ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 25
популярность и экономика электротранспорта
Mikael Tikhonov  11.09.2006 11:19

Почитал я ветку форума на hitv, в сообществе ЖЖ Kazan и был поражен резкими нападками и пожеланиями убрать трамваи, закать в асфальт рельсы, отменить эти рогатые чудовища. Трудно будет людей с такой идеологией пересаживать опять на электротранспорт. :-(

Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin  11.09.2006 17:53

Трамваи непопулярны - потому что они убогие!

Логика городских властей в этом вопросе понятна.
А почему никто не думает что нужно потребителю?
А нужно то же, что и в автобусах:

- скорость (ниже раза в два чем у автобуса)
- комфорт (трясутся, гремят, зимой можно запросто
простудиться хоть стоя хоть сидя и т.д. и т.п.)
- современный дизайн подвижного состава (может выпускают и
новые модели, но до нас они не доходят)

Еще Генри Форд кажется говорил, что хорошая машина - это новая машина.
Трамвай можно сделать при желании популярным, но нужны
большие финансовые вложения:

- в новый подвижной состав (тут много мелочей нужно доработать чисто
технических не говоря о дизайне - скорость открывания дверей,
быстрый набор скорости, быстрый вход и выход пассажиров - соответственно
либо низкопольный вагон либо повыше посадочная платформа,
мягкий и бесшумный ход, боковые ограждения трамвайной линии на
скоростных участках)

- в техническое состояние путей и контактной сети - чтобы обеспечивалась
скорость 50-60 км/ч при полной безопасности и крайне редкими обрывами сети.


Если это кому-то нужно, ради экологии например, то сделать можно!

Re: Непопулярность электротранспорта
kazanmetro.da.ru  12.09.2006 10:35

ГЭТ непопулярен пока есть "скоростные" (за счёт нарушений ПДД) тазики и козели.
Когда им придёт конец, у всех будет выбор
между примерно одинаковыми по скорости
трамваями-троллейбусами по 7руб и большими автобусами по 10руб.
Понятно, что имеются ввиду непересадочность и неокружные маршруты -
в любом случае
ездить, напр., из Азино в центр на трамвае 20/21, также как и, кстати, на маршрутке/автобусе 179 будет долго,
а делать пересадку - дороже, если не поднять проезд в маршрутках до 20руб,
на что не пойдут ни власти, ни перевозчики.

Надо сказать, что уже сейчас "скоростность" маршруток -
это часто чисто психологическое восприятие
из-за их скорости во время собственно движения.

Но в часы пик из-за пробок (в которых половина транспорта - Пазы и Газели)
на многих важных магистралях (Декабристов, Ямашева, Ершова, др.)
трамваи, благодаря псевдовыделенке, часто обгоняют автотранспорт.

Кроме того, в отличие от направлений окраина-центр,
на расстояние в несколько остановок на трамваях-троллейбусах
ездить не только дешевле, но также часто по времени меньше.
Через промежуточные между центром и окраинами остановки
маршрутки-Пазы (не говоря о Газелях) в часы пик, а часто и в другое время, идут переполненные
и, нежели ждать относительно свободную маршрутку,
если сразу воспользоваться трамваем-троллейбусом, то можно доехать быстрее.

Хотя, конечно, все перечисленные нововведения на трамваях очень нужны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.06 13:45 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: Непопулярность электротранспорта
Mikael Tikhonov  12.09.2006 11:08

Непонятно еще слышать заявления высокопоставленного гаишника о том, что трамваи в центре мешают машинам. И ведь многие так думают и не только про центр.
Эх, нельзя было доводить до всего этого маршруточного беспредела наш город. Трудно сейчас будет изменить идеологию.

Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin  12.09.2006 12:30

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> ГЭТ непопулярен пока есть "скоростные" (за счёт
> нарушений ПДД) тазики и козели.

1. Как можно специально снижать скорость движения???
Давайте пешком ходить будем - еще безопаснее.
В конце концов каждый отвечает сам за свою безопасность и
решает на чем ехать - на Газели или на трамвае.
Нефазы кстати тоже очень маневренны, хорошо набирают скорость
и гоняют тоже хорошо. Тогда в чем разница в плане безопасности?

2. По поводу нарушений ПДД...
На это есть ГИБДД - пусть работает, кто нарушает тех нужно штрафовать.
Кстати правило о том, что нужно уступать дорогу общественному
транспорту, отъезжающему от остановки, а также правило, запрещающее
стоянку в зоне 15м от остановки ОТ тоже никто не соблюдает - давайте
запретим въезд в город легковых автомобилей вообще :)
Короче говоря наказывать нужно тех, кто нарушает, ИНДИВИДУАЛЬНО!
Пассажиры не нарушают ПДД - за что их-то наказывать!

