ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45678910Все>>
Страница: 3 из 10
Рим-с
Лебедев  03.01.2008 06:22

По приятному случаю Рождественских праздников и вплоть до самого 14 февраля по вечному Риму будет курсировать старинный трамвай точь-в-точь в стиле 1920-х годов, который провезет жителей и гостей этого легендарного города по его самым чарующим и привлекательным уголкам.



Это уникальное транспортное средство, снабженное всеми прелестями комфорта, подарит своим пассажирам увлекательное путешествие, во время которого профессиональные оперные певцы будут исполнять самые красивые арии из опер, а также будет проходить дегустация типичных местных блюд. Трамвай начинает свой увлекательный маршрут с площади Пьяцца ди Порта Маджоре (Piazza di Porta Magiore) каждую пятницу (классический случай: концерт по пятницам!) с 21:00.

О вреде выделенки с травкой
Лебедев  05.01.2008 04:35

Около 30 лебедей создают в последнее время проблемы на одной из трамвайных линий Гааги, сообщает РИА «Новости».

Лебеди питаются травой, растущей между трамвайными линиями, и совершенно не обращают внимания на громкие звонки, которыми вагоновожатые пытаются их отпугнуть. Хотя вагоновожатые снижают скорость и проявляют повышенную осторожность при проезде по полюбившемуся лебедям участку, уже дважды птицы становились жертвами технического прогресса.

В новогоднюю ночь произошло столкновение трамвая с лебедем, а 2 января вечером крыло одного из лебедей оказалось защемленным в трамвайном буфере. Оба раза за пострадавшими приезжала «скорая ветеринарная помощь».

По мнению работающего в приюте для птиц орнитолога Лили Веердерстейн, единственный выход - огородить трамвайные пути железной сеткой.

Трамвай перегородил проспект Ленина
Лебедев  15.01.2008 06:04

На пересечении проспекта Ленина и ул. Болдина сошел с рельсов трамвай 12-го маршрута.

К счастью, в дорожно-транспортном происшествии никто не пострадал. Однако сошедший с рельсов вагон на час парализовал движение автотранспорта по одной из полос проспекта Ленина. В настоящее время на место прибыла ремонтная бригада и рабочие пытаются поставить трамвайный вагон на рельсы при помощи другого трамвая.



http://www.myslo.ru/news/t_gorod_oblast/13713/



Обычный камень стал причиной схода 14 января в Туле трамвая с рельсов. Сразу после поступления сигнала о происшествии на место ЧП выехали специалисты муниципального предприятия "Тулгорэлектротранс". Была создана комиссия по расследованию причин аварии.

По заключению членов группы, камень на трамвайные пути был отброшен с дороги проезжавшими автомобилями. В результате, трамвай сильно подбросило, и вагон сошел с путей. Жертв и пострадавших в аварии нет.

http://tula.rfn.ru/rnews.html?id=23721&cid=7

Есть жертвы
Лебедев  15.01.2008 06:05

В Москве на улице Вавилова трамвай сбил мужчину

В Москве на пересечении ул. Вавилова и Орджоникидзе трамвай сбил пешехода, 45-летнего мужчину. На место происшествия по вызову очевидцев выехали сотрудники Госавтоинспекции и врачи "скорой помощи".
Номер маршрута трамвая, сбившего человека, не сообщается.

http://www.utro.ru/news/2008/01/14/708472.shtml

Закупки
Лебедев  15.01.2008 06:07

...
Он сообщил, что городские власти закупят в 2008 году 552 автобуса, 140 троллейбусов, 72 трамвайных вагона, а также модернизируют 23 трамвая.
...

http://www.irn.ru/news/22041.html

В Киеве сгорел трамвай
Лебедев  24.01.2008 10:08

Возле столичного рынка "Юность" утром 23 января горел вагон трамвая. Запах гари начал чувствоваться в трамвае задолго до остановки "Юность", после чего вагоновожатый вынужден был остановить состав. В вагоне трамвая в момент инцидента находилось около восьмидесяти человек, которые стремительно покинули транспортное средство на остановке, сообщает Лига.

Пострадавших нет. Движение трамваев в районе рынка "Юность" в результате инцидента было на некоторое время парализовано.

Напомним, транспортные проблемы, связанные с поломками вагонов трамваев, нередки для столицы в часы пик.

http://www.rupor.info/news-obshhestvo/2008/01/24/v-kieve-sgorel-tramvaj/

Трамвай "Гольяново - Открытое шоссе"
Лебедев  24.01.2008 10:11

Для разгрузки Щелковского шоссе на востоке Москвы необходимо построить 300 метров тоннеля из Гольяново до 4-го транспортного кольца и два километра трамвайных путей от Гольяново до станции метро "Улица Подбельского", сообщил в среду журналистам префект Восточного административного округа Николай Евстифеев. "Строительство тоннеля и новых трамвайных путей разгрузит Щелковское шоссе и позволит жителям района Гольяново быстро добираться до метро",- цитирует РИА Новости слова префекта. По его словам, трамвай будет следовать по Открытому шоссе через Метрогородок, где уже есть трамвайные пути. "Там практически не будет остановок, поэтому время в пути на трамвае от Гольяново до станции метро "Улица Подбельского" займет примерно 15 минут",- отметил Евстифеев.

