Как ездили в поездах раньше
TEP60
28.11.2010 21:32
1) Что это были в "паровозную эпоху" за ускоренные поезда и чем они отличались от скорых и пассажирских? Когда данную категорию отменили?
2) Не было ли часом такого, чтобы пассажирские дальние поезда назывались "почтовые" (мол, в них включен почтовый вагон), пассажирские местные поезда назывались "пассажирские", а пригородные- "местные"? 3) Если во времена до ЦМВ не было межобластных вагонов- то как же формировались поезда местного (пожалуйста, не путать с пригородным!) сообщения- четырехосными егоровскими "дачниками", что ли? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.11.10 21:36 пользователем TEP60. Re: Как ездили в поездах раньше
Trainfanat
28.11.2010 21:49
Не поверите, раньше даже НА поездах ездили. ) В смысле, на крышах вагонов. Re: Как ездили в поездах раньше
TEP60
28.11.2010 21:55
... и при Ленине за такое (равно как за проезд в паровозе) упекали в "лагерь революционного перевоспитания" на пять лет... Re: Как ездили в поездах раньше
Vanes II
28.11.2010 22:03
Да ну, ерунда. Моя бабушка рассказывала как ездили на крышах как раз при Ленине. Re: Как ездили в поездах раньше
Pau Barcelona
28.11.2010 22:11
"паровозная жпоха" закончилась в конце шестидесятых годов, а кое-где и ещё позже. Так что, желательно, указать какое время интересует. А вообщн в сети есть куча всего, можно и поискать, если уж очень хочется. Всё равно очевидцев уже практически не осталось, да и об одном и том же удалёном на полвека событии сейчас каждый вспоминает по-разному, так что особой объективности не получится. Интересует- насколько я понимаю- время до 1965 года, когда отменили категории "курьерский поезд" и "экспресс"... (-)
TEP60
28.11.2010 22:25
0 Re: Как ездили в поездах раньше
Шпекавыг
28.11.2010 22:57
Не поверите, но НА поездах и сейчас ездят :-) Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой
29.11.2010 12:30
Ну да. 14 апреля 1921 Дзержинский, не покидая должности главы ВЧК, становится комиссаром путей сообщения. А на следующий день за подписью Ленина выходит следующий документ:
Re: Как ездили в поездах раньше
Vanes II
29.11.2010 13:07
Где там про крыши? Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой
29.11.2010 13:10
А что, на крыше только с билетами ехали? :) В отличие от тех, кто на тормозных площадках. Документ-то про безбилетников, а не про технику безопасности. Re: Как ездили в поездах раньше
Vanes II
29.11.2010 13:14
Спорно. В документе говорится о сакнкциях к едущим на паровозе или тормозной площадке. Неважно, с билетом или без. Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой
29.11.2010 15:37
Да я думаю, что отличий не делали вот так строго по бумаге. Понятно же, что разницы меж теми и теми нету, другое дело, что строгость законов компенсируется их невыполнением: "Я случайным попутчиком, тоже командиром РККА забрались на крышу вагона в середине поезда. Отъехали на два - три километра от станции и поезд остановился. В голове и в хвосте поезда на крышу влезли вооруженные солда-ты и стали всех подряд ссаживать с крыш. Мы с моим спутником переглянулись, вынули револьверы и пошли один на одну, другой в другую сторону - ссаживать всех подряд. Нас естественно не ссадили, а просто пожали нам руки и поблагодарили за помощь. По сути дела все это было бессмысленное издевательство. Пассажиры были в основном мешочники, везшие мешки муки в голодающее Поволжье. Ссаживание было и потому бессмысленно, что на первой же станции поезд снова был атакован мешочниками и снова крыши были заселены." http://oryx-and-crake.livejournal.com/342811.html Re: Как ездили в поездах раньше
Vanes II
29.11.2010 19:24
Возможно. То что с крыш поездов гоняли - было дело, бабушка это рассказывала. Но что бы кому-то 5 лет дали - вряд ли, ибо ездили массово. Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой
29.11.2010 19:34
Кому-то может быть и дали. Кому не повезло, для острастки. А так - смысл? А пересажать все локомотивные бригады - кто водить поезда будет? ________________ Кстати, именно такое исследование - как было раньше - провёл А. Вульфов в книге "повседневная жизнь российских железных дорог". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.10 19:36 пользователем Серокой. Когда большевичков волновала строгость закона? Как им было выгодно - так и действовали.
