ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
ВОЛГОГРАД. Лучшая сеть ЭТ России. Особенности сети. Подробный отчёт. ФОТОотчёт. 8 частей. (+++)

Текстовый отчёт.

Волгоград - город с населением чуть более миллиона жителей. Точнее, Волгоград это - продольное (север-юг) длиннющее скопление жилрайонов и населённых пунктов вдоль западного побережья реки Волги. Только лишь центр города, который, как известно, был 100% снесён в ВОВ, был отстроен в строгом Сталинском стиле, и, в отличие от прочего "Волгограда", действительно напоминает нормальный жилой город. В остальном - это унылое пыльное утилитарное нагромождение бесконечных кварталов, вытянутых в одинаковые километры и нарисованных квадратиками, вводящих иногородних при поступательном бесконченом перемещении по ним в психологическое уныние. Если передвигаться по этому городу каждый божий рабочий день, по-мойму можно по-настоящему захандреть. Чего на удивление не скажешь об очень спокойных и радушных волгоградцах, всё ещё на автопилоте следующих канонам правильного взаимного поведения в некогда социалистическом обществе (*). Чего также не скажешь о сногсшибательных местных красавицах. И чего уж точно не скажешь о местной электротранспортной системе.

Несколько раз по ходу наездов на Россию, в завистливых транспортных разговорах, ведомых в других городах, слышал о том, что Волгоградская сеть ЭТ считается самой лучшей в России. Естественно, не удивился, услышав об этом в самом Волгограде. Но, признаться, будучи настроенным скорее на разоблачение на общем российском фоне непредесказуемых контрастов, был приятно удивлён, и подтверждаю: сеть Волгоградского электротранспорта - лучшая сеть России. По моему мнению: Российская Прага, иногда даже с плюсом.

Трамвай работает образцово-показательно чётко. Частота хождения - от очень ЧАСТО на основных маршуртах, до "оптимально" для прочих маршрутов. Вагоны не заполняются под крышу фактически ни когда. По линии СТ интервал в ЧП - чёткие 3-3,5 минуты. Регулярность работы - образцово-показательная на всех, даже второстепенных линиях. Появляемость вагона в нужный предсказуемый момент в Российских условиях просто шокирующая. На линиях с несколькими взаимными маршрутами, интервал взаимо-выдержан между таковыми маршрутами. За 2 дня визита ни разу не наблюдалось ни одного срыва движения. В городе введено 3 новых трамвайных маршрута, точнее восстановлены ранее существовавшие м-ты: 6, 7 и 12. Т.о. практически все трамвайные хвосты города оказались связаны прямыми маршрутами.

Аналогичное, правда при условии несколько больших интервалов, можно сказать про работу троллейбуса. Путём совмещения нескольких маршрутов по общим линиям и чёткой взаимной выдержки проблемы с интервалами в целом не ощущается, хотя хотелось бы видеть троллейбус несколько чаще на линии на Больничный Комплекс (11,15,15А). К относительно редким но предсказуемым надо отнести маршруты 9,11,12А (около 2 машин) ,13,15А (по расп.). При этом по оснонным линиям появляемость троллей, скажем по пр. Маршала Жукова или по пр. им. Ленина - где-то в районе каждых 2-х минут. За 2 дня визита ни разу не наблюдалось ни одной поломки или срыва движения. Маршрут 8А изменён и стал сквозным стержневым маршрутом юг-север по всему стержню проспекта им. Ленина от пл. им. Куйбышенва до Спартановки. Данная связка раньше отсутствовала. Практически все сочленённики, в т.ч. новейшие, используются именно на 8А. Введён маршрут 7Д, удлинённый вариант 7-ки, для прямой связи запада города с севером, связка ранее отсутствовала. Введён маршрут 15А, удлинённый вариант 15-го, для прямой связи Больничного Комплекса с пл. им. Куйбышева, маршрут 12А, удлинёный вариант 12 до пл. Титова. Часть ездок по м-ту 10 теперь следует до Оптового Рынка.

Надо добавить, что ЭТ работает идеально на фоне достаточно развитого маршруточного движения (см. фото ниже). Но при этом "рынок" между данными видами ОТ раздёлён достаточно полноценно. Маршрутки не являются компенсацией ЭТ, т.к. последний вполне реально и надёжно ожидаем.

Можно долго рассуждать о причинах идеальной работы ЭТ - об организации работы, финансировании, местной системе контроля. Несомненно общему пристижу помогло существование СТ, который имеет некий метрошный имидж, но обслуживается трамвами. Посему как раз трамваям достался весь пристиж и соответствующее внимание. Хотя основной причиной автор считает сохранившуюся в Волгограде социальную дисциплинированность, чуть выше по тексту, в описании города, обозначенной (*). Только в Волгограде приходилось наблюдать сцену разбирательства жинщины-кондукторши с молодыми пассажирами с элементами остановки трамвая до разрешения ситуации. Кондуктор (все кондукторы работают в одежде с элементами "формы") при этом стояла в задней двери вагона с вытянутой из дверей рукой, в поле обозрения водителя. Водитель при этом следовала сигналом кондуткора. Красноречивое подтверждение описываемому социальному явлению было найдено вечером, во время посещения Мамаева Кургана на закате дня, с потемнением. На всеь монументальный комплекс государственного значения, чисто и аккуратно поддерживаемый, в т.ч. в круглые сутки открытых зданиях комплекса, вечером не было... НИ ОДНОГО милиционера или охранника. Не было и правонарушителей. Психологически правонарушительство в этом святом месте казалось просто невозможным.

Возвращаясь к нашим трамваям.

Подземная часть линии СТ - очень удачное решение, не смотря на критику многих, что подземная часть "короткая". Это может вызывать ндсмешки над таким "метро", но считаю что место вывода трамвая на поверхность как и часть линии по поверхности, с точки зрения организации движения в пропорции к затратам на подземный туннель - вполне оправданы. Пассажиры, в свою очередь, голосуют активным пользованием линией. С продлением линии на юг - цены ей не будет. Не смотря на катастрофические задержки лет так этак на 15, некое строителсьтво ведётся. Большая часть туннелей закончена. Капашение в яме у пл. Чекистов подмечено лично.

Автора несколько удивило шквальное дублирование маршрутами ЭТ друг друга по коридору пр. им. В.И. Ленина, особенно в Краснооктябрьском районе тракторного завода. Параллельно линии СТ на всём протяжении с полной дубликацией до самого центра идут троллейбусы маршрутов 1, 8, 8А; ближе к центру 7Д,12,12А. Линия СТ на поверхности проложена по восточной стороне пр. Ленина, все районы находятся по западную сторону. Если перед переходом проспекта пассажиру попадётся тролль, до трамвая он уже может не дойдти. Трамвай будет тогда использован только в "час пик" и из соображений комфорта (трамвйная линия короче троллейбусных, набивается в указанных районах меньше). До дублирующего всё вышеуказанное параллельного городского электропоезда (см. фото) пассажиры вообще не доходят. Единственная отличная функция электрички - она доставит пассажира без пересадки в отдалённые южные районы, но из-за удалённости такие путешествия на повседневной основе для горожанина не разумны. К тому же на юге ж.д. ветка идёт в стороне от пассажирообразующих кварталов вдоль перспективы Лазаревой - Песчаной - Лимоновой - Плановой - 64-й Армии - 2-й Продольной - Цимлянской - Суровикенской - Череповецкой (огромная трасса на юг, до Красноармейска), а всё больше тяготится полу-мёртвых промышленных районов вдоль Волги. Ж.д. сообщение имеет смысл только из самого Красноармейска. Электропоезда ходят каждые 20-30 минут. Отрезок на севере, до ВТТЗ - однопутный(!). Электрички здесь - всегда пустые.

