ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 12 из 21
Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Mikael Tikhonov  24.08.2007 15:49

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там ПАЗов очень много, как и газелей. Но, конечно
> и БВ они закупают
Тоже, кстати, освобождаются от этого. Но и родина там этих вещей, вот и плохо получается, тоже об этом думать надо. Как у нас с НефАЗами, например :-) Просто трамвайную сеть особо не развалили. Состояние ПС - на порядок лучше нашего. Наши трамваи с великолепно вписались бы в трамвайную сеть.... ну пусть Краснотурьинска. :-) Трамвай востребован, люди ждут свои маршруты. За метромост в нагорную часть серьезно взялись. Не вижу признаков деградации, все равно.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
MST  25.08.2007 05:42

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да не только Метшин, все к этому стремятся. В
> правительстве РФ вроде как даже создают план по
> созданию/слиянию еще нескольких крупных городов. А
> население Казани в любом случае увеличиваться
> будет. Это нормальное явление. Есть программы по
> увеличению рождаемости, привлечению населения из
> других стран. Что плохого, что русские или татары
> вернуться на Родину жить и работать. Да даже пусть
> и другие приезжают. Экономике это только плюс. А
> вот водить троллейбусы и автобусы некому. В Москву
> съезжаются люди и от этого ей только лучше с
> экономической точки зрения. А вот из Нижнего
> население утекает и город чахнет. А когда
> развивается город, местность вокруг обычно тоже
> развивается - для обслуживания города нужны фермы,
> птицефабрики, заводы по производству молочных
> продуктов, выращиванию овощей и т.д. Уж где-где, а
> в Татарстане дела на селе лучше чем в других
> местах. Не обязательно в город деревню привлекать,
> там и привлекать уже нечего. Тут Метшин видимо
> имел в виду другие ресурсы и методы для прироста
> населения

Что-то не пойму Вас, Александр. То Вы пишете, что если город развивается, то и села вокруг него тоже. И здесь же "Не обязательно в город деревню привлекать,
> там и привлекать уже нечего". Какое же это развитие, если там УЖЕ НЕЧЕГО?
Вы думаете, что Казань будет увеличиваться за счет приезжих из-за пределов РТ? Любой город в первую очередь растет за счет притока из сел и деревень вокруг него. Поэтому и переедут в Казань оставшиеся более менее молодые сельчане (если еще остались). Увеличение города не означает его ИМЕННО развития! Метшин кричит о увеличении, а не о развитии - это проще сделать и увидеть. Не население надо увеличивать, а восстанавливать предприятия и создавать новые. Вот сами же пишете, народу миллион, а за руль автобуса некому сесть! Какие выводы? Множество людей не означает развитие.
В то же время разве мало у нас сейчас безработных? Так какой смысл в их увеличении? Надо рабочие места создавать, а не просто увеличивать город за счет приезжих.
Да и вообще вот объясните мне, в чем смысл увеличения города Казань? Для чего надо стремиться к 2-3 млн.? Что лучше станет ныне живущим или экономика попрет?

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  25.08.2007 17:09

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вы думаете, что Казань будет увеличиваться за счет
> приезжих из-за пределов РТ?

Естественно.

Увеличение города не означает его
> ИМЕННО развития!

Тем не менее, чем крупнее город в России, тем как правило он более развит во всех отношениях, привлекателен для вложений и т.д.

Метшин кричит о увеличении, а не
> о развитии - это проще сделать и увидеть. Не
> население надо увеличивать, а восстанавливать
> предприятия и создавать новые.

Это само собой разумеется.

Вот сами же пишете,
> народу миллион, а за руль автобуса некому сесть!
> Какие выводы?

Нужно привлекать приезжих, как это в том числе и делается.

Множество людей не означает
> развитие.

Но множество людей означает бОльшие возможности. Во всем.

> В то же время разве мало у нас сейчас безработных?
> Так какой смысл в их увеличении? Надо рабочие
> места создавать, а не просто увеличивать город за
> счет приезжих.

Создавать надо. И в город будут тянуться приезжие. Сейчас это итак происходит. Многие студенты, которые тут учатся, остаются потом. Как из регионов РТ, так и из других, и даже из СНГ. Население и не будет расти, если для этого не будет условий.

> Да и вообще вот объясните мне, в чем смысл
> увеличения города Казань? Для чего надо стремиться
> к 2-3 млн.? Что лучше станет ныне живущим или
> экономика попрет?

Взаимосвязь имеется. Москва, Петербург этому пример.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.07 17:16 пользователем K-Lex.

