Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
13.12.2007 15:45
Схемы генплана также висят в торговых центрах Кольцо, Парк Хаус и т.д. Не понятно, когда же будут слушания... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.07 15:46 пользователем K-Lex. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
13.12.2007 17:50
Ratman писал(а):
------------------------------------------------------- > 2. Линию ЦПКиО-Азино продлеваем до пл.Вахитова по > Вишневского, на площади делаем пересадочную > станцию на линию Н.Савиново-Победилово, пересадка > на 1 линию на Суконке. > 3. Линию Н.Савиново-Победилово после Амирхана > ведем через намытый Зилант-сити (обязательно > сажаем станцию на намывной территории) к НКЦ. Там > строим станцию Пл.Свободы, потом пересадка на 1-ю > линию на Пл.Тукая, дальше ст.Татарстан, > пл.Вахитова и дальше по проекту в Победилово. > 4. Если вдруг вокзал трогать не будут то можно > сделать ветку Вокзал-Татарстан с возможностью > продления в Кировский район. Есть довольно неплохой вариант такой организации метросетки и ведения линий: 1. Заноксинская линия после ст. в районе Вишневского (ЦПКиО) идет к площади Свободы, где строится одноименная станция, далее линия подходит к южному вестибюлю Кремлевской и строится пересадочная станция с выходом из северного вестибюля этой станции к перекрестку Дзержинского/Чернышевского (от южного торца строится переход к южному вестибюлю Кремлевской-1). Затем линия проходит параллельно Чернышевского между этой улицей и Тази Гиззата и выводится к Главному железнодорожному вокзалу со строительством станции в районе подземного перехода под Саид-Галеева. Перегоны при этом получаются примерно 900 м. от Свободы до Кремлевской-2 и 1000 м. от Кремлевской-2 до Вокзальной, радиусы круговых кривых на перегоне Кремлевская-2- Вокзальная будут удовлетворять СНиП (300 м и более). Далее линию можно было бы продлить в сторону Адмиралтейской слободы и далее в глубь Кировского района. 2. Савиновско-Победиловская линия может быть протрассирована через пл. Султан-Галиева, пл. Свободы (ст. и пересадка на Заноксинскую), пл. Тукая (ст. и пересадка на Центральную линию), ул. Татарстан со строительством станции, далее вдоль ЮЖД хода (возможно наземно или в коробе) в сторону Южно-Промышленного района и Победилово. Такая схема обеспечила бы хорошее покрытие метрополитеном территории центра, что очень важно при планировании метросети. 2 станции для всего основного центра Казани (Кремлевская и пл. Тукая) в нынешней схеме развития все-таки обеспечивают слишком маленький охват территории центральной части Казани, без метро остаются районы ж/д Вокзала, КАИ и др. ВУЗов, деловые и жилые районы пл. Свободы, улицы Татарстан... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.07 17:52 пользователем K-Lex. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
13.12.2007 22:28
Иллюстрации к альтернативе схемы генплана
Возможная схема организации пересадочного узла в районе ст. Кремлевская Конечно у такого варианта развития линий есть и свои минусы... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.12.07 13:41 пользователем K-Lex. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Max Smolkin
13.12.2007 22:49
Нужна ли нам “грязная” Венеция? Ученые предлагают отказаться от намыва Казанки
Время и деньги, 13 декабря 2007 г. Экологическая общественность Казани призвала городские власти принять экстренные меры по спасению ценных природных участков города с целью формирования экологического каркаса города. Экологи всерьез обеспокоены состоянием городской окружающей среды и считают, что историко-культурной и природной среде Казани уже нанесен значительный ущерб. Они предлагают выделить ценные природные участки, требующие специальных мер охраны в соответствии с действующим законодательством, обустроить рекреационные зоны и создать на их основе городской ландшафтный парк “Островки Казанки” в границах Ново-Савиновского, Советского и Вахитовского районов от поселка Савиново и коллективных садов “Речник” до четвертой транспортной дамбы (мост “Миллениум”). Эти предложения легли в основу соответствующей концепции и были обсуждены на проведенной в прошлую субботу научно-общественной