ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234567 8 910Все>>
Страница: 8 из 10
В Ростове теперь можно взять напрокат трамвай
Лебедев  28.05.2008 01:51

За 2 тысячи рублей в час в салоне расставят столики и установят холодильник для мороженого.



«Милая, я подарю тебе звезду... Или, хочешь, покатаю на трамвае?!» - последнее обещание теперь легко выполнить в Ростове. Если поздно вечером вам доведется увидеть мчащийся по рельсам с музыкой транспорт, знайте - кто-то уже устраивает себе веселье.

Это нововведение пока носит экспериментальный характер. Но уже известно точно, что в трамвае можно провести практически любой праздник - закатить вечеринку, отпраздновать День выпускника, но больше всего рекомендуется побывать на познавательной экскурсии, ведь история ростовского трамвая одна из самых богатых.

Главное условие любой поездки - она должна состояться только во внеурочное время, то есть после восьми вечера.

- Пока прокат трамвая носит разовый характер, - рассказывает генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» Игорь ПОЛИТИКА. - Мы изучаем спрос жителей города и, самое главное, пытаемся выяснить, как «аренда» трамвая повлияет на рост популярности этого вида транспорта. Так что основной смысл проката не в получении прибыли, а в привлечении внимания молодого поколения к экологическому транспорту.

В Таганроге, например, есть троллейбус с интернет-кафе, а в Москве на специальных рейсах в трамвае можно попить кофе. Сразу отмечу, что стоимость нашей прогулки зависит от степени сложности программы. Так, креативная вечеринка будет стоить дорого, а детей из детского дома мы и бесплатно покатаем.

Как нам стало известно, стоимость часовой поездки - от 2 тысяч рублей. По желанию заказчика трамвай оборудуют холодильником для мороженого, расставят столики по салону, развесят шарики и позовут ведущего шоу-программы.

http://www.kp.ru/daily/24103.5/329682/

В Днепропетровске пустили «джазовый» трамвай
Лебедев  28.05.2008 01:52

В Днепропетровске проходит первый Международный джазовый фестиваль «МайJAZZ». Организаторы мероприятия вынесли действо прямо на улицу: пустили по первому маршруту трамвайчик, в который посадили джазовый оркестр.

Трамвай стилизован под транспорт XIX века, его украсили шариками, афишами фестиваля и розовыми занавесками. На фестиваль приехали лучшая в мире женщина-трубач Саския Лару и легендарный российский саксофонист Алексей Козлов, сообщает «ЛИГА».

http://for-ua.com/ukraine/2008/05/24/142713.html

Волгоградскому трамваю - 95
Лебедев  28.05.2008 02:02

В последних числах мая волгоградский трамвай отметит 95-летие. Вчера на станциях скоростного трамвая "Комсомольская" и "Монолит" все желающие могли поздравить "юбиляра".

Добрые слова горожане записывали в книги отзывов прямо на станциях. А в качестве приятного сувенира получали значки с надписью "Я люблю трамвай". Книги с пожеланиями и поздравлениями будут переданы в Волгоградский музей электротранспорта, который находится Доме культуры МУП "Метроэлектротранс".

Стоит отметить, что Царицын был первым уездным городом в России, где появился электрический трамвай. Сегодня Волгоград - единственный город в нашей стране, где построен скоростной трамвай с подземным участком пути - метротрам. Именно его жители города назвали первым среди "Семи чудес Волгограда".

"Оранелла" отмечает юбилей
Лебедев  28.05.2008 02:06

95 лет назад начала строиться первая электрифицированная пригородная железная дорога в России


Именно такой была первая питерская электричка ^^

Весной 1913 года МПС России утвердило проектно-сметную документацию постройки первой в России отдельной электрической Петербург – Ораниенбаум – Красная Горка протяжённостью 66 км (Ораниенбаумская электрическая линия «Оранэл»).

Проекты применения электрической тяги на железных дорогах России разрабатывались ещё в конце ХIХ века. Самым первым таким проектом, разработанным ещё в 1890 году, предусматривалось проложить от Петербурга вдоль Финского залива к дачным посёлкам под Ораниенбаумом электрифицированный железнодорожный путь. В эти места на летний период переселялась высочайшая знать со своей свитой. Чиновники Министерства императорского двора выставили жёсткие условия к проекту. Дорогу можно было построить только однопутную с шириной колеи не более одного метра, обустройство линии контактной подвеской чиновники запретили, а состав поезда ограничили аккумуляторным электровозом и двумя вагонами. Кроме того, дабы не мешать летнему отдыху высочайшего двора и его свиты, строительные работы чиновники дозволили вести только ранней весной и поздней осенью.