Удивила организация движения и пересадка с линии СТ на 13-й маршрут трамвая на севере года. Линия 13-го явно строилась исходя из ориентации на обслуживание тракторного завода. Преоритеты с тех пор сместились, даже маршрут 9 на ВГТЗ отменён. Но 13-й маршрут, заменивший 9-ку, всё ещё выдаёт перед пересадкой на СТ 3 лишние останвоки на север, от центра. СТ, в свою очередь, потом везёт пассажиров одну лишнюю остановку на юг.

Трамвайная сеть города разделена на 3 фактически независимые сети. Один известный кусок - отдельная линия 11-го маршрута в удалённом Красноармейске. Но и городская сеть чётко разделена на маршруты 13 и СТ, обслуживаемые 5-м депо; и "всё стальное", обслуживаемое 2-м депо. Кстати, автор упустил возможность выяснить - где эти 2 сети физически соединяются, пояснения приветствуются. С точки зрения пассажира пересадка с "трамвая" на "СТ" происходит путём гуляния от кольца 1,2,4,10 Детский Центр по тротуару Краснознямённой ул. около 3-4 минут до ст. "СТ" Пионесркая. По дороге пассажиру предлагаются маршруты тролля 13,16 и полностью (!) дублирующий СТ на всём своём протяжении маршрут 12, 12А. Данные тролли, кстати, разворачиваются прям посреди Краснознамённой улицы, без разворотной площадки.

От линии тамвая по ул. Советской, паралельно пр. им. В.И.Ленина, существовавшей до открытия СТ, фактически не осталась и следа. Именно на этой линии на исторических кадрах можно увидеть трамвай у Дома Павлова. Хвост бывшей 8-ки, от места ухода линии СТ под землю, до кольца севернее пл. Ленина - не тронут. Используется как аварийный разворот, на случай неработоспособности подземного участка.

Для автора осталась откровенной загадкой система взаимной оплаты проезда по подземной и наземной частям СТ. На подземных станциях, по типу метро стоят некии ни кем не используемые подобия турникетов, и продают нечто билето-образное, отличающееся от того, что продают кондукторы в салоне. На попытку покупки того билето-образного от автора отбрыкнулись, порекомендовав купить билет в салоне. При наличии возможности оплаты на входе, тем неменее, кондуткор без вопросов продала билет на подземном участке. Вообщем, полный непросекон.

Также интересно, что не смотря на статус метро, к съёмке на все виды камер на подземных станциях, всегда присутствующий персонал ГЭТ и милиция отнеслись скорее с неким лебезением. Только в одном случае, долго переминаясь с ноги на ногу, сотрудница СТ подошла и поинтересовалась "зачем?", испугано отпрыгнув не дослушав даже 1/2 объяснений. Как в Праге, в одном случае попросили не использовать вспышку!

Развитие троллейбуса олицетворяется новой изолированной сетью полностью по-прямой по Лимоновой - 64-й аАрмии - 2-й Продольной, по маленькой щепотке длинной трассы на Красноармейск. Не так давно маршрут имел номер 17 и с 15.09.1999 проходил всего 7 останвок по прямой ул. Тополевая - ул. Закавказская. 15.11.2000 маршрут переименован в 18 (зачем - осталось тайной) и продлён ещё 5 остановок до Госуниверситета. Маршрут планировалось продлить ещё на останвку на север, и потом на останвоку на восток, до Обувной Фабрики, до кольца трамвайных м-тов 3,4 и т.о. объеденить ЭТ. Но кишка тонка - "не хватило". В перспективе ветка должна протянуться на север, и соедениться с существующей центральной троллейбусной сетью, кроме промежуточной пересадки на трамвай. От трамвая 3,4 до троллейбуса 18 сейчас можно пройдти за 10-12 минут. Именно на изолированном 18-м маршруте используется единственный в городе на момент визита троллейбус с лифтом для инвалидов. Утверждается, что у к/ст Тополевая существует некий инвалидный пассажирообразователь, и есть своя стабильная клиентура.

Кроме центральной Тб сети, обслуживаемой парками 1 и 4, в Красноармейске работает сеть в виде маршрута 6, осблуживаемая фактчиески почти совмещённым трамвайно-троллейбусным депо 3. Более нахального дубляжа трама троллем и наоброт автор ещё не видел. Оба вида ЭТ идут строго параллельно от центра Красноармейска по всей ул. 40 Лет ВЛКСМ около 8 км., через всю промзону, до общего кольца АО "Каустик" у городской черты. Все останвоки - полностью эдентчины. Лишь в самом городе, трамвай и троллейбус отличаются на 3 остановки, трамвай следует через Волго-Донский канал в микрорайоны до Судоверфи, а тролль объезжает небольшой круг по кварталам города около устья канала. Место опасное для трамвая - транспортные проблемы сегодняшнего дня здесь можно легко решить только одним видом ЭТ, не будем говорить каким. Скажем так: Костя Климов был бы несказанно счастлив, что он в Красноармейске и выразил. Тем неменее, на пока, несколько лет назад, был грохнут альтернативный 6-му маршрут именно тролль номер 5, действительно отличавшийся от трассы по 40 Лет ВЛКСМ ответвлением по ул. Моцарта (вся улица с таким названием идёт по промзоне!) до з-да Технического Углерода. Линия грохнута вместе с КС. В день визита, после утреннего "чп", трамваи шли только от Суловерфи до Депо 3, остальная часть ветки обслуживалась троллем. Пассажиров - еденицы. Производился ремонт линии. Часть вагонов трама была оставлена отстаиваться на кольце у АО "Каустик".

Далее. Состояние путей и КС в городе - идеальное. Скорости - оптимальные. Время в пути по многим линиям несколько удивляют продолжительностью из-за размера города, но оптимальная скоротсь движения - стандарт работы местного ЭТ.