конференции “Проблемы экологического каркаса города Казани: взгляд профессионалов и общественности”. Целесообразность и обоснованность положений концепции были отмечены в ходе работы секции “Проблемы градостроительной экологии. Общественное участие” на второй Всероссийской конференции по охране природы, прошедшей в ноябре нынешнего года в Москве. Казанские экологи намерены направить документ на государственную экологическую экспертизу с целью его дальнейшей реализации в рамках программы оздоровления окружающей среды города. Горячие дискуссии разгорелись при обсуждении проектов застройки прибрежной территории Казанки в центральной части города. Один из них, проект строительства больницы скорой медицинской помощи, по мнению заместителя председателя республиканского Совета ВООП Татьяны Лядовой, очень интересный и немаловажный с точки зрения социальной значимости. Но экологи недоумевают, почему на его строительство была отведена площадь в 5,7 гектара берега Казанки - всего в 30 метрах от кромки воды. “Мы предложили не размещать этот объект полностью вдоль берега, а немного переместить его, несмотря на то, что в этом случае возникает необходимость перепроектирования других объектов”, - рассказывает Татьяна Лядова. По мнению экологов, акваторию Казанки необходимо оставить в том виде, в каком она есть - как природный объект, как памятник природы регионального значения, который должен охраняться. Татьяна Лядова заметила, что в Европе, в частности в Голландии, возвращаются к естественному состоянию водных объектов, отказываясь от бетоннных покрытий берегов водоемов, чтобы восстановить их естественное самоочищение. Если Казань претендует на статус европейского города, то городские власти должны изменить свое отношение к вопросу застройки экологически важных участков. Профессор кафедры прикладной экологии КГУ, заведующая лабораторией оптимизации водных экосистем Нафиса Мингазова подчеркивает, что Казанка - водный объект, который охраняется федеральным законодательством, в частности водным и земельным кодексами, законом об охраняемых природных территориях, и, по сути, эти законы надо просто соблюдать, не допуская застройки прибрежной зоны. “В последние годы предлагается очень много проектов, я бы назвала их прожектами, которые направлены на создание уплотнительной застройки за счет намыва реки Казанки, - рассказывает Нафиса Мингазова. - Потихоньку идет освоение не только пойменных участков, но и самой акватории. Например, “Миллениум” строился с огромной намывной дамбой. Такие дамбы, намыв реки приводят к сильному заилению и уничтожению экосистемы водоема. Мелководные участки считать землями нельзя, они-то как раз и служат зоной самоочищения”. Проект архитекторов Токаревых, представленный на конференции, по ее мнению, с экологической точки зрения мало отличается от других подобных проектов и также включает в себя намыв гигантских территорий на Казанке с застройкой, из экологических соображений они сохранили лишь небольшой кусочек поймы. “Внешне все выглядит очень красиво, но с экологической точки зрения не выдерживает никакой критики”, - считает Нафиса Мингазова. “В Казани очень остро стоит проблема загрязнения атмосферного воздуха, и с целью его оздоровления в городе необходимо создавать эколого-природный каркас, как в развитых европейских городах. Это своеобразное ядро, включающее в себя крупные зеленые массивы и водные объекты, от которого идут непрерывные зеленые коридоры к природным объектам за пределы города. В Казани таким эколого-природным каркасом частично являлась река Казанка, а теперь в результате реализации таких проектов этот каркас, обеспечивающий самоочищение воздушной среды города, уничтожается. Казанка - это экосистема, и в ней идут очень сложные процессы трансформации веществ. Предположим, по этим проектам загоняем Казанку в узкое русло канала, застраиваем берега с обеих сторон - и эта территория перестанет самоочищаться, качество воды и воздуха будет неудовлетворительным. В результате мы получим какую-то грязную Венецию, - рассказывает Нафиса Мингазова. - Поэтому я бы хотела обратиться к проектировщикам: оставьте реку в покое, с ее набережными, зелеными зонами, пляжами. Если мы ее сейчас застроим, пусть