Вот нашел статейку в Демоскопе:
MARSEL  27.08.2007 11:49

"
… о перспективах российской урбанизации

Без них нашей стране вряд ли удастся занять более достойное место в мировой экономике
Ядром мировой экономики всегда были крупные города. Сегодня 30 наиболее производительных мегаполисов дают более 16 процентов мирового валового внутреннего продукта (ВВП). Токио, крупнейший в мире город с населением 35 миллионов, производит больше товаров и услуг, чем, например, Испания, население которой 40 миллионов. По годовому объему ВВП Нью-Йорк превосходит всю Швецию в четыре раза.
Но для лидерства в XXI веке важен не просто "размер" экономики, а ее качество. В случае Токио, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Парижа и Лондона речь идет не о сырьевой экономике и не о промышленности. Мировые города специализируются на транспорте, торговле и нематериальном производстве: финансовых, интеллектуальных, образовательных и культурных услугах. Их производительность - результат высочайшей концентрации интеллекта, информации и денег, находящихся в постоянном движении. Она-то и создает характерный ритм мегаполиса.
В списке ста крупнейших городов мира, как по производительности, так и по населению, российских только два - Москва (25-е место по объему ВВП между Сиэтлом и Сиднеем) и Санкт-Петербург (59-е место между Боготой и Гуанчжоу). Они хоть как-то обеспечивают присутствие России в ядре мировой экономики ХХI века. Остальные российские города по мировым масштабам либо слишком малы, либо находятся на периферии в силу своей промышленно-сырьевой ориентации. Поэтому стремление России избежать печальной судьбы сырьевого придатка и занять более достойное место зависит от развития городов и их интеграции в передовые сегменты мирового рынка.
Не забудем и о том, что сокращение трудоспособного населения, тем более в условиях такой обширной территории, грозит остановкой экономического роста. Очевидное, хотя и временное, решение - концентрация ресурсов в наиболее выгодных географических точках. А ими всегда были города, имеющие выход к морю или другим транспортным путям. Необходимость опережающего роста нескольких крупных городов, которые бы дополнили Москву и Петербург, очевидна. Возможно ли этого добиться, да еще, как обычно, в кратчайшие сроки?
Правительство РФ собирается решить эту проблему путем создания городских агломераций. В отличие от простого роста или расширения города агломерация - это инфраструктурное объединение нескольких существующих городов или населенных пунктов. Оно дает эффект концентрации ресурсов, роста масштабов экономической деятельности и интенсификации трудовых и товарных потоков. Признаками агломерации являются возможность добраться от одной ее точки в любую другую не более чем за полтора часа, а также наличие единых рынков труда, недвижимости и девелоперских проектов. Решающим элементом агломерации является инфраструктура (скоростные автодороги и поезда, а также морские и аэропорты). Кстати, большинство крупнейших мегаполисов мира развивались именно агломеративным способом, присоединяя к ядру города-спутники.
Создание агломераций было объявлено приоритетом федеральной политики весной этого года. Предполагается появление восьми мегагородов. В их число вошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Владивосток, Сочи, Нижний Новгород и Иркутск. Кроме того, в заявлениях чиновников назывались и другие города-кандидаты: Казань, Воронеж, Самара, Челябинск, Тюмень, Томск, Новосибирск, Красноярск и Хабаровск. В расчете на возможные федеральные субсидии региональные власти отреагировали быстро, начав обсуждение планов создания агломераций и там, где это возможно, и там, где для этого никаких предпосылок нет. Поэтому важно отделить те регионы, где агломерации уже создаются или имеют реальную перспективу, от тех, где они нецелесообразны или невозможны и где разговоры о них, скорее всего, останутся без последствий.
Полноценная агломерация Москва - Московская область уже выросла естественным образом за счет инвестиций и строительства. Население Москвы более 10 миллионов, существующей агломерации - 12 миллионов, а включение в нее всей Московской области выведет ее к 15-миллионному рубежу. Второй естественной и быстрорастущей агломерацией является Санкт-Петербург - Ленинградская область. Их общая проблема в том, что они представляют собой не просто разные муниципалитеты, а отдельные субъекты Федерации, границы между которыми не совпадают со сложившимися экономическими зонами. Поэтому в дальнейшем их рост может тормозиться существующим административно-территориальным делением.
Основа развития агломерации вокруг Ростова-на-Дону - территориальная близость портов на Азовском море и Дону (Азов, Таганрог, Ростов), автомобильного, авиационного и железнодорожного транспортного узла Ростов, индустриальной зоны Таганрог (металлургия и автомобильная промышленность) и развитой сельскохозяйственной зоны Новочеркасска. Сейчас уже около половины жителей городов-спутников (Аксай, Батайск, Азов) работают в Ростове. В программе развития агломерации - новый международный аэропорт "Южный", портовая инфраструктура, несколько логистических центров, мостов и автодорог. Если город сможет привлечь 58 млрд. рублей - а именно так оценивается суммарная стоимость основных проектов большого Ростова, - то на юге России вырастет новый мегаполис.
Эта программа может стать ярким примером политики концентрации ресурсов. В настоящее время население Ростовской области 4,4 млн. чел. Ростов-на-Дону в границах муниципалитета - это 1 млн. 80 тыс. чел. Ядро уже формирующейся агломерации (Ростов плюс Аксай, Батайск и Азов) насчитывает более 1 млн. 600 тыс. чел. А включение Таганрога (282 тыс. чел.) и Новочеркасска (185 тыс. чел.), а также ожидаемый демографический и миграционный прирост дают возможность довести численность населения агломерации до более чем 2 млн. чел. В результате в ней предполагается сконцентрировать три четверти всего экономического потенциала и около половины населения области.
Олимпийское будущее Сочи и обещанные правительством 12 млрд. долларов несомненно ускорят рост мегаполиса на Черноморском побережье и укрепят новую тенденцию - сдвиг зоны развития к югу страны. Модернизация порта Новороссийск, строительство новых аэропортов в Адлере, Анапе и Геленджике, прибрежных транспортных магистралей и спортивных объектов может породить нечто, напоминающее калифорнийское побережье США, где порты, города, морские и горные курорты, университеты и Голливуд плавно переходят друг в друга на протяжении нескольких сотен километров.
Екатеринбург позиционирует себя как столицу большого Урала и третью столицу РФ. В поле его притяжения попали города-спутники Березовский и Верхняя Пышма. Когда была провозглашена политика создания агломераций, они и стали естественными кандидатами на вхождение в большой Екатеринбург. Фактически эти города уже связаны с метрополией маятниковой миграцией и единым рынком недвижимости. Объединению будет способствовать завершение строительства кольцевой дороги (сейчас построена примерно половина из 95 км), прокладка ветки метро до Верхней Пышмы и линий скоростных трамваев. Препятствием же могут стать сами власти и население Верхней Пышмы, сравнительно небольшого города, где зарегистрирована Уральская горно-металлургическая компания. Административное объединение городов лишит Верхнюю Пышму возможности самостоятельно распоряжаться значительными налоговыми поступлениями. Несмотря на то что девелоперского плана большого Екатеринбурга пока нет, а административные противоречия не сняты, агломерация будет продолжать расти "снизу".
Проект объединения Иркутска, Ангарска и Шелехова в агломерацию возник параллельно планам освоения Восточной Сибири, центром которого и должен стать новый "миллионник". Он должен образоваться за счет строительства моста через Ангару, сети автомобильных дорог и линий скоростных трамваев, объединяющих три города и новый аэропорт. На реализацию иркутского проекта потребуется порядка 292 млрд. рублей, в том числе более 31 млрд. - из федерального бюджета. Большой Иркутск будет располагаться вдоль всей долины Ангары от Байкала до Ангарска.
Создание мегаполиса с центром во Владивостоке приурочено к конкретной дате - саммиту организации "Азиатско-Тихоокеанское сотрудничество" в 2012 году. В течение пяти лет город должен получить около 140 млрд. рублей на строительство инфраструктуры для объединения Владивостока, Уссурийска и Находки. Тем самым он должен превратиться в центр развития Дальнего Востока и ворота в тихоокеанскую зону экономического роста. Эти амбиции были неоднократно озвучены, но до конкретной программы, а тем более до ее реализации пока далеко.
В Вологодской области реализуется более скромный, но, возможно, и более реалистичный проект объединения Вологды и Череповца. Единого названия эта агломерация еще не получила, но строительство высокоскоростных коммуникаций между городами и развитие вдоль них нескольких промышленно-технологических зон создаст единое экономическое пространство. Объективными предпосылками агломерации являются относительная близость двух центров (досягаемость в пределах 1,5 часа), наличие рядом с ними железнодорожного узла, Волго-Балтийского канала, маршрута Североевропейского газопровода, а также "Северстали", которая выступила соинвестором проекта. Проект замечательный, но если в промышленном коридоре Вологда - Шексна - Череповец будет сконцентрировано все трудоспособное население области, то кто же будет делать знаменитое вологодское масло?
На первом этапе создание агломераций позволит решить проблему сохранения и роста крупных городов в условиях сокращения населения. В перспективе из них должны сформироваться конкурентоспособные кластеры с выходом на международные рынки. Планируемые инфраструктурные инвестиции в новые мегаполисы на юге и на востоке страны в сумме уже превышают 800 млрд. рублей на ближайшие пять-шесть лет.
Это самый значительный проект, способный в будущем начать менять основу основ - географию нашей страны. Проект, безусловно, адекватный вызовам времени, но чрезвычайно сложный для реализации даже в тех городах, где для этого есть все предпосылки. Его успех зависит от того, насколько будут учтены процессы органического роста городов, от их удобства для жителей и для частного бизнеса. Иначе ошибки планирования обойдутся слишком дорого.

