Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Гороховый
04.12.2009 18:07
И здесь согласен, к сожалению, не в нашей натуре признавать ошибки. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Антон Чиграй
04.12.2009 18:16
Не только. Если проектировщики не смогли понять и просчитать, какие перегрузки будут в наиболее типичных случаях - это просчёт именно проектировщиков. Можно было все автомобили испытывать при 5 км/ч? можно, это было бы дёшево, только вот среднестатистическая авария происходит на 50-60 км/ч (на которых осуществляется движение в городе), поэтому и считают, и бьют на испытаниях именно на этих скоростях. Если вагон не просто рассчитан на 200 км/ч, а специально предназначен для движения в первую очередь именно с этой скоростью, то надо и предполагать, что кубарем под откос он пойдёт именно при 200 км/ч, а не при каких-нибудь 40 км/ч из стандарта какого-нибудь 1935 года. И то, что кузов остался практически целым - это как раз просчёт проектировщиков, потому что в результате кузов полностью передал всю энергию своему содержимому, чего допускать нельзя. Тамбуры, чердак, подвагонка - всё это при ударе может и должно быть смято в лепёшку ради того, чтобы передать внутрь как можно меньше энергии. А кресла-то немецкие.
Олег Измеров
04.12.2009 18:16
http://lenta.ru/news/2009/12/04/chairs1/
"По сообщению СМИ, в "Невском экспрессе" были немецкие кресла - более удобные, но менее прочные, чем российские." Re: А кресла-то немецкие.
JaZZ
04.12.2009 18:20
Олег вы опять пытаетесь все свалить с больной головы на здоровую. При чем тут немецкие кресла? Кто их выбирал, ставил, и испытывал на надежность? Тоже немцы? Нет, за все отвечает ТВЗ! Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Олег Измеров
04.12.2009 18:23
Правильно. Больше немецких кресел не покупать. Если сомнет в лепешку верхний пояс, который Вы назвали "чердаком", за кресла уже можно не волноваться... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.12.09 18:35 пользователем Олег Измеров. Re: А кресла-то немецкие.
Ded
04.12.2009 18:24
Вот и нашли виновного. Удобно, ничего делать не надо. Все окей. В следуюший раз, когда теми же болтами прикрутят тажелые российские кресла и по салону будет летать в 2 раза больше железа, тоже чего-нибудь придумают. А если ТВЗ поставит в вагоны китайские пластмассовые табуретки, будут виноваты китайцы? Re: А кресла-то немецкие.
Alexio
04.12.2009 18:24
Рассмотрим два варианта. При резком торможении пассажир летит вперёд, ударяется о прочное несминаемое российское кресло (каркас сварен из какого-нибудь кругляка сороковки), ломает себе кости, отбивая почки, печень и всё что там есть внутри. Спасатели упаковавают пассажиров в мешок. И есть второй вариант. При резком торможении пассажир летит вперёд, ударяется о менее прочное немецкое кресло, начинает постепенно ломать его хлипковатые конструкции, скорость пассажира замедляется, трескаются кости, ушибаются почки, печень и всё что там есть внутри. Спасатели часть пассажиров упаковывают в мешки, а тех, которые покрепче - везут в больницу. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.12.09 18:27 пользователем Alexio. Re: А кресла-то немецкие.
Олег Измеров
04.12.2009 18:27
Нет, батенька, за сертификат соответствия отвечает РЖД. И за нормы РЖД, которым соответствует вагон, отвечает тоже РЖД. Re: А кресла-то немецкие.
Олег Измеров
04.12.2009 18:30
Стоило сказать что кресла немецкие, как они превратились из убийц в спасителей пассажиров. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.12.09 18:35 пользователем Олег Измеров. А кресла-то немецкие.