даже очень красиво, - дышать в городе будет нечем. Поскольку будет уничтожено ядро эколого-природного каркаса. И это принципиальный момент”. На конференции было отмечено, что в последнее время нарушения природоохранного законодательства участились в связи с изъятием из Градостроительного кодекса статьи об обязательном проведении государственной экологической экспертизы градостроительных решений. В связи с этими изменениями в законодательстве был разорван контакт проектировщиков и ученых-экологов. Участники конференции предложили разработчикам градостроительной документации добровольно предоставлять на государственную экологическую экспертизу проекты зонирования территорий и землеотводов. Руководитель рабочей группы по разработке вышеуказанной концепции член Президиума республиканского Совета ВООП Сергей Мухачев подчеркивает, что к градостроительным решениям необходим взвешенный, разумный подход. Споры между экологами и строителями, по его словам, будут иметь место всегда, но нужно находить взаимоприемлемые варианты решения этих проблем - как с экономической, так и с экологической точки зрения. Причем рекомендации специалистов-экологов должны учитываться уже на стадии разработки проектов - более того, на стадии разработки их концепции. “Мы постоянно выдвигаем конкретные предложения, направленные на сохранение природных комплексов, обеспечивающих поддержание качества воды и воздуха. Однако при решении вопросов землеотвода под застройку целого ряда объектов предложения научных и общественных экологических организаций фактически игнорируются”, - заметил Сергей Мухачев. Общественные организации должны принимать самое активное участие в разработке проектных решений и предпроектных исследований. Для этого была учреждена общественная экспертно-консультативная группа, в состав которой наряду с учеными и экологами вошли представители инициативной группы жителей Ново-Савиновского района. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
13.12.2007 22:59
Островки Казанки и проект намыва территории от Миллениума до Кремлевской дамбы - совершенно разные места. Намывать участок необходимо с точки зрения многих экономических, градостроительных и иных факторов для обеспечения эффективности развития города. А вот проект в части развития района парка Островки Казани, где Токаревы нарисовали еще один мост к Советской площади, действительно следовало бы переработать. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.07 23:05 пользователем K-Lex. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Max Smolkin
13.12.2007 23:09
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Намывать участок необходимо с точки > зрения многих экономических, градостроительных и > иных факторов для обеспечения эффективности > развития города. Так ли уж необходимо? Казань уникальна площадью водных гладей, приходящихся на единицу площади города. Надо ли это трогать? Зная как высокохудожественно наши нувориши строят ("Кольцо" и проч.), можно себе представить что они сделают с набережной. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
13.12.2007 23:29
Где Вы набережную видели? Ни одной нормальной набережной нет. Загаженный пляж и замусоренные берега. Хочется нетронутой природы, достаточно будет пройти на Восток за Миллениум и пожалуйста - Островки Казанки, а площадь между Миллениумом и Кремлевской Дамбой должна эффективно использоваться... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.07 23:31 пользователем K-Lex. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Max Smolkin
13.12.2007 23:35
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > а площадь между Миллениумом и > Кремлевской Дамбой должна эффективно > использоваться... Ну поясните в двух словах какая в том насущная необходимость. И почему бы всю Казанку не засыпать? Каковы критерии эффективности? Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Mikael Tikhonov
13.12.2007 23:57
