ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 78Все>>
Страница: 6 из 8
Re: В Петербургских автобусах появляются электронные кондукторы
Алексей Крюков  04.02.2008 14:28

Олег, написал хорошо.
Я не против данной системы. Просто мне опять глаза мозолят её явные недостатки (в основном реализация "как всегда"), куда вплетаются свои идеи и неполнота информации.

1. Для полноценной работы системы нужна географическая идентификация ТС. Хорошо, что есть.
2. Заявленные функции системы невыполнимы без датчиков входа / выхода. Я знаю, что стоят они дорого.
3. Считыватель карты далеко от входа. Он должен быть в идеале на салонной стороне створки двери. Этим предусматривается считывание как при входе, так и при выходе. Второе необходимо закладывать хотя бы на будущее для зонного учёта поездок.
А стимул второй отметки (при выходе) закладывается в принцип зонирования. Если отметка при выходе не сделана, то с карты будет считана полная стоимоть проезда по маршруту. Если сделана - то за фактически пройденный маршрут. При этом появлется возможность учитывать суммарный маршрут (то есть с учётом пересадок).
4. Турникет вопрос неоднозначный. Если пассажиры воспитанные, то турникет не нужен. Если будут игнорировать автооплату, то увы, это достаточно эффективное средство. Главный вопрос - как его сделать и установить грамотно, чтобы не ограничивать скорость посадки и высадки, но в то же время препятствовать неоплаченному проезду.
5. Инструкция по пользованию на остановке (уже упомяналось) - обязательно. Хотя бы на первое время.
6. При переходе на электронную оплату иные способы оплаты минимизируются. Например, ТС с возможностью и невозможностью ручной оплаты идут через 1 на маршруте (в каждом втором, например, есть кондуктор, а при отсутствии кондуктора можно только с электронными билетами).
7. Пункты продаж - не только метро, но и как минимум транспортные узлы, зоны зарождения пассажиропотоков, все вокзалы. В идеале автоматы на ОП, в т.ч. с функциями предоставления информации об остатке и распечатке об использовании электронного билета.
8. Электронный носитель многоразовый для возможности учёта зонных поездок. При этом про квитанцию сказано выше.

- здесь я привёл свои мысли, иногда сравнивая с существующим вариантом.

Все-таки непонятен процесс контроля
А.С.  04.02.2008 15:03

Я видел, например, как делается это в Испании.

Там используются бумажные магнитные карточки, аналогичные тем, что в московском метро. Одно из их преимуществ над смарт-картой: при каждой валидации на карте делается понятная, легко читаемая распечатка со всей необходимой нформацией.
Далее, в Испании (и многих других странах) вход идет только через переднюю дверь, мимо водителя. Водитель всё и контролирует: либо вставляет карточку в свой компьютер, набирает код тарифной зоны (в случае применения зонального тарифа) и отдает карту с надпечаткой, либо берет наличные и выдает распечатанный на том же компе бумажный билет. Выход только через другие двери, через которые посадки нет.

Т.о. войти без оплаты в принципе нельзя.
Правда, при зональном тарифе можно проехать дальше оплаченной зоны. Это пытаются контролировать водители просто по памяти, а может проверить выборочный линейный контроль (высокий штраф!) – благо есть надпечатка на билете/карте. Но и у нас сейчас при зональном тарифе (скажем, маршруты 200 и 211) других способов контроля выезда за пределы оплаченной зоны кроме памяти кондуктора/водителя не существует.

Саш, отвечаю по порядку...
Виктор Бойков  04.02.2008 15:41

tu2_167 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из всей коммерции честно пользуются
> валидаторами только Питеравто, которое и гнобят за
> реальные, а не вымышленные отчёты о социале.