В городе в регулярном обороте 315 вагонов Татра Т-3 1970-1987-го г.г.г. поставки, до 1/3 из них 2-х дверки. Огромное кол-во вагонов 1970-х годов. Также 20 вагонов Татра Т-3М 2834-2843 (1987), 2544-2853 (1990). ВСЕ вагоны - в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, смотрятся с иголочки и косметически и технически, фактически ни к чему не предраться. Большинство выкрашено в аккуратный классический "Советский" красно-жёлтый раскрас. Некоторые вагоны 2-го депо стали красить в красный и серый (вместо жёлтого), что смотрится достаточно... серо. Отдельные очень редкие вагоны, восновном 5-го депо - в рекламе. Восновном в рекламе LG. Один вагон 2799 переоборудован под перевозку инвалидов, о чём кричит совими бортами и особой полностью красной раскраской. Это первый, и, пологаю, единственный в России случай предписания трамвайного вагона для инвалидов. Вся задняя площадка отгорожена от прочих пассажиров, и вмонтирован сложный лифт. Работать с лифтом, по описанию вагоновожатой, и даже открыть заднюю дверь для демонтстрации - "очень сложно". Вагон, хоть и одиночный и с понижением пассажировместимости на 15%, тем неменее работает на 10-м маршруте по отдельному прописанному на остановках расписанию (см. фото ниже). В день визита распиание выполнялось чётко. Несколько вагонов Т-3 капитально отреставрированы с внесением уникальных местных изменениях в дизайн морды и зада. Странное сочетание полукруглого дизайна Т-3 и новых угловатых деталей, вроде, должны смотреться каряво, но почему-то получилось удачно (см. фоты ниже). Такие вагоны есть только во 2-м депо (ориентировочное кол-во 5-6, поправки приветствуются), и в 3-м депо линии 11 в Красноармейске (в кол-ве около 3-4, поправки приветствуются). Один-единственный вагон 2-го депо 2723 отКВРен по модели московских "поросят" (см. фото ниже). В городе также есть два 2-х сторонних вагона КТМ-11,сцепленных в 2-сторонний поезд 2853+2854 (1992). Состав был построен для линии СТ, но ранее использованного на обычных линиях, двери на одной их сторон были наглухо заблокированы. Состав простаивает в депо 2 из-за дороговизны возни с уникальными для данной сети запчастями. В депо 5 также простаивают ещё два 2-конечных 3-секционных уникума для линии СТ - вагоны 5834 Татра КТ-8 (1984, экс-Прага, экс-Москва), и вагон 5835, построенный в Питере ЛВС-8-2-93. 5835 - самый новый вагон города, поставлен 11 декабря 1997-го года (в атласе LRTA указано 1995). Эти вагоны простаивают по причинам, сходным с КТМ-11, но регулярно оригинально художественно красятся из-за интереса переодически наведывающихся в Волгоград трамвотуристов (см. фото). Вагоны выставлены в парадной извивающейся и очень фотогеничной позе. Трамвотуристов также обычно очень интересует рабочий вагон РТ-16 на основе чего-то Харьковсого (см. фото ниже, комментарии приветствуются), и маневровый мини-электровозик на предприятии ВЭТА МВ-84 (см. фото ниже).

Все Татры Т-3, обслуживающие линию СТ днём, сцеплены в сцепки. На СТ - только 3-х дверные Татры, соответственно по-мойму в 5-м депо 2-х дверок и нет. Кто ещё подметил эту особенность? К вечеру на линии СТ появляются одиночки, которые не расцепляются, а отдельно выходят на линии в вечерние смены. Сцепки также стабильно используются на маршуртах 2, 5 и 10 с крайне редкими одиночными исключениями. По-мойму все Т-3М - в сцепках, и почему-то в день визита хотели обслуживать только 2-й маршрут. В остальном - по маршрутам 1,3,4,6,7,11,12,13 без исключений работают одиночки.

Основа троллейбусного парка, ессно ЗИУ-9 классика. Во всех парках чувствуется присутствие сравнительно новых машин ЗИУ-682. Несколько машин отКВРенно. Определять новые поступления сложно, так как существют намёки на практику присваивания новым машинам старых номеров. В первом депо работает единственный вагон ВЗТМ-5288 борт 1232 своей местно йконструкции (см. фото ниже). Вагон пожизненно приписан к 10-ке (номер маршрута написан сзади краской на корпусе!). Вагоны 682ГОА 1233-1236, 4584 - пришли с повортными дверьми. Один из них подмечен, но упущен. Гармоней в городе мало. В 1-м депо гармони в кол-ве совсем мало 2, 1224 и 1225. 1224 подмечена на 15-м маршруте, от данного м-та гармони ни как не ожидалось, но оказалось что именно на нём они и ходят. В 4-м депо имеются гармони старого обрзца 4578-4581 (1994). 4586-4592 чётко подмеченные гармони ТРОЛЗА 6205-02 с новой мордой. 4590 и 4591 одеты в ярчайшую орущую на всю улицу рекламу, некоторые собратья пока девственно белые. 4592 по состоянию на 09.2003 должен был быть самым новым троллем города. Все гармони 4-го депо работают на центровом городском маршруте 8А. Вагон 6011 депо 6 оборудован лифтом для инвалидов. Вся задняя площадка, как и в случае с трамвайным вагоном, при этом полностью изолирована от других пассажиров. Конструкция лифта была признана более простой, чем у трамвая. Это должен быть первый в России троллейбус с лифтом для инвалидов (см. фото ниже). С сентября 2003-го по собщениям на улицах появился ещё одни троллейбус для инвалидов. Большинство троллейбусов города (в разительное отличие от трамваев) - в рекламе.

Маршруты, обслуживаемые 1-м депо: 2,7,7Д,10,11,13,14,15,15А; маршрут 3-го депо: 6; маршруты 4-го депо: 1,3,8,8А,9,12,12А,16; маршрут 6-го депо: 18.

За последние годы в маршрутной сети города было несколько изменений, которые хочестя обозначить как изменения к лучшему. Боле того, многие изменения не были отражены в Т и Тб атласах. Для того чтобы не оставалось каких-либо непонятностей, ниже приводится проверенный список маршрутов по состоянию на сентябрь 2003-го г.

В разлчиных источниках (карты, атлас города, трамвайный и тролейбусный атласы) приводятся наудивления разнобойные названия некоторых конечных. Со ссылкой на официальную схему движения от "Волгогрдаэлектротранса", привожу точный список "относительных" конечных. Сперва указано точное название, в скобках укзаныы различные неточные упоминания из прочих источников:

Трамвай:
Жилгородок (к-тр "Россия")
ВГТЗ (ВТЗ)
ул. А. Мотросова (ул. Мотросова)
АО "Каустик" (Химкомбинат)

Троллейбус:
ВЗБТ, Рыбокомплекс * (Рыбокомплекс)
Больничный Комплекс (БСМП)
пр. им. Ленина, Центр ** (ул. Комсомольская)
пл. им. Куйбышева (пл. Куйбышева)
АО "Каустик" (ПО "Каустик", Химкомбинат)
ВГТЗ, Нижний Посёлок *

* В указанных случаях в реальной жизни на маршрутных табличках указывается только ВЗБТ и ВГТЗ
** На маршрутных указателях м-тов 7,14,15 пишется просто "Центр".

Изменения последних лет.

Трамвай:
Маршрут 5 - продлён от ул. Хорошева до Жилгородка (ещё 1 декабря 1995-го года, но в атласе LRTA указана ул. Хорошева), продлён на 1,7 км. по новой линии вместе с 10-кой.
6 - 28.08.2002 введён новый "старый"маршрут ул. КИМ - Школа N36 (ранее отменён 01.06.1992)
7 - (дата?) введён новый маршрут ул. КИМ - Жилгородок (ранее 01.06.1992 был отменён старый вариант маршрута КИМ - Мончегорская)
9 - ВГТЗ - ул. А Матросова, отменён (отменён ещё 16.07.1989 (!) и заменён на 13-й, но в атласе LRTA упорно показываются 9 и 13 в 1994-м и в 2003-м г.г.)
12 - 29.09.2000 введён новый "старый" маршрут Жилгородок - Школа N36 (ранее отменён 25.10.1995)