Вадим ВОЛКОВ. «Санкт-Петербургские ведомости», 1 августа 2007 года

Re: Вот нашел статейку в Демоскопе:
MARSEL  27.08.2007 11:54

P.S. И вообще сейчас нет в РФ ни одного миллионика где рождаемость больше смертности!!! Если кто и растет, то за счет присоединения поселков и ПРИЕЗЖИХ!
Вот такие дела.
А в РТ из крупных городов положительное сальдо только у Челнов и Нижнекамска. Где-то смотрел, но где не помню. Да и то за счет большего кол-ва молодого населения...
Так что без присоединения населенных пунктов вряд ли Казань станет > чем 1,25 мил.!!!

Re: Вот нашел статейку в Демоскопе:
K-Lex  27.08.2007 14:37

Казань один из немногих российских миллионников, где общая динамика численности населения положительная. Город медленно продолжает увеличиваться. Статья, что выше, уже пообсуждалась на метрофоруме. При чем тут создание мегаполисов, если Казань им итак по параметрам является? Никто и не собирается присоединять к Казани соседние города, типа Зеленодольска, как о подобном пишут в статье, объединяя Ростов и Новочеркасск с Таганрогом (это полнейшая ерунда). Все равно что Челны объединитьс Альметьевском и Нижнекамском. Объединить то можно, только толку от этого никакого не будет. Казань будет увеличиваться не за счет присоединения, а за счет привлечения в город людей и улучшения рождаемости - вот посыл мэра. Причем это увеличение должно происходить естественно, люди сами будут приезжать (этот процесс уже итак идет, только пока не так быстро, как ожидают), и будут это делать в случае хорошей ситуации с экономикой, транспортом, политикой жилищного строительства и т.д. Никто ведь не собирается заниматься ерундой и объединять соседние города с Казанью. А численность детей и молодежи в возрасте до 30 лет превышает 440 тысяч человек, что составляет около 40% от населения г.Казани.

Re: Вот нашел статейку в Демоскопе:
NeilSy  27.08.2007 15:56

По-моему глупость все это. Мегаполисы увеличивать можно только до определенного
предела. А потом наступает перенаселенность с соответствующими проблемами.
В постиндустриальном обществе, когда есть интернет и сотовая связь
зачем всех загонять в супергорода? Ниче кроме огромной помойки из этого
не получится. У нас все же не 19-20 век, когда нужно было сосредоточение
рабочей силы в одном месте.
Если уж брать "большую семерку", то там только в двух из пяти стран
есть действительно крупные мегаполисы: в Японии и США.
Остальные страны отделываются столичными мегаполисами, как во
Франции и Великобритании, или нескольких более-менее крупными городами и
городами-спутниками как в Германии или Италии.
Хотя Германия - это первая экономика Европы и четвертая в мире.

Re: Вот нашел статейку в Демоскопе:
Станислав..  27.08.2007 17:24

Мегаполисы и не нужно увеличивать искуственно путем присоединения рядом находящихся городов. От этого мало что изменится. Города сами должны расти, их только надо не забывать подкармливать.


NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-моему глупость все это. Мегаполисы увеличивать
> можно только до определенного
> предела.
Этот предел обуславливает развитость инфраструктуры города и скорость ее развития.