Гм? А я вот каждый день катаюсь в социале ПТК, и кондукторы (где они есть) пользуются валидаторами весьма активно. Зелёные проездные проверяют практически на 100%, да и к обычным проездным прикладываются более, чем в половине случаев. Другое дело, что кондукторов там маловато, а водители работают с валидатором ой как редко.



tu2_167 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лично я помню такой ларёк на Рубинштейна
> между 26 и 30 домом, недалеко от места, где теперь
> бухгалтерия ГУП ОП. Там до ОТ вообще далеко было,
> а талончки и карточки все покупали.

Там в доме рядом какое-то трансагентство было (как на Конюшенной площади), приходилось и там покупать. Поэтому и ларёк именно там стоял.

> Так так и будет, только не нужно столько будок,
> сколько кондукторов. Все станции метро, ну и
> крупные узлы, быть может вокзалы. Набирается ну
> сотни 1,5 будок, но не более..

Так не по одной же будке на станцию ставить! Очереди в неё какие будут?
Одной будкой можно обойтись разве что в Обухово. А на большинстве станций - 3-5 штук на вестибюль непременно надо. Да ещё на пассажирообразующих остановках НОТ (и тоже не по одной - на пространственно разбросанных узлах вроде Славы/Бухарестская надо бы поставить по ларьку на каждом отдельном ОП). Так что я бы оценил не в полторы, а минимум в пять сотен. С учётом графика работы (всё время, пока ходит транспорт) на каждую будку надо более двух человек. Хорошо, в раннее утро/поздний вечер часть будок можно закрыть. Но по одной на узел должны работать в любом случае. Заодно можно часть функций касс метро им передать.

> Использование же автоматов, подобно тем, которые сегодня продают
> БСК в метро вообще исключает человеческий труд, кроме инкассации..

Вот автоматы - это неплохая идея.



Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> > ...Система, ИМХО, стоит порядка 10'000$. Тогда
> она окупится за 10'000 / 800, т.е. 12,5 месяцев.
> В нашей стране принята 40 часовая рабочая неделя;
> соответственно за месяц - 160-:-170 рабочих часов
> в разном графике. С многочисленными переработками
> (оплачиваемыми по полуторному, а то и по двойному
> тарифу) кондуктор получает меньше 20 тысяч рублей
> в месяц. Так что срок окупаемости надо как минимум удвоить!

А всё остальное время (720-744 минус 160-170 часов) машина стоит в парке?
На одну работающую машину приходится более одного кондуктора (случаи глубокого закрепления не рассматриваем за их редкостью). А один комплект валидаторов работает, не просясь на отдых и в туалет.
Кроме того, вы рассматриваете не ту сторону экономики. Для рассчёта окупаемости надо брать не доходы кондукторов, а расходы на них перевозчика. А значит, плюс процентов эдак 35 сверху всяких налогов - в ПФ, в соцстрах и т.д. Да ещё небось из доходов кондуктора уже вычтен подоходный? Тогда ещё 13 процентов надо учитывать. Вот суммочка и набежит...

Re: Все-таки непонятен процесс контроля
Олег Бодня  04.02.2008 17:16

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но и у нас
> сейчас при зональном тарифе (скажем, маршруты 200
> и 211) других способов контроля выезда за пределы
> оплаченной зоны кроме памяти кондуктора/водителя
> не существует.

Сейчас в Ленобласти реализуется проект по переходу на смарт-карты. На зонных маршрутах (коих, естественно, большинство) всё организовано просто и понятно - пассажир должен приложить смарт-карту при входе и выходе из автобуса. Если при выходе он это сделать забудет, то карта будет заблокирована. На городских маршрутах с единым тарифом достаточно "отметиться" только при входе в салон. Вот и всё.

Re: В Петербургских автобусах появляются электронные кондукторы
Олег Бодня  04.02.2008 17:34

Алексей Крюков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я не против данной системы. Просто мне опять глаза
> мозолят её явные недостатки (в основном реализация
> "как всегда"), куда вплетаются свои идеи и
> неполнота информации.

Будем надеяться, что это "первый блин".
Кстати, я не понял, а как сейчас организуется оплата разового проезда в автобусах 85 маршрута?

