку. Осталось состояние ПС и инфраструктуры подтянуть.

> Ну и билетики красивые ))) оставил себе на добрую
> память о Краснодаре.

Только не сканируются они, заразы :-] Всё не могу для сайта их подготовить.

Билетики
Boris  10.04.2008 17:54

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только не сканируются они, заразы :-] Всё не могу
> для сайта их подготовить.

В каком смысле? В рисунке есть позолота/посеребрение, которое при сканировании получается просто чёрным? Ну в общем то в фотошопе потом можно позолотить. Или на них вообще нечто - специальная краска, реагирующая на свет лампы сканера/ксерокса? Дабы разные вумники не ксерили фальшивки. Я такие документы много раз видел, дипломы например. При ксерокопировании проявляется надпись "КОПИЯ".

Re: Краснодарский ГЭТ
гена  10.04.2008 18:44

>Только не сканируются они, заразы :-]
Я сделал в таком варианте.
http://i050.radikal.ru/0804/e1/c30044e8ddaa.jpg

Re: Краснодарский ГЭТ
Вячеслав.  11.04.2008 08:37

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо за то, что делитесь. А то сколько к нам не
> приезжают любители транспорта, их впечатления
> остаются тайной за семью печатями.

Одну печать открываю ;-)
Меня в Краснодаре удивило то, что на крыше каждого трамвая (и троллейбуса) есть "штрих-код" в виде металлических решёток:



И ведь для считывания этих штрих-кодов есть спец.устройства, т.е. в большом городе сделали уникальную систему контроля машин на линии.
Внушает ;-)

Re: Краснодарский ГЭТ
Boris  11.04.2008 09:55

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Меня в Краснодаре удивило то, что на крыше каждого
> трамвая (и троллейбуса) есть "штрих-код" в виде
> металлических решёток.

А это часом не антенна? Кстати такие "штрихкоды" я где то ещё видел на фотках. Убейте - не вспомню, но это был точно не Краснодар.

Re: Краснодарский ГЭТ
гена  11.04.2008 13:37

>Кстати такие "штрихкоды" я где то ещё видел на фотках. Убейте - не вспомню, но >это был точно не Краснодар.
Магнитогорск.

Re: Краснодарский ГЭТ

Такие штрих-коды появились в июле 1990 года. Кстати, водители троллейбусов рассказывали, что если прикрепить к этой решетке на крыше обычный магнит, аппаратура не зафиксирует проезд носителя мимо нее. Вот изобретатели! :-)

Re: Краснодарский ГЭТ
Владимир_В.Е.  11.04.2008 14:54

я думал что штрих-код на крыше это антенны радиосвязи с диспеччером. У нас в СПб ставили антенны в виде "рулей", но дело как-то заглохло. Сотовая связь оказалась удобнее.

Re: Краснодарский ГЭТ

Абсолютно такие же железки довелось мне видеть летом 1990 года на крышах ЗиУ-682 в Севастополе.

Re: Билетики
Олег Бодня  11.04.2008 17:32

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> В каком смысле? В рисунке есть
> позолота/посеребрение, которое при сканировании
> получается просто чёрным?

Билеты сделаны на металлизированной бумаге и свет от лампы сканера от их поверхности практически не отражается. Пытаюсь их фотографировать, но для съёмки нужны билеты с исключительно гладкой поверхностью, то есть даже без небольших сгибов. А дело это довольно муторное и скучное :-)

Re: Краснодарский ГЭТ
Олег Бодня  11.04.2008 17:33

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Одну печать открываю ;-)
> Меня в Краснодаре удивило то, что на крыше каждого
> трамвая (и троллейбуса) есть "штрих-код" в виде
> металлических решёток:
> И ведь для считывания этих штрих-кодов есть
> спец.устройства, т.е. в большом городе сделали
> уникальную систему контроля машин на линии.

Она не совсем уникальная - подобные системы есть в Магнитогорске, Самаре и где-то на Украине. Кто был разработчик системы, точно не скажу. Возможно, магнитогорцы. И это точно никакая не антенна - водительской "кабинной" радиосвязи в Краснодаре нет.