Re: Вот нашел статейку в Демоскопе:
MST  28.08.2007 02:31

Вот не пойму я чем огромный город дает больше возможностей, ресурсов и т.д.? Насчет интеллектуальной мощи вообще глупость - Интернет забыли как возник? Для интеллекта не надо сидеть всем "умным" рядом. А насчет промышленных мощностей тем более глупость - у нас теперь вроде не ручной труд, не нужны миллионы рук, чтобы что-то построить.
К тому же концентрация людей создает немалые трудности для инфраструктуры: надо много везти продуктов, сырья для промышленности, воды, отвод канализаации и т.д.
Вот представьте возьмем весь Татарстан и сделаем из него мега-город России - всю промышленность там соберем, научную и пр. мощь. И что - дикое количество ресурсов будет уходить на транспортировку только! Любые заводы нормальные люди строят либо где сырье (чаще), либо где потребитель, а не там где собрана какая-то мощь. Насчет продовольствия вообще говорить не стоит - будем кушать купленные на нефтебаксы хлеб и мясо. Но сомнительно, что при этом долго так будет - ведь ресурсы то у нас будут мигранты разрабатывать, зачем им еще и нам что-то давать.
Японию в пример брать вообще нельзя - ее территория ничтожно мала для равномерного покрытия, к тому же почти отсутствие ресурсов пол.иск. Им действительно выгоднее собраться в кучу и что-то производить. Если же мы будем так, то получим пустыри вокруг мегаполисов и огромные площади планеты будут безлюдные. Как Вы думаете, так это и останется? Ведь мы же не сможем их даже контролировать...
В Японии плотность населения на 1 км2 такая, что у нас как раз в мегаполисах. У нас же плотность населения (средняя) такая, что уже пустыри. Если так будет продолжаться, то нам придется просто отдать эту территорию (неважно каким путем - отделить ли часть и отдать, либо пустить мигрантов для заселения и обработки) и быть в конечном счете ассимиллированными. И никого не будет уже волновать тысячелетняя история государства - его не будет просто. Вспомните цивилизации майя, ацтеков и инков - где они сейчас и ли их потомки?? То же будет и с Россией, только иначе. Бисмарк очень точно говорил про нас: на Россию не надо нападать, от этого она только крепче становится, ее надо оставить в покое, тогда она сама себя разрушит!!! Вот вместо "пролетарии всех ......" эта фраза лучше всего характеризует Россию и ее давно пора на герб. Нас как раз спасают всякие войны от саморазрушения, от этого мы как-то сразу объединяемся и крепчаем, иначе давно бы разрушили сами себя, как сейчас делаем.
Причем поток образования мегаполисов имеет лавинный характер и не нужны никакие решения чиновников - и без этого все идет именно так.
Причем мне непонятно, почему это поедут жители в Казань из-за пределов РТ? А наши оставшиеся сельчане и жители мелких городков/райцентров будут дома сидеть? Или уже все выехали? Да и потом, обезлюдивание других областей - что в этом хорошего для государства в целом? Чем вот лучше для Вас, что из Самарской/Чувашской области жители уедут в Казань?
И кто же все-таки нас кормить будет, когда нефть станет не так дорога (а это долго не будет)? Вот сейчас Вы к примеру что-то производите или оказываете услуги, продаете сельчанину, он Вам хлеб. А когда этот план воплотится, покупать ВСЕ продукты придется за границей и за что? Уж не за что-то произведенное в этих мегаполисах? Что еще экспортируется за кордон и имеет цену (а не просто в развивающиеся страны) кроме ресурсов материальных? Какие заводы построены в Казани за последние 15-20 лет? И сколько их переоборудовано в рынки и ТЦ (не считая вновь построенных)? Чтобы сделать нашу продукцию конкурентноспособной за границей (хотя бы для того, чтобы себя прокормить) надо вкладывать (теперь уже с нуля) в:
1. Промышленность производства СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА
2. Промышленность производства продуктов (товаров).
Именно в таком порядке, а не наоборот (как делают частники понемножку сейчас). И все это не считая огромных вложений в науку (не только прикладную, а и фундаментальную).

У нас же пока все сводится к крикам о "ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ как местных, так и зарубежных". И это кричит глава государства, который тем не менее размещает сверхдоходы от нефти в западных банках. Ай маладца! Ведь даже ежу понятно, ЧТО это за преступление! Вот представьте, есть у Вас деньги, Вы их кладете в банк под проценты (сравнительно небольшие, да это и неважно далее), живете же Вы в шалашике впроголодь и потихоньку, беря в долг под несоизмеримо БОльшие проценты деньги кормите, обуваете, одеваете детей, строите себе дом и т.д.
Я думаю, что соседи, зная про это посчитают Вас по меньшей мере слабоумным и с радостью будут давать Вам деньги в залог квартиры - ведь потом она будет их (конечно если Вы вероломно и коварно не отгоните его потом топором, спрятанным и отогреваемым за пазухой).

В общем вот так.
Ура! Даешь на базе Казани строительство в дальнейшем мега-города, в котором будет жить счастливо (но недолго) вся Россия и название его ДУРДОМОМ!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.07 02:34 пользователем MST.

Re: Вот нашел статейку в Демоскопе:
K-Lex  28.08.2007 04:35

Во-первых, Казань по сути итак уже мега-город, увеличивать население ради цифры миллион не требуется. Во-вторых, вы все преувеличиваете. В миллионниках сейчас все больше развиваются высокие технологии, туризм, нематериальная сфера производства, наука, образование и т.п., а не промышленность. За этим во многом будет стоять будущее развитие Российских мегаполисов. Как правило промышленные города не бывают богатыми или сильно-развитыми, уровень жизни в них в целом ниже.

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот не пойму я чем огромный город дает больше
> возможностей, ресурсов и т.д.?

А всем. Преимуществ нааамного больше, чем недостатков.

> К тому же концентрация людей создает немалые
> трудности для инфраструктуры: надо много везти
> продуктов, сырья для промышленности, воды, отвод
> канализаации и т.д.

Как раз для инфраструктуры это преимущество, и в части подвоза продуктов, сырья, воды (везти в один крупный населенный пункт дешевле, чем в 5 мелких, строить инфраструктуру для 1 н.пункта дешевле, чем для 5 мелких), и в части отвода канализации и водоснабжения, теплоснабжения и т.п.( для одного крупного города встроить инфраструктуру выгоднее, чем для 2-3 более мелких). Это все равно что строить дом на 500 квартир. Можно построить один дом большой этажности, а можно 5 пятиэтажек. Для одного дома потребуется 1 фундамент, по 1 вводу для канализации и водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, телефонизации и т.д. и т.п., а для 5 домов в 5 раз больше, соответственно это намного дороже и не выгодно. То же можно сказать и о размерах города. Чем больше население, тем обычно выше средняя этажность, затраты на эксплуатацию городской инфраструктуры, издержки на содержание всех городских систем.

