ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Путепровод "Нева" и станция Нева
DSROpen  08.10.2008 16:02

Подскажите, пожалуйста, когда точно был построен путепровод в створе Народной улицы и Мурманки (говорят, примерно 1977-78).

И еще. С какого времени действует железнодорожная станция Нева? Всегда она была товарной? С какой целью ее построили?

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
DSROpen  08.10.2008 16:09

Кстати, Народная улица называлась дорогой на станцию Нева с 1925 году. Значит ли это, что станция появилась в 1920-х годах?

Путепровод "Нева" и станция Нева
Виктор Бойков  08.10.2008 19:11

DSROpen писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, Народная улица называлась дорогой на станцию Нева с 1925 году. Значит ли это, что станция появилась в 1920-х годах?

Скорее всего, да. Как раз в 1920-е годы построена ТЭЦ в Уткиной Заводи (5-я ГЭС), для подвоза к которой торфа с ближних разработок (Рахья и т.п.) и была проведена ветка от Ржевки-Ковалёва. Потом сделали ответвления в сторону Павлова-на Неве и к Даче Долгорукова.
Ну а станция Нева заодно обслуживала/ет ближние предприятия - "Севкабель", "Бочкарёв/Хайнекен" и прочие.
Пассажирской она вряд ли была. Как и Охта с Бадаевской.

Эх, если сюда заглянет DF, то мы сможем узнать точнее. У него много архивных карт/расписаний.

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
DSROpen  08.10.2008 19:36

Спасибо. Только мне говорили, что станция была нужна... Обуховскому заводу. Он некие орудия вез на полигон в Новосаратовке...

А название связано с тем, что ТЭЦ на Неве?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.08 19:37 пользователем DSROpen.

Сейчас за давностию не помню точно, но эту дорогу построили для связи Обуховского, Охтинского порохового и полигона _на_Ржевке_ кажется в 1901 году. Изначально как конно-железную. Станции на ней появились потом (0) (-)
Владимир Валдин  08.10.2008 19:45

0

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
DSROpen  08.10.2008 21:10

А как они через Неву соединялись?

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
Владимир Валдин  08.10.2008 22:12

DSROpen писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как они через Неву соединялись?
Соблюдайте правила форума;-)
Они не соединялись никак. Вроде в каком-то архивном документе писали о пароме, но скорее всего орудия переправляли на обычном пароходике. Традиционный и единственно возможный по тем временам паром (с тросом) через Неву что тогда, что сейчас, - штука практически не реализуемая из-за активного судоходства.
Ну и ессно к ОТ всё это никогда не относилось, кроме участка до Заневского поста, где пассажирские поезда ходили на Колтуши, кажется, уже до войны.

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
DSROpen  08.10.2008 22:28

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Соблюдайте правила форума;-)

Не понял =) Я что-то нарушил?

> Они не соединялись никак. Вроде в каком-то
> архивном документе писали о пароме, но скорее
> всего орудия переправляли на обычном пароходике.
> Традиционный и единственно возможный по тем
> временам паром (с тросом) через Неву что тогда,
> что сейчас, - штука практически не реализуемая
> из-за активного судоходства.
> Ну и ессно к ОТ всё это никогда не относилось,
> кроме участка до Заневского поста, где
> пассажирские поезда ходили на Колтуши, кажется,
> уже до войны.


Спасибо

Re: Путепровод "Нева", станция Нева и правила
Владимир Валдин  08.10.2008 22:43

DSROpen писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не понял =) Я что-то нарушил?

Тут об этом напоминали уже много раз. Нарушили сначала одно, а последним сообщением - и второе:

3.5. Короткие - из одной фразы - сообщения следует писать в поле "тема", а не в теле.
...
3.8. Запрещается публикация сообщений, содержащих избыточное цитирование текста, которое не нужно для понимания ответа.

> Спасибо
Не за что;-)

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
ТБ_  08.10.2008 22:43

Я слышал что очень давно поезда ходили по Литейному мосту, а потом по ветке вдоль Синопской наб.

C 1911 по 1913 год, до постройки Финляндского железнодорожного. Недавно разобранную ветку по Синопской тогда и проложили, только она действительно шла много дальше (0)
Владимир Валдин  08.10.2008 22:56

ТБ_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я слышал что очень давно поезда ходили по
> Литейному мосту...