> 3. Считыватель карты далеко от входа. Он должен
> быть в идеале на салонной стороне створки двери.
> Этим предусматривается считывание как при входе,
> так и при выходе.

Нет, в салоне удобнее. Если все при входе будут доставать бумажники, футляры с картами и т.п., то посадка растянется на долгое время. В дождь или сильный снег и на высокопольном ПС будет совсем неудобно, особенно пассажирам с детскими колясками, крупногабаритным багажом, др. Главное для пассажиров - быстро зайти в салон и дальше уже ориентироваться на местности.

> А стимул второй отметки (при выходе) закладывается
> в принцип зонирования. Если отметка при выходе не
> сделана, то с карты будет считана полная стоимоть
> проезда по маршруту. Если сделана - то за
> фактически пройденный маршрут.

Мне твоё сообщение пришло на почту только сейчас, так что то, что я написал выше, написано без учёта того, что ты написал ещё выше :-)

> 4. Турникет вопрос неоднозначный. Если пассажиры
> воспитанные, то турникет не нужен. Если будут
> игнорировать автооплату, то увы, это достаточно
> эффективное средство.

Тем не менее, некоторые зайцеобразные москвичи с успехом и его преодолевают.
Турникет - нафиг, т.к. он в первую очередь уменьшит скорость движения транспорта и тем самым снизит его популярность. Как уже говорили, Питер - это не Москва с диким количеством относительно нового ПС на линии, небольшими интервалами движения и более разветвлённой (по отношению к площади города) сетью метро.

> 6. При переходе на электронную оплату иные способы
> оплаты минимизируются. Например, ТС с возможностью
> и невозможностью ручной оплаты идут через 1 на
> маршруте

Если уж переводить на новый вид оплаты, то целиком весь маршрут. Так будет всем удобнее - и пассажирам, не рыскающим взглядом в поисках кондуктора, и эксплуатационным организациям.

Re: Все-таки непонятен процесс контроля
А.С.  04.02.2008 17:38

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас в Ленобласти реализуется проект по переходу
> на смарт-карты. На зонных маршрутах (коих,
> естественно, большинство) всё организовано просто
> и понятно - пассажир должен приложить смарт-карту
> при входе и выходе из автобуса. Если при выходе он
> это сделать забудет, то карта будет заблокирована.

А что потом делать, если карта заблокирована!?
Боюсь, что вполне добросовестно забывающих отметиться при выходе может оказаться достаточно много…

> На городских маршрутах с единым тарифом достаточно
> "отметиться" только при входе в салон. Вот и всё.

Все-таки непонятно, как осуществлять контроль. Положим, линейный контроль вероятно может проверить карты всех пассажиров валидатором. Но водитель едва ли в состоянии отследить процесс валидации при входе, особенно на городских маршрутах с большим пасспотоком – разве что вывести ему на рабочее место какой-то счетчик-индикатор?

Не бредово ли это?
политехник (рабочий)  04.02.2008 17:40

А где можно будет карту разблокировать? Особенно, если едешь, к примеру, на том же 211 автобусе от Зеленогорска рейсом на 23.30 или 00.00? Ведь не секрет, что нынешние валидаторы имеют одно очень нехорошее свойство не всегда читать карты...

Re: Все-таки непонятен процесс контроля
Олег Бодня  04.02.2008 17:48

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что потом делать, если карта заблокирована!?

Видимо, обращаться по месту её покупки для разблокировки.

> Боюсь, что вполне добросовестно забывающих
> отметиться при выходе может оказаться достаточно
> много…

В первое время - вполне возможно. Поэтому пока в салонах областных автобусов кондукторы остаются. Ну а также ещё потому что нет мест для продажи однопоездочных БСК (если их ввод вообще планируется). То есть люди без проездных по традиции берут билетики.

В этом смысле, конечно, описанная Лёшей система лучше - ничего не блокируется, просто с карты снимается сумма, равная стоимости проезда до конца маршрута.