> Вот представьте возьмем весь Татарстан и сделаем
> из него мега-город России - всю промышленность там
> соберем, научную и пр. мощь.

Никто такого не предлагал и не говорил об этом.

> Причем поток образования мегаполисов имеет
> лавинный характер и не нужны никакие решения
> чиновников - и без этого все идет именно так.

Не думаю что к существующим 12 мегаполисам в РФ добавятся новые. Одно дело объединять соседние города ради цифры миллион, жругое дело заниматься реальным развитием, что даст городам толчок.

> Причем мне непонятно, почему это поедут жители в
> Казань из-за пределов РТ? А наши оставшиеся
> сельчане и жители мелких городков/райцентров будут
> дома сидеть?

Сельчане никому не нужны - пусть сидят на своих местах. Нужны молодые, высококвалифицированные кадры. По своему опыту знаю, что люди приезжают учиться и остаются после окончания ВУЗов в Казани. Это замечательно. Остаются жители как соседних областей и республик, так и граждане стран СНГ.


> И кто же все-таки нас кормить будет, когда нефть
> станет не так дорога (а это долго не будет)?

Вот о чем и речь - нужно развивать высокотехнологичные наукоемкие сферы, образование, культуру, высокие технологии, а делать это лучше всего в мегаполисах.


Какие заводы построены в Казани за
> последние 15-20 лет?

Заводы и не столь нужны. В Казани итак много крупных заводов. Нужно делать ацент на то, о чем я писал выше.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
NeilSy  28.08.2007 11:47

Вы думаете гиганские мегаполисы - это благо в современном мире?
Что скопление в одном месте людей обходится дешевле, чем распределение
по территории? Какое основное богатство страны? Это образованное,
культурно развитое, правосознательное и здоровое население и ее
умение создавать и использовать высокие технологии.
За счет этого в конечном счете сейчас богатеют западные страны.
Например, самые высокоинтеллектуальные продукты (микропроцессоры,
электроника, софт) создаются в т.н. кремниевой долине (неправильно
ее называют силиконовой) в Калифорнии. Это кучка разных кампусов
и деревень, а никакой не мегаполис. Одноэтажная Америка.
Чего добьетесь, загоняя людей в мегаполисы?
Обострение социальных противоречий, озлобленность, транспортные
проблемы, маргинальность, криминогенность и другие "прелести"
крупных мегаполисов.
Хорошо, построите вы многоэтажный дом, который обойдется дешевле,
чем много малоквартирных или индивидуальных домов. Кто там захочет
жить, в этом курятнике? Наоборот сейчас тенденция к индивидуальному
жилью, к приватной жизни. Не зря люди побогаче сейчас строят свои
дома, чтоб не жить в общежитии, покупают автомобили, чтоб не ездить
в ОТ.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Askario  28.08.2007 12:28

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Например, самые высокоинтеллектуальные продукты
> (микропроцессоры,
> электроника, софт) создаются в т.н. кремниевой
> долине (неправильно
> ее называют силиконовой) в Калифорнии. Это кучка
> разных кампусов
> и деревень, а никакой не мегаполис.

Немногое из этой умной продукции делается в самой Калифорнии. Заводы микросхем и отделы программистов рассредоточены не только по всем США, но и по миру.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  28.08.2007 18:35

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы думаете гиганские мегаполисы - это благо в
> современном мире?

Это Вы кому говорите, мне? Я не выступаю ни за мегаполисы, ни за деревенскую жизнь. Я лишь пишу очевидные преимущества и недостатки крупного города и поселка.

> Что скопление в одном месте людей обходится
> дешевле, чем распределение
> по территории?

Естественно.

Это кучка
> разных кампусов
> и деревень, а никакой не мегаполис. Одноэтажная
> Америка.

Сравнивать западноевропейский тип города, американский и российский - не правильно. В Америке все мегаполисы состоят из нескольких объединенных малоэтажных поселков, а в центре - деловое ядро в виде нескольких небоскребов. Единственное исключение - Нью-Йорк, где на манхеттене среди небоскребов достаточно большой процент выотных зданий составляет жилье. Но даже при этом, львиная доля Нью-Йоркцев (70-80%) живет в "одноэтажных" пригородах.

> Чего добьетесь, загоняя людей в мегаполисы?
> Обострение социальных противоречий, озлобленность,
> транспортные
> проблемы, маргинальность, криминогенность и другие
> "прелести"
> крупных мегаполисов.

Неужто Вы думаете, что я загоняю людей куда-то? Мегаполисы разными бывают. Возьмите Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, где почти каждый имеет и личное авто, и свой частный дом. И прекрасно они живут. И Казань будет строиться по тому же принципу, посмотрите в генплан. Уже сейчас полно пригородных поселков для людей разного достатка - типа Ореховки, в планах еще куча таких. Хочется частный дом - пожалуйста. Ни тебе городской суеты, ни выбросов. Выгребай себе всю зиму снег с лопатой и топи баню. А летом крышу латай.

> Хорошо, построите вы многоэтажный дом, который
> обойдется дешевле,
> чем много малоквартирных или индивидуальных домов.
> Кто там захочет
> жить, в этом курятнике? Наоборот сейчас тенденция
> к индивидуальному
> жилью, к приватной жизни.

Вы даже не поняли о чем я писал. Дом это всего сравнение стоимости обслуживания и создания инфраструктуры как сравнение средних затрат для обслуживания мелкого и крупного города. Да и дома, извините, разные бывают!

Не зря люди побогаче
> сейчас строят свои
> дома, чтоб не жить в общежитии, покупают
> автомобили, чтоб не ездить
> в ОТ.