По его словам, сроки строительства трамвайных путей пока не определены, а работы по строительству тоннеля из Гольяново начнутся в следующем году. "В 2009 году начнется работа по расширению Второго Иртышского проезда, через который пройдет тоннель",- сказал префект. По его словам, тоннель протянется от Гольяново до Второго Иртышского проезда. Далее путь будет лежать по самому проезду, который расширят до трассы и протянут до самого 4-го транспортного кольца. "С помощью тоннеля можно будет беспрепятственно выезжать с Курганской и Ульяновской улиц в районе Гольяново, через Второй Иртышский проезд, на 4-ое транспортное кольцо", - сказал Евстифеев.

http://gzt.ru/society/2008/01/23/201044.html

Ребенки под трамваями
Лебедев  24.01.2008 10:12

Минувшим днём в дорожно - транспортных происшествиях пострадали не только взрослые. Сразу двое школьников в разных районах города попали под колёса транспорта. Вначале во Фрунзенском районе третьеклассник угодил под колёса жигулей, а позже в Брагино 12 - летний мальчик попал по трамвай, следовавший по 7 маршруту.

Оба школьника сразу же были доставлены в третью больницу. Состояние одного из них не вызывает опасений у врачей. Но к мальчику, попавшему под трамвай, здоровье возвращаться не спешит.

Павел Борисов, заведующий детским травмотологическо - ортопедическим отделением: «У него уже находят повреждения внутренних органов, самочувствие как бы у него не страдает, но всё же аппаратура показывает, что внутри всё не спокойно, поэтому ребёнок находится под постоянным наблюдением. Я считаю они должны оба поправиться».

Жизнь преподала детям жестокий урок правил дорожного движения. Для того, чтобы таких случаев было меньше, сотрудники ГИБДД решили провести сегодня небольшой ликбез для всех маленьких пациентов третьей больницы, пострадавших в ДТП.

Елена Артёмова, старший инспектор по пропаганде ЯГО ГИБДД: «Проводим целенаправленную и планомерную работу мы из недели в неделю, изо дня в день. Проводим информирование населения о том, что происходит, выходим постоянно в школы. Так же без внимания не обходятся и детские больницы».

После встречи с автоинспектором все ребята пообещали впредь вести себя на дороге более внимательно.

http://www.ntm-tv.ru/news/our/20080123195113.html

Борьба с АУ на нашем канале
Лебедев  24.01.2008 10:14

Через несколько лет в столице появится комплексная система защиты трамвайных путей - рельсы будут закрыты от начала до конца маршрута; а пока работает другой метод - «рукотворные» ямы

Благодаря ужесточению правил дорожного движения число нарушителей на российских дорогах сократилось; об этом сегодня заявили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД. Однако о полном взаимопонимании между инспекторами и автовладельцами говорить пока не приходится - как, впрочем, и между самими водителями.

Марина Елизарова, водитель Октябрьского трамвайного депо:
- Очень мешают! Едут-едут, и ни с того ни с сего - «подставляют» зад! Без предупреждения, без всего!

Ладно бы только зад; иной раз и всю машину в сборе "бросают" прямо на трамвайных путях. И идут по неотложным делам - в магазин, например.

Ольга Терно, начальник пресс-службы ГУП "Мосгортранс":
- Бывают случаи, когда пассажиры просто выходят из трамвая, поднимают на руки эти машины, переносят их, когда уже сил нет никаких ждать, и достаточное количество мужчин скапливается, они отодвигают автомобиль. Бывают такие случаи.

«Мосгортранс» на сознательность крепких мужчин из трамваев не очень рассчитывает, хотя она и приятна. Транспортники больше верят в силу Фемиды. За прошлый год они подали более 200 исков на владельцев стороннего транспорта, помешавшего движению трамваев. Общая сумма исков – 3,5 млн. рублей. Правда, пассажирам от этого не легче.

ТИТР-Ольга Терно, начальник пресс-службы ГУП "Мосгортранс":
- Это 6,5 млн. человек, которые ежедневно пользуются общественным транспортом. Именно эти люди страдают от заездов общественного транспорта на трамвайные пути.

«Мосгортранс» изобрел еще один метод борьбы с личным транспортом на трамвайных рельсах – «рукотворные» ямы. Не каждый автомобиль преодолеет такое препятствие и не каждый водитель решится. Но кое-кто рискует - и преодолевает.

Максим Галушко, инспектор Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве:
- Дело в том, что это уже не отдел ГАИ; это делается на окружном уровне, это делают уже транспортники.

Ямы на рельсах сопровождаются обычно запрещающими и предупреждающими знаками. Однако, ни они, ни существующие штрафы, кстати довольно крупные, нарушителей особенно не пугают.