3. По поводу скоростных качеств Газелей...
Они обусловлены не столько нарушениями ПДД, сколько габаритами,
маневренностью и мощностью двигателя, а также тем, что посадка-высадка
быстрее происходит потому что народу мало.


Должен быть выбор такой:
либо электротранспорт и большие автобусы (в т.ч.ПАЗики где нужно) по 7-8 руб.
либо Газели по 15 руб.
маршрутная сеть большого и малого транспорта должны строиться назависимо друг от друга - и пусть каждый выбирает.
Если так уж нужно поднять приоритет ОТ - можно и по 20 руб. Газели сделать.
На нынешних трамваях в любом случае больше народу ездить не будет!
А вот большие автобусы будут развиваться.

Re: Непопулярность электротранспорта
kalexand  12.09.2006 12:52

>Должен быть выбор такой:либо электротранспорт и большие автобусы (в т.ч.ПАЗики где нужно) по 7-8 руб. либо Газели по 15 руб.маршрутная сеть большого и малого транспорта должны строиться назависимо друг от друга - и пусть каждый выбирает.

Транспортная сеть города должна строится по Закону о конкуренции. В частности в Новосибирске таким образом частники задавили муниципалов и все законно. На некоторых направлениях от 28 до 35 маршрутов дублируются.

Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin  12.09.2006 13:11

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------
> Транспортная сеть города должна строится по Закону
> о конкуренции. В частности в Новосибирске таким
> образом частники задавили муниципалов и все
> законно. На некоторых направлениях от 28 до 35
> маршрутов дублируются.

В принципе я с Вами согласен.
Если можно поподробнее опишите ситуацию в Новосибирске:
- какие марки и типы автобусов используются (в процентах)
- какова стоимость проезда и как регулируется
- какая ситуация с пробками по городу
- что стало с трамваями и троллейбусами?

Re: Непопулярность электротранспорта
Askario  12.09.2006 19:22

Всё-таки основная причина непопулярности трамвая - это отвратительное состояние путей и ПС. Если их сделать нормальными, то отличие в скорости от маршруток будет несущественно. А стоимость эксплуатации ( => цена проезда) у трамвая всегда ниже.

Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin  13.09.2006 14:44

Здесь очень много психологических моментов помимо чисто экономических!

Еще раз повторюсь - трамвай нужно сделать МОДНЫМ, ПОПУЛЯРНЫМ, ПРЕСТИЖНЫМ,
не транспортом для бабушек, а транспортом для всех!

Нынешний трамвай не улучшишь уже ничем.

Нужно брать одну линию для начала, скажем Ибрагимова-Проспект Победы,
и переделывать все кардинально:

- ставить нормальные рельсы, обеспечивающие плавный и быстрый ход,
стильные металлические ограждения вдоль путей 20-30 см
- вдоль трассы на перекрестках должны быть подземные переходы,
а между длинными остановками еще и закрытые надземные переходы
в стиле хай-тек как Москве, чтобы народ по путям не бегал
- подвижной состав должен быть новый, стильный, низкопольный
(хотя бы площадки перед дверями в начале, середине и в конце салона),
двери как в метро, хорошее отопление салона, удобные сидения,
ускорение при начале движения как у НефАЗа хотя бы
- ну и прочие мелочи в стиле метро - бегущая строка с названиями
остановок, объявление остановок и проч.

Все это оформить в едином стиле, назвать "Новый Казанский трамвай" и
внедрять линия за линией.
Тогда толк будет.

Re: Непопулярность электротранспорта
Askario  13.09.2006 15:54

Необязательно затевать кардинальные изменения.
Можно просто всё причесать, убрать плохой ПС, менять рельсы.
Хороший пример в этом случае - Ебург.

Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin  13.09.2006 16:16

Предлагаю начать с 10-ки, которая на Оргсинтез ходит,-
там точно все полотно сто лет не меняли!
Пусть окраина первой испытает культурный шок!

На самом деле это мудрая политика - развивать
наиболее удаленные и запущенные районы -
тем самым в них текут и транспортные потоки и
деньги - синергетический эффект получается!

Заодно можно было бы перенести и в Караваево тоже
какое-нибудь важное учреждение - например ГлавАПУ и
земельный комитет :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.06 18:20 пользователем Max Smolkin.

Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin  13.09.2006 18:14

пятница, 01 сентября 2006
На днях в Москву прибыл новый 70%-низкопольный трехсекционный трамвайный вагон модели 71-630, выпущеный Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Это - первый низкопольный трамвай в Москве. Его разработка и производство было заказано для обеспечения подвижным составом проектируемых скоростных трамвайных линий.