Мода на частные дома в пригороде постепенно уходит. Такая тенденция была года 2 назад. В России климат не способствует проживанию в частных домах в удалении от центра города. Тем не менее подобные поселки в пригороде Казани уже строятся и планируются новые. Все для комфорта проживания есть, по-этому как раз сейчас мегаполисы предоставляют лучшие условия для качественной жизни. И все равно люди всегда будут в них тянуться - плохо это или хорошо, хотите этого или нет. В любой стране мира, и Казань не исключение.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  28.08.2007 18:45

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> ее называют силиконовой) в Калифорнии. Это кучка
> разных кампусов
> и деревень, а никакой не мегаполис. Одноэтажная
> Америка.

Вы еще забыли написать, какой там климат, средние доходы и какие там скоростные магистрали, позволяющие добраться до центра ближайшего мегаполиса быстрее, чем из Борисково до центра Казани.

Re: Вот нашел статейку в Демоскопе:
MST  29.08.2007 07:54

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> MST писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Вот не пойму я чем огромный город дает больше
> > возможностей, ресурсов и т.д.?
>
> А всем. Преимуществ нааамного больше, чем
> недостатков.

Ну теперь все понятно - ВСЕМ! Вот это понятно. А я думал, чем же, оказывается - ВСЕМ.

> > К тому же концентрация людей создает немалые
> > трудности для инфраструктуры: надо много везти
> > продуктов, сырья для промышленности, воды,
> отвод
> > канализаации и т.д.
>
> Как раз для инфраструктуры это преимущество, и в
> части подвоза продуктов, сырья, воды (везти в один
> крупный населенный пункт дешевле, чем в 5 мелких,

Ерунда. Источники воды есть около каждого населенного пункта, а для крупного мегаполиса рядом с ним недостаточно, приходится тянуть издалека с огромных площадей. Также и несопоставимо много стройматериалов везти в эту точку. У малых же городов почти везде есть свои стройматериалы.

> > Вот представьте возьмем весь Татарстан и
> сделаем
> > из него мега-город России - всю промышленность
> там
> > соберем, научную и пр. мощь.
>
> Никто такого не предлагал и не говорил об этом.

Пример про 35 млн. Токио в статейке.

> Сельчане никому не нужны - пусть сидят на своих
> местах. Нужны молодые, высококвалифицированные
> кадры. По своему опыту знаю, что люди приезжают
> учиться и остаются после окончания ВУЗов в Казани.
> Это замечательно. Остаются жители как соседних
> областей и республик, так и граждане стран СНГ.

Вот теперь все понятно - пусть старики помирают в деревнях - они (и старики и деревни сами) никому не нужны! Просто здорово! Действительно, зачем нам старики, мы молодежь оставшуюся выкачаем в города и все, а затем за мигрантов примемся, будем их принимать, а между мегаполисами пусть пустыни будут.

> > И кто же все-таки нас кормить будет, когда
> нефть
> > станет не так дорога (а это долго не будет)?
>
> Вот о чем и речь - нужно развивать
> высокотехнологичные наукоемкие сферы, образование,
> культуру, высокие технологии, а делать это лучше
> всего в мегаполисах.

Так кормить то кто все-таки будет? Другие страны?

> Какие заводы построены в Казани за
> > последние 15-20 лет?
>
> Заводы и не столь нужны. В Казани итак много
> крупных заводов. Нужно делать ацент на то, о чем я
> писал выше.

Вот это здорово - заводы в ресурсоемкой стране не столь нужны!!! А значит по-прежнему сырье продавать, а не продукты/товары.
Александр, у меня вопросов больше нет - прям как в детство окунулся.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
K-Lex  29.08.2007 15:34

MST писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну теперь все понятно - ВСЕМ! Вот это понятно. А я
> думал, чем же, оказывается - ВСЕМ.

Ваш сарказм мне не понятен. Возможностей реализовываться, работать, отдыхать в крупном городе больше чем в мелком. Преимущества сильно перекрывают недостатки.

> > Как раз для инфраструктуры это преимущество, и
> в
> > части подвоза продуктов, сырья, воды (везти в
> один
> > крупный населенный пункт дешевле, чем в 5
> мелких,
>
> Ерунда. Источники воды есть около каждого
> населенного пункта, а для крупного мегаполиса
> рядом с ним недостаточно, приходится тянуть
> издалека с огромных площадей.

Смотря где мегаполис находистся! И тем более я писал не про количество воды, а экономическую составляющую - стоимость строительства и окупаемость инженерной инфраструктуры.

Также и
> несопоставимо много стройматериалов везти в эту
> точку. У малых же городов почти везде есть свои
> стройматериалы.

Дешевле и выгоднее строительство в крупном городе. И по этажности, и по выручке, и по удобству. Как раз крупные заводы по производству стройматериалов, кирпича, железобетонных изделий и т.д. в основном находятся рядом с крупными городами. А транспортировать сложную технику, тяжелые и редкие детали и материалы в малый город дороже.

> Вот теперь все понятно - пусть старики помирают в
> деревнях - они (и старики и деревни сами) никому
> не нужны! Просто здорово!

Читайте внимательно. Про стариков я ни слова не говорил.

Действительно, зачем нам
> старики, мы молодежь оставшуюся выкачаем в города
> и все, а затем за мигрантов примемся, будем их
> принимать, а между мегаполисами пусть пустыни
> будут.

Ни про пустыни, ни про стариков я не писал. А времена, когда в стране сельское население составляло почти 50% давно прошли и вряд ли вернуться.

> > Вот о чем и речь - нужно развивать
> > высокотехнологичные наукоемкие сферы,
> образование,
> > культуру, высокие технологии, а делать это
> лучше
> > всего в мегаполисах.
>
> Так кормить то кто все-таки будет? Другие страны?

Тот же, кто сейчас кормит.

> Вот это здорово - заводы в ресурсоемкой стране не
> столь нужны!!! А значит по-прежнему сырье
> продавать, а не продукты/товары.

А где я про страну писал? Я писал про город Казань, а не про страну в целом, причем имел в виду крупные заводы. Читайте внимательно. У нас свои существующие заводы умирают - их еще поднимать и поднимать. Зарплата там мизерная. В Татарстане много промышленности, есть города-заводы - Нижнекамск, Н. Челны. И уровень жизни в них от их заводности не прибавляется.