Максим Галушко, инспектор Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве:
- Водители зачастую спешат, обгоняют трамваи, в основном выезжают на встречную полосу, то есть создают помехи тому же трамваю. Выезжают на перекресток, за такое правонарушение предусмотрен штраф от 1000 до 1500 рублей.

Чтобы защитить трамвай и его пассажиров от хамства, транспортники придумали огородить пути - причем буквально, забором.

Ольга Терно, начальник пресс-службы ГУП "Мосгортранс":
- Трамвай будет огорожен таким образом, что автомобилю будет просто не попасть на трамвайное полотно, и такие выделенные трамвайные полосы, их количество будет расти и расти по Москве; таким образом, мы просто не будем соприкасаться с автомобилями и не будем мешать им, а они не будут мешать нам.

Через несколько лет в столице появится комплексная система защиты трамвайных путей. Рельсы будут закрыты от начала до конца маршрута. А пока остается либо томиться в пробках, либо уповать на свои физические силы для переноски транспорта нарушителей.

http://beta.tvc.ru/showNews.aspx?top=5&id=62e5fee8-915d-456a-9d82-92fb806282a4

Самара
Лебедев  24.01.2008 10:17

Вагоновожатой Татьяне Сидоровой, трамвай которой в позапрошлом году опрокинулся на пересечении улиц Ново-Вокзальной и Ставропольской, областной суд не помог. Судебная коллегия поддержала решение суда Промышленного района наказать ее лишением свободы на пять лет с отбыванием срока в колонии-поселении. В областной суд было подано сразу четыре кассационные жалобы: потерпевшие попросили ужесточить приговор, вынесенный Татьяне Сидоровой районным судом. По мнению людей, у которых погибли родственники, вагоновожатую нужно было наказать по максимуму, то есть дать ей не пять, а семь лет и не в колонии-поселении, а в колонии общего режима, где условия гораздо жестче.

Сама же Татьяна Сидорова на вопрос судьи, признает ли она себя виновной, вновь ответила отрицательно. Она сказал, что причиной трагедии, стали неисправности вагона, в частности, подсевшая аккумуляторная батарея. О невиновности вагоновожатой заявил и ее адвокат, который также подал в областной суд кассационную жалобу – с просьбой вынести Сидоровой оправдательный приговор. Он полагает, что обвинение было вынесено с нарушениями как уголовного, так и уголовно-процессуального кодексов. Тем не менее, решением судебной коллегии было оставить вынесенный Сидоровой приговор в силе.

Прокуратура осталась удовлетворена принятым решением: ужесточать Сидоровой срок было бы несправедливым: так как в ее действиях не было никакого умысла, все произошло по неосторожности. Однако оправдать девушку, по мнению обвинительной стороны, также было бы неправильно.

http://63.ru/factsline/3500.html

Владивосток
Лебедев  24.01.2008 10:19

В краевом центре Приморья зарегистрировано около 245 тысяч автотранспортных «единиц», и это не учитывая транспорт армии и флота.
Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», и.о. начальника Владивостокской ГИБДД Александр Филиппенко отметил, что по итогам 2007 года во Владивостоке было зарегистрировано 1 449 ДТП, что на 6 процентов больше, чем в 2006 году. В этих авариях пострадало 1 878 человек, в данном случае рост травматизма составил почти 17 процентов. Число летальных исходов, возникших по причине ДТП, снизилось на 27 процентов: со 120 случаев в 2006 году до 87 случаев в 2007 году.
Основными причинами ДТП по-прежнему являются превышение скоростного режима на улицах города, выезд на полосу встречного движения, нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, поведение пешеходов, которые стремятся перейти дорогу в неположенных для этого местах.
Не последнюю роль в росте ДТП, в создании сложных ситуаций на дорогах города, является несоответствие проезжей части улиц нормативным документам. Одна из причин - так называемая «точечная» застройка в центре города и вслед за этим рост стихийных парковок. Подобное строительство сужает тротуары, которые на улицах города должна быть не менее полутора метров. Есть объекты, фасады которых вынесены за «красную линию», что приводит к сужению проезжей части. Отсюда и заторы, и ДТП.
Водители часто паркуют свои машины на тротуарах и газонах. Владельцы не всех зданий, выстроенных в последнее время в центре города, имеют площадки для пожарных автомобилей.
«Приходится констатировать, что все подобное строительство проводится без нашего участия, - отметил Александр Филиппенко. - Руководство автоинспекции никогда не приглашают на консультацию по вопросу возможности строительства того или иного здания в центре города. Оказывается, все эти участки, где есть значительные заторы, были отведены под строительство еще несколько лет тому назад, когда автомобильный поток не был таким плотным. Для того, чтобы разгрузить центр города, нужны многоярусные стоянки. Но сколько бы ни говорили на эту тему, проблема не решается. Находятся места для торговых центров, ночных клубов, но не для того, чтобы жизнь владивостокцев была более безопасной».
Еще одна причина роста ДТП – отсутствие освещения на улицах, очень часто пешеходные переходы города освещаются только светом проезжающих мимо машин. Темная дорога в районе Садгорода и большие скорости стали причиной того, что в прошлом году на этом участке погибли два человека и пять получили травмы различной степени тяжести. Неосвещенные пешеходные переходы выявлены на Русской, Светланской, Луговой Океанском проспекте и проспекте Красного Знамени.
«По техническим причинам, проще говоря, из-за отсутствия освещения и работы ливневок не работают пешеходные переходы по Партизанскому проспекту и проспекту Красного Знамени, Борисенко, Калинина, - продолжил перечислять причины, влияющие на рост ДТП во Владивостоке Александр Филиппенко. - Еще одна проблема нашего города – трамваи. Рельсы и шпалы изношены, как говорят специалисты, до 80 процентов. А потому трамваи часто выходят из своей колеи и становятся причиной больших заторов…».
К печальному монологу начальника ГАИ можно присовокупить лишь еще одну «печаль», город уже много месяцев остается без главы