Re: Путепровод "Нева", станция Нева и правила
DSROpen  08.10.2008 23:02

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3.5. Короткие - из одной фразы - сообщения следует
> писать в поле "тема", а не в теле.
> ...
> 3.8. Запрещается публикация сообщений, содержащих
> избыточное цитирование текста, которое не нужно
> для понимания ответа.

Спасибо, буду знать

Re: C 1911 по 1913 год, до постройки Финляндского железнодорожного. Недавно разобранную ветку по Синопской тогда и проложили, только она действительно шла много дальше
DSROpen  08.10.2008 23:09

А как линия шла от Синопской набережной до Литейного моста?

Только разобрали его не полностью. Если смотреть от Обводного, то линия уходит в перспективу. А вот когда снесут мост над Обводным - и в правду интересно.

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
ленинградец1111  09.10.2008 01:30

По этой ветке на Стнопской подвозили резервное топливо к ТЭЦ-10,которая находиться на Новгородскойц.Это воершеннейшвая глупость что ее демонтировали.

Но в основном по ней везли спирт к заводу Ливиз (-)
ТБ_  09.10.2008 07:01

0

А до 1936 года там ещё и трамваи ходили (-)
ТБ_  09.10.2008 07:10

0

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
Stranger  09.10.2008 12:17

DSROpen писал(а):
-------------------------------------------------------
> Подскажите, пожалуйста, когда точно был построен
> путепровод в створе Народной улицы и Мурманки
> (говорят, примерно 1977-78).

Врут. Пока не было Ладожского моста, не было в нём никакого смысла. И никакой Мурманки там не было.
Или не врут? И был построен мост в никуда? Сомневаюсь...
Дорогу вроде бы открыли зимой 1982-83, я там первый раз проехал весной 1983.
(Ладожский мост был сдан раньше, чем дорога к нему!)

Путепровод "Нева" и станция Нева
Виктор Бойков  09.10.2008 17:19

Stranger писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Подскажите, пожалуйста, когда точно был построен
> > путепровод в створе Народной улицы и Мурманки (говорят, примерно 1977-78).
>
> Врут. Пока не было Ладожского моста, не было в нём никакого смысла. И никакой Мурманки там не было.
> Или не врут? И был построен мост в никуда?

Мурманки-то, конечно, не было. Выезд на неё шёл по левому берегу, через Рыбацкое, Отрадное и т.д. Но путепровод могли сделать с прицелом на скорую пробивку новой Мурманки. Тот же путепровод на Шафировском - куда по нему было ездить, кроме крематория, пока не соединили проспект с Индустриальным и КАД? Однако, поди ж ты - построили.




ленинградец1111 писал(а):
-------------------------------------------------------
> По этой ветке на Стнопской подвозили резервное топливо к ТЭЦ-10,которая находиться на
> Новгородскойц.Это воершеннейшвая глупость что ее демонтировали.

Да тыщу раз уже обсуждали. ТЭЦ-2 давно отказалась от завоза угля и мазута с железной дороги, ликвидировав въезд с этой линии и ворота, через которые он шёл. Так что пользовался им только ЛиВИз, который нынче и вовсе выгоняют с набережной. А с учётом расширения набережной почти по всей длине можно было втиснуть разве что один путь.

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
Stranger  09.10.2008 17:47

Виктор Бойков писал:

> Тот же путепровод на
> Шафировском - куда по нему было ездить, кроме
> крематория, пока не соединили проспект с
> Индустриальным и КАД? Однако, поди ж ты -
> построили.

Офф, конечно, но не согласен. Именно в крематорий, и были многократные жалобы (чуть не написал "клиентов крематория") на длительные - до часа - стояния на переезде, в результате опоздания, срывы графиков в этом заведении и т.д. А стали строить - так сразу как часть ЦДМ

Версия о строительстве ветки в 1901 году (+)
AlexeyBK  09.10.2008 18:15

А какой она была тогда? Вроде бы, ириновскую ж/д перешили на широкую колею в 20-х годах. Значит, если эта ветка была построена так рано, то и она должна была быть узкоколейной поначалу...