> Александр, у меня вопросов больше нет - прям как в
> детство окунулся.

Отрадно за Вас. Проявление неуважения других позиций такими вот репликами очевидно...

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin  19.09.2007 20:40

XXI сессия Казанской городской Думы состоится 26 сентября
Татар-информ, 19 сентября 2007 г.

Сегодня президиум Казанской городской Думы определился с датой и повесткой дня XXI сессии.

Открывая заседание, вице-мэр Казани Людмила Андреева обозначила приоритетные задачи грядущей сессии. «Начинается период работы над городским бюджетом следующего года. Нам необходимо установить налоговые ставки, в частности корректирующий коэффициент базовой доходности К2 по ЕНВД на 2008 год, и внести изменения в земельный налог», - сообщила она.

Казанским депутатам также предстоит заслушать доклад Контрольно-счетной палаты, рассмотреть городскую программу предупреждения чрезвычайных ситуаций, программу «Модернизация здравоохранения», программу энергоресурсоэффективности, льготы на банное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны и многое другое. Всего утвержденная повестка сессии включает в себя 11 пунктов.

На заседании президиума были утверждены изменения в плане работы Думы на этот год. Рассмотрение некоторых вопросов по определенным причинам переносится на I квартал 2008 года. Это связано с тем, что соответствующие программы еще не прошли необходимых согласований или нуждаются в доработке. Речь идет о генеральном плане, который пока не одобрили федеральные ведомства, о тарифной сетке на тепло, что по сей день находится в стадии доработки, а также о программе «Электронная Казань» - по ней не определены источники финансирования.


P.S. В репортаже в программе "Город" Андреева сказала, что возможно генплан
будет рассмотрен и в декабре.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin  20.09.2007 15:13

Вопрос:

Здравствуйте! У меня следующие три вопроса: 1. Одно время велись разговоры о переносе психиатрической больницы по ул. Ершова в Дербышки и сроительстве на ее месте торгового комплекса. Какое сейчас принято решение и если еще не принято, то что планируется? 2. Тоже самое по ресторану "Акчрлак". Вроде бы к концу лета должны были начать демонтаж? 3.Будут ли сносить частный сектор по улице 2-Азинской, расположенный вдоль ЮВМ рядом с перекрестком Губкина? Какие планы строительства на этом участке? Благодарю за ответ.
Житель Советского района, 12/09/2007 11:31:07

Ответ:

На территорию по ул.Н.Ершова, занимаемую рестораном «Акчарлак», Обществом с ограниченной ответственностью «Творческая мастерская архитектора Р.Р. Аитова» по заказу Открытого акционерного общества «Эдельвейс-Групп» разработан эскизный проект многофункционального комплекса, который включает в себя гостиничный блок, конференц-зал, спортивный блок, магазины, салоны красоты, ресторан, бары и кафе. Рабочий проект по данному объекту на рассмотрение в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г.Казани (далее - Управление) не представлялся.
Информация о переносе Республиканской психиатрической больницы по ул.Н.Ершова на другую территорию в Управлении отсутствует.
В соответствии с проектом генерального плана г.Казани территория ул.2-я Азинская обозначена как малоэтажная жилая застройка. Сведениями о намерениях инвесторов по строительству на данной территории Управление также не располагает.
Дополнительную информацию можно получить в Управлении архитектуры и градостроительства Исполкома МО г.Казани (тел.: 264-69-46)

20.09.2007

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin  05.10.2007 07:41

Константиновку объединят с Казанью?
КП в Татарстане, 5 октября 2007 г.

Город хотят расширить за счет 11 поселков. Их жители против

Сегодня депутаты Казгордумы на очередной сессии рассмотрят вопрос об изменении границ города. В частности, вопрос в том, присоединять к городу 11 поселков или нет. Мол, это поспособствует экономическому росту как столицы, так и республики.

О каких поселениях идет речь?

Константиновское, Высокогорское, Дачное, Семиозерское (Высокогорский район)
Большекабанское, Матюшинское, Песчано-Ковалинское, Столбищенское, Орловское (Лаишевский район)
Богородское, Кощаковское (Пестречинский район)
Они находятся на территории, своеобразная граница которой - Северная объездная города (федеральная трасса М7). Эти земли нужны для дальнейшей жилой застройки Казани, так как в самом городе площадок уже не хватает. Расширение заложено и в новом Генплане.

И даже новой маршрутной схемой предусмотрено (с июля в Константиновку пустили маршруты). А так как принять Генплан должны до конца года, то и вопрос с расширением Казани, по всей видимости, можно считать решенным.

В среду и в четверг в муниципальных районах уже прошли сессии по этому поводу. Но одно дело - решения властей и другое - мнение самих жителей. А они прописываться в Казани не спешат.

- Я как сельский педагог получаю 25 процентов надбавки к зарплате. Если нас присоединят, мы их потеряем, - рассуждает жительница Константиновки Лилия ХУЗИАХМЕТОВА. - Второе - сейчас за 11 соток земли мы платим 70 рублей налога, а в Казани ставки намного выше, чуть ли не 5 тысяч. Ходят слухи, что все подорожает. Кроме того, сейчас мы со всеми вопросами идем в сельсовет, а в будущем придется ехать в Казань.

- Для самой Константиновки это неплохо, - парируют в мэрии Казани.

Мол, сейчас действует программа «Поселок», а значит, деньги придут и туда. К примеру, в казанской части поселка уже приступили к асфальтированию дороги. В следующем году эта работа продолжится.

- Мнение жителей неоднозначно, - говорит замглавы Высокогорского района Раушан ХАЙРУЛЛИНА. - Что касается депутатов совета района, то было принято решение поддержать инициативу правительства и вынести этот вопрос на голосование жителей. Его совместят с выборами в Госдуму РФ (2 декабря этого года). Если жители проголосуют против - присоединения не будет.

Впрочем, есть и жаждущие присоединиться к столице республики. Например, в деревне Белянкино всего 6 жителей, в Чебаксе - 362 - никакой инфраструктуры тут нет. А в Кощаково рассчитывают таким образом избавиться от свалки.