Самара и противотанковые ежи
Лебедев  24.01.2008 10:20

Самарские автомобилисты в час пик частенько выезжают на трамвайные рельсы и в результате становятся виновниками ДТП или, застревая на путях, парализуют движение общественного транспорта. Но теперь, похоже, халява кончилась. Руководство Самарского ТТУ пошло на решительный шаг: сотрудники управления сварили из подручной арматуры ежи и установили их на самом оживленном «прорывном» месте - улице Ново-Садовой.

- На участке дороги между университетом и Загородным парком поставили ежи! - возмущаются водители. - Там во время пробок можно было хоть как-то проскочить. А теперь всю машину искорежишь об эти колючки.

Трамвайщики потирают руки:

- В Самаре из-за ДТП на трамвайных путях то и дело возникают пробки. Люди часами не могут добраться домой! - говорят специалисты ТТУ. - Может, ежи на путях отучат лихачей ездить, где и как им вздумается!

Интересно, что установку ежей на трамвайных путях ГИБДД не одобрила. Дескать, понаставили тут, сами отвечать будете, если водители в суды пойдут.

- Ничего себе поддержка правоохранителей! - возмущаются трамвайщики. - Между прочим, трамвайные пути - собственность ТТУ. В Москве ГИБДД трамвайщиков поддерживает. Там на отдельных линиях установлены бетонные блоки, а между рельсов прорыты траншеи. И все это при активной поддержке работников ГИБДД.

До рытья окопов и рвов в Самаре еще не дошло. Трамвайщики ограничились пока только ежами. Правда, самарских лихачей такими мерами не возьмешь.

- Толку от этого мало! - говорит Владимир Заводский, начальник дистанции. - Легковушки просто объезжают наших ежей, габариты им это позволяют.

Впрочем, многие рядовые самарцы одобрили нововведение ТТУ:

- Если бы милиция и власти добирались на работу не на машинах, а на трамваях, они бы сами на линии ежей понаставили! - сплюнул с досады каменщик Игорь Карамонов. - Иногда так хочется вылезти из транспорта и надавать горе-водителям по шее. За январь три раза опоздал на работу из-за аварий на трамвайных путях! Когда же это кончится?!

http://www.kp.ru/daily/24036/96281/

Ярославль
Лебедев  24.01.2008 10:22

Шестиклассник Павел до сих пор не может оправиться от пережитого шока. Сейчас он находится в хирургическом отделении детской клинической больницы. У Паши тяжелые травмы: сотрясение головного мозга, ушиб брюшной полости.

- Переходил дорогу в неположенном месте, – сухо прокомментировали нам в пресс-службе ГИБДД.

В тот злополучный вечер мальчик провожал друга домой. Их путь пролегал через дорогу и трамвайные пути по улице Труфанова. На обратном пути Паша не заметил идущего трамвая и угодил под его колеса.

- Я совсем, совсем ничего не помню, - Паша задумался на минуту, пытаясь восстановить ход событий, - сильный удар… Очнулся только в больнице.

Каким образом все произошло, разъяснили в «Яргортрансе».

- Он не вышел, а выбежал на трамвайные пути, - рассказал заместитель директора по эксплуатации Иван Замораев, - причем Павел выскочил из-за встречного вагона, поэтому и не увидел трамвая. Водитель сделал экстренное торможение, но предотвратить столкновение не смог.

Сейчас в «Яргортрансе» проводят по этому поводу служебное расследование.

- Я уже хорошо себя чувствую, только голова болит, - Паша улыбается, - врачи пообещали, что через неделю выпишут.

http://www.kp.ru/online/news/50642/

Винница
Лебедев  24.01.2008 10:22

Трамвай-ресторан ввело в эксплуатацию городское коммунальное предприятие электротранспорта Винницкое трамвайно-троллейбусное управление, сообщает "Корреспондент" со ссылкой на "УНИАН".

По словам начальника предприятия Владимира Бугайчука, в канун Нового года у руководства управления возникла идея переоборудовать один из швейцарских трамвайных вагонов в трамвай-ресторан.