svh
29.11.2010 19:39
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.10 19:40 пользователем svh. Re: Как ездили в поездах раньше
A.Mecz
29.11.2010 19:56
В той книге меня больше поразило, что часто на малодеятельных линиях поезда прибывали и отправлялись среди ночи, причем "просто так". Имеется ввиду не поезд, идущий всю ночь, а именно прибытие/отправление с конечных пунктов среди ночи. Re: Как ездили в поездах раньше
Серокой
29.11.2010 20:21
А меня удивило наличие билетов на выход на перрон, то есть именно выйти, а не поехать куда. Re: Как ездили в поездах раньше
titanic
29.11.2010 21:37
Хорошо им было без контактной сети. :))) Езди себе на крыше. Да и скорости поменьше были - меньше шансов упасть. :)) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.10 21:38 пользователем titanic. Re: Как ездили в поездах раньше
Toman
29.11.2010 23:57
Так это и в 1990-е годы было совершенно легко (просто потом слишком уж много местных и пригородных просто поотменяли, поэтому приходится говорить в прошедшем времени), так что этому если уж и удивляться, то можно было бы и на своём собственном опыте. Ну вот например, "тарзан" (а ещё в 1995-96 годах он НЯП был ещё местным пассажирским поездом, потом стал пригородным), который приходит в Новосокольники, разворачивается и отправляется назад как раз около полуночи. Или пригород Гарнея/Себеж/Посинь(в разные годы)-Великие Луки, отправляющийся где-то около 4 ночи/утра. Как раз непонятно, что в этом такого уж особенного? Гораздо тупее, когда поезд начинают, например, специально замедлять для того, чтобы искуственно сместить прибытие или отправление с ночного времени на дневное - вот это действительно какой-то бред. Ведь кому надо куда-то деть лишнее время, мог бы и на вокзале посидеть, ничего не теряя - а вот кому-то потерянное время пути окажется как раз критично - для пересадки на что-то ещё, или чтобы успеть на какое-то мероприятие и т.п. Re: Как ездили в поездах раньше
AlexG
30.11.2010 00:01
Ага! А башку о мост снести - это как? :) Re: Как ездили в поездах раньше
svh
30.11.2010 00:04
Да потому что неудобно это. Нормальные люди в 4 ночи обычно спят, а не по вокзалам шарятся. Это может быть оправдано только в одном случае - если делатся ради стыковки с каким-то другим поездом, и пересадочный пассажиропоток достаточно велик. Понятно, что на промежуточных станциях посадки/высадки ночью не избежать - но уж на конечных, где садится/выходит большинство пассажиров, желательно имеь удобное время. Тем более непонятна фраза про "искусственное замедление" поездов. Да, вполне понятно, что стараются сделать прибытие в нормальное время. А так приехали мы среди ночи в крупный город, допустим, в комадировку - и что? Все учреждения закрыты, никаких дел не сделаешь, а ночной сон в итоге получается разорванным - пока доберешься до гостиницы... А туристам, в принципе, пофиг. Re: Как ездили в поездах раньше
Toman
30.11.2010 13:18
А-а-а-а! Ну тогда понятна логика... Просто дело в том, что она базируется на неверной исходной посылке - будто бы садится и выходит большинство на конечных. В типичном местном поезде посадка или высадка может быть примерно равномерно растянута по маршруту или сосредоточена где-то ближе к середине. Куда такой поезд как раз подтягивается уже к утру. Т.е например, чтобы прибыть куда-то к 7.30, понятно, что выехать можно только ночью. Или наоборот, выехав в "удобное" время вечером, на конечную можно приехать только ночью. Кроме того, в случае "тарзана" прибытие перед полуночью в Новосокольники как раз очень удобно для пересадок: как раз глубокой ночью идёт основная масса пассажирских поездов по направлению север-юг. Даже не так, не основная масса, а просто почти все они. Днём по этому направлению, НЯП, вообще ни одного поезда. После же этого потока поездов как раз проходит тот утренний из Себежа/Гарнеи/Посини, которых состыкован (точнее, просто едет дальше) на Нелидово. А если всю ночь ползти с черепашьей скоростью на поезде - то сон разорванным разве не получится? Это ж спать невозможно, всё время только и волноваться - "что ж он так еле тащится, всё ли в порядке, не случилось ли чего?", и вообще такая езда с неоправданно низкой скоростью действует на нервы, какой уж тут полноценный сон... Зачем? Ложимся и спим себе спокойно. Уж если так рассуждать, то даже наоборот - на малой скорости риск улететь с полки в случае чего меньше :-))
svh
30.11.2010 13:35
Re:
Toman
01.12.2010 00:55
Нет, в случае действительно ЧЕГО (т.е. столкновения с другим ж.д. ПС или схода) даже на 5 км/ч риск улететь с верхней полки приближается к 100%. А вот в случае просто-напросто обыкновенного экстренного или полного служебного торможения всё строго наоборот: на большой скорости у пассажира есть время почувствовать факт такового торможения, проснуться и удерживаться на полке, прежде чем произойдёт собственно пиковый рывок. А вот на малой скорости рывок произойдёт практически моментально, спящий и не пристёгнутый ремнями пассажир не успеет даже сказать "ой", как уже будет лежать где-то внизу. Другое дело, что абсолютно большинство даже бодрствующих пассажиров благополучно игнорируют происходящее экстренное/полное служебное хоть все полминуты, и не пытаются ни за что держаться до тех пор, пока уже не поздно и они не упали уже. А потом, уже потирая синяки и шишки, матом ругаются, как же нехорошо поступает этот злой машинист, что так неожиданно резко тормозит. Это еще почему? Быстрота нарастания ускорения (вторая производная скорости) зависит от свойств тормозной системы, а не от начальной скорости торможения.
svh
01.12.2010 08:37
Теоретики :)
krechet
01.12.2010 12:45
Я несколько раз испытывал экстренное торможение на себе, в т.ч. один раз ночью во сне. Так в начале торможения ускорение нарастает плавно, либо незначительным рывком. В последние секунды торможения ускорение плавно нарастает до максимального значения (со столиков начинают падать посуда и вещи), а после остановки происходит резкий толчок назад (именно при нём стоящие чаще всего вынуждны хвататься за поручни или ручки, чтобы не упасть).
Во сне я торможение зафиксировал подсознательно (сплю я очень чутко), но осознал, что было экстренное уже после остановки. Подавляющее большинство пассажиров даже не проснулись.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]