Re: генплан, согласования и музей гортранспорта
Max Smolkin  06.10.2007 10:15

Полказани в придачу: Правительство предлагает расширить территорию города в полтора раза
Коммерсантъ-Волга-Урал, 6 октября 2007 г.

Вчера Казанская гордума поддержала инициативу Кабмина РТ по изменению границ города за счет присоединения земель сельских поселений трех районов республики. По мнению Кабмина, это требуется для экономического развития города. Если 2 декабря в ходе голосования по данному вопросу жители согласятся с предлагаемыми изменениями, площадь города увеличится на 18 тыс. га, а население миллионника – на 4020 человек. Сумма, которая потребуется для развития новых территорий, пока не определена. Эксперты считают, что расширение границ невыгодно ни мэрии, ни жителям Казани, ни застройщикам.

Депутатам Казанской гордумы об инициативе правительства республики рассказал министр юстиции РТ Мидхат Курманов. По его словам, Кабмин предлагает присоединить к Казани Константиновское сельское поселение Высокогорского района, а также пустующие сельскохозяйственные земли и земли госрезерва10-ти сельских поселений Высокогорского, Лаишевского и Пестречинского районов. В результате площадь Казани может увеличиться более чем на 18 тыс. га или на 42%, а население города – на 4020 человек – столько проживает сегодня в Константиновском сельском поселении. «Расширение границ Казани направлено на совершенствование инфраструктуры города и создание условий для дальнейшего экономического развития столицы республики», - сказал, поясняя инициативу Кабмина, господин Курманов.

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Расширение территории Казани предусмотрено в проекте генплана города, который в настоящее время проходит согласование в федеральных министерствах. Прогнозируемая динамика роста населения Казани в соответствии с документом выглядит следующим образом: 2010 год – 1,2-1,25 млн человек, 2015 год – 1,3-1,35 млн, 2020 год – 1,45-1,55 млн, 2050 год – 1,5-1,7 млн. По данным на начало 2006 года, в Казани проживает 1,11 млн человек. Согласно проекту генплана, при перспективе увеличения населения города до 1,5 млн человек Казани понадобится 76 тыс. га земли. Сегодня площадь города составляет 42,5 тыс. га.
--------------------------------------------------------------------------------

Министр юстиции напомнил депутатам, что федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления предписывает спрашивать мнение населения и представительных органов муниципальных образований по поводу изменения границ территорий. По его словам, представительные органы трех районов инициативу правительства одобрили. Голосование населения по данному вопросу состоится в день выборов депутатов Госдумы – 2 декабря, решили вчера депутаты, в свою очередь также поддержав предложение Кабмина. Как сообщил «Ъ» господин Курманов, в случае согласия населения правительство планирует внести соответствующий законопроект в Госсовет РТ уже в декабре и, скорее всего, с 2008 года земли отойдут Казани. «Без расширения границ будущего у такого города как Казань нет», - сказал мэр Казани, председатель гордумы Ильсур Метшин после подведения итогов голосования.

Между тем ранее господин Метшин заявлял журналистам, что «если город будет расширяться дальше – что подразумевает строительство новых дорог и коммуникаций, организацию перевозки горожан и вывоза бытовых отходов – то Казань будет вечным экономическим банкротом». «Спрашивается, ну куда нам еще расти, у нас и без этого столько неиспользованных площадей», - утверждал мэр. Об экономической неэффективности расширения границ Казани говорил и главный архитектор Барселоны Хосе Асебилло, разрабатывающий проект Старо-Татарской слободы. В середине прошлого года, ознакомившись с проектом генплана, он представил мэрии ряд предложений. В частности, архитектор отметил, что идея увеличения площади Казани является ошибочной, поскольку в Казани и так низка плотность населения (в среднем – 4,7 тыс. человек на один кв. км, тогда, как, например, в Барселоне, - 18,5 тыс.), а создание городской сети за рамками исторического центра означает абсолютное уничтожение старого города. Однако на расширении границ упорно настаивало правительство, которое считает, что новые территории нужны для увеличения инвестиционной привлекательности города.

Эксперты считают, что расширение границ невыгодно как жителям Казани, так и застройщикам, а в первую очередь самой мэрии. «Что касается социального аспекта: если город большой, то, чтобы им пользоваться, нужно тратить много времени, а если компактный, с высокой плотностью населения, - то меньше, - высказал вчера свое мнение «Ъ» заместитель председателя Союза архитекторов РТ Виктор Токарев. - Фактически человек теряет или экономит несколько лет, я уж не говорю про физическую и психологическую усталость. С точки зрения экономики тоже просто: больше город - приготовьте и больше денег из бюджета. Вообще, это все в мире уже пройдено. В условиях рыночной экономики города стараются быть компактными». Как сообщили вчера «Ъ» в отделе по связям с общественностью и СМИ гордумы, сумма, которая понадобится для развития новых территорий, мэрией пока только подсчитывается.

Застройщики к идее расширения относятся настороженно. Как рассказал вчера «Ъ» представитель одной из казанских фирм на условиях анонимности, «думающим людям понятно, для чего это делается – чтобы оттянуть внимание от центра». «У застройщиков в последнее время, после смены городского руководства, - беда с землей в Казани, идут мощнейшие битвы с властью. После расширения границ им предложат окраинные участки, где строить невыгодно, надо тянуть коммуникации, а центр будет поделен как нужно власти, между «нужными» фирмами», - сказал собеседник «Ъ».

«Нельзя исключать того, что стоимость получения технических условий на подключение новостроек к инженерным коммуникациям в присоединяемых районах подорожает и сравняется с «казанскими» ценами, - считает гендиректор ООО «Стройиндустрия» Эдуард Зиннатуллин. - Она рассчитывается из стоимости на подключение одного 1 кВт/часа. Пока в районах, которые планируется присоединить, стоимость 1 кВт/ч техмощностей существенно ниже, чем в Казани, где она составляет 18 тысяч рублей».

Страница: 12 из 21
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]