ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 21 из 110
Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  06.03.2008 23:14

Я имел в виду к региону!

Re: аэропорты и авиация в РТ
MST  07.03.2008 02:31

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про Нургалиева первый раз слышу, честно говоря.
> Какое он имеет отношение к Татарстану?

Да Вы что - еще три года назад все об этом говорили. Он тогда еще несколько раз приезжал в Казань - все так и думали, что дела принимает. Причем бабай под предлогом болезни - он тогда еще все в Чехию ездил на лечение (мол, пристраивает бизнес). Одновременно циркулировали слухи, что и Миннеханов полностью в Татнефть перебирается. Но потом все вроде затихло.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  07.03.2008 07:36

Концепция развития аэродромной сети предполагает создание в России 11 авиаузлов - Минтранс
Гудок, 5 марта 2008 г.

Создание 11 международных транзитных авиаузлов (потенциальных хабов), объединенных в национальную аэропортовую сеть, планируется в России, следует из концепции развития аэродромной сети, которую правительство рассмотрит на заседании в четверг.

Перечень потенциальных хабов не опубликован. Ранее Минтранс планировать создать на базе крупнейших российских авиаузлов сеть из 8 хабов (три аэропорта Московского авиаузла, аэропорты Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска и Краснодара).

Помимо этого, в национальную опорную аэропортовую сеть предлагается включить аэродромы 11 международных узловых аэропортов (потенциальных хабов) и 25 внутрироссийских узловых аэропортов, а также 14 аэродромов, необходимых для связности сети, 7 аэродромов по критериям социальной значимости, а также 64 из не включенных в предыдущие группы из реестра запасных аэродромов РФ.

На развитие и реконструкцию национальной аэропортовой сети до 2020 года планируется потратить 543 млрд рублей.

В концепции отмечается, что 36 международных и внутрироссийских узловых аэропортов сейчас обслуживают 80% всех авиапассажиров в РФ. При этом 86% всех международных перевозок РФ осуществляется через 4 крупнейших международных узловых аэропорта страны.

Количество действующих аэродромов в России с 1992 года по настоящее время сократилось с 1302 до 351, при этом из них регулярные авиаперевозки осуществляются только через 260. Только в 2006 году было выведено из эксплуатации 32 аэродрома. Износ основных фондов аэродромной сети приблизился к 80%.

Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории России за последние 15 лет выросла с 25 до 50%, отмечается в концепции.

Концепция подразумевает достижении следующих показателей к 2020 году: повышение авиационной подвижности населения России с 0,23 до 1,00 (соответствует суммарным отправкам из аэропортов РФ в 2020 году в количестве 138,5 млн человек); повышение доступности авиаперевозок с 1,7 млн человек до 3,3 млн человек; повышение удельного веса международного трансфера в суммарных отправках пассажиров из аэропортов РФ до 20%; обеспечение среднего уровня начисленного износа национальной опорной аэродромной сети не более 38%.


В хаб по субсидии: Правительство одобрило создание аэродромной сети в стране
Гудок, 7 марта 2008 г.

Кабинет министров на своём заседании в четверг практически определился с развитием основных пересадочных центров и решил субсидировать авиаперевозки в регионах, не имеющих устойчивого сухопутного сообщения.

Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, решено сформировать девять хабов: Московский авиационный узел (включающий в себя три аэропорта), Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Хабаровск и Калининград. Не решено ещё, где будет девятый – в Ростове или Краснодаре.

Как пояснил г-н Левитин, общий объём затрат на поддержание инфраструктуры сети и содержание аэродромов до 2015 года запланирован в размере около 300 млрд руб., однако общий необходимый объём инвестиций для Минтранса на эти цели будет согласован с Минфином и Минэкономразвития при формировании соответствующей ФЦП на 2010 – 2015 годы. Опорная национальная аэродромная сеть уже оформлена. В неё должны войти 117 аэродромов из 351 существующего, причём опорные аэродромы должны быть обязательно в государственной собственности. Остальные по решению регионов могут быть переданы им или остаться у государства.