Проект, в том числе изменение трассы дороги для обхода дворцовых земель, обсуждался долгих девять лет, но строительство так и не было начато. В 1906 году столь же безуспешно обсуждался вопрос электрификации построенного ещё в 1864 году участка Петербург – Ораниенбаум Балтийской линии, поскольку провозная способность этой дороги была уже исчерпана.

Наконец, весной 1913 года МПС России утвердило проектно-сметную документацию постройки первой в России отдельной электрической железной дороги Петербург – Ораниенбаум – Красная Горка (Краснофлотск) протяжённостью 66 км (Ораниенбаумская электрическая линия «Оранэл»), а в июне того же года началось строительство. Согласно проекту предусматривалось электрифицировать дорогу на постоянном токе. Напряжение в контактной сети должно было составлять 1200 В. Для питания предусматривалась постройка двух центральных тяговых электростанций в Екатерингофе и Ораниенбауме.

Участниками строительства и авторами технических усовершенствований стали известные отечественные инженеры: профессор Политехнического института Александр Вульф, будущий академик Генрих Графтио, профессор Института инженеров путей сообщения Генрих Мерчинг и будущий профессор ЛЭТИ Александр Смуров.

Осенью 1914 года были возведены искусственные сооружения и уложено 38 км двухпутного железнодорожного полотна, а от Нарвских ворот до Стрельны подвешена контактная сеть. Дальнейшей реализации проекта помешала Первая мировая война.

От заказанного за границей подвижного состава пришлось отказаться. Поэтому в декабре 1915 года на первом открывшемся для пассажирских перевозок участке от депо Княжево до Путиловского завода пришлось пустить эвакуированные из Риги трамваи. В январе 1916-го трамваи пошли по Петергофскому шоссе (проспект Стачек) до Нарвских ворот. К лету 1917 года открылось движение от Нарвских ворот до Привала на Петергофском шоссе, позже – до Стрельны.

Однако позднее, в 1920-е годы, в связи с разрухой в стране были демонтированы рельсы и шпалы от Стрельны до Ораниенбаума, а силовые агрегаты Ораниенбаумской электростанции были демонтированы и отправлены на другие объекты. В том числе для энергоснабжения уральских рудников. В связи с нехваткой электроэнергии на оставшемся действующем участке пути в часы пик трамвайные вагоны таскали паровозом.

На этом участке движение вновь возобновлялось и опять прерывалось, на сей раз во время Великой Отечественной войны, однако до Ораниенбаума ветку так уже и не дотянули.

Задуманная как пригородная железная дорога, эта линия стала по сути трамвайной. Однако, по иронии судьбы, участку Санкт-Петербург – Ораниенбаум всё же было суждено стать первой российской электрифицированной пригородной железной дорогой. 5 марта 1933 года было открыто движение электричек на участке Ленинград – Лигово, а 6 сентября – на всей линии Ленинград – Ораниенбаум. И пусть пригородные электропоезда в России впервые пошли в 1929 году между Москвой и подмосковными Мытищами, зато питерская пригородная стала первой железной дорогой, оборудование и подвижной состав которой были исключительно отечественного производства.

http://gudok.ru/index.php/59603



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.08 02:07 пользователем Лебедев.

«Аннушка» повезет туристов по Харькову с июня
Лебедев  28.05.2008 02:09

На отреставрированном послереволюционном трамвае можно будет побывать на экскурсии по Харькову уже с начала июня, как пообещал мэр города Михаил Добкин.

По его словам, первыми на трамвае прокатятся дети из детского дома смешанного типа в День защиты детей.
Потом трамвай будет курсировать для туристов.

«Аннушкой» вагон назвали по букве его «родного» маршрута – «А». Такие трамваи курсировали по городу с 1928 года. Отреставрировали его в Коминтерновском депо в 2006 году к столетию местного трамвая. Трамвай использовали для съемок в российском сериале «Ликвидация» и исторических фильмов.

http://news.mediaport.info/city/2008/52735.shtml

Что за жуткие плагиатчики

А на конкурсе лучшего водителя трамвая победил наш форумчанин
Лебедев  28.05.2008 02:11

В совмещенном трамвайно-троллейбусном парке на Гражданском проспекте сегодня прошел конкурс водительского мастерства вагоновожатых. Каждый из шести трамвайных парков города прислал трех своих лучших вагоновожатых.