> Все-таки непонятно, как осуществлять контроль.
> Положим, линейный контроль вероятно может
> проверить карты всех пассажиров валидатором. Но
> водитель едва ли в состоянии отследить процесс
> валидации при входе, особенно на городских
> маршрутах с большим пасспотоком – разве что
> вывести ему на рабочее место какой-то
> счетчик-индикатор?

Ну нафиг вообще водителю этим заниматься? Система получает данные, что процент морковоедящих в салоне превысил все разумные пределы -> соответствующая инфа подаётся на пульт центральному диспетчеру или непосредственно находящейся в ближайшей дельта-окрестности бригаде контролёров. Дальше - дело техники. Водитель должен водить машину и не отвлекаться на зайцев, кроликов, белок и прочих грызунов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.08 17:50 пользователем Олег Бодня.

Re: Не бредово ли это?
Олег Бодня  04.02.2008 17:55

политехник (рабочий) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ведь не секрет, что нынешние валидаторы имеют одно очень
> нехорошее свойство не всегда читать карты...

В "областной" системе валидатор загорается зелёным светом, когда карта прочитана. Думаю, после первых десяти валидаций у любого пассажира выработается рефлекс :-) на этот цвет, и если карта будет не прочитана и огонёк не загорится, рядовой пассажир уж догадается приложить её ещё раз. В отличие от ручных кондукторских "гранат", на салонных "областных" валидаторах огонёк очень хорошо видно. Также там на табло вообще куча инфы отображается.

Re: Все-таки непонятен процесс контроля
Сергей Якимов  04.02.2008 18:01

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> В первое время - вполне возможно.

Я тоже там думал, но за 2 поездки в разных местах увидел, что всё нормально, пенсионеры добросовестно отмечаются у кондуктора на выходе.

> Поэтому пока в
> салонах областных автобусов кондукторы остаются.

Не слышал, чтобы от них собирались отказываться. Новая система относится только к льготникам и служит для распределения компенсаций между перевозчиками.

> В этом смысле, конечно, описанная Лёшей система
> лучше - ничего не блокируется, просто с карты
> снимается сумма, равная стоимости проезда до конца
> маршрута.

Нет, так не выйдет. Потому что сейчас пенсионные карточки безлимитные и с них ничего не взимается. В таком случае никто не будет отмечаться на выходе и данные будут полностью искажены.

> В отличие от ручных кондукторских "гранат", на салонных "областных" валидаторах огонёк очень хорошо видно. Также там на табло вообще куча инфы отображается.

Ручные валидаторы в области также есть. Собственно во время двух упомянутых поездок (на 532 в Колтушах и 524В в Волосово) только они и были. Хотя в Волосовской газете, которая висит там на автовокзале было написано и про те, и про другие.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.02.08 18:04 пользователем Сергей Якимов.

Re: Не бредово ли это?
политехник (рабочий)  04.02.2008 18:09

Объясняю: :))))
1) Валидатором я и сам прекрасно умею пользоваться. И не надо, на "городских" тоже зелёный/красный огонёк тоже прекрасно видно...
2) Тут вопрос именно не невнимательности пассажира - тут уж сам виноват, к этому претензий нету. Нет, именно факт несрабатывания электроники. Не далее, как 3 дня назад у меня в 43 трамвае не сработал валидатор, причём, раза 3-4 пытался - ни фига не выходит. Кондуктор объяснила, что валидатор, видимо, замёрз...
+++++
По поводу выхода, мне кажется, что более разумно не блокировать карту на хрен, а считывать поездку от пункта посадки до конечного пункта следования маршрута (к примеру, путём прикладывания водительской карты в конечном пункте следования, либо же при прикладывании карты пассажира к валидатору в другом ТС).

Re: Все-таки непонятен процесс контроля
Олег Бодня  05.02.2008 10:20

Сергей Якимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не слышал, чтобы от них собирались отказываться.
> Новая система относится только к льготникам и
> служит для распределения компенсаций между
> перевозчиками.