Кроме того, Минтранс и Мин­экономразвития по поручению президента решили вопрос о субсидировании для населения авиаперевозок в труднодоступных регионах. В основном это касается Восточной Сибири и Дальнего Востока. «Будет разработана специальная методика по определению уровня субсидий, – сообщил Игорь Левитин. – Пока она не согласована, для каждого региона будет своя методика и будет приниматься отдельное решение».

Как считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, едва ли будет целесообразным просто дотировать убытки авиакомпаний, совершающих рейсы в этих регионах, так как это не рыночный метод. «Если уж дотировать, то какие-то проекты, имеющие инновационные составляющие, – сообщил «Гудку» аналитик. – То есть деньги могут расходоваться на приобретение современной и эффективной авиатехники, на льготные кредиты. Второй путь – можно дотировать аэропортовую деятельность, поскольку в расходах авиакомпаний она занимает значительную долю. Если применить этот метод, то привлекательность перевозок сразу повысится и на старой технике».



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.03.08 07:42 пользователем Max Smolkin.

Re: аэропорты и авиация в РТ
MARSEL  12.03.2008 13:25

Отказались от хаба в небе. В пользу узлового "регионала" в руке
Выпуск: 43(2744) от 12 марта 2008 года
Рубрика: Экономика
Автор: Тимур ЛАТЫПОВ, "ВиД"

7 марта министр транспорта РФ Игорь Левитин после заседания Правительства РФ, одобрившего концепцию развития аэродромной сети России, сообщил, что планируется создать девять международных аэропортов-хабов. Но Казани в их числе нет. Между тем приблизительно год назад заявлялось, что ОАО "Международный аэропорт "Казань" (МАК) поборется за право стать таким узловым аэропортом.

Главная цель создания хабов - оптимизация грузовых и пассажирских авиапотоков, которые сегодня "перекошены" в сторону Москвы и Санкт-Петербурга. Напомним, что хабы - это узловые распределительные центры, предназначенные для того, чтобы пассажирские и грузовые потоки, стекаясь в одну точку и перераспределяясь, расходились по множеству направлений. Цель создания хабов - концентрация потоков в узле, которая позволяет повысить рентабельность перевозок, увеличить количество направлений и частоту рейсов.

27 марта прошлого года в Казани прошло заседание с участием представителей республиканских Аппарата Кабинета министров, Министерства экономики и промышленности, Министерства транспорта и дорожного хозяйства, МАК.

Было заявлено, что есть все предпосылки для создания хаба на базе МАК - удобного транзитного аэропорта для самолетов, выполняющих авиарейсы из Сибири и Дальнего Востока, а также Средней Азии в центральные и южные регионы России, Украину, Белоруссию, Прибалтику, а также в страны Западной Европы.

Один из главных расчетов МАК был на то, что благодаря новому статусу аэропорт сможет получить из бюджета РФ средства на реконструкцию. Чтобы соответствовать "званию" хаба, аэропорту необходима кардинальная модернизация аэровокзального и грузового комплексов. И хотя год назад специалисты оценили шансы Казани как минимальные (во главе списка были более крупные пересадочные узлы), в Минтрансе РФ все-таки не исключили возможности ее включения в перечень хабов.

Однако, по словам Игоря Левитина, аэропорты-хабы предполагается создать на Московском авиационном узле, в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Хабаровске и Калининграде, на юге России кандидаты - Ростов-на-Дону и Краснодар.

Ситуацию по просьбе "ВиД" прокомментировал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов: "Да, в республике были сторонники идеи создания из МАК аэропорта-хаба, но и они сегодня от нее наконец-то отказались. Дело в том, что казанский аэропорт никогда не рассматривался федеральным центром как хаб. Чтобы быть таковым, здесь должен быть определенный пассажиропоток, крупная международная авиакомпания, каковой у нас не предвидится.