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Где Вы набережную видели? Ни одной нормальной > набережной нет. Загаженный пляж и замусоренные > берега. Может просто надо людям научиться перестать гадить на пляже и не мусорить? :-) > а площадь между Миллениумом и Кремлевской Дамбой должна > эффективно использоваться... Там и построили весьма эффективный поселок. Куда иной раз и пройти нельзя. P.S. в Технической Книге, на кольце, купил книгу-фотоальбом Казань, 1977 года, за 50 рублей. Там есть такой уцененный отдел. А город красивее был, город был со своим лицом. Нежнее что-ли. Зеленее. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
13.12.2007 23:59
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну поясните в двух словах какая в том насущная > необходимость. Городу необходима интенсификация. Огроманя территория в центре должна использоваться, а не гнить. Не думаю, что кто-то захочет жить где-то в Победилово или За Ноксой, а все горожане будут согласны оплачивать огромные расходы на инфраструктуру, городские коммуникации и их эксплуатацию при экстенсивном развитии города, если есть место для застройки и использования в центре города. > И почему бы всю Казанку не засыпать? После намыва она все равно будет бесполезно широкой. Каковы > критерии эффективности? Ну когда-то территория Ново-Савиновского района была одним большим болотом, где была масса озер и растительности, которые использовалась мелкими животными и птицами. С такими же оправданиями можно было запретить застраивать весь этот район, а экологи и Ново-Савиновцы жили бы сейчас где-нибудь в Салмачах или За Ноксой, тратя на дорогу по 4 часа в день. Город должен развиваться интенсивно, осваивать в первую очередь внутренние территории и резервы, а уже потом, за неимением таковых, расширяться. Что есть сейчас с берегом Казанки? загаженный пляж без границ и очертаний. Когда берег намоют, появится нормальная береговая линия, на которую будет приятно смотреть и можно будет там отдыхать и гулять. А сейчас там даже ходить проблематично... Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
14.12.2007 00:03
Mikael Tikhonov писал(а):
------------------------------------------------------- > Может просто надо людям научиться перестать гадить > на пляже и не мусорить? :-) Общество переучить почти невозможно, тем более если у территории нет хозяина, который бы следил за ней. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.07 00:04 пользователем K-Lex. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Max Smolkin
14.12.2007 07:04
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > > И почему бы всю Казанку не засыпать? > > После намыва она все равно будет бесполезно > широкой. Просто ужас! Не знаю как и комментировать... Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
metroo_k
14.12.2007 10:46
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Островки Казанки и проект намыва территории от > Миллениума до Кремлевской дамбы - совершенно > разные места. Намывать участок необходимо с точки > зрения многих экономических, градостроительных и > иных факторов для обеспечения эффективности > развития города.... Кстати, был вариант размещения "сити" в районе нынешнего речного порта с "реновацией" Ново-татарской слободы - я его сам видел на архитектурной выставке в Волгограде в 2004-м году. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Ratman
14.12.2007 10:47
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Городу необходима интенсификация. Огроманя > территория в центре должна использоваться, а не > гнить. Не думаю, что кто-то захочет жить где-то в > Победилово или За Ноксой, а все горожане будут > согласны оплачивать огромные расходы на > инфраструктуру, городские коммуникации и их > эксплуатацию при экстенсивном развитии города, > если есть место для застройки и использования в > центре города. В центре и так полно места для строительства. Это и промзоны которым вообще не место в городе и трущебы-развалюхи. Только вместо того, чтобы тратить деньги на снос старья и вынос предприятий за черту города их пускают на намыв берегов. > Что есть сейчас с берегом Казанки? загаженный пляж без > границ и очертаний. Когда берег намоют, появится нормальная > береговая линия, на которую будет приятно смотреть и можно > будет там отдыхать и гулять. А сейчас там даже ходить проблематично... Слегка подровнять береговую линию можно, нужно почистить и окультурить пляжи, а заваливать реку для строительства небоскребов и торговых центров нельзя. В конце концов в городе должны быть места не только для проживания и работы но и для отдыха. Нужны парки, набережные, зеленые зоны. Казанка это такой же символ Казани как Кремль, Зилант, Булак, Кабан, а ее предлагают в водоотводную канаву превратить. Ужос. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Артур 24