Это понятно, что начинается всё с карточек. Но затем может дело и до обычных безкарточных пассажиров дойдёт. Как скоро - уже другой вопрос.

> Нет, так не выйдет. Потому что сейчас пенсионные
> карточки безлимитные и с них ничего не взимается.
> В таком случае никто не будет отмечаться на выходе
> и данные будут полностью искажены.

А, понятно.

> Ручные валидаторы в области также есть. Собственно
> во время двух упомянутых поездок (на 532 в
> Колтушах и 524В в Волосово) только они и были.

Да, точно. Какие из валидаторов в каком количестве брать, решает АТП. Кстати, как говорят, (сам не видел) областные ручные валидаторы удобнее питерских.

Я считаю, надо использовать для считки метрошные БСК. Они есть практически у всех, и автоматы для их продажи уже есть. (-)
Денис С  05.02.2008 10:54

0
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.02.08 10:55 пользователем Денис С.

Встаёт вопрос с оплатой багажа (+)
Владимир  05.02.2008 12:56

В метро есть возможность считать с "единой" карточки дополнительную поездку в качестве оплаты багажа. Как быть с "электронными кондукторами"? Платить водителю? Но их вроде хотят освободить от "торговли". Покупать специальные багажные карты - дурь, не удобно, тем более необходимость везти чего-то громоздкое чаще всего возникает неожиданно и искать ларёк с карточками никто не будет. Или наконец-то по уму сделают провоз багажа бесплатным?
И ещё, немного не в тему, но скажу: если берут бабло за багаж, то по моему стоит брать и двойную цену с некоторых чересчур объёмных пассажиров!!!

Да, автоматы - хорошая идея. Особенно, если они будут стоять внутри салона. Тогда не придется искать никакие ларьки. (-) (-)
AgRiG  05.02.2008 17:41

0

Re: Все-таки непонятен процесс контроля
Сергей Якимов  05.02.2008 20:10

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это понятно, что начинается всё с карточек. Но
> затем может дело и до обычных безкарточных
> пассажиров дойдёт. Как скоро - уже другой вопрос.

Не совсем понятно, каким образом? В деревнях кассы что ли открывать?

> Да, точно. Какие из валидаторов в каком количестве
> брать, решает АТП. Кстати, как говорят, (сам не
> видел) областные ручные валидаторы удобнее
> питерских.

Да, так и есть. На них нет кучи лишних кнопок и удобнее держать. Наверняка ещё и легче.

Угу
Cypok  05.02.2008 20:17

Да, удобней. Валидаторы в Ленинградской области имеют более лёгкий вес, гораздо меньшее количество кнопок и самое главное - это большой и более информативный дисплей. Я вообще не понимаю каким местом думал ГЭТ (хотя таким же как и всегда), когда покупал валидаторы ПК-001. Ещё к тому же ручные валидаторы у метрополитеновцев и у говнобусников из Ленинградской области абсолютно одинаковые.

Re: Угу
Модератор  05.02.2008 21:58

Cypok писал:
-------------------------------------------------------
> Я вообще не понимаю каким местом думал ГЭТ,
> когда покупал валидаторы ПК-001.

Конкретную марку валидатора не ГЭТ, а ГУПОП.

> говнобусников из Ленинградской области

Выбирайте выражения!

Я вот чего не понимаю.
Игрик  05.02.2008 22:04

Я вот чего не понимаю. Вы тут всё размышляете про тех кто платит сейчас наличкой. А что с теми у кого уже карточки? Вы думаете все будут прикладывать их к валидатору? Все не будут. Забудут, есть захотят быстрее, забьют... А ведь котролеру нечего им предъявить. Ведь прозд заранее оплачен при покупки карточки. И назвать такого пассажира безбилетником нельзя...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.08 22:08 пользователем Игрик.

Если ты не будешь, т оне значит, что остальныене будут. Я лично наблюдал, как народ прикладывает с удовольствием (-)
tu2_167  05.02.2008 23:07

0

Страницы: <<12345 6 78Все>>
Страница: 6 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]