Но вот на что мы реально претендуем, так это на "звание" узлового аэропорта региональных перевозок. Это наше место по крайней мере на ближайшее десятилетие. Именно с осознанием этого факта будут развиваться все службы аэропорта, привлекаться авиакомпании и так далее. В этом же русле будет развиваться и наша базовая авиакомпания "Татарстан".

Что касается реконструкции МАК, то пока по этому вопросу решения нет. Как раз сегодня (11 марта - Прим. Т.Л.) мы во второй раз встречались с представителями занимающегося воздушными перевозками департамента Всемирного банка реконструкции и развития. Эти консультанты приехали для более подробного изучения нашего аэропорта и к маю должны подготовить для Премьер-министра Татарстана документ, в котором будут представлены варианты развития аэропорта, и именно исходя из идеи его "региональности". А после этого будет приниматься решение, на каких условиях искать потенциального инвестора для реконструкции".

Re: аэропорты и авиация в РТ
MARSEL  13.03.2008 13:19

В этом году аэропорты и аэродромы перейдут в собственность субъектов
Выпуск: 44(2745) от 13 марта 2008 года
Важнейшей задачей предстоящего года будет передача аэропортов и аэродромов, не отнесенных к объектам федерального значения в собственность субъектов РФ, сообщила Э.Набиуллина.

В отношении этих аэродромов предусматривается их передача в собственность субъектов РФ с последующим сохранением в региональной собственности, а также создание на базе указанного имущества казенных предприятий или передача частному инвестору в соответствии с законодательством.

В перечень национальной опорной аэродромной сети предполагается включить 117 аэродромов.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Rytal  18.03.2008 09:32

К-Lex
Наличие хаба и его отсутствие определяется не только кол-вом людей живущих вокруг него, а по многим дополнительным параметрам (например Калининград меньше намного Казани, а хаб есть)
Самара сейчас перевозит больше пассажиров чем Казань, и многие АК сознательно выбрали раньше его, как удобный транзитный порт. Много ли таких рейсов в Казани?
Или вот такая новость : «С июня 2008 г. из Международного аэропорта “Курумоч” открываются прямые регулярные рейсы в города Италии. Осуществлять полеты будет итальянская авиакомпания “Wind Jet”.»
Что то в Казань АК не спешат…или может у нас не стали бы итальянцам давать удобный слот? Чай рейс не на Москву и не конкурент Татарстану….
Так что амии АК сделали свой выбор, а Казань по объективным причинам это крупный региональный узел.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  18.03.2008 10:30

Нужно создавать условия, тогда будут предпосылки для открытия рейсов и в Италию, и в другие страны. И рейсы будут. А сейчас в аэропорт невозможно стабильно добраться даже автобусом, на который порой бесполезно расчитывать.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Rytal  18.03.2008 13:49

Предположим АК выполняет рейс севера на юг (грубо говоря из портов: Н.Уренгоя, Надыма, Сургута и т.п. в порты Краснодара, Сочи, Ростова)
Какой аэропорт ему будет выгодней использовать как хаб или как транзитный порт? В каком лучше осуществлять дозаправку или стыковку? МАК или Курумоч?
Сравним, при сравнение допустим что МАК и Курумоч по своим показателям( время работы, стоимость топлива/взлета посадки /прочего обслуживания, по пропускной способности, по принимаемым судам и конечно же по транспортной доступности.
Т.е. при прочих равных какой из этих портов предпочтительней для АК?
Мой вывод, если бы я был руководителем АК – Курумоч предпочтительней.
Объясняю:
При маршруте Север- Юг, залет в Казань будет крюком по сравнению с Курумочами.
А каждый километр этого крюка это топливо, много топлива. Следовательно, это увеличение цены билета, следовательно это уменьшение привлекательности рейса для пассажиров.
Тут предпочтительней уже не в Казань лететь, а в один из аэропортов Москвы (что сейчас и происходит), тогда хотя бы крюк компенсируется огромным кол-вом стыковок, а также дополнительным пас. Потоком, что увеличивает загрузку рейса.
Патриотизм конечно хорошая вещь, но все же, Курумоч объективно предпочтительней.
А роль крупного регионального узла это не означает второй сорт