Как передает корреспондент «Фонтанки», водители соревновались в знании ПДД, культуре обслуживания, приемке подвижного состава, и, естественно, в мастерстве управления трамваем.

Трасса протяженностью чуть более полукилометра, включала в себя имитацию различных жизненных ситуаций. Например, внезапное появление пешехода на путях или ограничение скорости.

В командном зачете победили победил трамвайный парк N5, который обслуживает северо-западные районы города.

Победителями в личном зачете стали водители этого же парка: Владимир Степанов, Ирина Корпунова и Анна Болдарева.

Победители сегодняшнего конкурса получат премии в размерах до одного месячного оклада, а также им повысят класс (класс вагоновожатого связан с его квалификацией), от которого зависит и зарплата.

http://www.fontanka.ru/2008/05/22/095/ + http://forum.tr.ru/read.php?9,693908

Бензин дорогой, но на трамвай никто не пересядет
Лебедев  28.05.2008 02:12

В субботу автомобилисты Петербурга смогут принять участие в акции протеста «Марш пустых канистр по убитым дорогам», который пройдет в 30 российских городах. Однако в Петербурге к акции относятся довольно скептически. В городских автоклубах считают такой способ привлечь внимание к росту цен на бензин малоэффективным.

«Вряд ли акция достигнет ожидаемого эффекта, - говорит президент автоклуба «А24» Денис Шубин, - Заявить об этом, конечно, стоит. И пытаться на законодательном уровне решать этот вопрос тоже можно, но не думаю, что снижение налогов приведет к тому, что цены перестанут расти». По мнению Шубина, стоимость топлива увеличивается из-за целого ряда экономических причин, и только лишь снижение налогового бремени не решит проблемы.

«Надо понимать, что ездить никто не перестанет. Автомобилисты не пересядут на трамвай — все равно заплатят предложенную цену. Возможно, со временем кто-то выберет автомобиль с меньшим потреблением топлива или будет чаще оставлять машину в гараже», - заметил Шубин.

Напомним, что основным требованием акции, намеченной на 24 мая, остается снижение цен на бензин путем уменьшения налоговых сборов. «Почему акцизно-налоговое бремя в цене 1 литра топлива в России доходит до 65-70%, когда в США это лишь 30%? Из 22 руб. за литр 15 руб. мы платим государству», отмечается в обращении, вывешенном на сайте проекта. По мнению протестующих, цена бензина в России не должна превышать 15 руб. за литр.

Источник

Вернули поливальные трамваи
Лебедев  28.05.2008 02:15

На петербургских магистралях появились помывочные трамваи. Теперь два раза в день они будут выходить на пути, чтобы очистить их от пыли и грязи, сообщает НТВ.

Правда, для Петербурга это не в новинку. Такие трамваи уже работали в городе в начале 80-х годов. Но прослужили не долго, всего 10 лет.

Сейчас отремонтировали всего два вагона. Один будет служить на севере города, второй — на юге. От обычных они отличаются голубым цветом, а двигаться будут с той же скоростью, поэтому никаких проблем на пути создавать не должны.

http://news.ntv.ru/spb/132739/

Еще бы рельсошлифовочные вернули...

Пассажиров автобусов приравняют к абонентам сотовой связи
Лебедев  29.05.2008 02:41

В Жулебине стартовал эксперимент по внедрению новых форм оплаты за пользование наземным общественным транспортом.

Как сообщили “МК” в Мосгортрансе, теперь жители “цифрового” района мегаполиса могут пополнять счет на своей транспортной карте посредством электронного платежа. Класть деньги на проездную карточку нужно по принципу оплаты мобильного телефона. Для этого на дисплее терминала требуется набрать номер, указанный на карте. Подобное нововведение доступно только для владельцев “долгоиграющих” проездных — сроком действия в течение 30, 90 и 365 дней.

Транспортный эксперимент будет проходить в Жулебине до конца лета. Если его результаты признают удачными, впоследствии платить за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах при помощи электронных терминалов станет возможно и в других районах Первопрестольной.

