Диаметр железнодорожного колеса - простите невежду...
Лев
16.01.2004 03:05
Когда показывают паровоз - и маленькие опорные катки, большие колёсищи, стандартные колёса под тендером... У всех вагонов - колёса одного диаметра... Ручная дрезина - на ма-а-аленьких таких, чкть ли не от подшипников... А ездят все по одним и тем же рельсам. Так чем, собственно, определяется диаметр железнодорожного колеса? И, по совместительству, трамвайного - они, на первый взгляд, если и не одинаковые, то - близкие (по размерам). И какой размер оптималный? Он ли используется, и, если нет, то почему? ИМХО даже у двух самых известных в Москве моделей трамваев колеса разные по диаметру:
Абросимов Николай
16.01.2004 10:44
У Татры меньше, у КТМ побольше. А на ж.д. еще побольше. Ну вот порядок диаметров напишу (+)
Сергей Крылов
16.01.2004 17:34
Имеется в виду, в нашей стране - основные виды ПС. Вагоны грузовые, пассажирские, прицепные электропоездов: 950мм Тепловозы, кроме некоторых, моторные вагоны электропоездов: 1050мм. Магистральные электровозы: 1250мм. Тепловоз ТЭП70 - не помню точно, 1200 с чем-то мм. У тепловозов, электровозов, моторных вагонов резонов увеличивать диаметр два: 1) уменьшение контактного напряжения колеса и рельса, если нагрузка на ось высокая, 2) банальное размещение электродвигателя и редуктора, чтобы он поместился в габарит. У вагонов - в основном первая причина, ну и уменьшение сопротивления качения. Резон уменьшать диаметр, наверное, очевиден - уменьшить массу (а она ведь необрессоренная), ну и уменьшить занимаемое место - это довольно актуально, если надо уменьшить высоту пола какого-то вагона или экипажа. Грузовые паровозы от примерно 1100 до примерно 1500 мм, причем диаметры постепенно росли в истории паровозостроения. Пассажирские паровозы от примерно 1500 до примерно 1900 мм, причем чем больше макс. скорость, тем больше диаметр колеса - так как паровая машина-то прямо на оси, а частота ее работы ограничена. Поддерживающие, бегунковые оси паровозов - по разному, чаще всего быть в районе 700-1300 мм, опять таки, в зависимости от нагрузки и возможности размещения на паровозе. Меньше 950 мм диаметр бывает у всяких путевых машин, мотовозов, в общем всякой мелочи - вплоть до 600 мм, а иногда и меньше. На узкоколейках обычный диаметр колеса 600мм. В метро вагоны (современные) - 780 мм, раньше было 900 мм. У трамваев - еще меньше, порядка 600 мм обычно. Причем естественно, по мере износа диаметр уменьшается, у грузовых вагонов может хоть на 30 быть обточено, т.е. диаметр уменьшается на 60мм. Ну и некоторые вагоны вообще могут работать только с нестандартными (т.е. просто обычными, но сильно обточенными) колпарами, скажем, не более 920 мм диаметром - это всякие военные вагоны, например.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]