ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как ездили в поездах раньше
TEP60  28.11.2010 21:32

1) Что это были в "паровозную эпоху" за ускоренные поезда и чем они отличались от скорых и пассажирских? Когда данную категорию отменили?

2) Не было ли часом такого, чтобы пассажирские дальние поезда назывались "почтовые" (мол, в них включен почтовый вагон), пассажирские местные поезда назывались "пассажирские", а пригородные- "местные"?

3) Если во времена до ЦМВ не было межобластных вагонов- то как же формировались поезда местного (пожалуйста, не путать с пригородным!) сообщения- четырехосными егоровскими "дачниками", что ли?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.11.10 21:36 пользователем TEP60.

Re: Как ездили в поездах раньше
Trainfanat  28.11.2010 21:49

Не поверите, раньше даже НА поездах ездили. ) В смысле, на крышах вагонов.

Re: Как ездили в поездах раньше
TEP60  28.11.2010 21:55

... и при Ленине за такое (равно как за проезд в паровозе) упекали в "лагерь революционного перевоспитания" на пять лет...

Re: Как ездили в поездах раньше
Vanes II  28.11.2010 22:03

Цитата (TEP60)
... и при Ленине за такое (равно как за проезд в паровозе) упекали в "лагерь революционного перевоспитания" на пять лет...

Да ну, ерунда. Моя бабушка рассказывала как ездили на крышах как раз при Ленине.

Re: Как ездили в поездах раньше
Pau Barcelona  28.11.2010 22:11

"паровозная жпоха" закончилась в конце шестидесятых годов, а кое-где и ещё позже. Так что, желательно, указать какое время интересует. А вообщн в сети есть куча всего, можно и поискать, если уж очень хочется. Всё равно очевидцев уже практически не осталось, да и об одном и том же удалёном на полвека событии сейчас каждый вспоминает по-разному, так что особой объективности не получится.

Интересует- насколько я понимаю- время до 1965 года, когда отменили категории "курьерский поезд" и "экспресс"... (-)
TEP60  28.11.2010 22:25

0

Re: Как ездили в поездах раньше
Шпекавыг  28.11.2010 22:57

Цитата (Trainfanat)
Не поверите, раньше даже НА поездах ездили. ) В смысле, на крышах вагонов.
Не поверите, но НА поездах и сейчас ездят :-)

Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой  29.11.2010 12:30

Цитата (Vanes II)
Моя бабушка рассказывала как ездили на крышах как раз при Ленине.

Ну да.
14 апреля 1921 Дзержинский, не покидая должности главы ВЧК, становится комиссаром путей сообщения. А на следующий день за подписью Ленина выходит следующий документ:

Цитата
1. В виду крайне тяжелого положения нашего транспорта, все усиливающегося наплыва безбилетных пассажиров и провоза незаконного количества клади не только в вагонах, но и на тормозных площадках и даже паровозах - применить особо суровые репрессии в отношении тех граждан, кои нарушают существующие железнодорожные правила, проезжают на тормозных площадках товарных вагонов и паровозах, а также и к тем должностным лицам, которые своим бездействием способствуют развитию этого пагубного для транспорта явления.

2. Лица, едущие на паровозах и тормозных площадках, подлежат немедленному аресту и отправлению в местные Чрезвычайные Комиссии на предмет дальнейшего направления их в концентрационный лагерь, сроком до 5 лет.

3. Должностные лица (машинисты, их помощники, поездная бригада, начальники станций и ревизоры движения), уличенные в бездействии и тем способствующие незаконному проезду граждан, подлежат такой же ответственности.

Re: Как ездили в поездах раньше
Vanes II  29.11.2010 13:07

Цитата (Серокой)
Цитата (Vanes II)
Моя бабушка рассказывала как ездили на крышах как раз при Ленине.

Ну да.
14 апреля 1921 Дзержинский, не покидая должности главы ВЧК, становится комиссаром путей сообщения. А на следующий день за подписью Ленина выходит следующий документ:

Где там про крыши?

Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой  29.11.2010 13:10

Цитата (Vanes II)
Где там про крыши?

А что, на крыше только с билетами ехали? :) В отличие от тех, кто на тормозных площадках. Документ-то про безбилетников, а не про технику безопасности.

Re: Как ездили в поездах раньше
Vanes II  29.11.2010 13:14

Цитата (Серокой)
А что, на крыше только с билетами ехали? :) В отличие от тех, кто на тормозных площадках. Документ-то про безбилетников, а не про технику безопасности.

Спорно. В документе говорится о сакнкциях к едущим на паровозе или тормозной площадке. Неважно, с билетом или без.

Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой  29.11.2010 15:37

Цитата (Vanes II)
Спорно.

Да я думаю, что отличий не делали вот так строго по бумаге. Понятно же, что разницы меж теми и теми нету, другое дело, что строгость законов компенсируется их невыполнением:
"Я случайным попутчиком, тоже командиром РККА забрались на крышу вагона в середине поезда. Отъехали на два - три километра от станции и поезд остановился. В голове и в хвосте поезда на крышу влезли вооруженные солда-ты и стали всех подряд ссаживать с крыш. Мы с моим спутником переглянулись, вынули револьверы и пошли один на одну, другой в другую сторону - ссаживать всех подряд. Нас естественно не ссадили, а просто пожали нам руки и поблагодарили за помощь. По сути дела все это было бессмысленное издевательство. Пассажиры были в основном мешочники, везшие мешки муки в голодающее Поволжье. Ссаживание было и потому бессмысленно, что на первой же станции поезд снова был атакован мешочниками и снова крыши были заселены."
http://oryx-and-crake.livejournal.com/342811.html

Re: Как ездили в поездах раньше
Vanes II  29.11.2010 19:24

Цитата (Серокой)
Да я думаю, что отличий не делали вот так строго по бумаге. Понятно же, что разницы меж теми и теми нету, другое дело, что строгость законов компенсируется их невыполнением:
...
Возможно. То что с крыш поездов гоняли - было дело, бабушка это рассказывала. Но что бы кому-то 5 лет дали - вряд ли, ибо ездили массово.

Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой  29.11.2010 19:34

Цитата (Vanes II)
что бы кому-то 5 лет дали - вряд ли, ибо ездили массово.
Кому-то может быть и дали. Кому не повезло, для острастки. А так - смысл? А пересажать все локомотивные бригады - кто водить поезда будет?

________________

Кстати, именно такое исследование - как было раньше - провёл А. Вульфов в книге "повседневная жизнь российских железных дорог".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.10 19:36 пользователем Серокой.

Когда большевичков волновала строгость закона? Как им было выгодно - так и действовали.
svh  29.11.2010 19:39

Цитата (Vanes II)
Где там про крыши?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.10 19:40 пользователем svh.

Re: Как ездили в поездах раньше
A.Mecz  29.11.2010 19:56

Цитата (Серокой)
Кстати, именно такое исследование - как было раньше - провёл А. Вульфов в книге "повседневная жизнь российских железных дорог".

В той книге меня больше поразило, что часто на малодеятельных линиях поезда прибывали и отправлялись среди ночи, причем "просто так". Имеется ввиду не поезд, идущий всю ночь, а именно прибытие/отправление с конечных пунктов среди ночи.

Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой  29.11.2010 20:21

А меня удивило наличие билетов на выход на перрон, то есть именно выйти, а не поехать куда.

Re: Как ездили в поездах раньше
titanic  29.11.2010 21:37

Хорошо им было без контактной сети. :))) Езди себе на крыше. Да и скорости поменьше были - меньше шансов упасть. :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.10 21:38 пользователем titanic.