Троллейбус:
1 - маршрут введён заново Вокзал - ВГТЗ
4 - пл. Титова - Спартановка, отменён (весна 2003)
5 - Набережная - З-д Технического Углерода (ул. Моцарта), отменён, вместе со снятием линии по ул. Моцарта в Красноармейске
7Д - введена новая удлинённая "версия" 7-ки ВЗБТ - пл. Возрождения (весеа 2003)
8А - изменён, вметсо Вокзал - пл. Титова следует через всю сеть юг - север пл. им. Куйбышева - Спартановка, стал основным маршрутом города (весна 2003)
10 - часть машин следует дальше ул. Землячки, до Оптовго Рынка
12А - появился маршрут Детский Центр - пл. Титова
14 - маршрут отменён (весна 2003)
15А - введён маршрут Больничный Комплекс - пл. им. Куйбышева введён с отменой 14-го (весна 2003)
16 - как выяснилось, с момента открытия 11.06.1996 маршрут всегда ходил по трассе Вокзал - Детский Центр - Речной Вокзла - Вокзал; в атласе Тархова указано односторонне кольцевое движение у Речного Вокзала, что не верно
17 - номер маршрута заменён на 18, маршрут продлён (15.11.2000) от ул. Закавказской только до Госуниверситета, но НЕ до Обувной Фабрики и трамвайного кольца
18 - бывший 17-й маршрут, введён новый номер (15.11.2000)

Список маршрутов "Волгоградэлектротранса":

Трамвай:
СТ - пл. Чекистов - ВГТЗ
1 - Детский Центр - ул. Мончегорская
2 - Детский Центр - Школа N36
3 - ул. КИМ - Обуваня Фабрика
4 - Детский Центр - Обувная Фабрика
5 - ул. Радомская - Жилгородок
6 - ул. КИМ - Школа N36
7 - ул. КИМ - Жилгородок
-
-
10 - Детский Центр - Жилгородок
11 - (Красноармейск) Судоверфь - АО "Каустик"
12 - Жилгородок - Школа N36
13 Стадион "Монолит" - ул. А. Матросова

Троллейбус:
1 - Вокзал - ВГТЗ, Нижний Посёлок
2 - Вокзал - пл. им. Куйбышева
3 - ЗКО - (по ул. Маршала Ерёменко) - ВГТЗ, Нижний Посёлок
-
-
6 - (Красноармейск) Набережная - АО "Каустик"
7 - пр. им. Ленина, Центр - ВЗБТ, Рыбокомплекс
7Д - пл. Возрождения - ВЗБТ, Рыбокомплекс
8 - Вокзал - Спартановка
8А - пл. им. Куйбышева - Спартановка
9 - ЗКО - (по ул. Маршала Ерёменко) - Спартановка
10 - пл. им. Куйбышева - ул. Землячки (часть ездок: до Оптового Рынка)
11 - Школа N33 - ВЗБТ, Рыбокомплекс
12 - Детский Центр - пл. Возрождения
12А - Детский Центр - пл. Титова
13 - Детский Центр - пл. им. Куйбышева
-
15 - пр. им. Ленина, Центр - Больничный Комплекс
15А - пл. им. Куйбышева - Больничный Комплекс
16 - Вокзал - Детский Центр - Речной Вокзал - Вокзал
-
18 - ул. Тополевая - Госуниверситет

См. ФОТО часть 1.

Сообщение изменено (29-04-04 10:25)

Часть 1. Трамвай. Западная часть сети. Депо 2. Трамвай для инвалидов. (+++)

Часть 1.

Все снимки делались 18-го и 19-го сентября 2003-го года.

Нажимайте на адрес фотографии для получения полноразмерного фота.

Дву-дверная сцепка отправляется с конечной остановки Детский Центр, кольцо маршрутов 1,2,4,10. Раньше линия продолжалась левее, выходила на ул. Советская и далее - к Дому Павлова. Накатынные следы от шин и тень от проводов на асфальте под диким поворотным углом - выдают петлю троллейбуса прямо посреди улицы. Здесь вертятся троллейбусные маршруты 12,13 и 16 в одном напарвлении к Роченому Вокзалу:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1101.jpg


Трамвай 4-го маршрута на подходе к конечной остановке. Отстоя на кольце нет, круг проходится транзитом. Кольцо оборудовано ямой:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1102.jpg


Трамвай выберается из-под ж.д. полотна, пролезая т.о. по чисто трамвайному лазу с Голубинской ул. - в центр города, на Кразнознамённую ул.:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1103.jpg


Очередная 2-дверная сцепка 10-го маршрута на останвоке сразу после трамвайного пересечения на Голубинской / Технологической, готовится нырнуть под ж.д. полотно на пути в центр, к Детскому Центру:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1104.jpg


Вагон ново-введённого маршрута 6 следует от Школы N36 к ул. КИМ по Ангарской ул.:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1107.jpg


Состав Т-3М 2-го маршрута на Ангарской ул., около к/ст Школа N36. Все Т-3М были замечены в сцепках, и тяготели только к 2-му маршруту:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1106.jpg


Т-3 и Т-3М (зарезанная сцепка 2-го маршрута) на кольце Школа N36. Не так давно здесь ходил только маршрут 2. Теперь к нему прибавились сразу два маршрута - 6 и 12!...


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1108.jpg


Наборчик всяческой техники во 2-м депо, с увеличением рабочего вагона РТ-16 с Харьковскими корнями:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1191.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1192.jpg


Единственный в Волгограде вагон 2723 отКВРен по аналогии с Московскими поросятами. Вагон готовится выйти на линию на новый маршрут 12. Волгоградэлектротранс не страдает показушнечиством. Маршут 12 - сугубо переферийный, идёт от Шоклы N36 до Жилгородка:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1193.jpg


Поезд КТМ-11 2854+2855 с головы и с хвоста, утратившего способность быть головой. На снимке запечатлен рабочий бок трамвая. Двери на другой стороне - загулушены. Также любопытна служебная техника на базе именно КТМ-5:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1194.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1195.jpg


Состав 10-го маршрута спускается с горы по сугубо деревенской Аральской ул., на подходе к Ангарской ул. на пути из Жилгородка. Линия на Жилгородок идёт по микрорайону и по центральному пр. Маршала Жукова, но на походе к центру вдаряется в деревенские просёлки:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1201.jpg


Трамвай нового 12-го маршрута в новой городской красно-серой окраске на останвоке на деревенском углу Каспийской ул. и Кубанской ул. Вагон задержан до ранее описанного выяснения взаимоотношений между кондукторшей и молодыми пассажирами:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1202.jpg


Сцепка 5-го маршрута проходит мимо своего бывшего кольца ул. Хорошева, и напарвляется дальше, в Жилгородок. В данном месте линия плавно выварачивает с ул. Ново-Двинской на пр. Маршала Жукова:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1203.jpg


Дву-дверная сцепка возвращается из Жилгородка по пр. Маршала Жукова по 5-ке. Линия имеет все характеристики СТ. Почему бы её не провозгласить таковой?...


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1204.jpg


С пр. Маршала Жукова ветка сворачивает на ул. 51-й Гвардеской Дивизии, с широчеееенной обособкой, фактически мини-парком в середине:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1205.jpg


Вагон 2799, предназанченный для инвалидов, на кольце м-тов 5,7,10,12 Жилгородок. Это самая новая линия города, открыта 01.12.1995. Одиночный трамвай работает по 10-му вместе со сцепками по особому расписанию:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1206.jpg


Задняя площадка вагона отгорожена. Контсрукция лифта оказалась слишком сложна для демонтсрации, и, даже, для открывания задней двери (что, тем не менее, предлагалось, с оговоркой на сложность и задержку вагона!). На заднем плане, примостилось несколько редкое явление - трамвай нового 7-го маршрута Жилгородок - пр. КИМа:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1207.jpg


На остановках вывешено расписание трамвая для инвалидов. В частности, данный снимок был сделан на ул. Хорошева сразу после достаточно точного прохождения вагона, в 15:55. Обратите внимание на термиинологию: "время ПРОследования"...


