Re: Прозрачность
krechet
12.01.2010 11:19
Да никуда, вымерли, спились, переехали в город, пересели на личные автомобили. Факт значительного сокращения пассажиропотока с мелкими населёнными пунктами очевиден, я наблюдаю его в разных регионах России. Связано это с тем, что привлекательность для жизни данных населённых пунктов и в СССР была низкой, а сейчас и вообще никакая, численность населения большинства сократилась в 1,5 - 2 раза. Re: О реформировании пригородного комплекса
Vitaly
12.01.2010 11:27
Меня вот что всегда интересовало. Есть же регионы, где электрички не набиваются в мясо даже в час пик, средняя населенность вагона же НЯП процентов 30. Почему бы не поставить в вагоны вместо советских лавок нормальные кресла 2+3 места, как, например, это сделали с некоторыми ЭРками в Литве? А возить - по тем же пригородным тарифам, глядишь, народ потянется ради проезда в человеческих условиях. Если есть опасения вандализма - так в Литве тоже быдломолодежь имеется. Взять для начала какой-либо полигон, где пригород ходит раз 5 в день и составов используется немного, и попытаться сделать из него некий "оазис". Например, Смоленск какой-нибудь, на маршруте на Вязьму и несколько городов есть (т.е. трафик не только колхоз->облцентр), и маршрутная скорость неплохая. Может, можно из пригорода где-то сделать не "убыточный рассадник маргинализма", а что-то цивилизованное, возможно, тоже убыточное, но пользующееся хорошим спросом у разных слоев населения. Ведь есть же регионы, где состояние ПС неплохое (Иркутск, например, несмотря на криминальность ряда населенных пунктов), вот только комфорта в вагонах нет. Re: Прозрачность
Олег Измеров
12.01.2010 11:57
А на автобусы не пересели, да? :-)))) Как раз на автобусы они и пересели. Re: Прозрачность
krechet
12.01.2010 12:11
Тогда как объястнить, что автобусы тоже сократились, либо возросло незначительно в непропорциональных количествах? Исключениями может быть разве что города-спутники крупного города, где присутствует стабильный рабочий пассажиропоток. Во всю остальную глушь добраться сейчас в разы сложнее, чем даже 10 лет назад. Например, в Новосибирской области до многих деревень автобусы по дням недели уже норма, тогда как раньше ходили по 3 пары в сутки. Если брать более населённые места, особенно посёлки и города расположенные вдоль ЖД, то тут ситуация получше, но опять же, появились 1 - 2 - 3 пары автобусов в сутки (и хорошо, если БВ), а электричек отменили пар 5, а то и больше. ТО есть грубо говоря 1 автобус заменил 2 электропоезда! Re: О реформировании пригородного комплекса
krechet
12.01.2010 12:48
Обращение ко всем.
Вот читаю тут этот жаркий спор и собственно согласен со всеми. То, что сервис у РЖД отвратительный, порядка нет, схема расходов непрозрачно, согласны все. То, что не стоит тупо вливать деньги в пригородный в комплекс, в надежде, что авось РЖД что-то сделает, тоже вроде бы согласны все. Возникает вечный вопрос: "Что делать?" 1) Оставить всё как есть. Ту, по-моему, все согласятся, это путь в никуда. 2) Выделить пригородные перевозки в отдельную, независимую от РЖД компанию под контролем администрации региона. Звучит, конечно, заманчиво, но есть одно НО. Как верно заметил Владимир Глазков, в подавляющем большинстве регионов администрация - менеджер ещё более поганый, чем РЖД. И последствия такого шага несложно представить, достаточно посмотреть, как работают муниципальные ПАТП, трамвайные и троллейбусные депо во многих городах. Есть выход? У кого какие соображения? Re: О реформировании пригородного комплекса
camposer
12.01.2010 12:52
Порядок действий: 1. Прекратить трепать языком на форуме, освободив бесценное время для других действий. 2. Использовав освободившееся время с пользой, добиться выдающихся успехов в жизни. 3 (а). Используя свои выдающиеся успехи, свалить в другую страну с нормальным транспортом (список широк). ИЛИ 3 (б). Получая нравственное удовлетворение от своих выдающихся успехов, игнорировать неустройство и бардак кругом. Re: О реформировании пригородного комплекса
Радист
12.01.2010 12:52
Интересно, сам Олег Измеров часто пользуется пригородными автобусами? А то мне как-то не верится, что в пригородных автоперевозках в Брянской обл. просто сумашедший прогресс на фоне общероссийского спада (местами катастрофического спада). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 12:54 пользователем Радист. Re: Прозрачность