Re: аэропорты и авиация в РТ
Mikael Tikhonov  18.03.2008 14:03

Насколько я знаю, Татаэронавигация в скором будущем перейдет под управление Самары. Конечно с аэропортом и авиацией это никак не связано, но просто, для сведения, что называется.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  18.03.2008 14:37

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Предположим АК выполняет рейс севера на юг (грубо
> говоря из портов: Н.Уренгоя, Надыма, Сургута и
> т.п. в порты Краснодара, Сочи, Ростова)
> Какой аэропорт ему будет выгодней использовать как
> хаб или как транзитный порт?

Можно предположить массу других маршрутов, для которых Казань, а не Самара будет выгодней как транзитный порт или хаб.

В каком лучше
> осуществлять дозаправку или стыковку? МАК или
> Курумоч?

Смотря откуда и куда лететь. Например, из Коми, Архангельской, Кировской, областей лететь в южные аэропорты будет лучше через Казань. Так же как и по многим направлениям Восток- Запад, Запад - Восток и т.п.

> Сравним, при сравнение допустим что МАК и Курумоч
> по своим показателям( время работы, стоимость
> топлива/взлета посадки /прочего обслуживания, по
> пропускной способности, по принимаемым судам и
> конечно же по транспортной доступности.

При реконструкции аэропорта можно создать все условия, более лучшие, чем у Самары. Создание хабов как раз предполагает реконстукцию аэропортов.

> Т.е. при прочих равных какой из этих портов
> предпочтительней для АК?
> Мой вывод, если бы я был руководителем АК –
> Курумоч предпочтительней.

Предпочтительней тот, который предоставляет выгодные условия и имеет хорошую инфраструктуру. А это уже зависит от руководства и состояния аэропорта.

> Объясняю:
> При маршруте Север- Юг, залет в Казань будет
> крюком по сравнению с Курумочами.

Смотря какие точки Вы соединяете. Для направления Север-Юг, по-моему, предпочтительнее Казань, а для Северо-Восток - Юг - Самара.

> А каждый километр этого крюка это топливо, много
> топлива. Следовательно, это увеличение цены
> билета, следовательно это уменьшение
> привлекательности рейса для пассажиров.
> Тут предпочтительней уже не в Казань лететь, а в
> один из аэропортов Москвы (что сейчас и
> происходит),

Смысл создания хабов в том и заключается, чтобы ослабить влияние Москвы и обеспечить другие города более удобными связями.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Rytal  18.03.2008 15:11

Александр, судя по этому

> А каждый километр этого крюка это топливо, много
> топлива. Следовательно, это увеличение цены
> билета, следовательно это уменьшение
> привлекательности рейса для пассажиров.
> Тут предпочтительней уже не в Казань лететь, а в
> один из аэропортов Москвы (что сейчас и
> происходит),

> Смысл создания хабов в том и заключается, чтобы ослабить влияние Москвы > и обеспечить другие города более удобными связями.


