ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Часто задаваемые вопросы
Модератор  14.04.2009 02:02

От чего зависит диаметр железнодорожного колеса? И какой размер оптимальный? Он ли используется, и, если нет, то почему?

Какой наибольшей длины может быть пассажирский поезд или товарный поезд из цистерн?

Что такое тяговое плечо и как оно определяется?

Для чего в кабине машиниста устройство, напоминающее рулевое колесо?

Что такое экипировка локомотива?

Почему тяговые двигатели электровозов переменного тока работают на постоянном токе через выпрямитель?

В чём разница систем электрификации железных дорог на переменном токе: 25 кВ, 50 Гц и 2x25 кВ, 50 Гц?

Имеются ли у ЭПС громоотводы? И как контактная сеть защищена от молнии?

В каком году изобретена современная автосцепка?

Для чего используется крестообразный сигнал желтого цвета, который находится ниже всех остальных сигналов и обычно стоит перед стрелками?


Спасибо пользователю A-Lex-Is за первоначальное составление этого списка.

От чего зависит диаметр железнодорожного колеса? И какой размер оптимальный? Он ли используется, и, если нет, то почему?
Модератор  14.04.2009 02:08

Вагоны грузовые, пассажирские, прицепные электропоездов: 950 мм
Тепловозы, кроме некоторых, моторные вагоны электропоездов: 1050 мм.
Магистральные электровозы: 1250 мм.
Грузовые паровозы от примерно 1100 мм до примерно 1500 мм, причем диаметры постепенно росли в истории паровозостроения.
Пассажирские паровозы от примерно 1500 до примерно 1900 мм, причем чем больше макс. скорость, тем больше диаметр колеса – так как паровая машина-то прямо на оси, а частота ее работы ограничена.
Поддерживающие, бегунковые оси паровозов – по разному, чаще всего быть в районе 700 – 1300 мм, опять таки, в зависимости от нагрузки и возможности размещения на паровозе.
Меньше 950 мм диаметр бывает у всяких путевых машин, мотовозов, в общем, всякой мелочи – вплоть до 600 мм, а иногда и меньше.
На узкоколейках обычный диаметр колеса 600 мм.
В метро вагоны (современные) – 780 мм, раньше было 900 мм.
У трамваев – еще меньше, порядка 600 мм обычно.
Причем естественно, по мере износа диаметр уменьшается, у грузовых вагонов может хоть на 30 быть обточено, т.е. диаметр уменьшается на 60мм. Ну и некоторые вагоны вообще могут работать только с нестандартными (т.е. просто обычными, но сильно обточенными) колпарами, скажем, не более 920 мм диаметром – это всякие военные вагоны, например.

Обсуждение здесь: http://forum.tr.ru/read.php?7,95504

Какой наибольшей длины может быть пассажирский поезд или товарный поезд из цистерн?
Модератор  14.04.2009 02:10

У пассажирских поездов максимально допустимая длина – 24 вагона, причем допустима она далеко не везде. В большинстве мест максимально допустимая длина поезда – 19 вагонов, но есть участки, где 3 вагона (Бискамжа – Тёя, правда сейчас там нет пассажирского движения).

Грузовые имеют ограничение по длине 57, 71, или 100 условных вагонов. Т.к. длина грузовых вагонов разная, то за условный вагон принят полувагон. То есть, если цистерны порожние, то состав из 100 цистерн кое-где может встретиться.
А вот если цистерны полные, то тут уже будет ограничение не по длине состава, а по массе.

Также при определении длины поезда (максимально допустимой) учитываются возможности профиля пути, соответственно возможности тяги, реальная длина пассажирских платформ и приёмо-отправочных путей, ну и с некоторых пор – способность локомотива к отоплению вагонов, исходя из его реальной мощности.

Обсуждение здесь: http://forum.tr.ru/read.php?7,100145

Что такое тяговое плечо и как оно определяется?
Модератор  14.04.2009 02:12

Тяговое плечо – это участок обращения локомотива конкретного депо.

Для чего в кабине машиниста устройство, напоминающее рулевое колесо?
Модератор  14.04.2009 02:14

Это не рулевое колесо, а либо контроллер машиниста, либо ручной стояночный тормоз.

Обсуждение здесь: http://forum.tr.ru/read.php?7,834971

Что такое экипировка локомотива?
Модератор  14.04.2009 02:14

Набор на локомотив необходимых смазочных материалов, топлива, песка, воды, ветоши (обтирки). Всё это имеет тенденцию заканчиваться, поэтому есть необходимость пополнять запасы.

Почему тяговые двигатели электровозов переменного тока работают на постоянном токе через выпрямитель?
Модератор  14.04.2009 02:16

Вопрос: Насколько я понимаю, тяговые двигатели электровозов переменного тока работают на постоянном токе, а в самом электровозе есть выпрямитель. Кто может подсказать, почему используются двигатели постоянного тока, ведь существуют электродвигатели и на переменный ток?