Олег Измеров
12.01.2010 13:50
Где они у нас сократились? Вся автостанция ими забита. Re: О реформировании пригородного комплекса
Олег Измеров
12.01.2010 13:57
А как Вы думаете? Вон сами почитайте, как у нас "зачахли" автобусы. http://briansk.ru/karta/ra.html Re: Прозрачность
Радист
12.01.2010 13:58
Съездите в первую же попавшуюся относительно крупную деревню и спросите у местных про интенсивность автобусных перевозок в 80-е годы, в 90-е и сейчас. Только лучше не сознавайтесь, что Вы - чиновник областной администрации ;-) А забитость автобусами и маршрутками автостанций ни о чём не говорит: в Рязани автовокзалы тоже забиты, а до многих деревень, с которыми ещё в 90-е годы было устойчивое сообщение, сейчас хрен доберёшся :-( Re: О реформировании пригородного комплекса
xReason
12.01.2010 14:01
Еще надо учитывать, что личного транспорта стало больше и народ чем ехать в зеленой кишке, лучше потратить больше денег на бензин и поедит в комфорте, но вполне возможно в проке. Пример Москва-Тверь. Трасса вечно забита. Угробили все нормальное пригородное движение и теперь добивают его гордостью Германской промышлености Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 14:01 пользователем xReason. Re: Прозрачность
Vanes II
12.01.2010 14:24
Такое не только в Рязани. Восток Смоленской области: в Вязьме и Сычевке пригородные маршруты зачастую ходят 1-2 дня в неделю - там где 20 лет назад было 3-4 пары в день. Причем в эти 1-2 дня нередко автобус "в мясо". В Гагарине, ЕМНП, ситуация гораздо лучше - зачастую за счет появления маршруток и коммерческих перевозчиков пригород пожалуй будет и получше, чем 20 лет назад. Re: О реформировании пригородного комплекса
Maximus71
12.01.2010 14:27
Конечно, можно. Цены на сезонки были безбожно занижены, сейчас они слегка завышены, и не более того. Оптимальная цена на сезонки - 80 % от ежедневных билетов. Кстати, так их и рассчитали, только из 50 поездок в месяц, что при в среднем 22 рабочих днях в месяц просто не очень умно. А теперь вернемся в начало:
Берем приблизительно сравнимое с ж/д транспортом метро. В те же годы проезд стоил 5 копеек, сейчас - те же 26 рублей. То есть проезд на метро подорожал в Вашем примере ровно в два раза больше, чем по железной дороге. При этом не забудем, что все новое строительство и реконструкция метро идут за счет бюджета, а не за счет самого метро - пассажир оплачивает только эксплуатацию метро и текущий ремонт. РЖД же все обновляет за свои деньги. Вопрос - почему при всем этом вы все здесь возмущаетесь РЖД и не возмущаетесь метрополитеном??? Re: О реформировании пригородного комплекса
camposer
12.01.2010 14:47
Я вот никак не пойму. Уважаемый менеджер, Вы откуда такую "оптимальность"-то взяли? Кто её рассчитал? На какой основе? Re: О реформировании пригородного комплекса
БелЧернил
12.01.2010 14:52
Да, это очень сложный вопрос. Мне на изучение и на редакцию попадал закон о железнодорожных пригородных перевозках, вносимый на утверждение в ГосДуме депутатом Рубежанским. Я тогда написал кучу замечаний по этому проекту. Основная моя претензия состояла именно в том, что Закон не предусматривал никакой ответственности Заказчика пригородных перевозок. То есть что будет, если регион просто не закажет пригородные перевозки или закажет их в крайне недостаточном объёме? Тогда я предложил разработать классификатор пригородных участков по всей России и ввести нормативы для каждой категории линии о минимальных размерах движения (или максимально допустимых интервалах). Собственно, классификатор этот уже разработан для ГИПРОТРАНСТЭИ, только от в последний момент ГИПРОТРАНСТЭИ от этой темы отказался и она осталась даже не проплаченной. А Закон о пригородных железнодорожных перевозках так и не принят. Re: О реформировании пригородного комплекса
Радист
12.01.2010 14:55
А когда-то сезонки только на основании справки с места работы выдавали, да ещё с фотографией сезонки были. Впрочем, устроиться работать в другом населённом пункте, и следовательно претендовать на сезонку, было возможно только при наличии справки о том, что по месту прописки работы нет.