Новосибирский СТ
Лебедев  29.05.2008 02:42

На вопрос читателя отвечает Андрей Гончаров, председатель комиссии по городскому хозяйству

Слышали, что в нашем городе появятся скоростные трамваи. Хотелось бы узнать подробнее, какие будут маршруты и когда они уже начнут перевозку пассажиров?
Галина Евсюхина, Родники, Калининский район



Отвечает Андрей Гончаров, председатель комиссии по городскому хозяйству.

Генеральным планом города Новосибирска предусмотрены «коридоры» для линий скоростного трамвая. По результатам проведенных совещаний определены четыре направления линий, по которым будут пущены скоростные трамваи. На левом берегу это площадь К.Маркса - ОбьГЭС. Предполагается использование действующей линии площадь К. Маркса — поселок «Чемской», но с предварительной модернизацией.

Второе направление - от поселка «Чемской» до ОбьГЭС. Здесь необходимо строительство скоростного участка. Другое перспективное направление — линия от Ереснинского жилого массива до пересечения с действующей трамвайной линией по улице Широкая, с модернизацией участка до трамвайного кольца ТЭЦ-2. На правом берегу планируется строительство линии от поселка «Сосновый бор» в направлении жилмассива «Родники» и «Снегири». А также - в направлении Восточный жилмассива через ТЭЦ-5 и 3-й мост на Бугринскую рощу.

Стоит заметить, что при разработке детальных планировок районов города будет учитываться развитие линий скоростного трамвая.

http://www.kp.ru/daily/24106.4/331076/

Открытое шоссе превратят в один большой цветник
Лебедев  29.05.2008 02:44

Готовится проект реконструкции Открытого шоссе, которое, как известно, имеет в центре широкую зеленую полосу отчуждения. Завершается проектирование внешнего вида этой полосы и прилегающих тротуаров.

Будут оборудованы новые сходы на трамвайную линию, по всей длине будут разбиты цветники, посажены невысокие кустарники, а вот разросшиеся кусты сирени подрежут: из-за них иногда не видно подъезжающего трамвая.

http://www.vao.mos.ru/vaomos/NewsView.aspx?id=1312

Смоленский трамвай пугает горожан самим фактом своего существования
Лебедев  29.05.2008 02:52

Сотрудники ГИБДД уже сбились со счета, подсчитывая количество ДТП с участием трамваев.
Виктория ЮСУПОВА — 28.05.2008


Несмотря на неудобства, отказаться от трамваем в "городе на холмах" не получится.


- Сегодня трамваи изношены на сто процентов. Несмотря на эту проблему, отказаться от этого вида общественного транспорта мы не можем, - заявил Игорь Черных, начальник городского управления промышленности, транспорта и связи. - Зимой при гололеде и снегопаде они вывозят смолян из отрезанных от центра города микрорайонов. Автобусы не в состоянии подняться на скользкую горку.

Тем временем "незаменимый" городской транспорт продолжает ездить по улицам города и приносит много неудобств пассажирам.

Сотрудники ГИБДД уже сбились со счета, подсчитывая количество ДТП с участием трамваев.

За два дня текущей недели произошло две таких аварии.

- У нас они не зарегистрированы. Наверное, там было что-то не очень серьезное, - заверили нас в УГИБДД.

Но, как утверждают очевидцы, в обоих случаях городской транспорт на ходу сошел с рельс. Причем злополучными местами оказались улицы Гагарина и Николаева. К счастью, пострадавших не было. Пока трамваи затаскивали на рельсы, на улицах образовались огромные пробки.

А смолянам снова пришлось добираться до работы пешком или срочно пересаживаться в маршрутки.

http://www.kp.ru/daily/24105/330960/

Пассажирский электротранспорт в Красноярске становится всё более убыточным
Лебедев  29.05.2008 02:53

В первом квартале 2008 года доходы от муниципального пассажирского электротранспорта снизились на 20% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Об этом говорится в отчете департамента транспорта администрации города за первый квартал 2008 года, предоставленном депутатам Красноярского городского Совета. По мнению специалистов департамента, «пассажиры предпочитают ездить на новом подвижном составе муниципальных автотранспортных предприятий».

Затраты по электротранспорту за первый квартал увеличились на 17% в связи с повышением заработной платы, стоимости электроэнергии и затрат на ремонт старого подвижного состава и сетей. В целом эксплуатационные затраты по электротранспорту составили около 70,1 млн. рублей при доходах 37 млн. рублей.