«Чтобы виннитчане имели возможность не только удобно передвигаться по городу, но и получить удовольствие от такой поездки», - пояснил транспортник.

В. Бугайчук рассказал, что в трамвае-ресторане установили четыре стола на 25 мест, обновили интерьер, установили музыкальный проигрыватель и дополнительное освещение в салоне. При этом переоборудование трамвая-ресторана обошлось более чем в две тысячи гривен.

В. Бугайчук отметил, что трамвай-ресторан будет курсировать по Виннице только по предварительному заказу от юридических или физических лиц, стоимость часа аренды составляет 200 гривен.

«В обычном движении по городским маршрутам трамвай-ресторан курсировать не будет», - заметил он.

«Для того, чтобы трамвай-ресторан приносил предприятию пользу, в месяц он должен быть задействован не менее 25-30 часов, иначе, если на него не будет спроса, он будет переоборудован в обычный трамвай», - сказал начальник ТТУ.

Трамвай-ресторан может быть переоборудован для использования в обычном виде всего за двое суток.

Напомним, в июне минувшего года Муниципалитет Цюриха (Швейцария) подарил Винницкому трамвайно-троллейбусному управлению четырнадцать двухвагонных трамваев, которые ранее были в пользовании свыше сорока лет. Кроме трамваев, муниципалитет Цюриха передал Виннице запасные части к трамваям на общую сумму свыше десяти миллионов гривен.

Чтобы определить, кому же подарить свои трамваи, швейцарцы за три года инкогнито обследовали 62 города Европы и выбрали именно Винницу.

Рязань
Лебедев  24.01.2008 10:23

Год назад трамвайное депо Рязани было принято в муниципальную собственность. Прошедшее время стало периодом восстановления этого популярного некогда вида общественного городского транспорта, сообщили корреспонденту агентства "Татар-информ" в пресс-службе администрации областного центра.

Трамвайное депо обслуживает Рязань с 1963 года, муниципальным оно стало год назад, после присоединения к предприятию "Управление Рязанского троллейбуса". Предшествовало этому медленное умирание трамвая как вида городского транспорта, отмечают в пресс-службе мэрии. На момент присоединения трамвайного депо к муниципальному предприятию производственная база практически отсутствовала, требовалось срочное проведение ремонтно-восстановительных работ систем отопления, водоснабжения, канализации, пожаротушения и подачи сжатого воздуха. Из 25 километров пути 11 километров требовали ремонта. При наличии 32 пассажирских вагонов исправных было только 15, ремонтной базы трамвайное депо практически не имело. В течение года коллектив муниципального предприятия, которое после реорганизации стало называться "Троллейбусно-трамвайное управление", при поддержке городского бюджета выполнил значительный объем работ по восстановлению производственной базы. Только на проведение работ, осуществляемых сторонними организациями, предприятие израсходовало более 4 млн. рублей.

В частности, отремонтированы мягкая кровля административно-бытового корпуса и ремонтного цеха, системы пожаротушения и водоснабжения протяженностью 380 погонных метров. Восстановлено наружное освещение, проведен капитальный ремонт 302 метров пути, заменены стрелочный перевод и сгнившие шпалы. Кроме того, приобретен автобус для доставки водителей и кондукторов на работу.

Магнитогорск
Лебедев  24.01.2008 10:25

Тресту "Электротранспорт" Магнитогорска исполняется 73 года. В 1935 году открыли первую линию протяженностью 11 километров и пустили первый трамвай. Пуск первого трамвая для магнитогорцев был таким же зрелищем, что и первый фильм братьев Люмьер "Прибытие поезда". Это стало знаковым событием для строящейся Магнитки.

Большая часть рабочих жила далеко от производства, вот и решили проложить трамвайные пути от остановки "Щитовые", до заводоуправления металлургического комбината. В трамвайном парке того времени было всего 10 вагонов. Город рос, и вместе с ним увеличивалось и количество линий. Виктор Бородулин, директор треста "Электротранспорт", рассказывает: "Наше предприятие - это судьба Магнитки, с развитием города развивалось наше предприятие. Сегодня протяженность составляет 176 километров, инвентарный парк - 340 вагонов, на линии 136 поездов - это 230 вагонов".

За 70 с лишним лет старейшее городское средство передвижения полностью преобразилось. Владимир Кадейкин почти 50 лет ремонтирует трамваи, их устройство знает до последнего винтика. Владимир Кадейкин, мастер вагонно-ремонтного завода, говорит: "Старожилы могут вспомнить трамваи с квадратными колесами: вагоны с четырьмя колесами, вагоны с деревянными сплошными сидениями, никаких печек, обогревателей, двери открывались при помощи компрессора, постоянно замерзали, их паяльной лампой отогревали. Сейчас привод другой, в вагоне - тепло".

Постепенно трамвай становится комфортабельным видом транспорта. Год назад в Магнитогорске решили не закупать новые вагоны, а продлевать жизнь старым, модернизировать их. Это намного дешевле. Полная реконструкция обходится в 720 тысяч рублей, тогда как покупка нового в 8 миллионов. Таким образом, за минувший год отремонтировали 16 вагонов. В этом году на модернизацию городкая администрация выделила 11 миллионов рублей.