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1208.jpg

См. часть 2.

Часть 2. Трамвай. Южная часть сети. (+++)

Часть 2.

Вагон 4-го маршрута на пути к центру, выезжает с Технологической ул., где трамвай на длинном отрезке идёт параллельно ж. дороге. Вагон планирует повернуть налево (с тчк. зр. зрителя):


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1105.jpg


На кольце ул. КИМ маршрута 3 и новых "старых" маршрутов 6 и 7. За забором - завод ВЭТА МП Волгоградэлектротранса. Последний готовятся выселить. Сцепка на заднем плане - клиент завода:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1301.jpg


На территории предприятия - уникальный маневровый мини-электровоз:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1302.jpg


За углом от предприятия, на Пугачевской ул. - горка для погрузки трамвайных вагонов:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1303.jpg


Тихие закаулочки параллельно трассе на Красноармейск, Острогожская ул. у Чинарской ул. Левее ухадит хвостик 1-го маршрута в 2 остановки на Мончегорскую ул. Маршруты 3 и 4 продолжаются в направлении Обувной Фабрики. Вагон 3-го маршрута на снимке сейчас проследует прямо, с последующей кривой "S" и выходом на Череповецкую ул. (на "трассу"):


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1306.jpg


Трамвайная линия вдоль Череповецкой - Суровикинской улиц, на коротком отрезке следует по обособке, вдоль трассы на Красноармейск:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1307.jpg


После некскольких оборотов по деревенским закоулочкам, трасса переодически выходит к неким микрорайонным нагромождениям. На снимке 3-ка на Новосибирской ул., у Казахской ул. Ценральный Волгоград остаётся на горе на заднем плане:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1308.jpg


Новосибирская ул. опять превращается в "трамвайную" улицу. Следующий вагон 3-ки появляется на углу с Китайской ул. буквально через несколько минут:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1309.jpg


К следующей 3-ке автор успевает добраться до Ереванской ул., в месте выхода линии на Электролесовскую. Вагон 2615 - в новой красно-серой окраске:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1310.jpg


Далее ветка следует по Электролесовской ул. Снимок сделан у ул. 35-й Гвардейской Дивизии, где проложен отрезок новых рельс на бетонных шпалах - просевших, не закреплённых, без адекватного балласта:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1311.jpg


2615 опять попадается, уже на обратном пути, следуя от Обувной Фабрики по классическим полу-лесным полу-промышленным пейзажам этого угла Электролесовской. Основной заключительный конец линии - не слишком пассажирообразующий. Ветка обслуживается 50/50 равномерно часто ходящими одиночками маршрутов 3 и 4 (на 4-ки пока чисто случайно не везёт):


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1312.jpg


Круг Обувная Фабрика. Небольшой отстой вагонов, не более интервала каждого маршрута. Так же док-во, что 4-ки здесь тоже ходят. :-)~ 2497 - резервный вагон. На это кольцо должен был прийдти 18-й тролль, но не дотянул. До кольца 18-го Госуниверситет - 10-12 мин. шлёпом:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1313.jpg

См. часть 3

Часть 3. Трамвай. Линия Скоростного Трамвая (СТ). (+++)

Часть 3.

Сцепка на "временном", так этак с 5-го ноября 1984-го года, кольце Скоростного Трамвая пл. Чекистов:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1401.jpg


Трамваи в рекламе - не очень частое явление. Состав следует от пл. Чекистов через трамвайный мост, рядом с мостом проспекта им. В.И. Ленина через Царицу. На заднем плане - пасть строящегося туннеля под южной частью пр. им. В.И.Ленина:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1403.jpg


Строительство СТ на пр. им. В.И. Ленина за мостом через Царицу. Честное слово, кран на снимке движется:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1409.jpg


Ст "Пионерская" - не совсем подземная, построена в устье моста через Царицу, на склоне оврага. Сразу за станцией, к северу от неё, трамваи уходят под землю:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1404.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1405.jpg


Между "Пионерской" и "Комсомольской" трамваи в туннеле переходят на левостороннее движение. Конкретный момент перехода в туннеле с одной стороны на другую выделить не возможно. А странно - ветка ведь "меолкого" заложения. Съёмка на видеокамеру из лобового окна не воспрещается. На снмике - ст. Комсомольская:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1406.jpg


Полутёмная станция пл. Ленина, снята только посредством причуд цифрвоой камеры:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1407.jpg


На станции пл. Ленина - табло отсчёта интервала. Также обратите внимание на... распиание работы этого внушительного эскалатора и перчень условий пользования. 7:07 утра. Эскалатор открывается в 7:00, и действительно работает (только "вверх"). Интересно, работают ли когда-либо оные эскалаторы "вниз"?...


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1408.jpg


У ст. "ул. 7-я Гвардейская" трамваи уходят под землю. Пр. им. В.И. Ленина - остаётся справа. На снимке слева - своеобразный карман:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1501.jpg

Сама 7-я Гвардейская постепенно превращается в эстакду автобана, ведущей к новому мосту через Волгу, который во всю строится. Будущая эстакда прорезает весь город запад-восток. Здесь же, на заднем плане - ответвление бывшей 8-ки на круг. Сцепка следует к центру:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1502.jpg


На подоходе к ст. "Маиаев Курган". Поезд идёт к центру. Разумный снимок с трамваем и с самим монументом на кургане фактически не реален:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1503.jpg


У пр. Металлургов у ст. "ДК им. Ленина". Линия ныряет под проспект, по которому восток-запад идут троллейбусы 3, 9 маршуртов. Кольцо ЗКО - в остановке правее:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1504.jpg


Все остановки линии на поверхности оборудованы подобием "платформ". Точное определение названия данной станции откладывается до пере-просмотра видео:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1505.jpg


Развязка у ст. "Стадион Монолит". Пути налево ведут к линии 13-го маршрута и в депо 5. В направлении центра от депо - только один путь! Другие два поворотных пути ранее использовались 9-кой:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1506.jpg


За ст. "Больница Ильича" линия СТ по "S" кривой отходит от пр. им. В.И.Ленина в суровые лесонасождения. Данный девственный снимок сделан рядом с тракторным заводом, и рядом с центральным проспектом города:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1507.jpg


Конечная станция линии СТ, ВГТЗ:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1508.jpg


Рядом с к/ст станицей СТ, конечная станция городской электрички "Тракторная Пасс.":


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1559.jpg

См. часть 4.

Часть 4. Трамвай. Север сети, маршрут 13. Депо 5. (+++)

Часть 4.