В то же время департамент транспорта совместно с МП «Горэлектротранс» планирует приобрести 50 троллейбусов и 15 трамваев. Затраты предполагаются в сумме 319,5 млн. рублей за счет бюджета края и 500 тыс. рублей из бюджета города.

http://www.newslab.ru/news/266264

Мэрия Дзержинска рассматривает возможность замены трамвайного маршрута №1 троллейбусным
Лебедев  29.05.2008 02:54

Дзержинск. 28 мая. НТА-Приволжье – Мэрия Дзержинска (Нижегородская область) рассматривает возможность замены трамвайного маршрута №1 троллейбусным.

Об этом глава Дзержинска Виктор Портнов заявил на оперативном совещании.

В ходе совещания мэр поручил начальнику управления транспорта и связи Дмитрию Волокушину и начальнику управления дорожного хозяйства и благоустройства Хусаину Сабитову рассчитать примерную стоимость проекта.

"Реализация этого большого проекта станет возможной при удачной продаже центрального рынка. И он преобразит проспект Ленина, улицу Красноармейскую, частично проспект Свердлова. Но пока это только планы", - отметил глава города.

В настоящее время в завершающей стадии находятся работы по замене ветхих коммуникаций по пути следования нового троллейбусного маршрута, который заменил трамвай №3. Д. Волокушин рассчитывает, что в первых числах июня троллейбусы №5 уже выйдут на маршрут.

"Для этого давно все готово. Наши строители совершили настоящий подвиг, подготовив за 4 месяца более 11 км нового троллейбусного маршрута", - сказал он.

http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=133610

В Челябинске прокуратура запретила энергетикам отключать троллейбусы и трамваи от электроснабжения
Лебедев  29.05.2008 02:55

Челябинск, Май 28 (Новый Регион, Юлия Малецкая) – Челябинская городская прокуратура запретила ОАО «Челябэнергосбыт» ограничивать электроснабжение МУП «Челябгортранс».

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе областной прокуратуры, в ходе проверки сообщения о планируемом ограничении электроснабжения «Челябгортранса» было установлено, что в связи с задолженностью, образовавшейся у муниципального предприятия за потребленную электроэнергию, «Челябэнергосбыт» решил с 26 мая ограничить им электроснабжение. Введение данного ограничения не позволило бы использовать трамваи и троллейбусы на северо-западе Челябинска. Горожане, проживающие в домах, расположенных от Свердловского проспекта до улицы Чичерина, были бы лишены возможности транспортного сообщения с другими частями города.

В результате своевременно принятых мер ограничение электроснабжения на северо-западе было приостановлено.

http://www.nr2.ru/chel/179958.html

Житомирское ТТУ ищет нового начальника с бизнес-планом
Лебедев  29.05.2008 02:56

Начальник Житомирского трамвайно - троллейбусного управления Андрей Амелин оставил должность руководителя предприятия по собственному желанию. С такой новости для журналистов началось совещание комиссии в облгосадминистрации, которая рассматривает пути выхода Житомирского ТТУ из затянувшегося финансового кризиса.

Понятно, что патовая ситуация на предприятии сложилась не вчера. Именно в последние три года, по информации представителей Житомирского ТТУ, отмечалось недофинансирование предприятия по субвенциям из госбюджета, счет идет на миллионы гривен, на которые они рассчитывали.

По информации начальника финансово-экономического отдела ТТУ Елены Вышинской, в Винницкой области, например, для подобного же муниципального предприятия выделяется до 50% всех «транспортных» субвенций области. В Житомирской области областной центр, а значит и муниципальный транспорт, получает в соответствии с процентом живущих в городе льготников, или чуть больше. По информации заместителя начальника финуправления госадминистрации Леонида Минича, в Житомирской области проживает 412,7 тысяч льготников, из них – 69,6 тысяч – житомиряне, что составляет 16,5%. Вот в соответствии с этой цифрой или чуть больше и определяется размер субвенции Житомирскому ТТУ.

В течение нескольких лет проблемы недостатка финансов для муниципального транспорта руководители предприятия и Житомирская мэрия пытались решать по-разному, и за счет средств горбюджета, и за счет кредитов в коммерческих банках. Эти деньги (только кредитов - уже более 10 миллионов) шли, прежде всего, на выплату зарплаты, что удерживало ситуацию и предприятие «на плаву», но кардинально не решало проблемы.

Вот некоторые из мероприятий по выводу ТТУ из кризиса: прежде всего – провести аудиторскую проверку предприятия, чтобы понять движение денег и «узкие» места, а на должность руководителя проблемного предприятия должен быть найден человек со способностями менеджера, имеющего бизнес-план для развития предприятия.