Так и нужен был 1 путь до территории Ливиза, а там и станцию можно было организовать. (-)
ТБ_  09.10.2008 18:34

0

а там и станцию можно было организовать.
Виктор Бойков  09.10.2008 19:11

ТБ_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Где "там"? Между дорогой и набережной - негде, если только тупик на одну платформу (пассажирскую или грузовую). Внутри квартала с организацией нового перезда через проезжую часть (во водилы-то обрадуются!)? Так я же написал - выгоняют оттуда ЛиВИз и всяких прочих мелких промышленных деятелей. ТЭЦ убрать будет сложно - слишком большой район она обслуживает, а вот вместо остального понастроят офисов. Это уже медицинский факт и тут ничего не поделаешь. Вот приспособить Калашниковскую ветку для обслуживания мелкой грузовой пристани у истока Обводного - в этом ещё можно найти какой-то смысл. И великолепный обзорный маршрут пропадает.

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
alexpv  09.10.2008 20:05

To Stranger:
Летом 82-года я абсолютно точно ездил по путепроводу и Мурманскому шоссе на велосипеде.Однако и совершенно точно, что весной 82-го не было участка Мурманки от Разметелево до соединения со старой дорогой через Пустошь-Озерки.
Я в те годы снимал там дачу и как раз по нашей тихой дороге стали сплошным потоком идти автомобили.
Так что открытие путепровода скорее где-то 81-82 год.

DSROpen, официальное предупреждение! Прочтите пункты 3.5 и 3.8 Правил форума. Иначе придётся Вас отключить на неделю (-)
Модератор  09.10.2008 20:40

DSROpen писал:
-------------------------------------------------------
> Спасибо, буду знать

Ириновская и эта ветка - это РАЗНЫЕ операторы. "Общество Ириновской ужд" и Охтинские пороховые заводы. Так что колея была изначально широкой, только строилась под конную тягу, и шла много дальше на север. Кажется года три назад северный участок обсуждали
Владимир Валдин  10.10.2008 18:11

AlexeyBK писал(а):
-------------------------------------------------------
> если эта ветка была построена так рано, то и она
> должна была быть узкоколейной поначалу...

Обсуждали как раз в этом форуме. От неё вроде даже куски на полигоне остались, и где-то в сети есть фотографии. Попробуйте поиском: такие тонкости для форума ОТ - уже явный оффтоп.

Станция Нева, согласно справочнику ж/д станций СССР 1981 года, появилась в 1932 году (-) (-)
Энди  12.10.2008 02:39

0

Линия на станцию "Нева" изначально была 1520 мм и пересекалась с Ириновской ж\д (750 мм) в Районе Ржевки
Киря  12.10.2008 12:03

Линия на станцию "Нева" изначально была 1520 мм и пересекалась с Ириновской ж\д (750 мм) в Районе Ржевки:
http://narrow.parovoz.com/images/MISC/irin_nrr.gif

Видимо, имеется ввиду линия Ржевка - Пурново (-) (-)
политехник  12.10.2008 20:19

0

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
 12.10.2008 21:43

DSROpen писал(а):
-------------------------------------------------------
> И еще. С какого времени действует железнодорожная
> станция Нева?

Как станция общего пользования с 1932 г., как физический объект гораздо раньше, в 1901 г. Но, подозреваю, что примерно в нынешнем виде именно в 1932, когда заканчивается перестройка охтинско-пискаревско-ржевского узла.

> Всегда она была товарной?

Всегда.

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
geda  13.10.2008 13:39

Если посмотреть довоенные карты то видно ,что путь продолжался и за станцию Нева и пересекал Неву(реку) , похоже прямо по Володарскому мосту (по местности очень похоже), и соединялся с жд Ленинград-Москва.

На картах тех лет и не такое увидишь... Трамваи там ходили. (-) (-)
Игрик_  13.10.2008 14:13

0

Re: Путепровод "Нева" и станция Нева
 13.10.2008 15:52

geda писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если посмотреть довоенные карты то видно ,что путь
> продолжался и за станцию Нева и пересекал
> Неву(реку) , похоже прямо по Володарскому мосту
> (по местности очень похоже), и соединялся с жд
> Ленинград-Москва.

"Довоенные карты", скорее всего имеются в виду данные три схемы за 1943, 44, 45 гг.

http://www.aroundspb.ru/maps/roads/rr1943/oktyabrskaya.jpg
http://www.aroundspb.ru/maps/rroads/1944_oktyabrskaya.jpg
http://www.aroundspb.ru/maps/rroads/1945_oktyabrskaya.jpg

Причем за 44 и 45 уже скорее показано по инерции. Это известный факт, когда часть путей трамвайной сети Ленинграда во время блокады использовалась для следования паровозов с ограниченным количеством грузовых вагонов и именно использовался Володарский мост для дополнительной связи через Неву. Фото есть во втором томе истории жд.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]