АК насильтсвенно будут загонять в региональные хабы:-)
Смысл создания хабов в создании более удобной и совершенной структуры авиаперевозок, а не уменьшение роли москвы.
Более удобная структура позволяет экономить, т.е. делать билеты более доступными и дешевыми.
И Москва будет оставтаь основным хабом и из Архангельской области лететь будет лучше(короче/меньше топлива) через Московский авиаузел :-), но не через Казань

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  18.03.2008 15:31

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------

> И Москва будет оставтаь основным хабом и из
> Архангельской области лететь будет
> лучше(короче/меньше топлива) через Московский
> авиаузел :-), но не через Казань

Пассажирам, которым необходимо добраться в Казань или другой населенный пункт восточнее и юго-восточнее Казани, скорее будет удобнее лететь через Казань при хорошей организации и наличии рейсов, а не через Москву или Самару.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Rytal  18.03.2008 16:18

а хаб, создается не для удобства пассажиров летящих в какой то определенный населеный пункт....к тому же, чем например жителям Уфы хаб в Казани будет удобней? (город просто юго-восточней Казани находится)
а для того чтобы удобней летать в Казань, в Казани собственно и будет крупный региональный авиаузел, соединеный рейсами с ближайшими хабами (Москва, Курумоч, Кольцово, Храброво и т.д.)

Re: аэропорты и авиация в РТ
Rytal  18.03.2008 16:25

Т.е. Казань будет соединена с хабами частыми рейсами,из хабов можно будет улететь в любой конец мира. а также будет соединена прямыми авиарейсами с теми городами с которыми есть устойчивый пас.поток.
Т.е. если нет трафика Казань-Омск то и рейса не будет, тем не многим желающим туда лететь будут предложены авиарейсы Казань-Кольцов--Омск
Казань-Курумочи-Омск и т.п.
А Самара,е сли не будет устойчивого потока из Самары (не транзитных) все ранво будет соединена авиарейсом.
Вот и все отличие по большому счету.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  18.03.2008 17:22

Вот вы и объяснили отличительное преимущество хаба от регионального узлового аэропорта, хотя по сути международные и прочие рейсы с таким же успехом можно открывать и из региональных узловых аэропортов :) Про любой конец мира, конечно, громко сказано. Подобные связи открывать будет сложно и их будет немного в общей массе рейсов, посольства и консульства государств дальнего зарубежья сосредоточены львиной долей в Москве и Петербурге.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Rytal  19.03.2008 09:31

K-Lex
значит все таки согласны что хаб Казани в принципе не особо и нужен, регионального узала вполне хватит ? ;-)Про любой конец эток конечно слегка переборщил...хотя некоторые из хабов будут связаны с любым концом мира, Московский авиаузел, Пулково, Храброво в перспективе по моему тоже имеет все шансы

Re: аэропорты и авиация в РТ
Canatar  19.03.2008 09:34

А что париться? Казань и так соединена с самым крупным хабом - Москвой. А там рейсов в любой конец мира - куча. А рейсов из Казани в Москву - 9. Во все три аэропорта. Так что ни с кем связывать не надо. Час лёту до столицы, а там летишь куда хочешь. Зачем нам какая-то Самара? Всё равно стоимость билетов из Москвы будет дешевле нежели из Самары.

Re: аэропорты и авиация в РТ
Max Smolkin  19.03.2008 09:51

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex
> значит все таки согласны что хаб Казани в принципе
> не особо и нужен, регионального узала вполне
> хватит ? ;-)

Нет ну что значит не нужен? Нужен, просто реально не заслужили.
С точки зрения построения сети совершенно без разницы где будет
хаб, в Казани, Самаре или в Бегишево. Казанцам конечно было бы
удобнее, чтобы хаб был в Казани, потому что это дает беспересадочные
полеты во многие города России. Да и бюджет города и республики
выигрывает.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  19.03.2008 10:01

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex
> значит все таки согласны что хаб Казани в принципе
> не особо и нужен, регионального узала вполне
> хватит ?

Конечно не согласен. Все доводы и мысли по этому поводу я уже приводил.

Re: аэропорты и авиация в РТ
K-Lex  19.03.2008 10:15

Canatar писал(а):
-------------------------------------------------------
> А рейсов из Казани в Москву -
> 9. Во все три аэропорта.

Вы уверены? По-моему, 12.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.03.08 10:16 пользователем K-Lex.

Страница: 21 из 110
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]