Необходимо также решить проблему с маршрутами муниципального транспорта и приватных маршруток, чтобы исключить полное их дублирование. Очевидно, что приоритет будет за троллейбусами и трамваем.

Было предложено на базе ТТУ создать коммунальное предприятие, которое оказывало бы услуги по стоянке, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, что позволило увеличить финансовые поступления.

Кстати, в мэрии уже рассматривался вариант перепрофилирования одного из депо под такое предприятие, но для этого решение должны принять городские депутаты.

http://www.zhitomir.info/news_19455.html

Забавно очень!

Тульский скоростной трамвай :-D
Лебедев  29.05.2008 02:57

В Туле хотят запустить скоростной трамвай, который будет ходить со скоростью до 40 км в час
Светлана ЗОТОВА — 28.05.2008

Разговоры о запуске в Туле скоростного трамвая ходят уже не первый год. Задумок было много. Например, пустить трамвай по кольцу, чтобы он захватывал все районы. Другой вариант сделать маршрут лишь на отдельных ветках, например, в Криволучье, на «Трех штыках», по ул. Оборонной.

Кстати, в крупных городах скоростные трамваи уже ходят. Причем со скоростью до 40 км в час. Главное отличие от обычного трамвая – изолированность путей от уличного движения. Другими словами, трамвайные рельсы должны проходить не по автомобильной дороге, а в стороне от нее. Пример – ул. Металлургов. Таким образом, он не зависит от пробок и безопасен для пешеходов.

- Сейчас, конечно, рановато рассуждать, как будет ходить скоростной трамвай в нашем городе, - рассказали «КП» в «Тулгорэлектротрансе». – Пока на официальном сайте администрации лишь разместили объявление о конкурсе среди подрядчиков. Все желающие организации могут подать заявку и предложить свой вариант: как, по их мнению, можно пустить трамвай.

http://www.kp.ru/daily/24105/330536/

Для первых жителей нового екатеринбургского района "Академический" пустят автобусы
Лебедев  29.05.2008 02:58

Для первых жителей нового екатеринбургского района "Академический" наладят автобусное сообщение. Счастливые обладатели первых 80 тыс. кв. метров, которые будут сданы в районе к 2009 году, смогут свободно добраться до своих квартир, рассказал "Домострою" руководитель проекта "Академический" Станислав Придвижкин.

"Сейчас Мастерская Генплана города разрабатывает общую схему транспортного сообщения в районе. Мы планируем к концу 2009 года запустить троллейбусное сообщение. Кроме того, сейчас готовится экономическое обоснование по выбору трасс для скоростного трамвая. Рассматриваются три трассы. "Уралгипротранс" рассчитывает смету строительства. К июлю этого года трасса будет определена. Мы планируем не позднее 2011 года запустить трамвай. К этому времени в районе уже будет проживать большое количество людей", - рассказал Станислав Придвижкин.

Напомним, для соединения центра нового района с существующими линиями предполагается строительство скоростного вида транспорта. Скоростной трамвай общей протяженностью пути 7,7 км позволит добраться из центра "Академического" до площади Коммунаров за 18 минут. Кроме скоростного трамвая проектируется обычное трамвайное сообщение с несколькими городскими районами и до ветки метро. В самом районе будет ходить троллейбус. Дополнить транспортную схему планируется частными и муниципальными автобусами, а также маршрутными такси. Общая протяженность магистральной уличной сети района составит порядка 35 км.

http://dom-s.org/news/2008/05/28/dlja_pervyx_zhitelejj_novogo_ekaterinburgskogo

Дети из малообеспеченных семей Владивостока познакомятся с работой электротранспорта
Лебедев  29.05.2008 02:59

(Владивосток, 28 мая, «Татар-информ», Василий Акимов). Дети из малообеспеченных семей Советского района Владивостока познакомятся с работой электрического транспорта Владивостока. Необычную экскурсию для них подготовило руководство ОАО "Электротранспорт" по просьбе сотрудников районного отдела по реализации программ администрации города.