Ответ: Да потому что подключить напрямую к контактной сети невозможно – нужно ведь регулировать работу двигателей, что на переменном токе сделать сложно. Кроме того, контактная сеть однофазная – а однофазные двигатели переменного тока экономичностью не отличаются. Да и двигателей на напряжение контактной сети нет и не предвидится.

В чём разница систем электрификации железных дорог на переменном токе: 25 кВ, 50 Гц и 2x25 кВ, 50 Гц?
Модератор  14.04.2009 02:18

Вопрос: Прочитал тут на форуме, что существуют две системы электрификации железных дорог на переменном токе – 25 кВ, 50 Гц и 2x25 кВ, 50 Гц. Объясните, пожалуйста, разницу между ними. Нужны ли для этих систем разные типы локомотивов, или «переменному» электровозу все равно?

Ответ: Да правильно, при электрификации на переменном токе существует две системы электроснабжения. В системе 25 кВ тяговые обмотки тягового трансформатора соединяются в треугольник. Фаза С заземляется и соединяется с рельсами. Фазы А и В подаются в плечи (участки) контактной сети по обе стороны от тяговой подстанции. Номинальное напряжение на шинах тяговой подстанции 27,5 кВ, на токоприемнике ЭПС 25 кВ. Ток от тяговой подстанции через контактную сеть поступает на ЭПС, а затем по рельсам возвращается на тяговую подстанцию. Расстояние между тяговыми подстанциями 30-40 км.

Принцип устройства системы электроснабжения 2х25 кВ заключается в следующем: предположим сначала для простоты, что на тяговой подстанции установлены однофазные трансформаторы, имеющие первичную и две вторичные обмотки каждая из которых имеет напряжение 27,5 кВ. Вторичные обмотки этих трансформаторов соединены между собой последовательно, средняя (общая) точка этих обмоток заземлена и соединена с рельсами. Крайние точки обмоток присоединены соответственно к контактному и питающему проводу, который подвешен с полевой стороны на тех же опорах контактной сети. Таким образом, напряжение между контактным и питающим проводами составляет 2х27,5=55 кВ, между контактным проводом и рельсами – 27,5 (25) кВ. На расстоянии от 7 до 25 км устанавливаются автотрансформаторы, имеющие коэффициент трансформации равный примерно двум. Крайние выводы автотрансформатора присоединяются соответственно к питающему и контактному проводам, а средняя точка заземляется и присоединяется к рельсам. Автотрансформатор понижает напряжение с 55 кВ до 27,5 кВ. Электроэнергия к ЭПС до автотрансформатора подводится по питающему и контактному проводам, а после автотрансформатора по контактному проводу и рельсам. Ток ЭПС течет по рельсам только до ближайшего автотрансформатора. При этом существенно уменьшаются потери электроэнергии в сети. Расстояние между тяговыми подстанциями увеличивается до 90 км. ЭПС используется тот же самый, что и при напряжении 25 кВ, а электроэнергия к нему подводится при напряжении вдвое большем. В этом и заключается преимущество системы.

Возможно, что по описанию, без схемы это сложно представить, а на самом деле идея проста как грабли, что ни в коей мере не умаляет ее замечательные достоинства.
По этой системе, например, электрифицирована Байкало-Амурская магистраль, проходящая по труднодоступным и малообжитым районам. Система должна применяться на протяженных грузонапряженных магистралях.

Имеются ли у ЭПС громоотводы? И как контактная сеть защищена от молнии?
Модератор  14.04.2009 02:18

Кузов ЭПС стальной, так что любой ток уйдет по нему и тележкам в землю. От молнии и перенапряжений контактной сети ЭПС защищён велитовыми разрядниками. Велит – материал, который при резком увеличении разности потенциалов на нём уменьшает своё сопротивление. После велита ток идёт на разрядники, а затем по кузову в землю.

В каком году изобретена современная автосцепка?
Модератор  14.04.2009 02:19

Автосцепка была изобретена в США американцем Виллисоном еще в XIX веке. В СССР автосцепка повсеместно внедрена в 1956 г.

Для чего используется крестообразный сигнал желтого цвета, который находится ниже всех остальных сигналов и обычно стоит перед стрелками?
Модератор  14.04.2009 02:20

Это маршрутный указатель пути, на который должен двигаться поезд. На Ленинградском вокзале такой: если он показывает "прямо", поезд идёт на 2-й путь, если «налево» (горит диагональ с левого верхнего до правого нижнего угла), то на 3-й (который находится правее 2-го), ну а если "направо" (горит диагональ с левого нижнего до правого верхнего угла), то на 1-й, расположенный левее 2-го.

Обсуждение здесь: http://forum.tr.ru/read.php?7,760736

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]