К/ст 13-го маршрута Стадион "Монолит", место пересадки на СТ. Пересадка осуществляется путём прыгания через широченный проспект. На каждый режим светофора кто-нибудь обязательно остаётся в центре проезжей части (см. снимок). На заднем плане - рога представителя троллейбусного движения по проспекту:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1602.jpg


Два 13-х трамвая встречаются на углу пр. Металлургов и ул. Маршала Еременко, на которую пытается повернуть тролль 3 или 9 маршрута:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1603.jpg


Анахроничные домики по тихой ул. Поддубного. Узкономерной вагон 5820 сдедует к "Монолиту":


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1604.jpg


Ближе к депо 5 ул. Поддубного превращается в вот такое вот под названием Верхоянская ул., кстати с неслабым движением. Снимок сделан прямо у депо 5:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1605.jpg


Ветка поворачивает на ул. Хользунова, где превращается в нечто своеобразное. Проезжая часть остаётся в центре, а трамвайная линия разделяется, и каждое направление следует по обильной растительностью обочине. Получается такой своеобразный бульвар. Кстати, как выяснилось, большинство наиболее завлекательных Волгоградок живёт именно в этих деревенских закалдобинах (на снимке - только один пример из многих, Ярослав Лученецкий свидетель). Согласно карте 1990-го г., в своё время здесь даже умудрялся ходить автобус 8-го аршрута. Вагон 5724 на данном снимке едет к кольцу ул. А.Матросова:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1606.jpg


Вагон 5717 вылезает по ул. Хользунова из низины с кольцом ул. А. Матросова:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1607.jpg


Тем временем 5724 добирается до кольца, и после краткой стоянки, отправляется в обратный путь. В вагоне едет господин Оландер:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1608.jpg


Возвращаемся к депо 5. Обслуга проезжающего мимо крана борт 53 хочет знать "А чЁ это вы тут делаете, А?" (с):


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1609.jpg


Свежевыкрашенные но мёртвые вагоны КТ-8 и ЛВС-8-2-93 (самый новый вагон сети, 11.12.1997) на перманентном фото-параде в депо 5:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1691.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1692.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1693.jpg


Депо 5:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1694.jpg

Cм. часть 5

Сообщение изменено (28-04-04 22:59)

Часть 5. Трамваи и троллейбусы Красноармейска. (+++)

Часть 5.

Представлять трамваи и троллейбусы Красноармейска отдельно было бы смешно - на столько они не разделимы в смысле обслуживаемого короидора.

На к/ст Судоверфь наконец-то спокойно позирует Татра Т-3 а-ля-Волгоградская переделка, вагон 3013. Судя по старым картам, раньше трамваи ходили по соседней ул. Гражданской, вдоль ж.д., и кольцо было у соседствующей ж.д. платформы без названия:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1101.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1102.jpg


Жудъко размазюканный 3020 на пр. Героев Сталинграда, в одной остановке от кольца:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1103.jpg


Следующий буквально через 4 минуты 3019 (дело было днём, после "чп") спускается с моста через Волго-Донский канал. Пересечка с троллейбусом - выход 6-го маршрута с ул. Фадеева на пр. Героев Сталинграда. Всего 2 остановки от кольца трамвая, но дальше до конца маршрутов единственные Красноармейские трамвай 11 и троллейбус 6 пойдут вместе:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1104.jpg


Тролль 6-го маршрута, борт 3263, объезжает свой одностороний круг в 6 отсановок по зелени кварталов по набережной у устья Волго-Донского канала им. В.И.Ленина:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1105.jpg


Вагон 3265 спускается по отдельной почти только-троллейбусной эстакаде с моста через ж.д. с ул. 40 Лет ВЛКСМ на пр. Канатчиков, в начале круга:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1106.jpg


Трамвай спускается с путепровода на ул. 40 Лет ВЛКСМ (внимание! - в атласе LRTA указано "проспект"). Путе влево ведут на не используемый в маршрутном обороте круг. Навороченность инфраструктуры для маленькой изолированной линии удивляет:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1107.jpg


Снимки по ул. 40 Лет ВЛКСМ. При достаточно малом интервале троллейбуса и трамвая (около 5-6 минут каждый вне час пик), снимок и того и другого в одном кадре, казалось, должен быть обязательным. Но фортуна что-то долго не фортила:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1108.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1109.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1110.jpg


Повезло только у совмещённого Т и Тб депо номер 3:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1111.jpg


После окончания утреннего "чп" трамваи доходили только до депо. Вагон на снимке сейчас свернёт для разворота на территорию депо. Редкие пассажиры отправлялись на троллейбус, который уже показался на подходе. При ПОЛНОМ отсутствии пассажиров вне "час пик" обязательное движение чего-то электрического каждые 2-3 минуты оставляли за собой отваленные челюсти посетителей сети:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1112.jpg


Далее по линии днём осталось только служебное движение:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1113.jpg


Нагрузку в виде редких пассажиров взял на себя тролль. Отсутствие трамвая не сказалось на коридоре НИ КАК:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1114.jpg


На конечной АО "Каустик" остались куковать до вечернего "пика" 3 вагона:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1115.jpg


Всё, город кончился:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1116.jpg


Последний на сегодня (до вечернего "пика") трамвай отправляется на Красноармейск от АО "Каустик", готовясь соревноваться с троллейбусом. На редких примерах было подмечено, что равные интервалы Т - Тб - Т - Тб и т.д. более-неменее поддерживаются:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1117.jpg


Линия некогда существовавшего маршрута 5 по ул. Моцарта на З-д Технического Углерода. Утверждалось, что тролль работал с заездом на Химволокно в одном направлении, Набережная - Химволокно - З-д ТУ - Набережная, т.е. левого поворота через трамвайные пути на Моцарта не было:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/krasnarm1118.jpg

См. часть 6

Часть 6. Троллейбус. Коридор север - юг. Маршрут 18. Тролль для инвалидов. (+++)

Часть 6.

Самая северная конечная города - Спартановка. Тролль пришёл сюда 6 ноября 1979-го г. Не менее древние - планы продления ветки через мост ГЭС в Волжский, что совсем рядом, за Волгой. Новая ТРОЛЗА 6205-02 борт 4590 уже вымазана под жудкую шоколадку от Менатепа. Здесь кольцуются маршруты 8,8а и 9:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2113.jpg


4516 торопится по на пути из северного микрорайоны улицы Николая Отрады (внезапное переименование продолжения пр. им. В.И.Ленина) в центр, на фоне красот Волги:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2111.jpg


Тролль 9-го маршрута перед развилкой линий на Спартанвоку (8,8а,9) и к Нижнему Посёлку (1,3) (направо):


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2110.jpg


В центре на пр. им. В.И.Ленина тролли 12-го и 16-го маршрута "ёлочкой" отправляются от остановки на Комсомольской ул., следуя на юг:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2109.jpg


Новенький 4587, ещё в девственном заводском белом, без рекламы, следует по стержневому городскому маршруту 8А на другой стороне бульвара проспекта им. В.И.Ленина, на север:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2108.jpg


На пл. Павших Борцов - уже "устаревший" вариант гармони 4580 обслуживает тот же 8А двигаясь на юг, к пл. им. Куйбышева:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2107.jpg


Рано утром на пересечении пр. им. В.И.Ленина и Краснознаменной ул. - парад маршруток, но и тролль не за горами:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2106.jpg


Рядом, на Краснознамённой, тролль 12-го маршрута подсаживает пассажиров, сошедших с трамвая на круге Детский Центр, отбивая бизнесс у СТ, которого 12-й собирается дублировать полностью до пл. Возрождения. На далёком заднем плане - сцепка трамвая Т-3М 2-го маршрута поворачивает на кольцо Детский Центр:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2101.jpg


Тролль 10-го маршрута объезжает перманентную стройку СТ, съевшую 1/2 проспекта им. В.И.Ленина у моста через Царицу:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2105.jpg

На к/ст пл. им. Куйбышева, кольцо маршрутов 2,8А,10,13. Самый новый на 18-е сентября 2003-го г. тролль 4591 являет собой очередной рекламный перл:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2102.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2103.jpg


Троллейбус 18-го маршрута заезжает на конечную Госуниверситет. Тролль пришёл сюда 15.11.2000. Маршрут должен был быть дотянутым до Обувной Фабрики и кольца трамваев 3 и 4, в 10-12 минутах ходьбы отсюда. Маршрут 18 изолирован от всей остальной сети; он единственный, обслуживаемый 6-м депо:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2301.jpg


Тролль 18-го маршрута на ул. 64-й Армии проезжает бывшее кольцо маршрута Закавказская ул., до куда тролли ходили 15.09.1999 - 15.11.2000. Маршрут был всего в 7 остановок:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2302.jpg


Вагон 6011 поворачивает с трассы на Красноармейск, с Лимоновой ул., к кольцу на Тополевой ул.:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2304.jpg


В сентябре 2003-го 6011 был единственным вагоном, оборудованным лифтом для пассажиров, демонтсрируемом на снимке. Около кольца Тополевая должен быть некий пассажирообразователь инвалидов:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2305.jpg


Следующий тролль в процессе заезда на круг на Тополевой ул. КС, уходящая прямо - ведёт в депо 6, расположенноездесь же:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2303.jpg

См. часть 7.