Re: Как ездили в поездах раньше
Toman  29.11.2010 23:57

Цитата (A.Mecz)
Цитата (Серокой)
Кстати, именно такое исследование - как было раньше - провёл А. Вульфов в книге "повседневная жизнь российских железных дорог".

В той книге меня больше поразило, что часто на малодеятельных линиях поезда прибывали и отправлялись среди ночи, причем "просто так". Имеется ввиду не поезд, идущий всю ночь, а именно прибытие/отправление с конечных пунктов среди ночи.

Так это и в 1990-е годы было совершенно легко (просто потом слишком уж много местных и пригородных просто поотменяли, поэтому приходится говорить в прошедшем времени), так что этому если уж и удивляться, то можно было бы и на своём собственном опыте.
Ну вот например, "тарзан" (а ещё в 1995-96 годах он НЯП был ещё местным пассажирским поездом, потом стал пригородным), который приходит в Новосокольники, разворачивается и отправляется назад как раз около полуночи. Или пригород Гарнея/Себеж/Посинь(в разные годы)-Великие Луки, отправляющийся где-то около 4 ночи/утра. Как раз непонятно, что в этом такого уж особенного? Гораздо тупее, когда поезд начинают, например, специально замедлять для того, чтобы искуственно сместить прибытие или отправление с ночного времени на дневное - вот это действительно какой-то бред. Ведь кому надо куда-то деть лишнее время, мог бы и на вокзале посидеть, ничего не теряя - а вот кому-то потерянное время пути окажется как раз критично - для пересадки на что-то ещё, или чтобы успеть на какое-то мероприятие и т.п.

Re: Как ездили в поездах раньше
AlexG  30.11.2010 00:01

Цитата (titanic)
Хорошо им было без контактной сети. :))) Езди себе на крыше. Да и скорости поменьше были - меньше шансов упасть. :))

Ага! А башку о мост снести - это как? :)

Re: Как ездили в поездах раньше
svh  30.11.2010 00:04

Цитата (Toman)
Ну вот например, "тарзан" (а ещё в 1995-96 годах он НЯП был ещё местным пассажирским поездом, потом стал пригородным), который приходит в Новосокольники, разворачивается и отправляется назад как раз около полуночи. Или пригород Гарнея/Себеж/Посинь(в разные годы)-Великие Луки, отправляющийся где-то около 4 ночи/утра. Как раз непонятно, что в этом такого уж особенного?
Да потому что неудобно это. Нормальные люди в 4 ночи обычно спят, а не по вокзалам шарятся. Это может быть оправдано только в одном случае - если делатся ради стыковки с каким-то другим поездом, и пересадочный пассажиропоток достаточно велик. Понятно, что на промежуточных станциях посадки/высадки ночью не избежать - но уж на конечных, где садится/выходит большинство пассажиров, желательно имеь удобное время.
Тем более непонятна фраза про "искусственное замедление" поездов. Да, вполне понятно, что стараются сделать прибытие в нормальное время. А так приехали мы среди ночи в крупный город, допустим, в комадировку - и что? Все учреждения закрыты, никаких дел не сделаешь, а ночной сон в итоге получается разорванным - пока доберешься до гостиницы... А туристам, в принципе, пофиг.

Re: Как ездили в поездах раньше
Toman  30.11.2010 13:18

Цитата (svh)
Понятно, что на промежуточных станциях посадки/высадки ночью не избежать - но уж на конечных, где садится/выходит большинство пассажиров, желательно имеь удобное время.

А-а-а-а! Ну тогда понятна логика... Просто дело в том, что она базируется на неверной исходной посылке - будто бы садится и выходит большинство на конечных. В типичном местном поезде посадка или высадка может быть примерно равномерно растянута по маршруту или сосредоточена где-то ближе к середине. Куда такой поезд как раз подтягивается уже к утру. Т.е например, чтобы прибыть куда-то к 7.30, понятно, что выехать можно только ночью. Или наоборот, выехав в "удобное" время вечером, на конечную можно приехать только ночью.