В апреле этого года трест "Электротранспорт" планирует выпустить совершенно новый модернизированный вагон, который будет отличаться от прежних и внешне и внутренне. Комфортабельный пассажирский салон, усовершенствованный дизайн и бесшумный ход.

Минск
Лебедев  24.01.2008 10:26

21 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске после ремонтно-реставрационных работ в ближайшее время откроется вагон-музей истории и трудовой славы филиала "Трамвайный парк". Здесь уже заменили потолок, отремонтировали окна, установили современные стеллажи для экспонатов, сообщили корреспонденту БЕЛТА в КУП "Минсктранс".

Необычный музей знакомит всех желающих с историей трамвайного движения в Минске и его первооткрывателями. В числе экспонатов - китель первого водителя трамвая Алексея Борисова и фрагменты рельсов, по которым еще в 19-м веке ездила конка. Также здесь будет представлен альбом, в котором собрано более 200 исторических снимков. Еще один альбом подготовили школьники-краеведы, восстановившие часть исторического маршрута конки по современным улицам столицы.

Трамвайное движение в Минске было открыто 13 октября 1929 года. С первых же дней ежедневно перевозилось по 18-19 тыс. пассажиров. Трамвай активно использовался не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок. Через пять лет со дня пуска минского трамвая в городе было уже семь маршрутов, общая протяженность пути достигла 33 км. К концу 1934 года парк имел 56 вагонов. Сегодня на улицах столицы курсирует более 150 единиц самого экологически чистого транспорта. Протяженность маршрутной сети составляет 97 км.

Иркутск
Лебедев  24.01.2008 10:27

Смогут ли троллейбусы и автобусы конкурировать с маршрутными такси?

2008 год может стать переломным для всех видов муниципального транспорта Иркутска, которому все труднее и труднее конкурировать с коммерческими маршрутными такси.

А нынче рыночную борьбу отяготит еще и вынужденный ход муниципальных предприятий – повышение стоимости проезда. Тарифы теперь сравнялись с расценками частников, что дало еще большее преимущество коммерческим маршруткам. Да и можно ли вообще говорить о здоровом рыночном соперничестве, когда задача общественного транспорта сегодня сводится к одному – как бы выжить.

Стимуляция отсутствием поддержки

Поддержка транспортных муниципальных предприятий из городского бюд-жета постепенно ослабевает. Политика местных властей заключается в следующем – МУПы являются хозрасчетными организациями, поэтому должны без помощи бюджетных средств грамотно организовывать свою деятельность и работать рентабельно. Иными словами, хорошая финансовая поддержка со стороны города расхолаживает предприятия, а ее отсутствие наоборот – мобилизует.

– Субсидии и дотации – это неправильный подход, – прокомментировал ситуацию первый заместитель главы горадминистрации Олег Шандрук. – Муниципальное транспортное предприятие должно самостоятельно анализировать свою деятельность, разрабатывать новые маршруты, делать все, чтобы они не были убыточными. Сейчас в городе работает два МУПа – «Иркутскгоравтотранс» и «Иркутскгор-электротранс». И в прошлом году они нормально сработали, без убытков.

Поддержка местных властей, которые, отмечу, являются собственниками предприятий, сводится, по большому счету, к выделению средств на приобретение новых единиц транспорта и ремонт трамвайных путей. В прошлом году, по словам Олега Шандрука, на МУПы было потрачено 71 млн. рублей, нынче запланировано около 70 млн. рублей. В данную сумму входит еще и компенсация затрат по убыточным маршрутам, но только автобусов. Затраты покрываются по 19 из 26 имеющихся маршрутов. Как признается директор «Иркутскгоравтотранс» Анатолий Чугаев, если бы не это, МУП погрязло бы с головой в долгах:

– В 2008 году нам выделяется 9,9 млн. рублей на покрытие расходов по убыточным маршрутам. Кроме того, федеральный и областной бюджеты нам компенсируют затраты по перевозке граждан льготной категории. Но с ними возникают некоторые проблемы – нет четкой системы подсчета. Хотя в любом случае эти дотации помогают нам выжить.

Другая ситуация складывается в МУП «Иркутскгорэлектротранс». Ни один трамвайный и троллейбусный маршрут не включен в перечень социально значимых. Хотя, по словам генерального директора предприятия Анатолия Ступникова, фактически все они убыточные, особенно троллейбусные маршруты:

– Судите сами – проезд в прошлом году стоил шесть рублей, а себестоимость перевозки составляла 13,4 рубля. Причем без учета некоторых видов работ, которые нам необходимо выполнять. Так, из-за финансовых затруднений мы не можем позволить себе полноценно заниматься путевым хозяйством. В оптимальном варианте в год необходимо ремонтировать не менее пяти километров, мы и одного не делаем. То же самое касается контактной сети, капитального ремонта трамваев и троллейбусов.