Как сообщила директор предприятия Лилия Козлова, мероприятие приурочено к празднованию Международного дня защиты детей. В честь этого события в гости к ней и ее сотрудникам приедут 27 ребят, воспитывающихся в семьях с низким достатком и проживающих в Советском районе Владивостока. Ребята посетят с экскурсией трамвайное депо на ул. Борисенко, познакомятся с его работой и историей предприятия, узнают о судьбах людей, которые трудились и продолжают трудиться в его стенах, после чего направятся на торжественный обед, приготовленный для них в честь предстоящего детского праздника.

Затем подростки станут пассажирами военного трамвая, который был подготовлен ОАО "Электротранспорт" в этом году к 9 мая. На нем экскурсанты доедут до центра Владивостока, где пересядут на другое средство передвижения - знаменитый фуникулер, являющийся достопримечательностью Владивостока в российских масштабах. На нем ребята поднимутся до верхней площадки, где на остановке сядут в троллейбус - еще один вид электрического транспорта. На нем дети после насыщенного событиями дня вернутся домой, в Советский район.

http://www.tatar-inform.ru/news/2008/05/28/116091/

ОАО "Электротранспорт"...

Мы не дрова
Лебедев  31.05.2008 04:57

Все люди хоть раз в жизни куда-то ездят. К родственникам в соседнюю область, на отдых к морю, по служебным делам в командировки и просто на дачу. Все мы пассажиры - и, как уверяют юристы, имеем равные права на пользование услугами перевозчика (впрочем, и обязанностей у нас одинаковый набор). А поскольку 1 июня - Международный день пассажира, то и поговорить о наших правах и обязанностях в этом качестве - самое время.

Правда, в дальние путешествия самолетом или поездом мы отправляемся реже, чем обычным городским транспортом, потому и тема наших ежедневных поездок нам особо близка и, чего уж скрывать, актуальна.
Речь не о стоимости проезда, неуклонно повышающейся время от времени. По этому вопросу уже было и будет сказано немало. Нередко путешествие в маршрутном автобусе, троллейбусе или трамвае из тривиальной поездки на короткое расстояние может превратиться в яркий эпизод, который запомнится надолго. Или вызовет всплеск адреналина - если вас везут, простите за сравнение, как дрова. Или обернется ссорой и оставит неприятный осадок...
Так какие же права и обязанности есть у пассажира городского общественного транспорта? Обязанностей, честно говоря, больше, чем прав. Пассажир обязан оплачивать проезд и провоз багажа, соблюдать чистоту и общественный порядок в салоне, быть вежливым, трезвым и опрятным, не курить во время поездки, не возить дурно пахнущие, пачкающие, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, не открывать окна без разрешения водителя или кондуктора. Если бы все выполняли эти требования, то у нас бы не трамваи и автобусы по улицам ходили, а передвижные салоны для высшего общества.
А прав у пассажира - всего ничего. Провозить бесплатно ребенка до семи лет (при условии, что этот ребенок не занимает отдельного места), багаж определенных габаритов... И, собственно, все.

У кондуктора тоже есть права и обязанности. Они указаны в должностной инструкции, которую каждый кондуктор должен знать назубок. И не только знать. Увы, свои обязанности работники траспорта выполняют далеко не так строго, как хотелось бы. Бейджики с именем и фамилией - днем с огнем не найдешь. Может, инициалы кондуктора - это коммерческая тайна? Или вечное обращение "девушка" больше по душе? Впрочем, этим грешат кондукторы в частных маршрутных автобусах, в трамваях-троллейбусах такой пункт инструкции соблюдается, там к "девушке" можно обратиться по имени, и фамилию в случае необходимости записать. Кондуктор строго бдит, чтобы в салоне не сорили, не распивали спиртные напитки и не курили. А вот остановки объявлять - слишком сложная задача. Зимой, когда окна замерзают, а на улице темно, пассажиру впору ориентироваться по внутреннему голосу, приказывающему, что пора продвигаться к выходу. Задумался - пеняй на себя. Остается только догадываться, как пользоваться транспортом приезжим людям. Но всегда можно спросить у соседей-пассажиров. Они из чувства солидарности подскажут.

У водителя главная обязанность - возить пассажиров, соблюдая правила дорожного движения. Увы, и у пассажиров, и у сотрудников ГИБДД к водителям есть большие претензии. Особенно это касается частных маршрутных автобусов. В ходе недавней встречи частных перевозчиков, руководства городского отдела ГИБДД и управления по транспорту и связи представители общественной организации по защите прав автомобилистов весьма подробно рассказали об итогах акции, проводившейся в городе в апреле-мае. Оказывается, нарушают ПДД все водители! Список номеров маршрутных автобусов, водители которых нарушили правила, прилагался... И если на акции общественников в принципе можно не обращать внимания - их доклад имел уведомительно-рекомендательный характер, то встреча с инспектором ГИБДД в более "теплой" обстановке на дороге ничего хорошего нарушителю явно не сулит. Как ни прискорбно, и сами автоперевозчики это признают, хорошие, добросовестные водители теперь наперечет. Так что пассажирам лучше держаться крепче за поручни - для собственной безопасности.