Статья полностью (и фото трамвая):
http://avto-russia.ru/content/view/1745/115/

Стоит начать подбирать модель будущего "Нового Казанского трамвая"!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.06 18:16 пользователем Max Smolkin.

Re: Непопулярность электротранспорта
Mister Mo  13.09.2006 20:22

Max Smolkin писал(а):
> Должен быть выбор такой:
> либо электротранспорт и большие автобусы (в
> т.ч.ПАЗики где нужно) по 7-8 руб.
> либо Газели по 15 руб.
> маршрутная сеть большого и малого транспорта
> должны строиться назависимо друг от друга - и
> пусть каждый выбирает.

Вот найдите мне хоть один прогрессивный город в мире, где есть сеть "малого" транспорта. Бангкоки, Кингстоны и Киншасы не предлагать!
Городской транспорт - это такая сфера, где демократический выбор средств передвижения нужно ограничивать для общей пользы самих же горожан.

Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin  14.09.2006 06:44

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот найдите мне хоть один прогрессивный город в
> мире, где есть сеть "малого" транспорта. Бангкоки,
> Кингстоны и Киншасы не предлагать!
> Городской транспорт - это такая сфера, где
> демократический выбор средств передвижения нужно
> ограничивать для общей пользы самих же горожан.

В прогрессивной Америке вообще практически нет общественного транспорта.
Это что показатель?

А сеть маршрутных такси была во многих городах СССР,
просто саму концепцию МТ нужно правильно продумать.

Re: Непопулярность электротранспорта
Askario  14.09.2006 07:13

Max Smolkin писал(а):
> В прогрессивной Америке вообще практически нет
> общественного транспорта.

??? Недавно вернулся оттуда. Нормальная сеть транспорта. В небольших городах продуманные маршруты цивильного автобуса. В городах побольше - множество линий метро и надземки.

Re: Непопулярность электротранспорта
Mikael Tikhonov  14.09.2006 10:50

Max Smolkin писал(а):

> В прогрессивной Америке вообще практически нет
> общественного транспорта. Это что показатель?
Я бы не был столь категоричен.

> А сеть маршрутных такси была во многих городах
> СССР, просто саму концепцию МТ нужно правильно
> продумать.
Разумеется. Маршрутное такси (ГАЗель) не должно ехать через весь город собирая в себя по 25 человек. Я считаю, что это подвозящий вид транспорта. То, во что это превратилось у нас - полнейшее унижения над людьми.

Re: Непопулярность электротранспорта
kalexand  14.09.2006 11:06

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> В принципе я с Вами согласен.
> Если можно поподробнее опишите ситуацию в
> Новосибирске:
> - какие марки и типы автобусов используются (в
> процентах)
> - какова стоимость проезда и как регулируется
> - какая ситуация с пробками по городу
> - что стало с трамваями и троллейбусами?