Виктор Бойков
04.12.2009 18:31
Кресла-то немецкие (а какая у них, интересно, конструкционная скорость?), а вот поставить их туда решили (и поставили) именно русские. Так что тут все в замазке. А если ещё окажется, что какие-то важные болты недокрутили? Тут сложно сказать, что именно он имел в виду. Где бы видеозаписаь посмотреть ("Поздний разговор" вчера в полдвенадцатого на НТВ, есть в торренте - http://tvtorrent-ru.livejournal.com/17654.html, но я в нём не разбираюсь)? Наехал на блоггеров и прочих, что они "вместо того, чтобы обсуждать героизм пассажиров, занимаются цинизмом". Re: А кресла-то немецкие.
Alexio
04.12.2009 18:32
Если благодаря немецким креслам погибло хоть на одного человека меньше, то свою функцию они уже выполнили. Re: А кресла-то немецкие.
Олег Измеров
04.12.2009 18:34
Если РЖД сертифицирует такой вагон, будет виновато РЖД. Если не сертифицирует - ТВЗ не поставит табуреток. Все просто, как огурец. Re: А кресла-то немецкие.
Олег Измеров
04.12.2009 18:34
Пока что на 20 больше. Re: А кресла-то немецкие.
Vlad
04.12.2009 18:35
Напоминаю дл ятех, у кого "во всем виноват РЖД или в крайнем случае Сименс", что претензии не к самим креслам, а тому КТО, КАК и ЧЕМ их крепил к вагону а потом КТО, КАК и ЧЕМ получившийся результат в виде вагона сертифицировал. Тут тоже "виноват РЖД или в крайнем случае Сименс"? Re: А кресла-то немецкие.
Олег Измеров
04.12.2009 18:39
Однозначно виновато РЖД. Поскольку перегрузка была втрое выше норм, то претензий к качеству быть просто не может. Кресла в любом случае должны были оторваться, и они оторвались. Re: А кресла-то немецкие.
Alexio
04.12.2009 18:42
А кто виноват в 101 летальном исходе в Эшеде? Дойчебан или изготавливатель Бакланов? Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Антон Чиграй
04.12.2009 18:43
Найдите среди фотографий развалившееся кресло. Я пока вижу только сорвавшиеся с креплений. Если бы в вагоне стояли похваляемые кем-то где-то отечественные кресла, жертв было бы больше. По одной простой причие - они тяжелее и жёстче, поэтому травмы, ими наносимые, были бы гораздо более серьёзные. Я конечно понимаю, что понятие "сминаемая зона" в советском транспортном машиностроении не существовало... но если вы и дальше хотите с умным видом спорить, хотя бы терминологию освежите. Ну а "чердак" - это вполне себе жаргон эксплуатантов. Ах да, вы же типа разработчик, вам с эксплуатантами не общаться. А кресла-то немецкие.
Олег Измеров
04.12.2009 18:44
http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/041209.php
"По поводу изложенного, считаем необходимым сообщить следующее. Вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", созданы по заказу ОАО "РЖД", произведены на Тверском вагоностроительном заводе двумя партиями в 2001 и 2006 гг. При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность и т.д.). Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, а затем в составе вагона. Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нормируемых нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний, проведённых в 2005 и 2006 гг., положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования. Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки. Обращаем внимание, что действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса" являются самыми жёсткими в мире. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским - на 100 - 150 тонн. В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным." Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Vlad
04.12.2009 18:44
Неодинаково. Раз уж вы начали меряться старыми фотками -- получайте -- Невский 2007: Как гриться - найдите 10 отличий между поездом, остановившемся без расцепа вагонов и вне габарита встречного пути от поезда, вагоны которого саморасцепились, некоторые перевернулись и заняли габарит встречного пути (ажно со сдвигом рельсошпальной решетки). Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Олег Измеров
04.12.2009 18:54
Ну что я говорил! Стоило сказать, что кресла немецкие и тут же бросились говорить, что это хорошо, что их сорвало. С кем-с кем спорить? :-))) Которые не испытывали кузов на продольную устойчивость, но любят поговорить о деформируемых зонах? А на кафедре вагонов БГТУ такого жаргона нет. Но зато там знают, что говорят.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]