ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Как ездили в поездах раньше
svh  30.11.2010 00:04

Цитата (Toman)
Ну вот например, "тарзан" (а ещё в 1995-96 годах он НЯП был ещё местным пассажирским поездом, потом стал пригородным), который приходит в Новосокольники, разворачивается и отправляется назад как раз около полуночи. Или пригород Гарнея/Себеж/Посинь(в разные годы)-Великие Луки, отправляющийся где-то около 4 ночи/утра. Как раз непонятно, что в этом такого уж особенного?
Да потому что неудобно это. Нормальные люди в 4 ночи обычно спят, а не по вокзалам шарятся. Это может быть оправдано только в одном случае - если делатся ради стыковки с каким-то другим поездом, и пересадочный пассажиропоток достаточно велик. Понятно, что на промежуточных станциях посадки/высадки ночью не избежать - но уж на конечных, где садится/выходит большинство пассажиров, желательно имеь удобное время.
Тем более непонятна фраза про "искусственное замедление" поездов. Да, вполне понятно, что стараются сделать прибытие в нормальное время. А так приехали мы среди ночи в крупный город, допустим, в комадировку - и что? Все учреждения закрыты, никаких дел не сделаешь, а ночной сон в итоге получается разорванным - пока доберешься до гостиницы... А туристам, в принципе, пофиг.

Re: Как ездили в поездах раньше
Toman  30.11.2010 13:18

Цитата (svh)
Понятно, что на промежуточных станциях посадки/высадки ночью не избежать - но уж на конечных, где садится/выходит большинство пассажиров, желательно имеь удобное время.

А-а-а-а! Ну тогда понятна логика... Просто дело в том, что она базируется на неверной исходной посылке - будто бы садится и выходит большинство на конечных. В типичном местном поезде посадка или высадка может быть примерно равномерно растянута по маршруту или сосредоточена где-то ближе к середине. Куда такой поезд как раз подтягивается уже к утру. Т.е например, чтобы прибыть куда-то к 7.30, понятно, что выехать можно только ночью. Или наоборот, выехав в "удобное" время вечером, на конечную можно приехать только ночью.

Кроме того, в случае "тарзана" прибытие перед полуночью в Новосокольники как раз очень удобно для пересадок: как раз глубокой ночью идёт основная масса пассажирских поездов по направлению север-юг. Даже не так, не основная масса, а просто почти все они. Днём по этому направлению, НЯП, вообще ни одного поезда. После же этого потока поездов как раз проходит тот утренний из Себежа/Гарнеи/Посини, которых состыкован (точнее, просто едет дальше) на Нелидово.

Цитата
Тем более непонятна фраза про "искусственное замедление" поездов. Да, вполне понятно, что стараются сделать прибытие в нормальное время. А так приехали мы среди ночи в крупный город, допустим, в комадировку - и что? Все учреждения закрыты, никаких дел не сделаешь, а ночной сон в итоге получается разорванным - пока доберешься до гостиницы... А туристам, в принципе, пофиг.
А если всю ночь ползти с черепашьей скоростью на поезде - то сон разорванным разве не получится? Это ж спать невозможно, всё время только и волноваться - "что ж он так еле тащится, всё ли в порядке, не случилось ли чего?", и вообще такая езда с неоправданно низкой скоростью действует на нервы, какой уж тут полноценный сон...

Зачем? Ложимся и спим себе спокойно. Уж если так рассуждать, то даже наоборот - на малой скорости риск улететь с полки в случае чего меньше :-))
svh  30.11.2010 13:35

Цитата (Toman)
Это ж спать невозможно, всё время только и волноваться - "что ж он так еле тащится, всё ли в порядке, не случилось ли чего?"

Re:
Toman  01.12.2010 00:55

Цитата (svh)
Зачем? Ложимся и спим себе спокойно. Уж если так рассуждать, то даже наоборот - на малой скорости риск улететь с полки в случае чего меньше :-))

Нет, в случае действительно ЧЕГО (т.е. столкновения с другим ж.д. ПС или схода) даже на 5 км/ч риск улететь с верхней полки приближается к 100%.

А вот в случае просто-напросто обыкновенного экстренного или полного служебного торможения всё строго наоборот: на большой скорости у пассажира есть время почувствовать факт такового торможения, проснуться и удерживаться на полке, прежде чем произойдёт собственно пиковый рывок. А вот на малой скорости рывок произойдёт практически моментально, спящий и не пристёгнутый ремнями пассажир не успеет даже сказать "ой", как уже будет лежать где-то внизу.
Другое дело, что абсолютно большинство даже бодрствующих пассажиров благополучно игнорируют происходящее экстренное/полное служебное хоть все полминуты, и не пытаются ни за что держаться до тех пор, пока уже не поздно и они не упали уже. А потом, уже потирая синяки и шишки, матом ругаются, как же нехорошо поступает этот злой машинист, что так неожиданно резко тормозит.

Это еще почему? Быстрота нарастания ускорения (вторая производная скорости) зависит от свойств тормозной системы, а не от начальной скорости торможения.
svh  01.12.2010 08:37

Цитата (Toman)
на большой скорости у пассажира есть время почувствовать факт такового торможения, проснуться и удерживаться на полке, прежде чем произойдёт собственно пиковый рывок. А вот на малой скорости рывок произойдёт практически моментально

Теоретики :)
krechet  01.12.2010 12:45

Я несколько раз испытывал экстренное торможение на себе, в т.ч. один раз ночью во сне. Так в начале торможения ускорение нарастает плавно, либо незначительным рывком. В последние секунды торможения ускорение плавно нарастает до максимального значения (со столиков начинают падать посуда и вещи), а после остановки происходит резкий толчок назад (именно при нём стоящие чаще всего вынуждны хвататься за поручни или ручки, чтобы не упасть).
Во сне я торможение зафиксировал подсознательно (сплю я очень чутко), но осознал, что было экстренное уже после остановки. Подавляющее большинство пассажиров даже не проснулись.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]