Ситуация в столице Сибири такая:
порядка 2100 автобусов частных из них ежедневно на маршрутах 1800-1900, большая часть пазиков, но есть подержанные корейцы и немцы. Мэрия начала зачищать город от пазков - очень мягко, поэтому на маршруты вышло более 100 новых ЛИАЗов и НефАЗов. Китайцев вопреки широко распространенному мнению у нас всего 2. Это мнение возникло благодаря акциям показа китайских автобусов в Н-ске.
Муниципальный парк реорганизуется, что означает закрытие ряда ПАТП и переброска оставшихся в укрупненные парки. Всего порядка 600 автобусов ПАЗ-3205, ЛИАЗ-677 и МАЗ-103,104. Минских уже под сотню. Муниципальные маршруты конкурируют с частниками. точнее частники из под носа у муниципалов вывозят большую часть пассажиропотока, пока муниципал отмечается у диспетчера. Муниципалы возят студентов и старушек-пенсионерок. Так как на маршрутах их мало то смысла стоять и ждать муниципала практически нет. Разрабоатна программа по замене старых автобусов на новые - в ней предполагается закупка МАЗов 450 штук до 2008 года. Однако она не выполняется из-за того что в этом и прошлом году закуплено порядка 50 автобусов - бюджет мало денег дает.
Тарифы - муниципальный транспорт - 7 руб (хотя попытки поднять до 8 уже оглашались, частники в большей части маршрутов - 10 руб. Тарифиы частников мэрия не регулирует. Получается что сеть автобусов муниципальных создавалась в системе подвозящего транспорта к метро, а частники выступали инициаторами создания маршрутов по типу окраина-центр-окраина. Естественно, для простого горожанина вторая модель предпочтитетельнее по финансам и удобству. Мэрия для реорганизации муниципальных автобусных маршрутов и их оптимизации ничего не делает.
Пробки - стали бичом Новосибирска как и в любом другом городе-миллионере. Поярдка десятка заторных мест в городе постоянно дейтсвующих и еще пара дестков временных.
Трамвай - самый убитый вид транспорта (см.трамвайный форум - тема о посещении Новосибирска недавно была). Только спустя 20 лет начали капитальный ремонт путей. Подвижной состав со времен социализма не закупался если не считать закупку трех ленинградских трамваев в 90-х. Парк КТМ-5. В 90-х разорвали единую трамвайную сеть - стало две автономных: право- и левобережная. Предусматривается капиталить трамваи, закупки новых вагонов не будет. Сеть по всей видимости тоже сокращать не будут.
Троллейбус в более приличном состоянии. Сеть не развивают, поскольку частники уже что можно - все связали. А вот новых машин не покупают, ограничиваются реновацией старых кузовов. Этим занимается предприятие Сибирский троллейбус. В настоящее время четыре троллейбусных парка. Сеть троллейбусную не разорвали по берегам. Даже впервые ввели совместную эксплуатацию двуя парками одного маршрута, чего никогда не было.
Другими словами в 90-е годы произошло следующее. Частный извоз узрел для себя новую нишу и начал активно давить на власти. Власти оказались не готовыми и выпустили джина из бутылки. Этому поспособствовала и позиция антимонопольного комитета. Они увидели в гортранспорте нишу для своей бурной деятельности. Частнику не разрешают открыть маршрут - он бегом в антимонопольку. Те предписание - открыть маршрут. Теперь когда власть чуть окрепла, а предложение со стороны частника превышает спрос - власти пытаются диктовать им. Но встречают сильнейшее сопротивление с их стороны. Например, разгрузка центральных улиц - перенос части маршрутов на параллельные улицы. Власть объявляет, что с такого то числа будет то-то, можно не сомневаться частные перевозчики проигнорируют.
Показательно все на примере перевозок метрополитена. Если в середине90-х ежегодно метро перевозило 110-120 млн, то в середине этого десятилетия перевозки уменьшились в два раза, несмотря на пуск новых двух станций.

Re: Непопулярность электротранспорта
NeilSy  14.09.2006 14:28

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------
> Власть
> объявляет, что с такого то числа будет то-то,
> можно не сомневаться частные перевозчики
> проигнорируют.

И это есть хорошо? Я что-то положительного момента не увидел от засилия
пазиков и газелей, даже если они выйграли войну в конкурентной войне.
Сегодня особенно накатило, т.к. ехал от компрессорного в сторону центра по
Сибирскому тракту, так там 6 пазиков ехала в 3 ряда и мешала проехать всем,
включая легковым машинам, гораздо более скоростным. При этом троллейбусы жалко
жались к правой полосе. Пазики настоящие флибустьеры дороги, ни черта никаких правил не соблюдают!
Долой!

Re: Непопулярность электротранспорта
kalexand  14.09.2006 14:55

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Власть
> > объявляет, что с такого то числа будет то-то,
> > можно не сомневаться частные перевозчики
> > проигнорируют.
>
> И это есть хорошо? Я что-то положительного момента
> не увидел от засилия пазиков и газелей, даже если они выйграли войну в
> конкурентной войне.

Анархия - это очень плохо. Я по наивности однажды имея информацию мэрии об изменении маршрута простоял 1,5 часа на новой остановке. А автобус так и не пришел. Решение теперь такое. Лишь после того, как закончится срок договора с частным перевозчиком, мэрия будет перезаключать договор с учетом нового маршрута.

> Сегодня особенно накатило, т.к. ехал от
> компрессорного в сторону центра по
> Сибирскому тракту, так там 6 пазиков ехала в 3
> ряда и мешала проехать всем,
> включая легковым машинам, гораздо более
> скоростным.

Вот она вольница плебея. Я - хозяин на дороге, и никакой помещик мне теперь не указ.

Re: Непопулярность электротранспорта
Mister Mo  14.09.2006 18:40

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mister Mo писал(а):
> --------------------------------------------------

> А сеть маршрутных такси была во многих городах
> СССР,
> просто саму концепцию МТ нужно правильно
> продумать.

Не надо так громко - "сеть". Десяток маршрутов от силы. Ну в Москве больше. И зачастую рафики и пазики пускали не от хорошей жизни - просто не хватало большого транспорта на все направления.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 25
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]