Летом некоторые улицы города закрыты на ремонт. Приходится изменять маршруты, часть (например, трамвайные) - вообще закрывать до окончания ремонтных работ. Естественно, городские магистрали не справляются с таким потоком автотранспорта, возникают пробки. И приходится констатировать, здесь чудеса фигурного вождения наряду с шустрыми легковушками демонстрируют водители "маршруток". Ездить в обход всех с крейсерской скоростью по трамвайным путям - это уже обычная практика. Но верх мастерства - высаживать пассажиров не на остановочной площадке, как того требуют правила, а на тех же трамвайных рельсах. Хорошо еще, если пассажира, которому вздумалось почему-то выйти именно на этой остановке, хмуро предупредят в спину: "Аккуратней выходите..." А навстречу уже бегут желающие совершить посадку, рискуя попасть под колеса идущего в том же направлении транспорта.

Зато можно почувствовать себя человеком, если почитать наклейки-предупреждения над дверями автобуса. "Не нажмешь кнопку - проедешь остановку", "Ничто так не сохраняет зубы, как вовремя оплаченный проезд", "Кричите громче - водитель глухой". Даже страшновато... А кому-то это, видимо, кажется очень смешным.
Кстати, историй на тему "однажды я ехал" - великое множество. Что ни день - то новый опыт. Тут и кондукторы, и водители, и пассажиры дают повод для воспоминаний. К примеру, недавно коллега стал свидетелем такого эпизода. В "маршрутку" вошла модно и опрятно одетая девушка и долго отсчитывала мелочь, набирая нужную сумму, чтобы оплатить проезд. В ладошку кондуктора высыпалась целая горсть медяков - 13 рублей, все как положено, только ну очень мелкими монетками! Кондуктор опешила: "Что же вы мне такую мелочь даете? Кто у меня ее возьмет?" Пассажиры кондуктора поддержали: каждый представил себя на месте того несчастного, которому отсыплют сдачу такими деньгами. Довод, что мелкие деньги - это тоже деньги, на кондуктора не подействовал, и на следующей остановке девушку из автобуса попросили... Такие же эпизоды приходилось видеть, когда пассажир входил в трамвай или автобус не с мелочью, а, наоборот, с крупной купюрой.

Другая история произошла не в нашем городе, а в Томске, но пример для нас весьма показательный. В "маршрутке" не было кондуктора, в Томске это вообще редкость, и пассажирка, дама средних лет, попросила водителя остановить автобус в нужном ей месте. Водитель не остановился - не услышал (видимо, и наклейки, предупреждающей об этом, в автобусе не было). Далее между ними состоялся такой разговор: "Что же вы не остановили, ведь я просила вас остановиться у милиции". - "Вы меня не просили об этом, извините". - "Нет, простите, я вас попросила, и вы на меня посмотрели в зеркало". - "Я прошу прощения, я не слышал вас". - "Ну и что же мне теперь делать, ведь я проехала свою остановку?" - "Может быть, вы выйдете на следующей, ведь я не могу вернуться?" - "Тогда, будьте любезны, верните мне деньги". Такая вот светская беседа. Закончилось все тем, что водитель вернул пассажирке деньги, она вышла из автобуса. Дерзну предположить, что у нас ее вытолкали бы с нецензурной бранью. И долго потом возмущались на весь автобус: "Экая нахалка, потребовала деньги вернуть!"
Так что, уважаемые пассажиры, кондукторы и водители, будьте взаимно вежливы и предупредительны друг к другу. И негоже забывать, что водитель ответственен за безопасность движения, кондуктор - за порядок и комфорт в салоне. Ну а пассажиры - это не "дрова", которым надо доехать из пункта А в пункт Б, а воспитанные люди в цивилизованном обществе.

Ольга Осипова.
«Кузнецкий рабочий»



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.08 04:57 пользователем Лебедев.

Страницы: <<1234567 8 910Все>>
Страница: 8 из 10
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]