По мнению председателя комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту думы Иркутска Александра Ханхалаева, беда «Горэлектротранса» в том, что предприятие не смогло обосновать убыточность своих маршрутов. Так что в будущем ему предстоит хорошо поработать именно в этом направлении, чтобы аналогично своему транспортному собрату получать компенсации из городского бюджета.

– В этом году, как и в прошлом, действительно, мало выделяется средств на муниципальный транспорт, – говорит Александр Ханхалаев. – Общественный транспорт – для населения, а не для прибыли. Его необходимо нормально дотировать, как это делается в других странах мира, в других регионах страны. Но позиция городской администрации правильна с экономической точки зрения – предприятия начинают искать пути оптимизации своей деятельности.

Вежливость и комфорт как способ конкуренции

Чего же добились городские власти, поставив муниципальные предприятия в жесткие финансовые условия? Анатолий Чугаев считает, что его предприятие не может нормально конкурировать с маршрутными такси, поскольку на 130 автобусов «Горавтотранса» приходится около трех тысяч коммерческих маршруток.

– У нас все автобусы ходят по расписанию, но по одному или два на маршруте, – сетует Анатолий Чугаев. – И на каждую нашу транспортную единицу приходится 10, а то и 20 частных автобусов. Ну, какие деньги я могу собрать?!

Но выживать надо. Поэтому «Горавтотранс» особое внимание сегодня уделяет комфорту в автобусах, чтобы хоть как-то конкурировать с частниками. Например, водителям строго запрещено курить на рабочих местах, хамить пассажирам. В случае нарушения порядка – штраф. В салонах автобусов должна царить чистота. Кроме того, в прошлом году были приобретены новые машины хорошего качества. Это 21 автобус средней вместимости марки КАВЗ и четыре комфортабельных МАЗа, рассчитанные на 100 человек.

– И КАВЗы и МАЗы очень хорошо зарекомендовали себя в других регионах страны, – рассказывает директор предприятия. – Особенно МАЗы. Это низкопольный автобус, в нем есть также специальное устройство – достаточно одного нажатия на кнопку, и сторона машины, где находятся двери, наклоняется на десять сантиметров, чтобы легче было заходить и выходить из автобуса. Имеется откидная площадка для инвалидных колясок. Особая прелесть автобуса в пяти отопительных системах – это тены вдоль корпуса и водяные печки. Ведь чтобы привлечь сегодня пассажиров в автобус, нужно создать комфорт.

В 2008 году горадминистрация выделит еще 28 млн. рублей на приобретение новых автобусов. По предварительным подсчетам, этих средств хватит на восемь комфортных единиц транспорта. Однако проблемы на предприятии не только технические. По словам Анатолия Чугаева, «Горавтотрансу» не хватает водителей, в результате чего на линию выходит максимум 130 автобусов из имеющихся 176. Работать на автобусы не идут из-за низких зарплат. Средняя оплата труда у водителей составляет 10,2 тыс. рублей. Повышать ее «Горавтотранс» не имеет возможности.

– Вот в Красноярске, например, зарплата на муниципальных транспортных предприятиях целиком и полностью выплачивается из городского бюджета, – подчеркнул Анатолий Чугаев.

Дробление для сохранения

МУП «Иркутскгорэлектротранс», чтобы выжить на рынке, приняло несколько иное решение. С прошлого года предприятие начало освобождаться от подразделений, которые не являются профильными. В общества с ограниченной ответственностью были переведены служба движения, которая занимается диспетчеризацией, служба сбора доходов (контролеры).

– В основном эти организации создаются из числа наших работников, – говорит Анатолий Ступников. – Единственное, служба контролеров была сформирована с привлечением людей со стороны, потому что из 352 кондукторов только 150 перешли в ООО, остальные не захотели. Была разработана программа по оптимизации деятельности предприятия. Согласно ей мы и инициируем перевод некоторых наших подразделений в общества с ограниченной ответственностью. Муниципальное имущество сдается им в аренду. К тому же мы составляем договор с ООО о предоставлении услуг, в котором прописываются условия сотрудничества. Главными из них являются сохранение зарплаты работникам на том же уровне, что и в «Горэлектротрансе», а также предостав-ление им полного социального пакета.

Как подсчитали специалисты «Гор-электротранса», такой ход дает неплохой экономический выхлоп – выгоднее обратиться к сторонней организации за услугами, чем содержать людей в штате. Помимо этого, раздробившись, предприятие выигрывает при уплате налогов. В результате по итогам прошлого года экономия расходов составила более 7 млн. рублей.

– Основные меры по улучшению ситуации на предприятии будут приняты в этом году, – отметил Анатолий Ступников. – Составлен график перевода в ООО ремонтных служб трамвайного и троллейбусного депо, службы путей и автогараж. Практически все наши работники уже написали заявления о переводе. Кстати, мы выигрываем не только в деньгах, но и в качестве, поскольку привлеченная организация несет большую ответственность, чем сотрудник штата.