14.12.2007 11:22
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Max Smolkin писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Ну поясните в двух словах какая в том насущная > > необходимость. > > Городу необходима интенсификация. Огроманя > территория в центре должна использоваться, а не > гнить. Не думаю, что кто-то захочет жить где-то в > Победилово или За Ноксой, а все горожане будут > согласны оплачивать огромные расходы на > инфраструктуру, городские коммуникации и их > эксплуатацию при экстенсивном развитии города, > если есть место для застройки и использования в > центре города. > > > И почему бы всю Казанку не засыпать? > > После намыва она все равно будет бесполезно > широкой. > > Каковы > > критерии эффективности? > > Ну когда-то территория Ново-Савиновского района > была одним большим болотом, где была масса озер и > растительности, которые использовалась мелкими > животными и птицами. С такими же оправданиями > можно было запретить застраивать весь этот район, > а экологи и Ново-Савиновцы жили бы сейчас > где-нибудь в Салмачах или За Ноксой, тратя на > дорогу по 4 часа в день. Город должен развиваться > интенсивно, осваивать в первую очередь внутренние > территории и резервы, а уже потом, за неимением > таковых, расширяться. Что есть сейчас с берегом > Казанки? загаженный пляж без границ и очертаний. > Когда берег намоют, появится нормальная береговая > линия, на которую будет приятно смотреть и можно > будет там отдыхать и гулять. А сейчас там даже > ходить проблематично... Я лично, даже имея деньги, не стану покупать жилье на месте намыва, а также на нынешних кварталах. Во-первых, прибрежня часть, а также сама река уже грязная. Во-вторых, когда там построят Зилант-сити и все такое грязи там разведется еще больше. В третьих, квартала уже задыхаются от пробок. А если там еще и будут возводить высотные жилые и деловые центры, то наступит транспортный коллапс. В четвертых, парковочных мест в новых чистопольских домах и так уже в дефиците. А когда будут строить высотки, то о личном транспорте, живя в этом районе, можно будет забыть вообще. Для справки, одно подземное парковочное место в панорамных домах стоит не менее 400000 рублей (!). В пятых, когда я жил на кварталах, то удивлялся тому, что там очень много комаров (даже зимой) в домах. Это объясняется тем, что квартала построены на болоте. Сейчас живу в районе улицы Губкина. И там с этим проблем нет. Я считаю, что лучше по человечески в частном доме жить. Пусть даже за ноксой (например в Царицыно, Клыках), ну подумаешь на 20 минут дольше буду добираться до центра. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Анонимус
14.12.2007 11:27
Боюсь засыпят речку оставив канал типа булака, вплотную к кремлю понастроят меганебоскребов типа с "видом на кремль", только "вид" будет - грубо говоря сверху. А после следующего генплана вообще загонят в бетонную трубу и закопают за ненадобностью :( Нельзя этого допускать. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
Cutugno
14.12.2007 15:29
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть довольно неплохой вариант такой организации > метросетки и ведения линий: > > 1. Заноксинская линия после ст. в районе > Вишневского (ЦПКиО) идет к площади Свободы, где > строится одноименная станция, далее линия подходит > к южному вестибюлю Кремлевской и строится > пересадочная станция с выходом из северного > вестибюля этой станции к перекрестку > Дзержинского/Чернышевского (от южного торца > строится переход к южному вестибюлю > Кремлевской-1). Затем линия проходит параллельно > Чернышевского между этой улицей и Тази Гиззата и > выводится к Главному железнодорожному вокзалу со > строительством станции в районе подземного > перехода под Саид-Галеева. Перегоны при этом > получаются примерно 900 м. от Свободы до > Кремлевской-2 и 1000 м. от