Сообщение изменено (27-04-04 07:05)

Часть 7. Троллейбус. Запад сети. (+++)

Часть 7. Заключительная.

Троллейбус 15-го маршрута, борт 1197, объезжает круг в центре города, сажая пассажиров на ул. Симбирцева. На к/ст пр. им. В.И.Ленина (Центр) кольцуются тролли западного направления, маршруты 7,14,15. М-т 15 относительно новый - с 19 декабря 1992-го г.:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2201.jpg


Машина 1209 пересекает по тому же 15-му маршруту путепровод между Комсомольской ул. и Невской ул., на фоне Волгоградског вокзала, там, внизу...


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2202.jpg


Троллейбус нового маршрута 7Д в начале Невской ул. Далее, на запад - вотчина машин 1-го парка:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2203.jpg


Единственноая в своём роде машина ВЗТМ борт 1232 (кстати, как обозначается данная модель?) отловлена на пр. Маршала Жукова у ул. Хорошева, двигаясь на восток к центру. Номер маршрута написан сзади на корпусе машины - тролль фактически приписан маршруту 10:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2204.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2205.jpg


Гармонь 1224 - одна из немногих в 1-м парке. Утверждалось, что гармонь на 15-м - исключительное явление. На заднем плане пр. Маршала Жукова по Каспийской ул. пересекает сцепка трамвая на Жилгородок:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2206.jpg


Троллейбус маршрута 7Д на останвоке ул. Хорошева, западное направление:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2207.jpg


Далее на запад троллейбусное движение не некотором отрезке пр. Маршала Жукова запараллелено с трамвайным:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2208.jpg


Часть машин 10-го маршрута продлевается от официального кольца ул. Земоячки на 3 остановки по шоссе Авиаторов до Оптового рынка:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2209.jpg


10-ка готовится к повороту на ни в каком атласе или карте не обозначенный круг у Оптового Рынка, пропуская тролль 7Д, идущий от Рыбокомплекса:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2210.jpg


Одинокая 7-ка на пустынном кольце у Рыбокомплекса, ВЗБТ. Около 16:00 часов буднего дня, но "час пик" уже явно кончился. Здесь кольцуются м-ты 7,7Д и 11:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2211.jpg


Грузовик-троллейкар КГ в лучшем состоянии из когда-либо виденных мною по Российским сетям машин. Снимок сделан в трамвайном депо 5. КС тролля сюда не идёт:


http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg2292.jpg

Have fan / fun.

В отчёте есть вопросы. Комментарии приветствуются. (-)

-

Re: ВОЛГОГРАД. Лучшая сеть ЭТ России. Особенности сети. Подробынй отчёт. ФОТОотчёт. 8 частей. (+++)
Ведмедь  26.04.2004 09:50

В Златоусте Челябинской области тоже есть инвалидский вагон с подъемником. И давненько уже :)

Эээх... Эмигрировать в Волгоград, что ли... :) (-)
Misha  26.04.2004 10:24

-

Re: Вопрос
Vadims Falkovs  26.04.2004 14:06

1)
Если трамвай во внепиковое время не ходит, то что обслуживает участок от Канатчиков до Судоверфи?


2)

> Трамвай:
> 9 - Стадион Монолит - ул. А Матросова, отменён (отменён ещё
> 16.07.1989 (!) и заменён на 13-й,

То есть, 13 ходит до ВТЗ или до ВТЗ от Матросова теперь нет прямого трамвайного движения?

У Вас указано, что 13 идет как и ходил - до стадиона "Монолит". Если так, то значит "9 заменён на 13"?

3)
на стпнции скоростного трамвая пл. Чекистов движение ЛЕВОсторонне или ПРАВОстроннее. Если ПРАВОсторонне, то где осуществляется переход на правосторонне с левостороннего движения?

Спасибо.

Из чего сделан маневровый электровоз, случайно не из тележки ои МТВ-82? (0)
Сергей Ахметов  26.04.2004 15:38

0

Троллейбус на левом берегу Волги
Rave Speeder  26.04.2004 15:58

В прошлом году на схемах электротранспорта видел троллейбусный маршрут за Волгой, в районе кожевенного завода, что очень удивило. Есть такое?

Re: Вопрос
Rave Speeder  26.04.2004 16:03

> 3)
> на стпнции скоростного трамвая пл. Чекистов движение
> ЛЕВОсторонне или ПРАВОстроннее. Если ПРАВОсторонне, то где
> осуществляется переход на правосторонне с левостороннего
> движения?

Станция Площадь Чекистов представляет собой многопутное кольцо, движение правостороннее, оно остается таким даже на первой станции, "Пионерской", кажется, а вот после нее (движение на север)тоннели меняются местами

Re: Вопрос

Vadims Falkovs писал:

> 1)
> Если трамвай во внепиковое время не ходит, то что обслуживает
> участок от Канатчиков до Судоверфи?

Там полно маршруток, автобусов, и т.д. Впрочем, в дни моего пребывания в Волгограде (было это 12-13 августа, ровно за месяц до визита Юрия), 11 маршрут весь день работал до Судоверфи.

> 2)
>
> > Трамвай:
> > 9 - Стадион Монолит - ул. А Матросова, отменён (отменён ещё
> > 16.07.1989 (!) и заменён на 13-й,
> То есть, 13 ходит до ВТЗ или до ВТЗ от Матросова теперь нет
> прямого трамвайного движения?

На схеме Волгограда 1988 года Тм9 обозначен как ВГТЗ-ул.Матросова, а Стадион Монолит - ул. А Матросова - это маршрут нынешнего 13-го.
До ВГТЗ от Матросова прямого движения нет. Кроме СТ на линии СТ других маршрутов нет.

> 3)
> на стпнции скоростного трамвая пл. Чекистов движение
> ЛЕВОсторонне или ПРАВОстроннее. Если ПРАВОсторонне, то где
> осуществляется переход на правосторонне с левостороннего
> движения?

Пл.Чекистов - обычное кольцо в 200-300 метрах от станции "Пионерская", движение левостороннее. Затем, между "Пионерской" и "Комсомольской" происходит "переброска" левого пути вправо, правого - соответсвенно влево, обратная процедура происходит между станцией "пл.Ленина" и выездом на открытый участок. Момент перехода на правосторонне с левостороннего и обратно совершенно неощутим.