Слава, я смотрел: по снимкам получается примерно вторая половина 1991 года. Летом 1991 года "штрих-кодов" ещё не было, в ноябре уже стояли.

Re: Краснодарский ГЭТ

Олег Бодня писал:
-------------------------------------------------------
по снимкам получается примерно
> вторая половина 1991 года. Летом 1991 года
> "штрих-кодов" ещё не было, в ноябре уже стояли.

А у меня четкое воспоминание: в июле 1990 года съездил к родне в Севастополь, увидел там такие штуки, удивился. Вернулся я (прилетел ночью), вышел днем в город (вечером того же дня мне предстояло садиться на поезд и ехать на практику в Ленинград) и увидел АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ на крышах наших троллейбусов на улице Октябрьской (стало быть, в 1-м депо уже были, но, возможно, еще не на всех). Кстати, на трамваях, возможно, это появилось позднее.

Хотя спорить не будем. Я продолжаю надеяться, что архив городской администрации все же откроется, в фонде ТТУ доберемся и до приказов 1990 года, вот тогда и обсудим.

Всё таки штрихкод?
Boris  12.04.2008 15:26

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> И это точно никакая не антенна -
> водительской "кабинной" радиосвязи в Краснодаре
> нет.

Так как же оно работает? Действительно как штрихкод? Т.е. у каждого вагона вертикальные палочки-полоски уникальные и однозначно его идентифицируют? А с помощью чего этот код считывается?

Re: Всё таки штрихкод?
Олег Бодня  12.04.2008 15:50

Эх, надо отдельную статью по "расчёскам" делать :-)

Итак, по порядку. Металлические рамки на крышах трамваев, троллейбусов и некоторых автобусов Краснодара предназначены для контроля за соблюдением графика движения и учёта пробега подвижного состава. На каждой единице ПС уникальное расположение вертикальных планок, но все они, судя по наблюдениям, одной толщины. В узловых точках маршрутов и у депо расположены пары оптических датчиков с компьютерами (см. http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=48212, http://www.kubtransport.info/photos/030120.jpg, http://www.kubtransport.info/photos/051330.jpg, на противоположной стороне дороге такие же). Автобус, трамвай или троллейбус проходит через них, и его номер, а также время прохода фиксируется компьютером, преобразующим полученную информацию, которая затем поступает в вычислительный центр. Систему внедрили примерно во второй половине 1991 года, кроме Краснодара она есть (или была) в Комсомольске-на-Амуре (http://vagons.tramway.ru/photo.php?id=1367), Магнитогорске (http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=41688, вот тут настоящие расчёски), Самаре (http://photo.tramvaj.ru/images/samaratr/895.jpg, только на троллейбусах) и Черновцах (http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=36310).

Может быть, у кого есть дополнения к вышенаписанному?

P.S.: Слава, надо как следует прошерстить фотографии Вити и Германа, может и придём в этом вопросе к консенсусу ещё до архивных раскопок.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.08 15:52 пользователем Олег Бодня.

Всё таки штрихкод? видимо да!
kot1066  12.04.2008 18:01

У меня в памяти подобные штуки относятся к годам 1978 - 1982 где-то.....
На вагонах КТМ-2 (просто запомнилось) были эти рамки. и на конечных остановках стояло два столба, один напротив другого, на них висели таких два маленьких "фонарика" - один напротив одного, даже в два ряда. Очевидно что это система автоматического контроля прохождения ПС контрольных точек. Система считивания и дешифровки данных примитивна и проста, поэтому и была так распространена. Может и был у каждого трамвая или маршрута свой код. Эта штука была в тупиках, где заканчивалось несколько маршрутов.
просто надо внимательно осмотреть столбы на конечных, может ещё сохранились где-то

kot1066, а вы про какой город-то говорите?
Олег Бодня  12.04.2008 19:47

У маршрута врядли был свой код, т.к. переустановка "гребёнок" - не такой уж быстрый процесс.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]