--------------------------- А по поводу финансирования ЖД пригорода, то ИМХО частично оно должно осуществляться за счёт перекрёстного субсидирования: ведь по железке сами железнодорожники постоянно бесплатно ездят как по личной, так и по служебной надобности, т.е. пригородные перевозки технологически необходимы железной дороге. Правда строгий учёт перемещения железнодорожников с использованием Форм3, 4, 11 фактически ведётся далеко не на всех направлениях и не везде можно точно сказать, насколько для самой железки и её работников важно пригородное сообщение. Перекрёстное субсидирование вполне возможно ввести и для автобусников: возишь пассажиров по выгодным маршрутам, например Рязань-Москва - будь добр возить людей в деревни, даже если это убыточно: в противном случае лишаешься права работать на выгодных маршрутах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.10 15:04 пользователем Радист. Re: Прозрачность
Олег Измеров
12.01.2010 14:57
Съездил. В 80-е годы черт знает сколько ждать надо было автобуса, сейчас на площади паслись две маршрутки в ожидании. Только не говорите, что из Рязанского радиотехнического виднее :-)))))) Кстати, у нас на заводе многие работали оттуда, но они почему-то не думали, что Рязанская область - эталон всех областей за МКАД. Re: Прозрачность
Олег Измеров
12.01.2010 15:00
Дык именно это я и пытаюсь втолковать Радисту. Маршрутки и коммерческие перевозчики уводят пассажиров. Re: Прозрачность
Радист
12.01.2010 15:09
Кое где уводят: я сам приводил пример Рыбное-Рязань. А во многих случаях вариант замены скажем семи пар автобусов в сутки на 3-4 пары маршруток в те же сутки - это ещё хорошо: хотя бы какое-то ежедневное сообщение сохранилось. Re: О реформировании пригородного комплекса
БелЧернил
12.01.2010 15:28
Это не довод! Железнодорожники теперь точно такие же пассажиры, как и любые другие! И с практикой тыкания в харю контролёру синей книжицей с надписью "РЖД" завместо квитка надо кончать. Борьба с этим уже ведётся, очень сложно, с осложнениями и рецедивами, но ведётся. Особенно нагло ведут себя тузы среднего звена. Они обычно вообще закатывают истерику со словами "Да ты (контролёр, ЛЧУ и т.д.) здесь последний день работаешь!" Но я лично убеждён в том, что любой человек, будь то Максимус71, Акулов М. П. или Якунин В. И., садясь в электричку, ДОЛЖЕН ПОКУПАТЬ БИЛЕТ! Заодно будет хороший повод ощущать на своей же шкуре тарифную политику и технологию реализации квитков.
А вот это вообще полный бред! Использовать пригородные поезда чисто для доставки железнодорожников на станции к началу смены и путейцев и СЦБистов к фронту работы. Даже расписание составляются с учётом подвоза именно на смену. Способов доставки железнодорожников к месту работы полным полно и пригородные поезда - далеко не единственный.
Ну дык это разные виды перекрёстного субсидирования! В рамках пригородной компании за счёт попугая тоже можно содержать зелёные. И тем паче за счёт аэроэкспрессов. А грузовые перевозки оставьте в покое - это совершенно другой сектор рынка.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]