Кстати, от конечной пл.Чекистов есть ответвление к железнодорожному гейту, причем совершенно уникальное. Линия идёт несколько десятков метров в сторону путепровода через овраг, в котором, говорят, течёт р.Царица (сколько ни вглядывался, реки не заметил) и заканчивается тупиком. Далее следуе ещё одно ответвление в противоположном направлении, в сторону жд. Выходит, что с середины 80-х годов всё пополнение в 5-е депо загонялось именно через этот тупичок, т.к. "нормальной" связи между двумя системами тогда уже не было, с Краснознамённой трам уже сняли.

Re: Троллейбус на левом берегу Волги
Игорь М  26.04.2004 17:33

В городе Волжский (левый берег Волги) планировали построить троллейбус, даже для этого расширяли основные магистрали, но пока ничего не получилось...

А не планируется ли троллейбус в Краснослободск, по новому мосту через Волгу?(-)

0

замечания и ответы: часть 1
Игорь М  26.04.2004 19:03

1. "В городе введено 3 новых трамвайных маршрута, точнее восстановлены ранее существовавшие м-ты: 6, 7 и 12"

- восстановлены как раз-таки только Тм 6 и Тм12( его как раз тоже с натяжкой сложно назвать восстановленным, уж более 4 лет назад это произошло). Маршрут Тм7- это новый, ибо старый 7 ходил от улицы КИМ до Мончегорской ( это легко подтвеждается и тем еще, что трафареты для м-та 6 используются старые- их никуда никто не выбрасывал, а для 7 писали новые белого цвета)

2. "Путём совмещения нескольких маршрутов по общим линиям и чёткой взаимной выдержки проблемы с интервалами в целом не ощущается, хотя хотелось бы видеть троллейбус несколько чаще на линии на Больничный Комплекс (11,14,15). К относительно редким но предсказуемым надо отнести маршруты 9,11,13,16."

- маршрут Тб15 ходит очень и очень часто- в этом легко убедиться, стоя на улице Симонова (ост. ул. Космонавтов): как минимум 2, а то и 3 троллейбуса всегда будут в поле вашего зрения
- маршрут Тб14 уже отменен
- редкие, но предсказуемые - это Тб 1,9,13, так как они ходят только в час пик. Тб16 ходит неплохо, просто с увеличенными интервалами, летом они сокращаются из-за наплыва дачников, желающих попасть на Речной вокзал

3. Все изменения в восстановлении/появлении Тм 6,7 и появлении Тб 7Д, 15А (от Больничного комплекса до з-да им.Куйбышева) , восстановлении Тб 11 до рыбокомплекса (маршрут был укорочен до ул.Хорошева спустя несколько лет после организации), отмены Тб 4 и 14, создании сквозного Тб 8А ПРОИЗОШЛИ В ОДНО ВРЕМЯ - весна прошлого года.

4. "Но 13-й маршрут, заменивший 9-ку, всё ещё выдаёт перед пересадкой на СТ 3 лишние останвоки на север, от центра."

- не совсем понял, что это такое

5. "Кстати, автор упустил возможность выяснить - где эти 2 сети физически соединяются, пояснения приветствуются"

- нигде. Для перевозки вагонов 5 депо используются платформы по примеру Строгинского депо в МСК.

6. "Маршрут планировалось продлить ещё на останвку на север, и потом на останвоку на восток, до Обувной Фабрики, до кольца трамвайных м-тов 3,4 и т.о. объеденить ЭТ. Но кишка тонка - "не хватило"

- но опоры для КС поставили, дорогу отремонтировали

7. "Несколько вагонов Т-3 капитально отреставрированы с внесением уникальных местных изменениях в дизайн морды и зада. Странное сочетание полукруглого дизайна Т-3 и новых угловатых деталей, вроде, должны смотреться каряво, но почему-то получилось удачно (см. фоты ниже). Такие вагоны есть только во 2-м депо (ориентировочное кол-во 5-6, поправки приветствуются), и в 3-м депо линии 11 в Красноармейске (в кол-ве около 3-4, поправки приветствуются"

- очень мало среди отКВРенных двух одинаковых, почти каждый отличается от другого чем-нибудь

8. "Все Татры Т-3, обслуживающие линию СТ днём, сцеплены в сцепки. На СТ - только 3-х дверные Татры, соответственно по-мойму в 5-м депо 2-х дверок и нет. Кто ещё подметил эту особенность?"

- днем только сцепки, по вечерам и в выходные появляются одиночки. Двухдверок в депо 5 нет.

9. "Сцепки также стабильно используются на маршуртах 2, 5 и 10 с крайне редкими одиночными исключениями. По-мойму все Т-3М - в сцепках, и почему-то в день визита хотели обслуживать только 2-й маршрут"

- на Тм2 только сцепки (очень редко одиночки Т3М, если что-то произошло непредвиденное и очень редко сцепки Т3). Т3М обслуживают только 2 маршрут и никакой более.

10. "Определять новые поступления сложно, так как существют намёки на практику присваивания новым машинам старых номеров" (про Тб)

- это не так. Все новые машины получают новый номер. Однако есть старые машины, которым присвоили новые номера (в депо 1 появились 1228,1229,1230,1231 - явно старье неизвестно откуда, причем одна из них уже отКВРена по-Волгоградски). Старье легко отличить от нового, ибо заводские таблички ВСЕГДА присутствуют(они даже не закрашены).

11. "В 1-м депо гармони в кол-ве совсем мало (2,3 - комментарии приветствуются), 1224 подмечена на 15-м маршруте, от данного м-та гармони ни как не ожидалось"

- всего 2 шт- 1224 и 1225, причем изначально они и были приписаны к 15 маршруту, ибо очень велик на нем пассажиропоток.

12. "Вагон пожизненно приписан к 10-ке (номер маршрута написан сзади краской на корпусе!). "

- на ВСЕХ волгоградских троллейбусах все НАПИСАНО КРАСКОЙ на КОРПУСЕ, поэтому 1232 - не исключение.

13. "Маршруты, обслуживаемые 1-м депо: 7,7Д,10,11,14,15; маршрут 3-го депо: 6; маршруты 4-го депо: 1,2,3,8,8А,9,12,13,16; маршрут 6-го депо: 18."

- 1 депо : 2,7,7Д,10,11,13,14(отменен),15,15А
3 депо: 5(отменен),6
4 депо: 1,3,4(отменен),8,8А,9,12(видел еще и 12А),16
6 депо: 17(отменен/перенумерован),18

14. "16 - кольцевая линия у Речного Вокзала изменена на дву-строннюю по Краснознамённой ул., трасса Детский Центра - Речной Вокзал изменена на Вокзал - Детский Центр - Речной Вокзла - Вокзал"

- не совсем понял, что хотели этим сказать. Трасса ТБ 16 "ЖД Вокзал-пр.Ленина- петля к Детскому Центру/разворот- ул.КраснознаменСКАЯ- Речной вокзал-пр.Ленина-ЖД Вокзал". (Из-за введения этого маршрута город лишился тройника( не крестовины) на пр.Ленина у ст.Пионерская на пересечении ТБ маршрутов 2,12,13. Второй тройник остался на пр.Жукова- пересечение Тб маршрутов 11,7/10,15
-------------------------------------------------------

все остальные дополнения, ответы, замечания - только завтра-катастрофически не хватает свободного времени

Re: А не планируется ли троллейбус в Краснослободск, по новому мосту через Волгу?
Игорь М  26.04.2004 19:05

не видно конца срока строительства этого моста- это во-первых,
во-вторых, троллейбус по нему точно ходить не будет, ибо это будет мост для транзитного транспорта

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]