Кремлевской-2 до > Вокзальной, радиусы круговых кривых на перегоне > Кремлевская-2- Вокзальная будут удовлетворять СНиП > (300 м и более). Далее линию можно было бы > продлить в сторону Адмиралтейской слободы и далее > в глубь Кировского района. Идея хорошая, но каким заложением придется идти? И как с грунтами там дело обстоит? Черное озеро? Булак? > > 2. Савиновско-Победиловская линия может быть > протрассирована через пл. Султан-Галиева, Недавно обсуждали наименования Саид-Галиева в разных вариантах, Галеева... Теперь еще и третье название??? А где эта площадь-то? > пл. Свободы (ст. и пересадка на Заноксинскую), пл. > Тукая (ст. и пересадка на Центральную линию), ул. > Татарстан со строительством станции, далее вдоль > ЮЖД хода (возможно наземно или в коробе) в сторону > Южно-Промышленного района и Победилово. > > Такая схема обеспечила бы хорошее покрытие > метрополитеном территории центра, что очень важно > при планировании метросети. 2 станции для всего > основного центра Казани (Кремлевская и пл. Тукая) > в нынешней схеме развития все-таки обеспечивают > слишком маленький охват территории центральной > части Казани, без метро остаются районы ж/д > Вокзала, КАИ и др. ВУЗов, деловые и жилые районы > пл. Свободы, улицы Татарстан... Повторю, идея хорошая. Узловые точки по сравнению с исходным 3-х линейником смещены на одну станцию по первой линии. А что будет с Суконной Слободой? Там задел на 3-ю линию ведь есть? И еще минус на мой взгляд - если после достойки 1-линии до Звадской или даже ранее постоят северный участок "зеленой" ветки, то естественно, что в центре будут строить в первую очередь тоже именно её! Тогда судьба "синей" мне представдяется туманной и весьма неопределенной по срокам, если только не будет развиваться Кировский опережающими темпами, не постоят новый вокзал и не будет Универсиады :) Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
14.12.2007 16:06
Ratman писал(а):
> Слегка подровнять береговую линию можно, нужно > почистить и окультурить пляжи, а заваливать реку > для строительства небоскребов и торговых центров > нельзя. Вот именно, слегка подравнять, что и хотят делать. Экологи же рвут рты и твердят о том, что берег трогать нельзя, пусть все остается в загаженном как сейчас виде и т.п. В конце концов в городе должны быть места > не только для проживания и работы но и для отдыха. > Нужны парки, набережные, зеленые зоны. Вот и я о том же! Сейчас таких мест там нет, а после намыва будет парк с нормальным берегом, набережной и зеленью! > Казанка это такой же символ Казани как Кремль, > Зилант, Булак, Кабан, а ее предлагают в > водоотводную канаву превратить. Ужос. Водоотводной канавой она является сейчас, к сожалению. Я не понимаю, против чего тут многие выступают? Намоют небольшой кусок суши, который со стороны жилых кварталов застроят красивыми зданиями, со стороны реки будет парковая зона и ухоженная река и берег. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
14.12.2007 16:14
Анонимус писал(а):
------------------------------------------------------- > Боюсь засыпят речку оставив канал типа булака, > вплотную к кремлю понастроят меганебоскребов типа > с "видом на кремль", только "вид" будет - грубо > говоря сверху. А после следующего генплана вообще > загонят в бетонную трубу и закопают за > ненадобностью :( Нельзя этого допускать. Проблемы общества возникают от неведения. Откройте проект генплана, поищите информацию о проекте. Зачем высказываться негативно, высказаться против, иногда даже не имея представления о том, что предлагается? От того, что оставят реку дальше в таком состоянии бесхозно захламляться лучше никому не станет, и конечно никто не пойдет туда отдыхать, если для этого нет никаких условий. Re: генплан, согласования (в т.ч. по метрополитену) и музей гортранспорта
K-Lex
14.12.2007 16:18
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто ужас! Не знаю как и комментировать... Что ужасного? Дамбы тоже когда-то намывали. Посмотрите в проект, намывать будут узкую полосу грунта, река от этого сильно не изменится и кардинально не сузится. Наоборот, если смотретьна карту, очертания реки станут гармоничными.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]