По словам директора предприятия, созданные ООО работают по нулям – только на свою зарплату. Ни о какой прибыли говорить не приходится. Хотя некоторые в будущем смогут оказывать услуги помимо «Горэлектротранса» другим организациям. Например, автогараж, в котором имеется спецтранспорт – крановые установки, автовышки, сварочное оборудование и многое другое.

– Изменения на предприятии направ-лены на сохранение МУП, а не на получение прибыли. Общественный транспорт – это не бизнес. Мы бы не выводили свои подразделения из состава, если бы нас не поставили в такие условия, – резюмировал Анатолий Ступников.

Депутаты возьмутся за транспорт

– Что бы мы ни предпринимали, нам не удастся вывести предприятие на конкурентный уровень, – в свою очередь заявил Анатолий Чугаев. – Ведь сегодня даже не известна реальная картина движения всего пассажирского транспорта в Иркутске.

Как рассказал доцент кафедры экономики Байкальского государственного университета экономики и права Виктор Крылов, последнее исследование пассажирского транспорта по заявке горадминистрации проводилось в 2003 году. С той поры очень многое изменилось, в частности, появилось огромное количество коммерческих маршруток, на анализ которых потребуется привлечение порядка 5 тыс. человек. Так что судите сами о размахе материальных и трудовых затрат комплексного обследования пассажирского транспорта Иркутска. Самим муниципальным предприятиям не по силам провести подобный анализ – нужны серьезные финансовые вливания из городского бюджета.

– Мы все прекрасно видим, что есть маршруты с избытком транспорта, а есть такие, где его катастрофически не хватает, – заявил председатель городской думы Андрей Лабыгин. – Поэтому мы совместно с мэрией разработаем в этом году концепцию, а затем и муниципальную программу развития пассажирского транспорта. Для этого будет проведен тотальный анализ как муниципального, так и коммерческого транспорта. В программе обязательно нужно предусмотреть создание единой диспетчерской службы. Сейчас компьютерная техника позволяет отслеживать движение транспорта в режиме реального времени и быстро устранять недостатки и нарушения. А после принятия программы, возможно, предусмотрим возможность создания еще муниципальных транспортных предприятий.

Депутаты городской думы также намерены вместе с горадминистрацией разработать областной закон о регулировании пассажирского транспорта и впоследствии передать его на рассмотрение Законодательному собранию региона.

http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=42701

Надземному экспрессу - нед
Лебедев  24.01.2008 10:28

Вчера, 21 января, в администрации Фрунзенского района состоялись общественные слушания по надземному экспрессу, строительство которого намечено через четыре года.


На слушаниях присутствовали около 80 человек. В основном, это жители нечетной стороны Дунайского проспекта. Они являются самой заинтересованной стороной, так как скоростной трамвай будет проходить в непосредственной близости от их домов.

По словам Юрия Бородько, председателя комиссии по благоустройству в МО №75, который присутствовал на слушаниях, трамвай будет проходить на уровне третьего-четвертого этажа жилых домов. Особенно возмущались жители дома №33 и 35, — трамвайные линии проведут на расстоянии 20-30 метров от их окон.

«Люди говорили о том, что стеклопакеты не спасают от шума, и когда появится трамвай, жить станет невозможно,» — сказал Юрий Бородько. По его словам, слушания по надземному экспрессу прошли очень бурно. Протокол заседания люди пока не получили.

Надземный экспресс — система легкорельсового транспорта, по существу, являющейся линией легкого метро. Она призвана решить транспортные проблемы южной части города, соединив между собой Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский районы.

Большинство этих районов, за исключением Красносельского, связаны с центром города за счет собственных веток метро, однако между собой сообщаются плохо — между ними недостаточно развита система общественного транспорта и автомагистралей.

Следующие публичные слушания состоятся в Московском районе 24 января в 17:00 в малом зале КДЦ "Московский". 28 января мнение жителей будет выслушано и в Кировском районе. В Красносельском районе, где экспресс пройдёт под окнами жилых домов почти всего проспекта Ветеранов, 5 февраля может произойти то же, что вчера во Фрунзенском районе.

http://www.mr-spb.ru/news/news_3434.html

Уничтожение автотранспорта по краснодарски
Лебедев  24.01.2008 10:30

Сегодня в Краснодаре дважды сошел с рельсов трамвай. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших, однако несколько автомобилей получили некоторые повреждения.

По словам старшего инспектора полка ДПС ГИБДД Краснодара Марины Кротовой, сместившись, вагон затронул три припаркованных вдоль трамвайных путей автомобиля и помял их.

"Сначала он сошел с рельсов на пересечении улиц Октябрьской и Горького в центре города, зацепив автомобиль ВАЗ. Потому водитель высадил пассажиров, и повел вагон в депо. По дороге трамвай вновь съехал со своего пути и задел уже две машины, иномарки", – сказала Кротова.

По ее словам, в городском трамвайно-троллейбусном управлении сотрудникам ГИБДД отметили, что все произошло в результате поломки прицепного механизма трамвая.

Страницы: <<12 3 45678910Все>>
Страница: 3 из 10
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]