Кроме того, в случае "тарзана" прибытие перед полуночью в Новосокольники как раз очень удобно для пересадок: как раз глубокой ночью идёт основная масса пассажирских поездов по направлению север-юг. Даже не так, не основная масса, а просто почти все они. Днём по этому направлению, НЯП, вообще ни одного поезда. После же этого потока поездов как раз проходит тот утренний из Себежа/Гарнеи/Посини, которых состыкован (точнее, просто едет дальше) на Нелидово.

Цитата
Тем более непонятна фраза про "искусственное замедление" поездов. Да, вполне понятно, что стараются сделать прибытие в нормальное время. А так приехали мы среди ночи в крупный город, допустим, в комадировку - и что? Все учреждения закрыты, никаких дел не сделаешь, а ночной сон в итоге получается разорванным - пока доберешься до гостиницы... А туристам, в принципе, пофиг.
А если всю ночь ползти с черепашьей скоростью на поезде - то сон разорванным разве не получится? Это ж спать невозможно, всё время только и волноваться - "что ж он так еле тащится, всё ли в порядке, не случилось ли чего?", и вообще такая езда с неоправданно низкой скоростью действует на нервы, какой уж тут полноценный сон...

Зачем? Ложимся и спим себе спокойно. Уж если так рассуждать, то даже наоборот - на малой скорости риск улететь с полки в случае чего меньше :-))
svh  30.11.2010 13:35

Цитата (Toman)
Это ж спать невозможно, всё время только и волноваться - "что ж он так еле тащится, всё ли в порядке, не случилось ли чего?"

Re:
Toman  01.12.2010 00:55

Цитата (svh)
Зачем? Ложимся и спим себе спокойно. Уж если так рассуждать, то даже наоборот - на малой скорости риск улететь с полки в случае чего меньше :-))

Нет, в случае действительно ЧЕГО (т.е. столкновения с другим ж.д. ПС или схода) даже на 5 км/ч риск улететь с верхней полки приближается к 100%.

А вот в случае просто-напросто обыкновенного экстренного или полного служебного торможения всё строго наоборот: на большой скорости у пассажира есть время почувствовать факт такового торможения, проснуться и удерживаться на полке, прежде чем произойдёт собственно пиковый рывок. А вот на малой скорости рывок произойдёт практически моментально, спящий и не пристёгнутый ремнями пассажир не успеет даже сказать "ой", как уже будет лежать где-то внизу.
Другое дело, что абсолютно большинство даже бодрствующих пассажиров благополучно игнорируют происходящее экстренное/полное служебное хоть все полминуты, и не пытаются ни за что держаться до тех пор, пока уже не поздно и они не упали уже. А потом, уже потирая синяки и шишки, матом ругаются, как же нехорошо поступает этот злой машинист, что так неожиданно резко тормозит.

Это еще почему? Быстрота нарастания ускорения (вторая производная скорости) зависит от свойств тормозной системы, а не от начальной скорости торможения.
svh  01.12.2010 08:37

Цитата (Toman)
на большой скорости у пассажира есть время почувствовать факт такового торможения, проснуться и удерживаться на полке, прежде чем произойдёт собственно пиковый рывок. А вот на малой скорости рывок произойдёт практически моментально

Теоретики :)
krechet  01.12.2010 12:45

Я несколько раз испытывал экстренное торможение на себе, в т.ч. один раз ночью во сне. Так в начале торможения ускорение нарастает плавно, либо незначительным рывком. В последние секунды торможения ускорение плавно нарастает до максимального значения (со столиков начинают падать посуда и вещи), а после остановки происходит резкий толчок назад (именно при нём стоящие чаще всего вынуждны хвататься за поручни или ручки, чтобы не упасть).
Во сне я торможение зафиксировал подсознательно (сплю я очень чутко), но осознал, что было экстренное уже после остановки. Подавляющее большинство пассажиров даже не проснулись.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]