Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
kemal
11.01.2009 01:01
На ЖД привод сервомоторный (или как он там правильно называется).
Просто как-то прижилось, что трамвайные стрелки должны переводиться солиноидным приводом, однако это не обязательно так. В Казани 2 типа приводов: небольшой ящик с солиноидами укатанный в асфальт сбоку от путей и типичный ЖД ящик с сервоприводом сбоку прямо на земле. Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Убийца КТМов-5
11.01.2009 11:18
В Казани почти все основные Стрелки Феникс - что это такое?
McFly
12.06.2010 17:53
А какие типы стрелок вообще есть и можно применять для трамвая, помимо стандартной трамвайной и стандартной жд-шной? Слышал про стрелку "Феникс", в инете ничего не нашёл про неё. Чем она отличается от обыкновыенной трамвайной? Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Shipovag
01.07.2010 22:54
Извините, может не в тему пишу. Лет семь назад в Ташкенте видел ещё один способ перевода стрелок - их вручную переводили бичи, я им за это проезжающие водители трамваем символическую копеечку (сумы) в окно передавали. Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Искандер
02.07.2010 00:29
Скажите, вот эти коробки в Коломне - не жд привод, но и на соленоидный не катит - это сервомоторы? Откуда они такие нестандартные? Перевод стрелок с помощью GPS? В городах мира есть?
McFly
30.12.2010 12:39
Раз с помощью ЖПС могут информаторы работать в полностью автоматическом режиме, то и работу стрелок можно организовать. Другой вопрос - а есть ли такое где-нибудь, чтоб стрелки с помощью ЖПС работали? Работать должно также, как информаторы: когда определяется, что вагон находится в таком-то месте, срабатывает информатор, и говорит, что следующая остановка - такая-то. Также и со стрелками можно: определили, что вагон икс уже за 50 метров перед стрелкой (и между ним и стрелкой другого вагона нет), стрелке посылается сигнал, ставится условие: if положение стрелки не соответствует маршруту вагона икс, then check_положение_стрелки:=true; и стрелка переводится. По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками. (-) (-)
AgRiG
30.12.2010 16:15
0 Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Димарий
30.12.2010 17:33
В Казани все стрелки (за исключением некоторых стрелок на конечных) оснащены ЖД приводом.
Насчёт радиоуправляемых стрелок я придумал одну системку, надо в жизнь воплотить. Идея такова: Бортовой компьютер сам переводит стрелку в соответствие с маршрутом Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Toman
30.12.2010 17:42
То есть, прямо-таки с электромотором? И где же он там прячется, особенно на совмещёнке?
Идея эта тривиальна (так же, как и прозвучавшая выше - правда, я так и не понял, зачем кому-то для этого понадобился ГПС, и как соответственно быть там, где он не ловит). Одна маленькая проблемка: для того, чтобы это работало, нужна надёжная система контроля свободности стрелочного участка. Если это делать - то имеет смысл вообще организовать всю систему по-железнодорожному, с маршрутами, замыканиями - и в этом случае можно будет наконец избавиться от ограничений, запрещающих встречным трамваям одновременно проходить узел, и от соответствующих лобовых столкновений, возникающих при нарушении этого правила. Но без контроля свободности участков это никак не сделать. Есть какие-нибудь идеи по поводу контроля свободности на трамвае? Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Димарий
30.12.2010 19:46
Ну совмещёнки у нас не так уж и много, но там где есть, привод обычно в земле скрыт металлической крышкой. Например: http://transphoto.ru/photo/291555/ http://transphoto.ru/photo/227261/ Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
kemal
16.01.2011 19:13
А так же как на ЖД не проще? Ну вот это и есть соленоиды. А ты говоришь везде сервомоторы... Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее...
AgRiG
16.01.2011 20:36
Уверены, что именно им? Ж/д привод характерен тем, что взрез стрелочного перевода является нештатным режимом. Некоторые переводы от него ломаются вообще, некоторые его позволяют механически, но потом блокируются. Можно проследить определенную связь с тем, что ж/д привод довольно надежно обеспечивает удержание стрелки в заданном положении. В трамвайном же движении взрез - штатный режим работы, перо(остряк) должно удерживаться в заданном положении не слишком сильно, чтобы трамвай мог его перевести при движении "по шерсти". Из-за этого трамвайный привод не получается сделать предельно "дубовыми", чтоб никакое раздолбайство (в реальных масштабах) не могло привести к ослаблению фиксации. А как только за механизмом перестают следить, пружина ослабевает, изнашивается, разбалтывается соединение, появляется люфт... и механизм выходит из оптимального коридора между "безопасным переводом при противошерстном взрезе" и "надежным удержанием при пошерстном проходе", как правило, в сторону ослабления. Я уж не говорю об износе поверхности катания стрелки и состоянии близлежащих стыков. Так и начинаются разъезды на стрелке, сходы... P.S. Конструкция привода логически не связана с конструкцией самой стрелки, ее рельсов. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.11 20:38 пользователем AgRiG. Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее...
Антон Чиграй
16.01.2011 20:50
Только наоборот - взрез по определению идёт по шерсти. Отличительной (от ж/д) особенностью организации движения трамваев является то, что подавляющее большинство стрелок используются строго в одном направлении, за исключением аварийных случаев. Т.е. этот "оптимальный коридор" большого практического значения не имеет - механизм взрезных стрелок может быть как угодно раздолбан (привода там всё равно нет), а на противошерстные можно смело ставить невзрезные механизмы, только не забыть кнопку аварийного перевода на какой-нибудь светофорный пульт или в будку стрелочника вытащить. Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее...
AgRiG
16.01.2011 21:37
Спасибо, зарапортовался. :-) Конечно, взрез по шерсти. Интересная идея. Еще более интересно, где-нибудь в мире такое реализовано, или все ограничиваются нормальным обслуживанием трамвайных приводов? Лучше механически, ручкой-курбелем покрутить, ведь и электропривод может сломаться. Коробку привода, правда, придется ставить над землей, чтобы дырка была не сверху и не забивалась. На совмещенке можно в междупутье. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.11 21:38 пользователем AgRiG. Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Leo
17.01.2011 00:09
GPS не ловит разве что в туннелях. На всем открытом воздухе на земном шаре — ловит.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]